0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С какого возраста можно управлять скутером

Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Совмин внес изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения — они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, опубликован на Национальном правовом портале — 25 июня. Изменения вступают в силу через полгода.

Как было?

Любой желающий по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе мог получить права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Как только мотоциклисту исполнялось 18 — он автоматически получал и категорию А (право управлять всеми мотоциклами). То же самое и наоборот — если человек сдавал экзамены и получал категорию А, то автоматически ему присваивали А1.

Получить право управлять мотоциклом в упрощенном порядке мог любой водитель, у которого была открыта категория В (право управлять легковыми автомобилями) — для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он точно так же вместе с А получал категорию А1.

Как будет теперь?

Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется.

Те, у кого открыта категория А1, смогут получить права на мотоциклы только при наличии двух лет стажа. По истечении этого срока категория А присваивается автоматически.

Будущие байкеры, которые только лишь собираются получить права на мотоцикл, теперь смогут сделать это только поэтапно: вначале открыть категорию А1, сдав экзамены, не менее двух лет проездить на легких мотоциклах, а лишь потом получить право ездить на мощных.

Те, у кого категория В и выше, теперь могут получить категорию А1, сдав практический экзамен, а потом, через два года, открыть и категорию А (автоматически). Или же — если вы хотите сразу А, — пройти переподготовку (читай — отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.

Внеся изменения во все ключевые моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в «старом» документе почему-то все же оставили право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, например, В, по их желанию сдавать практический экзамен на низшую — например, А — категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные изменения, поэтому мы допускаем, что законодательство будет доработано.

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

— Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом «Формулы-1». Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки — это «Формула-1» для мотоциклистов, — уверен известный столичный байкер Дмитрий «Питбуль» Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию.

— А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину.

Не нужно изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, «с улицы». Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.

М — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 — мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.

АМ — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.


полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

Нужны ли права на скутер? Категория АМ

Скутеры (мопеды, мокики), в качестве средства передвижения в Беларуси не так популярны, как в зарубежных странах. Тем не менее, из-за простоты в управлении многие ошибочно полагают что для его управления не нужно получать дополнительных разрешений. Такое правило действовало раньше, когда права требовались только на транспортные средства с объёмом двигателя более 50 куб.см. С учётом последних поправок в законодательстве, скутер приравнен к механическим транспортным средствам, для управления которыми нужны права.

Что нужно для управления скутером?

— сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

— права (водительское удостоверение);

— справка о прохождении мед.комиссии;

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Права

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 куб.см. Для его управления требуется получение категории АМ. Для макси-скутера нужно получить права категории А.

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав. Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

2. Справка

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

3. Страховка не нужна

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

4. Шлем и др.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД.
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Как получить права на скутер?

Получить права можно с 16-летнего возраста (п. 154.2 ПДД), сдав теорию в ГАИ. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена можно самостоятельно. Вождение на скутере в ГАИ сдавать не нужно. Перед этим обязательно нужно пройти мед.осмотр и получить справку.

Штраф за езду без прав

За управление скутером, как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административная ответственность. Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.). При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. (ст.18.20 КоАП). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

  • езда на скутере без шлема водителя или пассажиров – до 1 б.в., повторное в течение года аналогичное нарушение – от 2 до 5 б.в.
  • отсутствие регистрации скутера — 2 б.в.
  • отсутствие тех.осмотра скутера — 2 б.в.

С какого возраста можно получить права на управление мопедом или скутером

С раннего детства мальчишек привлекают машинки, велосипеды, другие вращающиеся и крутящиеся предметы. Перейдя в средние классы школы, они с уверенностью седлают двухколёсный велосипед и гоняют целый день по улице. У некоторых эти велосипеды снабжены мотором, что обеспечивает им не только скоростное передвижение, но и обязывает знать правила уличного движения. Чтобы избежать боли и ненужных травм, дети должны чётко усвоить, со скольки лет можно ездить на мопеде.

С какого возраста ребёнку разрешается ездить на мопеде и скутере

Сегодняшним подросткам здорово повезло. Российское законодательство позволяет им управлять подобным средством с 14 лет. Но увеличивающаяся год от года концентрация автомобилей на дорогах, постоянно изменяющиеся правила движения, — все это приводит к тому, что ребята не справляются с управлением мопеда и создают аварийные ситуации. Ведь шоссе — не домашняя квартира, где родители в наказание просто не купят ребёнку сладости за совершённый им проступок.

Дорога — место повышенной опасности для всех без исключения участников процесса движения. Нарушение правил грозит им не только получением физической травмы, но и летальным исходом, причём — не только себе, а и посторонним людям.

Поэтому депутаты рассматривают закон о предоставлении права управлять мопедом с шестнадцати лет. По мнению народных избранников, этот возраст позволяет человеку уже более ответственно осознать свои поступки, избавившись от иллюзий, что ему всё позволено.

Скутер представляется разновидностью мотороллера, оборудованным удобной площадкой для посадки, установки ног. Развитое оперение скутера защищает седока и механизмы средства от грязи. Поездка на подобном транспорте считается вполне безопасной. Его седоку не гарантируется полное сохранение здоровья, да и — жизни, при попадании в аварию.

Обсуждаемое общественностью дорожное законодательство оговаривает возраст, с которого можно оседлать скутер. Автолюбителям нужно готовиться к тому, что его также планируют увеличить на два года. Поэтому ребятам следует знать, со скольки лет можно ездить на скутере. Действующие правила пока разрешают это делать с 14 лет, но после принятия новаций, этот возраст будет обновлён планкой в 16 лет.

Права на мопед

Мопеды пользовались большой популярностью в Советском Союзе. Их невысокая цена, чуть ли не бесплатный бензин, привели к массовому использованию этого транспортного средства. Множество подростков при такой езде игнорируют обязательные требования. Многие до сих пор не знают точно, нужны ли права на современный мопед, без которых раньше можно было обойтись.

Действующий уже несколько лет Регламент дорожного движения предполагает наличие водительского удостоверения у владельцев мопедов. Оно оговаривается получением категории M, разрешающей управлять данным средством, не опасаясь встречи с представителем автоинспекции. Разумеется, что это требование касается только тех, кто не имеет какой-либо другой открытой категории. Остановленный же инспектором седок подвергнется административному штрафу от 5 тысяч рублей до 15 за эксплуатацию без соответствующего удостоверения.

Рассматривая скутер и мопед, можно сказать, что они имеют различную мощность двигателя. Это выражается в необходимости получения различной категории прав. Например, электрический скутер подразумевает также категорию водителя M. Поэтому сюда причисляются все двигатели с мощностью от 0,25 до 4 киловатт. Не играет никакой роли — приобретено средство в магазине, или умелец его сконструировал сам, установив на него электромотор.

Категория C вызывает множество споров у её обладателей. Одни утверждают, что она разрешает управлять мопедом, другие — придерживаются противоположного мнения. Подобные позиции обусловлены некоторым различием типов старых и новых прав. Первые не предназначались для вручения владельцам мопедов, чьи двигатели определялись объёмом не более 50 см 3 . Поэтому кататься на таком средстве можно было без сдачи экзаменов. Открытая любая высшая категория позволяла без всяких сложностей управлять средствами низшей категории.

Новые законы ужесточили правила пользования двухколёсными механическими средствами. Теперь же мопедом вправе пользоваться тот владелец, у которого открыта именно соответствующая категория. Имея разрешение водить даже грузовики всех типов, человек всё равно не имеет права сесть за руль мопеда, если у него не открыта категория M.

Новое дорожное законодательство предусматривает получение водительских прав для эксплуатации мопеда и скутера не ранее 16-летнего возраста. Поездка без прав грозит обернуться водителю наложением штрафных санкций. Любая открытая высшая категория также не является разрешением для управления мопедом, скутером.

Со скольки лет можно ездить на мопеде или скутере за рулём

Скутеры, или мопеды — одно из самых простых транспортных средств с двигателем. Ещё недавно на управление небольшим скутером даже не требовалось водительское удостоверение. Сейчас времена изменились, и такой документ уже строго необходим. Очевидно, что получить права на мопед можно только с определённого возраста. Напомним, со скольки лет по закону можно ездить за рулём скутера или мопеда в 2019-2020 году, водительское удостоверение какой категории для этого нужно.

Со скольки лет можно управлять мопедом или скутером

Ответ на этот вопрос даёт российский закон “О безопасности дорожного движения”. В статье 26 этого документа перечислены условия для получения водительских удостоверений. В том числе возраст, начиная с которого можно пользоваться правами той или иной категории.

Для управления мопедом нужны либо специальные права — категории “М”, либо удостоверение какой угодно другой категории. Вплоть до специальных прав на троллейбус или трамвай.

Что же касается того, со скольки лет можно получить права на управление мопедом или скутером, то это — 16 лет . Именно с такого возраста можно легально иметь документ на право управления мопедом (категория “М”) или лёгким мотоциклом (подкатегория “А1”).

Для получения прав для всех прочих категорий нужно дожидаться совершеннолетия. В некоторых случаях удостоверение дадут лишь в 21 год или позже (если есть дополнительное требование по водительскому опыту). Требования к водителям мопедов с точки зрения возраста — самые лояльные.

Что ещё необходимо, что получить право ездить за рулём мопеда

Для того, чтобы получить удостоверение на мопед, нужно не только дождаться 16-летия. Есть ещё два минимальных требования:

  • пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит, что здоровье будущего водителя позволяет ему безопасно управлять мопедом,
  • окончить автошколу.

Автошкола нужна в основном для того, чтобы водитель мопеда или скутера знал и понимал нюансы правил дорожного движения. Ездить за рулём мопеда, не зная ПДД, чревато печальными последствиями. В основном из-за гибели и серьёзных травм среди водителей скутеров закон с 2013 года требует иметь права какой угодно категории. Главное — чтобы человек был проэкзаменован на знание правил и не совершал глупостей на дороге.

По сегодняшним законам учиться на права можно только в автошколе. Самообучение в 2019-2020 году не допускается.

Читать еще:  Основы работы с бипером
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector