1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая марка у этого мопеда популярного во времена ссср

Содержание

Какая марка мопеда, популярного в СССР, востребована и сегодня?

В средствах массовой информации можно найти сегодня огромное количество материалов о любой марке мопеда. Ценитель подобных транспортных средств может без проблем увидеть абсолютно все марки мопедов СССР, которые пользовались особым спросом и были очень популярными. Но мало кто знает историю возникновения каждой из них.

Классический вариант

Абсолютно любая марка мопеда создавалась по аналогии с самым обычным велосипедом. Данная конструкция имела цепную передачу для заднего колеса и привод на педали. Система торможения быстро приводилась в действие при повороте педалей в обратную сторону, а сам тормоз был расположен на заднем колесе, в специальной втулке.

И по сей день в продаже можно найти заднее колесо с ведомой звездочкой цепной передачи, в то время как ведущая расположена рядом с двигателем на том же самом валу. Во время использования сцепления все валы звездочек и двигателя разъединяются. Повернув рычаг левой ручки, расположенной на руле, сцепление можно выключить. Сегодня коробка передач, которую имела не одна марка мопеда, популярного в СССР, дополнена редуктором. Благодаря этому можно увеличить нагрузку двигателя, вращая правую ручку руля, которая отвечает за управление дроссельной частью карбюратора.

Какая марка мопеда была популярна в СССР больше всего?

Ответить на этот вопрос невозможно, так как «любимчиков» у советской молодежи было достаточно много. У каждой пользующейся спросом марки были свои отличительные особенности, а также история создания. Рассмотрим их подробнее.

Данная марка мопеда, популярного в СССР, появилась в далеком 1941 году. Первые транспортные средства выпустил Ирбитский завод. Оборудование, с помощью которого производилось изготовление и сборка «Урала», было эвакуировано из Москвы. Оно также служило для выпуска мопедов М-72. Последние предназначались для армейских нужд. Именно поэтому самый первый мопед «Урал» имел среди элементов своего оснащения противотанковый комплекс под названием «Конкурс-М».

Приблизительно 50 лет понадобилось Ирбитскому заводу для того, чтобы выпустить около 3-х миллионов единиц таких мопедов с коляской. Между прочим, «Урал» пользовался огромной популярностью не только в СССР, но и во многих зарубежных странах.

«Верховина»

О таком транспортном средстве мечтала практически вся молодежь СССР, Болгарии и Польши. Этот мопед был выпущен впервые в 1958 году на Львовском заводе. Производство «Верховины» начало расти огромными темпами, и уже к концу того же года было выпущено 50 тысяч единиц. Эта марка мопеда, популярного в СССР и не только, могла совсем недавно отметить свое 50-летие, но выпуск закончился в 90-х годах. Последние модели продавались под названием «Верховина-3».

Город Ижевск стал местом создания этой марки мопеда. В 1929 году с конвейера местного завода сошел первый в России «Иж-1». И только спустя 17 лет производство мопеда стало масштабным. Общее количество выпущенных «Ижей» составляет около 12 миллионов единиц.

Сегодня мопед «Иж» пользуется популярностью, особенно те модели, которые видоизменились при помощи тюнинга.

«Минск»

Современный «Минск» достаточно сильно отличается от моделей времен СССР, ведь прошло уже больше полувека со дня выпуска первого экземпляра.

Старт выпуску этого мопеда был дан в 1951 году. Транспортное средство собирали на Минском велозаводе. Самыми первыми здесь были созданы копии мотоциклов DKWRT125 и М1А. Позже они были немного видоизменены и представляли собой достаточно легкие модели. До сих пор эти 125-кубовые мотоциклы массово выпускаются и пользуются значительным спросом, особенно в странах 3-го мира, так как цена на них достаточно невысокая.

Самая первая такая марка мопеда, популярного в СССР, представляла собой одноместный мотоцикл, который имел колесо без рессор, телескопическую переднюю вилку, самый простой карбюратор и простую заслонку, отвечающую за регулировку поступающего воздуха. Двигатель отливался из чугуна.

Не один день этот мопед шел к своей славе. Год рождения «Явы» — 1929-й, а первая единица техники была создана благодаря лицензии, предоставленной немецкой компанией Wanderer. Название мопеда сложилось из первых букв имени хозяина завода и немецкой компании.

Настоящую популярность «Ява» обрела лишь после окончания войны. Именно в то время начали выпускать модели, которые производятся и в наши дни. Отличаются они от первых экземпляров кубатурой мотора, которая составляет 250-350 см 3 .

Читать еще:  Как часто нужно смазывать цепь мотоцикла

Указанная марка мопеда, популярного в СССР, отличалась от остальных. Это единственное иностранное транспортное средство, ставшее целиком и полностью «родным» для советского человека. Ее владелец считался престижным и успешным, с которым можно и нужно было иметь знакомство. Техническая сторона мопеда не была хуже, чем у американских и европейских марок, но цена была гораздо более доступной.

Сегодня сеть Интернет переполнена предложениями о продаже мотоциклов, которые имеют просто невероятный тюнинг. Но настоящую ценность представляют собой раритетные мопеды из СССР, а грамотное усовершенствование моделей только увеличивает их индивидуальность.

История советских мопедов. Любителям мотоциклов

Огромные очереди на покупку автомашины делали советских людей заложниками плохой и непродуманной экономической ситуации. К этому времени, как ни кстати, стали производить мопеды. Они быстро завоевали любовь советских граждан, особенно молодого поколения. В большинстве случаев для хранения первых моделей мопедов, гараж не требовался. Ввиду легкости, ее заносили в квартиру, так же как и обычный велосипед. Но в отличие от велосипеда мопед имел ряд преимуществ. Самым главным из них было наличие полноценного бензинового мотора. То есть человек просто на просто не крутил педали.

Цена мопеда зависела от его технических характеристик, и в среднем стоила 80 рублей. Права на управление данным транспортным средством не требовались. Они в основном выпускались на заводах Пензы, Львова и Риги. Оттуда мопеды поступали на продажу в различные мото-магазины Советского Союза. Продавались мопеды по предварительным заявкам. Подавший заявку потенциальный покупатель должен был каждый день в течении полугода отмечаться в магазине.

Читать похожий материал: «Герой Советского Союза»: Мотоцикл Чезет 350

Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika/670-geroj-sovetskogo-soyuza-mototsikl-chezet-350

Самый первый советский мопед это «Рига-18». Был выпущен в 1958 году. Данный мопед постоянно модернизировали. Следующие выпуски назывались «Верховина» и «ЗИФ». Каждый юноша того времени мечтал о мопеде. Счастливые владельцы мопедов объединялись в различные сообщества, кто по цвету марки, кто по объему двигателей.

Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika/625-velo-mototsikl-sovetskogo-soyuza-kievlyanin-k1b

Читать похожий материал: Вело-мотоцикл Советского Союза Киевлянин К1Б

Всему этому положил конец распад СССР и последовавшие за ними так называемые «лихие 90-е»: по всему постсоветскому пространству стали закрываться заводы выпускающие мопеды. И продажа данного вида транспорта окончательно прекратилась.

В настоящее время любители и коллекционеры «ретро» находят и восстанавливают старенькие мопеды. Собирают из 3-х непригодных одну полноценную машину. Модернизируют, добавляют новые аксессуары. В наши дни невозможно найти новую запасную часть для мопеда. Поэтому любителям приходится ремонтировать старые детали. Таким образом, с целой эпохой ушли в прошлое и мопеды – атрибут и символ советской молодежи.

Но коллекционеры и любители всего «ретро» и в настоящее время охотно собирают модели старых добрых советских мопедов. Классический советский мопед не прихотливый к топливу, климату, дорожным условиям, а также к условиям хранения. Он легко эксплуатируется, без специальной подготовки и затрат. Вот такой доступный для всех вид транспортасуществовал в прежние времена. Просто сел и поехал.

Читать похожий материал: Мото-техника СССР: Советские мопеды Рижского завода «Саркана Звайгзне» (ФОТО)

Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr/646-mopedy-rizhskogo-zavoda

Мопеды СССР (Рига, Карпаты, Верховина, Дельта)

Самые популярные мотоциклы в СССР

Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто, они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на работу, в отпуск на моря, встречали детей из роддома и катали девчонок в деревнях.
Современные байкеры пересели на спортбайки или чопперы иностранного производства и совершенно не знают историю отечественной мототехники.

1. ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный.
В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном «Планета Спорт». В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

2. Восход. Самый деревенский.
Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.

3. М-62. Выбор милиции.
Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать «Уралы» без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

Читать еще:  Как открыть кодовый замок на велосипеде из 4 цифр

4. Тула-200. Для охотников и рыболовов.
Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера «Тулица», увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

5. ИЖ-49. Самый живучий.
Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза.

На его базе выпускали версии с боковой коляской, а также спортивные мотоциклы для кроссовых и шоссейных гонок. Сейчас ИЖ-49 — коллекционные экземпляры. Цены на них начинаются от 100 тысяч рублей.

6. М-1А «Москва». Первый послевоенный.
После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А «Москва» стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

7. Jawa 360. Самый красивый.
В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют «Старушка». Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука.

8. ИЖ Планета. Родоначальник серии.
В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).

9. Jawa 350/638. Мотоцикл ревущих 90х.
Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия». Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».

10. Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.
Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

11. Рига-13. Первый мопед советских мальчишек.

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством.

Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

12. «Муравей». Грузовик для всех.
На базе мотороллеров «Тула» Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров «Муравей». Это был прорыв для советского союза, ведь продажа фургонов и универсалов гражданам СССР была запрещена. Так что такие мотороллеры были чуть ли не единственной возможностью перевозить небольшие партии грузов.

ТМЗ выпустил огромное количество таких мотороллеров. Они оснащались бортовыми платформами, самосвальными кузовами, фургонами и даже цистернами. Популярны они и сейчас.

13. ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл.
Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва.

Конструкция была не очень удачной: слабый двигатель, сложные элементы трансмиссии. Наверное, поэтому широкого распространения такие квадроциклы не получили.

lsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

Мотор плюс педаль, и получалось относительно быстрое и доступное средство передвижения.

Сегодня молодежь рассекает на скутерах – а во времена СССР их роль выполняли мопеды. Стоили они намного дешевле даже завалящего мотоцикла – от 100 рублей, хранить в гараже мопед было не обязательно – их, как велосипеды, спокойно держали в квартире. Те, у кого мопедов не было, часто помогали их счастливым владельцам ремонтировать средство передвижения – вдруг дадут проехаться с ветерком.

Читать еще:  Как в гараже подвесить велосипед

Первый советский мотовелосипед, выпускаемый массово. Производили этих красавцев еще в 50-х на Харьковском велосипедном заводе. У таких мопедов была низкая рама и усиленная вилка, колеса по 26 дюймов, руль с расширенными ручками, багажник с прижимом и двигатель Д-4 («дырчик», как его называли). Весили они 27 кг

Такие модели делали на Львовском автозаводе начиная с 1960-го. Они могли разгоняться аж до 40 км/ч (мощность – одна лошадиная сила), имели переднюю вилку с пружинными амортизаторами, поворачивающуюся влево и вправо, и сварную трубчатую раму с двумя верхними трубами. Жесткость амортизаторов можно было настраивать, завинчивая и вывинчивая гайки. Мотор Д-4, жесткая подвеска заднего колеса.

Новая модель того же автозавода, выпускалась с 1963 года. Это устройство, хотя и называлось мотовелосипедом, фактически обладало всеми достоинствами мопеда: у него была телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружине, штампованная рама. И мотор, конечно же. Более поздние модели даже были оснащены аж двумя амортизаторами.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель, объем 45 см3, мощность – 1,2 лошадиные силы. Весило это удовольствие 30 кг, а скорость развивало до 40 км/ч.

Эти опытные модели начали выпускать в 1958 году на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне», созданного на базе национализированной велосипедной фабрики. Мотор объемом в 60 см3, созданный по лицензии чешского завода Jawa, положения не спас – модель оказалась неудачной. Тогда-то конструкторов рижского завода и отправили в Чехию – перенимать опыт у сотрудников Jawa. В результате был создан мопед «Рига-1»: телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружинах, 50-кубовый блок-мотор, изготовленный на заводе Jawa (правда, позже моторы для этих мопедов стали выпускать в Литве).

Эти велосипеды примерно в то же время принялись оснащать моторами д-4 объемом в 45 см3. После оснащения – а происходило оно в Ленинграде, на заводе «Красный Октябрь» – тюнингованные, как бы сейчас сказали, велосипеды приобретали мощность в 1,2 лошадиные силы.

Мотор в 45 «кубов», трубчатая передняя рама, подпружиненная передняя вилка – а еще фара, которая питается от генератора и позволяет кататься в темное время суток. Выпускались эти модели с 1961 по 1963 годы.

Поступил в продажу в 1970 году. Двигатель этого мопеда имел хитрый объем – 49,9 см3; это означало, что такой мопед не нужно регистрировать в ГАИ и для езды на нем не обязательно иметь права на вождение мотоцикла. Мощность – аж две лошадиные силы. Модель оснастили щитками для колес и 16-дюймовыми колесами – прежде у мопедов колеса были по 19 дюймов в диаметре.

Выпускался с 1966 по 1971 годы. В управлении был предельно прост, а вот динамика по сравнению с предыдущими моделями оставляла желать лучшего. К переднему колесу для амортизации вместо телескопической вилки приспособили сжимающиеся пружины. Двигатель заводился от вращения педалей.

Скорость у него была всего одна, зато колеса поражали мощностью, а к двигателю Д-6 можно было подключать задний габаритный фонарь и фару. Увы, рамы у таких моделей не отличались прочностью, а сами они были очень уж тяжелыми.

Седло у него было короткое, багажник небольшой – зато имелся специальный вмонтированный в раму воздушный фильтр. Были у мопеда и велосипедные педали – чтобы при езде в гору можно было помочь двигателю Ш-57 (шауляйскому), если тот не справлялся.

Это была, пожалуй, наиболее симпатичная модель тех лет – двигатель Д-8, очень удачно установленный свет и даже высоковольтный трансформатор, с помощью которого были устранены проблемы с катушкой зажигания, характерные для предыдущих моделей. Такие мопеды не сходили с производства до 1998 года – а были запущены в 1983 году.

Модель 1982 года. Самый компактный мопед производства этого завода: его можно было не только хранить на балконе, но и возить в автомобильном багажнике. Правда, весил он более чем прилично – 50 кг. Колеса были, как у мотороллера, – небольшие и толстенькие; руль и сиденье можно было опускать.

Они почти не отличались друг от друга. Легкий мопед МВ-044 был оснащен двигателем Д-5, имел мощность 1,2 лошадиные силы. На мопеде МП-043 был двигатель помощнее – Ш-51; мощность – 2 лошадиные силы.

Их производили с 1970 до 1973 года. Развивал такой мопед скорость до 50 км/ч. Весил 51 кг, выдерживал нагрузку в 101 кг, имел топливный бак на 5 л.

Выпускался на Львовском заводе, который сначала специализировался на производстве прицепов, а потом решил перепрофилироваться. Модель «Люкс» оснащалась дополнительным багажником, выдерживающим 15 кг, а модель «Спорт» выглядела действительно спортивно: руль имел дополнительную перемычку, как у спортивных мотоциклов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector