1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой горный велосипед лучше выбрать

Содержание

Какой фирмы горный велосипед лучше?

Горный велосипед в странах СНГ стал популярен в 90ые годы прошлого века. Уже тогда возник вопрос, а какой фирмы горный велосипед лучше. В настоящее время производителей еще больше, поэтому вопрос стал более актуальным. Горный велосипед, еще он называется маунтинбайк (МТБ), получил популярность, потому что на нем комфортно ездить по нашим дорогам за счет наличия амортизаторов и широких покрышек.

Какой фирмы выбрать велосипед

На сегодняшний день много фирм, которые выпускают маунтинбайки. Есть как отечественные производители, так и зарубежные. Первые заказывают все оборудование, а у нас только собирают. Вторые же могут изготавливать рамы и некоторые части оборудования самостоятельно. В основном все производственные мощности расположены в Тайване и Китае.

Среди известных именитых производителей можно выделить следующих:

Среди менее известных можно выделить следующих производителей:

Все вышеперечисленные бренды специализируются на велосипедах от 500 у.е. Если же вам нужен велосипед просто для велопрогулок, то вы можете выбрать недорогой байк, который, при хорошем обслуживании, прослужит вам долгие годы. К таким брендам можно отнести:

На что обратить внимание?

Велосипед можно разделить на следующие части: рама, вилка, колеса и механика. Каждая из этих частей состоит из более мелких элементов. Перед покупкой стоит ознакомится со всем строением велосипеда, чтобы понимать на чем можно сэкономить, а на чем нельзя. Например, в первую очередь обратить внимание нужно на раму и колеса, а уже потом только на сиденье и педали.

Ниже мы подробно рассмотрим все важные элементы велосипеда, чтобы вы знали на что обращать внимание.

Рама и вилка — два важнейших элемента велосипед, к их выбору нужно отнестись очень ответственного. Практически любую деталь можно заменить без лишних трудностей, а заменить раму все равно что поменять велосипед. Раму байка нужно выбирать по следующим параметрам:

  • Размер;
  • Геометрия рамы;
  • Материал.

Рамы изготавливают из:

  • Алюминия. Это недорогой материал и в меру легкий.
  • Карбона. Это самый легкий материал, но при этом дорогой. Рама из карбона в среднем весит около 1000 гр.

Амортизаторные вилки

Амортизаторная вилка служит для:

  • Улучшения контроля велосипеда за счет гашения ударов, которые возникают при наезде на неровности дороги.
  • Защищают руки от усталости и увеличивают комфорт от езды.

Вилки по виду конструкций бывают следующих видов:

  • Телескопическая вилка;
  • Перевернутая телескопическая вилка (на велосипедном сленге «перевёртыш»);
  • Рычажная вилка.

По принципу действия вилки бывают:

  • С воздушными пружинами;
  • С витой металлической пружиной.

К недостаткам амортизаторных вилок можно отнести:

  • Дороговизну;
  • Большой вес;
  • Необходимость в регулярном техническом обслуживании.

Механика и колеса

Главные части байка после рамы – это колеса и механика (оборудование или группсет). Группсет имеет основные детали:

  • Тормоза;
  • Тормозные ручки;
  • Передние звезды (система);
  • Ручки переключения передач;
  • Переключатели передач.

Не основные компоненты велосипедисты называют «расходниками». Такое название они получили, потому что при эксплуатации изнашиваются быстрее остальных и их нужно заменять.

К ним относятся:

  • Цепь;
  • Кассета (задние звездочки);
  • Тросы переключателей и тормозов;
  • Покрышки;
  • Тормозные колодки.

Теперь рассмотрим колеса. Колеса — это важнейшая деталь байка, от них зависит накат велосипеда, а также его вес. Заменив старые тяжелые колеса на жесткие и легкие, вы сразу почувствуете разницу.

Колесо состоит из трёх компонентов:

  • Втулка;
  • Спицы;
  • Обод.

Все эти элементы могут быть изготовлены из различных материалов. Самым недорогим является сталь, из которой делаю спицы и втулки, а оптимальным по соотношению цена – качество является алюминий. Из него могут изготовить все эти компоненты. Алюминиевые колеса легче стальных.

Средний вес пары алюминиевых колес 2000 — 2500 гр. Самым современным, легким и жестким материалом является карбон. Но его используют только для производства колеса премиум класса, на которых ездят профессиональные спортсмены и продвинутые любители. Средний вес пары карбоновых колёс для МТБ составляет 1300 — 1700 гр.

Покрышки

От покрышек, как и от колёс зависит накат велосипеда, кроме этого, покрышки отвечают за проходимость и управляемость в тяжелых условиях.

Покрышки делятся на следующие виды:

  • С мягким кордом;
  • Со стальным кордом.

Первые более дорогие и значительно легче вторых. Колеса могут быть как с бескамерными покрышки, так и иметь камеры. В первом случае при маленьком протоколе герметик, который находится внутри покрышки, под давлением заклеит дырку и вам не нужно останавливаться, чтобы заклеить дырку, как в случае с камерой. В любительских велосипедах в основном устанавливают обычные камерные колеса.

В зависимости от погодных условий, в которых придется ехать, есть как дождевые покрышки, универсальные и покрышки для сухой погоды. Если же вы используете МТБ для передвижения в городе по асфальтированным дорогам, то можете поставить слики и ваша скорость заметно увеличится.

Палки, педали и сиденья

Педали на велосипедах бывают двух видов:

  • Контактные, в которых нога зафиксированы;
  • Бесконтактные или на велосипедном сленге «топталки».

А теперь поговорим о элементах велосипеда, которые нужно подбирать индивидуально для каждого райдера – это вынос руля, седло и руль. Каждый человек уникален, у людей с одинаковым ростом может отличаться длина рук и ног. Поэтому эти элементы имеют разные размеры и их можно легко заменить, чтобы выставить комфортную посадку.

К так называемым «палкам» относятся:

Эти компоненты, как и колеса, могут быть изготовлены из таких же материалов. В недорогих байках устанавливают алюминиевые палки. В самых дешевых можно встретить и стальные, но сейчас это уже редкость. Раньше очень часто подседельный штырь и вынос руля были стальные, а руль алюминиевый.

Читать еще:  Как снизить расход топлива на мотоцикле

Седло — это важна деталь велосипеда, от которой зависит ваше здоровье и настроение после длинных поездок. Седла выбирают по следующим характеристикам:

  • Ширина — измеряется в самой широкой точке седла и должна быть на 15-20 мм больше, чем расстояние между вашими седалищными костями, когда вы сидите.
  • Жестокость — седла могут быть как мягкими, так и сделанными из карбона без всякой обтяжки, но это не значит, что такое седло будет неудобным
  • Форма.

Сравнение механики

Вы уже знаете, что на горных велосипедах устанавливают механику таких фирм Sram или Shimano. Эти оба производителя выпускают как дорогие группы для гоночных байков, так и оборудование для бюджетных велосипедов.

Компания Sram выпускает следующие группы:

  • XX1, XX, X01, X0, X1 – группы механики для профессионалов;
  • X5, X7, X9 – полупрофессиональные группы;
  • X3, X4 – недорогое оборудование начального уровня.

У Shimano ситуация примерно такая же, т.е. несколько групп примерно одного уровня:

  • XTR Di2, XTR, XT Deore 8000, Saint – профессиональное оборудование для различных типов горных велосипедов. Стоит отметить группу XTR Di2 – это первая в мире электронная трансмиссия для маунтинбайка.
  • XT Deore, Zee – полупрофессиональное;
  • Alvio, Acera – хорошее любительское оборудование;
  • Tourney, Altus – группы начального уровня.

Цены и бренды

На велосипедном, как и везде, есть фирмы, которые уже давно завоевали репутацию:

Цены на велосипеды этих компаний будут выше средних. Однако, есть и менее раскрученные, но их продукция не менее качественная, например:

Минусы и плюсы зарубежных брендов

Плюсы:

  • Выпускают обновленную продукцию каждый год.
  • Стараются быть конкурентоспособными. Велосипеды одинакового уровня от разных производителей находятся в одном ценовом диапазоне.
  • Тестируют свое оборудование с профессиональными спортсменами. Это позволяет производить оборудование, продуманное до мельчайших деталей.

Из минусов можно отметить, что все цены привязаны к иностранной валюте. Хотя, выбора у велосипедистов нет, потому что отечественный рынок велосипеды и оборудование достойного качества не выпускает.

Разброс цен

В зависимости от уровня велосипеда будет изменяться и его цена:

  • До 500 у.е. — велосипеды начального уровня, подходят для спокойной езды на небольшие расстояния.
  • От 500 до 900 у.е. — подойдут для дальних поездок и участия в любительских соревнованиях начального уровня.
  • От 900 до 2000 у.е. — велосипеды продвинутого уровня, в основном, их покупают любители, которые участвуют в соревнованиях и регулярно тренируются.
  • Свыше 2000 у.е. — профессиональные велосипеды, которые выбирают спортсмены.

Что купить: дешевле или качественней?

Если вы собираетесь кататься только в прогулочном темпе, пару раз в месяц, то можете смело покупать дешевый велосипед. Но если вы знаете, что будете ездить часто и на большие расстояния, то лучше купить качественный байк. Вы сможете быть уверены, что он вас не подведет в дальней поездке.

Имеет ли год выпуска значение?

Если вы продвинутый любитель, который участвует в соревнованиях, или профессиональный спортсмен, тогда для вас год выпуска деталей имеет значение. Потому что вам нужны самые надежные и легкие компоненты. А если вы простой любитель, который выезжает даже пару раз в неделю, то можете смело покупать модели прошлых лет.

Прошлогодние модели

Как было сказано выше, если вы новичок в мире велоспорта и только пробуете себя, то можете смело покупать прошлогодние и позапрошлогодние модели. Вы только сможете сэкономить деньги, правда, если будете покупать их по распродажам.

Сезонные распродажи

В наших магазинах редко можно увидеть сезонные распродажи и продажи прошлогодних моделей по сниженным ценам. А вот в крупных европейских магазинах – это норма. Кроме этого, вы можете попасть на сезонную распродажу в крупных интернет-магазинах. Там скидки могут достигать 70% как на горные велосипеды, так и на различные детали.

Топ 10 брендов

В статье мы рассмотрели все основные особенности горных велосипедов. Теперь вы знаете на какие детали горных велосипедов стоит обратить внимание, а какие можно будет легко заменить в будущем. Кроме этого вы узнали бренды, у которых можно смело купить велосипед и не беспокоиться о его надежности и качестве.

10 лучших горных велосипедов 2017-2018 года

В последние годы горные велосипеды становятся особенно популярными среди велосипедистов. В результате, производители ответили на такой большой спрос, и начинают создавать выпускать модели в большом количестве, на любой вкус и цвет. С таким ассортиментом, выбор вашего первого велосипеда, или модернизация до более усовершенствованной модели, может быть нелегкой задачей. Мы рассмотрим 10 самых лучших и популярных моделей 2017-2018 года, на которые стоит обратить внимание.

ТОП-10 лучших горных велосипедов 2017-2018

Лучшие фирмы-производители горных велосипедов

В любой категории товаров имеются лидеры среди производителей, которые пользуются доверием покупателей. Мы изучили отзывы сотен пользователей горных велосипедов, и на основании этого составили рейтинг лучших фирм:

  • Giant. Один из самых крупных производителей велосипедов в мире. По данным википедии , более 55% брендовых моделей производится именно на заводах Giant. В год данная компания выпускает более 5 млн байков, которые отличаются высоким качеством сборки и великолепным дизайном.
  • Merida. Еще одна тайваньская компания, которая доказала, что в Тайване могут выпускаться товары не только второго сорта. Фирма хорошо раскручена по всему миру, включая Россию, Европу и так далее. В ассортименте производителя есть hardtail, туристические, двухподвесы, женские и детские модели.
  • FORWARD. Российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов, велозапчастей и велоаксессуаров. Работая с 1999 года, компания успела завоевать доверие покупателей за счет высокого качества и низкой цены на свою продукцию.
  • STELS. Крупная российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов и мототехники. Начиная свою деятельность в 1996 году, фирма постоянно увеличивала свою популярность на рынке, о чем говорит ежегодный рост продаж.

Как выбрать горный велосипед [полезное видео]:

Рейтинг лучших горных велосипедов — ТОП-10

Данный рейтинг позволит вам правильно подобрать велосипед с оптимальным соотношением цена/качество. Составляя данный топ, мы отобрали самые популярные модели на Яндекс.Маркет, изучили отзывы покупателей и обзоры авторитетных источников.

10 Giant Rincon LTD 26

Средняя стоимость: 17 690 рублей .

Данная модель подойдет начинающим велосипедистам, которые еще не до конца определились для чего им нужен байк. Giant Rincon LTD 26 оснащен оборудованием начального класса, а алюминиевая вилка тут установлена самая простая (ход 60 мм). Такой вилки будет недостаточно для активного катания по крутой горной местности, зато хватит с головой для амортизации на кочках в условиях пересеченной местности.

Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу

Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.

Выбираем велосипед

Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.

«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».

Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.

Читать еще:  Как велосипед влияет на потенцию

«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»

Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?

Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.

Покупаем велосипед

Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.

«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».

Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей

Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.

«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».

Правильный горник — какой он и сколько стоит?

И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».

Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner

Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.

«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».

Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.

«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».

Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города

А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.

«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».

Какую раскладушку выбрать?

Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.

«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.

Для спортсменов

Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.

Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.

«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».

Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.

«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».

Как выбрать велосипед

Велосипед — это не только доступное средство передвижения, помогающее держать себя в форме, для кого-то это хобби и способ путешествовать, а кто-то и вовсе не представляет без него свою жизнь. Велосипед не нуждается в заправке и дорогом обслуживании, позволяет объехать пробки и не мучиться в поисках парковочного места, а кататься на нем можно не только по асфальтированным городским дорогам. О том, какой велосипед лучше выбрать для себя и на что при этом следует обратить внимание — читайте в нашей статье.

Читать еще:  Как залить масло в вилку велосипеда

Какой тип велосипеда выбрать?

Условно выделяют следующие основные типы велосипедов:

  • городской или дорожный;
  • шоссейный;
  • трюковый или BMX;
  • горный или MTB.

Также иногда выделяют подтипы или промежуточные разновидности: круизер, туристический, гибридный и т. д.

Чтобы выбрать тип велосипеда, нужно определиться, где и как вы собираетесь на нем ездить. Это позволит не только найти оптимальную модель, но и сэкономить при покупке.

Городской велосипед (он же дорожный) предназначен для передвижения по городу, его основные преимущества — комфорт и практичность. Руль расположен выше седла и регулируется по высоте, поэтому посадка водителя прямая (как на стуле). Седло широкое и мягкое. Половина моделей имеет низкую дугообразную раму, чтобы было удобно садиться и кататься в повседневной одежде, в том числе в юбках и платьях.

Скоростей может быть от 1 (single speed) до 8, но обычно 3 (для неспешной езды по городу этого более чем достаточно). Защитные крылья и защита цепи необходимы, чтобы не испачкать одежду, есть подножка и звонок. На городском велосипеде можно перевозить небольшие грузы, поэтому багажник или корзина часто входят в комплект. Этот тип велосипедов рассчитан на катание по ровным дорогам, в том числе по ровной грунтовке или хорошо утоптанной тропинке. Ездить по ухабистым дорожкам или лихо перескакивать бордюры на нем не стоит, т. к. в большинстве моделей нет амортизации (а если и есть, то только передняя). На преодоление крутых подъемов он тоже не рассчитан — кроме того, что вам может быть физически тяжело, это еще и чревато поломками (из-за высокой нагрузки на цепь и звездочку). Большую часть моделей можно купить, уложившись в минимальный бюджет.

Круизер можно отнести к подклассу городских велосипедов.

Существенных отличий от городского нет, разве что внешний вид — за основу был взят дизайн мотоцикла. Выделяется особая форма рамы, размашистый изогнутый руль, обязательно широкое и комфортное седло. Часто, главным аргументом в пользу выбора круизера является именно внешний вид. Лучше всего такой велосипед подходит для прогулок.

Шоссейные велосипеды предназначены для велоспорта, т. к. вся конструкция такого велосипеда рассчитана на скоростную езду по ровному асфальтовому покрытию.

Руль в форме «бараньих рогов» обеспечивает варианты хвата при длительных поездках и возможность растянутой посадки (тело располагается параллельно раме для улучшения аэродинамики), максимально тонкая и легкая рама, диаметр колес 28 дюймов, узкие гладкие шины высокого давления, полное отсутствие амортизации.

Горный велосипед или маунтинбайк (MTB) в настоящее время самый популярный вид, что во многом объясняется его универсальностью. Изначально предназначен для езды по бездорожью, но и в городе на нем не менее удобно, особенно если вы катаетесь не только по ровным дорогам.

На MTB сложнее набрать высокую скорость, по сравнению с туристическим и шоссейным, зато его широкие покрышки позволяют ехать по асфальту, грунтовке, траве, камням, песку и т. д. При этом наличие одного или, особенно, двух амортизаторов существенно увеличивает комфортность езды по неровной дороге. Благодаря системе переключения передач на маунтинбайке можно заехать на крутой подъем, не прилагая сверхусилий, а прочная рама сокращает вероятность серьезного повреждения велосипеда при случайном падении.

Туристические велосипеды были созданы туристами для туристов, поэтому их предназначение — путешествия на большие расстояния с габаритным багажом. Выбор характеристик зависит от того, где и насколько нагруженным вы собираетесь путешествовать, а также, что важнее: скорость, маневренность или уровень комфорта перевозки груза. Если планируете долго путешествовать с габаритным грузом по ровной дороге, то лучше выбрать «классического туриста» — рама с удлиненной колесной базой и вытянутыми задними перьями. Когда заднее колесо расположено достаточно далеко, багаж удобно закреплять и он не мешает крутить педали, тряска на препятствиях не так ощутима, а мышцы меньше устают при длительной поездке. Заниженный центр тяжести улучшает управляемость при езде с грузом. Минусы такой конструкции — потеря маневренности и медленное вхождение в повороты.

Если собираетесь путешествовать по гористой и пересеченной местности, то есть смысл рассмотреть модели более схожие с горными или соответствующе адаптировать горный велосипед. Когда колеса будут ближе друг к другу, а передняя вилка с меньшим углом наклона, управляемость станет выше, но перевозить габаритный груз может оказаться уже не так удобно (с короткими перьями его будет сложнее закрепить и легче задеть ногой). Расположив седло ближе к педалям вы сможете быстрее ускоряться и легче брать подъемы, но это даст больше нагрузки на мышцы при длительной езде.

Самый распространенный — прямой велосипедный руль, но он может быть и в форме «бараньих рогов». Последний позволяет менять хват и положение, благодаря этому можно ехать длительное время с высокой скоростью и меньше утомлять руки и спину. Выбор размера колес — больше дело вкуса, но велосипед с меньшим диаметром компактнее и удобнее для транспортировки. При выборе тормозной системы нужно понимать, что для торможения с грузом нужно больше усилий, самый надежный вариант — дисковый гидравлический. «Туристы» имеют немало передач, в том числе для подъема в гору и разгона по прямой, двойные или усиленные обода колес и множество дополнительных элементов, полезных в дороге (передние багажники, фонарики, флягодержатели и т. п.).

Гибридный велосипед — промежуточный вариант между горным и городским. Чаще всего к этому типу относят MTB с облегченной рамой и покрышками уменьшенной толщины.

В комплекте могут быть крылья, багажники и другие, свойственные дорожным велосипедам, аксессуары. Это оптимальный вариант, если вы катаетесь не только по велодорожкам и ровному асфальту, но и по пересеченной местности парков, часто преодолеваете бордюры и тому подобные неровности или ездите по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. Гибриды, как правило, имеют один передний амортизатор. Преодолевать песок или грязь будет сложнее. В то же время для гибрида не составит труда подняться в горку — его количество передач не уступает маунтинбайку.

Трюковый велосипед или BMX приобретают те, кому необходимо не средство передвижения, а спортивный аксессуар для экстремального катания. Типичные признаки моделей этого класса: низкая мощная рама из особо прочного сплава, сиденье, расположенное значительно ниже уровня руля, широкие обода и шины, только одна скорость.

Амортизаторов в таких велосипедах нет (профи предпочитают вовсе избавиться от них), а ручной тормоз позволяет блокировать только одно колесо. Катаются на BMX как правило только в пределах специально оборудованных площадок или в местах, где рельеф способствует выполнению прыжков и иных трюков.

Все остальные разновидности велосипедов — это видоизмененные варианты основных типов. Обычно они узкоспециализированы или подразумевают наличие определенных навыков. Например, Downhill (даунхилл) — разновидность горного велосипеда для скоростного спуска с гор, а дирт-байк — это вариация трюкового велосипеда для профессионалов.

Как выбрать детский велосипед

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector