1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой нужен шлем для скутера

Необходимость носки шлема при передвижении на скутере

Чтобы разобраться с вопросом — «нужен ли шлем для езды на скутере», сначала нужно определить к какому виду транспортных средств относится скутер.

Скутер или мотороллер — это разновидность легкого мотоцикла. Двигатель данного транспортного средства находится под сидением и это является его отличительной чертой. С категорией прав, которую придется получать, дела обстоят сложнее. С ноября 2013 года ездить на скутере без прав нельзя, однако скутеры отличаются друг от друга конструкцией и объемом двигателя, поэтому для получения прав нужно исходить из характеристик скутера, который есть у вас:

  • если объем двигателя до 50 куб см, тогда он относится к легким мопедам и категории «М» будет достаточно;
  • от 50-и до 125-и — категория «А1»;
  • свыше 125 куб. см — категория «А».

Соответственно и человек, управляющий скутером, является участником дорожного движения и согласно правилам дорожного движения он обязан принять весь комплекс мер для обеспечения своей безопасности.

В правилах дорожного движения указано четко в пункте 24.3, что не только водители мотоциклов и мопедов обязаны ездить по дороге с застегнутым мотошлемом, но и велосипедисты в том числе. Таким образом если водитель скутера едет без застегнутого шлема, значит он является нарушителем правил дорожного движения.

В КоАП есть статья под номером 12.29 часть вторая, в которой указано, что за нарушения ПДД водителям мопедов и велосипедистам придется распрощаться с суммой в 800 рублей. Именно такой штраф предусмотрен за езду без шлема.

Но в то же время в Кодексе имеется еще одна статья — 12.6, в которой говорится о несоблюдении требований безопасности — о непристегнутых ремнях и незастегнутых мотошлемах. Так вот, в данной статье упоминаются только мотоциклисты и их пассажиры в колясках, о скутерах там ничего не сказано. Штраф по этой статье — 1000 рублей.

То есть, если с водителя скутера инспекторы ГИБДД станут требовать выплатить штраф 1000 рублей, можно смело говорить, что такой штраф не предусмотрен, и за нарушение «скутеристы» должны платить максимум 800 рублей.

Но, с другой стороны, статистика ДТП с участием скутеров и легких мопедов постоянно растет, а такой аксессуар, как шлем может защитить голову.

Он смягчает удары и предотвращает травмы головы. Если его подобрать правильно — он должен плотно сидеть, при этом легко одеваться и сниматься без болевых ощущений, не оттягивать голову вниз и желательно не иметь выступающих элементов — тогда можно спокойно ездить по любым дорогам, при условии соблюдения правил дорожного движения.

Чем отличаются шлемы для мотоциклов и для скутеров?

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Н а самом деле, классификация у них иная: по уровню защиты и удобству обзора. Смысл в том, что ехать на двухколесном транспорте можно с разной скоростью и под определенным углом наклона, а скутер это или мотоцикл — непринципиально. Так, скутеры с мощным мотором мало в чем уступают мотоциклам, бывает и наоборот — бюджетные мотоциклы по характеристикам приближаются к мопедам.

Собравшись оседлать «железного коня» любой масти, придется заодно купить мотошлем — а желательно обзавестись и прочей амуницией: комбинезоном, наколенниками и налокотниками, перчатками, мотоботами, защитой корпуса и пр. За отсутствие шлема в поездке можно получить штраф — если ездить надо часто, дешевле будет купить его и всякий раз надевать. Но финансовые вопросы отходят на второй план, когда речь идет о здоровье и самой жизни. Именно шлем защищает голову от ударов, глушит шум, оберегает от яркого солнца и пыли, ветра, насекомых.

Делают шлемы из карбона, термо- или стеклопластика. Застегиваются эти аксессуары кольцами, клипсами либо фиксаторами иного типа. Есть модели с защитой от царапин, противотуманные, тонированные, водоотталкивающие, с защитой от бликов — на любой вкус.

Технические тонкости

По конструкции различают несколько основных типов, наиболее известным из них является интеграл — закрытый вариант с высшим уровнем защиты. Голову он закрывает целиком, может иметь откидывающееся стекло. Это лучший вариант для любителей погонять с ветерком. Правда, летом в нем душно и носителям очков этот аксессуар неудобен.

Более практичен модуляр, с передней частью на шарнирах — у него сдвигается вверх не только стекло, но и защита подбородка. И козырек есть. В таком шлеме можно поговорить или напиться, покурить, не снимая его. Подъемную часть удобно двигать специальной кнопкой, защищенной от случайных нажатий. Модель удобна для поездок по городу, популярна у мотоциклистов-дальнобойщиков, хотя она и тяжелая. Существуют разновидности с подогревом или двойным стеклом, не покрывающиеся конденсатом от перепадов температуры.

Для спортсменов есть гоночный (кроссовый) мотошлем, с характерным козырьком. Носят его в комбинации с очками или маской. Модель отличается продуманной вентиляцией, у нее хороший обзор и высокий уровень защиты, но на большой скорости ощутимо давит на голову.

Читать еще:  Как ездить на велосипеде зимой

Открытый мотошлем не защищает подбородок, может даже не иметь стекла — именно такие предлагаются как шлемы для скутеров, т.е. для неспешной езды. Обзор идеален, вентиляция замечательная, вес небольшой и цена тоже.

Справедливости ради, стоит еще упомянуть каску. Это вообще не шлем, а предмет для формального соблюдения правил. Каска делается из металла, пластика или кожи; может иметь козырек, визор, ремешок для фиксации.

Для детей тоже выпускаются мотошлемы, удобные и с приличным уровнем защиты, небольшого веса. А модная новинка для взрослых — модель со встроенным зеркалом заднего вида.

Какой нужно выбрать мотошлем для комфортной и безопасной езды?

Для обеспечения безопасности на дороге недостаточно обращать внимание на светофор и дорожные разметки – необходимо также использовать защитные средства. Для мотоциклистов обязательным предметом экипировки является шлем, который не только защитит от травм головы, но и спасет от ветра и дождя. При выборе мотошлема важно определить нужный тип и правильно подобрать размер.

Зачем нужен шлем мотоциклисту?

Согласно правилам дорожного движения, каждый мотоциклист и его пассажиры обязаны надевать шлем. За езду без шлема мотоциклист получает штраф, но это не самое плохое, что может его ожидать.

Многие пренебрегают использованием шлема из-за уверенности в своих способностях управлять транспортом. Но стоит учитывать, что аварии могут произойти и по вине других участников дорожного движения.

Шлем защищает от травм головы, многие мотоциклисты выжили в авариях именно благодаря данному предмету экипировки. Он позволяет избежать серьезных травм, царапин, ссадин, попадания в лицо осколков. Помимо этого, мотошлем защищает лицо от порывов ветра, дождя, града, пыли и насекомых.

Как устроены мотошлемы?

Защитная часть шлема состоит из таких элементов:

  • Внешняя оболочка. Раньше ее изготавливали из пластика, но это материал низкого качества, который небезопасно использовать для данной цели. Лучшим решением будет сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Существуют модели, в которых внешняя оболочка выполнена из карбоната, но сочетание нескольких материалов считается более качественным покрытием.
  • Ударопоглощающий слой. Он выполняется из пенопласта с высокопористой структурой, который снижает силу удара.
  • Мягкий внутренний слой. Этот элемент делает ношение шлема комфортным. Для его изготовления используют антибактериальные пропитки или серебряные нити, которые убивают бактерии и сохраняют в шлеме свежесть. Этот элемент может быть съемным, частично съемным или несъемным.

  • Ремешок, застежка. Позволяет надежно закрепить шлем на голове.
  • Визор. Является важной составляющей шлема, так как защищает глаза мотоциклиста от ветра, пыли и повреждений. При покупке следует обратить внимание на прочность материала, из которого он изготовлен.
  • Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла.
  • Подбородочная шторка. Защищает от турбулентного завихрения при езде на большой скорости. Также защищает от насекомых.

Виды мотоциклетных шлемов

Выбирать шлем необходимо в зависимости от вида использования мотоцикла. Если мотоциклист участвует в гонках, то шлем должен быть более прочный и закрытый, чем у обычного мотоциклиста, который ездит только по городу.

Шлемы бывают следующих видов:

  • Открытый шлем. Его также называют «шлем три четверти». Особенность его заключается в открытой передней части. В нем нет визора, благодаря чему он удобнее, но не может дать должную защиту. Такой шлем подходит для водителей скутеров, потому как способен защитить только при езде на маленьких скоростях.
  • Шлем-модулятор. Его также называют трансформер или флип-ап. Данный мотошлем уникален тем, что у него откидная передняя часть. Это дает возможность поговорить с кем-то, покурить или попить, не снимая полностью прибор. Благодаря данной функции такой мотошлем пользуется большой популярностью. Также он обеспечивает хорошую безопасность.
  • Шлем-интеграл. Это самый популярный тип шлема, который дает отличную защиту, обладает отличной аэродинамикой, его можно использовать в спортивных соревнованиях. Он надежно защищает голову мотоциклиста, но в нем может быть меньше угол обзора.
  • Кроссовый шлем. Данная модель оснащена козырьком, который защищает глаза от солнечного света и визор от грязи. Именно такой тип обычно используют на мотокроссах. Он оснащен хорошей вентиляцией, которая необходима из-за сильных физических нагрузок.

Подробный обзор всех типов мотошлемов, их преимуществ и недостатков представлен в этом видео:

Выбор размера

Чтобы подобрать правильный размер шлема, необходимо измерить окружность головы. Сделать это можно с помощью портного сантиметра. Если такового не оказалось под рукой, то можно измерить окружность веревкой, а затем определить ее длину с помощью линейки.

Сделав измерения, необходимо посмотреть в таблицу размеров. Стоит учитывать, что разные производители классифицируют размеры по-разному. Следует сверить полученные параметры с таблицей нужного производителя:

Если по таблице кажется, что подойдет шлем двух размеров, то стоит выбирать тот, что меньше. По требованиям безопасности шлем должен плотно прилегать к голове, иначе он будет хуже выполнять свою защитную функцию и может спасть с головы во время падения.

Желательно покупать шлем в магазине с примеркой – только так можно подобрать подходящую модель. Перед примеркой следует снять серьги и другие украшения. Шлем нужно полностью надеть и застегнуть, проверив его удобство. Он не должен ни болтаться, ни давить.

После того как шлем будет полностью зафиксирован, необходимо сделать несколько резких махов головы в стороны. Не должно возникнуть скольжения – если же оно есть, значит, головной прибор сидит не достаточно плотно, необходим меньший размер.

Можно проверить, подходит ли размер, взявшись руками за шлем и подвигав его вперед-назад. Если он свободно перемещается, а верхняя часть головы с ним не соприкасается, то изделие велико.

Критерии выбора шлема на мотоцикл

При покупке мотошлема не стоит приобретать первый попавшийся, который подошел по размеру и понравился внешним дизайном. Шлем – это важная часть экипировки, к его выбору следует отнестись ответственно.

Читать еще:  Как кассету отличить от трещотки на велосипеде

Состояние

Желательно приобретать новый шлем, а не б/у. Если такой возможности нет, тщательно оцените состояние изделия. Срок его эксплуатации должен составлять не больше двух лет, на нем не должно быть царапин.

Материал

Шлемы изготовляют из пластика и из карбона. Лучше выбирать карбон, он легче и устойчивее к физическим повреждениям.

Выбирая между несколькими моделями, отдайте предпочтение шлему с меньшим весом. Тяжелый мотошлем будет приносить дискомфорт при носке и может привести к травме шеи при аварии.

Визор

Визоры бывают прозрачные, зеркальные и тонированные. Модель с тонированным визором подходит для езды только в светлое время суток, поэтому такой вариант подходит только в том случае, если у вас есть запасной шлем или визор. Хорошим выбором будет модель с антифогом – это пленка, которая препятствует запотеванию стекла.

Вентиляция

Также имеет большое значение. Проверить ее во время примерки в магазине не получится, но следует убедиться в ее наличии. Вентиляционные каналы должны располагаться спереди шлема, вокруг визора, и вокруг головы.

Существуют такие понятия, как «холодный» и «теплый» шлем. Холодный шлем оснащен открытой вентиляцией, которую нельзя регулировать. В теплом шлеме есть возможность закрыть некоторые каналы, что позволит сохранить тепло. Таким образом, в теплом шлеме будет комфортно как в теплую погоду, так и в холодную.

Шумоизоляция

Многим кажется неважным критерием при выборе, но на самом деле необходима, особенно если вы ездите на большие расстояния, когда рев мотора и шум ветра быстро надоедают. Это не значит, что шумоизоляция полностью заглушает звуки: мотоциклист слышит их извне, но они более приглушенные.

Обзор популярных производителей мотошлемов

При выборе шлема стоит обратить внимание на популярных производителей, которые уже заслужили доверие на рынке.

Лучшие производители мотошлемов:

  • Arai. Данная компания существует с 1937 года и выпускает качественные шлемы, которые пользуются популярностью. Один из немногих производителей, который предоставляет гарантию на свой товар сроком до 5 лет. Для изготовления продукции компания применяет специальное стекловолокно, благодаря которому изделия имеют меньший вес.
  • Shoei. Компания производит шлемы в Японии с 1960 года. Уже спустя 5 лет после начала производства их продукция обрела большую популярность. Эти шлемы выбирают многие профессиональные гонщики.
  • AGV. Компания начала свою работу в 1948 году, и за это время в ее производстве произошла настоящая эволюция. Производитель использовал множество различных материалов, и уже в 1954 году начал применять стекловолокно.
  • NOLAN. В 1972 году бизнесмен из Италии решил начать производство мотошлемов по более низкой стоимости, но при этом высокого качества. Данный бренд стал революционером в производстве такого товара. Он первый начал использовать для изготовления поликарбонат вместо стекловолокна, изобрел вентиляцию и защиту визора от запотевания. Мотошлемы данного бренда отличаются необычным и разнообразным дизайном, рисунок наносится ручным способом. Продукция проходит обязательное тестирование в лаборатории.
  • Shuberth. Немецкая компания Shuberth выпускает мотошлемы с отличной аэродинамикой и шумоизоляцией, только из качественных материалов, которые гарантируют маленький вес и хорошие защитные свойства.

Ценовые категории

Диапазон цен на мотошлемы достаточно велик, примерно от 5 000 до 50 000 рублей. Хороший шлем для езды по городу можно приобрести за 8-12 тысяч рублей.

Экономить и покупать самый дешевый шлем нежелательно, потому как бюджетные модели выполнены из некачественного пластика. Приобретать головной прибор за несколько десятков или сотен тысяч рублей стоит только профессионалам для участия в соревнованиях.

Выбор мотошлема – важная и ответственная задача. Данным элементом экипировки не стоит пренебрегать даже опытным и уверенным в себе мотоциклистам. Выбирать шлем следует тщательно, обращая внимание на производителя, материал, удобство. Перед покупкой следует измерить длину окружности головы, а также определится, какой тип шлема вам необходим.

Как выбрать шлем для скутера

Для чего нужен шлем

Одна из целей приобретения скутера — чувство независимости езды на открытом воздухе. В отличие от водителей автомашин, оцепленных железом и пластмассой, скутерист ощущает себя частью окружающего мира. Безусловно, временами это имеет и негативные стороны: когда холодно или идет дождь. Собственно для таких ситуаций и сотворена защитная экипировка. Также, высококачественная и безошибочно выбранная мотоодежда может спасти от травм при ДТП или, хотя бы снизить их тяжкость.

Для защиты головы предназначается шлем. Езда без шлема на скутере влечет за собою штраф в Украине и России. Кроме предохранительных функций, шлем защищает голову от ветра, осадков и пыли. Но эффектный шлем еще способен сотворить определенный имидж, наряду с одеждой и популярными девайсами!

Виды шлемов

Внешняя оболочка шлема оберегает голову от проникания инородных объектов, а внутренний покров поглощает энергию удара. Предохранительный ремень сдерживает шлем от соскакивания при столкновении. При выборе шлема в первую очередь следует задуматься о защитных свойствах шлема, а не о его расцветке и стоимости. Существует несколько типов шлемов, которые разрешено использовать при езде на скутерах. Выбор шлема того или иного вида обусловливается вкусами водителя, характером поездок и типом мототехники.

Закрытый шлем — интеграл

Гарантируют самую большую защиту, так как покрывают всю голову. Кроме того, интегралы владеют неплохой шумоизоляцией, низким аэродинамическим противодействием, а их стекло основательно оберегает лицо от воды, прохладного ветра, пыли и насекомых. Их недостатки — жарко при остановках и езде на небольшой скорости, они наиболее тяжелые (легкими считаются весящие 1,2 … 1,3 кг). В отдельных моделей урезана боковая видимость, в них трудно носить диоптрийные очки. В интегралах сложно поговорить и курить. Прогрессивные конструкции гарантируют хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней плоскости стекла. Подобные шлемы предпочтительны для спортивных типов мототехники, но их применяют и водители скутеров. Всё же для обучающихся управлению автотранспортным средством на площадке «интегралы» неудобны.

Читать еще:  Как проверить цепь велосипеда на растяжение

Шлем 3/4

Шлемы, покрывающие 3/4 головы, хоть и не гарантируют такой обороны, как интегралы, но обладают большим обзором, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него позволительно надеть очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многочисленные скутероводы выбирают собственно их. Разнообразие таких шлемов — с защитной подбородочной дутой, которая может быть съемной и осуществленной вкупе с главной обшивкой. Шлемы применяют для езды по дорогам и бездорожью, занятий внедорожным мотоспортом.

Открытый шлем для скутера

Складной шлем — модуляр

Недавно появилась примирительная разновидность раскрытого шлема и интеграл — модульный шлем. Снаружи он смотрится как интеграл, но имеет подымающуюся вверх подбородочную дугу. Плюсы открытых шлемов здесь совмещаются с довольно высокими защитными качествами. Используются эти шлемы чаще всего «дальнобойщиками», для каких учтена установка вспомогательного оснащения интеркома или гарнитуры радиостанции. Для тренировочной езды шлемы с откидывающейся подбородочной дутой чересчур тяжелые и дорогие.

Устройство шлема

Все современные шлемы состоят из 2-ух основных частей: наружной (скорлупа или колпак) и внутренней (начинка). Наружная предопределяет физико-механические свойства шлема (надежность) и в значительной степени наружный вид. Внутренняя оберегает голову от сотрясений и гарантирует удобства.

Внешние оболочки шлема производят из двух видов пластмасс: стеклопластик (в том числе кевлар) и термопластичные материалы (АБС, полиамиды, полиэтилен низкого давления). Материалы первого типа дают возможность уменьшить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжеловеснее. Но механическая надежность и тех и других приблизительно одинакова, что подтверждается сертификатами.

Наклеивают «скорлупу» из вырубленных по лекалам (или вырезанных лазерным лучом) кусочков ткани. Большие «шлемные» компании применяют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему. Изготовители непрерывно работают над совершенствованием шлемов, чтобы схема шлема обеспечивала легкость, дешевизну и в то же время надежность. На сегодня шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы подороже, в особенности с ручной укладкой слоев специфической ткани.

Основание мягкой внутренней обивки составляет полистирольный колпак. Именно толщина полистирола предопределяет размер шлема — «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки. Застежки бывают, двух видов: обычная комбинация двух скоб и «быстрые». Как ни странно, обычные скобы используются на самых популярных гоночных шлемах, а японская компания Arai даже запатентовала эту застежку.

Все выпускаемые в мире шлемы обязаны отвечать очень строгим стандартам.

Приобретая шлем, обратите внимание на следующее:

  • шлем обязан быть заводского производства, лучше известных компаний. Это залог того, что он удовлетворяет все требования стандартов
  • на шлеме (или на ремешке) должны иметься ярлык соответствия стандарту (у европейских изготовителей это буква «Е» в кружке и цифра, отвечающая интернациональному коду страны
  • на оболочке шлема должно быть тавро месяца и года выпуска.
  • не промахнитесь с объемом шлема
  • если вы носите диоптрические очки, удостоверьтесь, что шлем дает возможность их снимать и надевать.
  • подбирайте яркие тона, хорошо видимые остальными водителями. В то же время знайте, что пестрая раскраска повышает цену на 10% и более, самые дешевые шлемы — однотонные
  • поинтересуйтесь, насколько они удобны и что к ним прилагается из аксессуаров

В наибольшей степени идеальны (и дорогие) интегралы: они сотворены для самых высокоскоростных мотоциклов. В определенных моделях для защиты горла от ветра из подбородочной дуги выдвигается экран, а для отвода дыхания от стекла в набор входит сменный носовой дефлектор. Предусмотрены регуляторы системы проветривания, а сама система может быть развилистой. Стекло тоже непростое — из сверхпрочного имеющего несколько слоев материала, стойкого к наружным повреждениям. Совершенно нелишней составной частью является задвижка стекла — ведь если повернуться на высокой скорости, стекло обыкновенного шлема может распахнуться. Защелка может иметь два положения: абсолютно закрытое и с щелью для лучшей вентиляции. Удостоверьтесь при покупке в точной работе защелки. «Внутренности» шлемов часто пропитывают противоаллергическим составом и учитывают возможность их извлекать и чистить.

Как определить и выбрать размер шлема

Если размер шлема выбран верно, он обязан сидеть как влитый, не вызывая негативных чувств. Первое ощущение от нового шлема — он мал. Но подождите несколько минут, за это время гибкая набивка примет форму вашей головы. Если шлем шатается при острых поворотах, кивках головой или опрокидывается при распахнутом ремешке — он велик. При езде в таком шлеме будет надоедать шум ветра, будет поддувать, а в случае аварии он может просто сорваться с головы.

Размер шлема часто соответствует размеру шапки. Если вы не знаете своего размера, измерьте периметр головы по наибольшему «разрезу» — над бровями и ушами. Может быть, потребуется сделать несколько замеров, пока не обнаружится максимальный. К сожалению, у множества изготовителей свои суждения по поводу размера головы. К примеру, носящему головной убор 59-го размера в самый раз будет шлем 62-го. Еще не стоит ориентироваться на обозначения типа «М», «XL». А еще шлемы могут быть различной глубины, так что без примерки все равно не обойтись.

Когда шлем подобран, отрегулируйте длину ремешка. И всегда застегивайте шлем, иначе все дискуссии о безопасности останутся только дискуссиями. Большая часть производителей шлемов советуют при обычной эксплуатации заменять шлем каждые 2 … 4 года (больший срок касается изделий из стеклопластика). Если вы обнаружите какие-нибудь повреждения шлема, то сделайте это раньше. Кроме того, все шлемы рассчитаны только на одну аварию — затем их необходимо сменить, но некторые мотолюбители производят ремонт шлемов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector