0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать первый велосипед

Содержание

Как выбрать качественный и недорогой велосипед по параметрам в интернет-магазине

Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой велосипед, который подходит по росту, весу и стилю езды? Таким вопросом задается почти каждый неопытный велолюбитель при подборе двухколесного транспортного средства, выбирая горный, шоссейный или городской велосипед в интернет-магазине или на рынке своего города. Из-за огромного множества различных технических характеристик, наименований запчастей и велокопонентов начинает кружиться голова. Поэтому профессионалы нашего сайта решили составить достаточно внушительный перечень основных критериев выбора велосипеда, который поможет новичкам определиться при покупке своего первого велика.

Общая информация

Для понимания, о чем идет речь в статье, ниже мы приложим картинку со всеми узлами велосипеда.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Тип велосипеда

Все велосипеды подразделяются на типы (горные, шоссейные, городские, дорожные, BMX , круизеры, складные, электро, фэт-байки и др.), которые предназначены для разделения «железных коней» по способу их применения. Некоторые типы могут иметь подтипы. Такое разделение служит в первую очередь для облегчения выбора велосипеда под стиль езды велосипедиста, местность, по которой вы будете ездить, или же подбора байка под конкретные характеристики, которые присущи данному классу велосипедов. Далее мы вкратце рассмотрим самые распространенные типы великов, и расскажем вам, для чего они подходят лучше всего, что поможет вам выбрать велосипед под свой стиль езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды или как их еще называют маунтинбайки ( MTB ) очень распространенный тип, особенно на территории стран СНГ. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что многие райдеры считают его наиболее универсальным велосипедом, который подходит как для города, так и для бездорожья. Частично это правда, но все же родная его стихия – маршруты без асфальтированного покрытия. Это не в последнюю очередь из-за широких покрышек с агрессивным протектором, которые имеют отличное сцепление с дорогой при езде по грязи, пыли, гравию и т.д. Но обратная сторона медали — быстрый износ протектора шин и более тяжелое педалирование (по сравнению с городскими или шоссерами) на асфальте. Данный тип обладает повышенными запасами прочности конструкции, за что мы часто расплачиваемся весом. Так же, из-за специфики своего применения, развивать очень большие скорости по прямой не так уж и просто, так как MTB не имеют достаточных передаточных чисел в трансмиссии. Горные велики могут иметь различную степень амортизации: с амортизационной вилкой или двухподвесы. Подробнее тему амортизации велосипеда мы рассмотрим ниже.

И так, кому же подойдет горный велосипед? Велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью и/или холмистой местности с резкими перепадами высот, а так же людям, живущим в сельских районах. Если вы катаетесь по городу агрессивно и частенько съезжаете со ступенек верхом на железном коне, то горный велосипед будет явно актуальней, например, все того же городского. Ну и новичкам в мире велотуризма или велоспорта он тоже подойдет.

Шоссейный велосипед

Шоссейные спортивные велосипеды (шоссеры в простонародье) полная противоположность горным. Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью. Шоссейные велосипеды не имеют какой-либо амортизации, т.к. последняя снижает скоростные характеристики и увеличивает вес байка. Ареал применения – хорошее асфальтированное покрытие. Трансмиссия шоссейника имеет очень большие звезды спереди и маленькие сзади, что обеспечивает большие передаточные числа. Это в свою очередь дает хорошую скорость по прямой. Следует отметить спортивную посадку, когда велосипедист завален вперед для меньшего сопротивления ветру. Многим она может показаться неудобной.

Езда на спортивном шоссере – это отдельная религия, кому-то нравится, а кому-то нет. Поэтому перед покупкой советуем вам взять покататься на время данный тип велосипеда у друга.

Шоссейный велосипед советуется выбирать более опытным велосипедистам. Он хорошо подходит для скоростных заездов по шоссе и в городской черте.

Городской и туристический велосипеды

Городской и туристический велосипеды – это нечто среднее между горными и шоссейными. Они являются золотой серединой при использовании двухколесного транспортного средства для езды по городу, паркам, лесным тропам. Их очень удобно использовать для перевозки вещей, так как зачастую они комплектуются дополнительными компонентами: багажник, крылья, защита цепи, электрооборудование. Стоит отметить удобную прямую посадку. Туристические велосипеды зачастую оборудуются регулируемым по высоте и углу выносом руля. Городские велосипеды часто могут складываться, для более легкой транспортировки в багажнике машины или для хранения на балконе в вашей квартире. Данный тип велосипедов в основном либо лишен амортизации полностью или же имеет амортизационную вилку с минимальным ходом (до 80 мм). Диаметр колес тоже разнообразен, начиная от 28 дюймов и заканчивая 20-ю (хотя бывают и другие модификации). Покрышки имеют средний протектор.

Эти типы велосипедов хорошо подходят для повседневных поездок на работу, недалеких (в случае туристического байка – далеких) путешествий на рыбалку или же вылазок на дачу. Не стоит ожидать от них хорошей проходимости или скоростных качеств, ведь городские и туристические велосипеды – нечто среднее между этими понятиями.

Другие

Существует множество других типов и подтипов велосипедов. Например, BMX велосипеды, предназначенные для выполнения трюков и прыжков на рампе. Еще можно перечислить два подтипа горных велосипедов: даунхилл байки (предназначены для скоростных спусков с горы) и фэт-байки (горные велосипеды повышенной проходимости с огромными колесами). Но все они очень специфичны, и зачастую выбираются уже более опытными велосипедистами.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь. Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ.

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N -этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Читать еще:  Как разобрать рулевую колонку на велосипеде

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу

Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.

Выбираем велосипед

Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.

«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».

Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.

«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»

Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?

Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.

Покупаем велосипед

Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.

«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».

Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей

Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.

«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».

Правильный горник — какой он и сколько стоит?

И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».

Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner

Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.

«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».

Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.

«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».

Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города

А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.

«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».

Какую раскладушку выбрать?

Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.

«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.

Для спортсменов

Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.

Читать еще:  Как ездить по городу на мотоцикле

Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.

«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».

Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.

«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».

Покупаем с умом: что нужно знать при выборе велосипеда

Все чаще мы покупаем товары через интернет. Это экономит время, но не позволяет рассмотреть покупку «вживую». В новом проекте TUT.BY и онлайн-гипермаркета 21 vek.by «Покупаем с умом» мы расскажем, что означают те или иные характеристики в описаниях электроники и других «сложных» вещей, а также на что стоит обратить особое внимание при их покупке. В первом материале рассказываем о тонкостях при выборе велосипеда.

Горный или городской

Первое, о чем стоит подумать при выборе модели – это ее класс. Практически все виды велосипедов подразделяются на несколько категорий: горные, шоссейные, городские и трюковые.

Горные в первую очередь предназначены для езды по бездорожью, но также подойдут для передвижения по асфальту или по лесным тропинкам. Такие модели самые универсальные.

Дорожные и шоссейные велосипеды лучше всего подходят для долгих поездок по ровным поверхностям. В отличии от «горников» они оснащаются более тонкими колесами, что позволяет развивать большую скорость. Специализированные модели подобных велосипедов также используются на шоссейных велогонках.

Городские велосипеды (их некоторые разновидности также называют круизерами) предназначены для максимально комфортной езды по парковым дорожкам. Такие модели имеют почти вертикальную посадку, оснащаются мягкими широкими сидениями и часто поставляются в комплекте с корзинами и другими дополнительными аксессуарами.

Отдельным классом идут трюковые велосипеды типа BMX. Они отличаются конструкцией корпуса с сильно заниженной и усиленной рамой, небольшими (обычно 20-дюймовыми) колесами, а также отсутствием переключателя скоростей. Это позволяет выдерживать достаточно высокие нагрузки при исполнении различных трюков.

Амортизаторы

Амортизационные вилки нужны для смягчения вибрации при езде, а также для улучшения сцепления с дорогой. Велосипеды без амортизаторов называют жесткими (rigid). Они наиболее чувствительны к различным неровностям на дороге. Как правило, амортизация отсутствует на городских и шоссейных велосипедах.

Модели с одной амортизационной вилкой (обычно на переднем колесе) называются хард-тейлами (hard tale). Они отличаются достаточным уровнем комфорта, а также хорошей управляемостью. По степени гашения неровностей дорожного покрытия их можно назвать «золотой серединой».

На рынке также есть велосипеды, у которых оба колеса оснащены амортизаторами – их принято называть «двухподвесами» (full suspension). Такие велосипеды обеспечивают максимально комфортную езду и лучшее сцепление с дорогой, но они более тяжелые и требуют дополнительных физических усилий при езде.

Кроме того, двухподвесы обычно стоят на порядок выше моделей с одной амортизационной вилкой.

Разница в цене между велосипедами с двумя и одним амортизатором при условии, что другие характеристики будут схожими, может составлять порядка 50-60 рублей.

Сами амортизаторы также бывают нескольких типов. Например, пружинно-эластомерные амортизаторы помимо стальной пружины оснащаются стержнем из полимерных материалов, которые выполняют роль демпфера, который гасит мелкие вибрации при езде.

В воздушных амортизационных вилках роль демпфера отведена блоку со сжатым воздухом, который накачивается насосом. Подобные амортизаторы в сравнении с пружинно-эластомерными считаются более технически совершенными.

Самые продвинутые – амортизаторы масляного типа. В них демпфером является масляный картридж, а пружина сделана из стали. Но стоимость моделей с такой системой амортизации, как правило, значительно превышает цену велосипедов с более простой схемой гашения вибраций.

Для сравнения: два схожих по параметрам велосипеда с пружинно-эластомерной и масляной системой амортизации могут различаться по стоимости примерно в 150 рублей.

Размер колеса

У полноразмерных велосипедов размер колес определяет скорость и проходимость.

В трюковых моделях диаметр колес не превышает 26 дюймов, такой же диаметр характерен для горных и прогулочных велосипедов, а колеса с диаметром свыше 27-28 дюймов обычно используются в гибридных, городских и туристических моделях. Чем больше диаметр колес, тем выше плавность передвижения.

В детских велосипедах от диаметра колес также зависит размер рамы, который определяет пригодность велосипеда для катания ребенка различного возраста и роста.

Для детей до трех лет ростом не выше 98 сантиметров рекомендуются велосипеды с колесами до 12 дюймов, от четырех до шести лет при росте до 115 сантиметров – 16 дюймов. Ребенку в возрасте от семи до девяти лет с ростом около 130 сантиметров подойдет велосипед с 20-дюймовыми колесами, а для школьников ростом от 130 сантиметров и выше – 24 дюйма.

Для городских моделей также важно, чтобы колеса были достаточно широкими. Это обеспечивает более комфортную езду и позволяет «проглатывать» неровности на дороге. Колеса шоссейных велосипедов напротив должны быть тонкими, а шины максимально плотными. На качественном асфальте это позволяет развивать большую скорость.

Ярко выраженные протекторы шин не являются важным критерием для прогулочных велосипедов, противопоказаны шоссейным (из-за этого может снижаться скорость) и обязательны для горных моделей. Они позволяют колесам «горников» в условиях бездорожья лучше цепляться за землю.

Как подобрать велосипед под рост

Подходящий размер рамы (от которой зависит выбор велосипеда под рост определенного человека) можно определить, встав над ней. Между верхней трубой и пахом должна помещаться ладонь (примерно 12 – 15 сантиметров). Но у этого правила есть несколько исключений.

Например, для активного катания необходимо выбирать раму с большим зазором. Это поможет улучшить маневренность и управляемость.

Для спокойных велопрогулок по городу или парку напротив стоит выбирать раму практически без зазора – это увеличит плавность хода при управлении велосипедом. Для определения размера рамы также можно воспользоваться специальной таблицей выше.

Рама

Одним из самых распространенных материалов изготовления велосипедных рам является сталь. Она хорошо справляется с гашением вибраций при быстрой езде или прыжках.

Из минусов – большой вес. Современные модели с рамами из алюминиевых сплавов легче, а по прочности практически не уступают стальным.

Правда разница в цене между велосипедами с алюминиевой и стальной рамой зачастую превышает 75 рублей.

В более дорогих моделях также используются рамы из углепластика (карбона). Этот материал прочнее и легче остальных, применяется только в профессиональных велосипедах и считается одним из самых дорогих (более чем в два раза) и качественных.

Тормоза

Если вы собираетесь кататься по городу в неспешном темпе, то можно ограничится велосипедом с обводными тормозами типа V-Brake.

Они оснащаются двумя рычагами, расположенными друг напротив друга. На каждом из них стоит тормозная колодка, а тормозное усилие передается через специальный тросик при нажатии ручки на руле. После этого обе колодки одновременно сдавливают обод с двух сторон, останавливая велосипед.

Основные плюсы такой системы — высокая надежность, простота в использовании и починке. Минус – необходимость частой подстройки пружин рычагов, особенно в дождливую погоду. Кроме того, из-за попавшей между тормозными колодками и ободом грязи может снизиться эффективность торможения.

Более технически продвинутыми считаются гидравлические тормоза дискового типа. Принцип действия такой системы торможения достаточно прост. Рядом со втулкой устанавливается специальный диск, колодки прижимаются к нему справа и слева и с помощью системы рычагов замедляют скорость движения.

Основное преимущество дисковых тормозов перед V-Brake в том, что обод остается нетронутым. Колодки стирают лишь стальной диск, который может прослужить без замены достаточно долго. К минусам системы относится лишь высокая цена и сложность в первоначальной настройке.

В системах с механическим тормозом усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических – через специальную жидкость. Гидравлические тормоза более надежные, но при этом стоят на порядок больше механических и сложнее ремонтируются.

Читать еще:  Как установить цепь на велосипед скоростной

Для сравнения: разница в цене между моделью с тормозами V-brake и велосипедом с дисковой гидравлической системой торможения составляет около 160 рублей.

Звездочки и скорости

В каждом велосипеде установлена система трансмиссии, которая передает усилие от ног человека к колесу. Трансмиссии бывают нескольких видов.

Самые простые – односкоростные (их также называют синглспид). В велосипедах с подобной системой отсутствует возможность переключения передач. Такие трансмиссии преимущественно устанавливаются на городских прогулочных моделях и подходят для неспешной езды.

Трансмиссии с внешними переключателями – это системы из нескольких ведущих (системных) и ведомых (кассетных) звездочек. При переключении передач через специальный механизм цепь перебрасывается с одной звездочки на другую. К достоинствам такой системы стоит отнести широкий спектр возможных сочетаний звезд, то есть скоростей.

Как правило, у велосипеда всего три основные скорости (передние звезды). Самая маленькая звезда отвечает за подъем в гору с небольшой скоростью и без больших физических усилий, средняя нужна для езды в прогулочном режиме, а третья — для скоростной езды. Задние звезды – вспомогательные, и используются для более тонкой настройки в выбранном режиме.

Указанные в описаниях к велосипедам передачи (18,21,24 или 27) – это лишь общепринятое обозначение максимального количества сочетаний между передними и задними звездами. Управление переключением скоростей ведется с помощью специального прибора – манетки, который также называют шифтером.

Обычно таких шифтеров два, оба крепятся на руле – по правую и левую руку. Левый отвечает за передний переключатель, правый – за задний. Они также бывают несколько типов. Основное различие – в технологии переключения передач. Например, комбинированные манетки объединены с тормозными ручками, что позволяет не изменять хват руля во время движения.

Шоссейные манетки устанавливаются в тормозной рычаг и используются только в шоссейных велосипедах. Их главный недостаток заключается в высокой стоимости (разница с велосипедами с комбинированными монетками примерно 200 рублей) и совместимости с небольшим количеством моделей тормозов.

Резюме

Идеального велосипеда не существует. Подбирать модель следует исходя из конкретных целей и задач.

Если хотите ездить по бездорожью и изредка совершать велопрогулки по лесным тропинкам, то выбирайте горные велосипеды. Планируете продолжительное время ездить по ровным асфальтированным поверхностям? Тогда лучше присмотреться к шоссейным моделям.

Если велосипед нужен для спокойных поездок по парковым дорожкам, то лучшим вариантом станут городские модели с вертикальной посадкой и мягким сидением. Для выполнения трюков существуют специализированные велосипеды типа BMX.

Чтобы при езде не было тряски, все велосипеды оснащаются амортизационными системами. «Золотой серединой» считаются модели с одной амортизационной вилкой.

Размер колес влияет на скорость передвижения. Как правило, их диаметр составляет от 26 до 28 дюймов. Раму стоит подбирать исходя из роста велосипедиста. Оптимальный материал ее исполнения – алюминиевые сплавы.

Систем торможения также бывает несколько. Больше всего распространены велосипеды с обводными тормозами V-Brake. Они надежны и просты в использовании. Надежнее, и существенно дороже, гидравлические тормоза дискового типа.

На количестве скоростей заострять внимание не обязательно. Главное, чтобы обе манетки (устройства для переключения передач) было удобно использовать во время передвижения. Одними из самых продвинутых подобных переключателей являются комбинированные модели, которые соединены с тормозными ручками и позволяют не изменять хват руля во время движения.

Партнер проекта:

Детские, горные, городские, гибридные и даже электровелосипеды — выбирайте из более чем 300 моделей велосипедов на складе! Опытные консультанты онлайн-гипермаркета 21vek.by помогут сделать правильный выбор! Честные цены и бесплатная доставка!

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как выбрать первый велосипед?

Чтобы первый байк не стал разочарованием, ориентируйтесь на следующие факторы:

  • Местность для катания. Если вы хотите неспешно ездить по асфальту, в парке и специальным трассам, то подбирайте городской байк с большими колесами и жесткой вилкой. Такая модель легкая, не теряет скорость от вибраций. Если хотите покорять горные вершины, леса, подъемы и спуски, то остановитесь на MTB. У горных байков широкие колеса, шипованная резина и амортизационная вилка. На нем легко гонять по бездорожью.
  • Цена. Самое дорогое в велосипеде – рама, так как это основа транспортного средства. Чем выше показатель алюминия в раме, тем она надежнее, жестче, а значит, дороже. Если геометрия рамы не особо сказывается на цене, то класс оборудования ее диктует. Начинающим райдерам не стоит гоняться, например, за тормозами высшего и даже среднего звена. Разницу между такими «расходниками» они точно не заметят.

Совет производителей и продавцов: лучше купить байк в базовой комплектации хорошей и проверенной марки, чем изделие с «наворотами» дешевых брендов. Присматривайтесь к Bianchi, Cannondale, Specialized, SCOTT.

Во время покупки ориентируйтесь на свой рост и вес. Сопоставить параметры легко со стандартной таблицей-ростовкой.

Покупайте байки в специализированных магазинах. Там вам выдадут гарантию и предоставят бесплатное ТО, что очень важно. При первых нагрузках велосипед начнет притираться, что может разбалансировать передачи. Поэтому первое бесплатное ТО станет отличным преимуществом.

Выбирайте хорошую модель стоимостью от 12 т.р., так же учитывайте ваш рост и другие показатели. Подробно можно узнать, например, здесь: https://rideabike.ru/kak-vybrat-pervyj-velosiped

Почему велосипеды типа Stels, Forward, Stern и пр. считаются плохими и почему они так популярны?

Потому что 99% велосипедов у этих брендов — это самый низший класс, велосипеды для новичков, которые не собираются ездить по 5000 км в сезон.

Любой человек может проехать по плоскому рельефу порядка 30-40 км, независимо от физической подготовки и уровня велосипеда. Производители это понимают и поэтому не вкладывают деньги в развитие геометрии рам или в закупку более дорогих материалов и комплектующих, а наоборот, год за годом штампуют одно и тоже.

За долгое время у этих брендов сложилась репутация производителей велосипедов для новичков, поэтому вылезти им на более серьезный уровень будет очень тяжело (хотя они и предпринимают попытки) — никто из любителей (не говоря уже про энтузиастов) не выберет STELS, когда за те же деньги можно взять бренд с менее спорной репутацией, даже при практически одинаковых ТТХ конкретных моделей велосипедов.

Однако, т.к. новичков всегда больше чем любителей и энтузиастов, то и эти бренды гораздо популярнее (в абсолютном смысле этого слова).

Какие модели велосипедов подойдут для людей с весом больше 100 кг?

Практически любая модель взрослого велосипеда рассчитана на вес до 100 кг. Но это при условии, что вы будете крутить педали нечасто – пару раз в месяц. Если же вы планируете использовать его для путешествий, велозаездов или в качестве основного средства передвижения, то при покупке обратите внимание на некоторые параметры. Это должен быть горный байк или кросс-кантри. В таких моделях вес ездока равномерно распределяется между рулевой частью и сиденьем. Велосипед должен быть оснащен дисковыми тормозами, так как иные виды тормозной системы быстро приходят в негодность при весе более 100 кг.

Какие лучшие производители велосипедов?

Ответ на вопрос о лучших торговых марках, которые занимаются выпуском велосипедов, можно считать достаточно субъективным. Обычно велосипедисты выбирают модели двухколесного транспорта по собственным предпочтениям. Однако существует несколько производителей, которые получили одобрение экспертов. Стоит рассмотреть их в соответствии с типами байков:

  • Горные. Одной из наиболее известных марок считается GT. Кроме пожизненной гарантии на алюминиевую или карбоновую раму, а также надежной системы крепления кареток, производители обеспечили изделиям уникальную геометрию. Такие технологии облегчают конструкцию, сохраняя прочность всех механизмов. Следует отметить Cannondale, хоть стоимость продукции этой американской фирмы выше. Разработчики компаний Trek и Giant стараются сочетать в своих товарах высокое качество и умеренный уровень цен. Все они предлагают большой модельный ряд, а также стильный дизайн, адаптированный под потребности мужчин и женщин.
  • Шоссейные. Итальянская компания Colnado специализируется на гоночных моделях, в производстве которых используются только качественные материалы. Каждый прототип проходит серьезные испытания перед серийным выпуском. Pinarello известны благодаря легкому весу и большой производительности шоссейников. Надежность, высокое качество, точный расчет всех физических характеристик – залог успеха этих моделей.
  • Городские. Electra – американская компания, которая стала известной благодаря технологии Flat Foot, облегчающей ножное торможение, яркому дизайну и большому выбору. Велосипеды Strida удобны в переноске и хранении благодаря складной системе – они легкие, стильные и компактные.


Также велосипедисты отмечают такие бренды, как Author, Bergamont, Cube, Fort, Fuji, Gary Fisher, Norco, Scott, Univega.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector