0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать круизер мотоцикл

Вечная тема: выбор круизера

Posted on 2015/04/28 by Олексий in Мотоциклы // 0 Comments

Похоже, что практически все проходят через фазу «выбора идеального мотоцикла». Все читают форумы, представляют себя на том или ином «коне», пробуют посидеть или покататься. И как всегда выбирают… что-то другое :). Ну или почти. По той или иной причине — финансы, «подвернулся», «сел и не смог отказаться» и прочее. Обзоров написано много, попробую разложить основные моменты в надежде, что кому-то это поможет в совершении правильного выбора.

Итак, имея надцать лет опыта вождения (с перерывами на попытки воспитания детей и поиски идеала работы :)) спортивных и дорожных мотоциклов, к достижению определенной точки в жизни почему-то хочется вдруг не скорости и воя песни двигателя после 10.000 оборотов, а чего-то более осознанно-приземленного, чтобы не только дорога и все вокруг проносилось как можно быстрее, а чтобы успеть обратить внимание на окружающее, на происходящее вокруг. Наверное, приходит осознание того, что жизнь уже и так проходит мимо незамеченной, поэтому проносится мимо нее еще быстрее стараясь угнаться за очередной мелочью — не самоцель. В общем, речь пойдет о круизерах ;).

Предисловие

Статья писалась в первую очередь как «мысли вслух для себя», а потом уже «для всех». Все написанное — мои собственные выводы после прочтения и переваривания множества материалов в англо-, голландско- и русскоязычных журналах и форумах в муках творчества. Итак, выбор круизера «под себя».

А почему, собственно…

Почему именно круизеры? Можно ведь просто ездить и все, не важно на чем. Но может потому, что хочется чего-то совсем другого, чтобы непохоже на все, что было до этого, но в то же время «для души». Чтобы радовался глаз и хотелось не остановиться передохнуть от напряженной езды, а просто ехать, двигаться. И именно это в моем понимании олицетворяют круизеры, с их классической, даже «монументальной» конструкцией, зачастую (но, благо не всегда) обилием хрома, расслабленной посадкой и размеренно тарахтящем V-twin’ом.

Мои требования

Понятно, что частью выбора является осознание того, что же, собственно, нужно. По крайней мере в случае рационального выбора. Итак.

  • Внешний вид. Не важно что выбираем, мот должен… Нет, просто обязан нравиться! Иначе рано или поздно все равно начнешь засматриваться на другие и хмуриться на свой. Он должен радовать глаз! Вот лично мне в круизерах нравятся приборы интегрированные в бак, хотя с практической точки зрения это и неудобно. Ну вот нравится и все ;).
  • Мот должен быть на каждый день, с небольшим (до 100 км) ежедневным пробегом. Ездить хочется всегда, а не только по выходным и в хорошую погоду. Поэтому хотелось бы минимальный «порог» для того, чтобы вывести мот из гаража, а не «устраивать «вывод океанского лайнера из порта приписки». Сел и поехал. И при этом с небольшим разумным расходом литров на соответственный километраж. Иначе рано или поздно «жаба» наберется сил и начнет душить по полной программе.
  • Кроме «каждого дня», раз-два в год неплохо бы вырваться на несколько дней на на пару тысяч километров. Поэтому обязательны кофры (в идеале жесткие), неплохо (съемный) ветровик, и, конечно же, побольше расстояние, которое можно пройти на одном баке. Кстати, на каждый день кофры тоже удобно — взять с собой чего или оставить шлем (если помещается, конечно!).
  • Мот должен быть надежным и с разумной ценой. По моему опыту японцы отлично сюда вписываются. Именно поэтому в список кандидатов не вошел ни (уж извините) Harley Davidson, ни Triumph или, тем более, итальянцы и прочие.
  • И последнее. Неплохо иметь адекватную возможность перевозки пассажира. Нужно редко, но полезно. Особенно пассажиру :).

Понятно, что, имея другие требования, окончательный выбор может быть совершенно другой, но в данной статье будем исходить именно из такого набора. Поскольку смысла пересказывать каждую статью смысла нет, то упор будет на недостатки каждой модели, суммарная совокупность которых и подводит к (техническому) выбору.

Кандидаты на рассмотрение

Когда речь идет о круизерах, то рано или поздно приходит мантра «there is no replacement for displacement» (приблизительный перевод с английского: «объему замены нет»). Но при этом есть несколько моментов совсем не в пользу большого объема, а именно: расход, соответственно, относительно небольшой пробег на одном баке; как правило, растянутые передачи (в городе медленно «не едет», больше 3-й вроде как и не надо, хотя на автобане не напрягаясь едет далеко за пределами максимального ограничения) и вес/легкость управления. В общем все это вместе делает большеобъемные круизеры (прилично больше литра) с моей точки зрения не лучшим выбором для ежедневной езды, хотя при частой езде по автобану (или просто тягой к «побольше» :)) может быть вполне приемлемым вариантом.

В итоге выбор сводится к «золотой середине» среднекубатурных круизеров: +/- 900 кубов. И хотя часто их относят к классу «для новичков» (или наоборот, «для старичков» :)), но это совершенно не означает какой-либо неадекватности. Вопрос только в предназначении и личных предпочтениях и ожиданиях. Ну что ж. Рассмотрим поподробнее.

Исходя из обзоров и прочесывания форумов, за последние несколько лет самыми популярными моделями являются

  • Honda VT750 Shadow
  • Kawasaki VN900
  • Yamaha XVS950
  • Suzuki C800

Из общих обзоров сразу попадаются Ridermagazine и Motorcycle USA, а дальше можно смотреть отдельные публикации и отзывы по каждой модели. Из основных общих недостатков всех моделей стоит сразу упомянуть пару:

  • Один(!) дисковый тормоз впереди и один дисковый или барабанный(!) задний. Почему-то все производители придерживаются мнения, что круизерам тормоза ни к чему, и что два передних дисковых во-первых портят картину, а во-вторых удел «за литр-триста» (да и то не все).
  • При езде на скорости больше 120-130 км/ч все «среднекубатурники» проявляют дрожь от высоких оборотов двигателя, а при езде с пассажиром об обгоне надо думать конкретно заранее. Но, глядя на технические данные аппаратов, это как бы и так понятно.

Общие обзоры среднекубатурных круизеров (англ.):

Итак, начнем по порядку возрастания приоритета в образовавшемся списке предпочтений.

Honda VT750 Shadow

Цена: € 9.990

«Вечная» Хонда имеет прочную репутацию неубиваемого и неприхотливого мотоцикла. С точки зрения утилитарности Хонда — отличный кандидат. Клиренс неплох, а вот цена нового мотоцикла не очень конкурентноспособная — за такие деньги у конкурентов можно взять туринг вариант с сумками и ветровиком. К тому же в отличии от «настоящих круизеров» в Хонде не платформы для ног, а обычные подножки, что помогает клиренсу, но уменьшает элемент «круизерности». По дизайну приборов Хонда где-то между «хай-теком» Сузуки и минимализмом Кавасаки. Имея самый маленький объем из представленных конкурентов, Shadow является самым слабым в, и без того, не самом мощном сегменте, так что езда одному или с пассажиром по автобану под большим вопросом. В совокупности же с небольшим баком практичность падает еще ниже.

Читать еще:  Как сделать быстрее скутер

На Shadow ставят кардан или цепь в зависимости от «подмодели» (750S — цепь, 750С — кардан), в Голландии продается только модель с карданом, так что записываем в плюс. А вот спицованые колеса мне не понравились еще по тесту VN900. Но самым же главным недостатком для водителей среднего и выше роста является «компактность» мотоцикла. Другими словами при 180 см роста сидеть уже неудобно. С моими 185 см — это вообще не вариант.

К сожалению, на европейском рынке не представлены другие модели Honda из разряда круизеров или чопперов, так что Shadow является единственным круизером Honda, конкурирующей с моделями других производителей.

Читать вторую часть статьи о выборе среднекубатурных круизеров.

Мотоцикл Круизер — душа байкера

Привет, любители мотоциклов!

Мотоцикл круизер – это мечта многих.

И действительно, его внешний вид, мощность, эффективность на дороге, да и весь стиль не оставляет равнодушным никого. Он приманивает сотню взглядов, если стоит во дворе. За ним наблюдают на дороге, когда он едет. На него смотрят другие автомобилисты, когда он стоит на светофоре. Где бы ни были красивые и комфортные круизеры, они всюду притягивают к себе внимание. Вы же хотите, чтобы вас на дороге провожали восхищённым взглядом? Если да, то пора задуматься о покупке данного байка. Выбрать подходящий вариант для себя и нестись по трассе, получая истинное наслаждение. А что это за байки, в чём их особенность и какие бывают модели на рынке, мы вам расскажем прямо сейчас.

Надевайте шлем и поехали.

Что за зверь

Рейтинг круизеров среди прочих байков достаточно высок. Это не просто так.

Это действительно хороший мотоцикл, который является долговечным и надежным.

Мотоцикл круизер не слишком подходит для города. Он не отличается высокой манёвренностью, быстрым стартом и, порой, в зависимости от модели, даже не подходит для покорения бездорожья. Зачем тогда его брать? Всё просто. Это стиль жизни. Это душа байкера. Это одно целое с ним. Такая техника не подойдёт каждому. А некоторые и вовсе будут смотреться на ней смешно и нелепо. Поэтому перед тем, как смотреть модели этого класса, подумайте, а оно вам надо?

Если ваше решение о покупке твёрдо, то добро пожаловать в клуб любителей круизеров. Такой мотоцикл создаёт дополнительную брутальность его владельцу. Он подходит для тех, кто постоянно гоняет сотни и тысячи километров по длинным трассам. Для таких целей байк будет очень кстати.

Он сделан таким образом, чтобы максимально создать комфорт для его хозяина, чтобы тот мог спокойно преодолевать длинные расстояния на приличной скорости.

Если это вам и нужно, то пора побольше узнать про модельный ряд.

Какие бывают мотоциклы

На самом деле, их довольно-таки много. Тут всё зависит от ваших потребностей, опыта езды, типа передвижения, физической формы, возможности управлять тем или иным байком и необходимыми техническими характеристиками, которые вам нужны. Мы вам расскажем про лучшие модели. Про те, которые мечтают купить, и те, на которых в итоге ездят.

Японские круизеры пользуются хорошим спросом у байкеров. Производитель удачно совместил качество своей техники и приятную цену

. Одними из популярных японских вариантов являются мотоциклы фирмы Ямаха. Чаще всего они применяется для поездок за городом. На таком байке перемещаться внутри города трудновато из-за большой массы, но, если приловчиться, то можно. Советуем обратить на них внимание. Там есть много интересных моделей. Например, такие как Yamaha DRAG STAR 1100 CLASSIC, Yamaha V-max.

Мотоцикл круизер марки Хонда. Он, как правило, сочетают в себе спортивный и городской стиль. Это не очень агрессивные байки, которые можно применять как в городе, так и за городом. Подходят для повседневной езды. Например, Honda VT1300CX, Honda SHADOW 750.

Круизер Сузуки – вот это по-нашему. Модельный ряд компании в этом сегменте отличается своей брутальностью. Это мощные стильные чёрные мотоциклы для настоящих мужиков. Однако, при рассмотрении данного варианта в качестве покупки учитывайте, что он не очень манёвренный, потому что тяжёлый. На нём хорошо ездить в долгие поездки. Байк отлично держит дорогу. Например, Suzuki Intruder.

БМВ круизер подходит для более опытных байкеров. Это продуманная машина с надёжным двигателем и всей конструкцией. Марка есть марка. И БМВ держит её на протяжении долгих лет. На него можно переходить после пары лет езды на менее мощных моделях. Байки данной марки входят во все топы круизеров. А значит, покупая его, вы покупаете высокое качество с хорошим комфортом на дороге. Напимер, BMW R 1200 C Classic & Avantgarde.

Стелс круизер – это лёгкие и простые байки китайского производства, копия Yamaya XV400 Virago. Отличный вариант для тех, кто пока не приобрёл достаточный опыт, чтобы пересесть на что-то мощное и дерзкое.

Модель считается универсальной. Подходит для езды в городе, за городом, по песчаной дороге и плохим покрытиям. Если вы только начинаете свою байкерскую жизнь, советуем начать с данного мотоцикла. Он хорош. Тем более что это легкий мотоцикл. Подойдёт даже девушкам, которые хотят гонять по дорогам. Но помните: делать это надо безопасно для жизни!

Баджадж круизер – это достаточно интересная модель индийского производства. Компания выпускает разные байки данной категории. Бывают как обычно, традиционного вида, так и с большой передней защитой, которая оберегает водителя от ветра и насекомых. Это легкий мотоцикл для новичков: BAJAJ Avenger 220 Cruise

А что по техническим показателям

Технические характеристики круизеров отличаются между собой. Тут всё зависит от конкретной модели. Обычно они имеют объём мотора от 600 до 2000 кубов. Мощность около 160 л.с., а вес может быть и до 500 кг. Конструкция обычно имеет V-образный двигатель с воздушным или жидкостным охлаждением. Модели бывают на 1,2,3 цилиндра. Ёмкость бака на 15-18 литров. Максимальная скорость круизеров доходит до 190 км/ч, что вполне достаточно для быстрой езды за городом.

Круизер – это не просто обычный байк для среднестатистического пользователя. Он подходит тем, кто разделяет такой же брутальный стиль жизни, как и сам байк. Да и «байком» его трудно назвать. Ему больше подходит название «мотоцикл». Настоящий мотоцикл для настоящих мужчин.

Читать еще:  Как определить какие крылья нужны для велосипеда

Если вы разделяете эту философию – смело берите круизер. Он для вас.

Теперь вы знаете, что такое круизер, для кого он предназначен и какие бывают самые популярные модели.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы читать интересные статьи о мотоциклах.

Решил осваивать управление мотоциклом на круизере? Надеемся, ты в хорошей форме. Мотоциклы этого класса довольно неповоротливы и тяжелы. С другой стороны, их низкая посадка и зачастую ленивая разгонная динамика облегчат жизнь начинающим: среди поклонников класса не принято гоняться друг с другом, а тем более с автомобилями, и степенная езда с минимумом резких перестроений уменьшает вероятность ДТП.

Чтобы еще сильнее снизить этот риск, мы поможем тебе выбрать лучший вариант, на котором ты без опаски сможешь впервые выехать на дорогу. Сразу хотим предупредить: если ты пропустишь наши советы мимо ушей, то, по крайней мере, не покупайся на эксклюзивные кастомы (уникальные байки, созданные с нуля частными мастерскими): иные произведения компаний Arlen Ness и Big Bear Choppers из-за конструктивных особенностей очень тяжелы в управлении. Короче, для новичка — это мотоцикл с коляской в том смысле, что попытки учиться на нем легко могут закончиться в инвалидном кресле.

Harley-Davidson CVO Breakout

Новое произведение легендарной американской марки, более других виновной в романтизации образа мотоциклиста на сверкающем хромом круизере, сражает наповал и чайника, и бывалого байкера. Дивной красоты чоппер радует сдержанностью оформления и стройностью линий. И кем бы ты ни был — затянутым в деловой костюм менеджером или бородатым поклонником отечественного рока, — на Breakout будешь смотреться одинаково круто.

Удивительно, но этот «Харлей» прекрасно подходит для начинающего, правда, развитого физически райдера, который хочет купить себе мотоцикл надол­го. По удобству и управляемости 322-килограммовый байк даст фору своим более легким 900-кубовым соперникам. Конечно, ученику шутить с мотором объемом 1690 см3 не стоит, но если ты готов заплатить аж €21 214, значит, ты уже достаточно взрослый человек и валять за рулем дурака не станешь. Шутить с собой этот мотоцикл позволит сезона только через три, когда его потенциал откроется тебе в полной мере.

А пока начинай знакомиться с Breakout. Попробуй его на пустой парковке — и сразу поймешь, что мотоцикл очень дружелюбен: не стремится выскочить из-под тебя при резковатом открытии газа и не взбрыкивает задом при неумелом переднем торможении. Так что смело выезжай в город, где тебе будут в восхищении сигналить автомобилисты, а женщины всех возрастов и социального положения кидать в твою сторону недвусмысленные взгляды, а может быть, и лифчики. Освоишься за рулем ты быстро, если, конечно, сразу не начнешь «крутить» мотор на полную и не завершишь сезон в «Склифе».

Мощный V-Twin прекрасен — ему одинаково хорошо удается и эффектный старт, и обгон на больших скоростях, и движение на холостом ходу. Единственный недостаток — тихонько пукающий выхлоп — лечится установкой прямоточного глушителя.

Breakout опровергает утверждение, что чоппер может ехать только по прямой: несмотря на широченное заднее колесо, огромное переднее и длинную базу, управляется он просто обалденно и с легкостью лавирует между автомобилями в пробке. Разве что в крутых поворотах нужно быть поаккуратнее: из-за большого угла наклона передней вилки байк норовит завалиться, однако стоит лишь приоткрыть ручку газа, как все становится на свои места. Уверен, что будь у меня возможность испытать Breakout на горном серпантине, ничего, кроме положительных эмоций, он бы не вызвал. Резюмируя, можно сказать, что повезет тому новичку, для которого H-D CVO Breakout станет первым круизером. И знака «Выбор МН» этот «Харлей» не удостоился только по причине своей цены, которая, при всем нашем уважении к марке, пугает.

Kawasaki Vulcan 900 Custom. Выбор MH

Среди относительно бюджетных вариантов круизеров эта модификация «Вулкана» является самой притягательной с точки зрения внешнего вида. Есть даже версия в полностью черном матовом исполнении, что на дороге смотрится бесподобно. При этом вариантов «в хроме» у Kawasaki не предусмотрено, так что имей в виду, что парни с кожаной «лапшой» на ручках руля и лисьими хвостами на шлемах тебя не поймут.

Портит внешность байка только хоть и удобное, но разлапистое сиденье, рассчитанное на недюжинную задницу. При этом куцый пассажирский отросток делает Vulcan мотоциклом для одиночного катания — на «хвосте» длиной сантимеров 15 усидит только совсем миниатюрная пассажирка. Но для тебя это и к лучшему — будет меньше соблазна (негласное мотоциклетное правило гласит: первый сезон — никаких пассажиров, если не хочешь стать убийцей).

Заводим двигатель, и становится ясно, что мудрить с тюнингом выхлопной системы на этой «Каве» не придется: породистый басовитый рык будет слышен водителям попутных машин, но при этом не перебудит младенцев, когда ты будешь пробираться через двор жилого дома.

Динамика на старте очень и очень впечатляет, но учти: на средних и высоких оборотах мотор уже не так бодр, так что обгонов по встречке на скоростях за 100 км/ч лучше не практиковать. Впрочем, такие скорости возможны только на трасс­е, а Vulcan — скорее городской байк. Будь готов и к тому, что он крут в торможении, что в целом не характерно для круизеров. Лично я, резко сжав передний тормоз перед выскочившим на дорогу, мягко говоря, чудаком, едва не улетел через руль.

Кстати, о руле: инженеры Kawasaki великолепно просчитали угол наклона и величину вылета его вилки, поэтому в управляемости равных Vulcan 900 Custom в этом классе, пожалуй, нет. Думаю, на нем и новичок легко сдаст «восьмерку», на которой обычно засыпается половина претендентов на права категории «А». Это серьезно облегчает передвижение в пробках. Дань чопперному стилю — большое и узкое переднее и широкое заднее колеса — не добавляют валкости в поворотах. Так что при цене 429 000 рублей Kawasaki Vulcan 900 Custom явно заслуживает звания лучшего круизера для начинающих.

Круизер или чоппер?

Как называть мотоциклы описываемого нами класса — круизеры или чопперы, — путаются даже некоторые сотрудники редакции МН, так что давай расставим точки над i.

Круизер — это тяжелый мотоцикл с низкой посадкой, предназначенный для комфортных путешествий по асфальтированным дорогам на небольших скоростях. Для этой цели байк оборудован объемистым топливным баком, широкими крыльями, защищающими от грязи и брызг, дополнительным световым оборудованием и часто — навесными кофрами для багажа.

Чоппер же (от англ. chop — «рубить») фактически является круизером, практичность которого принесена в жертву внешнему виду. С удлиненной передней вилкой (которую, соответственно, изначально «обрубали» и сваривали под другим углом), уменьшенными или вовсе снятыми крыльями, небольшим бензобаком и самыми причудливыми вариантами выхлопных труб некоторые чопперы являются настоящими произведениями искусства мотостроения, несмотря на то, что зачастую доехать на них можно только до ближайшего кафе.

Yamaha XVS950A Midnight Star

Этот мотоцикл заметно проигрывает первым двум аппаратам в отношении внешнего вида, однако в качестве первого круизера подходит на все сто, что становится ясно с момента посадки. Японские инженеры сделали ставку на удобство и поставили на байк простое и очень удобное сиденье, которое не будешь материть и после 300-километрового прохвата по трассе, а комфортный разлет ручек руля позволяет запросто проныривать городские пробки, не сшибая зеркала попутных автомобилей.

Читать еще:  Как ездить на скутере без прав

Современный почти литровый V-twin серьезно придушен системами нейтрализации токсичности выхлопа, но тебе это только на руку. С места мотоцикл не рвет, а потенциал двигателя раскрывается только на средних оборотах. После 60 км/ч Midnight Star отлично ускоряется, давая возможность для безопасных обгонов на трассе и вполне динамичной езды в городе, «сдувается» же он только после 140 км/ч. Но ты ведь и не собирался разгоняться до таких скоростей, правда? При этом движок вполне достойно звучит, а замена штатного выхлопа добавит ему благородных низких обертонов.

Забавно, что аура легендарности Harley-Davidson до сих пор не дает покоя Yamaha, и двигатели на свои круизеры японцы конструируют по классической «харлеевской» схеме, то есть с тем расчетом, чтобы ­V-twin бился и вибрировал в раме мотоцикла, словно настоящее сердце.

И это в эпоху, когда большинство производителей ломает голову, как бы сделать идеально сбалансированный и максимально незаметный для райдера мотор! Что дают эти вибрации, ты поймешь, поставив Midnight Star на подножку прогреваться: мотоцикл просто «уползает» в сторону, что обязательно станет поводом для шуток твоих друзей.

Учиться проходить повороты на Midnight Star — одно удовольствие: байк с удовольствием кренится на бок до чирканья подножек об асфальт, при этом не заваливаясь и не норовя «подломиться». Подвеска работает на все 200%: хорошего пинка можно получить только от совсем уж серьезных колдобин, а обычные неровности Midnight Star съедает без проблем.

Единственное — будь поаккуратнее с торможением: 278-килограммовый мотоцикл оснащен какими-то совсем уж чахлыми тормозами, будто перекочевавшими на Midnight Star с кроссового велосипеда. Это лечится заменой штатных суппортов на более серьезные — плюс 10 000 к изначальным 467 000 рублей.

Ну и выхлоп от тебя!

Прямоток, или прямоточная выхлопная система, которую многие байкеры ставят на свои мотоциклы взамен штатного глушителя, кроме повышения КПД двигателя, заставляет мотор реветь на разные лады, но всегда — очень громко. Однако обывателям, кроющим байкеров на чем свет стоит, невдомек, что оглушительный звук выхлопа в условиях городского движения играет для мотоциклиста жизненно важную роль: его всегда слышно в потоке машин, и рокот заранее предупреждает водителей о приближении байка, что заставляет их лишний раз смотреть в зеркала при перестроениях.

Ведь то, что для автолюбителя — царапины и погнутое крыло или дверь, для байкера может запросто означать смерть или тяжелые увечья. Так что мы настоятельно рекомендуем тебе установить на свой круизер прямоточный выхлоп. А чтобы не вызывать на свою голову град цветочных горшков, во двор старайся въезжать на нейтралке, а передвигаться по нему редкими толчками на второй передаче.

Стоит ли покупать круизер? Плюсы и минусы мотоцикла для настоящих мужчин

Красивые, переливающиеся хромом, с низкой посадкой и характерным басовито-низким гулом выхлопа- эти мотоциклы мало кого оставляют равнодушными. Круизеры – это как отдельная каста в мире мотоциклов, они как бы подчеркивают статус своего владельца – опытного ездока, который в любой момент готов махнуть рукой на повседневность и отправиться в путь. Почти все, кто выбирает новый или подержанный городской мотоцикл время от времени рассматривают вариант покупки круизера и взвешивают его преимущества и недостатки.

Плюсы

Преимущества очевидны: во-первых, это удобная посадка. Сиденье расположено низко, благодаря чему комфортно разместиться за рулем такого мотоцикла получится даже у очень невысокого водителя. Правда, поначалу с непривычки могут несколько уставать руки – положение ручек руля выше, чем у обычного мотоцикла, но к этому быстро привыкаешь и через некоторое время просто не представляешь себе, как можно управлять мотоциклом с согнутыми локтями – как за рулем спортбайка.

Второй плюс круизеров – это объемные кофры, в которых можно спрятать все необходимое как при поездках на работу, так и в многокилометровом пробеге к берегам теплого моря. Выбирая такой мотоцикл можно забыть о натирающем плечи рюкзаке. Владельцы обычных мотоциклов могут поспорить, что они тоже могут повесить кофры, но давайте будем честны – это будет сильно уменьшенное подобие тех кофров, которые устанавливаются на круизеры!

Третий плюс не самый объективный – это внешний вид. По моему мнению, круизер смотрится намного интереснее и привлекательнее, чем какой-то там нейкид. Хотя, как говорится, на вкус и цвет… Также присутствуют огромные возможности для кастомайзинга, достаточно сложно встретить мотоцикл такого класса, в которой владелец не вносил хотя бы минимальные изменения.

Минусы

А теперь постепенно переходим к минусам: длинная колесная база круизера это уже палка о двух концах, благодаря ей владелец такого мотоцикла может наслаждаться плавной ездой по шоссе, но не всегда сможет воспользоваться междурядьем в городской пробке.

Низкая посадка, возможно, для кого-то и преимущество, но тут стоит учитывать, что и возможности подвески такого мотоцикла существенно ограничены. Производители Харлей-Давидсон, к примеру, специально делают оговорку, что у них лучшие мотоциклы, но только для асфальтированных дорог. В общем, за рулем круизера стоит избегать трасс с некачественным покрытием, а на грунтовку можно съезжать аккуратно и только в случае крайней необходимости. Иначе комфорт быстро превратиться в тяжелое испытание для пятой точки.

А теперь добавим к низкой посадке еще дополнительный вес и высокий руль. Даже самые легкие круизеры, так называемого начального уровня, как например Honda Rebel 500 – всегда тяжелее обычного мотоцикла. Я уж не говорю о трехсоткилограммовом Harley Davidson Fat Boy или других подобных байках. А высокий руль жестче обычного и справляться с ним, по крайней мере, на первых порах, значительно тяжелее. Одним словом, круизер это мотоцикл, с которым надо совладать. Не уверены в своих силах – тогда сначала в спортзал! Физподготовка точно не будет лишней.

Некоторые относят к минусам еще и мотор, дескать, медлителен, не такой резвый как на других мотоциклах, в разгоне уступает не только спортам, но и обычным городским байкам. Но в этом есть и преимущества: круизер — мотоцикл для размеренной езды и для состоявшихся байкеров, которым некуда торопиться.

Думаю, что выбор надо делать прежде всего исходя из того, где вы собирается больше всего ездить. Если по городу, то круизер иногда будет казаться слишком громоздким и неуклюжим. Время от времени придется и в пробке постоять. Если же собираетесь в более длительные поездки – то такой мотоцикл будет одним из лучших вариантов и доставит вам массу удовольствия и незабываемых впечатлений!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector