0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед как ездить зимой

Особенности катания на велосипеде зимой

10 минут Автор: Михаил Скворцов 12

Жители Дании, Норвегии, Швеции активно передвигаются на велосипедах и летом и зимой. Граждане Латвии, Литвы и Эстонии отвозят зимой на велосипеде детей в школу, добираются на нём каждый день на работу. Любовь к велосипеду и закалка в суровых погодных условиях позволила многим жителям этих стран стать признанными спортсменами.

Зимой в Голландии, Китае ни снег, ни холод не мешает тысячам людей передвигаться на велосипедах. Просто они привыкли круглогодично ездить на легком двухколесном транспорте и не понимают, как можно обойтись без него. В России и Украине тоже можно успешно кататься зимой на велосипеде. В конце концов, катание зимой на велосипеде может доставлять радость.

Преимущества зимнего катания на велосипеде по сравнению с летом

  • Зимой нет насекомых.
  • Осадки в виде снега зимой несравнимо приятнее дождика летом.
  • Мороз гораздо легче вытерпеть, чем жару летом. Зимний холод не чувствуется при активном вращении педалей.
  • Велосипед после поездки по снегу намного чище, чем после езды по грязи и пыльным дорогам.
  • Зимой меньше риск проколоть колёса, поскольку колючки, гвозди, стекла, консервные банки засыпаны снегом.
  • На мягком снегу покрышки меньше стираются, чем на твердом асфальте.
  • Езда на велосипеде по глубокому снегу – это настоящий спорт, в отличие от летних прогулок.
  • Зимнее катание значительно повышает опыт езды на велосипеде.

Особенности езды зимой

Дорога зимой меняется до неузнаваемости . Асфальтированная дорога, на которой не было ни одной ямы летом, зимой может покрыться неровной ледяной коркой. Грунтовые пути с несколькими лужами, зимой чаще всего, становится труднопроходимой дорогой с глубокими колеями. Желательно для зимнего катания заменить шины на велосипеде на другие с более высоким и широко расставленным протектором. Шипованные шины пригодятся лишь для езды по чистому льду, где-нибудь по замерзшим рекам или озерам.

На поверхности кристаллов снега и льда находиться пленка воды толщиной в несколько сотен молекул. При понижении температуры вода на поверхности льда становиться более вязкой, и сцепление со льдом и укатанным снегом становиться немного выше. При уменьшении времени контакта со снегом и льдом меньше тепла передается им от шины, и пленка воды на поверхности меньше растекается. Чем холоднее на улице, и чем выше скорость движения по прямой, тем лучше сцепление с обледенелой дорогой.

Зимой очень рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте. Поэтому очень важно велосипед оснастить фарой, обязательно, задним фонарем и дополнительными светоотражателями.

Зимой сильно ухудшается видимость на дорогах , так как чаще всего дни стоят пасмурные, идет небольшой снег, бывает и туман. Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего со светоотражающими элементами.

К выбору одежды для зимней поездки на велосипеде, нужно относиться обдуманно. Одеваться нужно в три слоя: трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, толстый синтетический спортивный костюм, не продуваемая спереди и пропускающая воздух на спине куртка с капюшоном. На ноги одеть тонкие синтетические и толстые шерстяные носки, обуться можно в кроссовки. На руки, также многослойно, надеть сначала тонкие флисовые или шерстяные перчатки, а затем кожаные перчатки или варежки. На голову насунуть вязанную шерстяную шапку или флисовую балаклаву, а сверху накинуть капюшон.

При низких температурах смазка становиться более вязкой . Воздушно-масляные и пружинно-масляные амортизаторы становятся более жесткими. Тросы в кожухах с застывшей смазкой, а особенно с замерзшей водой, перемещаются с большим усилием, при этом становится тяжело переключать передачи, нажимать задний тормоз. Густая смазка быстро выдавливается из подшипников во втулках, каретке, рулевой колонке. Застывшая смазка на цепи вперемешку с налипшим снегом очень быстро удаляется.

Пластмасса на морозе становится хрупкой . При ударах можно сломать крепеж велокомпьютера, фонаря, светоотражателей. Вилка с эластомерным амортизатором затвердевает на морозе и перестает срабатывать.

Давление газа в герметичных емкостях при снижении температуры падает . Если выкатить велосипед с отапливаемого помещения на холод, то давление в шинах бесспорно снизится. У воздушно-масляной вилки снижается на холоде жесткость, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется в её амортизаторы накачать немного воздуха.

Зимой высокая влажность воздуха . Стальные и хромомолибденовые рамы, хромированные крылья, спицы, переключатели скоростей и другие металлические детали велосипедов зимой склонны к коррозии, особенно при контакте с соленой водой. После каждой поездки сметайте мягкой щеткой с длинными щетинами снег и воду с велосипеда, и вытирайте его большой тряпкой насухо. Болты, гайки, пружины в переключателях, все резьбовые и контактные соединения нужно покрывать проникающей смазкой из баллончика.

Особенности прохождения поворотов

Поворачивать на скользкой дороге всегда нужно по большому радиусу, чтобы чрезмерно не наклонить велосипед. В повороте, передавая усилие на заднее колесо, вы стабилизируете траекторию движения, исключая занос – как и на любом заднеприводном транспорте. Выполняя поворот желательно крутить педали, аналогично нажатию на педаль акселератора автомобиля с задним приводом или вращению ручки газа на мотоцикле.

Совершая поворот тормозить опасно, а нужно заблаговременно снижать скорость по прямой, до вхождения в поворот.

Резко повернуть в глубоком снегу не получится – протектор шины не успеет, как следует, зацепиться за плотную основу, и колесо сразу же занесет. Также не следует наезжать в поворотах на снежные комки или участки со снежной кашей.

Торможение зимой

Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.

На прямом участке можно нажимать на оба тормоза, но сначала нужно давить на задний, а затем, с меньшим усилием, прижимать рычаг переднего тормоза.

На спуске или при резком «полицейском» развороте на снегу будет полезен только задний тормоз – в этих случаях он работает как стабилизатор траектории движения. На спуске передний тормоз дополнительно к заднему позволительно подключать, но только если есть уверенность в надежности сцепления колес с дорогой.

Неплохо себя по эффективности зарекомендовал способ торможения, имитирующий работу ABS на автомобилях и мотоциклах, когда на рычаги тормозов нажимаешь прерывисто: нажал – отпустил, с высокой частотой. Колеса при импульсном захватывании колодками не успевают заблокироваться, и занос не возникает.

Ещё одно важное замечание – если ездить на велосипеде по глубокому снегу или пробить снежный нанос, то снег попадет на тормозную дорожку обода или тормозной диск. После этого, даже при сильном нажатии на ручки, тормоза будут очень плохо срабатывать, потому что между ободом и колодками или тормозным диском и колодками образуется водяная пленка от растаявшего снега. Очень важно после проезда заснеженных участков или луж тормозные колодки «просушить», медленно нажимая на тормоза до того момента, когда они начнут срабатывать.

Передвижение по городу зимой

Зимой правый край проезжей части, где разрешено передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом или покрыт неровным слоем льда. После снегопада полосы для движения автомобилей сужаются, на них часто образуются обледенелые колеи. В этом случае кататься на велосипеде нужно только на второстепенных дорогах. Загруженные автомобильные дороги иногда можно объехать по пешеходным дорожкам, дабы не подвергать себя повышенной опасности при разъезде с бесконечным потоком машин.

По раскатанной снежной каше лучше не ездить – крутить педали по ней тяжело, а скорость движения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега разумнее будет объехать.

Читать еще:  Уход и выращивание сливы в домашних условиях. Когда и как сажать сливу весной и осенью Как ухаживать за молодой сливой весной

По узкой колее желательно не ездить, не имея большой опыт вождения велосипеда. Выезжать из колеи очень трудно, а неудачная попытка выскочить из неё заканчивается падением.

Еще одна опасность – зимой бордюры засыпаны снегом, и довольно сложно определить: где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, нужно снижать скорость и заранее поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгону в высокий бордюр можно не только сломать спицы или пробить камеру, а также сломать вилку.

Прогулки по лесу

По тонкому рыхлому слою снега нисколько не сложнее передвигаться, чем по слою опавших листьев. Сцепление шин велосипеда с заснеженной лесной тропинкой ничем не хуже, чем с грунтовой дорогой после летнего дождика.

При подъеме в засыпанную снегом горку нужно давить на педали вставая на них, при этом перемещая корпус то к рулю, то к седлу, для поддержания устойчивости велосипеда. Хорошо распределяет центр тяжести и сохраняет устойчивость велосипеда амортизированная вилка.

Затормозить, повернуть, спуститься с горки по снегу так же выполнимо, как и по песку или размякшей земле после дождя. Немного осторожнее нужно быть при выполнении виражей возле деревьев и ям, так как под снегом могут находиться достаточно толстые ветки, кучи листьев и сухой травы, в которые переднее колесо упрётся и его сразу же занесёт.

По укатанным лесным дорогам кататься не только легко, а очень приятно – колеса хорошо катятся по твердой поверхности, велосипедом управлять просто, и остается лишь наслаждаться прогулкой.

Видео на тему подготовки велосипеда к холодному сезону:

Преодоление участков покрытых льдом

Давно уже написаны и успешно применяются многими поколениями велосипедистов правила езды по льду.

  • Нельзя поворачивать сидя на велосипеде.
  • Нельзя вращать педали, вставая на них.
  • Нельзя вертеть головой.
  • Нельзя тормозить, пока не проедешь лед.

На шинах с высоким и широким протектором можно уверенно ездить по ровному льду, особенно если его поверхность шероховата и покрыта примерзшими снежинками. Если поверхность льда покрыта буграми и колеями, тогда удобно будет ездить только на шипованной резине.

Давление в шинах, даже в шипованных, для езды по льду рекомендуется снизить. При увеличении площади контакта с дорогой, хотя и увеличивается сопротивление качению, но зато значительно улучшается сцепление шины со льдом.

Вывод прост и конкретен – кататься зимой на велосипеде несложно, особенно, если к этому готов, как сам велосипед, так и его хозяин.

Как безопасно и комфортно ездить не велосипеде зимой

Вопреки различным сложностям зимой кататься на велосипеде можно. Но придется уделять больше внимания безопасности. Также потребуется специальная экипировка.

Правила езды

Чтобы зимние прогулки на велосипеде не были проблемными, нужно учитывать особенности передвижения в холодное время года. Речь идет о соблюдении следующих правил:

  1. Отказаться от высоких скоростей и резких поворотов. Это одно из главных правил движения по заснеженным и покрытым льдом дорогам. В таких условиях резкие повороты могут привести к сильному заносу и падению. Двигаясь с большой скоростью, можно неожиданно оказаться на скользком снегу. Итогом станет потеря контроля над движением велосипеда. Тормозной путь в такой ситуации увеличивается почти вдвое. По этой причине перед участками наледи и скопившегося снега лучше притормаживать.
  2. Не допускать езды под боковым уклоном. Если на пути встретились участки, которые по-другому преодолеть нельзя, то лучше остановиться и пройти эту часть дороги пешком.
  3. Поддерживать тормоза в состоянии готовности. Каждые 10-20 мин. нужно легко нажимать на тормоз во время движения. Колодки сначала начнут проскальзывать, но потом установится хорошее сцепление с дисками. При полноценном торможении замедлять движение лучше мягко и прерывисто, иначе можно уйти в занос. Начинать лучше с заднего колеса, постепенно подключая передние колодки.
  4. Держать дистанцию и обозначать повороты. Если приходится ехать за автомобилем, то не стоит двигаться слишком близко к объекту. В противном случае можно не рассчитать тормозной путь из-за скольжения и попасть в аварию. В зимний период безопасная дистанция с запасом очень важна. Также необходимо всегда показывать направление своих поворотов водителям, двигающимся сзади.
  5. Не менять передачу на сильном морозе. Обледеневшая цепь может соскользнуть на другую шестерню без переключения. По этой причине в сильный мороз и гололед лучше ехать на одной удобной скорости, не пытаясь ее переключить.
  6. Сцепление с педалью. Важно позаботиться о том, чтобы ноги не соскальзывали во время движения. Для этого нужна надежная фиксация, вдавливающая подошву обуви в педаль.
  7. Установить зимнюю резину. Это необходимо для снижения риска заносов и скольжения велосипеда. Лучше купить шипованные покрышки. Выбор можно делать между двухрядными и многорядными моделями. В первом случае установлены два ряда шипов по краям покрышки. Они подходят для езды по тонкому льду/небольшому слою снега и стабилизируют положение колеса во время движения. Многорядные покрышки (4 и более ряда) нужны для суровых зимних условий. Они тяжелые, из-за чего развить высокую скорость будет трудно.
  8. Поставить крылья от грязи. При активной езде без крыльев на одежду попадают многочисленные частицы снега и грязи. Если маршрут долгий, то через время куртка сзади станет мокрой. Устанавливать нужно надежные полноценные крылья на оба колеса. От укороченных вариантов лучше отказаться.
  9. Установить амортизаторы с минимальной амплитудой или убрать их. При обилии снега и льда на улице амортизаторы дают негативный эффект – вместо стабилизации они понижают предсказуемость управления. На сложных участках маршрута велосипедист может даже упасть. Лучшим вариантом для активных зимних поездок будет Ригид. Это велосипед, на котором нет амортизационных вилок.
  10. Использовать только дисковые тормоза. На зимних маршрутах с обилием снега себя хорошо показало торможение, выполняемое за счет сжатия внутри колеса. Именно так работают дисковые тормоза. Системы, сжимающие обод, не дают нужного эффекта в зимний период: при сильном морозе и гололеде они могут проскальзывать, теряя сцепление с поверхностью колеса.

Важно! Основой безопасного движения на велосипеде зимой является максимальная стабилизация, умеренная скорость и осторожное поведение на трассе.

Сложности передвижения

Основные минусы движения в зимний период – это проскальзывание и потеря управления на неровных снежных участках. Точно предугадать, каким будет маршрут нельзя, поэтому всегда остается риск неожиданного скольжения.

Такая проблема особенно опасна, если приходится ехать на трассе или спускаться с горки.

Есть еще несколько ощутимых минусов зимнего движения:

  • Плохие условия передвижения на проезжей части. Велосипедисты обычно двигаются по крайней правой линии трассы. Часто именно там остаются грязные снежные массы после уборки дорог. Это затрудняет движение.
  • Припаркованные возле тротуара машины. Такая преграда вынуждает поворачивать влево, где более активное движение и выше риск столкновения.
  • Зимние пробки. Когда при сильном снегопаде образуются заторы на дорогах, машины часто прижимаются к правой части трассы, сужая или почти блокируя свободное пространство для движения велосипедистов.
  • Снегопад. При обильном падении снега двигаться на велосипеде некомфортно. Приходится искать протоптанные дорожки. Но сложность в том, что по ним ходят люди, и велосипедисты вынужденно съезжают в снег при встрече с пешеходом. Можно останавливаться, но периодические паузы ощутимо снизят удовольствие от поездки.
  • Повышается риск падения. Приземляться на снег – это не так рискованно, как падать на асфальт. Но всегда остается вероятность неудачного падения.

Помимо различных сложностей, связанных с процессом передвижения, есть и другие проблемы, заслуживающие внимания. Речь идет о таких сложностях, как:

  • Быстрый износ велосипеда. Отрицательные температуры и химические составы, которыми покрываются дороги, оказывают негативное влияние на механизмы велосипеда. Ломаются кассеты, цепи и к весне в негодность приходят тросики скоростей. В некоторых случаях за один холодный сезон изнашиваются переключатели.
  • Замерзание велозамка. Здесь все очень похоже на ситуацию с автомобилем. Если велозамок замерз намертво, то придется поливать его кипятком. Чтобы снизить риск подобного сценария, лучше сделать выбор в пользу замка с ключом, отказавшись от моделей с кодом.
  • Грязь от велосипеда в квартире. После поездки по зимним дорогам на колесах остаются снег, реагенты и частицы грязи. Мыть велосипед на улице в мороз сложно, поэтому все накопленное в пути попадает в дом. Остается только подстелить газеты или другие материалы под сохнущий велосипед.
  • Риск обострения. Интенсивное вдыхание морозного воздуха может привести к ухудшению состояния людей, страдающих астмой. Также повышается риск воспаление гланд и возникновения проблем с суставами.
Читать еще:  Как слепить мотоцикл

Справка! Некоторые велосипедисты настолько любят зимние заезды, что покупают отдельный байк для сезона холодов. Это делается для того, чтобы можно было ездить где хочется, не переживая об износе велосипеда.

Экипировка для зимы

Чтобы езда на велосипеде в сезон холодов была безопасна и комфортна, нужно правильно подбирать одежду.

Важно! Зимой стандартный звонок замерзает и перестает работать. В период холодов лучше установить на велосипед дудку.

Зимняя экипировка состоит из нескольких слоев:

  • Нижний слой. Это всегда термобелье. Если подобрать правильный комплект, то пот будет проходить наружу. При этом уровень теплоизоляции не снизится.
  • Средний слой. Это велоформа. На зиму подойдут шорты с памперсом, надетые поверх термобелья, и футболка с длинным рукавом. Если остается ощущение холода, можно надеть еще одну велофутболку или флисовую кофту.
  • Верхний слой. Основная его задача – это защита от ветра. Начать можно с обтягивающего лыжного трико с непродуваемым передним слоем. Сверху необходимо надеть куртку. Лучший вариант – это мебмранная модель, но подойдет и обычная ветровка. В особо сильные холода можно надеть лыжную жилетку с дышащей спиной.
  • Перчатки. Лучше выбирать специальные модели для зимних велопрогулок. Но можно остановить свой выбор и на стандартных спортивных перчатках. Главное, чтобы они полностью закрывали кисти и были непродуваемые.
  • Обувь. В этом случае выбирать нужно основательно. Стандартные модели могут оказаться недостаточно теплыми для людей с плохим кровообращением в области стоп. Искать нужно среди трекинговых ботинок с утепленным носком. Если ноги все равно мерзнут, стоит надеть специальные бахилы, хорошо удерживающие тепло.
  • Шапка. Можно использовать спортивные флисовые шапочки, закрывающие уши, или плотную балаклаву. Если на маршруте есть потенциально опасные участки, то необходимо надевать шлем. Мерить его нужно поверх шапки.
  • Очки. Нужны для защиты глаз от холодного ветра. Подойдут как горнолыжные модели, так и очки для мотоциклов. Важно обратить внимание на материал дужки – он не должен замерзать.

Внимание! Зимой лучше брать с собой специальную тряпочку для протирания сидения после простоя во время снегопада. Также важно установить хорошие световые приборы – в зимние месяцы темнеет очень быстро.

Преимущества езды на велосипеде зимой

Зимние маршруты на велосипеде имеют свои плюсы. Речь идет о следующих преимуществах:

  1. Улучшение навыков управления. После зимних нестабильных дорог весной ездить будет намного проще.
  2. Легко передвигаться по городу. На велосипеде проще преодолевать заснеженные расстояния в сравнении с ходьбой. Также не нужно ждать транспорт, замерзая на остановке без движения.
  3. Заряд энергии на целый день. Если зимним утром проехаться на велосипеде, организм одновременно получит порцию бодрящего свежего воздуха и кардионагрузку.
  4. Преодоление депрессивных настроений. Солнце и морозный воздух ощутимо улучшают настроение.
  5. Закаливание организма. Во время зимних велопрогулок тело привыкает к активности на фоне низких температур. В итоге организм становится крепче и более защищенным.

Езда на велосипеде зимой – это один из лучших видов активности, доступных в холода. Выбрав подходящую для морозов модель байка, и грамотно подобрав экипировку, можно наслаждаться снежными пейзажами в любое время дня.

Можно ли ездить зимой на велосипеде

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности

Многие из тех, кто читает эту статью, задумывались над такими вопросами, как: не опасно ли ездить зимой на велосипеде? А не случится ли что-нибудь с велосипедом? Как подготовить велосипед к зимним поездкам? Как ездить по гололёду и снегу? Какие тонкости нужно учесть, в такой велопрогулке?

Ездить на велосипеде зимой – не опасно, а очень полезно и увлекательно! Ниже я отвечу на возможные вопросы и дам советы, чтобы зимние поездки принесли положительные эмоции и хороший опыт!

Опасно ли ездить на велосипеде зимой?

При правильном подходе – зимний велоспорт безопасен и сравним с обычной ездой в тёплую погоду по сухому асфальту. Есть некоторые тонкости, которые требуется соблюдать во время езды и учитывать при выборе экипировки. Кто-то считает, что велосипед — летнее средство передвижения, которое абсолютно не совместимо с зимой. Из всех, кого я знаю, так говорили лишь те, кто ни разу не пробовал этого. Кто решился на это, последующие зимы активно катаются по городу и городским паркам.

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности.

Опасен ли холод и как подготовить велосипед к зиме?

Велосипед – простой технический механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкость с гидравлическим тормозом, старые модели могут испортиться в морозную погоду, но те, что ставятся на современные велосипеды способны выдержать «русскую» зиму).

При температуре менее 15 — 20 градусов выезжают опытные райдеры, которые знают свои способности и способности своего велосипеда.

Для любителей я бы назвал «комфортной» температуру до — 15 градусов. При такой температуре – с любым велосипедом не будет каких-либо проблем. Единственное, что происходит – густеет смазка на тросикахв подшипникахпереключателе и т.д. Из чего следует, что могут более туго переключаться скоростинажиматься тормоз. Для того чтобы минимально ощутить данную проблему – следите, чтобы все жизненно важные элементы велосипеда были смазаны (желательно раз в месяц «обновлять» смазку). Амортизированная вилка тоже становится менее «мягкой» на холоде, что также требуется учесть.

Давление в колёсах нужно сделать послабее, чтобы было хорошее сцепление со снегом и льдом, покрышку стоит поставить «позубастее», в противном случае она будет скользить и пробуксовывать. Зимой рано темнеет, а в тёмное время суток лучше использовать фонари, что позволит видеть вам и вас.

Холод для велосипеда не опасен, если он подготовлен к зиме:

  • Следите за смазкой
  • Сделайте давление в шинах слабее (от 1.5 до 2.0 атмосфер)
  • «Зубастая резина»
  • Оснастите велосипед фонарями

Особенности езды на велосипеде по гололёду и снегу

Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.

Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам.

Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.

В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков.

Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.

Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.

При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:

  • Тормозите, зажимая оба тормоза, но обязательно, сначала нажать задний тормоз, а затем, с меньшей силой, передний
  • При торможении не допускайте полной блокировки колёс
  • Чаще «просушивайте» тормозные колодки
  • Поворачивайте плавно, стараясь не наклонять велосипед
  • При езде по рыхлому снегу – поставьте маленькую скорость на переключателе и с равномерным усилием, не останавливаясь, крутите педали
  • Подберите для себя оптимальный темп езды (под каждый тип поверхности)

Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду. Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее.

Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!

Автор: Андрей Румянцев — Омни спорт-лидер Велоспорта

Велосипед как ездить зимой

Когда меня видят зимой на велосипеде, сразу делают круглые глаза. Так скользко же! Так холодно же! Как ты ездишь? На самом деле поездки зимой почти не отличаются от поездок летом. Велосипед — это круглогодичный вид транспорта, что отлично доказывают жители Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании. А мы почему-то боимся.

Читать еще:  Как подключить спидометр на велосипед

Так скользко же!

Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо: В в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением и грубым рисунком протектора будет работать.

Чего делать нельзя: В резко поворачивать и — В важно! В — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.В
ТакжеВ категорически (!) нельзя В ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля.

Хитрости и тонкости: В Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль — его будет вырывать — и двигаться прямо.

Так грязно же!

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями.

Что необходимо: В обязательно — правильные крылья. Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Хитрости и тонкости: В Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена, лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.

Так холодно же!

Это вообще смешно, если честно. В -15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.

Что необходимо: В про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку —вещь №1 это хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной.

У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка — это залог того, что вы не замёрзнете на сильном ветру. А что под ней — второй вопрос.

Ещё категорически необходимыВ перчатки . Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале нужно термобельё.

Оборудование велосипеда

Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

Тормоза. В Если дисковые — то всё хорошо, можно не париться (главное — не забывайте об увеличении тормозного пути). А вот если ободные, то они при при длительном простое на морозе ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15−20 торможений они разогреются трением об обод и заработают.

Передачи. В После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Будьте осторожны. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.

Педали. В Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.

Велозамок. В Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.

Сиденье. В Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.

Электрика. В Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. Также важно помнить, что в мороз батарейки и аккумуляторы садятся быстрее, не забывайте менять или заряжать их в своих фонариках, от этого напрямую зависит ваша безопасность на дороге.

Сигнал. В Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт — особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.

Правила вождения и ухода

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

  • Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить.
  • Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам.

Надеюсь, я ничего не забыл. Главное —В не бойтесь выехать зимой. В В этом нет ничего страшного и опасного. Финны же ездят. И датчане. А мы чем хуже?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector