1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья

Содержание

Выбор велосипед для города. Стоит ли покупать горный байк для городских условий, или лучше городской?

Горные (МТБ) байки, или как их еще называют маунтибайки, являются самым популярным видом велосипедов, поэтому имеют самое большое количество различных моделей. Во многих местах продаются только они. Причем катают на них не только в горах, лесах и по пересеченной местности, но и по городу. Благодаря такой популярности, многие даже не задумываются над необходимостью покупки велика другого типа, а покупают такой как у всех – горный байк со спортивной посадкой, амортизаторами, широченными колесами и агрессивными грязевыми покрышками — джип среди великов, который проедет везде.

Но, такая покупка не всегда будет правильной. Ниже мы перечислим, в каких случаях городскому жителю стоит покупать МТБ велосипед и какой именно, а в каких – лучше отдать предпочтение городскому велику.

Выбор типа велика для города в первую очередь зависит от качества дорожного покрытия, по которому Вы чаще всего будете ездить, а также от стиля езды, ну и конечно от бюджета.

1. Горный велосипед для города

МТБ велосипед станет хорошим выбором для тех городских жителей, которые ездят в основном по разбитым дорогам, которых к сожалению достаточно много на улицах наших городов. Качественному маунтибайку не страшны плохие дороги, кочки, трамвайные пути, бордюры и другие препятствия, которые часто приходится переезжать в черте города. Поэтому, если на Вашем пути плохие дороги и Вы катаете в достаточно агрессивном стиле, Ваш выбор – качественный МТБ велик любительского класса, высокого или среднего уровня.

Бюджетные велики в этом случае не подойдут из-за дешевого пружинно-эластомерного амортизатора в вилке, который не будет справляться со своей задачей – гасить удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Если у Вас не хватает средств на качественный горный байк, лучше купите ситибайк, выбирайте дороги поровнее и катайтесь в прогулочном стиле. Впрочем, если Вы хотите именно маунтибайк, для неспешной езды по городу, можно в крайнем случае присмотреться и к начальному классу хардтейлов.

Если на Вашем пути будут в основном хорошие дороги, то покупка МТБ велика нецелесообразна, ведь он не совсем удобен для городских условий, в первую очередь из-за спортивной посадки, которая ухудшает обзор — очень важный параметр для условий города. В этом случае лучше присмотреться к качественным ситибайкам, которые мы рассмотрим ниже.

Довольно часто встречаются ситуации, когда требуется один велик для активной езды и по ровным городским дорогам и по горам и по лесам, тогда покупайте хардтейл, необходимого вам уровня. Конечно, в этом случае идеальный вариант иметь 2 велосипеда – один для города, другой для бездорожья, но не все могут себе это позволить, поэтому покупают единственный хардтейл, прекрасно понимая, что для условий города он хуже. Тот, кто серьезно подходит к этому вопросу имеет два комплекта колес – один для города с более узкой и лысой резиной, другой для гор – с более широкой резиной с агрессивным протектором. Поверьте, установив узкие слики или полуслики на горный велик, разгон, накат и максимальная скорость в корне изменятся в лучшую сторону!

Для агрессивной езды по дорогам любого качества также отлично подойдет качественный гибридный велосипед горного типа, присмотритесь и к ним. От обычного маунтибайка он отличаются более вертикальной посадкой и не такими широкими и агрессивными покрышками. Правда ход вилки у гибридов обычно поменьше, около 60 мм, но если она хорошего класса, например воздушная или хотя бы пружинно-маслянная, тогда для разбитых дорог и легкого бездорожья — это отличный вариант.

1.1. Хардтейл или двухподвес

Далее необходимо определиться с видом горного байка, которые подразделяются на хардтейлы и двухподвесы. Хардтейл отличается тем, что у него отсутствует задний амортизатор в раме, поэтому он так и называется, что переводится как «жесткий хвост». Если Вы решили покупать горный велик для города, то остановитесь именно на хардтейле.

Двухподвесы, которые кроме амортизатора в вилке имеют еще и подвеску рамы, подходят только тем, кто увлечен экстремальным катанием, например велотриалом, фрирайдом или скоростным спуском с горы. Двухподвес тяжелее хардтейла, дороже, а самое главное – значительно медленнее. Учтите, что часть энергии от кручения педалей уходит на раскачку амортизаторов. Конечно, высококлассные амортизаторы лишены этой проблемы, но стоят они очень дорого. Вы можете встретить на рынке дешевый двухподвес, так вот его не покупайте ни в коем случае, это какой то тяжелый скрипящий монстр, который едет очень медленно, забирает много сил и может поломаться при первой серьезной нагрузке, что нередко приводит к травмам.

1.2. Рама и оборудование

При выборе велосипеда в первую очередь обращайте внимание на материал, из которого изготовлена рама. Лучшие рамы – карбоновые, они очень легкие, сверхпрочные и обладают способностью поглощать микровибрации. Но, стоят они очень дорого, поэтому ими оборудуют только велики профессионального класса. Навряд ли стоит покупать такой дорогой байк для езды по городу, поэтому рассматривать их в этой статье не будем.

Остаются алюминиевые и стальные рамы, среди которых конечно лучше отдать предпочтение алюминию – он гораздо легче стали. Для уменьшения веса применяют технологию баттирования – трубы рамы имеют переменную толщину, где нагрузка больше – толщина больше. На легком велике проще разгоняться, подниматься в горку, да и в лифт и квартиру его легче занести, что важно для города.

Амортизационная вилка тоже является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

Высококлассные любительские маунтибайки часто оборудуются качественными воздушными вилками, которые имеют превосходные амортизационные свойства и легкий вес. Средний класс комплектуется обычно пружинно-масляными вилками – тоже неплохой вариант.

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы горных любительских трансмиссий:

  • низшая группа: Shimano Tourney;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средняя — высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокая любительская – полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano Deore, SLX.

Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.

Бюджетные МТБ велики довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. При ограниченном бюджете на дисковые тормоза стоит обратить внимание в том случае, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, торможение от этого абсолютно не пострадает.

Маунтибайки средней и высокой категории обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

1.3. Выбор класса и модели велосипеда

Как уже было сказано выше, для агрессивной езды по плохим городским дорогам неплохо подходят качественные гибриды горного типа и любительские хардтейлы высокой или средней категории. Для неспешных поездок можно присмотреться и к бюджетным маунтибайкам. Ниже подробнее рассмотрим каждый из этих классов, а также посоветуем конкретные модели.

Высококлассные любительские хардтейлы

Эти надежные велики отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Это идеальный вариант для любителей туристических походов по горной и лесной местности, а также для агрессивной езды по разбитым городским дорогам.

Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5), тормоза – дисковые гидравлические.

Рекомендуемые МТБ велики от AUTHOR: TRACTION и TRACTION 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы TRACTION ASL. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 720 или найнер Scott Aspect 920.

Хардтейлы среднего любительского уровня

Эти маунтибайки также имеют отличное соотношение цена/качество. Они немного тяжелее высококлассных велосипедов и обвес имеют попроще, но для турпоходов по горам и пересеченной местности, а также езды по городским дорогам, это тоже хороший вариант. Такие велики базируются на алюминиевой раме, оборудованы пружинно-масляными амортизационными вилками, а также трансмиссиями уровня SHIMANO Alivio (Acera) или Sram X.4 и надежными дисковыми тормозами с гидроприводом.

Рекомендуемые маунтибайки от AUTHOR: SPIRIT и SPIRIT 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы SPIRIT ASL. Среди байков Scott посоветуем Aspect 740 или найнер Scott Aspect 940.

Хардтейлы начального любительского уровня

Майнтибайки начального уровня подойдут начинающим любителям с ограниченным бюджетом, которые планируют спокойную езду в прогулочном стиле. Они отличаются недорогой пружинно-эластомерной вилкой, бюджетной трансмиссией и более тяжелым весом.

Лучше если рама будет алюминиевой, тормоза – дисковые механические, а трансмиссия с кассетой, а не трещеткой, уровня SHIMANO Altus или Sram X.3. Хотя, если Вы не планируете езду в плохую погоду, то вполне подойдут и тормоза попроще – ободные, главное, чтобы они были фирменные.

Читать еще:  Как выбрать первый велосипед

Если бюджет совсем ограничен, то можно взять велик, оборудованный трансмиссией с трещеткой, типа Shimano Tourney. Главное, не покупать байки оснащенные совсем дешевым обвесом от неизвестного китайского производителя.

На стальные велики также смотрите только в случае очень ограниченного бюджета.

Рекомендуемые байки от AUTHOR: RIVAL и PROFILE. Для женщин выпускаются специальные модели с заниженной верхней трубой рамы RIVAL ASL, QUANTA и SPECTRA. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 750 или найнер Scott Aspect 950, для девушек — Scott Contessa 640. Также присмотритесь к мужскому велику MESSER от менее известного производителя HORST, который имеет отличное для своей цены оборудование.

Гибридные велосипеды

Для тех, кто хочет приобрести надежный и легкий гибридный велосипед, советуем присмотреться к моделям высокого любительского уровня от чешской компании AUTHOR: CODEX, AIRLINE и MISSION. Эти велики прекрасно подойдут для агрессивной скоростной езды по шоссе и городу со съездами на бездорожье. Они не боятся плохой погоды и очень надежны.

Базируются велосипеды на легкой алюминиевой раме, изготовленной по технологии тройного баттинга и оборудованы сверхнадежными гидравлическими дисковыми тормозами.

Модель CODEX отличается профессиональной трансмиссией SHIMANO XT и шикарной амортизационной вилкой воздушного типа RST Vogue Air TRL.

Модели AIRLINE и MISSION оснащены амортизационной пружинно-масляной вилкой RST Vita TnL и трансмиссиями высокого любительского уровня SHIMANO Deore на 30 скоростей и SHIMANO Alivio на 27 скоростей.

Для тех, кто ищет гибриды попроще, посоветуем велики AUTHOR: GRAND, STRATOS, VERTIGO и женскую VISTA, они немного тяжелее моделей высокого уровня и обвес имеют похуже, но для туризма и города это тоже неплохой вариант.

Модели GRAND, STRATOS и женская VISTA оборудованы 27-ми скоростной трансмиссией SHIMANO Acera, а VERTIGO имеет также 27 передач, но переключатели ниже классом — SHIMANO Altus. При этом GRAND и VERTIGO отличаются дисковыми тормозами с гидроприводом, в то время как остальные имеют более простые тормоза – ободные.

Модели GRAND ASL, STRATOS ASL и VERTIGO ASL разработаны специально для женщин, они отличаются от моделей без приставки ASL только специальной женской геометрией рамы.

2. Сити байк – идеальный вариант для города

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста желательна как можно более вертикальная, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

Для обеспечения вертикальной посадки руль велосипеда должен иметь высокий подъем и изгиб в сторону тела, конструкция рамы также должна способствовать вертикальной посадке — именно такими рамами и рулями оборудуют городские велосипеды, горные модели имеют более горизонтальную посадку. Седло также в сити байке отличается – оно более широкое, мягкое и подпружиненное, что создает больше комфорта.

Более узкие колеса с полусликовыми покрышками сити-байка обеспечивают значительно лучший накат при езде по ровному асфальту, что позволяет затрачивать меньше сил при езде.

Вилка сити-байка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами. Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей, встречаются велики с 3-11 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня. Но часто встречаются и планетарные втулки на 3-11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion, которые считаются идеальным вариантом для города, они не подвержены воздействию пыли и грязи, не требуют обслуживания и позволяют переключать скорости не только в движении, но и стоя на месте, что пригодится при частых остановках на светофоре.

Также сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями, которые защищают велосипедиста от брызг грязи и багажником, который пригодится при поездке на рынок или в магазин, а иногда фарой и динамо машиной.

Если Вы планируете ездить в основном по ровным городским дорогам, покупайте городской велосипед с жесткой вилкой и даже не смотрите на горные модели. Желательно, чтобы он был на алюминиевой раме.

Для слегка разбитых городских дорог подойдет городской велик с амортизационной вилкой, но учтите, что вилка в сити байке будет короткоходная, с ходом 40-60 мм, она не подойдет для агрессивной езды по очень разбитым дорогам и пересеченной местности.

Рекомендуемые городские велики от AUTHOR, для мужчин: TRIUMPH и RAPID, для женщин: DYNASTY, SÉANCE, MAJESTY и VICTORIA.

Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу

Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.

Выбираем велосипед

Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.

«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».

Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.

«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»

Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?

Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.

Покупаем велосипед

Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.

«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».

Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей

Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.

«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».

Правильный горник — какой он и сколько стоит?

И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».

Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner

Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.

«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».

Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.

«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».

Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города

А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.

«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».

Какую раскладушку выбрать?

Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.

«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.

Для спортсменов

Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.

Читать еще:  Кататься во сне на мотоцикле к чему

Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.

«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».

Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.

«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».

Лучшие велосипеды для города 2020

У данной модели с очень современным городским дизайном установлены колеса небольшого диаметра, поэтому он подходит исключительно для города – такие колеса маневрены, но не могут преодолевать препятствия. Велосипед удобно брать на спонтанные прогулки – он компактен и легок, так как рама изготовлена из алюминия. К тому же велосипед можно сложить и возить с собой, педали также складываются. Этот велосипед оборудован односкоростной трансмиссий, подъем в горку будет достаточно труден, особенно при таком размере колес.

В комплекте идут крылья и багажник. Седло имеет гелевые вставки для комфортной посадки, высота руля и седла регулируются.

+ небольшой вес – 11 кг
+ необычный дизайн, большой выбор расцветки
+ надежные тормоза
+ складной механизм
+ багажник, крылья

— нет скоростей
— отсутствие амортизации
— небольшие колеса

Этот велосипед хорошо подходит для города – колеса диаметром 28 дюймов позволяют делать меньше вращений педалей для разгона и хорошо преодолевают препятствия, например, бордюры. 8 скоростей помогут подобрать комфортную нагрузку на разных типах дороги. Правда, переключение передач не самое удобное – оно происходит за счет вращения рукояток на руле.

Тормоза ручные, что достаточно удобно, но они требуют периодической настройки для лучшей работы. Рама занижена и комфортна для посадки. Велосипед оборудован багажником и крыльями.

+ небольшой вес – 13,2 кг
+ ручной тормоз
+ 8 скоростей
+ багажник и крылья

— отсутствие амортизации
— неудобное переключение передач
— небольшой выбор цветов

Велосипед обладает небольшим весом, при этом выдерживает очень большой вес пользователя – до 140 кг.

Ручные тормоза удобны в эксплуатации. А вот вилка у велосипеда жесткая и не гасит удары неровной дороги, поэтому байк больше подходит для езды по асфальту. Седло при этом дополнительно амортизировано, а высота руля и седла регулируются.

Данная модель имеет 27 скоростей, трансмиссия начального уровня от надежного производителя. Система переключения скоростей удобна – с помощью двух рычажков на руле.

+ 27 скоростей
+ небольшой вес – 13,2
+ большая грузоподъемность
+ удобное переключение скоростей

— отсутствие амортизации
— нет крыльев в комплекте
— небольшой выбор цветок

Велосипед подойдет как для езды по городу, так и для несложной пересеченной местности, так как оборудован мягкой вилкой, гасящей удары неровностей дороги. 21 скорость сделают езды в условиях изменения высот комфортной. Седло подпружиненно, что также уменьшает тряску. Колеса большого диаметра и хорошо преодолевают неровности.

Несмотря на алюминиевую раму, байк довольно много весит. Велосипед оборудован защитой цепи и крыльями на колеса, а также имеет изогнутую раму для комфортной посадки.

+ 21 скорость
+ амортизация
+ ручные тормоза
+ крылья, подножка, защита цепи

— трансмиссия, не устойчивая к износу
— большой вес – 15,2 кг
— ограничен выбор расцветок

Данная модель велосипеда имеет небольшие колеса диаметром 20 дюймов, они достаточно маневрены, но плохо преодолевают препятствия и плохо амортизируют удары. Также на велосипеде установлена жесткая вилка, которая не амортизирует на неровной дороге. Поэтому велосипед больше подходит для ровной асфальтированной дороги. Велосипед компактный и легкий, дополнительно складывается и его удобно брать в поездки.

Велосипед имеет 8 скоростей, которых достаточно для легкого подъема в горки. В комплекте идут багажник, крылья на колеса и подножка.

+ 8 скоростей
+ небольшой вес – 11, 2 кг
+ ручные тормоза
+ складной механизм
+ багажник, крылья, подножка

— отсутствие амортизации
— трансмиссия, не устойчивая к износу

Очень необычный велосипед оборудован электроприводом, который имеет неплохой запас хода – до 38 км, и развивает скорость до 20 км/час. Велосипед заряжается в течение четырех часов. Руль может складываться и упрощает переноску.

Несмотря на свою миниатюрность и такой неклассический дизайн, посадка на велосипед удобна. Байк имеет небольшой вес около 15 кг, что для электровелосипеда совсем немного.

Главный минус данной модели – очень маленькие колеса, которые делают его неустойчивым и неприспособленным для неровной дороги с кочками и ямками. Жесткая вилка также не гасит удары, но седло дополнительно подпружиненно. Велосипед отлично подходит для расслабленной езды по городу, при этом имеет небольшую для электровелосипеда цену. В комплекте идут крылья.

+ электропривод
+ надежные тормоза
+ миниатюрность
+ складной механизм
+ крылья
+ гарантия 1 год
+ небольшая цена

— нет скоростей
— маленькие колеса

Данная модель укомплектована всем необходимым – защитой цепи и крыльями на колеса от грязи и влаги, подножкой и багажником для перевозки небольших вещей. Очень заниженная рама делает посадку максимально удобной – ногу практически не требуется поднимать. Велосипед дополнительно складывается и его легко переносить.

Конструкция манеток для переключения скоростей не самая удобная – требуется вращать ручку. Также отсутствует амортизация, а колеса небольшого диаметра – 20 дюймов, что делает удары от неровностей почвы более ощутимыми. Расцветки довольно неярких приглушенных цветов.

+ 7 скоростей
+ удобная посадка
+ довольно небольшой вес – 13,7 кг
+ ручные тормоза
+ складной механизм
+ защита цепи, багажник, крылья, подножка

— неудобное переключение передач
— отсутствие амортизации
— неяркие расцветки

Как выбрать городской велосипед

Минимализм – главная черта городского велосипеда. На нем часто устанавливают простой ножной тормоз, но стоит иметь в виду, что он довольно ненадежен – при разрыве и слетании цепи затормозить будет невозможно. Поэтому лучше выбирать ручные тормоза.

Часто велосипед не имеет скоростей, поэтому бодро ехать в горку будет затруднительно. Также на городские велосипеды редко устанавливаются мягкие вилки, которые обеспечивают амортизацию на неровной дороге. Если вы планируется выезжать на таком байке и на пересеченную местность, лучше подобрать модель с мягкой вилкой.

Посадка на такие модели неспортивная и очень удобная – высокий руль и седло позволяют держать спину прямо и сидеть вертикально. За счёт вертикального положения руки практически не напрягаются, но нагрузка на позвоночник увеличена. Поэтому для комфортной езды байки оборудованы широким мягким седлом, иногда дополнительно подпружиненным. Мягкое седло не подходит для длительных поездок более 2 часов – на нем сдавлены ткани ягодиц и замедлено кровообращение, из-за чего возможно онемение. На жестком седле основное давление приходится на седалищные кости, поэтому для долгих поездок оно предпочтительнее.

Рама часто уставливается заниженная, для удобной посадки в юбке или деловых брюках – не потребуется высоко поднимать ногу. Обычно подобная модель весит больше, так как изогнутая рама хуже выдерживает нагрузку и для улучшения жесткости она изготавливается более толстой и тяжелой. Для облегчения веса рекомендуем выбирать велосипед с высокой, более легкой рамой. По этой же причине предпочтительнее рамы из алюминия, которые достаточно легки, и при этом прочны.

В условиях города в большом потоке людей и другого транспорта важно, чтобы велосипед был заметен, во избежание аварии. Полезно установить фары и звонок, если они отсутствуют в базовой комплектации. Для защиты одежды от грязи в комплектацию городского велосипеда часто входят крылья для колес и защита цепи.

Для перевозки небольших грузов на городской байк устанавливаются корзины или багажники – удобно ездить за покупками.

Какой лучше выбрать велосипед?

13 минут Автор: Михаил Скворцов 214

К вопросу выбора байка мы приходим достаточно часто. Уже давно в прошлом «Уралы», которые служили по 20-30 лет, да и технологии настолько быстро идут вперёд, что велосипед пятилетнего возраста считается чем-то вроде динозавра.

Какой велосипед выбрать на замену старому? Какая модель лучше подойдёт девушке или ребёнку, на что следует обратить внимание при выборе модели, какой бренд лучше и как потратить меньше денег на покупку, которым можно будет пользоваться долгие годы и с удовольствием?

Пред выбором следует ответить на несколько базовых вопросов, которые задаст любой (нормальный) продавец спортивного магазина:

  • Кто будет кататься?
  • Как и где будете кататься?
  • Сколько вы готовы на это потратить?

Запомним эти вопросы и перейдём к рассмотрению велосипедного рынка и его возможностей.

Типы велосипедов

Перед рекомендациями по выбору следует окинуть взглядом современный рынок, посмотреть, какие типы велосипедов там сейчас представлены. Классификация, приведённая ниже, весьма условна, так как основные отличия не в названии, а в десятках характеристик. Но продавцы велосипедов вас вполне поймут, если при общении вы употребите то или иное название класса байков.

Детские

По названиям большинства классов понятно, о чём идёт речь. Конечно, начинается велосипедная «карьера» с детских моделей. В силу недолгого их использования особых рекомендаций здесь не будет. Байки подбираются по росту ребёнка, несмотря на то, что он «через год же уже вырастет», не подходящий по росту байк может привести к травмам.

Особенно стоит выделить беговелы – достаточно интересные игрушки, у которых нет педалей, но визуально они представляются детям если не «мотоциклами», то настоящими велосипедами, а уровень безопасности (да и стоимости) вполне устроит родителей.

Классика

Достаточно расплывчатый класс, к которому относят конструктивно «устаревшие» велосипеды, аналогичные тем, что производились десятки лет назад на советских заводах. Стоит отметить, что «классический» ценовой сегмент всё ещё остаётся на коне в деревнях и малых городах, так как продвинутые тормоза и переключатели не очень важны, если велосипед приобретается, чтобы помочь хозяину довезти мешок муки из сельпо.

Характеризуется классика отсутствием переключения скоростей или парой скоростей на заднем колесе, стальной рамой и аксессуарами класса багажнинка или корзинки. Иными словами, это дешёвые рабочие лошадки, которые помогают своим владельцам по мере сил.

Читать еще:  Шуруповерт правильное название. Аккумуляторная дрель-шуруповерт. Классификация по степени защищенности от проникновения внутрь чужеродных предметов

Горные

Самый популярный сейчас класс велосипедов – это горные. Их выделяют по нескольким признакам:

  • наличие, как минимум, одного амортизатора (обычно переднего);
  • сложная трансмиссия с двумя точками переключения скоростей;
  • покрышки с агрессивным протектором, приспособленные для езды по бездорожью;
  • упрощённая, вплоть до перпендикулярной раме прямой трубы, конструкция руля;
  • усиленная конструкция рамы (обычно 2 треугольника);
  • современные облегчённые и устойчивые материалы – алюминиевый сплав или карбон.

Горный велосипед появился на рынке около 30-ти лет назад, но лишь в 90-х годах технологии «нагнали» дизайн и подобные байки вышли к массовому потребителю. Универсальные, достаточно надёжные и интересно выглядящие модели быстро захватили лидерство в умах потребителей.

Обилие возможных компоновок породило множество подклассов и даже соперничающих классификаций. Выделим некоторые из них:

  • Гибридные байки – велосипеды с облегчённой конструкцией, являющиеся промежуточным вариантом между горными (MTB) и шоссейными. Обычно устанавливаются более тонкие и лёгкие колёса, агрессивный шоссейный руль, но сохраняется устойчивость рамы и амортизация. Подходят и для смешанных трасс – города и бездорожья.
  • Двухподвесы – пришедшие из экстремальных дисциплин и мотоспорта байки с двумя амортизаторами. Являются более комфортными, но и более затратными по энергии для катания, в сравнении с классическим «хардтейлом» (один передний амортизатор).
  • Кросс-кантри – на фоне всех специализированных заточек, кросс-кантри остаётся эталоном MTB – хардтейл со средней жёсткостью вилки и средним по агрессивности протектором, предназначенный для путешествий по грунтовым дорогам и несложным природным ландшафтам.
  • Найнеры – маунтинбайки, размер колёс которых не 26 дюймов (современный стандарт MTB), а 29 дюймов. Лучшие динамические качества компенсируются чуть меньшей управляемостью.

Многие используют MTB как городской и прогулочный велосипед, будучи успокоенными, что «если что…». Конечно, это «если что» никогда не наступает, зато в пределах города и пригородов райдеры на горных байках не испытывают никаких проблем.

Шоссейные

Шоссейные велосипеды – это «привет» из спортивного прошлого. Лёгкие, узкие рамы, большой размер колёс с дорожными покрышками, удобный для горизонтальной посадки руль и очень специфичная трансмиссия. Всё это делает шоссейники идеальными для ровных дорог.

Шоссейники – выбор подготовленных велосипедистов, которые готовы вкладываться в скоростной велосипед и уверены, что по пути не будет пересечённой местности.

К шоссейным моделям относят ещё и «дорожные», которые, по сути, являются их удешевлённым вариантом.

Круизеры

Современные технологии плюс дизайн прошлого (XX) века – и получились круизеры. Яркие, крупные, дразнящие своим стилем байки-чопперы велосипеды – для городских пижонов. Красивая и достаточно тяжёлая рама с широкими колёсами делает круизер интересным для прогулок и тематических катаний, но не для спортивного или повседневного использования, тем более для них не подойдёт горный ландшафт.

Тем не менее, многие выбирают круизеры для передвижения по городам и не ошибаются. Это удобно и, действительно, ярко.

BMX, трекинг, спортивные модели

Нельзя не упомянуть драйвер современных велосипедных технологий – спорт. Сейчас насчитывается около 10 основных дисциплин, для каждой из которых изготавливаются специализированные байки. Данные велосипеды можно купить и в обычных спортивных магазинах, но по-настоящему интересны они только спортсменам, так как для повседневного катания ни один спортбайк удобен не будет.

Итак, что можно встретить:

  • Триал – тяжёлые байки с двумя амортизаторами для прыжков по пересечённой препятствиями грунтовой трассе.
  • BMX – трюковые модели с максимальной жесткостью рамы и аксессуарами для выполнения прыжков и скольжений, очень напоминают детские.
  • Даунхилл – устойчивые велосипеды с максимальным ходом амортизации для быстрого спуска с гор по пересечённой местности.
  • Трекинг – облегчённые синглспиды для достижения максимальных скоростей в идеальных условиях закрытого трека.

Для кого

«Велосипед для всей семьи» – это устаревший, если когда и существовавший, подход. Велосипед всегда должен выбираться для конкретного человека, который далее будет на нём кататься. Потому что все составляющие выбора заключаются в том, кто, как и где катается.

Выделяют несколько «подгрупп», которые следует рассмотреть, но по умолчанию советы, конечно, ориентированы на мужчин.

Женские велосипеды

Выделение женских категорий велосипедов в современных MTB, скорее, маркетинговый ход, чем предложение чего-то комфортного. Все более или менее заинтересованные в активном катании девушки подбирают вполне «мужские» модели себе по росту и горя не знают.

Что же предлагается под брендом «для женщин»?

  • меньший размер рамы, грипсов, переключателей, педалей – это логично, так как строение тела женщины отличается от мужского;
  • облегчённые материалы – продолжение предыдущего пункта, меньшие размеры влекут за собой меньший вес;
  • конфигурация заниженной рамы – так как мало кто сейчас катается в юбке, это не особо важно, но, к слову, достаточно удобно и для мужчины, так как низкий центр тяжести увеличивает устойчивость на дороге;
  • весёлые расцветки – розовый, красный, белый, плюс интересные узоры и маскоты – тут дизайнеры, скорее, путают женщин с детьми, но уникальность рамы уменьшает шанс воровства, что не плохо.

Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит.

Для детей

С одной стороны, всегда хочется для своего ребёнка обеспечить всё лучшее. В случае байков это не самое логичное действие. Несмотря на высокие цены, детские велосипеды изначально делаются с меньшими требованиями к качеству, чем «взрослому» рынку. Поэтому следует ориентироваться не на набор комплектующих, как мы делали бы это для себя, а на рост и удобство.

Действительно, главное в детском велосипеде – это подходит ли он по росту. Конечно, многие из нас в детстве и «катались под рамой», и осваивали огромные дорожные велосипеды родителей, но всё это слишком небезопасно. Современное дорожное движение несколько против детских экспериментов с велосипедами.

Кроме того, неподходящий по росту велосипед негативно влияет на развитие ребёнка, поэтому каждые год-два старый детский байк должен заменяться новым. В этих условиях, конечно, долговечность комплектующих особо и не важна.

Выбор по росту

Но не только для детей важен выбор велосипеда по росту. Об этом написана целая статья. Не следует при выборе забывать, что, как бы ни понравилась по внешнему виду, набору комплектующих и аксессуаров, цене одна модель, это будет полностью уничтожено неправильной посадкой и уставшими при катании руками, если велосипед выбран не по росту.

Где и как

Особенности вопросы «для кого» мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Здесь правило очень простое: надо быть честным с собой. Очень многие покупают bmx или двухподвес для того, чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».

Следует посмотреть на свой стиль катания ранее. Если вы использовали старый велосипед для прогулок по набережной, новый будет использоваться точно так же. Многие покупают шикарные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это простой перерасход ресурсов, как материальных, так и физических. На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.

Итак, после определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:

  • Прогулки по городу – классика или круизер – зависит от желания выделиться и наличных денег. Просто, удобно, надёжно.
  • Езда на работу, по городу, до дачи – гибридный, классика, MTB с упрощёнными передачами и slick-покрышками. Никакие двухподвесы не нужны.
  • Езда по шоссе как физкультура – шоссейники, гибриды.
  • Катание за городом, по бездорожью или плохим дорогам – «горный» MTB, классика, туристические (эдакий «классический гибрид», выделенный, но редкий класс).
  • Полуспортивное катание по лесу – двухподвесы, триальные рамы.
  • Для туризма – классика, дорожный, гибриды.
  • Спортивное использование – здесь вам совет не нужен, сами знаете, что покупать и как устанавливать.

На деле, выбор, при знании рынка и планов по стилю катанию, очень прост.

Денежный вопрос

Позиция у продавцов всегда одна – «мы сможем потратить все ваши деньги». На деле, следует рачительно относиться к своим средствам. Велосипед любого класса в наши дни можно приобрести за 30 тысяч рублей, даже базовые модели шоссейных и спортивных байков.

Стоит пристально оценивать байки дешевле 10 тысяч рублей. На этом уровне обычно уже идёт удешевление всего, чего можно, зачастую, с игнорированием требований по надёжности и безопасности, лишь бы снизить цену.

Очень большую наценку дают именитый бренд и большой магазин. Если есть желание сэкономить деньги, лучше всего обратить внимание на производителей «второго эшелона», как, например, Giant или Stels. Устанавливая те же комплектующие, что и именитые марки, они не дают на свои рамы пожизненных гарантий, но при обычном катании с этими гарантиями вряд ли кому предстоит столкнуться.

Бренды

Разберём несколько именитых производителей, велосипеды которых можно приобрести почти в каждом городе России:

  • Stels – российская компания, велосипеды достаточно надёжны, но требуют ухода и настройки у специалистов. Занимают низкий и средний ценовой сегменты;
  • Forward – вторая российская компания, делающая ставку на недорогие велосипеды;
  • GT – одна из лучших марок по надёжности, но ценники начинаются с 25-30 т.р.;
  • Trek, Scott, Merida – марки выше среднего, не столь выдающиеся, как GT, но иной раз превосходящие их по компоновкам;
  • Author и Giant – массовые производители, представленные во всех сегментах. Особого имени у них нет, выбирать следует по набору комплектующих;
  • Specialized, Schwinn и другие «легендарные» бренды – производители, скорее, статусные, чем практичные. Выбирать стоит при наличии денег и желании получить вполне конкретную модель.

Это лишь некоторые фирмы, всех участников рынка перечислять можно очень долго, а современные технологии и Сеть интернет всегда дадут вам отзыв о бренде, который вы впервые видите.

Заключение

Решить, какой велосипед лучше выбрать для приобретения, очень легко. Достаточно прямо ответить себе на вопросы «кто», «где» и «почём», и ответ найдётся сам по себе. Не стоит лукавить ни в одном ответе – брать байк «на вырост» ребёнку или планировать кататься по бездорожью, если за предыдущие пять лет ни разу не выехали из города. Очень важно учитывать рост и посадку. Это залог удобства при катании.

Моделей велосипедов множество, но под конкретное пересечение сценариев использования, удовлетворяющей стоимости и росту в одном магазине найдётся всего несколько вариантов, из которых очень легко выбрать лучший по отзывам, личному впечатлению и молве. На практике велосипеды не так уж и сильно отличаются друг от друга, как хотят показать производители и продавцы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector