0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как велосипед переделать в электровелосипед

Переделка велосипеда в электровелосипед

Велосипед – доступное и практичное средство передвижения. Ему отдают предпочтение многие поклонники здорового образа жизни и экологически чистого транспорта. Но длительное кручение педалей может вызывать болевые ощущения в суставах, особенно после крутых подъемов и поездок по сложным рельефам. К тому же, многим людям повышенные нагрузки на опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему противопоказаны по состоянию здоровья.

Но не стоит отказываться от своего двухколесного друга, ведь электровелосипед можно сделать своими руками с помощью комплекта с мотор колесом.! После переоборудования обычного велосипеда и получив электрический, вы будете продолжать ездить на своем любимом транспортном средстве, но вместо мышечной силы сможете использовать электрический привод.

Основные преимущества такого решения:

  1. Экономия сил – особенно при поездках по холмистой местности и на дальние дистанции.
  2. Экономия времени – за счет большей скорости передвижения и высокой маневренности.
  3. Экономия средств на покупке и использовании другого транспорта – электровелосипед является практичной альтернативой не только обычному велосипеду, но и мопеду, мотоциклу или автомобилю (особенно в условиях городских пробок).

Что нужно для переделки велосипеда в электровелосипед?

Переоборудование обычного велосипеда в электро выполняется с использованием специального комплекта деталей. В его состав входят:

  • мотор-колесо, предназначенное для установки спереди или сзади, заспицованное или предусматривающее дальнейший монтаж в обод;
  • панель управления;
  • контроллер;
  • ручка газа – поворотная или рычажная;
  • тормозной рычаг;
  • система PAS, датчики, проводка;
  • аккумулятор – традиционно в набор для электрификации не входит и покупается отдельно;
  • влагозащитная сумка, чехол или контейнер для размещения АКБ и контроллера.

Готовый электронабор позволяет без больших затрат преобразовать обычный велосипед в быстрый и тяговитый электротранспорт, запросто преодолевающий и сложные подъемы, и другие препятствия на пути. Переделка велосипеда в электровелосипед в Москве может быть выполнена в нашей мастерской. При желании, оснастить двухколесный транспорт электроприводом можно и самому.

Принципы выбора набора для сборки электровелосипеда

Перед приобретением комплекта для сборки электровелосипеда необходимо удостовериться, что все его составляющие вам подходят. Прежде всего:

  1. Определите зазор между проушинами вилки – его должно хватать для монтажа выбранного вами мотор-колеса.
  2. Определитесь с местом установки двигателя. Передний мотор проще в монтаже и не вызывает трудностей с равномерным распределением веса. Установка мотора сзади улучшает маневренность и сцепление. Для использования в холмистой местности можно собрать и полноприводную модель – установить двигатель на каждое колесо.
  3. Определитесь с типом привода. Редукторные двигатели не создают препятствий для наката, а моторы с прямым приводом хоть и затрудняют вращение педалей, но имеют очень надежную конструкцию и обеспечивают рекуперацию энергии.
  4. Определитесь с оптимальным расположением аккумулятора. Если используется переднее мотор-колесо, АКБ лучше установить на багажник – для равномерного распределения веса. Для заднеприводных моделей актуальна установка аккумулятора в треугольник рамы.
  5. При выборе технических характеристик двигателя и аккумуляторной батареи учитывайте особенности планируемой эксплуатации электровелосипеда. Мотор мощностью 350–500 Вт обеспечит разгон до 35–45 км/ч на ровных участках дорог. Если вы хотите разгоняться до 55 км/ч и легко преодолевать подъемы, вам подойдет двигатель на 1000–1500 Вт. Аккумулятор подбирается с учетом ожидаемой дальности хода без подзарядки и мощности выбранного двигателя.

Алгоритм переоборудования велосипеда в электро

Чтобы переделать велосипед в электровелосипед, следует:

  1. Демонтировать преобразуемое колесо. Переставить с него недостающие детали на мотор-колесо (либо взять другие). Без сильного затягивания винтов переставить тормозной диск. Втулки надеть на ось, расположить двигатель в проушинах, завинтить. Суппорт настроить и завинтить.
  2. Закрепить аккумулятор. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, достаточно приклеить на раму скотч.
  3. Установить панель управления. Зафиксировать на руле кронштейн (использовать прокладку) и задвинуть панель по направляющим до характерного щелчка. Проконтролировать удобное расположение кабелей.
  4. Выполнить монтаж рычагов управления. Демонтировать тормозные рычаги, вложить тросики в электрические рычаги, закрепить. Установить ручку газа и рукоятки.
  5. Поставить систему PAS. Убрать шатун. Установить на ось сенсор и вернуть ее на место. Поставить диск так, чтобы расстояние от него до сенсора составляло 1–3 мм. Поставить систему и шатун, закрепить кабель сенсора.
  6. Подсоединить к контроллеру электронику, поместить его в контейнер и закрыть.
  7. Проложить проводку так, чтобы она эстетично выглядела и не препятствовала движению. Удобно использовать в этих целях пластиковые хомутики. После выполнения разводки соединить штекера согласно схеме из инструкции. Идущий от двигателя провод обезопасить от возможных повреждений, расположив под защитой пера рамы.
  8. Проверить исправность системы управления. Нажать на панели управления кнопку включения. Если дисплей включился – схему собрали верно. Проверить исправность работы датчиков на ручке тормоза. Отрегулировать тормоза. Протестировать двигатель – в норме при повороте ручки газа колесо отрывается от поверхности.
  9. При выявлении неисправностей – определить и устранить их причину.
  10. При корректной работе всех узлов – опробовать электровелосипед, после небольшого проката убедиться в надежности крепления всех элементов.
Читать еще:  Как поднять руль на велосипеде мерида

Установка мотор-колеса – это рациональный тюнинг двухколесного друга, позволяющий существенно облегчить поездки и расширить возможности использования велосипеда. Чтобы быть уверенным в корректной установке всех деталей и безопасной эксплуатации собранного электровелосипеда, лучше поручить электрификацию своего двухколесного друга профессионалам.

О том, как можно передвигаться по городу даже в час пик без мучительного простаивания в пробках, читайте здесь.

Переоборудование велосипеда в электровелосипед

На сегодняшний день переоборудование велосипеда в электровелосипед не является проблемой, достаточно лишь приобрести в магазине специальный комплект приспособлений, которые представляют собой колесо с интегрированным в ступицу электрическим приводом (мотор-колесо).

Такие модернизированные приспособления могут монтироваться на любое колесо, а при желании и на оба колеса одновременно, превращая велосипед в полноприводное транспортное средство.

Благодаря тому, что такие велосипеды лишены коробки передач, сцепления и прочих элементов, сопровождающих топливные двигатели, они не теряют свою мощность и демонстрируют эффективную работу при незначительном потреблении электроэнергии.

В настоящее время на рынке электротранспорта представлены три варианта рабочего напряжения для мотор-колеса (24, 36 и 48 В), мощность которого может варьироваться в пределах 150 – 1500 Вт.

Цена переделки велосипеда в электротранспорт напрямую зависит от типа и мощности электронабора, поэтому необходимо заранее определиться с желаемым вариантом.

Основными преимуществами мотор-колеса являются:

  • простота установки, которую легко осуществить самому в домашних условиях;
  • отличная маневренность велосипеда;
  • бесшумная работа двигателя;
  • экологическая чистота;
  • возможность установить готовый набор на любой велосипед.

Дешево собрать электровелосипед каждый желающий сможет, посетив интернет-магазин Electric-Wheels, где вам предложат купить мотор-колесо подходящего образца по доступной стоимости.

Рабочий процесс

Прежде чем приступить к переделке обычного велосипеда в более мощный электрический вариант, обязательно ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, чтобы избежать возможных ошибок в работе.

Так, изначально велосипед переворачивают и устанавливают на руль, после чего снимают заднее колесо и переставляют на приобретенный набор кассету со звездочками, а при наличии дисковых тормозов и их ротор.

Наше мотор-колесо готово для установки на велосипед, причем сделать это очень просто, так же как и в случае с обычным колесом. В данном случае очень важно, чтобы провод располагался параллельно нижней трубе рамы.

На следующем этапе нужно зафиксировать аккумулятор на раме, при этом стараясь не повредить краску, для чего можно наклеить на раму скотч или любой другой защитный материал.

Обращаем ваше внимание на то, что кронштейн аккумулятора закрепляется двумя болтами к нижней трубе рамы в имеющиеся технологические отверстия для фляги. Для большей прочности на крепежные элементы рекомендовано нанести небольшое количество герметика. Теперь следует поместить наш аккумулятор на посадочное место.

Если вы решили переделать в электровелосипед своего двухколесного коня, то наверняка знаете, что теперь сможете управлять им при помощи консоли, которую нужно установить на руль с помощью специального кронштейна. Чтобы установить рычаг управления, придется снять ручку велосипеда, после чего нужно надеть рычаг на руль и зафиксировать его рядом с рукояткой тормоза и переключателя скоростей. В нижней части рукоятки устанавливаем датчик тормоза.

На последнем этапе тюнинга осталось аккуратно расположить проводку таким образом, чтобы она не запуталась в процессе эксплуатации и не повредилась. Провода лучше всего зафиксировать пластиковыми хомутами, а затем по имеющейся схеме подключить штекера к гнездам.

Теперь настало время тестирования системы. Убедитесь, что все датчики работают исправно, проверьте работу тормозной системы и отрегулируйте рабочие параметры.

Как переделать велосипед в электровелосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 320

Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

Из области мечты:
На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

Читать еще:  Как прокачать на мопеде тормоза

Для чего это вам нужно?

Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

  • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
  • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

Определяемся с мощностью

Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

Ключевыми факторами будут являться:

  • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
  • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

Думаем о будущем

Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

Что входит в комплект

Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

  • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
  • аккумуляторная батарея;
  • крепеж батареи, провода;
  • панель управления, или консоль.

Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.

Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

Переделка велосипеда в электровелосипед

  • 01 марта 2017 16:59:03
  • Автор: Formand

Хочется спросить, перефразируя классика: какой байкер не любит быстрой езды? Безусловно, хорошие спортивные велосипеды поддерживают значительный уровень скорости, но максимум, который можно выжать на обычном байке – 30-35 км/ч. И то, если велолюбитель – отличный спортсмен. Желание оснастить велосипед электроприводом рано или поздно появляется у каждого, кто хочет улучшить характеристики своего байка. Сегодня сделать это можно быстро и легко путем установки специального электрокомплекта.

Электровелосипед своими руками

В наш высокотехнологичный век все большее число людей делает ставку на электрический персональный транспорт. Электровелосипед полностью заменяет автомобиль, и преимущества такой альтернативы очевидны: экономия на бензине и отсутствие ядовитых выхлопов, возможность развивать приличную скорость и преодолевать значительные расстояния. Важным плюсом электровелосипеда является то, что кататься на нем могут не только молодые, сильные и крепкие парни и девушки, но и люди с ограниченными возможностями и ослабленным здоровьем.

Читать еще:  В какую сторону откручивать каретку на велосипеде

Купить электровелосипед сегодня может каждый – популярный двухколесный транспорт представлен богатым ассортиментом на рынке. Оптимальным вариантом стильного, современного и комфортного средства передвижения по городу и за его пределами может выступить, например, электровелосипед Wellness CROSS DUAL. Несмотря на небольшой для e-bike вес (23,5 кг), он способен развивать скорость до 40 км/ч и преодолевать до 60 км на одном заряде литиевого аккумулятора. У велогибрида изящный дизайн, 26-ти дюймовые колеса, современное оборудование, информативный дисплей и дисковые тормоза.

Если же Вы не хотите расставаться со своим любимым велосипедом, то переделать его в электрический проще простого. Мы не будем рассматривать процесс переоборудования «с нуля», а выясним, как быстро и без особых усилий электрифицировать байк с помощью комплекта.

Сборка электровелосипеда своими руками

Переоборудовать обычный велосипед в электрический из недорогих компонентов можно, но для этого нужны знания, опыт и большое количество времени. Гораздо проще приобрести специальный комплект для электровелосипеда. Современные электронаборы позволят быстро превратить обычный байк в скоростной велогибрид и сразу же опробовать его в действии, не имея каких-либо специальных навыков и познаний в области электротехники. Однако базовые знания об эксплуатации, устройстве и принципе работы велогибрида, все же, нужны.

Прежде чем начать переоборудование велосипеда в электровелосипед, расставьте приоритеты. Решите, с какой скоростью Вы хотите ездить, какое расстояние преодолевать на одном заряде АКБ и какие покорять ландшафты. И самое главное, каков Ваш бюджет.

Перед работой необходимо:

  • Измерить и внимательно осмотреть раму, на основе которой будет проходить сборка.
  • Определить диаметр обода своего байка. От этого напрямую зависит, какое мотор-колесо следует выбрать. Чем меньше диаметр, тем большее число оборотов необходимо для достижения одинаковой скорости (при этом стоимость мотора возрастет). Распространенными считаются обода диаметром 26 дюймов.
  • Выяснить мощность двигателя. Показатель мощности определяет скорость, динамику разгона и тяговые качества будущего велогибрида.
  • Определиться с типом двигателя. Редукторные мотор-колеса весят мало и не утяжеляют велосипед. Они компактны и практически незаметны. Обладают мощностью 250-500 Вт, хорошим крутящим моментом и большим накатом. Такие моторы подойдут любителям небольших скоростей до 25-30 км/ч. Мотор-колеса с прямым приводом довольно надежны и бесшумны. Им характерна большая мощность (500-1000 Вт) и высокая скорость. Этим двигателям свойственная работа в режиме генератора, вырабатывающего рекуперативную энергию.
  • Выбрать расположение электроколеса (комплекты для переоборудования могут содержать как переднее, так и заднее мотор-колесо). Переднее мотор-колесо легче установить, оно подходит практически ко всем велосипедам. Подобному расположению двигателя характерны высокий крутящий момент и скорость. Однако для передвижения по бездорожью лучше выбрать второй вариант – заднее колесо. Установка его займет немного больше времени, но динамика разгона и сцепление с поверхностью будут выше.
  • Подобрать подходящий аккумулятор, определить его тип, емкость и напряжение. От емкости аккумуляторной батареи зависят время катания и пробег. Лучшими АКБ считаются литиевые, они же – одни из самых дорогих. Свинцово-кислотные дешевле, но они очень тяжелые. Не забывайте о соответствии напряжения комплекта. При апгрейде байка на аккумулятор придется потратиться, но лучше сразу выбрать качественный и надежный с лучшими характеристиками.

Комплекты для переоборудования обычного велосипеда в электрический включают в себя все необходимые компоненты:

  • Электроколесо, заспицованное в обод нужного диаметра;
  • Контроллер, управляющий подачей энергии на двигатель;
  • Ручки тормоза со встроенными датчиками для отключения двигателя при торможении;
  • Ручку газа или курок газа;
  • Приборную панель (светодиодную или LCD-дисплей);
  • Оплетку;
  • Систему помощи педалирования (датчик PAS).

Аккумуляторная батарея для электровелосипеда подбирается с учетом характеристик желаемого набора. В нашем интернет-магазине Вы можете заказать комплект для переоборудования электровелосипеда и аккумулятор, а также получить ответы на вопросы, советы и нужные рекомендации от специалиста.

Чтобы установить комплект, Вам понадобится набор гаечных ключей, отвертка и немного свободного времени.

Этапы сборки:

  • Снимите старое колесо, покрышку, камеру, тормозной диск и трещотку.
  • В обратной последовательности все эти компоненты установите на новое мотор-колесо.
  • Элементы управления комплекта установите на руль.
  • Установите аккумулятор в рамный «треугольник» или на багажник.
  • Установите контроллер, подключите к нему мотор-колесо, органы управления и аккумулятор.

Теперь можете протестировать свой электровелосипед! Но помните, что с апгрейдом Вы получаете мощный транспорт с высокими скоростными показателями. Хоть на него и не требуются права, но ПДД необходимо соблюдать в полной мере. Не старайтесь в первый же день разогнаться до максимума – увеличивайте скорость постепенно. И не забывайте о защитной экипировке. Тогда езда на электровелосипеде доставит только положительные эмоции!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector