0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка длины велосипедной цепи с замком. Снимаем велосипедную цепь

Содержание

Как правильно снимается цепь с велосипеда

4 минут Автор: Михаил Скворцов 181

В зависимости от стиля катания, вопрос снятия цепи встаёт либо практически сразу после начала катания, например, в триале или даунхилле, либо, по истечении многих километров прогулок, когда требуется обслуживание и замена цепи.

Ситуации снятия цепи

Обслуживание велосипеда очень важно, и причин для того, чтобы снять цепь, может быть несколько:

  • Глубокая чистка – рекомендуется время от времени снимать все элементы и очищать от смазки и накопившегося абразива.
  • Повреждение и замена звеньев.
  • Замена изношенной цепи.
  • Изменение длины при новой комбинации звёзд, например, на горном велосипеде.

Износ в «домашних условиях» в первую очередь определяется по растяжению. Растянутая цепь – причина для беспокойства, так как смещение звеньев серьёзно повреждает звёздочки и может быть опасно для переключателей.

На глаз отметить износ достаточно тяжело, и для его определения существует показатель – длина 24 звеньев:

  • если она равна 305 мм (304.8 значение для нового комплекта), всё в порядке;
  • 306.5-307.5 мм – пора менять;
  • 307.5 мм – если с таким износом велосипед ещё эксплуатрировался, то скорее всего повреждён весь комплект звёздочек;
  • 308 мм – значение повреждённой трансмиссии.

Объективно рекомендуется обслуживать трансмиссию каждые 500 километров, но это значение не фиксировано, так как и 50 километров по пересечённой местности с обилием песка и грязи по износу может соответствовать иной тысяче по чистым городским дорогам.

Некоторые предпочитают обрезать цепь, но растяжение обычно равномерно распределено, и звенья всё равно могут повреждать звёзды, которые уже невозможно починить.

Важные моменты

Кроме обычных устройств, существуют модели с замком – специальным звеном, которое немного отличается по форме от остальных, и позволяет с помощью обратного натяжения разомкнуть звено без применения выжимки или иных инструментов, главное, правильно поставить замковое звено. Не рекомендуется размыкать звенья рядом с замковым, так как это снизит надёжность всего механизма.

Очень важно перед началом снятия запомнить, как цепь заведена на систему, кассету и переключатели – без наличия небольшого опыта монтажа и демонтажа может оказаться сложно надеть её обратно.

Стандартный процесс снятия

Все гайды описывают одинаковый порядок работы для снятия. Для этого потребуется, в первую очередь, небольшой набор инструментов – без них будет достаточно тяжело.

Инструменты

  • ключ для снятия заднего колеса;
  • пассатижи для удержания сегментов и пина;
  • выжимка – устройство для выпрессовки пинов, без замка – важнейший инструмент в процессе.

Процесс

Рассмотрим пошагово, как снять цепь с велосипеда:

  1. Очищаем звенья от грязи – она будет мешать на каждом последующем шаге.
  2. Снять заднее колесо – шаг не обязательный, но работать без него намного проще.
  3. Выдавить пин (металлический цилиндр, замыкающий каждое звено) с помощью выжимки.
  4. Разъединить одно звено.
  5. Вывести крайние звенья из переключателей.

Обратная последовательность аналогична – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин с помощью выжимки, и вращая её в обратную сторону.

Без инструментов

В отсутствие выжимки можно установить всё обратно и без неё. Помогут пассатижи и любой крепкий цилиндр, например, небольшой шестигранник. Аккуратно зажимая цилиндр, пин можно расклепать аналогично работе выжимки, просто это требует намного больше внимания и приложения сил.

Модели с замком можно расцепить, используя плотную верёвку или тросик. Это позволяет производить оперативный ремонт буквально в полевых условиях, например, когда цепь внезапно порвалась в небольшом походе.

Читать еще:  Как разложить собранный самокат. Самокат для детей: забава, транспортное средство или спортивный тренажер? Подбираем высоту руля

Заключение

Снять цепь с велосипеда очень легко, если иметь несложный инструмент или базовые знания об этом процессе. Самое важное – действовать аккуратно, так как силовые действия с выпрессовыванием могут быть опасными.

Как снять цепь с велосипеда

Вы стали обладателем велосипеда и постепенно разбираетесь в тонкостях его обслуживания. Многие вещи можно сделать самостоятельно — заменить колесо, установить новый переключатель скорости, отремонтировать и почистить некоторые детали. Сегодня мы расскажем, как снять цепь с велосипеда.

Какой инструмент нужен

Мы рекомендуем приобрести велосипедный мультитул. Это очень классная вещь, которая пригодится любому райдеру. Мультитул может выручить в дальней поездке. В него включен такой инструмент, как выжимка цепи. С ее помощью можно легко разомкнуть звенья цепи.

Кстати, веловыжимка продается не только в составе мультитула, но и отдельно. Также вам пригодятся специальные клещи или пассатижи, кусочек проволоки, тонкого троса от тормозов или веревки.

Как снять цепь с замком

Каждое звено цепи состоит из полузвеньев — внешнего и внутреннего. Они соединены между собой осью (пином). На пин надет ролик, который в свою очередь соприкасается с зубьями звездочек.

Как на велосипеде снять цепь, если на ней стоит заводской замок? Это легко сделать двумя способами.

  1. Специальными клещами можно не только разжать, но и обратно сжать замок. Вы можете приобрести их в веломастерской или спортмагазине. Как ими пользоваться понятно интуитивно — сомкните оси и снимите крышку замка.
  2. Если вы не хотите покупать инструмент, воспользуйтесь плоскогубцами или круглогубцами.

Замок слишком плотно закрыт и не поддается? Возьмите тонкую проволоку или трос от тормозов, проденьте между звеньями. Резко дерните края проволоки в разные стороны, звенья разомкнутся и замок откроется.

Как снять цепь без замка

Сейчас рассмотрим пошагово, как правильно пользоваться веловыжимкой:

  1. Выберите звено, которое будете размыкать. Легче всего поддается то, с которого начинали сборку цепи на заводе. Если присмотреться, оно немного отличается от других. Но можно выбрать совершенно любой пин.
  2. Выбрали звено? Разместите его пин прямо перед выжимной осью.
  3. Не торопясь крутите ручку в одну сторону и постепенно выдавливайте пин. Следите, чтобы он не выскочил полностью, обратно вы его не вставите самостоятельно. Также не потеряйте ролик из звена.
  4. Разомкните цепь, снимите ее, вымойте и смажьте.

Если вы уже разбирали цепь с помощью выжимки, не размыкайте то же самое звено. Так вы расшатаете его, и крепление станет непрочным. Каждый раз выбирайте новое звено.

Теперь вы знаете, как снять цепь с велосипеда без замка. Как видите, ничего сложного!

Как сделать ремонт цепи самому

Цепь становится шире и длиннее за счет увеличения расстояния между деталями. Это происходит потому, что пины расшатываются при регулярных нагрузках. Цепь нужно менять на новую, когда она удлиняется на 0,5%. Если у вас нет специальной ленты для измерения, воспользуйтесь другим способом:

  1. Установите цепь на ведущую звезду и оттяните ее в сторону от зубьев.
  2. Измерьте расстояние, на которое получилось оттянуть цепь. Если оно больше 4-х зубьев, ее нужно менять или ремонтировать.

Что делать? Снимите цепь и удалите несколько лишних звеньев, чтобы она свободно, но без провисания проходила по большой звезде. Убрать лишние звенья можно с помощью выжимки. Только в этом случае пины выдавливаются полностью. Не перестарайтесь и не уберите слишком много.

Как установить цепь на велосипед

Вернуть цепь на односкоростной велосипед просто. Наденьте ее на звезды, вверните пин с помощью выжимки или защелкните замок.

Сборка самой цепи происходит так:

  • соедините звенья;
  • вставьте пин и ролик;
  • разместите пин напротив выжимки, прокручивая винт, и вдавите его обратно.

Цепь на многоскоростной байк навешивается следующим образом:

  • зафиксируйте переключатели на малых звездах;
  • наденьте цепь на звезды, учитывая расположение натяжных роликов;
  • совместите звенья, зажмите цепь и вдавите веловыжимкой пин или закройте замок;
  • проверьте ход цепи, несколько раз прокрутив педали.

Если провисание устранено, педали идут легко и не «стопорятся» — все отлично! Вы самостоятельно укоротили цепь и качественно ее установили.

Как заменить цепь на велосипеде своими руками

Потребность в снятии/установке велоцепи возникает по разным причинам. Кто-то регулярно кипятит ее в парафине или воске, кто-то решил провести комплексную очистку в банке с бензином, а кто-то докатался до такого состояния, что цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке и ее необходимо менять. Как это делать – интуитивно понятно, но кому операция в новинку, обойтись без пояснений и ответов на волнующие вопросы трудно.

Читать еще:  Почему не накачиваются мышцы. Не растут мышцы

На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями

Основная цель процедуры – расцепить старую цепочку и соединить воедино новую. Прежде чем что-либо делать, убедитесь каким образом сцеплена цепка сейчас. Она либо представляет собой единое целое, либо имеет в своей конструкции разъемное звено (замочек). Это важно, поскольку тип скрепления определяет список необходимого инструмента и, собственно, методику обслуживания.

Замок/не замок

Итак, задача №1 в деле, как поменять изношенную цепь на велосипеде – выяснить, нет ли замочка. На грязной цепочке это определить трудно, поэтому почистите ее. Очищать не обязательно в полном соответствии с регламентной технологией удаления старой смазки с цепки .

Вполне достаточно смахнуть основной слой грязи с боковых пластин и покрутить педали в обратную сторону. Форма разъемного звена заметно отличается от других, и сразу бросается в глаза. Более подробно его конструкцию можно изучить по фото.

Техники расцепления

  • Если в составе цепочки есть замочек, достаточно раскрыть его.
  • Если цепка представляет собой единое целое, необходимо выпрессовывать одну из осей (пинов).

Как поменять цепь без замка на велосипеде с переключаемыми передачами

В случае отсутствия замка, технология замены цепка сводится к трем операциям:

  1. Выпрессовка штифта из любого звена.
  2. Укорочение новой цепочки.
  3. Постановка и запрессовка оси на новой велоцепи.

Как снять велосипедную цепку без замочка

Сперва расположите цепочку ближе к себе для того, чтобы было удобно ее снимать после размыкания и заводить на звезды новый аналог. Для этого достаточно отклацать задний переключатель в крайнее положение (самая маленькая звездочка), а передний – совместить с третьей зубчатой шестерней (самая большая звезда).

Выжать пин из звена гораздо проще, чем задвинуть его обратно. Выберите один из составляющих элементов цепки и выдавите ось любым из способов:

  • Постукивая молотком через спицу или тонкий гвоздик.
  • Выжимая твердым наконечником, зафиксированном на болте выжимки для цепи.

Важно! При выстукивании или выпрессовке задняя пластина звена должна в что-либо упираться. Например, в выжимающем устройстве для этого предусмотрено специальное ребро. Орудуя спицей и молотком, велоцепь можно положить на металлическую подложку (к примеру, рельсу, гирю) или твердый камень, но так, чтобы пину было куда выходить.

Выжимать удобнее на нижнем уровне. После рассоединения выводить цепку проще на холостом ходу, когда педали крутятся в обратную сторону.

К сведению. Не выпрессовывайте пин полностью. Его очень тяжело вставить во внешнюю пластину. Если не чувствуете позицию, действуйте ступенчато: сделайте оборот ручкой болта выжимки, снимите ее, оцените, можно ли уже размыкать звено. Ежели да, то выжимание считается оконченным, а в случае «нет» – снова ставьте выжимное устройство и повторите цикл действий.

Как укоротить цепочку

Обычно свежая цепь немного длиннее даже подуставшего изделия. Если поставить ее, не укорачивая, положение заднего переключателя не будет соответствовать требуемому. От этого страдает качество переключения скоростей.

Самый простой способ вычислить нужный размер – сравнить длины старой и новой цепки. Не обязательно пользоваться рулеткой, достаточно положить их рядом. Совместив с одной стороны оба конца, на другой увидим расхождение в габаритах. Лишние звенья выпресовываются по уже изложенной методике с учетом рекомендации по неполному удалению оси из отверстия.

Внимание! При удалении лишних звеньев соблюдайте логику их соединения: внешние пластины насаживаются на внутренние. Наружные пластинки на аналогичные внешние не сядут. Учитывайте конструкцию подвески: на двухподвесах длины цепочки должно хватать в положении полного сжатия амортизатора.

Как поставить новую велоцепь

Будем полагать, что все требования технологии, как подобрать цепь на скоростной велосипед , успешно выполнены. Т.е. перед вами деталь, подходящая по ширине задним и передним звездам и остается только ее надеть:

  • Расположите изделие так, чтобы выдавленный штифт был ближе к вам.
  • Проведите цепь по большой звезде системы в направлении холостого хода (обратному ездовому педалированию), продев ее через передний переключатель.

  • Заведите цепочку на кассету и обойдите ролики переключателей по схеме, указанной на рисунке.
  • Запрессуйте пин с помощью выжимки.

К сведению. Вжимать ось звена можно только выжимкой. При запрессовке попросите помощника или зафиксируйте задний переключатель куском проволоки так, чтобы цепь на нижнем ярусе провисала. Так можно практически исключить риск повреждения противоположной пластины.

Как заменить изношенную цепь с замком на скоростном велосипеде

Технология аналогична технике смены велоцепи без замочка: снять старую, укоротить новую и поставить ее. И можно сказать, что и здесь без выжимки не обойтись – лишние звенья нужно чем-то удалять.

Читать еще:  Водные виды спорта чемпионат мира статистика. Россия осталась без медалей в десятый день чм по водным видам спорта

Хотя здесь можно опустить рекомендацию по поводу неполной выпрессовки пина – в случае использования замка его как раз необходимо полностью удалять. И тогда альтернатива работает на 100%: молоточек и спица делают свое дело, а запрессовывать-то и ничего не нужно.

Внимание! Удаляя лишние звенья, смотрите как устанавливается замок: оба конца должны оканчиваться внутренними пластинами

Демонтаж замочка

По технологии замены цепи на велосипеде со скоростями рассоединение разъемного звена производится специальными пассатижами. На деле же можно взяться в области замка обеими руками (лучше в перчатках) и стягивать концы цепки друг к другу.

Монтаж замочка

Проденьте пластины с осями в ролики, совместите все пазы и разведите цепь в области замка в противоположные стороны, взявшись за нее обоими руками. Опять же, можно использовать плоскогубцы подходящего профиля, если таковые есть.
Чтобы замок окончательно защелкнулся при отсутствии под рукой пассатижей, выполните список действий:

  • Прокрутите педали так, чтобы замочек оказался на верхнем ярусе.
  • Придержите заднее колесо.
  • Нажмите ногой на педаль. Участок растянется, и звено сядет как положено.

Как снять цепь с велосипеда

Бывает, вам нужно снять велосипедную цепь — например, для её очистки, замены или регулировки длины (последнее делается в том случае, если на вашей новой кассете другое количество зубьев, и нужно соответственно изменить длину цепи, добавив или удалив какое-то количество звеньев).

Как снять цепь с замком

Осмотрите цепь: если вы найдёте звено, отличающееся от всех остальных, то вам повезло — у вас цепь с замком. Для того чтобы его разъединить, сдвиньте штифты (пины, оси) на каждой половинке-звене (щёчке). Цепь разомкнётся. Вся операция займёт буквально минуту. Не нужно никакого особого оборудования: если вдруг не получится сдвинуть штифты руками, воспользуйтесь пассатижами. Сборка производится тоже без всяких хитростей, в обратном порядке.

Как снять цепь без замка

Если же у вас цепь без замка, то потребуется специальный инструмент — выжимка для цепи. Стоит она недорого, места занимает мало, поэтому рекомендуем возить её с собой всегда, вместе с набором шестигранников и ремкомплектом для камер. В дороге может случиться всякое — если цепь вдруг порвётся, вы без труда с помощью выжимки удалите повреждённые звенья и снова соедините цепь.

Как снять цепь без выжимки? И стоит ли это делать?

Как снять цепь без выжимки, вопрос злободневный. Но как бы часто его не задавали, лучше запомнить одно жизненное правило. Для хорошего ремонта и обслуживания – лучше воспользоваться специализированным инструментом! В данном случае – это выжимка цепи.

Выжимки бывают двух типов, в большинстве два посадочных места. Одно из них — для сборки и разборки цепи, второе — для регулировки положения оси во втулке звена цепи. Если ваша выжимка именно такая, с двумя посадочными местами, то звено цепи вставляйте так, чтобы оно находилось на стороне, ближней к регулировочному винту. Если вы уложите цепь не туда, то можете случайно выломать во время работы перегородки между посадочными местами выжимки или смять щёчки звена.

Предположим, что цепь уложили правильно. Теперь осторожно вращайте рукоятку. Усилие, возможно, придётся прикладывать значительное, так что постарайтесь работать аккуратно, чтобы звено в выжимке не перекосилось, иначе можно его повредить. Убедитесь, что остриё выжимки давит точно на пин. Не нужно крутить винт быстро, следует остановиться в тот момент, когда штифт будет выдавлен из всего звена, но останется на дальней щёчке. Если вы выдавите его полностью, то, поверьте, вам будет очень сложно вставить его назад. Также будьте осторожны с тем, чтобы нечаянно не выбить штифт из щёчки: так он может укатиться в неизвестном направлении и потеряться.

При сборке вам не понадобится ничего, кроме той же самой выжимки. Снова напоминаю: будьте внимательны, не увлекайтесь, чтоб не выдавить пин из звена.

Два важных замечания:

  • Если ваша цепь снабжена замком, то не следует разбирать её выжимкой
  • Если одну и ту же цепь вам придётся разбирать многократно, то каждый новый раз выбирайте новое звено: если будете раз за разом выдавливать один и тот же штифт, это ухудшит прочность цепи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector