1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать цепь для мотоцикла

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как выбирать, менять и обслуживать цепь мотоцикла

Цепная передача давно и прочно прописалась в мотоциклетном мире. В подавляющем большинстве случаев ведущее колесо приводится классической однорядной цепью. Вот неполный список преимуществ такого привода: удобство использования при классической мотоциклетной компоновке, невысокая стоимость, надежность, простота эксплуатации. Из отрицательного, пожалуй, можно отметить лишь шумность и необходимость регулярного ухода. Последнее уже на протяжении сотни лет не дает покоя конструкторам, механикам и, собственно, самим мотоциклистам. Постоянно возиться с грязной, пачкающейся и противно пахнущей цепью никому не хочется. Тем не менее, за эти же сто лет принципиальных изменений так и не произошло. Как же все-таки правильно обращаться с этим элементом трансмиссии?

Вот выдержки из инструкции по эксплуатации:

  • Грязь, пыль и недостаточная смазка сильно сокращают срок службы цепи.
  • Регулярно чистите и смазывайте цепь.
  • Смазку цепи следует производить после пробега каждой 1000 км. После поездок в сырую погоду или в условиях сильной грязи или запыленности смазку следует производить чаще.
  • Очистите цепь подходящим средством, дайте ей просохнуть и нанесите смазку.

Думаю, всем жителям нашей страны понятно, что любая езда связана либо с влажной погодой, либо с условиями сильной грязи или запыленности. А чаще и с тем, и с другим. Очевидно, что для соблюдения заводских рекомендаций цепь придется очищать и смазывать как минимум раз в 500 — 700 км. А также после каждой мойки под давлением. Кстати, такая мойка для мотоцикла очень не полезна. Ведь старательные мойщики, не вдаваясь в детали конструкции, с усердием вымывают не только цепную смазку из сочленений звеньев. Достается и сальникам колес, и радиатору, и электроразъемам. А с цепью может случиться вот такая неприятность — мощная струя воды, случайно попавшая на нее, скажем, при попытке отмыть колесный диск или маятник, вымывает смазку, но не со всей цепи, а только с ее части.

В результате именно на этом участке возникает дополнительное трение и повышенный износ.

А ведь нет ничего хуже неравномерно изношенной цепи!
Чем мыть и смазывать цепь за нас решили производители мотоциклетной косметики. Хотя во многих руководствах (особенно по эксплуатации эндуро) допускается мойка керосином (дизтопливом, уайт-спиритом — только не бензином, ацетоном или очистителем тормозных систем, они вредны для уплотнителей!), а смазка — трансмиссионным маслом. Кто-то в условиях дальнего похода использует и моторное масло, и «Мовиль» (чтобы цепь хотя бы не ржавела) — по принципу «лучше так, чем никак». Но все же самый разумный выбор — специальные спреи, которые продаются во всех мотоциклетных магазинах. Для чистки цепи можно использовать малярную кисть, зубную щетку или специальные устройства — фактически те же щеточки плюс подача и слив сольвента «в одной коробочке», через которую и протаскивают цепь. Чистую цепь продуваем, чтобы высушить, и протираем чистой тряпочкой. Конечно, чем более «грязевой» мотоцикл, тем меньше смысла в «сдувании пылинок», хотя чистить цепь после оффроуда придется куда тщательнее, чем после шоссе.

Но если с очистителями все просто, так как они универсальны и подходят для всех мотоциклов, то, покупая смазку, нужно учесть специфику эксплуатации. На скоростных дорожных мотоциклах при обкатывании цепи по звездочкам возникает серьезная центробежная сила, стремящаяся выбросить смазку (заднее колесо аппарата, двигающегося со скоростью под 200 км/ч, вращается с частотой около 2000 об/мин!). Поэтому для быстрых мотоциклов разработаны специальные «липкие» смазки. При их использовании главное не переусердствовать с количеством и не торопиться в путь сразу после процедуры. При распылении жидкость вместе со специальным растворителем попадает на цепь и проникает внутрь звеньев, смазывая ролики и резиновые уплотнения. Через пару минут растворитель испарится, а смазка приобретет нужную консистенцию. На обработку обычно хватает 50-70 г, но если переборщить, весь мотоцикл (а зачастую и водитель) вскоре окажется покрыт липкими брызгами, притягивающими дорожную грязь, и отчистить их, по-верьте, трудно.

Для внедорожных мотоциклов такие средства не подходят, ведь их преимущества в полевых условиях превращаются в недостатки. Липкая цепь моментально покрывается слоем песка, способного очень быстро «приговорить» и ее саму, и звезды. Так как скорости в кроссе и эндуро относительно невысоки, больших центробежных сил не возникает, можно применять обычные аэрозольные смазки с пометкой «Off Road». Но ухаживать за цепью на бездорожье необходимо чаще, чем на шоссе.

После каждой чистки стоит проверить и натяжение цепи. Когда мотоцикл стоит на боковой подставке, провис нижней ветви цепи, как правило, рекомендуется в пределах 30-А5 мм, при ровном положении маятника (под нагрузкой) — около 10-15 мм (см. рисунок). При этом обязательно покрутите колесо и проверьте натяжение несколько раз, поскольку цепь изнашивается неравномерно. Лучше немного недотянуть цепь, чем перетянуть. И, конечно, при этом лучше пользоваться хорошим инструментом, а гайку колеса затягивать динамометрическим ключом.

Дорожный набор и мышечную память оставьте для походных условий. Однако стоит проверить, сможете ли вы открутить гайку «дорожным» ключом.

После регулировки вывесите заднее колесо и покрутите его. Убедитесь, что провисание цепи не меняется по мере вращения колеса. Если же цепь то натягивается, то ослабевает — это явный сигнал к ее замене в комплекте со звездами, как и заметный зазор при оттягивании цепи от ведомой звезды (см. фото). Поводом задуматься о замене цепи и звезд может стать видимый износ одной или обеих звезд или предел хода натяжителя (как правило, это бывает, когда звезды меньше штатных или длиннее цепь). При правильном уходе срок службы цепного привода дорожного мотоцикла может составлять более 30 000 км. При небрежном обращении и в условиях жесткой эксплуатации пробег уменьшится втрое.
Как и в случае с выбором смазки, нужно точно понимать, где и как вы эксплуатируете свой мотоцикл.

Читать еще:  Как снять заднее колесо скоростного велосипеда

Проще всего любящим агрессивную манеру езды владельцам мощных дорожных и спортивных мотоциклов. Если вы относите себя к таковым, забудьте о недорогих вариантах.
Вам придется потратиться на цепь из верхней линейки именитого производителя. Сразу хочу извиниться перед рвущимися на рынок китайскими брендами, предлагающими порой вполне пристойное качество за небольшие деньги. В нашем случае необходимо избегать любых рисков.

В результате выбор сведется к нескольким фирмам, в числе которых японские RK и ЕК, американская Daido (D.I.D.), итальянская Regina и английская Renthal (больше, правда, ориентированная на внедорожную специфику). Все они предлагают множество цепей для мощных мотоциклов, различающиеся цветом, формой соединительных пластин, способом закалки роликов и типом уплотнительных сальников. Последние и стали излюбленным оружием в руках цепных маркетологов. Именно эти колечки называют разнообразными буквами латинского алфавита. Все началось в 1974 году, когда ЕК выпустила первую цепь с уплотнениями круглого сечения, благодаря чему и получила название O-Ring. Все остальные X,W,T,RX,XW, SRS-ring’n также отражают форму сечения уплотнительных колец, но задача и принцип действия у всех при этом остаются одинаковыми, а именно — не давать заложенной на заводе внутрь втулок цепи смазке выйти наружу.

Изготовители утверждают (и небезосновательно), что колечки с сечением типа X и W внутри дополнительных канавок-полостей как бы держат немного смазки внутри себя, благодаря чему надежнее и дольше служат, продлевая и жизнь самой цепи даже в условиях недостаточного ухода.

Однако наружная смазка даже самым современным цепям все равно необходима — для уменьшения трения между роликами и втулками, а также между цепью и звездами. Иначе цепь начнет сильно греться, и масло, заложенное внутрь на заводе, сгорит, испарится, вытечет — словом, свои функции выполнять перестанет.

Владельцам среднекубатурных мотоциклов, круизеров и тем, кто редко использует весь потенциал мощности своего двигателя, можно менее пристрастно относиться к выбору цепей. Для них подойдут и самые простые, с О-рингами. В данном случае наличие логотипа известного бренда обязательным не является. Правда, ухаживать все равно придется, и не менее, а, возможно, даже более тщательно, чем за дорогой цепью.

Для эндуро рабочим объемом 250 см/куб и менее можно использовать цепи с замками- защелками. Их можно быстро снять и надеть, но практически это ничтожное преимущество. Замки под расклепку намного надежнее, да и запас регулировки, как правило, позволяет использовать одну цепь с тремя-четырьмя разными ведущими звездами, подбирая передаточное отношение под конкретные условия.

АЛЬТЕРНАТИВА ЦЕПНОМУ ПРИВОДУ

Карданная передача. Работает тише, не требует ухода, но имеет большие потери в редукторе, больше весит и вызывает нежелательный реактивный момент в подвеске заднего колеса.

Ременная передача. Работает тише, не требует ухода. Очень чувствительна к попаданию камней и других инородных предметов.

Подношения богу скорости! Звезды и цепь.

Сезон уже не за горами и потому я начал к нему готовится. Первое, что я приобрел, это приводная цепь со звездами. И я решил запилить вам пост об этом узле. Что же это такое и для чего оно всё нужно? Тут всё просто как велосипед, в прямом смысле. Принцип тот же, цепь и звезды передают вращение выходного вала коробки передач на ось колеса, но, конечно же, в других масштабах. Двигатели мотоциклов, как правило, высокофорсированные и позволяют развивать впечатляющие скорости, что накладывает определенные требования к данному узлу: минимальные потери при передаче мощности и высокая прочность (цепь, порвавшаяся на скорости, может привести к критическим травмам). Но между двумя этими параметрами всегда ищут баланс. Так как минимизация потерь требует максимального облегчения, использования легких сплавов при производстве звезд и цепи. Прочность же, наоборот, требует увеличения массы и применения тяжелых сплавов. Таким образом, при подборе звезд и цепи нужно четко понимать, что будет важнее для эксплуатации. В спорте используют легкие алюминиевые звезды и облегченные цепи, там важна скорость, а ресурс может составлять всего одну-две гонки. В гражданской же эксплуатации гонятся за надежностью, ставя звезды из углеродистой стали и тяжелые, усиленные цепи. Есть и смежные решения, такие как двухкомпонентные звезды, где основной диск изготовлен из алюминия, а внешний обод с зубцами из стали.

Рассмотрим подробнее процесс подбора этих элементов под конкретный мотоцикл. Начнем со звезд. Типов звезд два: ведущая и ведомая (ведущая меньше, ведомая больше). Ведущая монтируется на выходном валу коробки передач, ведомая непосредственно на диске заднего колеса. Что бы подобрать звезды под посадочные места определённой модели мотоцикла, необходимо воспользоваться каталогом производителя звезд, они всегда есть на официальных сайтах в открытом доступе. В этих каталогах можно заметить, что даже в рамках одного посадочного типоразмера представлена достаточно широкая линейка звезд, которые отличаются материалом и количеством зубцов. Про материал мы поговорили выше, но что же нам даст вариация количества зубцов на звездах? А даст она нам возможность изменять конечное передаточное число. Так, например, увеличивая число зубцов ведомой звезды (уменьшение числа зубцов ведущей) повышает крутящий момент, передаваемый на колесо, на всем диапазоне работы двигателя, уменьшая при этом скорость мотоцикла (разгон в угоду максимальной скорости). Обратная ситуация даёт противоположный эффект, медленный разгон, но высокая пиковая скорость. Но, чтобы не гадать, на сколько зубцов брать звезды, в тех же каталогах всегда указано стандартное количество зубцов для каждой звезды, рекомендованное производителем мотоциклов для данной модели. В наших широтах наиболее распространена фирма звезд JT, она неплохо себя зарекомендовала надежными, качественными и не дорогими звездами. Есть множество других производителей: Vortex, DC, Renthal, Supersprox (все перечислять не буду). Их, в принципе, можно заказать через интернет, а какие-то даже в магазинах найти, но в целом их доступность сильно уступает JT. А разница в основном в дизайне (они бывают цветными) и цене (в пользу JT). Единственная причина, по которой обычно заказывают звезды других брендов, это та самая двухкомпонентность. У JT есть и алюминиевая линейка и стальная, но только цельные звезды из одного металла. Стоят ли двухкомпонентные звезды геморроя с заказом и нехилой такой переплаты, решать только вам.

Теперь настала пора потереть с вами за цепи. Цепи бывают разных размеров: 420, 428, 520, 525, 530. Эти цифры отражают ширину цепи, самые распространенные последние три размера. Как правило, 520 используются в мотоциклах до 600 кубов, 525 — от 600 до 900 кубов, 530 идут на литры и больше. Само собой, чем шире цепь, тем она потенциально может быть прочнее. Но, помимо ширины, так же необходимо учесть её длину, которая характеризуется количеством звеньев. Все эти данные можно подобрать по каталогу производителя цепей или в инструкции по эксплуатации для конкретной модели мотоцикла. Дальше нам предстоит выбрать из какой линейки производителя подбирать цепь по нашим размерам. Вот тут и начинается самое интересное. У всех производителей цепей есть несколько линеек цепей. Они отличаются, как правило, типом уплотнения в звеньях: бессальниковые, О-ринг и Х-ринг. Тут все относительно просто, бессальниковая – самая простая, ресурс её ниже, чем у цепи с сальниками, но и потери на трение меньше. Такие цепи ставят в основном на спортивные малокубатурные мотоциклы. О-ринг – считается классикой, обычные резиновые кольца в качестве уплотнения, туговаты на вращение и не очень долговечны. Х-ринг – наиболее передовые сальники со сложным профилем (к ним же я отношу W, QX-ринг), дают меньше потерь на трение, лучше держат смазку в трущихся парах, обеспечивают более длительный ресурс. Другой не менее важный параметр это предел прочности на разрыв. Он определяет, на сколько прочная цепь и на сколько быстро она растянется. Топовые цепи размера 530 обеспечивают усилие на разрыв 4600-4800 кгс. Это значит что за эту цепь можно подвесить вертикально грузовик ГАЗ-52 и еще какую ни будь малолитражку (помни об этом, когда будешь затирать кому-то, на сколько крепкие у вас отношение с девушкой). Но мощные двигатели мотоциклов даже такую цепь со временем растягивают и приводят в негодность. Что бы точно угадать с необходимой прочностью цепи, необходимо, опять же, воспользоваться каталогом производителя цепей и посмотреть, на какую мощность и кубатуру рассчитана, необходимого размера, цепь из каждой линейки. По моим наблюдениям именно этот аспект часто приводит к разочарованию в той или иной цепи, цепь может подходить по размеру, но быть абсолютно не рассчитанной на мощность вашего мотоцикла. В деле цепей признанными мировыми лидерами являются D.I.D., EK, RK. Наиболее распространенная у нас это D.I.D. Особенно вызывает восторг их усиленная линейка ZVM-X. Однако я приобрел себе цепь JT серии Z3 (самая усиленная линейка). Усилие на разрыв её практически не уступает той же ZVM-X. Но в интернете за этим производителем закрепилась дурная слава, что цепи быстро приходят в негодность. По моим замечанием, во многих случаях указанная цепь, просто не была рассчитана на мощность мотоцикла, в других серия цепи вообще не была указана. Так что я решил поверить цифрам испытаний и испытать их лично, тем более что, как и звезды, цепи JT намного вкуснее по цене.

Читать еще:  Как из велосипеда сделать велотренажер

Пример рекомендаций для линеек цепей от производителя по мощности и кубатуре

Как выбрать цепь для мотоцикла

Итак, сразу к делу. Звезд всего две, ведущая, на валу двигателя, и ведомая, на ступице заднего колеса.

Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.

Стальные звезды дешевле и ходят дольше, но тяжелее. Алюминий изнашивается сильно быстрее, чем сталь (по нашим прикидкам алюминий ходит меньше на 20 — 50% чем сталь, в зависимости от условий эксплуатации), и изрядно дороже (на момент написания статьи разница между одинаковыми звездами в стальном и алюминиевом исполнение примерно косарь). А еще алюминиевые звезды бывают разных цветов, например — оранжевого, что должно очень радовать любителей KTM.

Оранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью

Бывают еще составные или биметаллические звезды, «паук» (та часть, что крепится ко втулке) у них алюминиевая, а рабочая поверхность — стальная.

Биметаллическая звезда от KTM

Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче (хотя и тяжелее чисто алюминиевых). Их недостатки:

  • Конский прайс. По последним данным наши китайские коллеги начали делать биметаллические звезды, но тут мы не в курсе, стараемся с рисовыми парнями не связываться без крайней нужды.
  • Ограниченность выбора. Далеко не на все модели мотоциклов существуют биметаллические звезды.

Важно! Звезды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!

Поэтому выбирать звезды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения. Выбирая максимально облегченную бессальниковую цепь для гоночного применения, нет смысла ставить стальную звезду, вы сведете на нет все преимущества полученные от легкой цепи, и цепь износится сильно раньше, чем звезда. Будьте последовательны — ставьте алюминий! Да, на одну гонку, но ведь нам нужна победа, мы за ценой не постоим…

Не стоит ставить на сальниковую DID 520ZVM-X алюминиевую звезду. Z-ка— самая прочная и выносливая из всех 520 цепей, ставьте сталь!

Подробнее о отличиях конкретных моделей цепей DID, вариантах выбора цепей и звезд можно почитать в нашей статье.

А как узнать какие конкретно звезды подойдут к моего мотоциклу?

Звезды кроме материала изготовления отличаются еще по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев.

Найти информацию о том, какие именно звезды подходят к вашему мотоциклу, можно в каталоге производителей звезд, например PBR или JT.

Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!

Подбор звезд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от Европы не встанет на Японию и наоборот. Или на мотоцикле стоит неоригинальная задняя ступица, тогда на нее не сядет звезда по каталогу…

Если у вас есть сомнения в правильности выбора звезд — доверьте его профессионалам, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы и зря потраченные бабки.

Если мы не правильно подберем звезды на байк — заменим за свой счет, включая почтовые расходы!

С посадочными размерами звезд разобрались, а что с количеством зубьев?

Производитель в каталоге всегда указывает:

Читать еще:  Какой вес выдерживает алюминиевая рама велосипеда

  • Модели звезд.
  • Количество зубьев с завода.
  • Длину цепи для заводских звезд.
  • Диапазон доступных звезд по количеству зубьев.

Вот так это выглядит в каталоге PBR.

Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звезд исходя из неких примерно усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.

Главные правила изменения количества зубов на звездах:

  • При увеличении количества зубьев на ведомой звезде и уменьшении на ведущей — уменьшается максимальная скорость и увеличивается момент на колесе.
  • При уменьшении количества зубьев на ведомой звезде и увеличении на ведущей , наоборот, увеличивается максимальная скорость и уменьшается момент.

Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается — ни на длину цепи, ни на приемистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44, особо заморачиваться по этому поводу не стоит.

Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48 — 50 — 52 — это уже большая разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.

Если душа зовет вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и все такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю — меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю — больше.

Но не торопитесь! Слишком маленькая передняя звезда может привести к тому, что будет очень быстро изнашиваться слайдер цепи (защита маятника) , а слишком большая — может не влезть в защиту звезды. Установке слишком большой ведомой звезды может мешать ловушка цепи.

Следует помнить и о том, что изменение количества зубьев звезд больше, чем на 1, ведет к изменению длины цепи…

Как видите, подбор цепи и звезд дело не простое, требующее ответственного отношения, большого опыта и вдумчивого подхода. Все это есть у нас!

Если вам необходима консультация по подбору цепи и звезд, пишите нам Вконтакте или обращайтесь по другим каналам связи.

Как подобрать звезды на мотоцикл

  1. На каждом мотоцикле есть два цепных зубчатых колеса, или звезды, как их привыкли называть:Передняя звезда у мотоцикла устанавливается на шлицы вторичного вала КПП мотоцикла, снаружи, обычно с левой стороны двигателя, и закрывается защитной крышкой
  2. Задняя звезда устанавливается на ступицу заднего колеса.

Несколько параметров для подбора звезд на мотоцикл:

Во-первых, звезды измеряются числом зубьев. Увеличение или уменьшение количества зубцов дает большую максимальную скорость и меньшую динамику разгона.

Как только вы узнаете количество зубьев на звезде вашего мотоцикла, вы можете определить эталонный номер, называемый “передаточным отношением”, который точно сообщит вам, что происходит с трансмиссией вашего мотоцикла.

Вы получаете передаточное отношение путем деления количества зубьев на задней звезде на количество зубьев на звезде промежуточного вала.

Например, 49-зубчатая задняя звезда делится на 13-зубчатую звезду промежуточного вала, и получается, что эта комбинация передач имеет передаточное отношение 3,77.

Именно столько раз вращается звезда промежуточного вала, прежде чем заднее колесо сделает один полный оборот.

Выбор правильного передаточного отношения-это отличный и недорогой способ сделать ваш мотоцикл лучше, мощнее и более управляемым.

Чем выше передаточное число, тем ниже передача. Каждый раз, когда число передаточных чисел увеличивается, вы уменьшаете максимальную скорость, но увеличиваете ускорение.

И наоборот, если вы хотите увеличить скорость на каждой передаче, вы должны искать меньшее число передаточных чисел. Например, используя отношение 13/46, передаточное число будет равно 3.54.

Когда вы разбираетесь с передачей вашего мотоцикла, очень важно учитывать стиль езды, уровень подготовки и условия трека. Например, комбинация передач 14/52 имеет передаточное число 3,71.

Но, если владелец мотоцикла хочет более низкую передачу, он, скорее всего, добавит еще один зуб к задней звезде. Получаем 14/53. Это снизит передаточное отношение до 3,79 (по сравнению с 3,71).

Но если спортсмен хочет, чтобы передача была ниже этой, он окажется в затруднительном положении.

Переход на заднюю звезду с 54 зубьями даст ему более низкое передаточное число 3,86, но большая задняя звезда с 54 зубьями будет иметь проблемы с очисткой направляющей цепи и чрезмерным износом самой цепи.

В этом случае лучшим решением было бы переключиться на 13-зубчатую звезду промежуточного вала и соединить ее с 50-зубчатой задней звездой. Это отношение 13/50 будет ниже, чем 14/52 (3.71) или 14/53 (3.79) при передаточном отношении 3,85.

Онлайн расчёта размера длины цепи

Большинство гонщиков MXA пытаются настроить свои мотоциклы так, чтобы они могли использовать третью передачу на байке больше, особенно если мощность отстает от переключения со второй на третью передачу.

На приведенной ниже диаграмме показаны передаточные числа для наиболее распространенных комбинаций звезд:

Также, очень важным параметром при выборе звезд на мотоцикл является форм-фактор, или посадочные размеры.

Этот определяется заводом изготовителя звезд. Все, что Вам нужно сделать, — это обратится к каталогу производителя и посмотреть какая модель звезды подходит именно к вашему мотоциклу. Экономя Ваше время, мы подготовили список с данными всех производителей звезд:

  • JT — самые знаменитые, цена/качество радуют покупателя (производство Азия);
  • AFAM — хорошие звезды с большой историей, но, к сожалению, уже лет 5, как производятся в Китае, но контроль качества остался бельгийским;
  • Sunstar — менее распространенные звезды, однако есть мнение, что это поставщик оригинальных звезд для YAMAHA и не только;
  • PBR — малоизвестный бренд, но славится хорошим качеством, к тому же приятная цена (производство Италия);
  • ESJOT – делают хорошие звезды по средней цене (производство Германия).

И последним параметром для определения является тип цепи, которая будет использоваться.

Важно знать, что тип цепи определяет толщину звезды и шаг зубьев, соответственно звезды и передняя, и задняя должна быть под один тип цепи и соответствовать установленным характеристикам. В следующей статье мы напишем, как выбрать цепь для мотоцикла, поэтому следите за нашими новостями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector