0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в поезде ехать с велосипедом

Личный опыт. Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.

Содержание

  1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
  2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
  3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
  4. Как провезти велосипед через границу с таможней

1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования

Вы спросите, но почему мы не сняли (взяли на прокат) велосипеды уже на месте, по приезду в Абхазию. В виду нескольких причин:

1. Мы не знали наверняка а будет ли вообще такая услуга в городе, в котором мы будем жить.

2. Мы уже привыкли к своим уже проверенным годами — горным велосипедам, и садится на другие (а в прокате обычно сдаются старые или вообще допотопные модели великов), у нас желания не было.

3. Экономия: за час проката в туристических городах обычно просят от 500 рублей, представляете какая кругленькая набежит сумма за неделю.

2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед

Мы с 2015 года являемся велосипедистами, и нам уже приходилось сталкиваться с моментами провоза велосипеда автобусом и электричке. Об этом была моя первая статья, с которой можете ознакомится здесь. Но тогда мы еще не имели такого опыта, как перевозка велосипеда в поезде дальнего следования, и что у нас в результате получилось я расскажу подробно в этой статье.

Итак, согласно правилам провоза багажа, установленные для поездов дальнего следования:

«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг»

Согласно данному распоряжению ОАО РЖД, мы должны помимо наших билетов приобрести билет на наши велосипеды, которые будут теперь багажом. И чтобы наши «горные козлики» не мешали другим пассажирам, нам нужно разместить их либо в багажный вагон (если таковой имеется), либо на полку для ручной клади.

Первое, что мы сделали по приезду на железнодорожный вокзал — пошли оформлять билеты на велосипеды. В итоге вот какой билет мы получили в кассе ржд, причем каждый велосипед был оформлен отдельно на каждого пассажира: отправитель и получатель ваши ФИО. Из билета видно, что за один провоз велосипеда из Уфы до Адлера мы отдали: 156 рублей с копейками. Эта маленькая сумма избавила нас от проблем с проводником и пассажирами.

3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса

Теперь нам предстоял процесс превращения наших веломонстров в красиво упакованный и транспортируемый багаж, а для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в поезде, нужно его разобрать и желательно оставить без переднего колеса. Для того, чтобы не потерять мелкие детали от велосипеда, и вообще надежно скрепить весь разобранный велосипед между собой — мы воспользовались обычной оберточной пищевой пленкой. Для надежности, можете привязать переднее колесо к раме шпагатом или крепким шнуром.

Процесс разборки, сборки и упаковки занял у нас в общей сложности час времени.

Именно в таком виде мы принесли наши велосипеды на платформу, где уже стоял наш поезд. Проводник даже не стала проверять билеты на велосипеды (!), как потом выяснялось покупать их было необязательно, ну да ладно — нам небольшие расходы — зато в дороге спим спокойно. Так выглядели велосипеды в плацкартном вагоне поезда, до того как мы их подняли на третью полку.

А вот так они ехали всю дорогу от Уфы до Адлера на полке для ручной клади.

По нашему первому опыту, когда с нас не потребовали билет за багаж на велосипеды, мы при возвращении не стали брать билеты на велосипеды, и получился провоз велосипеда бесплатно — вот такая халява от ржд. Но возможно нам просто попался лояльный проводник.

4. Как провезти велосипед через границу с таможней

Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло. Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров. Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.

А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души». Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.

Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.

Железнодорожный вокзал Гагра, Абхазия Парк Принца Ольденбургского, Гагра, Абхазия гора Мамдзышха (Мамзышка) — 1873 метра, Гагра, Абхазия

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)

Возможно вам будет интересно:

Как перевозить велосипед в поезде

В жизни многих велосипедистов возникает момент, когда нужно перевезти велосипед в поезде. Конечно, можно договориться с проводником о способе перевозки в вагоне, ведь человеческий фактор решает многое. Но в таком случае нет никакой уверенности, что вас пустят в вагон с велосипедом, ведь все люди разные. Вдобавок ко всему, проводнику может «влететь» от начальника поезда за провоз велосипеда не по правилам. Поэтому, перед поездкой сделайте всё возможное, чтобы вас не развернули прямо перед посадкой на поезд.

1. Тонкости провоза велосипеда в поезде

Для начала разберёмся с правилами перевозки, обратившись к сайту РЖД:

Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.

С недавнего времени РЖД наконец-то сделали на своём сайте функцию, позволяющую оплатить багаж онлайн. После оплаты нужно распечатать квитанцию и показать при посадке. Ещё недавно сделать это было невозможно. Вне зависимости от того, как вы приобрели билет (через терминал или через интернет), вам всё равно нужно было окунуться в приятнейшую очередь в кассу ради заветной квитанции.

В квитанции должен быть указан тип багажа (велосипед), а также примечание про багаж на руках = с собой в вагоне. Квитанция недорогая и стоит около 100 рублей.

Если раньше существовал пункт, что велосипеды можно провозить только в плацкартных вагонах на третьей полке, то теперь такого пункта нет. Проблема только в том, что в купе слишком маленький отсек для багажа, в который могут не поместиться вещи остальных пассажиров, едущих с вами.

Читать еще:  Велосипед как ездить зимой

Интересный момент, касающийся провоза велосипеда в багажном купе. Если мы обратимся к правилам перевозки багажа в багажном купе, то там будет множество пунктов, касающихся размеров ручной клади, в которые ваш велосипед никак не попадёт. Также там нет упоминания про велосипед. Если у вас отказываются брать велосипед в багажное купе, зовите начальника поезда и давите на пункт, касающийся перевозки велосипедов, где чётко прописано разрешение провозить велосипед в багажных купе.

Если вы собрались ехать поездом на Байкал и помимо велосипеда у вас огромное количество других вещей, то помните:

1. Вес велосипеда и других вещей не суммируется.

2. В габариты по сумме трёх измерений, равные 180 см, должны войти только другие ваши вещи. Велосипед не считается.

2. Разборка велосипеда

Чтобы без проблем перевезти велосипед в поезде, нужно его разобрать. РЖД заботится о вас иногда, поэтому по ссылке в пункте в) вы увидите, как примерно нужно сложить велосипед для провоза. Мы же расскажем всё более основательно.

Опустить до конца или достать подседельный штырь

Снять руль, а лучше сделать это вместе с выносом. На освободившееся место на штоке вместо выноса поставить проставку (может быть даже из картона) или несколько дополнительных колец (спейсеров)

Снять одно или оба колеса. Если у вас дисковые гидравлические тормоза, обязательно поставьте проставки между колодок (как вариант, ненужные пластиковые карты или монетку номиналом от 1 до 10 рублей)

Если вы сняли оба колеса, то лучше снять переключатель вместе с петухом (если он съёмный)

Можно снять педали, но необязательно.

3. Упаковка велосипеда

Ставим проставки между штанами вилки и в дропауты рамы (если колёса у вас крепятся не на оси, а на эксцентрики или гайки). В качестве проставки можно использовать ось с эксцентриком

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие рамы, а также рабочие поверхности вилки, положите на них мягкую упаковку. Её можно попросить в велосипедных магазинах вашего города

Поставьте цепь на большую звезду спереди

Расположите переключатель с петухом в треугольнике рамы, образуемом верхним и нижним перьями. Помните — чем меньше хрупких деталей будет выступать за габариты, тем целее вы привезёте велосипед в нужную точку.

Разверните руль параллельно вилке или верхней трубе рамы и закрепите так, чтобы он не болтался

Закрепите мягкую упаковку нейлоновыми стяжками или небольшой толщины верёвками.

Поставьте по бокам рамы колёса. Если вы не сняли педали, то они не будут выступать, ведь их можно поставить между спицами. Оберните чем-нибудь шатуны, чтобы при перевозке не повредить их поверхность. Закрепите колёса стяжками, верёвками или ремешками

4. Укладывание в чехол

Упаковка в чехол или в любую обёртку является обязательным условием, ведь на велосипеде много частей, способных повредить имущество вагона или испачкать его, а также вещи других пассажиров. Помимо этого, могут повредиться и части велосипеда.

Самый удобный вариант – специальный чехол, в котором толстые мягкие стенки

Как правило, он удобен при перевозке, потому что велосипед нет необходимости тащить на плече, ведь его можно катить на установленных колёсиках. Плюс можно быть уверенным, что при возможном падении или небольшом ударе чехол защитит важные узлы велосипеда от повреждений. Минусы его заключаются в цене и весе.

Для упаковки в такой чехол достаточно просто положить туда разобранный должным образом велосипед и всё. Как правило, в него влезут ещё ботинки, шлем, одежда, которые нет необходимости нести в отдельной сумке.

Имеет ручки, чтобы нести на плече. В случае использования такого чехла нужно очень бережно упаковать велосипед и быть аккуратным, чтобы не ударяться им о всевозможные препятствия. Также для большей плотности и мягкости можно расположить в нём ботинки, одежду, шлем.

Да, для перевозки в поезде достаточно обычной парниковой или пищевой плёнки (даже пакетов для мусора будет достаточно). Обматываем велосипед, не жалея упаковки. Плюс в том, что обмотав с натягом, у вас получится довольно плотная конструкция, в которой ничего не будет брякать. Чтобы у вас появились ручки, нужно обмотать упакованный велосипед скотчем. Да и вообще, используя парниковую плёнку, для надёжности соедините её скотчем. Минус – придётся беречь от повреждений, а также после распаковки утилизировать большое количество плёнки.

Поскольку важно, чтобы велосипед был хотя бы во что-то упакован, вы можете использовать старую простыню или пододеяльник.

Алексей рассказывает и показывает, как можно легко упаковать велосипедя для провоза в поезде

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

9 минут Автор: Михаил Скворцов 528

Скоро соревнования в другом городе, а на машине поехать не вариант? Есть решение! Перевозить велосипед в поезде дальнего следования можно, но нужно соблюдать ряд требований.

Правила РЖД говорят о том, что в поездах можно провозить велосипед без мотора в разобранном и компактно упакованном виде, если так он помещается на полку для ручной клади. Если эти условия соблюдены, то никаких проблем появиться не должно.

Перевезти байк поездом на дальние расстояния можно и в багажном отделении. Туда можно сдать байк неразобранным, но придёт ли он в целости и сохранности – вопрос. В багажное отделение нужно сдавать груз заранее.

Подготовка к поездке

Проверьте, что можно снять с велосипеда в случае непредвиденных ситуаций, убедитесь в целостности резьбовых соединений, чтобы не возиться с ними на вокзале и не волноваться по этому поводу. Вы должны быть готовы к тому, что байк в таком виде, как вы его упаковали, может не поместиться на полку. Особенно это касается купейных вагонов, в которых полки для ручной клади меньше, чем в плацкарте.

Потренируйтесь дома разбирать и собирать велосипед, чтобы в дальнейшем у вас не возникало трудностей.

Обязательно возьмите с собой инструменты не только для сбора и разбора байка, но и для починки (латки для камер, сами камеры, насос, выжимка цепи и т. д.). На всякий случай можно взять с собой запасные шины, если вы не уверены в надёжности основных покрышек.

Упаковка

Если вы едете зимой, то нужно понимать, что на раме и других поверхностях может образоваться корка льда, пока вы на улице. Так, погрузив байк в поезд, на вас может начать капать растаявшая вода из велочехла. Эта же вода может инициировать процессы окисления металлических деталей велосипеда. Поэтому лучше всего упаковать байк дома и приехать на вокзал на такси.

Если так получилось, что вода всё же начала капать из чехла, попросите у проводников поезда тряпку, чтобы вода не растекалась.

Упаковать велосипед можно в мягкий или твёрдый специальный чехол для байков либо в самодельный.

Мягкий чехол – самый доступный вариант. Он относительно недорогой и очень удобный. Для транспортировки байка нужно лишь снять переднее колесо и левую педаль. Не забывайте, что на левой педали левая резьба и снимать её нужно вращением отвёртки против часовой стрелки!

Чехол имеет специальные карманы для колёс и вилки. Вставьте колесо и вилку в предназначенные для них карманы, затем снятое переднее колесо уложите со стороны правой педали. Правую педаль снимать не надо: она не нарушает компактность упаковки и защищает переключатели от механических повреждений.

Класть байк в таком чехле нужно на левую сторону, чтобы не повредить трансмиссию.

Такие чехлы наиболее удобны при перевозке. В некоторые модели чехлов можно положить даже два велосипеда: для этого нужно положить их симметрично «валетом». Нести такую сумку гораздо сложнее, но место, занятое двумя велосипедами, будет меньше, чем если бы они были в разных чехлах.

Жёсткий чехол необходим в том случае, если ваш байк очень дорогой. В такой упаковке никакие детали велосипеда не поцарапаются. Есть один существенный минус – жёсткий чехол занимает много места, он может не поместиться на полку для ручной клади. Его лучше использовать для перевозки в самолёте.

Самодельная упаковка делается таким образом: складываете велосипед так же, как если бы он лежал в мягком чехле. Оборачиваете его несколькими слоями полиэтиленовой плёнки и заматываете скотчем. Слой плёнки должен быть такой, чтобы байком невозможно было поранить никого из пассажиров.

Такую упаковку неудобно переносить в руках, а также она пропускает влагу. Из-за этого грязь с велосипеда (если вы его не помыли) может начать капать на пол или на соседей-пассажиров.

Плюс в том, что эту импровизированную упаковку можно выкинуть после использования, а не возить с собой в посещённом вами городе. С другой стороны, на обратном пути вам придётся где-то искать новую упаковку.

Читать еще:  Как сделать сумку для велосипеда своими руками

Перевозка в различных видах вагонов

В сидячих вагонах, которые обычно входят в состав пригородных поездов, упакованный байк можно разместить в тамбуре. Там он не будет никому мешать. Разместить байк в сидячем вагоне можно так же, как и в электричке. Там есть специальные места для груза, куда вы можете поставить велосипед.

Плацкартные вагоны – самые удобные в плане расположения в них велосипедов. На верхних полках может уместиться до 6 байков. Расположите велосипед так, чтоб он лежал на боковой полке, чтобы при торможении и ускорении не было ни малейшей вероятности его падения. Также можно положить его поперёк прохода, закрепив верёвками, он будет занимать в таком положении ещё меньше места. Обычно байки в таком положении закрывают свет. Главное, чтобы это не вызвало возмущений у пассажиров и проводников.

В первый и последний вагоны покупать билеты не стоит: в первом полка часто занята чистым бельём, а в последнем она закрыта перегородкой. Во все остальные вагоны легко помещается 4-6 байков.

«Новый» плацкарт отличается от старого тем, что полки закрыты перегородкой со стороны коридора. Чтобы разместить байки в таком вагоне, занесите их в купе и, стараясь никого не задеть, положите на боковую полку, которая расположена поперёк по отношению к направлению движения. Так вы можете уместить на полках 2-3 велосипеда.

В поезде с купейными вагонами совершенно неудобно провозить байки. Над коридором есть одна-единственная полка, в которую может уместиться 1 велосипед, и тот с трудом. На таких поездах перевозить байк противопоказано. Если у вас несколько велосипедов, можно договориться с проводником, чтобы он уложил байки в своём купе (за отдельную плату, конечно).

Можно скупить всё купе, чтобы вы были в нём один. В таком случае вы точно никому не помешаете и сможете перевезти ещё больше велосипедов.

В высокоскоростные поезда велосипеды не умещаются вообще никуда. В таких поездах всё рассчитано на комфортную поездку пассажира.

Стоимость

Многие люди задаются вопросом, сколько стоит поездка с велосипедом в поезде дальнего следования. Байк можно провезти бесплатно, если он подходит под размеры ручной клади (180 см, если суммировать длины 3 измерений) и весит меньше 36 кг. Если ваш байк не подходит под эти требования, необходимо покупать для него отдельный билет. Стоимость билета зависит от длины пути.

Если у вас есть билет на поезд, вы можете пройти без очереди к кассе и купить дополнительный билет для провоза велосипеда.

При желании можно выкупить 2 пассажирских места и положить байк на второе. Единственное, что у проводников могут возникнуть вопросы о том, покупали ли вы билет для багажа. Они имеют полное право потребовать оформить багажную квитанцию.

В поездах дальнего следования ОАО «ФПК» провезти велосипед можно только платно. Для этого купите багажный билет для 10-ти килограммового багажа.

Поезда в других странах

Правила перевозки, рассмотренные выше, действуют только на территории РФ. Если вы хотите отправиться в другую страну, обязательно заранее изучите тонкости перевозок в конкретном государстве.

Рассмотрим типы поездов, которые ездят на просторах Германии.

  • Intercity-Express (ICE) – быстрый поезд-экспресс. Его скорость достигает 300 км/час! Они редко останавливаются, поэтому и быстро приезжают в пункт назначения.
  • Intercity/Eurocity (IC/EC) – поезда, которые ездят с остановками в городах и сёлах. Аналог российской электрички, если не считать высокую скорость езды и большое расстояние, проходимое этим поездом.
  • Interregio (IR), Interregio-Express (IRE), Regional-Express (RE), Regionalbahn (RB) – в них пассажиры могут ездить стоя. Поезда Express останавливаются только на крупных станциях, а остальные – на всех. Этот поезд смело можно назвать электричкой.
  • Ночные поезда Night trains (NZ, EN, D-Zug, UEX, CNL).
  • Международные International trains: Eurostar, Thalys.

При заказе билетов на поезд обязательно изучите правила. Они могут быть разными для различных типов поездов, а также в разное время суток. Так, например, в некоторых электричках запрещён провоз велосипедов в час-пик.

Решение спорных вопросов

Правила РЖД говорят, что вы можете провозить с собой велосипеды без мотора в разобранном виде, если они умещаются на полку для ручной клади. Но редко бывает так, чтобы ни одна часть байка не свешивалась. Из-за этого у проводников могут возникнуть вопросы, правда ли он помещается на полку. Лучше всего класть байк одним концом на одну полку, а другим – на другую. Помните, что ваш байк не должен никому мешать.

Заранее ознакомьтесь со всеми правилами перевозок, чтобы потом не возникало спорных ситуаций. Старайтесь избегать конфликтов с проводниками, решайте все вопросы спокойно. Счастливого пути!

Провоз ручной клади

Провоз ручной клади

Похожие материалы

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. № 609:

88. В счет нормы бесплатного провоза ручной клади допускается перевозка одного велосипеда в разобранном и упакованном виде размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров, лыж с палками, сноубордов, растений, саженцев и других посадочных материалов с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающих по высоте 180 сантиметров.

89. Право провоза ручной клади на детей, проезжающих по бесплатным проездным документам (билетам), оформленным без предоставления места, не распространяется.

90. В поезде с ненумерованными местами пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 килограммов ручной клади за плату в соответствии с законодательством.

За каждый перевозимый в поезде с ненумерованными местами один предмет, размер которого по сумме трех измерений превышает 200 сантиметров, независимо от его веса взимается плата как за 50 килограммов ручной клади.

Велосипеды в неразобранном виде провозятся в поездах с ненумерованными местами не более одного в тамбуре вагона (при их наличии), а также в определенных перевозчиком специально оборудованных для этих целей местах в вагонах за плату, установленную в соответствии с законодательством.

91. В поездах с нумерованными местами формирования Белорусской железной дороги пассажир вправе дополнительно провозить с собой ручную кладь:

  • весом до 14 килограммов за плату, установленную законодательством, произведенную по тарифу на перевозку багажа;
  • весом до 50 килограммов на один дополнительно оформленный полный проездной документ (билет);
  • общим весом до 150 килограммов в открытом пассажирском отсеке плацкартного вагона либо отдельном купе купейного вагона с оформлением дополнительно трех полных проездных документов (билетов). На этих проездных документах (билетах) делается запись «ручная кладь».

Каждый предмет, размером по сумме трех измерений более 200 сантиметров, перевозится на один дополнительно оформленный полный проездной документ (билет).

Если пассажир имеет ручную кладь, вес и размеры которой превышают установленные в части первой пункта 87 настоящих Правил нормы, и отказывается оплатить провоз дополнительной ручной клади или сдать ее для перевозки багажом, то перевозчик вправе отказать пассажиру в перевозке дополнительной ручной клади.

92. Пассажирам с детьми и лицам с ограниченными возможностями передвижения разрешается провозить при себе сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляски, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации, которые по своим размерам могут размещаться на местах, предназначенных для перевозки ручной клади.

Похожие материалы

97. Пассажир может перевозить не более двух мелких домашних животных или птиц во всех вагонах (кроме спальных вагонов и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарных документов – ветеринарного свидетельства или ветеринарной справки (далее – ветеринарные документы), формы которых устанавливаются законодательством, с оплатой в соответствии с законодательством.

Собака-проводник, сопровождающая инвалида по зрению, перевозится без оформления перевозочных документов бесплатно во всех типах и классах вагонов. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

98. Мелкие домашние животные и птицы (кроме собак-проводников и собак крупных пород, высота в холке которых более 50 сантиметров) перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах (размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров), которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы исключить возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику.

99. Не разрешается перевозить диких животных.

100. Перевозка собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров), в том числе служебных, при предъявлении ветеринарных документов и с оплатой в соответствии с законодательством производится в намордниках и с поводком:

в багажных вагонах;

Читать еще:  Езда на велосипеде какие мышцы качает

в отдельном купе купейного вагона (не более двух собак) с оплатой всех мест, не занятых пассажирами, сопровождающими собак, по стоимости полных проездных документов (билетов). На этих проездных документах (билетах) ставится отметка «багаж на руках»;

в тамбурах (при их наличии) или в специально предназначенных местах, определенных перевозчиком, поездов региональных линий экономкласса и городских линий (не более одной собаки) под наблюдением сопровождающего пассажира.

Пассажир, осуществляющий перевозку собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров), должен быть старше 16 лет, а если собака потенциально опасной породы – то совершеннолетним.

Белорусской железной дорогой установлены следующие условия и места для перевозки собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров) в поездах:

-региональных линий экономкласса:

не более одной собаки в тамбуре вагона;

в салонах головного и хвостового вагонов поезда при наличии площадок для перевозки крупногабаритной ручной клади и велосипедов, не более одной собаки на площадке;

-городских линий – в вагоне № 3 на площадке для размещения крупногабаритной ручной клади (со стороны туалета вдоль боковых мест для сидения), не более одной собаки в вагоне».

101. Перевозка более двух собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров) допускается только по предварительным заявкам, подаваемым перевозчику физическим либо юридическим лицом, инициирующим перевозку, в отдельных вагонах на условиях аренды.

102. Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований при перевозке мелких домашних животных и птиц возлагается на сопровождающего их пассажира.

103. Пассажир обязан возместить все убытки, которые возникнут из-за нарушения им правил перевозки мелких домашних животных и птиц.

В соответствии с Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 27.09.2016 N 29 «О тарифах на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях»:

19. Плата за перевозки собак крупных пород (высота в холке более 50 см), в том числе служебных (далее — собаки крупных пород), в багажных вагонах взимается за каждую собаку как за 20 кг массы багажа.

Плата за перевозки собак крупных пород в отдельном купе купейного вагона железнодорожным транспортом общего пользования на региональных линиях бизнес-класса или межрегиональных линиях взимается исходя из стоимости полных проездных документов (билетов) всех мест купе.

Плата за перевозки собак крупных пород в тамбурах поездов (при их наличии) или специально предназначенных местах, определенных перевозчиком, железнодорожным транспортом общего пользования на городских линиях и региональных линиях экономкласса взимается за каждую собаку в размере 50 процентов стоимости полного проездного документа (билета) до пункта назначения пассажира.

Согласно Статье 13 Раздела II ОП СМПС (в международном сообщении по СНГ, Грузии и странам Балтии):

§ 3. Пассажир имеет право провозить при себе комнатных животных (собак, кошек, птиц), при наличии соответствующих ветеринарных документов, в специальной таре (одно место) в счет нормы ручной клади на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Собаки, не помещенные в специальную тару, при наличии намордника и поводка должны перевозиться в отдельном купе купейного вагона (не более двух), а также в купе вагона более высокого класса, если это согласовано перевозчиками. При этом пассажир обязан оплатить стоимость проездных документов по полному тарифу по числу незанятых мест в купе, кроме мест, занятых детьми, либо пассажирами, имеющими право на проезд по льготному тарифу, проезд которых оплачен в соответствии с правом на льготу.

При отсутствии у перевозчика возможности предоставить отдельное купе для перевозки животных, такая перевозка не допускается.

Дополнительная плата за провоз комнатных животных не взыскивается.

§ 4. Пассажирам с нарушением зрения (незрячим и слабовидящим) разрешается провозить с собой собак-поводырей в вагонах любых типов (классов) без дополнительной оплаты мест.

Собака-поводырь перевозится на коротком поводке без намордника и должна находиться рядом с пассажиром, которого она сопровождает.

§ 6. Пассажир сам должен заботиться о целости и сохранности ручной клади, а также о находящихся при нем комнатных животных (собаках, кошках, птицах).

Пассажир несет полную ответственность за нарушение перевозимыми им при себе животными или птицами санитарно-гигиенических требований и обязан обеспечить соответствующую уборку за ними.

Похожие материалы

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. № 609:

87. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на один проездной документ (билет), кроме мелких вещей (портфель, дамская сумка, зонт и другое), ручную кладь весом не более 36 килограммов, размер которой по сумме трех измерений не превышает 200 сантиметров. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.

В случае возникновения разногласий в отношении соответствия веса, габаритов ручной клади установленным нормам уполномоченным лицом могут применяться соответствующие средства измерения.

93. Целостность и сохранность ручной клади, перевозимой пассажирами, обеспечивается пассажирами.

94. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

95. Преимущественное право для использования в купейных, плацкартных вагонах нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке.

96. Запрещается перевозить в качестве ручной клади легковоспламеняющиеся, огнеопасные, самовозгорающиеся, взрывчатые, радиоактивные, едкие, отравляющие и другие опасные вещества, вещи и предметы, обладающие зловонным запахом, а также которые могут причинить вред имуществу других лиц или перевозчика.

Похожие материалы

— Как осуществляется перевозка велосипедов в поездах по территории Республики Беларусь?

Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования (далее — Правила), утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2015 № 609 (в ред.пост. от 27.02.2018 №159) установлены единые требования к перевозке ручной клади в не зависимости от рода предметов.

Велосипед не выделяется как отдельный род предметов и для него действуют обычные правила перевозки ручной клади. Главное — соблюдение габаритных норм, сумма трех измерений которых не должна превышать 200 сантиметров и весовых — не более 36 кг (см.пункт 87 Правил).

Если габариты ручной клади (в т.ч. велосипеда) превышают 200см., то перевозка производится при условии приобретения одного дополнительного полного проездного документа (билета) (см.часть вторую пункта 90 Правил).

Если же велосипед «вписывается» в указанный габарит (разобран, сложен и т.п.) то он, как и другая ручная кладь, перевозится в счет нормы бесплатного провоза ручной клади.

Перевозимые предметы должны размещаться в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона. Не допускается размещение ручной клади (велосипедов) в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов. При оформлении дополнительно проездного документа в плацкартные, купейные, СВ вагоны, разобранный и упакованный велосипед допускается размещать на выкупленном месте, при этом ручная кладь не должна создавать неудобства другим пассажирам.

Перевозимые в поезде с ненумерованными местами предметы (в т.ч. велосипеды), размер которых по сумме трех измерений превышает 200 сантиметров, перевозятся в определенных перевозчиком специально выделенных для этих целей местах в вагонах (см.часть вторую пункта 90 Правил).

Велосипед не должен пачкать салон и одежду пассажиров причинить вред их имуществу.

В поездах городских линий разрешается перевозить велосипеды в неразобраном виде в вагоне № 3 не более трех штук с обеспечением крепления к штанге, расположенной на площадке для крупногабаритной ручной клади.

В поездах, сформированных из моторвагонного подвижного состава серии ЭП р в пятивагонном исполнении, разрешается перевозить велосипеды на специально оборудованных местах № 10,11,12 в вагоне № 4 (на один дополнительно оформленный проездной документ).

— Разрешается ли осуществлять перевозку в разобранном и упакованном виде более одного велосипеда на выкупленном месте в купейном или плацкартном вагоне, при проезде в поездах Белорусской железной дороги по территории Республики Беларусь?

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2015 № 609, каждый предмет, размер которого по сумме трех измерений более 200 сантиметров, перевозится на один дополнительно оформленный полный проездной документ (билет). Пассажир сам определяет количество предметов перевозимых в одной упаковке, которая должна позволять перемещать указанную ручную кладь при посадке (высадке) в (из) вагон(а) и обеспечивать безопасное размещение на перевозимом месте. Ручная кладь не должна создавать неудобства другим пассажирам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector