1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед для триатлона как выбрать

Содержание

Особенности велосипедов для тритлона

Триатлон в настоящее время является популярным видом спорта, прежде всего – из-за своей зрелищности. Спортсменам предстоит преодолеть не только дистанции бегом и вплавь, но и проехать несколько километров на велосипеде, развив при этом высокую скорость – вплоть до 100 км/ч.

Поэтому к выбору велобайка для данного вида спорта профессионалы относятся максимально внимательно, ведь от этого, в том числе, зависит их результат в гонке.

Велобайки для триатлона являются разновидностью шоссейных моделей велосипедов. Такие «железные кони» являются исключительно узкоспециальными. Они не подойдут для туризма или велопрогулок, они предназначены для профессионального спорта. Профессиональные велобайки для триатлона и шоссейных гонок на время имеют особенную геометрию рамы, порой – разный диаметр колес, а также обладают аэродинамическим рулем.

В этой статье мы сделаем обзор велосипедов для триатлона, расскажем об их особенностях, а также лучших фирмах-проиводителей этих велобайков.

Особенности велосипедов для триатлона

Триатлон как вид спорта

Как уже отмечалось, триатлон – это вид спорта, состоящий из трех дисциплин:

Триатлон появился около 100 лет назад во Франции, после чего стремительно набирал популярность и сейчас является олимпийским видом спорта. Кроме того, ежегодно проводятся множество соревнований по триатлону различных уровней – от регионального до международного.

В велогонке в рамках триатлона важное значение имеет накат, а также хорошая аэродинамика. Поэтому велобайк для триатлона (как правило, это шоссейник) имеет ряд специфических особенностей.

Технические характеристики

Велобайки для этого вида спорта, как правило, достаточно легкие, маневренные. По сути, это профессиональные шоссейные велосипеды. Ниже мы расскажем, как правильно подобрать такой велосипед исходя из его хрктеристик.

Выбор велосипеда для триатлона

Самое важное в велосипеде – это рама. Она оказывает наибольшее влияние на ходовые качества байка, а также на удобство и возможности по настройке посадки, что, в свою очередь, будет влиять на скорость.

Можно выделить два типа рам:

Их основное отличие состоит в геометрии. Так, у триатлонной рамы угол подседельной трубы составляет семьдесят семь градусов, в свою очередь ЕТТ меньше на два-три сантиметра.

Важным является подбор рамы по росту, а также оборудовании места для перевозки воды, питания и запаски с насосом. Некоторые фирмы-производители выделяют на специализированных велосипедах, ориентированных на триатлонистов, под это специальные отделения.

Материал для рам велосипедов для триатлона может быть следующим:

  • сталь (прочный, но очень тяжелый)
  • алюминий (легкий, но менее прочный, чем сталь)
  • карбон (легкий, но более дорогой).

Отличительной чертой является руль, который может называться «бараном», а также лежаки.

За подобный руль можно держаться разными способами: за верх, низ или боковую часть, в зависимости от того, как вы двигаетесь в данный момент.

Руль обязан иметь круглоесечение (по три-четыре сантиметра) и в месте крепления выноса, а также по бокам от него. Для триатлоного велобайка вполне подойдет большинство шоссейных рулей.

Настройки лежаков

По отзывам опытных триатлонистов, на хороших лежаках можно сделать различные настройки, основные из которых:

  • расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя. Оно должно составлять порядка двухсот-трехсот пятидесяти миллиметров.
  • расстояние между подлокотниками (порядка полутора-двухсот шестидесяти миллиметров)
  • расстояние между самими удлинителями (в среднем – сто миллиметров)
  • также возможность полностью сместить лежак по отношению к центру руля.

Амортизация

У велосипеда для триатлона используются жесткие вилки, которые обеспечивают усиление накатистости. Они также. Как и рамы, могут быть изготовлены из алюминия или карбона.

Педали

Как правило, они достаточно прочно крепятся к обуви. Это необходимо для экономии времени и сил спортсмена.

Тормоза

Модели велосипедов для триатлона оборудованы ободными тормозами, которые предназначены для ровной, гладкой дороги (шоссе). Такие тормоза значительно легче дисковых, а также более безопасны, ведь в триатлоне спортсменам приходится ехать с высокой скоростью.

Выноса

Их отличают длиной и углом. Следует подбирать, исходя из:

Как правило, нужные параметры можно определить в процессе настройки посадки.

Седло

Как правило, оно короче обычных. Опытные спортсмены советуют выбирать седло только после личного опробования, не доверяя отзывам и описаниям в интернете. Желательно протестировать в течение не менее получаса, одновременно произведя необходимые настройки.

Лучшие модели и фирмы-производители

Scott

У этой марки следует отдать предпочтение профессиональному гоночному велосипеду Scott Plasma Premium, который специально был разработан для езды в условиях сложнейших гонках мирового уровня.

Это стильный, качественный велосипед, небольшого веса, подойдет для профессиональных спортсменов.Рама и вилка велобайка – карбоновые, благодаря чему общий вес велосипеда значительно снижен. На байке установлен комплект профессионального навесного оборудования ShimanoDura-Ace, а трансмиссия оснащена электронной системой переключения передач.

Еще один достойный внимания велосипед для триатлона данного бренда: Scott Plasma Team Issue.

Он отличается легкостью, маневренностью, классическим дизайном и современной геометрией. На байке установлено высококачественное оборудование.

Рама и вилка данного велосипеда выполнены из карбона, поэтому конструкция прочная и легкая. Также на байке установлен комплект профессионального навесного оборудования SRAMRed22, а тормоза — Shimano.

Merida

У этого бренда следует выделить относительно недорогой (по сравнению с аналогичными моделями других фирм) циклокроссовый велосипед Merida Warp Tri 5000.

Его преимущества: карбоновая легкая рама, жесткая вилка, 28-дюймовые колеса. Переключатели и ободные тормоза механического типа бренда Shimano.

Байк отлично проявит себя даже в наиболее сложных и экстремальных условиях.

Еще один недорогой велосипед данной марки — MERIDA REACTO 5000. Это достойный велосипед для маневренной езды абсолютнопо любому типу поверхности.

У этого бренда, прежде всего, следует выделить модель CUBE AERIUM SUPER HPC SLT. Это супер легкий и сверхманевренный байк, который отличается сравнительно небольшим весом: чуть более восьми килограммов. Это достигнуто зачет выполненной из карбона рамы. Велобайк оснащен аэродинамическими колесами,выполненными из углепластика, а также имеет двадцать две скорости.

Giant

Новая модель и мощный шоссейник — Trinity Advanced Pro, который позволяет быстро набирать большую скорость и легко маневрировать.

Байк характеризует следующее:

  • тщательно выверенная геометрия рамы, что обеспечит комфортную посадку как новичкам, так и профессионалам,
  • надежный и проверенный временем комплект навесного оборудования профессионального уровня Shimano, – наличие трансмиссии на двадцать две скорости.
Читать еще:  Как выбрать спортивный велосипед

Другая, более дорогая модель этого бренда, — Giant Propel Advanced.

Он характеризуется:

  • навесным оборудованием Shimano,
  • эргономичным удобным седлом.

Pinarello

Среди новейших моделей этой фирмы, занимающейся выпуском велосипедов для профессиональных спортсменов, следует выделить:

Обе модели – поистине жемчужины высоких технологий. Именно на подобных моделях устанавливаются абсолютные рекорды в престижных гонках и соревнованиях международного уровня.

Стоимость и где купить?

Стоимость профессиональных велосипедов для триатлона достаточно большая. Если самые недорогие модели бренда Merida можно купить в пределах 80-130 тыс. рублей, то профессиональные велобайки, к примеру, бренда Pinarello, стоят в пределах 1-1,5 млн рублей, поэтому позволить их себе может не каждый. В основном. Они нацелены на узкую категорию спортсменов-профи.

Купить велосипеды можно, заказав в интернет-магазинах, а также у производителей.

Триатлон – зрелищный и динамичный вид спорта, одним из этапов которого является велосипедная гонка. Поэтому для достижения хороших результатов в ней следует внимательно отнестись к выбору профессионального велосипеда. Новички могут подобрать себе не слишком дорогие модели, а опытные спортсмены предпочитают велобайки специализирующихся на производстве спортивных моделей фирм.

Мечтаете пройти Ironman? Выбираем велосипед для триатлона и гонок на время

Говорят, если встретите триатлониста, то обязательно пожмите ему руку — он этого заслуживает. Плавание, езда на велосипеде и затем бег. Триатлон недостаточно назвать спортом — это испытание. Иногда для того, чтобы испытать себя, хватает только силы воли. Но многие не останавливаются на достигнутом, подхлестываемые азартом. И если важен результат, правильно подобранный инвентарь играет свою роль. Сегодня изучаем велосипеды, созданные для гонки со временем.

Соревнования по триатлону проводятся на различных дистанциях. Самое известное испытание: 3,86 км вплавь, 180,2 км на велосипеде и затем 42,2 км бегом. Такие состязания многие привыкли называть Ironman. Одни мечтают хотя бы попытаться преодолеть всю дистанцию, у других цель — победа.

Разумеется, чтобы начать заниматься этим видом спорта, совсем не обязательно покупать дорогой инвентарь. Ехать можно на чем угодно, лишь бы колеса крутились, правда? Но велосипедисты — народ увлеченный, и мы расскажем о тех байках, которые специально созданы для занятий триатлоном и индивидуальных гонок с раздельным стартом.

О чем пойдет речь

Cube Aerium

Велосипед для триатлона существенно отличается от простого шоссейника. Здесь мы имеем дело с совершенно другой геометрией рамы. Для наибольшей эффективности педалирования и выдающейся аэродинамики велосипедист наклоняется далеко вперед, располагая локти на специальных упорах. При такой посадке спина гонщика расположена практически параллельно земле. Вместе с тем все тело сдвигается вперед, поэтому велосипеды, предназначенные для таких гонок, имеют более короткую длину верхней трубы. Вторая важная особенность разделочных и триатлонных велосипедов — их аэродинамика. Трубы делают максимально плоскими, а велосипедиста стараются усадить как можно компактнее для того, чтобы снизить сопротивление воздуха при движении.

В линейке многих производителей есть модели, которые существенно отличаются как по комплектации, так и по цене, что ведет к заинтересованности большего круга потенциальных покупателей.

У Cube, к примеру, есть модель с алюминиевой рамой — Cube Aerium HPA Pro. Но не стоит путать их с шоссейниками: геометрия у велосипедов как раз та, о которой мы говорили выше. Используется стандартный шоссейный руль, который позволяет компоновать байк стандартными ручками тормоза и переключения — такой велосипед более универсален. При этом на руль устанавливают лежак. Для новичков это отличный вариант, позволяющий «прикатать» нужную посадку. Кстати, для ее определения есть смысл обратиться к специалистам. Даже самый лучший велосипед не позволит вам продемонстрировать свои выдающиеся качества, если вы неправильно на нем сидите.

Немецкий производитель предлагает несколько моделей велосипедов. Cube Aerium C:68 SL, к примеру, оснащен электронными переключателями скоростей уровня Shimano Ultegra, при этом на велосипед установлены бюджетные колеса Fulcrum Racing Quattro.

Как выбрать велосипед для триатлона

Многие спортсмены-любители хотят попробовать свои силы в новом для себя виде спорта – триатлоне. Новые испытания, новые ощущения, яркие краски и захватывающие скорости привлекают в этот модный вид спорта все больше и больше начинающих. И не беда, если нет подходящего снаряжения! Испытать себя в спринте или олимпийке можно с тем, что уже есть.

Многие преодолевают короткие и даже средние дистанции на МТБ, гибридах и городских велосипедах. Но рано или поздно у каждого спортсмена возникает желание улучшить результат. Зачастую это невозможно сделать без подходящего снаряжения и оборудования. И тогда возникает вопрос: какой же велосипед для триатлона мне купить?

Этим вопросом на том или ином этапе своей спортивной карьеры задавался каждый спортсмен. Речь здесь идет не только о брэнде или модели, но и о типе велосипеда. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом вместе.

В триатлоне, как правило, используются два основных типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Казалось бы, все просто: всего два типа. Но не тут-то было. В каждом из этих двух типов есть несколько разновидностей, и далеко не все они одинаково хорошо подходят для триатлона. Поэтому, прежде чем выбирать велосипед, давайте определимся, для чего он вам нужен.

Конечно, всем сразу хочется купить красивый и стремительный, похожий на космический аппарат или реактивный самолет велосипед для триатлона на длинную дистанцию. Но нужен ли он с самого начала? Давайте начнем с основ, а именно с того, какие дистанции бывают и чем отличаются.

6-недельный план подготовки к первому забегу на 10 км
Скачайте бесплатно

Дистанции в триатлоне

  1. Спринт. Протяженность велоэтапа 20 км.
  2. Олимпийка. Протяженность велоэтапа 40 км.
  3. Полужелезная дистанция (Half Ironman). Протяженность велоэтапа 90 км.
  4. Полный Ironman. Протяженность велоэтапа 180 км.

Оставим за кадром разные нестандартные дистанции типа 1/4 или 1/8 от полной «железки», а также всякие “Ultra”.

Соревнования на первых двух дистанциях часто проводятся по правилам ITU – Международного союза триатлона, который разрешает драфтинг в этих гонках. Драфтинг – это возможность следовать на небольшом расстоянии за впереди едущим спортсменом или группой спортсменов, что, с одной стороны, позволяет достигать более высокую скорость, затрачивая меньше сил, но с другой, требует серьезных навыков управления велосипедом. В целях безопасности на таких гонках запрещено использование велосипедов для триатлона и гонок с раздельным стартом, поэтому спортсмены выступают на шоссейных велосипедах для групповых гонок.

Но в России на многих таких гонках для любителей драфтинг – опять же, в целях безопасности – запрещен. Поэтому использование разделочных и триатлонных велосипедов допускается. Хотите знать, на каком велосипеде вас пустят на конкретную гонку? Внимательно читайте регламент данного соревнования.

Соревнования на полужелезную и железную дистанции по правилам не допускают драфтинг. И спортсмены для достижения более аэродинамичной посадки используют велосипеды для гонок с раздельным стартом (ТТ, TimeTrial) и триатлона.

Кроме того, вы, наверняка, покупаете велосипед не только для стартов, но и для тренировок. И тренироваться вы будете тренироваться как в группе, так и самостоятельно. Это тоже надо учесть при выборе велосипеда для триатлона.

Читать еще:  Велосипед детский трехколесный с ручкой как выбрать

Теперь давайте разберемся с каждым типом велосипедов по очереди.

Типы велосипедов

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед – незаменимый инструмент спортсмена как в гонках на коротких дистанциях (спринт, олимпийка), так и во время тренировок. Если вы только начинаете свой путь в триатлоне, стоит остановить выбор именно на нем. Но и шоссейные велосипеды бывают очень разными.

Так, велосипеды с рулем-бараном, казалось бы, похожие внешне, могут относиться к самым разным категориям. Это и шоссейные велосипеды для горных этапов групповых гонок, и стремительные аэрошоссейники, и велосипеды для кросса (циклокрос), и даже велосипеды категорий endurance и gravel для комфортного перемещения на большие расстояния и плохих и даже грунтовых дорог.

Все же для гонок больше подойдут велосипеды для горных этапов и аэрошоссейники. Предназначенные для высоких скоростей и езды по асфальту, они отличаются от других категорий большей жесткостью, малым весом и более агрессивной и аэродинамичной посадкой, чем велосипеды других категорий. Именно на таких велосипедах гоняются профессионалы не только в спринтах и олимпийках, но и в шоссейных велогонках.

Что из этих двух категорий выбрать – решать вам. Скорее всего, аэрошоссер будет немного тяжелее, чем горный шоссейник, но среди топовых моделей эта разница будет почти незаметна. Разница в весе рамы горного Argon18 Gallium Pro и аэро Nitrogen Pro составляет всего 40 г. Хотя в более бюджетных моделях эта разница может быть заметнее.

Аэродинамичность рамы аэрошоссейника вам особого преимущества не даст, т.к. более 75% лобового сопротивления будет приходиться на ваше тело. На фоне этого лобовое сопротивление рамы будет совсем незначительно.

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Эти стремительные велосипеды, похожие на болид Формулы 1 или реактивный самолет, пожалуй, являются мечтой любого триатлета. Начинающие спортсмены мечтают о покупке своего первого разделочника, а бывалые IronMan’ы следят за новинками и выискивают модели, которые, по их мнению, будут еще быстрее, лучше и аэродинамичнее, чем имеющаяся у них модель. Но и здесь спортсмена подстерегает множество подводных камней.

Во-первых, на таком велосипеде нельзя участвовать в групповых тренировках. Если это ваш единственный велосипед, то вы себя обрекаете на тренировки соло. Это, конечно, отличный вид тренировок и неплохо развивают не только ваши физические возможности, но и нервную систему. Но все же разделочник стоит покупать только как второй велосипед в дополнение к шоссеру.

Во-вторых, несмотря на то, что традиционно в длинном триатлоне использовали велосипеды для шоссейных гонок с раздельным стартом (так называемые Time Trial или TT-велосипеды), они не очень подходят для триатлона. Причин здесь несколько.

Представьте себе традиционную ТТ-гонку. Сколько она длится? Как правило – не больше часа. Посадка на таких велосипедах рассчитана на обеспечение максимальной аэродинамичности и мощности велосипедиста. Не комфортно? Ну ничего, часик потерпит. Бежать же потом не надо! Кроме того, рама велосипеда для шоссейных гонок ограничена жесткими требованиями UCI – Международного союза велосипедистов. А значит, ширина и форма труб, геометрия рамы, положение седла и некоторые другие параметры подчиняются правилам велоспорта, а не триатлона.

Седло

В триатлоне на длинную дистанцию требования UCI не действуют. Это позволяет сделать не только значительно более аэродинамичную раму, но и обеспечить более комфортную посадку гонщика без ущерба для аэродинамичности. Ведь в даже на дистанции Half Ironman спортсмен находится в седле никак не меньше 2-х часов, не говоря уже о полной дистанции. А ведь потом еще и бежать! Поэтому в триатлоне седло сдвигают в значительной степени вперед и вверх по сравнению с разделочной посадкой. Это позволяет разгрузить спину и ноги гонщика, облегчая ему тем самым преодоление бегового этапа после нескольких часов в седле.

Кроме того, современные производители оснащают велосипеды разнообразными питьевыми системами и системами хранения, которые помогают разместить необходимые для прохождения длинной дистанции еду, питье и инструменты без нарушения идеальной, тщательно разработанной аэродинамичной формы велосипеда. Использование таких велосипедов в триатлоне на длинную дистанцию дает значительное преимущество.

Высокоэффективная аэродинамичная посадка позволяет с меньшими усилиями поддерживать высокую скорость. Особенно это проявляется на скоростях более 35 км/ч. Но следует помнить, что максимальный эффект будет достигнут только при прохождении дистанции в аэропозиции. Если ваша посадка настроена плохо, или велосипед не подходит вам по размеру, и вам постоянно приходится покидать аэропосадку, чтобы дать спине или шее отдых, вы растеряете все аэродинамическое преимущество, обеспечиваемое вашим велосипедом.

Колеса

Здесь же стоит сказать и об использовании колес с высоким профилем, лопастями или дисков. Обеспечивая аэродинамическое преимущество на скоростях «далеко за 30», они при этом весьма подвержены влиянию бокового ветра. Если вы недостаточно уверенно управляете своим велосипедом с такими колесами в ветренную погоду, ваш велоэтап может превратиться в непрерывную борьбу с велосипедом. Поверьте, вам будет не до аэропосадки.

К тому же при сильном ветре организаторы могут даже запретить использование таких колес. Поэтому, отправляясь на гонку и собираясь пройти ее на дисках, прихватите с собой колеса с профилем пониже.

Обратите внимание и на вид велосипеда сбоку. Некоторые производители в погоне за снижением лобового сопротивления и борьбой с завихрениями непомерно увеличивают ширину труб и размещают системы жизнеобеспечения таким образом, что сбоку велосипед выглядит практически как сплошной щит. Это тоже может влиять на управляемость велосипедом в ветренную погоду.

Несмотря на огромное преимущество, которое дают такие велосипеды на длинной дистанции, они требуют специальных навыков управления и привычки к аэропосадке. Поэтому, купив такой велосипед, не забывайте тренироваться и на нем тоже.

Велосипеды с реверсивным подседельным штырем

Что делать, если у вас нет возможности приобрести разные велосипеды для разных стартов, или вы только начинаете и еще не определились со своей специализацией? Обратите внимание на шоссейные велосипеды с так называемым реверсивным подседельным штырем, который позволяет развернуть его на 180° и сместить седло значительно вперед. В сочетании с аэродинамической насадкой на руль (лежаком) это позволит вам получить почти такую же аэродинамичную посадку, как на специализированном велосипеде для триатлона и гонок с раздельным стартом.

Далеко не все велосипеды имеют такую конструкцию. Для большинства традиционных шоссейников, чтобы настроить триатлонную посадку, придется покупать специальный подседельный штырь с обратным углом наклона и скорее всего другое седло. В модели Argon18 Nitrogen конструкция подседельного штыря позволяет выставить как традиционную шоссейную посадку по правилам UCI (угол наклона подседельного штыря 72°), так и полноценную триатлонную посадку (угол наклона 78°) и сдвинуть седло до 4 см вперед относительно центра каретки.

Оснастите такой велосипед электронной системой переключения Di2 или eTAP, и вы получите универсальный аппарат для тренировок, коротких триатлонов и дистанций Ironman. Хотя, конечно, специализированные модели велосипедов подойдут лучше и уж точно доставят вам больше удовольствия!

Читать еще:  Как установить гидравлические тормоза на велосипед

Велосипеды для триатлона

8 минут Автор: Михаил Скворцов 364

Триатлон – это вид спорта, включающий в себя плавание, велоспорт и лёгкую атлетику. Эта дисциплина зародилась в 1920 году во Франции, стремительно развивалась, и сейчас триатлон включён в программу Олимпийских игр. Соревнования по триатлону очень популярны в наше время, в них участвуют десятки и сотни тысяч спортсменов. Велосипед для триатлона, а также экипировка спортсменов обладают своими специфическими особенностями, о которых вы узнаете, прочитав эту статью.

Главное в триатлоне – хороший накат и отличная аэродинамика. Именно для этого используют специальную форму и шоссейный велосипед.

Экипировка спортсменов

Для достижения минимального сопротивления воздуха триатлонисты надевают обтягивающую одежду и шлем особой формы.

Настоятельно рекомендуется использовать контактные педали и велотуфли. Они экономят силы велосипедиста, ведь с их помощью нагрузка на ноги при езде распределяется равномерно.

Особенности велосипеда

Велосипеды для триатлона кардинально отличаются от наиболее распространённых горных байков. Все особенности конструкции сведены к облегчению велосипеда, достижению маневренности и наката. Такой байк представляет собой узкоспециализированный профессиональный шоссейный велосипед.

От рамы велосипеда зависят его ходовые качества, а также удобство езды на нём. Производители рам используют множество различных материалов, наиболее распространённые из них на данный момент – сталь, алюминиевые сплавы и карбон.

Стальные рамы прочные, удобные, но очень тяжёлые. Сейчас рамы из стали практически не выпускаются, так как они имеют много отрицательных черт. Тяжёлую стальную раму сложно разогнать, и при больших нагрузках она изгибается.

Алюминиевые рамы лёгкие и жёсткие, но гораздо менее прочные, чем стальные. Срок жизни рамы из алюминиевого сплава меньше, чем из стали, однако стоит учесть, что алюминий не подвергается коррозии. Наиболее популярными к сегодняшнему дню стали алюминиевые рамы. Они лёгкие и недорогие.

Самый лёгкий и дорогой материал для рам – карбон. Карбоновые рамы наиболее технологичны. Их изготавливают так, чтобы в нужных местах рама была мягкой, а в других – жёсткой. Процесс изготовления рамы из карбона очень сложный, и поэтому такие рамы и сто́ят, соответственно, дорого.

Также существуют рамы, состоящие из разных материалов. Например, передний треугольник алюминиевый, а задний – карбоновый. Такие рамы сочетают в себе свойства различных материалов.

Геометрия рамы. Короткие перья позволяют велосипедисту почувствовать лёгкость управления байком. Специфическая посадка спортсмена, при которой седло стоит выше, чем руль, улучшает аэродинамику.

Амортизация

Мягкие вилки раскачиваются при езде, поглощая часть усилий спортсмена. На ровных дорогах такие вилки ни к чему, поэтому для усиления накатистости велосипеда для триатлона используют жёсткие (ригидные) вилки. Они, как и рамы, изготавливаются чаще всего из алюминия или карбона.

Педали

Для многокилометровых гонок необходимы контактные педали для экономии времени и сил. Такие педали для шоссейных велосипедов несколько отличаются от контактных педалей для маунтинбайка. Шоссейные педали более плотно крепятся к обуви, но при попадании грязи на шипы велотуфель встёгивание/выстёгивание становится затруднено.

Колёса

Чтобы выбрать гоночные колёса для шоссе, нужно понимать достоинства различных их видов. Они делятся на клинчерные, трубочные и бескамерные.

Клинчерные колёса состоят из покрышки, называемой клинчером, и камеры внутри неё. Обод клинчерных колёс имеет борты для покрышки. Трубочные не имеют бортов, и поэтому трубка приклеивается к ободу специальным клеем. Колёса такого вида катятся более гладко, но их сложно ремонтировать в случае прокола, и, более того, они стоят дороже, чем клинчерные. Бескамерные шины мало распространены в триатлоне.

В целом покрышки шоссейных велосипедов обычно определённого размера (700С), очень узкие и без шипов. Такие колёса меньше весят и имеют хороший накат. Также камеру накачивают до максимального давления, что тоже улучшает инертность.

Жёсткость и прочность колеса определяется конструкцией обода, его профилем и материалом, спицами и видом их натяжки. Натягивая спицы, невозможно сделать колесо очень жёстким, так как при сильном натяжении обода лопаются. К затягиванию спиц нужно подходить с умом, чтобы равномерно натянуть все спицы и не испортить обод. Наиболее жёсткая схема натяжки – так называемое солнышко.

Заднее колесо спицуют несколько сложнее, ведь на него приходится основная нагрузка. Применяют схему со множеством пересечений спиц для усиления жёсткости или устанавливают спицы попарно и тройками.

В последнее время наиболее часто спицуют колесо таким образом, что ниппели спиц соединяются не с ободом, а, наоборот, со втулкой, и головка спицы крепится к ободу. Велосипед с такой схемой спиц лучше распределяет вес райдера.

В триатлоне часто используют обода с высоким аэродинамическим профилем. Это широкие обода, славящиеся своей прочностью, лёгкостью и аэродинамикой.

При выборе материала обода нужно руководствоваться свойствами различных веществ. Обода из алюминиевого сплава прочные и недорогие, но если на первом месте для вас стоит лёгкость, то лучше купить карбоновые обода. Они легче, чем алюминиевые, и, соответственно, дороже.
Втулки играют далеко не последнюю роль в характеристиках велосипеда. Необходимо выбрать наиболее накатистые втулки, но и не слишком тяжёлые. Карбоновые или алюминиевые втулки – это выбор, опять же, между прочностью и дешевизной или жёсткостью, лёгкостью и высокой стоимостью. Больше всего внимания стоит обратить на подшипники втулки. Не утихают споры между любителями насыпных подшипников и промышленных. Например, фирма Shimano производит топовые втулки только на конусных подшипниках, а её ближайший конкурент – Sram – на промышленных. Это, конечно, выбор каждого человека. Поэтому перед тем как купить втулку, хорошенько разберитесь в качестве подшипников.

Тормоза

В триатлоне до сих пор, в отличие от маунтинбайка, используются ободные тормоза. Это обусловлено тем, что такие тормоза в среднем легче, чем дисковые, а также более безопасные. На шоссейных велосипедах едут на огромных скоростях, вплоть до 100 км/ч, и если спортсмен не справится с управлением и упадёт, то ротор может очень сильно повредить ткани человеческого организма. Да и ободных тормозов вполне достаточно для шоссе, ведь эти велосипеды предназначены для ровной дороги без ям и камней.

Тормоза могут быть прикреплены к вилке снаружи или же интегрированы в раму.

Отличительной чертой шоссейных байков является руль, называемый бараном, и лежаки.

Преимущества такого руля в том, что за него можно держаться несколькими видами хвата: за верх, как у любых велосипедов, за боковую часть и нижнюю. В зависимости от вашего движения (разгон, поддержка скорости и так далее) вы можете хвататься за руль как вам удобнее.

Лежаки разгружают мышцы спины и позволяют вам более эффективно преодолевать расстояния, тратя меньше сил.

Оба вида руля улучшают аэродинамику спортсмена и, как следствие, экономят силы велосипедиста.

Для подготовки велосипеда к соревнованиям по триатлону нужно максимально обратить внимание на его аэродинамичность, инертность и вес. Не все спортсмены с большой мышечной массой могут обойти того, у кого более технологичный велосипед, поэтому для соревнований нужно прокачивать не только мышцы, но и байк.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector