1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С какого возраста можно водить мопед

Содержание

Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Совмин внес изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения — они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, опубликован на Национальном правовом портале — 25 июня. Изменения вступают в силу через полгода.

Как было?

Любой желающий по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе мог получить права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Как только мотоциклисту исполнялось 18 — он автоматически получал и категорию А (право управлять всеми мотоциклами). То же самое и наоборот — если человек сдавал экзамены и получал категорию А, то автоматически ему присваивали А1.

Получить право управлять мотоциклом в упрощенном порядке мог любой водитель, у которого была открыта категория В (право управлять легковыми автомобилями) — для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он точно так же вместе с А получал категорию А1.

Как будет теперь?

Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется.

Те, у кого открыта категория А1, смогут получить права на мотоциклы только при наличии двух лет стажа. По истечении этого срока категория А присваивается автоматически.

Будущие байкеры, которые только лишь собираются получить права на мотоцикл, теперь смогут сделать это только поэтапно: вначале открыть категорию А1, сдав экзамены, не менее двух лет проездить на легких мотоциклах, а лишь потом получить право ездить на мощных.

Те, у кого категория В и выше, теперь могут получить категорию А1, сдав практический экзамен, а потом, через два года, открыть и категорию А (автоматически). Или же — если вы хотите сразу А, — пройти переподготовку (читай — отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.

Внеся изменения во все ключевые моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в «старом» документе почему-то все же оставили право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, например, В, по их желанию сдавать практический экзамен на низшую — например, А — категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные изменения, поэтому мы допускаем, что законодательство будет доработано.

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

— Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом «Формулы-1». Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки — это «Формула-1» для мотоциклистов, — уверен известный столичный байкер Дмитрий «Питбуль» Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию.

— А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину.

Не нужно изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, «с улицы». Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.

М — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 — мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.

АМ — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.


полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

Нужны ли права на скутер? Категория АМ

Скутеры (мопеды, мокики), в качестве средства передвижения в Беларуси не так популярны, как в зарубежных странах. Тем не менее, из-за простоты в управлении многие ошибочно полагают что для его управления не нужно получать дополнительных разрешений. Такое правило действовало раньше, когда права требовались только на транспортные средства с объёмом двигателя более 50 куб.см. С учётом последних поправок в законодательстве, скутер приравнен к механическим транспортным средствам, для управления которыми нужны права.

Что нужно для управления скутером?

— сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

— права (водительское удостоверение);

— справка о прохождении мед.комиссии;

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Права

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 куб.см. Для его управления требуется получение категории АМ. Для макси-скутера нужно получить права категории А.

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав. Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

2. Справка

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

3. Страховка не нужна

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

4. Шлем и др.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД.
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Как получить права на скутер?

Получить права можно с 16-летнего возраста (п. 154.2 ПДД), сдав теорию в ГАИ. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена можно самостоятельно. Вождение на скутере в ГАИ сдавать не нужно. Перед этим обязательно нужно пройти мед.осмотр и получить справку.

Штраф за езду без прав

За управление скутером, как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административная ответственность. Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.). При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. (ст.18.20 КоАП). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

  • езда на скутере без шлема водителя или пассажиров – до 1 б.в., повторное в течение года аналогичное нарушение – от 2 до 5 б.в.
  • отсутствие регистрации скутера — 2 б.в.
  • отсутствие тех.осмотра скутера — 2 б.в.

Со скольки лет можно ездить на мопеде (скутере)?

Мальчики с самого детства просто обожают все, что движется и жужжит. Автомобили, мотоциклы, мопеды и скутера, даже велосипед с трещоткой – все это становится желанным почти для каждого подростка. С увеличением возраста растут и запросы – теперь уже велосипеда недостаточно. Хочется чего-то мощнее и громче! Но возможно ли это по закону?

Со скольки лет можно ездить на мопеде? А зачем оформлять права и регистрировать транспортное средство в ГИБДД? Обязателен ли шлем? Ответы на эти и другие моменты вы сможете узнать из этой статьи. Начнем с законодательства о возрасте.

Когда уже можно порулить?

Сам по себе процесс управления скутером, да и мопедом сложности не представляет. Возьмем, к примеру, вождение скутера. При наличии хорошего аккумулятора нет необходимости использовать кик-стартер, достаточно нажать кнопку и мотор заведется. Скорости переключать не нужно, сцепление срабатывает автоматически – красота. Остается только крутить газульку, да вовремя тормозить.

Ничего сложного даже для двенадцатилетнего ребенка. С одной стороны, да. А с другой… А с другой стороны вес скутера, даже самого маленького, больше веса ребенка – это затрудняет управление. Дорожный поток может нагнетать панику на ребенка, он может растеряться и попасть в аварию.

И все-таки, со скольки лет можно ездить на скутере, например в текущем году? Определяется ли этот возраст родителями или же самим ребенком? Зачастую так и есть, особенно в глубоких селениях, где на сотрудников ГИБДД смотрят, словно на инопланетян. Но сейчас рассмотрим официальный вариант развития событий.

Учиться езде на скутере или мопеде разрешается по достижении 14 лет. Официально это можно делать в автошколе, неофициально – под присмотром взрослых. Однако становиться полноправным участником дорожного движения разрешается только в 16 лет, и только при наличии прав управления ТС нужной категории.

Где взять права?

Вопрос достаточно легкий. Все права можно получить в ГИБДД. Но что для этого нужно – знают не все. Специально для несведущих информация о получении прав на скутер (мопед). Чтобы получить права, человек обязан пройти курс обучения в автошколе (теорию и практику). Для получения знаний автошколы, необходимо пройти медкомиссию. Давайте начнем с медицинской комиссии.

Проходим медосмотр

Этот этап является обязательным для достижения цели. Сразу стоит отметить причины, по которым не допустят к получению прав. В этом списке некоторые болезни и различные дефекты организма. Запрещается управлять ТС, если человек:

  • болеет шизофренией;
  • имеет различные психические заболевания, при которых необходимы психотропные лекарства;
  • имеет слепоту;
  • болеет эпилепсией.

Также в правилах оговариваются некоторые ограничения по здоровью на управление мопедом. Среди них следующие факторы:

  • видимость хуже 0,6 на лучшем и хуже 0,2 на худшем глазу;
  • зрение плохое на 1 глаз (зрение хуже 0,8 на видящем глазу);
  • 30 дней после операции на глазах;
  • хронические недуги оболочки глазного яблока и другие проблемы зрения;
  • отсутствие конечностей (достаточно одной), кисти и/или стопы;
  • отсутствие фаланг или пальцев целиком, неподвижность пальцев;
  • существенное различие в длине конечностей (если одна короче другой более 6 см);
  • нарушения вестибулярного аппарата.

Также обязательным будет получение справки от нарколога и из психоневрологического диспансера. Если со здоровьем проблем не возникает, и вы подходите в кандидаты на получение прав, переходим к следующему этапу.

Идем в автошколу

Уже есть любимая «Альфа» и сильное желание на ней гонять? Тогда вперед в автошколу! Здесь придется выучить все правила дорожного движения, как должны ездить другие участники дороги, да и сам водитель скутера.

Ни много ни мало, а на занятия придется ходить целых два месяца! Но грустить не стоит, ведь теоретические занятия будут чередоваться с практикой – где разрешено законно кататься на любимом двухколесном транспорте.

Совет! Хотя получение прав возможно только при достижении полных 16 лет, обучение в школе можно пройти и в 15. Загляните в автошколу за несколько месяцев до 16-летия, тем самым сэкономив драгоценное время!

Итак, после получения свидетельства о прошедшем обучении в школе и достижении 16-го года жизни, можно смело отправляться на экзамен в ГИБДД.

Готовимся к экзамену

К чему нужно быть готовым, приходя в ГИБДД? Неплохо будет захватить деньги, ведь придется заплатить в кассу сумму госпошлины. Также пригодятся документы из автошколы, медицинские справки, паспорт.

Экзамен состоит из нескольких частей. Первый этап – теоретические знания. Экзаменуемому необходимо правильно ответить на вопросы из билета. Допускается только 2 ошибки. В случае успешной сдачи теории, придется кататься на мопеде или скутере по площадке, а затем по городу.

Если с первого раза не получилось, не стоит расстраиваться. Пройдет неделя и вы получите второй шанс, чтобы все сделать, как положено! Правда, если и с нескольких попыток не удалось завершить начатое, придется подождать месяц, поучить правила и пытаться снова.

Ура! Когда все успешно пройдено вам выдадут права категории М (мопеды и скутеры), а вот чтобы ездить на мотоцикле, придется открывать категорию А. Кстати, если человек уже имеет водительские права любой категории, то ему не запрещается управлять мопедом или скутером.

Помните! Техника с двигателем, объемом до 50 кубиков, попадает в категорию М. Если объем от 50 до 125 куб.см. – это категория А1. Все, что на двух колесах и свыше 125 куб, требует категорию А.

Как правильно ездить?

Вот некоторые правила, которые обязательно нужно запомнить!

  • Скутер должен двигаться по краю крайней правой полосы движения. В правилах оговаривается исключение – выезжать можно только для объезда автобуса, осуществляющего посадку пассажиров.
  • На многополосной проезжей части, в случае необходимости разворота или поворота налево, скутер или мопед не имеет права на такие действия. Однако, водитель может остановиться, провести в руках транспортное средство через пешеходный переход, вновь оседлать железного коня и ехать дальше.
  • Обязательно наличие шлема!
  • Интересный момент по поводу перевозки пассажиров. Количество мест для сидения должно оговариваться в техническом паспорте мопеда. Дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в специальных креслах.
  • Водители, не имеющие опыт вождения, не могут перевозить пассажиров, даже при наличии места. Такими водителями считаются те, у которых с момента получения прав не прошло 2 года.
  • Нельзя бросать руль! Хотя бы одной рукой, но всегда нужно держать руль мопеда во время езды.
  • Запрещается транспортировка. Вообще! Нельзя транспортировать скутер или мопед другим транспортным средством. Также не разрешается буксировать мопедом или скутером никаким способом. Допускается только наличие специально предназначенного прицепа. Обычно это боковой прицеп – коляска.
  • Обязательно во время движения включать ближний свет фар. Это поможет другим участникам движения ясно определять положения вашего транспортного средства. В этом значительно выигрывают скутеры японского производства. У них, как правило, свет автоматически всегда включен.

Выводы

Подведем итог. Учиться ездить в автошколе можно с 14 лет. Права категории М подходят для мопедов и скутеров. Их можно получить с 16 лет. Для получения прав придется пройти обучения в автошколе, доказать медкомиссии, что у вас хорошее здоровье и успешно сдать экзамен (теоретический и практический) в ГИБДД. Водите ваш скутер с удовольствием и по всем правилам. Только тогда вы можете не волноваться за свою безопасность. Как заработать себе на скутер с помощью интернет узнайте на сайте infomehanik.ru.

Видео о правах на мопед

Смотрите видео о том, для чего получать права на мопед и когда это нужно делать:

Со скольки лет можно получить водительское удостоверение в Беларуси?

Со скольки лет можно сдавать и получать права в Беларуси?

Сегодня нередко можно видеть совсем юных парней и девушек за рулем автомобилей и мотоциклов. и даже студенты 1-2 курсов уже ездят на учебу на собственных авто или байках. Учитывая, что средний возраст таких студентов 17-18 лет, всплывает вопрос: когда же они успели получить водительское удостоверение и со скольки лет вообще можно сдавать на права в нашей стране?

Возрастные условия получения водительского удостоверения для управления механическим транспортным средством в РБ

От категории прав, на которую вы претендуете, зависит возраст, с которого можно начинать учиться в автошколе и сдавать экзамен для получения прав. Данные правила регламентированы Статьей 25 закона Республики Беларусь «О дорожном движении. Согласно этой статьи:

  • — В 16 лет можно получить права категории АМ и подкатегории А1 (на управление мопедом и мотоциклом с небольшим объемом двигателя – до 125 см³;
  • — В 17 лет можно получить права категории А и С (на управление мотоциклом с большим объемом двигателя, самоходной машиной, колесным трактором);
  • — В 18 лет можно получить права категорий А, В, С (на управление мотоциклом, легковым и грузовым автомобилем, а также колесным трактором и самоходной машиной следующих категорий – B, D, E, F);
  • — В 21 год можно получить права категорий D, F, I (автобусы, троллейбусы, трамваи), а также BE, CE, DE (составы транспортных средств).

Поясним: получить права указанных категорий можно только по достижении указанного возраста, а записаться в автошколу и проходить учебу можно заранее.

Когда можно начинать учиться на права?

Согласно закону Республики Беларусь «О дорожном движении», начинать обучение управлению транспортными средствами можно за 2 года до достижения минимального возраста, необходимого для получения прав выбранной категории. Таким образом, выходит, что:

  • — Обучаться для прав категории АМ и А1 можно с 14 лет;
  • — Обучаться для прав категории А и С можно с 15 лет;
  • — Обучаться для прав категории А, B, C можно с 16 лет;
  • — Обучаться для прав категории D, F, I можно с 19 лет.

Стоит отметить, что даже если учебу и сдачу экзамена курсант проходит заранее, права он сможет получить только по достижении установленного возраста для своей категории.

Насколько оправдано раннее получение прав?

На протяжении многих лет в Беларуси, России, Европейских и других странах мира неоднократно поднимались вопросы о повышении/понижении планки возрастных ограничений для получения водительских прав.

В ходе проведенных исследований выяснилось, что имеет место большая разница между поколениями предыдущих и сегодняшних курсантов. Ранее люди в возрасте 18 лет были более ответственными, чем нынешнее поколение, на получение прав большое количество человек шло с целью дальнейшего трудоустройства в сфере перевозок; также ранее не было столь плотного потока машин на городских улицах и трассах.

Сегодняшнее поколение молодых водителей более склонно к лихачеству, много ДТП совершается молодыми водителями в состоянии алкогольного опьянения – на лицо не только нарушение ПДД, но и абсолютная безответственность. В связи с этими обстоятельствами и возрастающей сложностью движения рассматривались предложения об увеличении возраста для получения прав управления механическими транспортными средствами. До настоящего времени кардинальных новшеств в данной сфере не произошло

Читать еще:  Как чистить карбюратор на мотоцикле
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector