1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как возить на велосипеде ребенка

Как возить на велосипеде ребенка

Ей не раз бросали вслед: «Сейчас упадешь! Куда едешь?!». Почти два года Анастасия Лазоренко катается на велосипеде с двумя детьми, не изменяя своему образу жизни, религии и стилю одежды — длинному платью и платку.

Велосипед вместо коляски

Насте 27 лет. Для нее велосипед — это обычный городской транспорт, который помогает добраться до нужной точки. Вместе с ней везде путешествуют два малыша — очень активный 4-летний Ярослав и спокойная 2-летняя Беляна. Оба ребенка любят велосипед, и как только Настя говорит, что пора ехать, — самостоятельно надевают шлемы и занимают места на двух сидушках. Переднюю девушка смастерила сама, а еще приделала к рулю подушку, чтобы детям было удобно спать в пути.

— На велосипеде дети ведут себя спокойно: мы с ними поем песенки, разглядываем окружающий мир, работаем над произношением. Мы не ограничены, можем подъехать к любой площадке. В какой-то степени у меня и выбора другого нет, потому что имеется велосипед с сидушками и желание на нем кататься, а денег на детскую коляску недостает. Я привыкла к такому передвижению, да и Минск стремительно развивается в велосипедном направлении: практически не осталось мест, куда бы я не проложила свой маршрут.

Первый велосипед появился у Насти в 90-х, его подарил папа. Свой нынешний она купила 8 лет назад. Тогда же примерно и поняла, что это не только развлечение из детства, но и надежное средство передвижения для взрослой жизни.

«Нет ничего героического в том, чтобы родить и воспитать ребенка»

Велосипед — это еще и хороший тренажер: два года назад Настя весила 96 килограммов, сегодня — 72. Связывает это девушка не только с велосипедом.

— Я перестала сидеть дома, как многие мамочки в декрете. В городских условиях женщины становятся изолированными от общества. Многие живут в своих квартирах, которые напоминают тюремные камеры. Да, они комфортные, благоустроенные и замечательные. Но мы закрываемся от других людей. А когда женщина замыкается в четырех стенах, она потихоньку начинает сходить с ума. Я сама это прошла после рождения первого ребенка. Но исторически же было так, что молодая женщина не зацикливалась на ребенке, ребенок — это нормальная часть жизни. Нет ничего героического в том, чтобы родить и воспитать ребенка — это просто изменение условий.

Настя убеждена: жизнь не должна делиться на «до и после рождения ребенка». И дети не помеха активной жизни.

— Нас не надо считать ограниченными. Мне очень не нравится, что некоторые женщины боятся рожать детей из-за социальной изоляции. Они знают, что на время беременности и кормления грудью не будут никуда ходить, будут сидеть дома, заниматься пеленками-распашонками.

Сама Настя выбрала для себя совсем другой путь.

30 дней на велосипеде

Этой весной Настя вместе с детьми участвовала в акции «30 дней на велосипеде». Ни один день апреля не обходился без двухколесного друга и путешествий. По условиям акции, фотоотчеты девушка выкладывала в социальные сети.

— Это было своеобразное открытие сезона. Хотя позиция Минского велосипедного общества в том, что велосипедный сезон и не закрывается, но я с детками не рискую ездить по холоду или в дождь. А в апреле было кататься комфортно. Месяц был засушливый, снег быстро растаял, а заморозки — всего пару ночей. В такое время мы катались ближе к полудню.

В том же апреле девушка обзавелась велоприцепом: дети растут и Насте приходится думать, где их возить, чтобы не перегружать велосипед. В день она проводит на велосипеде (то есть крутит педали с дополнительной нагрузкой 30 кг) 3−4 часа.

— Маршруты тщательно планируете?

— Конечно, каждый день выбираем место, куда ехать.

— А с детьми падали?

— Бывало и такое. Но, как видите, все хорошо.

«Ты замужем за священником?»

Настя выделяется на фоне других велосипедисток и своим внешним видом: она иногда ездит в длинных платьях и платке. В 19 лет девушка приняла ислам, чуть позже изменила и свой стиль одежды.

— Да, я была крещеная, как и все, но нас крестят в то время, когда мы сами не готовы сделать выбор. Ислам научил многому: я стала одеваться так, чтобы себе нравиться в зеркале. Научил и бережному отношению к ресурсам этого мира.

Родственники к выбору религии отнеслись категорически: родители, например, не хотели брать Настю в деревню, где она провела свое детство, мол, нам такие не нужны. Бабушка тоже, мягко говоря, не одобрила такой шаг. Да и посторонние по поводу внешнего вида девушки задают очень нелепые вопросы: «Ты болеешь? А почему волосы не показываешь? Ты замужем за священником?».

— Не знаю почему, но очень многие люди с остервенением относятся к выбору религии, к одежде. Знаете, по мужчинам часто видно, когда они посмотрят, а потом отведут взгляд и сплюнут с пренебрежением. Вот это неприятно.

Настя уверяет, что платье велосипеду не помеха: ей комфортно. А вот от разговоров о муже, религии и детях иногда становится не по себе.

— Мой муж украинец. Он принял ислам, чтобы жениться на мне. Сейчас он живет на родине, а мы с детьми в Беларуси.

#30днейбезмусора

Настя участвует в разных проектах, которые несут смысловую нагрузку. Из последнего — акция «30 дней без мусора»: все желающие могли убирать открытые территории, делать фото «до и после» и выкладывать в Сеть итоги своей работы.

— Запустила акцию активная минчанка Лена Куимжи. Она задумалась: город, он чей — общий или ничей? Если он общий, то мы сами можем приложить руку и сделать его чистым, а если ничей, то мы будем ждать, пока придет «хозяин» и наведет порядок. Это глупо, потому что мы все здесь живем, так или иначе мусорим.

Ближайшую уборку Настя с волонтерами проекта «Зробім!» организует 15 июня в парке Дививелка. Девушка хочет сделать из этого процесс, который понравится людям — с угощениями и подарками.

— Почему тебе это интересно?

— Когда женщина сидит в декрете, у нее мало радости. А в этом я ее нахожу. И я люблю быть полезной людям и вижу, что благодаря мне этот мир стал немного лучше.

Как кататься с детьми

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи с сайта bikeradar.com, оригинальный текст по ссылке.

Велосипед – это отличная возможность побыть наедине с собой. Но также это замечательный способ провести время со своими близкими и любимыми. Мы разберем лучшие варианты безопасного и комфортного катания с детьми: от момента, когда они выступают в роли пассажира и наблюдателя до самостоятельного катания.

Шаг 1. Приобщите вашего партнера к велосипеду

Ваш «невелосипедный» партнер может снова начать кататься, когда вы будете знакомить своих детей с двухколесным миром. И это будут уже полноценные семейные велопрогулки.

Читать еще:  Езда на скутере до 50 кубов без прав какой штраф

Первым делом убедитесь, что у обоих родителей подходящие велосипеды в хорошем техническом состоянии. Если у вас больше опыта, можете помочь своему партнеру купить хороший велосипед, соответствующий вашим запросам по качеству. Даже если вы бы такой никогда не выбрали.

Желательно обоим родителям иметь базовые навыки обслуживания велосипеда, что позволит поддерживать все домашние байки в рабочем состоянии и справиться с проблемами в дороге, вроде прокола.

Позвольте новичку выбирать темп и расстояние. Велоприцеп, детское сиденье, багаж – всё это на основную часть поездки может взять на себя более опытный или сильный партнер.

Стоит избегать загруженных трасс. Новоиспеченного велосипедиста они могут напугать. И для общения во время поездки это не слишком подходящее место. Найдите тихий приятный маршрут и получайте удовольствие.

На первых выездах не беритесь за большие расстояния и возьмите с собой еду и питье в достаточном количестве.

Маленьким детям захочется подвигаться, чтобы размять ноги. Так что направляйтесь куда-нибудь, где есть поляна или игровая площадка.

Шаг 2. Подбор экипировки и оборудования

Соответствующее снаряжение сделает ваши велосипедные эксперименты безопаснее, комфортнее и приятнее для всех участников. Вам понадобится специализированное оборудование. Например, детское сиденье или велобуксир. Но никакой необходимости покупать огромное количество детской велосипедной одежды нет – разве что вы сами решите, что она нужна.

Самый главный критерий, по которому нужно выбирать шлем – он должен хоршо сидеть. Можете посетить ваш местный магазин и выбрать тот, который будет удобно размещаться на голове вашего ребенка. (Или можете подобрать шлем по размеру дистанционно).

Так как ваш пассажир не двигается активно и не перегревается, вентиляция не так важна.

Убедитесь, что надеваете шлем правильно – лоб должен быть защищен. Чтобы не перетянуть ремешки и не защемить кожу, можно держать палец между подбородком и ремешком, когда затягиваете его. (Наша статья о необходимости надевать шлем ребенку здесь).

Одежда летом

Избежать солнечных ожогов вам поможет крем от загара и/или легкая одежда, закрывающая ноги и руки. У детей, пристегнутых в детском кресле, также очень уязвима шея.

Помните, что ваш ребенок не будет двигаться во время езды. Чтобы ему было комфортно, понадобится дополнительный слой одежды.

Одежда зимой

При катании зимой ребенок может сильно замерзнуть, в том числе в велоприцепе. Укутайте его хорошенько.

Лыжный комбинезон будет хорошим вариантом. Балаклава, одетая под шлем (если нужно, уберите внутренние вставки шлема), поможет защитить уши и нос.

Подножка

Не так уж просто посадить ребенка в кресло или прицеп и достать его оттуда в одиночку. Крепкая подножка поможет в такой ситуации. Только никогда не оставляйте ребенка не пристегнутым в детском кресле, даже с подножкой. (Подбираем подножку в статье «Как выбрать подножку для велосипеда»)

Шаг 3. Первые шаги

Дети до четырех-пяти лет обычно катаются в роли пассажиров. К счастью, они еще маленькие, и возить их, имея соответствующее оборудование, совсем не сложно.

Самые популярные варианты – это детские кресла и велоприцепы. Хотя, так называемые «грузовые велосипеды», тоже находят всё более широкое применение.

Велоприцеп (трейлер)

Трейлеры безопасны, прочны и устойчивы – идеально для маленьких детей и ситуаций, когда вам нужно везти дополнительный багаж.

Обычно это трех или двухколесный прицеп, в котором могут размещаться один или два ребенка. Крепится к задней части велосипеда, который тянет его за собой.

Каркас с покрывным материалом создают закрытую конструкцию, которая защищает ребенка от непогоды, дорожной грязи и насекомых. Зачастую может использоваться в роли обычной коляски.

Имеют ряд преимуществ по сравнению с детскими креслами. Например, это большая вместимость. Здесь есть место для одежды, продуктов, игрушек. Также с велосипедом с трейлером проще обращаться.

Подходят для большего диапазона возрастов – от восьми недель до шести лет. Рекомендуемый минимальный возраст для большинства прицепов – девять месяцев (возраст, когда ребенок может сидеть).

Трейлеры очень устойчивы; даже если велосипед упадет, трейлер сохранит свое нормальное положение. Если же все таки случится так, что он перевернется, ребенок будет защищен каркасом.

Они выглядят громоздкими, но большинство трейлеров могут складываться до более компактного состояния.

Присутствие прицепа вы почувствуете даже на небольшом подъеме, так что вашему велосипеду понадобятся низкие передачи. Для спусков также обязательны хорошие тормоза. Не стоит только слишком резко на них жать, чтобы не получить внезапный толчок в спину.

Ассортимент прицепов представлен такими брендами, как Thule, Burley, Adventure и Croozer. Ко всем топовым моделям существует множество аксессуаров – накидки от дождя, солнцезащитные козырьки и другие. Многие трейлеры могут трансформироваться в коляски для прогулок.

Еще одно преимущество велоприцепа – вы можете взять с собой на прогулку беговел. Удобно, когда ваш малыш может немного прокатиться самостоятельно, а когда устанет – залезть в прицеп.

Детские кресла

Большинство детских кресел имеют систему крепления к задней части велосипеда, аналогичную велосипедному багажнику. Бывают кресла с креплением в передней части – обычно они устанавливаются на верхнюю трубу велосипеда, между седлом и рулем.

Убедитесь, что у вашего велосипеда есть необходимые точки крепления для детского кресла на раме (большинство детских кресел имеют собственную систему крепления, подходящую для большинства велосипедов).

Детское кресло дешевле, чем прицеп, и не требует таких сильных ног и легких. Отличный выбор для выездов в хорошую погоду, подойдет большинству детей в возрасте от девяти месяцев до трех-четырех лет. Ограничение по весу обычно 18-20 килограмм.

После установки кресла с креплением в задней части велосипеда устройте себе пробный выезд с грузом (это может быть тяжелый рюкзак, например), чтобы привыкнуть к новому поведению велосипеда. Также попрактикуйтесь в переносе ноги через раму без закидывания над седлом, чтобы случайно не нокаутировать вашего маленького пассажира.

При установке убедитесь, что кресло находится не дальше оси заднего колеса. Наличие веса за этой точкой создаст серьезные помехи управлению велосипедом. С широким рулем – прямым, либо с подъемом — будет легче управлять велосипедом.

Кресла с передним креплением не так сильно влияют на управление велосипедом, но ехать приходится, широко разводя колени. Чтобы проехать пару километров сойдет, но для длительных поездок вариант неподходящий. (Этого недостатка нет у кресла, крепящегося на рулевую трубу велосипеда)

Какое кресло вы бы не выбрали, установите два крепления – на свой велосипед и велосипед партнера. Так вы сможете легко и быстро переставить кресло при необходимости.

(На нашем сайте вы можете подобрать себе подходящее детское кресло, советы по подбору читайте в статье «Какое детское велокресло выбрать»).

О безопасности: Очень важно — одежда с развевающимися концами, ноги, пальцы — все это может попасть в спицы колеса. Все трейлеры снабжены защитными боковыми панелями, а у большинства кресел есть подставки для ног и фиксирующие ремешки. Развязавшиеся шнурки, шарф или варежки на резинке могут создать дополнительный риск. Также периодически проверяйте затяжку болтов, эксцентриков и надежность других соединений на вашем велооборудовании.

Беговел

Беговелы становятся все более популярны. Дети любят их за возможность почувствовать радость езды на велосипеде без необходимости крутить педали. Понять, как держать равновесие во время движения. После беговела ребенку проще освоить езду на велосипеде, чем при использовании велосипеда с боковыми колесами.

Так или иначе, помните, что дети не способны покрывать большие расстояния на беговеле. Так что этот вариант больше подходит для катания в какой-то конкретной локации, где вы сможете забрать беговел и ребенка домой или в машину, когда он устанет. Или ему станет скучно. (Подробнее про беговел мы рассказываем в нашей статье «Как выбрать беговел»).

Шаг 4. Готовы ехать!

К четырем-пяти годам большинство детей уже умеют самостоятельно ездить на велосипеде – не далеко и не по загруженным трассам. Хотя есть и другие варианты посадить их в седло.

Читать еще:  Как разучиться ездить на велосипеде

Велобуксир — половина велосипеда с трубой-креплением – это самое простое и дешевое решение. Подходит для детей от четырех до девяти лет. Главное ограничение – вес пассажира. Он не должен быть больше половины вашего собственного веса.

Велобуксир может проехать почти везде и позволит ребенку привыкнуть вращать педали.

Существуют буксировочные крепления, с помощью которых можно соединить ваш велосипед с передней частью детского велосипеда. Переднее колесо велосипеда вашего ребенка оказывается в воздухе, и вы получаете конструкцию, работающую аналогично велобуксиру. Преимущество здесь в том, что вы можете использовать буксир, чтобы добраться до точки назначения, вроде парка, затем отсоединить детский велосипед и дать ребенку возможность кататься самостоятельно.

При езде с велобуксиром вам понадобится установить крыло на нижнюю трубу велобуксира, прямо под рулем. Это поможет защитить лицо пассажира от брызг с вашего заднего колеса.

Также стоит установить крылья на ведущий велосипед и использовать два крепления, чтобы можно было перемещать буксир между двумя велосипедами.

При езде в темное время суток обязательно наличие заднего фонаря или отражателя на велобуксире.

Поскольку ваш ребенок полностью под вашим контролем, вы можете ехать где угодно. На загруженных дорогах невозможно общаться. Так что тихие места будут лучше. Велосипедные дорожки, грунтовые дороги, тропинки в лесу – всё подходит.

Во время длительных выездов регулярно интересуйтесь моральным и физическим состоянием вашего пассажира. Если необходимо, поддерживайте то, и другое остановками и перекусами. Взрослые обычно «начинают уставать», ребенок же может устать мгновенно, расстроиться и начать плакать. Или просто уснуть.

Шаг 5. Самостоятельное катание

Дети шести лет могут проезжать десятки километров, а к десяти-одиннадцати большинство уже вовсю пользуются своими собственными велосипедами. Самостоятельное катание дарит ощущение свободы и преодоления. Загвоздкой может быть выбор подходящего велосипеда.

Подбор детского велосипеда

Найти подходящий велосипед очень важно. Большинство дешевых детских велосипедов не очень удобны и слишком тяжелы (около 15 килограмм, это может быть половиной веса ребенка). Ваш ребенок получит больше удовольствия от катания и сможет больше проехать с более легким велосипедом. Тринадцать килограмм или меньше для 20-, 24-дюймового велосипеда будет хорошим началом. Особенно, если ваши дети собираются кататься по бездорожью.

Не стоит покупать велосипед «на вырост». На большом велосипеде ребенку будет неудобно.

Как правило, велосипед с 14- или 16-дюймовыми колесами подойдет для возраста от четырех до шести, 20ти-дюймовыми – для возраста от пяти до десяти, и 24 дюйма – от восьми до двенадцати лет.

Длинный подседельный штырь и высокий шток вилки с большим количеством прокладочных шайб или регулируемый вынос позволят дольше пользоваться велосипедом по мере роста ребенка. Зачастую дети предпочитают высоту седла ниже оптимальной. В любом случае у них должна быть возможность стоять на ногах не касаясь рамы и дотянуться носком до земли, сидя в седле. Пальцы рук должны дотягиваться до ручки тормоза.

Количество передач – это вопрос престижа для большинства детей, но со слишком большим их числом сложнее управляться. Одной передачи достаточно для первого велосипеда, трехскоростной кассеты – для второго и 7-,8-скоростного переключателя для околоподросткового возраста.

Большинство детских велосипедов имеют переключатель типа Gripshift, который требует меньше усилий для переключения.

(С основными принципами подбора велосипеда вы можете ознакомиться в наших статьях «Как выбрать детский велосипед» и «Лучшие детские велосипеды: подборка»).

Видео о велопутешествии с ребенком по Исландии:

Хочу купить детское велокресло. Что мне нужно знать?

Готовимся к летнему сезону!

Зачем вообще нужно велокресло? Нельзя по старинке — на багажнике?

Здравый смысл родителей должен подсказать ответ на этот вопрос: нет, нельзя. Это небезопасно и безответственно. Помимо очевидного — при столкновении или падении ребенок точно пострадает, есть и менее явные причины не пренебрегать велокреслами. Одна из них — попадание ноги в спицы колеса.

Если здравый смысл не помогает решиться на покупку велокресла, обратитесь к ПДД: пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. Кстати, там же вы можете прочитать о том, что если вы сопровождаете ребенка до 14 лет (в велокресле или на велосипеде), то можете ехать по тротуару, велосипедным или пешеходным дорожкам. Выезд на проезжую часть с ребенком запрещен.

С какого возраста можно сажать ребенка в велокресло?

Минимальный порог для прогулки в велокресле — 9 месяцев (разумеется, ребенок уже должен самостоятельно сидеть). Что касается максимального возраста, то здесь следует ориентироваться на вес: большинство велокресел рассчитаны на вес до 20 кг. То есть примерно до 6 лет. Однако у велокресел Bobike есть модель junior, рассчитанная на вес аж до 35 кг (а это возраст около 10 лет!).

Важно: даже если вам кажется, что сиденье достаточно крепкое, чтобы выдержать и более тяжелого ребенка, превышать допустимый вес — плохая идея. И не потому, что оно сломается (хотя это тоже возможно), а потому что управлять велосипедом будет значительно сложнее, а значит — безопасность ребенка будет под угрозой.

Какое лучше — переднее или заднее?

Передние велокресла рассчитаны для детей до 3 лет и до 15 кг. Ребенка старше и тяжелее придется пересаживать назад: сверху он будет загораживать обзор велосипедисту, снизу — ноги будут мешать комфортной стойке, да и значительный вес на передней раме усложнит управление.

В чем плюс передних велокресел? Главный: вы видите ребенка, можете пообщаться с ним, а он — с вами. Поскольку для малышей контакт с родителем очень важен, то переднее велокресло отлично подойдет для самых первых прогулок.

Задние кресла подойдут для детей старше трех лет. В таком кресле можно возить ребенка аж до 10 лет и маневренность велосипеда не пострадает, поскольку ехать вы будете в привычной позе, поворот руля ничто не ограничивает, обзор дороги — широкий. Более того, заднее кресло безопаснее, потому что в случае падения водитель полетит вперед (то есть, если малыш сидит спереди, высока вероятность, что водитель его придавит).

А куда лучше крепить? На багажник?

Есть три варианта крепления: на передней раме, на багажнике и на подседельной трубе рамы. И снова однозначного ответа нет: зависит от типа кресла и модели велосипеда.

А если вдруг упадем — ребенок будет в безопасности?

Зависит от того, какое кресло вы приобретете. Итак, каким должно быть кресло?

• Спинка кресла должна быть высокая, сиденье глубоко посаженное, обязательна сплошная боковая защита (от спинки до подножек), если велосипед падает на бок — ребенок защищен.

• Должно быть специальное место для ног ребенка: это предотвращает их попадание в спицы колеса. Желательно, чтобы подножки регулировались — так ребенок сможет сидеть в разном положении.

• Наличие ремней безопасности: ремни для фиксирования ребенка обязательно должны быть трехточечные — на уровне плеч и ног. Ремни должны регулировать длину и высоту крепления, застежка должна быть недоступной для малыша (дети бывают не в меру любопытны и легкий замок могут быстро расстегнуть). Конечно, ремни должны быть мягкими и удобными для ребенка, но при этом надежно фиксировать его.

• Важно, чтобы форма кресла в верхней части позволяла ребенку удобно сидеть со шлемом на голове (да, в велокресле ребенок обязательно должен быть в шлеме).

Всем этим требованиям соответствуют велокресла Bobike: у них высокие комфортные спинки, регулируемые подножки, удобные и надежные ремни безопасности (например, в креслах для малышей ремни застегиваются на спинке, чтобы ребенок не смог их случайно расстегнуть). А еще — на передних велокреслах есть ветровое стекло, чтобы защитить ребенка от пыли и ветра, а также руль, чтобы малыш с самого детства практиковался в управлении велосипедом. А задние велокресла оборудованы светоотражателями.

Читать еще:  Велосипед детский трехколесный с ручкой как выбрать

Самый важный пассажир: как отправиться с ребенком на велопрогулку

Молодые родители, которые занимаются спортом вообще и велоспортом в частности, оказываются перед дилеммой: как не забросить свое увлечение, пока ребенок маленький? Есть вариант оснастить велосипед детским велокреслом или, например, использовать специальный прицеп. И на велосипеде катаешься, и с ребенком время проводишь — просто два удовольствия в одном флаконе! Пойдем выбирать велокресло.

Правилами дорожного движения на велосипеде разрешается перевозить детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье (п. 153.5). Также разрешена буксировка велосипедного прицепа промышленного производства (п. 156).

Детские велокресла и велоприцепы:

Крепление спереди

Детское велосипедное кресло — это устройство, куда можно усадить ребенка, пристегнуть того ремнями безопасности, чтобы затем вместе с малышом радостно кататься на велосипеде. Нет, на багажник или на раму нельзя: каждый так ездил в детстве и каждый теперь понимает, что это слишком опасно.

Распространенный тип велокресел предполагает расположение перед велосипедистом. Кресло крепится либо на рулевую колонку, либо на подседельную трубу. Оба метода считаются вполне надежными и проверенными. К тому же имеют достаточно простой способ монтажа, который не потребует много времени либо специфических инструментов.

У кресел, которые располагаются в передней части велосипеда, есть своя особенность. Как правило, они достаточно узкие. Такое велокресло не должно сковывать движение или ограничивать обзор: маме или папе же еще нужно за руль держаться и велосипедом управлять. Тем не менее многие родители предпочитают именно такой вид перевозки детей, так как в этом случае малыш всегда находится перед глазами — взрослые меньше переживают. Ребенку, должно быть, тоже комфортнее ехать, глядя вперед и представляя, что он сам управляет этой громадиной, да еще и маму катает. Все лучше, чем сидеть, уткнувшись в спину родителя. С другой стороны, подтвердить это утверждение нечем — ввиду отсутствия отзывов непосредственно от детей.

Нужно учитывать, что само велокресло весит около 2—3 кг. Вы усадите туда ребенка (чаще всего допустимый вес малыша для такого катания составляет не более 15 кг, хотя есть модели, которые рассчитаны и на бóльшую нагрузку). В общем, нужно быть готовым к тому, что управлять велосипедом будет непривычно. Не забывайте, что вы несете ответственность и за себя, и за того парня или девочку перед вами, — будьте осторожны!

Примечательно, кстати, что, как правило, родители надевают на детей велосипедные шлемы даже в том случае, когда сами их не используют. Отметим, что это вовсе не лишняя мера предосторожности и для взрослого человека, и тем более для ребенка. Мы уже рассказывали ранее, как выбрать велосипедный шлем.

Крепление сзади

Велокресла, крепящиеся сзади велосипеда, напоминают модели, о которых мы говорили выше. За исключением того, что крепление осуществляется за подседельную трубу или подседельный штырь либо кресло крепится на багажник. Многие отмечают, что этот способ жестче, чем крепление спереди, — ребенка может больше трясти на неровностях дороги.

В то же время кресла, которые устанавливаются сзади, обычно чуть просторнее, габаритнее (сзади-то они уже никому не мешают), при этом несколько тяжелее (как правило, от 3 до 5 кг), но рассчитаны и на больший вес ребенка (чаще всего до 22 кг).

Кроме типа крепления, важно также обратить внимание на то, каким образом можно пристегнуть малыша, который находится в кресле. Опытные родители-велосипедисты отмечают, что самый эффективный способ — ремни с 3-точечной, а еще лучше 5-точечной, системой крепления. Ребенок надежно пристегивается и над плечами, и в поясе и сидит как эдакий гонщик «Формулы-1» в своем пластиковом кокпите, ощущая себя в целом неплохо, лишь бы папка ехал аккуратнее, чтобы не укачивало. Изучите то, как ремни закрепляются: ребенок не должен случайно отстегнуться во время поездки. На его сознательность рассчитывать опасно: он просто физически не должен суметь это сделать.

Еще один важный момент: практически во всех креслах поддержка ног сделана таким образом, чтобы исключить любую возможность того, что малыш начнет ими размахивать и случайно попадет ногой в колесо. Для этого также используются специальные ремешки.

Обратите внимание на спинку детского кресла. Некоторые конструкции выглядят как монолит, без каких-либо отверстий. Они тяжелее, но в теории безопаснее и долговечнее. В других креслах предусмотрены специальные отверстия для вентиляции. Подумайте, чего вы хотите. Кроме того, в обязательном порядке должна использоваться добротная мягкая подушка и на спинке кресла, и на той части, где будет сидеть ребенок. Без нее малышу просто будет неудобно, какое уж тогда удовольствие от велопрогулки?

Велоприцепы

Еще один способ отправиться даже с маленьким ребенком на велопрогулку — использовать специальный детский велоприцеп. Он, как правило, стоит существенно дороже велокресла, но и по функционалу их не сравнить. Часто модели велоприцепов могут трансформироваться в полноценную детскую коляску. Кроме того, они рассчитаны на значительный вес (зачастую свыше 40 кг) и имеют дополнительные секции для багажа. То есть можно и ребенка усадить, и уложить его игрушки, подгузники, детское питание. Получается такой автономный домик для путешествий. Обратите внимание: есть двухместные «домики».

В своем велорикше ребенок размещается на сиденье и точно так же пристегивается ремнями безопасности. Требования к ним такие же, как и в случае с велокреслами: трехточечный ремень — хорошо, пятиточечный — вообще отлично. Различие в том, что в прицепе ребенок все равно получает больше свободы. Во-первых, у него больше пространства, во-вторых — нет необходимости пристегивать ноги.

При этом малыш защищен специальной тканью от дождя и ветра. Если погода хорошая, укрытие можно расстегнуть, оставив только москитную сетку (если она есть), чтобы оградить ребенка от насекомых.

У велоприцепов своя специфика. Они просторные и удобные, но на велосипеде придется привыкать к тому, что вы буксируете полноценный прицеп. Бывает чуть тяжеловато поначалу, но вообще многим такой вариант кажется удобнее, чем использование велокресел. Вы по-прежнему едете на велосипеде, не испытывая особых неудобств. Да, не разгонишься, но это исключено и в случае с велокреслами — нужно заботиться о безопасности. Да, нужно аккуратнее входить в повороты. Но в целом оба способа перевозки детей при правильном подходе считаются безопасными.

И еще один момент. Удовольствие от велопрогулки с ребенком — не важно, используете ли вы велокресло или прицеп, — во многом зависит от качества дорожного покрытия на вашем маршруте. Вы, конечно, сможете преодолевать бордюры и неровности на городских тротуарах, но будет ли вам комфортно и как себя при этом будет чувствовать ребенок — это большой вопрос.

В Минске чаще всего родителей с детьми можно встретить на самой длинной в городе велодорожке, проходящей через весь город. Оно и понятно: асфальт там ровный, бордюры почти не встречаются. Вот для таких условий, по сути, приспособления, о которых мы сегодня говорим, и создаются. Да, есть люди, которые решаются выехать с ребенком за город или покататься в лесу, объезжая самые большие кочки. Немного трясет — понравится такое не всем. У продвинутых моделей велоприцепов есть собственная амортизация — возможно, стоит присмотреться к таким вариантам.

В любом случае нет причин отказываться от велосипеда, если у вас маленький ребенок. Найдите способ кататься вместе с ним, подберите подходящий маршрут и получайте двойное удовольствие!

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector