5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрепить велосипед на багажнике автомобиля

Содержание

Перевозка велосипедов на крыше автомобиля.

Здравствуйте! Закончилось лето и велосезон. Появилось свободное время чтобы рассказать об одном приспособлении которое я сделал и опробовал этим летом.

Наша семья любит выбраться на природу, в парк и покататься на велосипедах. Но как перевезти три велика в машине? Thule — дорого, а китайские крепления не вызывают доверия. Было решено делать самому. Пошерстил интернет на наличие подобных конструкций. Больше всего мне понравилось изделие уважаемого «RezecRR» с Драйва2 . Я взял его конструкцию за основу но со своими переделками. Пока у сына велик разбирается и перевозится в багажнике, я сделал два крепления- для своего велосипеда и велосипеда жены.

В строительном магазине были закуплены:

1. Профиль алюминиевый П-образный 25х40х25х1,5х2000 — 2штуки.

2. Профиль алюминиевый прямоугольный трубчатый 12х25х2×1000 мм — 4штуки.

3. Пластина соединительная оцинкованная 300х100х1,8мм — 4штуки.

4. Рым-гайки м8 — 4штуки.

5. Всякая мелочевка, такая как болты, гайки, шайбы, шпильки м8 и плотная резина от транспортерной ленты были найдены дома, в гараже и на работе.

Весь процесс создания, наверное нет смысла описывать. Просто посмотрите фото результата. Если что-то будет не ясно, но интересно, спрашивайте, отвечу подробно.

Колеса притягиваю к продольному профилю быстозатяжной стропой. Они продаются парами в строительном магазине. Длина 2,5метра. Я её укоротил до 30см.

Крепление велобагажника к «родным» поперечинам.

Резина вставлена как фрикцион, чтобы можно было оставлять удерживающую штангу в поднятом положении, это удобно когда ставишь велик на багажник.

Под черной термоусадкой тоже твердая резина от транспортерной ленты, чтобы не царапать раму велосипеда.

Вид в сложенном состоянии.

И напоследок. В любой конструкции можно найти недостатки. Но кому нужно , может взять моё изделие за основу, внести в него свои идеи и доработки, и сделать по настоящему отличную вещь.

Перевозим велосипед: 5 полезных решений

Велосипед — прекрасная штука. Но кататься на нем возле дома обычно неинтересно — хочется забраться куда-то подальше. Однако запихнуть велосипед в салон автомобиля не лучшая затея. А чаще всего — нереальная. Гораздо удобнее и правильнее воспользоваться специальным багажником. Осталось выбрать подходящий, этим и займемся.

Выбор, как ни странно, довольно широкий: велик можно пристроить на крышу, заднюю дверь, фаркоп и даже на запаску. Начнем с крыши.

Крыша поехала

Крыша хороша тем, что установленный на ней велосипед (а то и велосипеды!) совершенно не влияет на обзорность. При этом отметим хорошую фиксацию велосипедов. Из «хулиганских» достоинств выделим довольно необычное: некоторые сообразительные люди на внедорожниках ставят наверх велосипеды для того, чтобы эвакуатор… не забрал машину, т. к. длины «захватов» не хватает. Правда, есть и минусы: машина должна быть оборудована поперечинами, а упражнение по подъему и спуску велосипедов понравится далеко не каждому. Кроме того, нужно помнить, что габаритная высота автомобиля с такой поклажей резко возрастает: в паркингах и под мостами нужно быть очень аккуратными. Наконец, заметно увеличивается парусность машины, что ухудшает ее управляемость. Ну и расход топлива, само собой, подпрыгнет.

Читать еще:  Как подвесить велосипед на стену

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 1280 ₽ до 16 100 ₽. На нее влияют многочисленные нюансы: бренд, материал, прочность, наличие запирающих устройств — и, конечно же, дизайн.

Различия в цене обусловлены материалом изготовления, прочностью, наличием запирающих устройств на багажнике и самого велосипеда. Конечно, дизайн и удобство эксплуатации. Есть модели, у которых фиксация рамы происходит на уровне рамы, а есть вынесенные ближе к крыше.

Педали на фаркопе

Фаркоп может обеспечить самый безопасный и при этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы. За один присест таким образом можно перевозить до четырех велосипедов. При этом их не нужно высоко поднимать, в отличие от перевозки на крыше. Но есть и минусы, первый из которых — наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс — ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников и т.п. Последние обстоятельства в ряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 3330 ₽ до 64 500 ₽.

Основных вариантов подобных устройств — два. В первом случае велосипеды крепят за раму, оставляя колеса в подвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью и универсальностью, весьма компактны.

Минус один: нарушаем ПДД (закрываем номерной знак и фонари). Впрочем, проблема решаема: можно докупить площадку под номерной знак с дублирующей светотехникой.

Второй вариант — это полноценная платформа, которой, к слову сказать, пользуется большинство европейцев. Как правило, данная насадка жестко фиксирует велосипед в трех точках, сама запирается на ключ и защищает велосипеды от хищения. Функция наклона позволяет добраться к содержимому багажника с установленными велосипедами. Площадка под номерной знак и дубликаты фонарей идут в них «по умолчанию».

Разница в цене обусловлена материалом изготовления, наличием функции наклона и запирающих механизмов…

Через заднее крыльцо

Крепление на задней двери — лидер по популярности. Не нужны ни фаркопы, ни поперечины — эдакое приспособление для вояжей из дома в лесопарковую зону и обратно. Цена составляет ориентировочно от 3490 ₽ до 27 900 ₽. Можно подобным образом перевозить до четырех велосипедов. При хранении такие багажники занимают сравнительно мало места.

Впрочем, на этом плюсы заканчиваются. Начнем с того, что в багажник автомобиля при наличии такого устройства вы уже можете и не попасть: придется все демонтировать. Устанавливать на автомобиль его тяжеловато. Конструкция откровенно хлипкая: она постоянно «дышит» и грозит поцарапать все, что только возможно. При этом такое консольное крепление сильно нагружает крышку багажника или пятую дверь машины. Натяжение ремней нужно постоянно контролировать. Регистрационный знаки и фонари будут перекрыты — это очень нехорошо. Ну и парктроники, опять-таки, могут дурить.

Про запас

Крепления для перевозки велосипедов на запасном колесе — самый редкий тип крепления. Оборудование позволяет перевозить 1–3 байка одновременно, не боясь их повредить. Представляет собой универсальную конструкцию из закругленной трубы, велодержателей и рамы.

Приехали!

Велосипед, на котором уже покатались и который сняли с машины, нужно где-то хранить — а это тоже проблема. На сей случай есть вот такие приспособления:

Загружай и поехали! Выбираем автомобильный велобагажник

Семья выезжала на пикник. Passat — чудесный автомобиль, но даже он страдал от предусмотрительности папы, который взял палатку и мангал, мамы, которая упаковала сумку с защитными кремами и средствами от комаров, бабушки, которая внесла свою лепту в виде двух корзин овощей, потому что они свои, с огорода, «не то что ваша магазинная химия». Старшая дочь сложила надувной матрас — насилу ее уговорили пока его не надувать. Младший ребенок ничего не брал, все сделали за него: игрушки, памперсы, детское питание, сменная одежда, еще памперсы. И когда, казалось, все были готовы ехать, средний сынуля, насупившись, прикатил к машине велосипед. «Папа!» И вот что делать? Взять, но куда его засунуть — багажник едва закрылся. Не брать — будут слезы. Вы же не хотите попасть в такую ситуацию, верно?

Читать еще:  Как часто нужно смазывать цепь мотоцикла

О чем пойдет речь

Велобагажники на фаркоп

Велобагажники, которые крепятся на фаркоп, пользуются популярностью в первую очередь благодаря своей надежности. Конструкция из прочного материала способна выдержать вес нескольких велосипедов (в нашем каталоге есть устройства для перевозки сразу четырех велосипедов — вариант для всей семьи). Есть, правда, одна важная оговорка: у вашего автомобиля должен быть фаркоп.

На рынке есть два типа таких велосипедных креплений. В первом случае велосипед крепится за раму, а колеса остаются висеть в воздухе. Такие модели велобагажников весят значительно меньше, а стоят значительно дешевле. Они подойдут тем, кто не планирует длительных поездок, а также не собирается оставлять подвешенные велосипеды без присмотра, — возможность использования замка не предусмотрена. К тому же не для каждой велосипедной рамы подойдет крепление такого устройства, а использовать переходник, согласитесь, хлопотно.

Более надежный, но и более дорогостоящий вариант — багажники-платформы. Велосипед устанавливается колесами в специальные желоба и закрепляется, на некоторых моделях есть возможность также защелкнуть крепление на замок, на тот случай, если понадобится оставить автомобиль на парковке.

Поскольку велобагажник с велосипедами занимает немало места, он перекрывает задние фонари автомобиля, регистрационный номер. Производители это учли, и велобагажники оборудованы дублирующими фонарями, а также на них есть возможность разместить номер, чтобы у ГАИ не было вопросов. Стоить такие модели будут немало, зато отлично подойдут даже для дальних путешествий. Кроме того, у многих моделей есть возможность чуть отклоняться, чтобы водитель имел при необходимости доступ в багажник, — полезная опция.

Есть и у этой конструкции свои минусы. Обзор водителю будет все же несколько ограничен. К тому же велосипеды, размещенные так, довольно сильно пачкаются на мокрой и грязной дороге.

Правила и особенности перевозки велосипедов в автомобилях

Часто у любителей путешествий на двухколесном транспорте встает проблема — нужно добраться до определенного, довольно отдаленного места, где уже и планируется совершать велопробег. Пускаться в дальний путь на мускульном приводе не возможно, выход один – перевозка велосипеда на авто или общественном транспорте. Как перевозить велосипед правильно расскажем в этой статье.

Перевозка в салоне или в багажнике автомобиля

При перевозке велосипеда в автомобиле следует учитывать габариты байка и самого авто. Если вы обладатель просторного внедорожника, а в салоне, кроме вас находится только один пассажир, поместить двухколесный транспорт в салоне автомобиля не составит труда. Удобнее закрепить его в салоне можно, если снять переднее колесо и переместить руль по длине рамы, подготовленный таким способом байк легко умещается в багажнике машины или в салоне.

Достоинства транспортировки в багажнике или салоне:

  • не нужно использовать дополнительных приспособлений;
  • совершенно бесплатный способ.
  • есть вероятность повреждения навесных элементов велосипеда;
  • после поездки придется снова укладывать в багажник уже грязную технику;
  • есть вероятность повреждения салона авто;
  • можно повредить лакокрасочное покрытие байка;
  • нельзя использовать, когда в машине более двух человек и есть еще багаж.

Перевозка на крыше автомобиля

При помощи специального устройства есть возможность надежно укрепить один байк, или сразу несколько разных моделей, на крыше машины. Перевозка велосипеда на крыше автомобиля — самый популярный вариант, который предусматривает установку штатного крепежа и при необходимости дополнительное укрепление груза при помощи эластичных растяжек.

Крепить двухколесный агрегат на крыше машины можно за раму, за педаль, за вилку (если снять переднее колесо), за руль (велосипед при таком варианте нужно перевернуть).

Специальное устройство на крышу авто можно приобрести по цене от 1000 рублей до 15 000 рублей. Стоимость зависит от материала, из которого выполнено изделие, и автомобильного бренда.

Читать еще:  Какие колеса лучше на велосипед 26 или 29

Стальное изделие обойдется дешевле алюминиевого, но выглядит оно менее привлекательно и не оборудовано антикражными замками. Надежные и красивые алюминиевые крепежи прослужат долго, но и цена одного такого аксессуара будет значительной.

К достоинствам перевозки велосипеда на крыше при помощи креплений, можно отнести:

  • байк не нужно готовить для перевозки, и по приезду на место он сразу будет готов к использованию;
  • цена на такое изделие доступна.

Недостатки такого варианта:

  • каждое специальное устройство рассчитано только на один экземпляр, при необходимости транспортировки более одного, придется докупать дополнительные;
  • установить двухколесное железное изделие на крыше не под силу женщинам;
  • при движении на автомобиле из-за сопротивления воздуха слышен постоянный гул.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Возможность использовать при перевозке велосипедов фаркоп будет выгодно тем, кто уже установил этот аксессуар на своем транспорте. Специальные конструкции для установки любых двухколесных моделей применяются на уже существующий фаркоп. Если он нужен только для перевозки велосипедов, то, в силу высокой стоимости установки этого изделия, вам придется крепко подумать, прежде чем решиться на такой шаг. Необходимость может возникнуть при частых поездках за город с большой спортивной компанией.

Удобство установки на фаркоп можно оценить при транспортировке нескольких моделей байков. Возможности этого устройства позволяют установить разом до четырех байков, а надежные крепежи не дадут потеряться в дороге вашим дорогим любимцам.

Вариант использования данного изделия при транспортировке байков представляется оптимальным по удобству подъема и крепежа, а при необходимости попасть в багажник, достаточно снять фиксацию этой конструкции и отклонить ее в сторону, освободив путь к недрам авто.

Приобрести этот аксессуар может далеко не каждый, удовольствие это не из дешевых, но удобства перекрывают стоимость. Различие в стоимости креплений на это изделие может складываться как из используемых материалов, так и от марки машины. Помимо собственно выполнения функции фиксации, модели установок высокого класса могут быть оборудованы подсветкой, повторителями стоп-сигнала.

Следует помнить, что если байки, закрепленные на фаркопе, не дают возможности прочитать регистрационный знак авто, такое крепление будет расцениваться работниками автоинспекции, как нарушение ПДД.

  • удобство крепления, нет необходимости высоко поднимать байк;
  • выгодный вариант при наличии нескольких велосипедов;
  • самое надежное крепление;
  • почти не занимает места, если его положить в багажник;
  • оптимальный вариант для передвижения на большие расстояния, особенно в европейские страны;
  • нет возможности смещения велосипедов при транспортировке;
  • можно открепить любой из перевозимых байков, закрепленных на фаркопе, без необходимости разбирать всю конструкцию;
  • возможность использовать багажник.
  • покупка и установка фаркопа стоит довольно дорого;
  • при установке изделия на фаркопе на моделях низкого ценового сегмента возможно закрытие номера авто;
  • страховые выплаты при аварии не смогут перекрыть понесенные затраты на ремонт машины.

Транспортировка на задней части автомобиля

Этот способ похож на предыдущий, но использовать его можно только при транспортировке одного байка, корме того, этот вариант намного дешевле.

Крепеж в этом случае, специальным образом устанавливается на бампере или багажнике, и подбираются под каждый отдельный автомобиль. При замене машины крепление придется покупать новое.

Такой вариант также достаточно дорог, но позволяет не устанавливать бесполезный в обычное время фаркоп, и освобождает от необходимости поднимать тяжелые модели байков на крышу.

  • удобство размещения байка;
  • можно подобрать крепление под любую модель авто;
  • не нужно использовать дополнительные крепления.
  • достаточно высокая стоимость;
  • перекрытие багажника;
  • вероятность порчи лакокрасочного покрытия машины.

Велокрепления на заднее колесо машины

Такой способ возможен для машин, в которых запасное колесо вынесено на заднюю багажную дверь (внедорожники и минивены). Он удобен, так как позволяет осуществлять доступ в багажный отсек, не препятствует обзору номерного знака и стоимость крепежа на запасное колесо не велика.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector