1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды какие бывают

Содержание

Какие бывают велосипеды?

11 минут Автор: Михаил Скворцов 310

Чем шире развивается тот или иной рынок, тем больше множатся на нём разные варианты классификаций и типологий. Так и байки. Меньше ста лет назад никто и не думал вводить разные их типы, а уже к концу 90-х годов появились и Trial, и складные городские велосипеды, и огромное количество спортивных разновидностей. Виды велосипедов стали сложными, подразделяющимися на несколько направлений. В итоге различные модели стали попросту конфликтовать друг с другом.

Принимают разные подходы к объединениям и классификациям велосипедов, но самыми актуальными остаются те, которые учитывают не только назначение или технические параметры, но все особенности вместе. Т.е. «дорожным» велосипед стоит называть только тогда, когда он предназначен для движения по дорогам общего пользования и реально используется для этого, а также конструктивно для этого подходит.

Пойдём по этому пути, исключив из обзора только технические способы выделения видов, как «байки с мягким седлом» или «найнеры» (байки с общей окружностью колеса в 29 дюймов). Так какие бывают велосипеды?

Массовое производство

Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.

Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

Дорожные

То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена. Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями. Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

Туристические

Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.

Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.

Детские

Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.

Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.

Городские и круизеры

Упрощённые версии бывают не только для детей. Среди дорожных байков встречались удобные и для мужчин, и для женщин «городские» прогулочные велосипеды с минимумом механики. Этот вид байков доступен и сейчас, когда все предыдущие становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный. Т.е. городской байк – это тот же дорожный, но дешевле и доступнее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

Дизайнерским вариантом городского велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные предоставить максимальный комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно влияет на цену, и к доступным сегментам круизеры не отнесёшь.

Горные велосипеды

Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.

Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).

Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:

  • хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
  • дисковые или ободные тормоза;
  • конфигурация рамы;
  • сложность и набор навесного оборудования.

Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.

Кросс-кантри

«База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.

Гибрид

Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки. Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают. К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.

Даунхилл

А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

Спортивные модели

Спорт, из которого приходит большинство велосипедных нововведений, не стоит на месте. Максимальные бюджеты и, конечно, максимальное число инженерных находок приходится на шоссейные гонки, хотя гонки по пересечённой местности, к примеру, дали миру «горные» байки. Почти все разновидности тех деталей, которые можно увидеть на массовых моделях, когда-то появились в спортивном мире.

Шоссейные гонки

Максимально эффективный и дорогой велосипед на текущий момент в мире. Сверхлёгкие сплавы в раме и всех элементах, удивительные конфигурации звёздочек и цепей, эффективные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается индивидуально под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия тренировок и инженерного гения создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

Хотя всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но ничуть не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

Трековые гонки

Если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. Внутри трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Жесткая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для эффективности и веса), аэродинамическая заклейка – всё для максимальной скорости.

Нормальной средней скоростью на длинных трековых соревнованиях является 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

Стрит

BMX и Триал стоит описать вместе. BMX – особое направление «уличного спорта». Появившись как Bicycle Moto Cross, BMX сформировал свои правила – наборы трюков и своё строение велосипеда. Небольшие, до 20 дюймов колёса, короткие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, высокий руль и весьма «условное» низкое седло – идеальный короткий и лёгкий байк для прыжков, переворотов и различных скольжений.

Триал, в свою очередь, является полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, аналогичными по своим параметрам байкам для даунхилла.

Прочие варианты

Конечно, постоянно находятся дизайнеры и инженеры, которые создают что-то новое, не входящее ни в какую классификацию. Посмотрим, что уже существует и признано, хотя некоторое время никто не мог поверить, что такие байки возможны.

Складные мини-велосипеды

Новый тренд мегаполисов после складных самокатов – складные велосипеды. Небольшие, как у детского байка, колёса без протекторов, короткая рама и маленький руль – и вот перед нами велосипед, который с помощью 5-6 движений можно превратить в чемоданчик и занести с собой в метро. Единого стандарта не появилось до сих пор, но этот класс байков явно находит своего покупателя, ведь города становятся всё теснее, и не везде можно пройти и проехать с «громадой» классического велосипеда.

Электробайки

Дополнительное оборудование велосипеда электромотором превращает его в электрический мотороллер и делает механизированным транспортом. Тем не менее, электровелы столь часто изготавливаются самостоятельно и столь широко представлены именитыми производителями, что забывать об этом виде байков не стоит.

Тандемы

Один класс, который относится скорее к конструктивным, всё-таки стоит выделить. Это велосипеды-тандемы. Их устройство просто, и может быть отнесено к дорожной «классике». Для них характерны жесткая длинная рама, отсутствие амортизации и каких-либо «излишеств».
Отличие совсем невелико. На тандеме раздельная система привода и два (а бывает и более) места для седоков. Интересная конструкция и нестандартное использование – тандем является развлекательным байком и редко приобретается для личного использования, скорее это популярный аттракцион.

Читать еще:  Велосипед скорости как переключать

Аттракцион этот, к слову, отнюдь не теряет своей популярности вот уже 20-30 лет. Семьи собираются, чтобы вместе прокатиться на необычном велосипеде.

Заключение

Мы рассмотрели лишь очень крупные «семейства» велосипедов. Их можно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным особенностям, по каждой в отдельности или блоками, по размерам, производителям и пользователям. Мы не описали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили несколько редких видов спорта.

Тем не менее, ясно одно: велосипедный мир огромен и интересен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания можно выбрать или, на худой конец, полностью сконструировать и собрать свой идеальный байк.

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Читать еще:  Какие бывают вилки для велосипеда

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Виды велосипедов, их названия и предназначение

Сегодня байков существует на любой вкус и цвет. Остановимся на самых основных видах велосипедов и их названиях, а также расскажем об их предназначении.

Городские велосипеды (citybike)

Предназначены для езды по городу на сравнительно небольшие расстояния и преимущественно по асфальту. Как правило они просты, удобны, относительно красивы, их легко обслуживать, они не очень дорогие.

У таких велосипедов, как правило:

  1. удобная посадка;
  2. неширокие шины;
  3. есть вариативность у женских и мужских моделей;
  4. есть велосипедные крылья;
  5. на некоторых моделях стоят планетарные втулки и корзинки.

Типичный городской велосипед (citybike)

Стандартные велосипеды

Это односкоростные велосипеды с ножным тормозом, прочными стальными рамами и шармом ностальгии, так как многие из нас катались на них. Самый яркий представитель данного типа велосипедов – Украина, Аист.

Стандартные велосипеды тоже можно относить к классу citybike. Разница лишь в том, что первые более тяжелые и прочные, используют их в основном в качестве транспорта, нежели хобби.

При выборе велосипедов данного типа обращайте внимание на:

  1. качество стали и компонентов (от этого зависит, насколько долго и хорошо он будет служить);
  2. крепления механизмов, надежны ли болты, сможете ли вы сами в случае чего их подкрутить.

Тут вес роли особо не играет. Имеются скошенные рамы, на которых будет удобно ездить и женщинам.

Украина — легендарный велосипед времен СССР

Шоссейные велосипеды

Разработаны для езды по асфальту. Они быстрые и легкие, с большими колесами (28 дюймов). Шоссейные велосипеды – выбор для жаждущих заниматься спортом, поддерживать себя в форме, для любителей скорости и изящества.

Такие велосипеды сделаны из легких материалов, имеют тонкие колеса, жесткую ригидную вилку, специальную комплектацию, особую посадку – все для того, чтобы иметь высочайшие аэродинамические характеристики и преодолевать километры быстро.

К минусам данных велосипедов можно отнести сравнительно высокую стоимость и то, что они предназначены для езды строго по асфальту. По грунтам и камням на таких ехать некомфортно. По песку – вовсе сложно. И еще один нюанс: местами в нашей стране асфальтное покрытие оставляет желать лучшего. А, значит, на шоссейном велосипеде на нем тоже придется ехать с элементами дискомфорта.

Велосипедисты, катающиеся на шоссейных велосипедах, считают себя элитой велоспорта. Хоти так же — покупайте такой же, тренируйте выносливость (как Марк Кавендиш) и учитесь на нем ездить быстро.

Как выглядят лучшие шоссейные велосипеды 2018 — узнайте в следующем ролике:

Разновидности шоссейных велосипедов

Туринги. Придуманы для езды на дальние дистанции. Отличительные черты:

Туринг более крепкий, чем традиционный шоссейный велосипед. Он имеет хороший накат, и в то же время на него можно навесить снаряжение, например:

Нужен велосипед для путешествий по дорогам Украины и дальних стран? Присмотритесь к турингам.

Туринговый велосипед. Идеален для путешествий

Трековые велосипеды. Строго спортивные велосипеды, для катания на треке. Предназначены для тех, кто занимается данным видом спорта.

Главные отличительные черты трековых велосипедов — улучшенная геометрия рамы и колес

Фиксы (от англ. fix) и синглспиды (от англ. single speed). Легкие и быстрые, простые, эффективные. Идеальны для города. Фиксы оснащены системой: крутится заднее колесо – крутятся и педали. Тормозить при этом нужно тоже ногами.

Синглспиды имеют две звезды и только одну передачу.

Оба вида велосипедов – часть городской вело-культуры.

Фиксы и сингл-спиды имееют только одну передачу

Горные велосипеды (mtb, от англ. mountain bike)

Велосипеды для тех, кто планирует проводить время на природе, катаясь по разнообразным покрытиям: от плохого асфальта в городе – до камней и булыжников высоко в горах.

Данный тип велосипедов очень популярен из-за универсальности и хорошей проходимости: ямки, бровки, горки, песок, корни, камни – почти все можно преодолеть, не вставая с седла. На таких можно с комфортом заезжать в труднодоступные места (например, на дикие пляжи подальше от людей), совершать увлекательные прогулки на природе, тренировать сердечно-сосудистую систему, путешествовать на десятки и сотни километров.

Со старта покупать дорогой горный велосипед нет смысла: сперва нужно понять, к какому стилю катания вас тянет. Но и дешевый брать тоже не рекомендуется: как правило, они тяжелые – от катания на таких не получите никакого удовольствия. По цене – формула проста: чем дороже, тем качественнее компоненты и более легкий вес.

Если планируете 2 раза в неделю ездить на прогулку в соседний парк, нет смысла покупать дорогой горный велосипед. Если же собираетесь на нем тренироваться, путешествовать и в целом уделять ему много внимания, то высокая цена и трата на качественные компоненты оправдана.

Немного о том, какие из mtb считаются лучшими в 2018:

Разновидности mtb

Хардтейлы. Оборудованы амортизационной вилкой. Самая распространенная модель рамы. Хорошо ездит по любым покрытиям, чуть трясет при езде по горам. Если выбираете свой первый велосипед, то присмотритесь именно к хардтейлам.

Хардтейлы. Самый распространенный вид mtb

Двухподвесы. Имеют задний и передний амортизатор. Подарят комфортную езду практически на любых покрытиях. Ремарка: дешевые двухподвесы тяжелые, их задние амортизаторы некачественные, дарят минимальное чувство комфорта и удовольствия. А еще они часто ломаются. К сожалению, средних вариантов в ценовой категории среди таких велосипедов не существует.

Двухподвесы — велосипеды с задним и передним амортизаторами

DH велосипеды. Они же – даунхил (от англ. down hill). Эти велосипеды предназначены для езды на большой скорости по сложным спускам с большими уклонами, корнями, камнями. А также эти велосипеды — для прыжков по горам и скалам, лавирования между деревьев и т.д.

  • повышенной прочностью;
  • массивностью;
  • мощной вилкой;
  • хорошим задним амортизатором;
  • большими широкими колесами с шипованной резиной.

Такие велосипеды тяжелые и на них нужно ездить вниз. За счет прочных и надежных компонентов они стоят дорого. Если вашу кровь будоражит чувство адреналина и вы всегда мечтали мчаться вниз с горы на высокой скорости – даунхилы созданы для вас.

DH велосипеды — мощь, созданная для скоростного спуска с гор

Циклокроссовые (циклокроссы). Эти велосипеды впитали в себя все лучшее от горных и шоссейных велосипедов. Например, от горных:

  • на них могут ставиться гидравлические тормоза;
  • зазор между колесом и деталями больше – чтобы туда не набивалась грязь и не блокировала колеса;
  • узкие, но рельефные покрышки – чтобы вгрызаться в почву и держать сцепление.
  • легкая рама;
  • 28 дюймовые колеса;
  • ригидная вилка (без амортизатора);
  • руль-«баран»;
  • система переключения передач.

Циклокроссовый — велосипед, впитавший в себя все лучшее от шоссе и mtb

Круизеры. Красивые городские велосипеды в стиле ретро, напоминающие мотоциклы. Созданы для неспешных прогулок по городу. Дарят удобную посадку и комфортную езду. Некоторые модели имеют низкие рамы – для того, чтобы женщинам было комфортно кататься в платьях.

Круизеры — декоративные велосипеды. Как правило, созданы лишь в одном экземпляре

Складные городские велосипеды. Функциональный велосипед, с помощью которого можно преодолевать сравнительно небольшие расстояния, затем складывать его и нести руках / хранить в офисе / перемещаться с ним в общественном транспорте. Такие велосипеды имеют небольшой вес и маленькие колеса. Не предназначены для быстрой езды.

Складные велосипеды. Предназначены для города, не предназначены для скорости

Электровелосипеды. Оснащены мотором и аккумулятором. В них совмещена ножная тяга и работа электромотора. Тем, кому тяжело крутить педали при езде в гору, стоит присмотреться к таким велосипедам.

Электровелосипед. Имеет мотор и аккумулятор

Велосипеды BMX. Это велосипеды с небольшой, но прочной рамой, маленькими 20-дюймовыми колесами (50,8 см) и минимальной комплектацией. Предназначены для того, чтобы демонстрировать на них трюки: прыгать, ездить по необычным поверхностям, летать в воздухе и получать дозу адреналина от мастерства владения снарядом.

Обычно любители таких велосипедов совсем юны, поэтому родителям рекомендуется покупать сравнительно недорогие bmx + экипировка, так как данное хобби (а от недавно – и олимпийский вид спорта) весьма травмоопасно.

Смотрите, что на bmx можно вытворять:

Тандемы. Имеют дополнительное сиденье и второй набор педалей, чтобы два человека могли ехать вместе. ­В зависимости от комплектации, на таких велосипедах можно кататься как по шоссе, так и по грунтам. Поездки на таких развивают координацию движений. А еще это задорно и весело.

Кататься на тандеме — это задорно и весело

Лежачие велосипеды (рекумбенты). Педали выдвинуты вперед, ездок находится в «лежачем» положении. Часто такие оборудованы ветровым стеклом и больше напоминают музейные экспонаты, нежели средства передвижения.

Лежачие велосипеды — это больше музейные экспонаты, чем средства передвижения

Диаметр колес

26”. Золотой стандарт, традиционная пропорция, которая дает хорошую проходимость, легкий вес и скорость. На таком размере ездили и до сих пор ездят миллионы велосипедистов уже долгие годы.

Читать еще:  Как проверить велосипед на угон

28”. «Спортивный» стандарт. Такие колеса сравнительно с 26” гарантируют улучшенную проходимость и более высокую скорость. Но в зависимости от материала они могут быть тяжелее. А еще такие сложнее разгонять.

29”. Сравнительно новый стандарт, который уверенно обретает популярность. Такие колеса тоже сложно разгонять. Но с ними легче поддерживать высокую скорость, а еще преодолевать дорожные препятствия. Нюанс: данный размер не совсем удобен для людей с небольшим ростом. Зато те, кто повыше 170 сантиметров – обратите на них внимание.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Классификация велосипедов (18 фото)

Дорожный велосипед — классическая простая утилитарная модель велосипеда, наиболее известный представитель — советская Украина. Чаще всего отсутствует переключение скоростей, а так же амортизаторы. Предназначен, в основном, для катания в парках и «до деревенского магазина за хлебом и обратно».

Грузовой велосипед — специально адаптирован для перевозки больших грузов, имеет специальную конструкцию рамы с интегрированными багажниками большой грузоподъемности.

Городской велосипед (ситибайк) — тяжелая и комфортабельная утилитарная машина. Обычно оснащается пухлым седлом с пружинами, обеспечивающим вертикальную посадку, планетарной втулкой, багажником, полным комплектом крыльев и электрооборудования, иногда — динамо-втулкой. Имеет низкую требовательность к настройке и обслуживанию. Оптимален для коротких поездок по городу.

Коммютер — легкий и быстрый городской велосипед с жесткой вилкой и дорожными покрышками, колеса могут быть 26″ (редко) или 28″. От простого дорожного велосипеда может отличаться более качественным приводом и большей ориентированностью на скорость.

Круизер (растабайк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, большим вылетом вилки и «пузатыми» колесами (часто разного диаметра). Предназначен для самовыражения владельца и привлечения внимания окружающих. По скорости и управляемости имеет посредственные показатели.

Складной велосипед — велосипед с особой конструкцией рамы (часто — и других узлов), отличающийся возможностью быстро складываться для переноски. Как правило, имеет маленькие колеса для большей компактности в сложенном виде, у таких велосипедов скорость, комфорт и управляемость принесены в жертву трансформируемости. Наиболее яркий представитель — Strida. Из отечественных аналогов всяческие — Кама. Однако существуют модели складных велосипедов (например, у Dahon), которые практически ничем, кроме цены, не отличаются от полноценных горных или шоссейных велосипедов.

Далее идут «Спортивные»:

Шоссейный велосипед — для шоссейных велогонок. Очень легкий, с рулем-«бараном», заточен под длительную езду с высокой скоростью по хорошим дорогам. Наиболее важные характеристики шоссейного велосипеда: малый вес, высокая торсионная жёсткость и более вытянутая посадка (на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Именно поэтому при одном и том же размере рамы у шоссейного велосипеда несколько более короткое межосевое расстояние). При этом дистанция и скорость увеличиваются. Самые лёгкие экземпляры весят менее 3,5 кг, что достигается применением передовых технологий и современных материалов, например карбона, алюминия, титана или магния.
На данный момент UCI ограничила минимальный вес велосипедов для официальных соревнований 15 фунтами (около 6,8 кг). Так же действует не один десяток ограничивающих правил.

Трековый велосипед — велосипед предназначенный для езды по велотреку. Трековые велосипеды внешне схожи с шоссейными велосипедами, однако имеют ряд принципиальных конструктивных отличий. Трековый велосипед имеет более короткую колёсную базу, из-за чего увеличивается жесткость рамы. Диаметр колёс составляет 622 мм (или 700 по системе ETRTO), в качестве покрышек чаще используются однотрубки. Из-за наклона полотна трека, кареточный узел трекового велосипеда расположен выше, благодаря чему увеличивается расстояние между крайней нижней позицией педалей и покрытием трека на виражах. Наконечники задних перьев рамы имеют особую форму в виде горизонтального выреза, что позволяет регулировать натяжение цепи за счёт изменения положения оси заднего колеса. Трековый велосипед имеет всего одну, т. н. фиксированную, или глухую передачу. Это означает, что педали не имеют свободного хода относительно заднего колеса, они непрерывно вращаются. Данный эффект достигается за счёт отсутствия во втулке заднего колеса муфты свободного хода. Наличие только одной передачи и отсутствие традиционных тормозов исторически обусловлено сокращением веса велосипеда. Торможение на трековом велосипеде возможно только постепенным замедлением хода или блокированием педалей (Скид).

Разделочный велосипед — разновидность шоссейных велосипедов, предназначенная для велогонок с раздельным стартом. Они снабжены узкими шинами, большим количеством скоростей, специальным аэродинамическим рулём с продольными близкими трубками и подкладками под локти, коротким седлом, типичной геометрией рамы.

Туринг — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: с багажником, крыльями, более прочными колесами.

Шоссейный гибрид (англ. flatbar) — близок к шоссейному велосипеду, отличается прямым рулем и другими тормозами. Отличается от классического гибрида жесткой вилкой, шоссейной трансмиссией, меньшим весом, часто — шоссейными колесами на сликах средней толщины. Такой велосипед позволяет развить еще большую скорость на шоссе, чем классический гибрид (близко к циклокроссовому велосипеду), но его внедорожные способности еще более ограничены.

Далее представлены «Внедорожные велосипеды».
Горные:

Вседорожный велосипед (ATB) — обычно самый начальный уровень оборудования, без амортизатора или только с передним амортизатором с малым ходом (до 80мм), рамы из HiTen и Cromo сталей или дешевые алюминиевые рамы. Горные велосипеды этого класса предназначены для езды в условиях умеренных нагрузок и активного, но не экстремального катания: прогулок, путешествий, поездок на по городу или дачу, парку или лесу, или в качестве велосипеда для ребенка. Не рассчитаны на агрессивную езду, соревнования и высокие нагрузки, хотя по надежности, долговечности и проходимости превосходят стандартные дорожные велосипеды.

Найер — категория горных велосипедов с 29-ти дюймовыми колесами, вместо стандартных 26-ти дюймов, вызывает разные эмоции. Их противники считают, что они выглядят как байки для клоунов (или даже для стариков). Но большинство противников велосипедов с большими колесами провели на них очень не много времени. Несмотря на сопротивление в некоторых кругах, найнеры медленно но уверенно завоевывают популярность. Хорошая проходимость. Рассчитан на преодоление препятствий и ухабов. Хороший выбор для высоких велосипедистов.

Трейл — узкий подкласс горных велосипедов, предназначенный для использования на абсолютном бездорожье. Лесные просеки, горные тропы и просто совершенно дикая местность могут быть легко покорены на надежном trail-велосипеде. Характерные черты этих велосипедов – укороченная рама и очень широкие и высокие покрышки с глубоким протектором. Эти свойства направлены, прежде всего, на увеличение проходимости, ведь велосипеду предстоит покорять топи, болота, каменистые россыпи, скалы, густые заросли. Зачастую trail-велосипеды, особенно продвинутые, делаются с задним амортизатором, что делает езду по сильно неровной местности менее тяжелой, а велосипед более управляемым.

Хардте́йл (от англ. Hard — жесткий и англ. Tail — задняя часть (буквально — хвост)) — это велосипед, имеющий только переднюю амортизационную вилку, заднее же колесо не имеет подвешивания. Такие велосипеды имеют повышенную проходимость по сравнению с бесподвесными велосипедами, они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости.
По сравнению с двухподвесами они, напротив, выигрывают в весе и лёгкости педалирования, но менее удобны при езде по жёсткому бездорожью, т.к. из-за довольно сильных вибраций колес на ухабистой грунтовой дороге сцепление колес с ней не всегда такое цепкое, как у двухподвесов, всегда удерживающих заднее, ведущее, колесо четко на дороге. На сегодняшний день это наиболее распространённый тип велосипеда.

Двухподвес — горный велосипед, имеющий амортизацию на обоих колесах, в отличие от хардтейла, который имеет амортизацию только переднего колеса.
Если амортизация переднего колеса представляет собой вилку, аналогичную хардтейлу, то типов подвесок заднего колеса очень много. Практически каждый производитель пытается придумать свой вид подвески (из-за лицензионных проблем). Но по сути они часто сводятся всего к двум видам:

1. Четырёхрычажные подвески. Классический пример подвески велосипедов Giant и Specialized.
2. Однорычажные подвески. Известные так же как мото-подвески (мото маятник).

Даунхилл bike — одни из самых дорогих велосипедов. Современные велосипеды для скоростного спуска весят от 15 до 20 кг. Они обладают системой амортизации обоих колес, а также особой геометрией рамы, отличной от обычных горных велосипедов: заваленные углы наклона вилки и подседельного штыря для повышения стабильности на высоких скоростях. Задняя подвеска чаще всего с рабочим ходом 180-250 мм. Вилка имеет двухкоронную конструкцию и ход 200 мм или однокоронную с ходом 180-190 мм. Тормоза используются максимально мощные (обычно 2-4 поршневые) и комплектуются тормозными дисками (роторами) увеличенного диаметра (180-220 мм).Диаметр колёс может быть как 24″,так 26″ (В основном 26″).Иногда используется сочетание колёс — спереди 26″,сзади 24″.Также сейчас входят в моду стандарты 650B и 29″.В даунхилле используются специальные широкие усиленные обода – как правило, тяжелые, устойчивы к ударам. Спицуют обода большим количеством спиц для большей надежности колес. Колёса оснащаются широкими покрышками (до 3.0″) – для максимального сцепления с покрытием местности, имеют агрессивный рисунок протектора и стальной корд; Камеры как правило толстые ,для предотвращения проколов и порезов. На ДХ-велосипеды ставят широкий руль(760-820мм),и короткий вынос руля (40мм) – для максимального контроля над байком.

Велосипеды BMX — довольно специфичны и предназначены в первую очередь для трюкового катания или специальных гонок. Для облегчения выполнения трюков они имеют очень низкие рамы, маленькие колеса диаметром 20 дюймов, широкие рули, специальные металлические трубки на осях (они называются пеги), а также систему, которая позволяет вращать руль на неограниченное количество оборотов без запутывания тормозных тросов.

Вот, пожалуй, и все основные виды и классы. Львиная доля информации была взята с VeloWiki. Но так же была использована информация с других сайтов и немного «отсебятины». Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector