0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яйцо на колесе велосипеда как исправить

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда

Восьмерка на колесе велосипеда – весьма распространенная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты. При этом совершенно неважно, какой именно у вас велосипед, — суперсовременный горный известного европейского бренда или видавший виды верный двухколесный конь, сошедший с конвейера отечественного предприятия-производителя товаров для активного отдыха.

Причины и типы дефектов

Распространенными типами дефектов колеса велосипеда является восьмерка и яйцо. Возникновению деформаций способствует активная эксплуатация транспортного средства и интенсивная езда по неровным ухабистым дорогам.

Выявить и исправить такие виды деформации можно самостоятельно, не прибегая к помощи квалифицированного специалиста. Диагностировать наличие дефектов достаточно просто. Для этого необходимо перевернуть велосипед колесами кверху, установив его вертикально.

Далее нужно раскрутить проблемное колесо, вращая его вокруг оси. Как правило, восьмерка видна невооруженным глазом. Если речь идет о незначительной деформации при вращении колеса (если восьмерка не видна, при первом рассмотрении) будет слышен характерный щелкающий звук.

Инструменты для устранения дефектов

Чтобы отремонтировать свое транспортное средство самостоятельно понадобятся следующие инструменты:

  • маркер или мел;
  • пластиковые монтажки для демонтажа покрышки;
  • спицевой ключ.

Алгоритм устранения деформации

Для начала нужно максимально точно определить проблемное место, выявив очаг поражения. Далее надо найти центральную спицу в пораженной зоне.

Обратите внимание: если восьмерка заваливается на правую сторону, первым делом нужно при помощи спицевого ключа подтянуть (или ослабить) спицу на противоположной стороне.

рис. 1.

После выполнения манипуляции (подтягивать спицу нужно понемногу, примерно на 1/3 оборота) необходимо незамедлительно проверять результат. Далее таким же образом надо подтянуть соседние спицы на противоположной стороне. Количество оборотов ключа для подтягивания соседних спиц должно быть меньшим примерно в два раза, чем подтягивали центральную спицу. По мере отдаления от очага деформации количество оборотов должно постепенно пропорционально уменьшаться.

рис. 2. Еще одним типом деформации колеса велосипеда является тип яйцо. В данном случае колесо принимает яйцеобразную форму, сплющиваясь по вертикали. Очень часто этот тип деформации сочетается с восьмеркой. Исправить ситуацию можно путем подтягивания спиц с обеих сторон. При выполнении манипуляций нужно следить за тем, чтобы спицы не были слишком ослаблены или перетянуты.

рис. 3

Восьмерка колеса велосипеда – определяем точное место

Чтобы определить точное место деформации необходимо перевернуть велосипед колесами к верху. Далее нужно вращать проблемное колесо, постепенно поднося мелок или маркер к крутящемуся ободу. В местах, где есть восьмерка, мелок или маркер коснется обода. Эти места необходимо отметить. Именно так можно определить проблемное место – очаг восьмерки.

Существует еще один метод определения очага восьмерки с использованием обыкновенных ушных палочек, скотча и маркера. Для выявления проблемного участка обода нужно наклеить ушные палочки при помощи скотча на перья передней вилки с двух сторон. Места, где ушные палочки будут соприкасаться с вращающимся ободом, являются проблемными зонами. Именно здесь необходимо будет подтягивать или ослаблять спицы в соответствие с алгоритмом описанным выше.

Устранение дефекта восьмерки – процесс несложный, но хлопотный, справиться с его проведением можно самостоятельно без помощи профильного специалиста. Этот метод универсален, он подходит для велосипедов различных типов.

Важно: после устранения дефекта нужно в обязательном порядке проверить степень подтянутости всех спиц проблемного обода. Это поможет вам избежать возникновения неожиданных аварий на дороге.

Если у вас остались какие-либо вопросы относительно методики определения проблемного места и устранения деформации, рекомендуем вам просмотреть видео-инструкцию:

Яйцо на колесе велосипеда как исправить

Как исправить восьмерку или яйцо на колесе
Наверное, каждый велосипедист при покупке горного велосипеда обращает внимание на обода, ведь они могут быть одно-, двух- или трехслойные, и чем больше слоев, тем меньше вероятность возникновения восьмерки. В настоящее время даже недорогие горные велосипеды укомплектованы двухслойными ободами, но и трехслойные обода не могут гарантировать 100% защиту от восьмерки.

Восьмерка на колесе велосипеда
Зачастую восьмерка появляется в результате сильного удара колеса, но удар не является причиной появления восьмерки. Удар можно отнести к завершающему этапу возникновения восьмерки, настоящая же причина — разболтанные спицы. Поэтому для профилактики необходимо хотя бы раз в сезон с помощью специального ключа подтягивать спицы на колесах, в первую очередь это касается горных велосипедов.

Читать еще:  Как правильно ставить ролики в вариатор на скутере

Если же восьмерка уже появилась, не стоит слишком расстраиваться, это не критично — она поддаётся ремонту, как и пробитая покрышка (см. статью «Ремонт велосипедной камеры»). Для этого нам понадобится ключ для спиц, маркер или карандаш и немного терпения.

Как исправить восьмерку на колесе
Во-первых, переворачиваем велосипед и, держа маркер или карандаш на расстоянии 1-го мм от боковой поверхности погнутого обода, крутим колесо. В месте деформации колеса появится полоса. Следует проделать аналогичную операцию и с другой стороны обода.
Теперь можно заняться непосредственно исправлением восьмерки. Обратите внимание на расположение спиц: одна — с одной стороны, следующая — с противоположной, т.е. они вполне логично чередуются. Теперь найдите спицу, расположенную ближе к центру нарисованной ранее линии с одного бока обода и идущую на противоположный бок. Ее то и нужно будет натянуть, но прежде необходимо немного ослабить две соседние спицы, закрепленные на этой стороне. Следует обратить внимание, что натягивать необходимо в два раза сильнее, чем ослаблять. Аналогичную операцию следует проделать и на обратной стороне обода.

Но смотрите не увлекайтесь, так как натягивать и ослаблять нужно совсем немного. Все зависит от «серьезности» восьмерки, поэтому спицы следует крутить на ¼-½ оборота. Теперь сотрите линии и все повторите сначала, пока колесо не будет ровным. Вот в принципе и все, что нужно для исправления восьмерки, но если колесо было повреждено и оно было задним, то вам может понадобиться настройка переключателя передних скоростей и задних скоростей.

Исправить восьмерку на колесе велосипеда не удалось?

Внимание! Если в результате ваших действий, восьмерка на колесе стала ещё больше, то следует вернуть все на свое место и еще раз внимательно перечитать данную инструкцию. Еще один важный момент — нельзя оставлять спицы как ослабленными, так и перетянутыми. Возможно, у вас с первой попытки все идеально и не получится, но помните, что с опытом все будет получаться намного лучше.

В случае, если обод сильно погнут, лучше обратиться в профессиональный сервис, так как может быть повреждено что-то еще, например, вынос руля велосипеда и скорее всего потребуется профессиональный ремонт или замена этих деталей. Будьте всегда осторожны и берегите себя!

Удаление восьмёрки и яйца на колесе велосипеда

Каждый, кто пользуется велотранспортом продолжительное время, сталкивается с такой распространённой проблемой, как деформация колёс. И проблема здесь не только в качестве вашего транспорта. К деформации обода приводят разные причины. Безусловно, если вы будете ездить бережно, по ровным покрытиям, то вы долго не столкнётесь с этой проблемой. Но, как знают все, велопрогулки — это не только катание в городе, это выезды на природу по грунтовым дорогам, а то и вовсе без них. Поэтому с проблемой различных искривлений вы будете сталкиваться постоянно. И нужно знать, например, как исправить восьмёрку на колесе велосипеда? Если у вас прямые руки, это не составит большого труда.

Инструменты каждый уважающий себя велосипедист возит с собой, а в этой статье мы подробно опишем сам процесс. А также очень часто случается вид искривлений покрышки под названием «яйцо». Это два типа поломок, возникающих при частых велопрогулках и дополнительных нагрузках. Советуем научиться чинить их самостоятельно и возить инструменты с собой. Так можно избежать испорченного отдыха из-за невозможности исправить дефект.

Откуда она взялась?

Восьмерка на велосипедном колесе

Итак, отчего возникает восьмёрка на колесе велосипеда? Это самый распространённый тип поломки. Она возникает из-за ряда внешних факторов. На велосипед действуют различные типы нагрузок. Основную их часть первыми принимают колёса. Поэтому, если вы резко поворачиваете и выполняете различные трюки, ваш двухколёсный транспорт подвергается дополнительным воздействиям усилий и в этот момент действует осевой вид нагрузки. Вертикальный тип возникает под давлением массы велосипедиста и транспорта. И последний тип — это поперечные нагрузки. Им свойственно проявляться в процессе разгона и резкого торможения.

Берём мелок и спицевой ключ

Если вы уже столкнулись с вопросом, как выправить восьмёрку на колесе велосипеда, то внизу советы для вас.

Итак, восьмёрка — это искривление обода влево или вправо. Чтобы её выявить достаточно поставить ваш велотранспорт вверх ногами на руль и раскрутить колесо. При этом типе дефекта оно будет крутиться неровно, отгибаясь либо влево, либо вправо. И также есть тест с мелком: если поднести его к ободу, то при раскрутке мелок оставит отметины в месте, где есть восьмёрка.

Искривление обода колеса

Далее, нам понадобятся инструменты. Основной и единственный в большинстве случаев — спицевой ключ. Важно подобрать его точно по размеру, иначе пользоваться им будет невозможно. Есть ещё один инструмент для исправления дефектов — это станок для правки покрышек. Но его применяют в особо сложных случаях, когда подтяжкой ничего нельзя исправить.

Читать еще:  Все что нужно знать о мотоциклах

Итак, как выровнять восьмёрку на колесе велосипеда? Просто подтянув спицы в месте деформации.
Предположим, что уже вы нашли место изгиба. На нём нужно определить центральную спицу. Она должна находиться по центру дуги. В дальнейшем мы будем подкручивать или ослаблять её и другие ключом для спиц.

  • Если поломка проявилась между двумя спицами, нужно подтянуть одну из них ключом на 1/3, а другую так же ослабить.
  • Если изгиб занял три спицы, то необходимо центральную, которая находится в центре поломки, затянуть на 1/4, а две другие, по краям, отпустить на 1/8.
  • Если искривление заняло несколько секций, то сильнее всего нужно подтянуть центральную, на 1/2, две соседние — ослабить на 1/4. Следующие две подтянуть, но уже на 1/8, и при необходимости соседние с ними — ослабить. Таким образом, чередуя такие действия по всей длине искривления, можно убрать восьмёрку на колесе велосипеда.

Ремонтируя обод, прокручивайте его после каждой пары манипуляций. Если вы подкрутили основной изгиб и ослабили соседние, то раскрутите покрышку и сделайте тест. Иначе вы рискуете искривить обод в другую сторону.

Ох, уж это яйцо

Теперь можно поговорить и об этой поломке. Этот тип деформаций возникает при прыжках и сильных ударах. Форма обода вытягивается, напоминая яйцо. Ремонт этого вида искривлений также не требует особых умений, но требует усидчивости. Если вы занимаетесь выполнением трюков и прыжков, то должны знать, как убрать яйцо на колесе велосипеда. Набор инструментов нам понадобится тот же. Это спицевой ключ, и в редких случаях — станок.

Итак, берём мелок и начинаем прокручивать покрышку. В месте, где мелок оставил след, будет искривление. Как и в первом случае, нам нужно подкрутить спицы. Если в предыдущем случае мы поочерёдно отпускали и подтягивали их, то здесь нужно подтянуть ту, которая расположилась по центру овала на 1/2 оборота, а соседние с ним на 1/4. Остальные спицы, участвующие в искривлении, затяните на 1/8. Не переживайте, если у вас с первого раза не получилось исправить яйцо на колесе велосипеда. Тщательно проверяйте свои действия. Это кропотливая работа, требующая усидчивости и внимательности. Проявите настойчивость, терпение, и у вас всё получится.

Подкручиваем спицы при деформации колеса

Уход за спицами

Если вы решили ухаживать за своим двухколёсным другом самостоятельно, то уделите время проверке состояния всех спиц. Они не должны свободно болтаться или сильно затягиваться. В противном случае вы рискуете повредить обод или проткнуть камеру. Торчащие из обода можно подпилить напильником.

Проверка состояния спиц велосипеда

Вот такими несложными действиями можно убрать дефекты, полученные во время катаний. Каждый велосипедист вам скажет, что такое техобслуживание должен уметь делать каждый. Если вы не хотите стать частым гостем на сервисах, то должны знать, как быстро своими силами произвести ремонт восьмёрки на велосипеде или выровнять яйцо. Это сохранит деньги, время, а также поможет вам в трудных ситуациях, когда вы в лесу, сервиса нет и вы понимаете, что следующие 10 км ваш велик поедет на вас.

Как научится ездить на заднем колесе велосипеда. Что нужно для подготовки к тренировке. Мануал и вилли — две техники езды на заднем колесе.

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Как правильно снимать, разбирать и монтировать на место заднее ведущее колесо. Последовательность демонтажа и установка заднего колеса.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Доброго вечера. Ездил на классном велосипеде. С Европы – Кеммбел. Дал одному ” умнику ” на ремонт. Подтянул тросики. Ехал на роботу, цепь слетела с заднего переключателя. Цены в городе на ремонт – поднялись после девальвации гривны ! Накупил инструмент и буду сам исправлять проблему. Думаю проблема в задней оси ( или деформация) или овал.

    Статьи

    Исправляем восьмерку и яйцо на колесе

    Велосипедное колесо при воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, градусы), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса. Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных уборок). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания.

    Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!).

    На ободе могут образовываться дефекты трех видов:

    « Восьмерка » — когда обод перестает быть плоским, или когда часть обода не совпадает с плоскостью вращения. Чаще всего на уже собранных колесах образуются именно «восьмерки»

    « Яйцо » — когда обод перестает быть окружностью, то есть какая-то его часть оказывается ближе к центру, чем другие.
    «Яйцо» встречается реже восьмерки, обычно после неудачных приземлений.

    « Зонт » — когда обод не устанавливается точно посередине между перьями вилки. Дефект этого типа это обычно является результатом неправильной сборки колеса.

    Устранение дефектов обода

    Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.

    Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?

    1. Готовое собранное колесо. Не следует начинать практиковаться на старом, убитом колесе, с множественными дефектами. Хотя его, с одной стороны, не жалко. Но с другой стороны, не всегда возможно выправить такое колесо до идеального состояния. Кроме того, устранить одну небольшую восьмерку проще, чем много пересекающихся восьмерок и яиц, особенно для начинающего веломеханика. Лучше начинать учиться на новом или почти новом ободе, пока он не обзавелся десятками восьмерок.
    2. Кусочек мела, чтобы отмечать дефектный участок.
    3. Спицевой ключ.
    4. Некоторое количество свободного времени.
    5. Станочек для правки колес использовать очень удобно, но необязательно. Небольшие восьмерки на колесе можно устранить, не снимая его с велосипеда, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами. При этом правильность колеса можно контролировать относительно тормозных колодок или перьев вилки.

    Устранение «восьмерки»

    Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.

    Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».

    1) «Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами.
    Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.

    2) «Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы.
    Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.

    3) «Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц.
    Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.

    После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.

    Устранение «яйца»

    Для устранения «яйца» тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».

    Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода.
    Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка».
    Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.

    Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.

    При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:

    Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.

    Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.

    Вот и все, как видите устранение восьмерки и/ или яйца на велосипедном колесе вовсе не такое уж трудное дело, немного усилий и терпения и вы сможете спокойно править колеса самостоятельно, не обращаясь к механикам.

    За испорченные вами обода мы ответственности не несем. 🙂

    За статью благодарим неизвестного автора. 🙂

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector