4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руль бабочка для велосипеда как установить правильно

ВЕЛОБИГОВСКИЙ ФОРУМ ПО ПЛАНЕТАРКАМ, РОЛЛЕРАМ, ДИНАМКАМ

Руль «бабочка». Как оно там?

Руль «бабочка». Как оно там?

VELOBIG » 29 янв 2009, 22:52

Друзья!
Кто катал на бабочке, отзовитесь. Чиркните пару слов о своих ощущуниях.

Смещение 45 градусов от горизонтали. 3 хвата :

Плоскость почти параллельна горизонтали. 3 хвата :

Бабочки продаются у нас.

Zavr » 30 янв 2009, 17:17

Anatoly » 31 янв 2009, 21:35

VELOBIG » 01 фев 2009, 15:05

darkstar » 04 фев 2009, 14:50

gotoxy » 15 фев 2009, 20:30

Сам долго облизывался на руль-бабочку. Приобрёл, проехал ок. 600 км.
И так и не понял, в чём его глубинный смысл =)

[-] Хватов действительно много, но плавные изгибы существенно уменьшают длинну мест, где можно комфортно поставить руки. Так широко, как на руле прямом их не расставить.

[-] Рогами моего прямого руля я обшкрябал уже немалое число мостов и набережных (да, есть мосты с шириной «пешеходки» 40 см!, а по набережным ходят сумасшедшие пешеходы)- на некрашеных люминевых рогах царапины не видны и касание рогами не выворачивает руль, а тут — неопрен по кругу.

[-] Переворачиваешь вел вверх колёсами — и пачкаешь/обдираешь неопрен — рога опять удобнее.

[+] Разместить все переклюки, компьютеры, фары — без проблем.

[=] Я возвращаюсь к прямому рулю с рогами.

VELOBIG » 15 фев 2009, 22:06

gotoxy писал(а): . Так широко, как на руле прямом их не расставить.

Это точно. Узковат. У меня руль 700мм в длине.

Январь 2011: Сейчас поставил уже — 600мм. Ну шибко широк 700мм.

ppnikpa » 16 фев 2009, 01:39

Положим ширина руля это вопрос выбора. Какой выбран такой и будет, это не недостаток руля, а недостаток ассортимента в магазине.

Неопрен или что там у этого руля «по кругу» это тоже лишь вариант комплектации. Обыкновенно такие рули как и полагается поставляются без всякого неопрена и прочих покрытий. А выбирать что одевать неопрен, грипсы, оплётку или что-то ещё дело покупателя.

Относительно числа хватов. Их ровно три. два горизонтальных и один под желаемым углом. Настраивается руль именно под угловой.

Что касается формы то можно подобрать с изгибами порезче, помягче, с разной величиной центральной части, с регулировкой и/или съёмными ручками, вобщем всё что угодно. Если оно конечно надо.

Отдельно нужно заметить, что для велосипеда на котором ездит более одного человека такие рули лучшее и по сути безальтернативное решение ибо настраивать под каждого стандартные вынос и руль просто нереально.

VELOBIG » 16 фев 2009, 15:36

Re: Руль «бабочка». Плюсы-минусы

mkobzar » 21 июн 2010, 16:30

Re: Руль «бабочка». Плюсы-минусы

yaguar » 21 июн 2010, 22:09

Теретически руль-бабочка должен дать существенную прибавку в скорости. При езде в городе верхний хват, а при вкручивании по шоссе нижний. Вот только геометрия изображенного в первом посте руля не типично бабочковистая.
Классический руль бабочка установлен совсем не так. Направлен он должен быть вверх. Во вторых он должен быть выше и не такой изогнутый. ^9^
У нас в Киеве не то что нормальных бабочек, а даже таких как на рисунке найти нельзя. Где вы их побрали?

P.S. Я тут на велобиге для себя целую Америку открыл — планетарки, динамки, мощные светодиоды, роллеры, ABSы, BROOKS, рули-бабочки, про которые даже и не догадываются 95% украинских велосипедистов. ^34^

Re: Руль «бабочка». Плюсы-минусы

mkobzar » 22 июн 2010, 06:05

Re: Руль «бабочка». Плюсы-минусы

detergen » 16 авг 2010, 15:45

2000 км

Re: Руль «бабочка». Плюсы-минусы

mkobzar » 17 авг 2010, 12:50

Руль «бабочка». Как оно там?

S_a_l_e_x » 28 фев 2011, 22:36

Есть такая шуточная фотка

потому что тут прикручен ради смеха фонарь TrustFire X6 ( но он всё-таки будет на байке . частично ).
Но по ней видно, что бабочка установленна неправильно. А сделал так, потому что не люблю правильную спортивную посадку носом в землю. И с такой установкой я могу катать спокойно в удовольствие как на круизёре, или довольно шустро, по настроению или обстоятельствам.
А вот по поводу вместительности руля .

ездить с рюкзаком для меня великое западло, а в эту сумочку вроде всё умещается )

А иногда даже ставлю колоночку на 28 ват ). Проехал уже так километров 500 ( просто притягиваю ремнём от сумки ).
Никакой другой «бибикалки» уже не признаю после неё! Люди инстинктивно расступаются, как-будто сзади едет машина. Не оборачиваясь, Не резко шарахаяссь и не метаясь, а спокойненько отходят в сторону )

К сожалению нет фотки, где установлен ещё и фонарь, но поверьте, место есть
С рулём бабочкой уже 4000км.

К чему все эти извращения я тут выложил.
Если не следовать стереотипному мышлению — «как должно быть» то можно всегда что-то сделать под себя.
Старый палко-руль не выбросил, но и вернуть , потратив несколько минут на это, желания ни разу за 2 сезона не проявлялось.

Руль бабочка для велосипеда как установить правильно

Давно хотел себе необычный руль. Необычный — не в плане понтов, а в плане удобства в велопоходах. Особенно, в многодневных.

Читать еще:  Как в карбюраторе скутера поднять иглу

После длительного изучения информации о туристических рулях на просторах интернета, склонился к такому варианту:

BBB BHB-30 Trekking.

Руль, называемый в народе «бабочка» или «восьмерка» предназначен для комфортного катания, что следует из описания в интернете, а на деле это отличный недорогой мультипозиционный (значит, можно хватать его как угодно) руль для туризма.

Увидел его вживую год назад, на велосипеде ZED»a в Новосибирске. Руль понравился сразу и мечта купить его себе передвинулась на шаг ближе к исполнению 🙂 И вот, в мае 2010 года, прогуливаясь по крупному веломагазину в Питере — я замечаю ЭТОТ руль! Влюбился сразу, (особенно в цену) и не долго думая — купил!

Мультипозиционный руль, спроектированный для комфортного катания.

Эргономичный дизайн. Изготовлен из алюминия 6061T6. Хорош в комбинации с выносом BHS-22 (это регулируемый вынос, логично).

Цвета: чёрный, серебряный.

Цена: 840 рублей в сети магазинов КАНТ (www.kant.ru)

К этому рулю, как и к любому другому необходимо купить грипсы — длинные пористые трубочки или обмотку. Выбрал грипсы BBB BHG-27. Вот такие (цена около 300 рублей):

Натянуть их на руль было весьма не просто, руль имеет сложную геометрию и пришлось немного потрудиться на изгибах 🙂 Но игра стоила свеч, рулить таким рулем — одно удовольствие!

А бывают для него еще грипсы кожаные! Гламурные, со шнуровкой, по цене около 2000 рублей! 🙂 Предполагаю, что они более долговечные.

Вариант с лентой-обмоткой пришлось отклонить, т.к. не было подходящего цвета (отгадайте, какого? 🙂

Теперь немного практики. Установить руль оказалось несложно даже для такого вело-ламера как я 🙂 Первые 10 км — непривычно, потом нормально. После 100 км — «удобно, черт возьми», после 300 км — «больше не сяду за прямой руль».

Использую три основных хвата:

Ближний. Ручки расположены чуть ближе к седлу, т.к. за вынос крепится дальняя часть руля. При таком хвате спина чуть более прямая, доступ к манеткам и тормозным рукояткам удобный, руки не напрягаются. Идеально для езды по городу, пересеченной местности, на спусках.

Дальний. Держусь за «дальную» часть руля. Посадка при таком хвате почти шоссейная, при желании можно даже лечь на «крылья» руля. Возникает чувство «водителя автобуса» 🙂 Но байк управляется легко. Дальний хват удобен для быстрой езды по асфальту, подъемах.

«Рога». Это боковины руля. Возможностей для хвата гораздо больше, чем на классических рогах. Используется для смены позиций рук, на подъемах, на прямых, в общем — самый универсальный хват. Управление в такой позиции — максимально чувствительное.

Надо заметить, что из любого хвата можно моментально перекинуть руки на манетки и тормоза. Первый же поход, протяженностью более 400 км, по асфальту и пересеченной местности, с подъемами, спусками, гравием, песком и прочими внедорожными прелестями — показал отличный результат. Это как раз тот случай, когда РУЛЬ — РУЛИТ! 🙂

Настройка угла наклона, конечно, необходима — это делается достаточно быстро и как правило, один раз, «под себя». При использовании регулируемого выноса можно существенно облегчить настройку.

Руль дает чувство защищенности рук, что немаловажно в сложных условиях движения.

Манетки и тормозные ручки размещаются не с наружных краев руля, а с внутренних. По началу — это немного не привычно.

Единственный минус — на руле мало места для навесного оборудования (комп, фонари, сумочки и т.д.) Не то чтобы «мало», но, субьективно меньше, чем на руле-палке 🙂

Вот в общих чертах, про это чудо. Если есть желающие заказать — то давайте закажем, привезу в течение 2-3-х недель. Смотреть тут — www.kant.ru

Выводы:

Отличный девайс для велотуризма, покатушек и путешествий. Не подходит для силовых и технических видов велоспорта (сделать на нем банник, ИМХО, не просто). Хорошее соотношение цена/удобство — делает руль доступным для всех любтелей веложизни на колесах. Да здравствуют велопоходы! 🙂

Сравнение рулей для туристического велосипеда

Какой руль лучше выбрать для велосипеда? Существуют основные виды рулей: горные (прямые), вертикальные, бараньи рога, трекинговые (рули-бабочки), «cowhorn» и в виде усов.

Выбирая руль для велосипеда необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Количество доступных положений рук.
    Постоянная смена положений рук во время путешествия позволяет уменшить проблемы с руками и запястьями. Если руки слишком долго остаются в неудобном положении, то со временем они будут просто невыносимо болеть. Руль с одной или двумя позициями для рук подойдёт не для каждого тура или местности. Для преодоления подъёмов нужно определённое положение рук, позволяющее приложить максимум усилий.
  • Положение тела.
    Во время путешествия требуется постоянная смена положений тела: в вертикальном положении при длительной езде против встречного ветра быстро устаёшь, поэтому нужно занять максимально низкое положение тела. Но в таком положении на некоторых рулях слишком большая нагрузка на руки и запястья, что вызывает сильную боль. Если передвигаться преимущественно по бездорожью, то местность будет иметь более важное значение, чем ветер. Здесь понадобиться руль, позволяющий хорошо преодолевать подъёмы и разгонятся на спусках.
  • Совместимость с выносом.
    Под определённый размер выноса подходит только определённый размер руля. Зажим выносов гибридных и горных велосипедов составляет 25.4 мм в диаметре, а стандартный зажим выноса шоссейного велосипеда — 26 мм. На некоторых горных и шоссейных велосипедах используются выносы диаметром 31.8 мм.
    Выносы отличются также своим весом и длиной. Купив руль другой формы или высоты сохранить прежнее удобное положение рук можно с помощью укорачивания или удлинения выноса. Изменить высоту можно также с помощью регулируемого выноса, но в этом случае одновременно с высотой будет менятся расстояние между седлом и рулём. В дальнейшем все равно придётся купить постоянный вынос другой длины.
  • Совместимость с тормозными рычагами и переключателями.
    Тормозные рычаги и переключатели горных велосипедов совместимы с рулями диаметром 22.2 мм в месте установки, а шоссейных велосипедов — диаметром 23.8 мм. Поэтому шоссейные тормозные рычаги не получится установить на руль горного велосипеда.
Читать еще:  Как сделать сиденье на велосипед для ребенка своими руками

Горный (прямой) руль.

Они хорошо подходят для бездорожья, но у них только одно положение рук (смотри цифры на рисунке). Если установить рожки, то появляется ещё одно положение рук.

Если нужно опуститься ниже, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Рано или поздно из-за такого неудобного положения появится дискомфорт в спине. Поэтому такие рули нежелательны на длинных дистанциях на шоссе. Они будут рациональным выбором для пересечённой местности, когда требуется быстро повернуть или преодеолеть крутой подъём, особенно если сбоку подсоеденить рожки.

Для них нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Вертикальный руль.

Они устанавливаются преимущественно на гибридные велосипеды и имеют только две позиции рук (смотрите цифры на рисунке).

Также как и в ситуации с горными рулями, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Из-за дискомфорта в спине такое низкое положение не получится удерживать долго. Поэтому он также нежелателен при езде на длинные дистанции по шоссе. Но он будет рациональным выбором для коротких поездок, когда используется преимущественно вертикальное положение.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Бараньи рога.

Руль бараньи рога, который я б рекомендовал для путешествий — Nitto noodle (смотри на фотографии). Это одна из самых популярных моделей бараньих рогов для велопоходов.

Сразу за тормозными рычагами идёт небольшой наклон в 15 градусов, предохраняющий руки от скольжения вперёд. Верхняя часть руля загнута назад приблизительно на 4 градуса. Как показано на фотографии, имеется четыре позиции для рук. Он хорошо себя покажет на любой местности и при любом ветре.

Для этих рулей нужен вынос 26 или 31.8 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Горные компоненты на бараньи рога установить не получится. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Треккинговый (руль-бабочка).

Треккинговые рули или рули-бабочки популярны в Европе. Они предлагают около четырёх положений рук (смотри цифры на рисунке).

Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, в нём предусмотрено около трёх возможных вертикальных положений рук, которых хватает, чтобы свести к минимуму любые проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций по шоссе.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Руль в виде усов.

Рули в виде усов (Mustache) похожи на широко распространённые треккинговые рули (рули-бабочки). Они предлагают около трёх возможных положений рук (смотри цифры на рисунке).

Как и в ситуации с треккинговыми рулями при встречном ветре можно воспользоваться множеством низких позиций. Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, то руль Mustache имеет около двух вертикальных позиций для рук. В нём достаточно положений, чтобы минимизировать проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций на шоссе.

Нужен вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде наконечников.

Руль «cowhorn».

Руль «cowhorn» используется в гонках с раздельным стартом. Считается достаточно хорошим туристическим рулём, если не требуется такое же положение рук, как у бараньих рогов.

На фотографии слева показан стандартный руль «cowhorn» и три позиции рук. Он имеет много позиций рук при вертикальном положении тела, особенно в области тормозных рычагов, хорошо подходит как для езды по асфальту, так и для езды по бездорожью — по хорошей грязи или гравию, где бараньи рога будут бесполезными.

На него можно установить рожки (показано на фотографии справа). Также как и треккинговые рули, они позволяют максимально вытянутся вперёд. Чтобы стандартные горные рожки установить на «cowhorn» диаметром 23.8 мм — их придётся рассверлить. Для них требуется вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Кто катает с рулем-бабочкой?

Я вот себе поставил, и вроде все здорово, хватов много, спина не устает и все такое, но я все не могу взять в толк про то, как все-таки правильно его ставить. Загибами вперед/назад, угол наклона и т.п. В интернетах картинок полно, и везде по-разному. Есть советiк?
И картинка

Related posts:

58 Responses to Кто катает с рулем-бабочкой?

?

Основная его фича в том, что его можно поставить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК, КАК ТЕБЕ УДОБНО.

А скажите, где в РФке его купить можно?

будешь брать — не забудь регулируемый вынос.

Второй тип рулей, которым нужна обмотка?

для них есть трубкогрипсы. Клёвые кстате.

ага. из одного комплекта можно нарезать четыре обыкновенных

Для них есть грипсы, вот такие .

А вот есть ли смысл в таком руле для катания по городу? Ведь постоянно нужен тормоз и лично мне ещё и звонок. Соответственно, перехватываться надолго не будешь.

зачем тебе постоянно звонок?

часто езжу с ребёнком, стараюсь предупреждать всех и заранее. По опыту сам знаю, что вел на тротуаре появляется откуда не возьмись. Если без ребёнка и по дорогам, да, звонок нужен меньше. Но всё же и на таких маршрутах им приходится часто пользоваться.

А что, пешеходы начали реагировать на звонок?

У меня стоит звонок, переклюки от выноса подальше сдвинуты, звонок рядом с левым переклюком, правее.

пешеходы отлично реагируют на пневмодудку. но её тоже надо куда-то вешать ;]

, а по дорогам и без ребенка постоянно зачем?
Но всё же и на таких маршрутах им приходится часто пользоваться.
Был пневмо, неделю покатался и снял, звонок в принципе нахрен не нужен, люди и так не адекватно реагируют, но так хоть можно проскакивать по тихому.
Если ехать медленно, то маневрировать, если лосячить то все равно толку от него ноль.
А от звонка они же вообще потеряются и под колеса прыгать будут

Читать еще:  Как сделать чтобы велосипед быстрее ехал

если бы я был здоровяком-пешеходом и мне звонили в звоночек велосипедисты, я бы уебал)

некоторые да. Всё зависит от человека. Кто-то реагирует или, по крайней мере, знает о том, что кто-то едет. Некоторые выходят из задумчивости, и этого для безопасности ребёнка уже достаточно.

на дороге постоянно, говорю же, незачем, но если выезжаешь на тротуар или в переход, да ещё и в час-пик, то может пригодиться. Разве не очевидно? В конце концов, если есть необходимость подстраховаться, и это может сработать, почему бы и не подать сигнал?

От звонка люди теряются, если думать не о них, а только о себе. Т.е. когда подаёшь сигнал всего в нескольких метрах от пешехода. Я же стараюсь звонить заранее.

ага, у меня тоже слева.

Ну дудка-то другое дело! 🙂

Именно поэтому ты тощий велосипедист 🙂

, да просто объехать как то спокойнее.
В любом случае после звонка человек пока сообразит откуда, пока начнет метаться, а это на скорость влияет, надо оттормаживаться.

Я вот заметил, что есть три вида пешеходов.
1. Самый зачетный, человек тебя видит, он идет по правой стороне(от тебя с левой) и продолжает идти никому не мешая.
2. Те, которые останавливаются, иногда это немного напрягает, например если его траектория понятно и едешь, а тут хлобысь и встал, дорога перекрыта.
3. Мудаки, которые начинают метаться туда/сюда.

А у меня с лева тормоз!

есть ещё прикольные чуваки, которые разворачиваются и идут назад)

, ну это то вообще писец, я их даже не рассматриваю, полные отморозки.

по моему опыту мудаками становятся, когда пугаются. Поэтому-то лучше звонить заблаговременно. А так да, пешеходы разные есть.

не повезло. У меня слева и справа.

, ну с права то задний, а рулит передний в основном, поэтому лишние штучки там мешаются

brois: таких я в москве только встречал. у вечного огня)

ты, видно, крутой. А я просто катаюсь. Поэтому рабочий у меня задний, особенно, если спиногрыз за плечами. Наверное ещё просто не научился передним пользоваться.

, ну просто задний в кстренной ситуации не тормозит

тормозит, но… Смотря как едешь.

не тормозит. при торможении любым тормозом центр тяжести седока смещается вперёд, заднее колесо теряет сцепление с дорогой и начинает юзить. что бы это компенсировать надо работать мышцами спины (ни в коем случае нельзя сильно опираться руками на руль) смещая насильно центр тяжести обратно, но если работаешь мышцами спины при торможении нет смысла бояться черезрульки и нет причин не пользоваться передним тормозом

если у него на багажнике 10-15 кг ребёнка сидит, заднее колесо в юз сложно отправить.
но всё равно передний лучше, да)

он же написал, что сзади пузотер сидит, там довольно тяжело перенести вес. С другой стороны у леннона центр масс и так сдвинут назад. Короче передний тормоз надо, задний — не надо, «при любом раскладе всех позиций»©

brois: : лучше вообще то двумя.

и вообще я к тому что не надо переднего тормоза бояться

11 кг, но не на багажнике, а в рюкзаке-переноске. Но не суть… А в отношении торможения, ну не научился я пока пользоваться передним как вы, местные профи-асы, что ж поделать? Всё впереди, значит. Или же ситуаций нет, в которой заднего тормоза было бы мало. Но раз уж пошёл такой разговор, попробую потренироваться в ближайшее время.

знакомая теория, но всё равно спасибо. Будем пробовать. Но для статистики скажу, что в этом сезоне (с апреля) ни одного экстренного торможения не припомню. Всю зиму тоже откатал, и тоже не вспоминается. Хотя зимой заносы заднего колеса были, да.

это прекрасно всё, не было экстренных торможений и не надо. тут просто такое дело, когда есть правильная техника и ты чувствуешь свой велосипед — то удовольствие от катания вырастает невероятно. Лёгкость и плавность движений, уверенность в любом манёвре, кажется что не едешь, а летишь, даже если катаешься просто по городу в прогулочном темпе.

, а если по городу в лосячном темпе, ну на тротуарах то вообще без переднего делать неиг, трудно с тридцатки в ноль за два/три метра без переднего

Я когда оттормаживаюсь с высокой скорости, томожу обоими, но при этом тело смещаю назад, за сидение.

я торможу передним, потому что от заднего всё-равно никакого толку. Задний бывает полезен только в поворотах ну и в других сложных ситуациях, когда вес не сместить как надо.

Мне, почему-то, полностью положиться на передний тормоз страшно. Никак не могу себя переучить.

думай о том, что впустую изнашиваешь колодки

Я изнашиваю велосипед, который на 90% состоит из расходных материалов.

сьедь с крутой высокой, но прямой горки по песку, сразу узнаешь, что от заднего тормоза толку ровно ноль. Заодно передним пользоваться научишься.

Пизданусь ведь. Чуть руль в сторону уйдёт и всё. На боку.

что бы руль в сторону не ушел — не облокачивайся на него! если ты давишь руками сильно, то малейший перекос и за счёт того что баланс сил сместился ты со всей силы с которой давишь поворачиваешь руль в непредсказуемую сторону. если ты на руль не давишь, то всегда сможешь рулить им как хочешь без непредсказуемых полётов.

я не просто так про это каждый раз пишу. мне это убитого плеча стоило, блядь

как там Женя постоянно говорит? Light hands, heavy feet? Как-то так, да. Руль в бок уйдёт только на сыпухе, то есть на таком пляжном песке. Но он в таких условиях уйдёт и без тормоза, и заднее колесо само уедет куда-нить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector