0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спадает цепь на велосипеде как исправить

Содержание

Что делать, если слетает цепь на велосипеде?

4 минут Автор: Михаил Скворцов 316

В процессе эксплуатации велосипеда владельцу приходится сталкиваться с ситуацией, когда в ходе езды соскакивает цепь. Такая ситуация опасна во время езды на высокой скорости, а также в процессе вкручивания под горку. Даже если вы используете контактные педали с обувью, не позволяющие ноге слететь с педали, при спадании цепи велосипедист может по инерции вылететь через руль или упасть на бок. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым велосипедная цепь слетает, а также дадим практически советы по устранению данной поломки.

Причины

Существует целый ряд причин, по которым слетает цепь. Они представлены в списке ниже:

  • слабое натяжение (касается как велосипедов без передач, так и с регулируемой трансмиссией);
  • искривление одного или нескольких звеньев;
  • деформация одного или нескольких зубьев в передней или задней звезде;
  • цепь растянута в результате длительного использования;
  • неправильно настроен передний или задний переключатель.

Теперь ознакомимся с каждой проблемой поподробнее. Здесь мы также предложим варианты решения возникающих трудностей.

Слабое натяжение

Если ваша цепь слетает на велосипеде без передач, все, что необходимо, – раскрутить две гайки на оси заднего колеса, а затем потянуть его на себя. Закрутите гайки, но при этом следите, чтобы колесо не смещалось ближе к центру рамы. Выполнив эти действия, вы увидите, что цепь не будет провисать. Соответственно, вероятность того, что она снова слетает, полностью исключится. А вот в случае с возникновением этой проблемы на скоростном велосипеде придется попотеть. В переключателе передач установлена специальная пружинка, которая вытягивает цепь автоматически. При длительном использовании она теряет свою упругость, что и приводит к подобным проблемам. Поскольку трансмиссия неразборная, придется менять переключатель на новый.

Искривление одного или нескольких звеньев

С такой проблемой можно встретиться довольно редко, но она все равно может побеспокоить в любой момент. Если вы заметили, что звенья искривлены, у вас есть два варианта. Первый – полностью заменить цепь. Второй – избавиться от согнутых звеньев, используя специальную выжимку. На велосипедах без регулируемой трансмиссии этот способ не применить. На моделях с переключателями передач рекомендуется прибегать к такому методу в качестве временного решения.

Деформация одного или нескольких зубьев в передней или задней звезде

Почему зубья могут деформироваться? Первая очевидная причина – в результате удара, вторая – в результате сильного износа. В любом случае, если цепь спадает исключительно из-за проблем с зубьями кассеты, значит, необходимо заменить ее на другую.

Цепь растянута в результате длительного использования

Такое бывает в процессе износа. Пружинка переключателя не может нормально натянуть ее, она постоянно провисает. В данном случае есть только один выход – заменить цепь на новую. На практике редко можно встретить велосипеды, в которых цепь растянута и перескакивает при переключении передач. Восстановить ее упругость фактически невозможно.

Неправильно настроен передний или задний переключатель

Такое бывает только на велосипедах с передачами. Все, что надо сделать, – максимально точно настроить задний переключатель. Заметить проблему достаточно просто: цепь может произвольно перескакивать на другую передачу в процессе вкручивания педалей с большой силой, но при этом вы не будете нажимать на лепесток манетки. На корпусе переключателя присутствует два болта, с помощью которых надо отрегулировать предел хода механизма.

Если вы видите, что ваша цепь слетает, далеко не всегда это значит, что надо менять ее целиком. Вполне возможно, проблема заключается в чем-то другом. Если вы не хотите, чтобы она слетела в самый неподходящий для этого момент, рекомендуем время от времени проводить техническое обслуживание. Предельно тщательно проверяйте трансмиссию на предмет износа. Простая проверка перед выездом поможет вам избежать серьезных травм, особенно если вы предпочитаете кататься в агрессивном или даже экстремальном стиле. Надеемся, советы, изложенные выше, помогут вам избежать поломок в будущем.

Читать еще:  Как мыть цепь велосипеда

Борьба со спадающей цепью

Когда цепь спадает, это всегда раздражает, не так ли? Вот велосипедная индустрия все время, что существует, борется с этим досадным недостатком цепного привода. Ну то есть недостатков то у него и без этого, конечно, хватает, но этот наиболее бросающийся в глаза.
В ход идут различные приспособления, начиная от успокоителей цепи, заканчивая досконально проработанными технологическими приспособлениями вроде планетарной втулки или карданного вала.
Рассмотрим в этой статье разные способы борьбы за сохранение стабильности цепи.

Почему спадает цепь?

Основная причина, по которой цепь покидает свое насиженное место это, разумеется, неконтролируемая дикая тряска. При езде, например, по ступенькам цепь болтает так, что стандартный размер зубца просто не в состоянии ее удержать, вот тут то она и спадает, доставляя кучу ненависти незадачливому райдеру.
Еще одна причина, по которой цепь ну никак не хочет оставаться на звездах — грязь. Есть особенные виды грунта, типа суглинка, которые моментально залепляют комком все, что только можно залепить. Ну и понятно, что на грязевой диск вместо звезды цепь ложиться будет без особого энтузиазма. В случае с НВ-звездами имеет место быть противоположная проблема, когда цепь приклеивается к звезде и не хочет с нее сниматься. Эффект тот же, а то и более неприятный.
Ну и третья причина это износ звезд и неправильно настроенные переключатели. Когда вы ставите новую цепь, а передние звезды при этом остаются изношенными, то при каждом мало-мальски сильном нажатии на педаль цепь с хрустом проскакивает, а может и вовсе слететь. Ну, а если ваш переключатель неправильно настроить, то он может скидывать цепь с кассеты в крайних положениях.

Длина лапки переключателя

Кассеты большой емкости, как нетрудно догадаться, требуют длинной цепи и соответственно длинной лапки переключателя, чтобы ее хватало на работу как на самой большой, так и на самой маленькой звездах кассеты, не допуская при этом провисания или чрезмерного натяжения цепи. Но, в качестве неприятного бонуса, длинная цепь, разумеется, болтается гораздо сильнее, чем короткая и, соответственно, вероятность что она слетит намного выше.

Ограничители подвижности переключателя

Чтоб решить проблему излишней амплитуды движений цепи при тряске, велосипедные механики пришли к гениальному и, вместе с тем, простому решению. Почему бы не ограничить подвижность лапки переключателя, отключив тем самым одну из самых подвижных частей в системе и существенно уменьшив колебания цепи. Это работает и помогает, однако, разумеется, имеет и неприятные побочные явления в виде уменьшения четкости переключения и отзывчивости манетки.

Успокоитель цепи

Второй способ уменьшить свободу движения у цепи — установить успокоитель. Это специальная рамка, сквозь которую проходит цепь сверху передней звезды и ролик, который натягивает ее снизу. При использовании этой системы вероятность потерять цепь падает в разы, однако ложка дегтя, конечно, есть. Все это изобилие дополнительных роликов и рамок создает дополнительную нагрузку на цепь и несколько негативно сказывается на педалировании.

Верхняя рамка

Иногда, для НВ-звезд и велосипедов не предназначенных для совсем уж экстремального катания достаточно установить одну лишь верхнюю рамку, это намного легче и не мешает крутить педали.
Если вы используете передний переключатель, то в качестве верхней рамки успокоителя прекрасно подойдет верхняя рамка собственно переключателя.

НВ звезда

От английского narrow-wide, то есть узкий-широкий. Как понятно из названия, это звезды с длинными зубцами переменной ширины. Дело в том, что четные и нечетные отверстия между звеньями цепи имеют разную ширину. Длинные зубцы НВ-звезды точно в размер заходят в соответствующее отверстие в цепи. Такая конструкция обеспечивает крайне надежную посадку цепи на звезде, и соскочить она может только в совсем уж экстремальных ситуациях. Для таких ситуаций система оснащается еще и верхней рамкой успокоителя, чтоб совсем уж наверняка.
Имеют эти звезды и минусы, во-первых, это невозможность оснастить велосипед передним переключателем, а, во-вторых, при эксплуатации в грязевых условиях система может забиться грязью и цепь будет отказываться со звезды сниматься.

Резюме

В разных дисциплинах и стилях катания разные требования к фиксации цепи. Так в кросс-кантри достаточно просто переднего переключателя или нв-звезды, а даунхилл уже будет требовать полный набор успокоителей для надежной фиксации цепи на звезде.
Что до всяких нестандартных решений, вроде планетарной втулки, то они не нашли широкого применения и не прижились, потому что, либо не обладали достаточной надежностью, либо очень дороги, либо требуют постоянного обслуживания и замены деталей.

Что делать, если слетела цепь с велосипеда

Представьте себе такую ситуацию – вы катаетесь, отъехали довольно далеко от своего дома и тут «брымс», слетает велосипедная цепь. Проблема не самая страшная, но если до этого вы ни разу не ставили цепь на место, могут возникнуть трудности. Особенно неприятно, что обычно велосипедисты не имеют с собой никаких инструментов.

Эта статья планируется как небольшая экстренная инструкция, которой можно будет воспользоваться в полевых условиях. А ещё, ниже мы выкладываем видео, чтобы вы смогли быстро решить эту проблему.

Читать еще:  Как подобрать вилку для велосипеда

Во-первых, будьте готовы к тому, что испачкаете все руки в масле. Как там пишут на современных мемах: «Нельзя просто так взять и поставить цепь на место, не испачкав руки».

Во-вторых, проблемы начнутся не просто когда цепь с велосипеда слетела, а когда цепь заклинит между системой и рамой. Это самый ужасный случай. Но, давайте всё по порядку.

Сначала разберемся, почему вообще слетает велосипедная цепь?

Причин несколько:

  1. Сильная тряска во время движения
  2. Слишком растянутая цепь
  3. Цепь была недавно смазана
  4. Неправильно настроен переключатель
  5. Одно из звеньев цепи закусывается, а не проворачивается
  6. Погнулась звездочка или повреждена кассета

Чаще всего мы имеем дело сразу с совокупностью факторов.

Наиболее неприятная ситуация, когда цепь попадает в пространство между рамой и звездой возникает если в один из моментов цепь оказалась «в выгодном» для этого положении. Могут сыграть роль все описанные факторы.

Тут работает принцип лампочки в рот – в одну сторону проваливается, а обратно не достается. Но, в отличие от лампочки, ситуацию можно поправить и без помощи травматолога.

В зависимости от типа велосипеда, который вы используете, возможно два различных варианта, которые зависят от типа трансмиссии.

Итак, что же делать если слетела цепь?

  1. Если велосипед скоростной, и цепь не провалилась между системой и рамой, то просто накиньте руками цепь на нужную звезду, изгибая лапку переключателя. Проверните педали, и наслаждайтесь поездкой дальше.
  2. Если у велосипеда одна скорость, и цепь натягивается путем перемещения заднего колеса в вилке, то тут ситуация чуть сложнее. Переворачиваем велосипед и прокручиваем каретку с системой. Слетевшую цепь пытаемся зацепить зубчиком передней звезды. Если она начинает входить в зацепление, то аккуратно помогаем цепи встать на место руками и не забываем вращать шатуны, одновременно с этим действием. В качестве помогая можно использовать отвертку или обычную палку.
  3. Если цепь провалилась в пространство между рамой и системой, то вы попали в самую неприятную ситуацию. Нужно стараться поймать то положение, в котором цепь провалилась в это пространство. Конечно же, если с собой есть выжимка или съемник шатунов, то ситуация может упроститься. Но обычно их нет. Поэтому, нужно стараться пропихнуть цепь обратно. Саму цепь нужно вращать в разных плоскостях и искать выгодный угол. Иногда приходится помогать цепи вылезти, зацепив её звездой и провернув через раму. Так лучше не делать, потому что вы образуете надпил на алюминиевой раме, и она может треснуть в этой точке. Такой вариант можно применить только если ситуация совсем безвыходная.

Старайтесь помогать себе различными предметами – палками, отвертками и т.п. Звезду можно незначительно (на 1-2 мм) отогнуть, с помощью рычага (только не переусердствуйте, а то потом нужно будет менять всю систему).

  • Аналогично решается ситуация в попаданием цепи между кассетой и спицами (если вдруг защита не установлена).

Запомните! Самое важное тут иметь терпение. Ситуация только на первый взгляд кажется нерешаемой. После долгого поиска выгодного положения, цепь обязательно выскочит из этого мертвого положения, и вы сможете её накинуть обратно. Главное, не сделайте ещё хуже J Не применяйте излишнюю силу и делайте всё аккуратно.

Пишите в комментариях, какие способы устранения такой неисправности используете вы!

Как поставить слетевшую цепь на велосипеде

Не давно у ребенка во время катания слетела цепь на односкоростном велосипеде. На таком байке это серьезная проблема. Ни ехать вперед, ни затормозить. Это еще хорошо, если колесо не заклинит.

Именно поэтому на односкоростных велосипедах нужно устанавливать дополнительный передний V-brake тормоз. Как минимум, он всегда поможет затормозить в экстренной ситуации с велоцепью.

Рассказывал ему по телефону как ее поставить назад. Вроде получилось, приехал домой начали разбираться и устранили саму причину, которая к этому вела. Решил все описать, так как проблема это частенько возникает, и решать ее приходится иногда в полевых условиях.

Прежде всего, нужно понять: почему она слетает.

Причины, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:

  1. Слабое натяжение.

Наиболее распространенная причина, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.

Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.

Более подробно об этом описано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи» и здесь мы повторяться не будем.

Читать еще:  Как сделать педаль на велосипеде

Искривление одного или нескольких звеньев цепи. Обычно хватает и одного звена. Возникает оно от ударов при небрежном обращении или падениях велосипедистов.

Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных — такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю. Если цепь уже частично изношена — лучше сразу менять её на новую.

Выравнивать звено молотком на наковальне или плоскогубцами — нереально. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равно будет ускорять износ звездочек и слетать с них

Деформация или износ зубьев звездочек в системе или кассете.

Деформация может возникнуть только от ударов, а износ, особенно на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.

В обоих случаях лучше менять звездочки, а если они и так не самые новые – есть повод заменить всю кассету сразу.

Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «с помощью молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и часто бесполезное. Хотя умельцы делают все, но кататься на таком велике потом Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не получится: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.

Цепь сильно растянута.

В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у многоскоростных обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано здесь и повторяться мы так же не будем.

Неправильно настроен передний или задний переключатель.

Такое бывает только на велосипедах с переключением передач. Проблема проявляется, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду. В этом случае нужно правильно настроить переключатели. Обычно это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, тем более, что в сети много материалов и видеороликов по этому вопросу.

Вот, например, видео о настройке заднего переключателя скоростей на велосипеде.

Теперь о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.

Идея такая: Сначала она полностью одевается на одну из звезд (обычно на заднюю, но можно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю или, соответственно, заднюю), чтобы лежать на части зубьев. Далее при прокрутке педалей по ходу движения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и полностью ложится на всю звезду и таким образом одевается.

Алгоритм действий при надевании цепи примерно следующий.

  1. Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на седло и руль, или приподнимите так, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
  2. Если на велосипеде установлена защита велоцепи — лучше ее снять. Так будет удобней и проще достать до передней звезды. Если лень снимать, или можете и так дотянуться до звездочки – ну дело Ваше.
  3. Полностью накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда может быть удобнее полностью одеть её на переднюю звездочку).
  4. Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу движения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.

Здесь нужно понимать, что если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку целиком. Если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали – ведь фактически Вам придется нажимать на тормоз.

Если велосипед находится в нормальном положении (колесами вниз), то опять же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке – как если бы ехали вперед.

Все – цепь одета.

Как увеличить натяг велоцепи на односкоростном байке

Что бы цепь в следующий раз опять не слетала по причине провисания, лучше сразу увеличить её натяг.

Для этого: Отпустите чуть-чуть гайки на дропаутах, чтобы заднее колесо немного двигалось и потяните его назад. Выставив правильное натяжение велоцепи, потихоньку затягивайте гайки. Только не перекосите заднее колесо и проверьте, что бы оно вращалось строго в вертикальной плоскости и не касалось перьев рамы и крыла.

Не нужно натягивать велоцепь очень сильно, педали будут туго крутиться. Небольшой провис должен быть, но максимум 1-1.5 см.

Если заднее колесо больше некуда двигать – удалите одно звено.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector