0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать шлем для скутера

Как выбрать шлем для скутера

Для чего нужен шлем

Одна из целей приобретения скутера — чувство независимости езды на открытом воздухе. В отличие от водителей автомашин, оцепленных железом и пластмассой, скутерист ощущает себя частью окружающего мира. Безусловно, временами это имеет и негативные стороны: когда холодно или идет дождь. Собственно для таких ситуаций и сотворена защитная экипировка. Также, высококачественная и безошибочно выбранная мотоодежда может спасти от травм при ДТП или, хотя бы снизить их тяжкость.

Для защиты головы предназначается шлем. Езда без шлема на скутере влечет за собою штраф в Украине и России. Кроме предохранительных функций, шлем защищает голову от ветра, осадков и пыли. Но эффектный шлем еще способен сотворить определенный имидж, наряду с одеждой и популярными девайсами!

Виды шлемов

Внешняя оболочка шлема оберегает голову от проникания инородных объектов, а внутренний покров поглощает энергию удара. Предохранительный ремень сдерживает шлем от соскакивания при столкновении. При выборе шлема в первую очередь следует задуматься о защитных свойствах шлема, а не о его расцветке и стоимости. Существует несколько типов шлемов, которые разрешено использовать при езде на скутерах. Выбор шлема того или иного вида обусловливается вкусами водителя, характером поездок и типом мототехники.

Закрытый шлем — интеграл

Гарантируют самую большую защиту, так как покрывают всю голову. Кроме того, интегралы владеют неплохой шумоизоляцией, низким аэродинамическим противодействием, а их стекло основательно оберегает лицо от воды, прохладного ветра, пыли и насекомых. Их недостатки — жарко при остановках и езде на небольшой скорости, они наиболее тяжелые (легкими считаются весящие 1,2 … 1,3 кг). В отдельных моделей урезана боковая видимость, в них трудно носить диоптрийные очки. В интегралах сложно поговорить и курить. Прогрессивные конструкции гарантируют хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней плоскости стекла. Подобные шлемы предпочтительны для спортивных типов мототехники, но их применяют и водители скутеров. Всё же для обучающихся управлению автотранспортным средством на площадке «интегралы» неудобны.

Шлем 3/4

Шлемы, покрывающие 3/4 головы, хоть и не гарантируют такой обороны, как интегралы, но обладают большим обзором, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него позволительно надеть очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многочисленные скутероводы выбирают собственно их. Разнообразие таких шлемов — с защитной подбородочной дутой, которая может быть съемной и осуществленной вкупе с главной обшивкой. Шлемы применяют для езды по дорогам и бездорожью, занятий внедорожным мотоспортом.

Открытый шлем для скутера

Складной шлем — модуляр

Недавно появилась примирительная разновидность раскрытого шлема и интеграл — модульный шлем. Снаружи он смотрится как интеграл, но имеет подымающуюся вверх подбородочную дугу. Плюсы открытых шлемов здесь совмещаются с довольно высокими защитными качествами. Используются эти шлемы чаще всего «дальнобойщиками», для каких учтена установка вспомогательного оснащения интеркома или гарнитуры радиостанции. Для тренировочной езды шлемы с откидывающейся подбородочной дутой чересчур тяжелые и дорогие.

Устройство шлема

Все современные шлемы состоят из 2-ух основных частей: наружной (скорлупа или колпак) и внутренней (начинка). Наружная предопределяет физико-механические свойства шлема (надежность) и в значительной степени наружный вид. Внутренняя оберегает голову от сотрясений и гарантирует удобства.

Внешние оболочки шлема производят из двух видов пластмасс: стеклопластик (в том числе кевлар) и термопластичные материалы (АБС, полиамиды, полиэтилен низкого давления). Материалы первого типа дают возможность уменьшить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжеловеснее. Но механическая надежность и тех и других приблизительно одинакова, что подтверждается сертификатами.

Наклеивают «скорлупу» из вырубленных по лекалам (или вырезанных лазерным лучом) кусочков ткани. Большие «шлемные» компании применяют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему. Изготовители непрерывно работают над совершенствованием шлемов, чтобы схема шлема обеспечивала легкость, дешевизну и в то же время надежность. На сегодня шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы подороже, в особенности с ручной укладкой слоев специфической ткани.

Основание мягкой внутренней обивки составляет полистирольный колпак. Именно толщина полистирола предопределяет размер шлема — «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки. Застежки бывают, двух видов: обычная комбинация двух скоб и «быстрые». Как ни странно, обычные скобы используются на самых популярных гоночных шлемах, а японская компания Arai даже запатентовала эту застежку.

Все выпускаемые в мире шлемы обязаны отвечать очень строгим стандартам.

Приобретая шлем, обратите внимание на следующее:

  • шлем обязан быть заводского производства, лучше известных компаний. Это залог того, что он удовлетворяет все требования стандартов
  • на шлеме (или на ремешке) должны иметься ярлык соответствия стандарту (у европейских изготовителей это буква «Е» в кружке и цифра, отвечающая интернациональному коду страны
  • на оболочке шлема должно быть тавро месяца и года выпуска.
  • не промахнитесь с объемом шлема
  • если вы носите диоптрические очки, удостоверьтесь, что шлем дает возможность их снимать и надевать.
  • подбирайте яркие тона, хорошо видимые остальными водителями. В то же время знайте, что пестрая раскраска повышает цену на 10% и более, самые дешевые шлемы — однотонные
  • поинтересуйтесь, насколько они удобны и что к ним прилагается из аксессуаров

В наибольшей степени идеальны (и дорогие) интегралы: они сотворены для самых высокоскоростных мотоциклов. В определенных моделях для защиты горла от ветра из подбородочной дуги выдвигается экран, а для отвода дыхания от стекла в набор входит сменный носовой дефлектор. Предусмотрены регуляторы системы проветривания, а сама система может быть развилистой. Стекло тоже непростое — из сверхпрочного имеющего несколько слоев материала, стойкого к наружным повреждениям. Совершенно нелишней составной частью является задвижка стекла — ведь если повернуться на высокой скорости, стекло обыкновенного шлема может распахнуться. Защелка может иметь два положения: абсолютно закрытое и с щелью для лучшей вентиляции. Удостоверьтесь при покупке в точной работе защелки. «Внутренности» шлемов часто пропитывают противоаллергическим составом и учитывают возможность их извлекать и чистить.

Читать еще:  Как выбрать цепь для мотоцикла

Как определить и выбрать размер шлема

Если размер шлема выбран верно, он обязан сидеть как влитый, не вызывая негативных чувств. Первое ощущение от нового шлема — он мал. Но подождите несколько минут, за это время гибкая набивка примет форму вашей головы. Если шлем шатается при острых поворотах, кивках головой или опрокидывается при распахнутом ремешке — он велик. При езде в таком шлеме будет надоедать шум ветра, будет поддувать, а в случае аварии он может просто сорваться с головы.

Размер шлема часто соответствует размеру шапки. Если вы не знаете своего размера, измерьте периметр головы по наибольшему «разрезу» — над бровями и ушами. Может быть, потребуется сделать несколько замеров, пока не обнаружится максимальный. К сожалению, у множества изготовителей свои суждения по поводу размера головы. К примеру, носящему головной убор 59-го размера в самый раз будет шлем 62-го. Еще не стоит ориентироваться на обозначения типа «М», «XL». А еще шлемы могут быть различной глубины, так что без примерки все равно не обойтись.

Когда шлем подобран, отрегулируйте длину ремешка. И всегда застегивайте шлем, иначе все дискуссии о безопасности останутся только дискуссиями. Большая часть производителей шлемов советуют при обычной эксплуатации заменять шлем каждые 2 … 4 года (больший срок касается изделий из стеклопластика). Если вы обнаружите какие-нибудь повреждения шлема, то сделайте это раньше. Кроме того, все шлемы рассчитаны только на одну аварию — затем их необходимо сменить, но некторые мотолюбители производят ремонт шлемов.

Чем отличаются шлемы для мотоциклов и для скутеров?

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Н а самом деле, классификация у них иная: по уровню защиты и удобству обзора. Смысл в том, что ехать на двухколесном транспорте можно с разной скоростью и под определенным углом наклона, а скутер это или мотоцикл — непринципиально. Так, скутеры с мощным мотором мало в чем уступают мотоциклам, бывает и наоборот — бюджетные мотоциклы по характеристикам приближаются к мопедам.

Собравшись оседлать «железного коня» любой масти, придется заодно купить мотошлем — а желательно обзавестись и прочей амуницией: комбинезоном, наколенниками и налокотниками, перчатками, мотоботами, защитой корпуса и пр. За отсутствие шлема в поездке можно получить штраф — если ездить надо часто, дешевле будет купить его и всякий раз надевать. Но финансовые вопросы отходят на второй план, когда речь идет о здоровье и самой жизни. Именно шлем защищает голову от ударов, глушит шум, оберегает от яркого солнца и пыли, ветра, насекомых.

Делают шлемы из карбона, термо- или стеклопластика. Застегиваются эти аксессуары кольцами, клипсами либо фиксаторами иного типа. Есть модели с защитой от царапин, противотуманные, тонированные, водоотталкивающие, с защитой от бликов — на любой вкус.

Технические тонкости

По конструкции различают несколько основных типов, наиболее известным из них является интеграл — закрытый вариант с высшим уровнем защиты. Голову он закрывает целиком, может иметь откидывающееся стекло. Это лучший вариант для любителей погонять с ветерком. Правда, летом в нем душно и носителям очков этот аксессуар неудобен.

Более практичен модуляр, с передней частью на шарнирах — у него сдвигается вверх не только стекло, но и защита подбородка. И козырек есть. В таком шлеме можно поговорить или напиться, покурить, не снимая его. Подъемную часть удобно двигать специальной кнопкой, защищенной от случайных нажатий. Модель удобна для поездок по городу, популярна у мотоциклистов-дальнобойщиков, хотя она и тяжелая. Существуют разновидности с подогревом или двойным стеклом, не покрывающиеся конденсатом от перепадов температуры.

Для спортсменов есть гоночный (кроссовый) мотошлем, с характерным козырьком. Носят его в комбинации с очками или маской. Модель отличается продуманной вентиляцией, у нее хороший обзор и высокий уровень защиты, но на большой скорости ощутимо давит на голову.

Открытый мотошлем не защищает подбородок, может даже не иметь стекла — именно такие предлагаются как шлемы для скутеров, т.е. для неспешной езды. Обзор идеален, вентиляция замечательная, вес небольшой и цена тоже.

Справедливости ради, стоит еще упомянуть каску. Это вообще не шлем, а предмет для формального соблюдения правил. Каска делается из металла, пластика или кожи; может иметь козырек, визор, ремешок для фиксации.

Для детей тоже выпускаются мотошлемы, удобные и с приличным уровнем защиты, небольшого веса. А модная новинка для взрослых — модель со встроенным зеркалом заднего вида.

Какие шлемы для мопеда лучше всего покупать?

Мопеды не принято рассматривать как полноценный транспорт, чем и обусловлено легкомысленное отношение их водителей к своей же безопасности. Встретить такого гонщика без специальной экипировки не составит труда. Более того, многие из них передвигаются непосредственно в местах интенсивного автомобильного трафика, что в разы повышает риск травматизма. Конечно, многое зависит от навыков вождения и опыта водителя, но и шлемы для мопеда придуманы не зря. От аварии никто не застрахован, а специальная защита, по крайней мере, минимизирует опасность для здоровья.

Обязателен ли шлем для вождения мопеда?

Очевидно, что езда на мопеде предполагает элементарную заботу о собственной безопасности. И даже те, кто уверен в своих силах на дороге, сегодня не могут увильнуть от необходимости использования специальной экипировки. Итак, ответ на вопрос о том, можно ли ездить на мопеде без шлема, вполне понятен – нельзя. И запрет этот утвержден на уровне закона. Дело в том, что ПДД содержит статью под номером 12.6, в которой описываются нарушения правил эксплуатации мотошлемов и ремней безопасности. За отсутствие шлема или его использование в незастегнутом виде предполагается штраф в размере 1 тыс. руб. При этом не стоит рассчитывать, что это относится только к мотоциклам. Статья имеет дополнение с указанием, что правила распространяются и на мопеды.

Читать еще:  Как подарить велосипед прикольно

Требования к шлему

Утвердившись в намерении обзавестись шлемом для езды на мопеде, можно приступать к выбору. В первую очередь необходимо определиться с эксплуатационными качествами, которыми в обязательном порядке должен быть наделен мотошлем. Как правило, это следующий набор характеристик, которыми обладают наиболее качественные шлемы для мопеда от передовых производителей:

  • Прочность стекол. Это самый уязвимый элемент данного аксессуара, поэтому его прочность должна быть на высоте.
  • Оптимальная масса шлема. Данный фактор имеет отношение не только к комфорту, но и к безопасности. В долгом пути нагрузка на шею может негативно отразиться на физическом состоянии, поэтому вес не должен быть чрезмерно большим.
  • Шумоизоляция. Водитель должен иметь защиту от шумов, но при этом и возможность различать сигналы в шлеме.
  • Аэродинамика. Пожалуй, одна из важнейших характеристик, на которые обращают внимание любители спортивных мопедов и скутеров. Момент не принципиальный, но все же хорошая аэродинамика облегчает управление и способствует экономии топлива.

Разновидности шлемов

Существует 4 варианта мотошлемов, которые в зависимости от модификации могут в полной мере соответствовать вышеперечисленным требованиям, но и отличаться своими особенностями. Самыми безопасными и надежными считаются шлемы для мопеда типа «Интеграл». К их минусам по понятным причинам относится ограниченный обзор и слабая вентиляция. Немного схожей моделью можно назвать «Модулятор» — это тоже закрытая модификация, но ее отличает возможность подъема нижней части корпуса со стеклом.

Вариант «Три четверти» обеспечивает защиту головы в области ото лба до затылочной зоны, однако подбородок остается открытым. Такие шлемы для мопеда подойдут для летних мотто-прогулок и желательно, в условиях безопасного движения. Укороченные модификации мотошлемов гарантируют минимальную защиту, так как лишь частично защищают голову, а лицо при этом закрывается только очками.

Нюансы выбора женского шлема

При выборе женской версии мотошлема стоит руководствоваться, в принципе, теми же критериями. Кстати, так как многие девушки катаются на скутерах и мопедах в качестве пассажирок, специальную амуницию они не используют. И это напрасно, поскольку им также грозит штраф за езду без шлема на мопеде или другом аналогичном транспорте. Возвращаясь к выбору защитного аксессуара для головы, важно иметь в виду одну особенность женских моделей. Конструктивно они похожи на мужские, но их отличает стилистика и некоторые элементы дизайна. Поверхности таких мотошлемов покрывают различными узорами, романтическими надписями и картинками, что выделяет их среди общей массы похожих друг на друга моделей.

Отзывы пользователей о мотошлемах

Особенно гонщики, который первый раз в жизни сталкиваются с необходимостью покупки мотошлема, заходят в тупик при выборе подходящей модели. Дело в том, что сразу учесть все нюансы эксплуатации практически невозможно. Поэтому стоит обратиться к отзывам от бывалых водителей данной техники. Многие отмечают необходимость удобства посадки и отсутствие аллергии на материал отделки. Иными словами, размер должен строго подходить под конкретную голову, а отделке из нейлона и поролона лучше предпочесть гипоаллергенные ткани. Опять же если выбирается шлем для мопеда женский, то стоит отдавать предпочтения моделям с качественно выполненным покрытием экстерьера. Грамотно реализованная окраска с нанесением лака или оракала сохраняет стойкость и внешний вид изделия долгий срок. Если же требуется модель с тонировкой, то опытные пользователи рекомендуют не ограничиваться только затемненным стеклом и обязательно иметь в запасе их прозрачные аналоги.

Заключение

Наличие такого аксессуара, как мотошлем — это не роскошь и не атрибут экипировки привилегированных гонщиков. Конечно, учитывая разнообразие моделей данного аксессуара, ему можно придать любое значение – вплоть до декоративного предмета. Однако первостепенной его функцией остается обеспечение безопасности. Именно она дает ответ на вопрос о том, нужен ли шлем на мопед или можно обойтись без него. Как показывает практика эксплуатации мопедов, даже в условиях, казалось бы, максимальной безопасности, остается определенный риск травмировать голову. Во многом это обусловлено спецификой конструкции и управления данного вида транспорта. Быстрый и легкий в маневрах, мопед тем более представляет серьезную опасность при движении в потоках автомобилей. В свою очередь, мотошлем способен предохранить от многих опасностей на дороге. Если вновь обратиться к опыту бывалых мопедистов, то многие из них подтвердят, что за все время эксплуатации мото-техники сменили не один шлем.

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

1. Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
Читать еще:  В какую сторону откручивать каретку на велосипеде

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

2. Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

3. Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

4. Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

6. Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

7. Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector