0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в электричке провезти велосипед

Можно ли в электричку с велосипедом

7 минут Автор: Михаил Скворцов 518

Иногда заезжаешь куда-нибудь далеко от города на велике и чувствуешь, что обратно уже ехать не можешь. Или надо сгонять по делам в пригород. Тут-то нам и помогают электрички! Можно ли провозить велосипед в электричке и как это можно осуществить?

Правила

Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.

Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.

Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.

Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.

Что же касается неразобранного байка, в правилах написано, что можно провозить велосипеды без мотора в электричке. Плата за перевозку в таком случае устанавливается железной дорогой.

То есть у нас есть выбор: провезти разобранный или сложенный байк в виде ручной клади или целый велосипед за отдельную плату.

В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.

Стоимость

В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.

Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.

Оформить бесплатный билет можно в терминале. Для этого в меню нажмите «Ручная кладь» или «Багаж». Если таких пунктов нет, то нажмите пункт «Показать другие виды билетов» или пролистайте далее. Платить за билет надо либо до поездки, либо в самом вагоне контролёру.

Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.

Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Стоимость в таком случае колеблется в районе 40−120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.

Вообще контролёры и сами не знают, сколько нужно платить за проезд с велосипедом в электричке. На этой почве постоянно возникают конфликты между работниками РЖД и велосипедистами. Старайтесь не конфликтовать, а решать проблемы спокойно и с улыбкой, тогда вас точно пустят в вагон с байком.

Куда поставить?

Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.

В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.

Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.

В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.

Запрещается

  • Конечно, нельзя ездить в электричке без билета. Даже если этот билет бесплатный. Билет нужен всегда.
  • Нельзя провозить грязный байк, всегда оборачивайте его в плёнку, кладите в пакет и так далее.

В поезде дальнего следования

В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк можно только в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте большие, поэтому туда поместится даже несколько разобранных велосипедов. Конфликтов с соседями по поезду не должно возникнуть, так как места предостаточно. Нужно только закрепить байк багажными резинками, чтобы ни при каких условиях он не упал с полки.

Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости покупать отдельный билет. Просто разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Удобнее всего положить байк в специальный велосипедный чехол.

Как упаковать

Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!

Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.

Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:

  • Масса сумки не превышает 35 кг.
  • Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
  • Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.

В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.

Некоторые люди предпочитают класть байк в чехле в багажное отделение. Сдать его нужно за 12 часов до отправления вашего поезда. Велосипед не обязательно поедет в вашем поезде, поэтому, возможно, вам придётся его ещё ждать по приезде. В багажном отделении байк может приехать неисправным и повреждённым, поэтому этот способ используется редко.

И самое главное: будьте предельно аккуратны на железнодорожных путях! Не так давно электричка сбила велосипедиста, пересекающего пути. Это очень опасно! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально установленных для этого местах. Убедитесь, что ни слева, ни справа не едет поезд. В противном случае подождите, пока он проедет, даже если поезд ещё очень далеко. Ходить или ездить на велосипеде вдоль железнодорожных путей запрещено. Берегите себя!

Провоз ручной клади

Провоз ручной клади

Похожие материалы

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. № 609:

88. В счет нормы бесплатного провоза ручной клади допускается перевозка одного велосипеда в разобранном и упакованном виде размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров, лыж с палками, сноубордов, растений, саженцев и других посадочных материалов с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающих по высоте 180 сантиметров.

89. Право провоза ручной клади на детей, проезжающих по бесплатным проездным документам (билетам), оформленным без предоставления места, не распространяется.

90. В поезде с ненумерованными местами пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 килограммов ручной клади за плату в соответствии с законодательством.

За каждый перевозимый в поезде с ненумерованными местами один предмет, размер которого по сумме трех измерений превышает 200 сантиметров, независимо от его веса взимается плата как за 50 килограммов ручной клади.

Читать еще:  Велосипед какие мышцы тренирует

Велосипеды в неразобранном виде провозятся в поездах с ненумерованными местами не более одного в тамбуре вагона (при их наличии), а также в определенных перевозчиком специально оборудованных для этих целей местах в вагонах за плату, установленную в соответствии с законодательством.

91. В поездах с нумерованными местами формирования Белорусской железной дороги пассажир вправе дополнительно провозить с собой ручную кладь:

  • весом до 14 килограммов за плату, установленную законодательством, произведенную по тарифу на перевозку багажа;
  • весом до 50 килограммов на один дополнительно оформленный полный проездной документ (билет);
  • общим весом до 150 килограммов в открытом пассажирском отсеке плацкартного вагона либо отдельном купе купейного вагона с оформлением дополнительно трех полных проездных документов (билетов). На этих проездных документах (билетах) делается запись «ручная кладь».

Каждый предмет, размером по сумме трех измерений более 200 сантиметров, перевозится на один дополнительно оформленный полный проездной документ (билет).

Если пассажир имеет ручную кладь, вес и размеры которой превышают установленные в части первой пункта 87 настоящих Правил нормы, и отказывается оплатить провоз дополнительной ручной клади или сдать ее для перевозки багажом, то перевозчик вправе отказать пассажиру в перевозке дополнительной ручной клади.

92. Пассажирам с детьми и лицам с ограниченными возможностями передвижения разрешается провозить при себе сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляски, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации, которые по своим размерам могут размещаться на местах, предназначенных для перевозки ручной клади.

Похожие материалы

97. Пассажир может перевозить не более двух мелких домашних животных или птиц во всех вагонах (кроме спальных вагонов и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарных документов – ветеринарного свидетельства или ветеринарной справки (далее – ветеринарные документы), формы которых устанавливаются законодательством, с оплатой в соответствии с законодательством.

Собака-проводник, сопровождающая инвалида по зрению, перевозится без оформления перевозочных документов бесплатно во всех типах и классах вагонов. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

98. Мелкие домашние животные и птицы (кроме собак-проводников и собак крупных пород, высота в холке которых более 50 сантиметров) перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах (размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров), которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы исключить возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику.

99. Не разрешается перевозить диких животных.

100. Перевозка собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров), в том числе служебных, при предъявлении ветеринарных документов и с оплатой в соответствии с законодательством производится в намордниках и с поводком:

в багажных вагонах;

в отдельном купе купейного вагона (не более двух собак) с оплатой всех мест, не занятых пассажирами, сопровождающими собак, по стоимости полных проездных документов (билетов). На этих проездных документах (билетах) ставится отметка «багаж на руках»;

в тамбурах (при их наличии) или в специально предназначенных местах, определенных перевозчиком, поездов региональных линий экономкласса и городских линий (не более одной собаки) под наблюдением сопровождающего пассажира.

Пассажир, осуществляющий перевозку собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров), должен быть старше 16 лет, а если собака потенциально опасной породы – то совершеннолетним.

Белорусской железной дорогой установлены следующие условия и места для перевозки собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров) в поездах:

-региональных линий экономкласса:

не более одной собаки в тамбуре вагона;

в салонах головного и хвостового вагонов поезда при наличии площадок для перевозки крупногабаритной ручной клади и велосипедов, не более одной собаки на площадке;

-городских линий – в вагоне № 3 на площадке для размещения крупногабаритной ручной клади (со стороны туалета вдоль боковых мест для сидения), не более одной собаки в вагоне».

101. Перевозка более двух собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров) допускается только по предварительным заявкам, подаваемым перевозчику физическим либо юридическим лицом, инициирующим перевозку, в отдельных вагонах на условиях аренды.

102. Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований при перевозке мелких домашних животных и птиц возлагается на сопровождающего их пассажира.

103. Пассажир обязан возместить все убытки, которые возникнут из-за нарушения им правил перевозки мелких домашних животных и птиц.

В соответствии с Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 27.09.2016 N 29 «О тарифах на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях»:

19. Плата за перевозки собак крупных пород (высота в холке более 50 см), в том числе служебных (далее — собаки крупных пород), в багажных вагонах взимается за каждую собаку как за 20 кг массы багажа.

Плата за перевозки собак крупных пород в отдельном купе купейного вагона железнодорожным транспортом общего пользования на региональных линиях бизнес-класса или межрегиональных линиях взимается исходя из стоимости полных проездных документов (билетов) всех мест купе.

Плата за перевозки собак крупных пород в тамбурах поездов (при их наличии) или специально предназначенных местах, определенных перевозчиком, железнодорожным транспортом общего пользования на городских линиях и региональных линиях экономкласса взимается за каждую собаку в размере 50 процентов стоимости полного проездного документа (билета) до пункта назначения пассажира.

Согласно Статье 13 Раздела II ОП СМПС (в международном сообщении по СНГ, Грузии и странам Балтии):

§ 3. Пассажир имеет право провозить при себе комнатных животных (собак, кошек, птиц), при наличии соответствующих ветеринарных документов, в специальной таре (одно место) в счет нормы ручной клади на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Собаки, не помещенные в специальную тару, при наличии намордника и поводка должны перевозиться в отдельном купе купейного вагона (не более двух), а также в купе вагона более высокого класса, если это согласовано перевозчиками. При этом пассажир обязан оплатить стоимость проездных документов по полному тарифу по числу незанятых мест в купе, кроме мест, занятых детьми, либо пассажирами, имеющими право на проезд по льготному тарифу, проезд которых оплачен в соответствии с правом на льготу.

При отсутствии у перевозчика возможности предоставить отдельное купе для перевозки животных, такая перевозка не допускается.

Дополнительная плата за провоз комнатных животных не взыскивается.

§ 4. Пассажирам с нарушением зрения (незрячим и слабовидящим) разрешается провозить с собой собак-поводырей в вагонах любых типов (классов) без дополнительной оплаты мест.

Собака-поводырь перевозится на коротком поводке без намордника и должна находиться рядом с пассажиром, которого она сопровождает.

§ 6. Пассажир сам должен заботиться о целости и сохранности ручной клади, а также о находящихся при нем комнатных животных (собаках, кошках, птицах).

Пассажир несет полную ответственность за нарушение перевозимыми им при себе животными или птицами санитарно-гигиенических требований и обязан обеспечить соответствующую уборку за ними.

Похожие материалы

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. № 609:

87. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на один проездной документ (билет), кроме мелких вещей (портфель, дамская сумка, зонт и другое), ручную кладь весом не более 36 килограммов, размер которой по сумме трех измерений не превышает 200 сантиметров. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.

В случае возникновения разногласий в отношении соответствия веса, габаритов ручной клади установленным нормам уполномоченным лицом могут применяться соответствующие средства измерения.

93. Целостность и сохранность ручной клади, перевозимой пассажирами, обеспечивается пассажирами.

94. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

95. Преимущественное право для использования в купейных, плацкартных вагонах нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке.

96. Запрещается перевозить в качестве ручной клади легковоспламеняющиеся, огнеопасные, самовозгорающиеся, взрывчатые, радиоактивные, едкие, отравляющие и другие опасные вещества, вещи и предметы, обладающие зловонным запахом, а также которые могут причинить вред имуществу других лиц или перевозчика.

Читать еще:  Как восстановить утерянный птс на мотоцикл

Похожие материалы

— Как осуществляется перевозка велосипедов в поездах по территории Республики Беларусь?

Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования (далее — Правила), утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2015 № 609 (в ред.пост. от 27.02.2018 №159) установлены единые требования к перевозке ручной клади в не зависимости от рода предметов.

Велосипед не выделяется как отдельный род предметов и для него действуют обычные правила перевозки ручной клади. Главное — соблюдение габаритных норм, сумма трех измерений которых не должна превышать 200 сантиметров и весовых — не более 36 кг (см.пункт 87 Правил).

Если габариты ручной клади (в т.ч. велосипеда) превышают 200см., то перевозка производится при условии приобретения одного дополнительного полного проездного документа (билета) (см.часть вторую пункта 90 Правил).

Если же велосипед «вписывается» в указанный габарит (разобран, сложен и т.п.) то он, как и другая ручная кладь, перевозится в счет нормы бесплатного провоза ручной клади.

Перевозимые предметы должны размещаться в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона. Не допускается размещение ручной клади (велосипедов) в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов. При оформлении дополнительно проездного документа в плацкартные, купейные, СВ вагоны, разобранный и упакованный велосипед допускается размещать на выкупленном месте, при этом ручная кладь не должна создавать неудобства другим пассажирам.

Перевозимые в поезде с ненумерованными местами предметы (в т.ч. велосипеды), размер которых по сумме трех измерений превышает 200 сантиметров, перевозятся в определенных перевозчиком специально выделенных для этих целей местах в вагонах (см.часть вторую пункта 90 Правил).

Велосипед не должен пачкать салон и одежду пассажиров причинить вред их имуществу.

В поездах городских линий разрешается перевозить велосипеды в неразобраном виде в вагоне № 3 не более трех штук с обеспечением крепления к штанге, расположенной на площадке для крупногабаритной ручной клади.

В поездах, сформированных из моторвагонного подвижного состава серии ЭП р в пятивагонном исполнении, разрешается перевозить велосипеды на специально оборудованных местах № 10,11,12 в вагоне № 4 (на один дополнительно оформленный проездной документ).

— Разрешается ли осуществлять перевозку в разобранном и упакованном виде более одного велосипеда на выкупленном месте в купейном или плацкартном вагоне, при проезде в поездах Белорусской железной дороги по территории Республики Беларусь?

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2015 № 609, каждый предмет, размер которого по сумме трех измерений более 200 сантиметров, перевозится на один дополнительно оформленный полный проездной документ (билет). Пассажир сам определяет количество предметов перевозимых в одной упаковке, которая должна позволять перемещать указанную ручную кладь при посадке (высадке) в (из) вагон(а) и обеспечивать безопасное размещение на перевозимом месте. Ручная кладь не должна создавать неудобства другим пассажирам.

Провоз велосипеда в пригородных поездах (электричках)

Как правильно провозить велосипеды в пригородных поездах и электричках?

Если до точки старта далеких и длительных путешествий велосипедные туристы используют в основном поезда или самолеты, то для коротких и непродолжительных велоПВД (велопрогулок и велоэкскурсий) прибегают к помощи пригородных поездов, более известные в народе как электрички.

В этой статье мы писали о том, чем отличаются поезда дальнего следования от пригородных, и рассказывали как правильно провозить велосипеды в «дальняках» .

А в этой статье мы расскажем о правилах перевоза велосипедов в пригородных поездах и будем стараться поддерживать актуальной информацию.

Перевозкой пассажиров посредством пригородных поездов занимаются пригородные пассажирские компании. Полный список компаний можно посмотреть на сайте РЖД . Каждая пригородная компания самостоятельно (и/или с согласованием местных властей) устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа (в том числе и велосипеда). Так же она и устанавливает правила провоза этого багажа, в зависимости от типа подвижного состава и прочих меркантильных зачастую не логичных соображений, известных только руководству этих компаний.

О типах подвижного состава рекомендуем ознакомиться на википедии , чтобы не нагромождать текст этой статьи. Там отлично показано, что под понятие «пригородный поезд» попадают «электрички» (электропоезда), дизель-поезда, рельсовые автобусы и д.р.

Практически на 100% железных дорог московского региона (Москва + Подмосковье) для пассажирских перевозок используются электрички (они же электропоезда, они же мотор-вагонный подвижной состав).

Московский регион еще уникален тем, что его обслуживают две пригородные пассажирские компании ( ЦППК и МТППК ) и подвижной состав (модели электропоездов) самый разнообразный. Рассказывать о каждой модели поезда мы не будем. Есть составы более удобные для провозки велосипеда, есть менее удобные, и все они постоянно обновляются. Но ко всему приходится приспосабливаться ради того, чтобы отправиться в свое велосипедное путешествие. С опытом придет понимание где лучше размещаться, так чтобы было удобно и вам и другим пассажирам.

Обратить внимание начинающих велотуристов стоит на нумерацию поезда. И ЦППК и МТППК (и в целом в России) присваивают электричкам шеститысячные и семитысячные номера.

Шеститысячные (6000-е) — это самые обычные электрички, которые останавливаются практически на каждой станции и платформе какого-либо направления движения. Те самые, к которым мы так привыкли.

Семитясячные (7000-е) — ускоренные поезда повышенной комфортности . В этой статье , а точнее в сноске, на сайте РЖД очень хорошо даны разъяснения в отличия поездов. А еще при покупке билетов вы ощутимо заметите разницу в цене и в классах вагонов. В ЦППК их называют «Фирменный экспресс», «Регион Экспресс (РЭКС)», «Спутник» . В МТППК в качестве ускоренного поезда используют «Ласточки».

А теперь вернемся к велосипеду. Провозить велосипеды во всех этих поездах возможно, согласно правилам транспортной компании, которой вы пользуетесь. Мы разберем Московской регион, так как почти все наши путешествия начинаются и проходят тут.

В поездах МТППК (Ленинградское направление) тарифы и правила провоза велосипеда (пункт 4.1) говорят нам:

1) Разрешен либо бесплатный провоз багажа с суммарными габаритами 180 сантиметров (нужно как следует разобрать велосипед ). На досуге обратите внимание, что даже если вы снимете переднее колесо — габариты вашего велосипеда скорее всего будут превышать 180 см.

2) Либо платный провоз в неразобранном виде в тамбуре . Причем «в одном тамбуре — один велосипед» — понятие нечеткое, относится ли это к одному пассажиру, либо ко всем пассажирам в вагоне.
Если вы упертый человек, то можете доказать не менее упертым сотрудникам перевозчика то, что выгодно вам. Но зачем портить себе настроение перед путешествием?

3) Как мы знаем «Ласточки» (7000-е) — составы с бестамбурными вагонами и формально четкого определения места провоза велосипеда в неразобранном виде не дано.

4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.

Провоз велосипедов в Москве и Московской области разрешен бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00. Обязательно требуется оформить «бесплатный билетик». Когда вы въедете, например, в Тверскую область — вас правомерно могут попросить купить «платный билет» за провоз велосипеда.

В поездах ЦППК (все направления, кроме Ленинградского) тарифы и правила перевозки велосипеда (пункт 7.1 и 7.2):

1) Провоз велосипеда в неразобранном виде разрешен за отдельную плату в тамбуре. Один тамбур — один велосипед.

2) Если разобрать до суммарных габаритов меньше 180 см — бесплатно как багаж.

3) В поездах «Стандарт+» (обычные 6000-е электрички с комфортным салоном) в головных вагонах предусмотрены крепления для провоза велосипеда в вертикальном положении в количестве 3 шт (формально это противоречит правилам). При хорошей сноровке можно разместить и шесть велосипедов.

4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.

5) К абонементу на проезд пассажира можно добавить «Велоопцию» .

Провоз велосипедов можно осуществить бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00 по всем направлениям, обслуживаемые ЦППК. Обязательно требуется оформить «бесплатный билетик».

Провоз велосипеда в поезде по Беларуси — пригородные поезда (региональные линии эконом)

Пока лето не закончилось и еще можно куда-нибудь катнуть, поделюсь опытом провоза велосипедов в ж/д транспорте.

В кои-то веки решил написать полезный содержательный псто. Все ниженаписанное актуально на момент написания, на территории РБ. Исправлениям, дополнениям и вашим фоткам в комментах буду рад.

Часть фото victogan ‘а и tomkad ‘а.

Немного теории.

То, как нужно перевозить велосипеды в поезде, определено в документе со сложным названием «ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 апреля 2008 г. N 57 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (в ред. постановлений Минтранса от 25.08.2009 N 77, от 18.01.2010 N 4, от 25.10.2012 N 49)«, или, по-просту, в правилах перевозок.
Полную версию можно найти на сайте БЧ, избранное — на стендах вокзалов и частов в самих поездах, я же процитирую именно касающиеся велосипедов пункты:

Читать еще:  Как работают гидравлические тормоза на велосипеде

68. Ручной кладью считаются легко переносимые предметы и вещи независимо от их рода и вида упаковки, которые должны размещаться в специально отведенных для этого местах.
Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями и в коридорах.
.
Запрещается перевозка в качестве ручной клади крупногабаритных вещей, размер которых превышает 200 см по сумме трех измерений весом более 36 кг на проездной документ (билет).
.
В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир имеет право провозить бесплатно один велосипед в разобранном и упакованном виде, а также электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размер которой
не превышает 200 см по сумме трех измерений. Указанная ручная кладь должна размещаться на местах, отведенных для перевозки ручной клади.
.
78. В поезде с ненумерованными местами пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату в соответствии с законодательством Республики Беларусь. (в ред. постановления Минтранса от 25.10.2012 N 49) Велосипеды в неразобранном виде провозятся в поездах с ненумерованными местами не более одного — в тамбуре вагона или в специально предназначенных местах за плату в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

И всё. Еще есть про перевозку багажным вагоном, но этой темы сейчас касаться не буду.
Если попытался перевести на человеческий, то получится следующее:

В большинстве случаев велосипеды провозятся бесплатно, но обязательно в разобранном и упакованном виде.

Я не специалист в трактовании правил, однако двусмысленным мне кажется предложение «в счет установленной нормы. « c ограничением размера, в которое уложиться довольно сложно. Насколько мне известно, в дополнениях/разъяснениях для контролеров указано, что 200 см по сумме трех измерений относится и к велосипедам, однако на практике с этим вопросом сталкиваться еще ни разу не приходилось. Ни слова о степени разборки в правилах вы не найдете, так что все определяется удобством/затраченным временем. Так же и с упаковкой — она может быть любой — бумага, полиэтиленовая пленка, ткань, либо специальный чехол. Главное чтобы упаковки хватило до конца поездки и велосипед не пачкал окружающую действительность.

Неразобранный велосипед можно провозить только в поездах городских и региональных линий эконом-класса (бывшие «пригородные») в тамбуре либо на специально отведенном месте за 100% от стоимости проезда пассажира. С оплатой проблем нет — просто покупаем билет на велосипед (не на второго пассажира, именно на велосипед!), зато с местами сложнее — именно велосипедные вагоны встречаются крайне редко, а обычные места для багажа никаких специальных обозначений не имеют. В принципе, злой контролер или нервные дачники могут сделать замечание или попытаться выгнать вас в тамбур, но подобные ситуации у меня возникали лишь пару раз. Не обязательно все проводники/контролеры наизусть помнят правила и часто встречают велосипедистов, поэтому немножко уверенности (или наглости) и вперед. Главное не занимать слишком много места и не мешать другим пассажирам.

С теорией все, теперь к практике. Неразобранные:

Сперва нужно заплатить за проезд. «Пригородный билет» выглядит вот так:

За багаж денег попросят столько же, сколько за полный билет на человека до пункта назначения (и велосипед не ехать в электричке сам по себе). Обратите внимание, нужно брать не два билета, а отдельный билет именно на велосипед. Если вместо это маленького квиточка вам дали большой красивый билет, в котором указано время отправления, номер вагона и место, вы сделали что-то не так, «пригородную» часть пропускайте.
С билетом уже грузимся в поезд и наслаждаемся поездкой.

Где же искать в вагоне специально предназначенные места?

ЭР9М, ЭР9Т, ЭР9ТМ, ЭР9Е
Старые рижские электрички — основной способ выехать из Минска на небольшое расстояние. Хотя, при желании, можно заехать довольно далеко — в Барановичи, Брест, Молодечно, Оршу, Жлобин.

Места много. В головных вагонах есть большая площадка для багажа, куда свободно помещаются несколько велосипедов даже вместе с походным снаряжением, но место это очень любят все пассажиры и с радостью ставят сюда сумки, тележки, коробки с рассадой. Немного места есть с другой стороны, за туалетом. Вполне сойдет для поездки малым составом.

Альтернатива — прицепные вагоны (не-моторные, 3,5,7). Свободное место определяется снаружи по расположению узких окон.

Лично мне не позволяет религия, но при желании можно уместиться и в моторном вагоне (снова смотрим на окна).

Однако во время массовых миграций студентов или дачников (из Минска — утром в выходные, в Минск — вечером в последний день выходных) вероятность комфортно расположиться в салоне стремится к нулю, особенно при старте не с начальной станции. В таком случае выбирать не приходится, занимаем место в любом тамбуре, кроме головных. По возможности по одному и со стороны с минимальным движением (например, в направлении Борисова вход/выход всегда на правую сторону).

ДР1А / ДР1П
Ветераны пригородного движения на неэлектрифицированых линиях, рижские дизеля. Базируются в Барановичах, Бресте, Гомеле и Орше, а значит встречаются почти повсеместно.

Отличаются не только неспешностью, но и крайним неудобством для велосипедистов.

Вагоны здесь намного уже и места для багажа полностью отсутствуют. Если не хочется тесниться в тамбуре, в любом случае придется занимать часть пассажирских мест. Например так:

Вариант для одного-двух велосипедов — поставить их параллельно ходу, перекрыв одно «купе».

К счастью, данные поезда используются не на самых популярных ветках и в большинстве случаев свободного места достаточно.

МДП, Малый Дизель-Поезд.
Лида, Орша. По сути, те же ДР1, только короткие. Один из головных вагонов переоборудован — вместо машинного отделения установлены дополнительные места. Размещение никак не отличается.

ДР1Б
Барановичи, Гомель.
Новые рижские дизиля, выпущенные по заказу БЧ. Узнаваемы по пластиковой «морде».

Кроме рестайлинга и улучшенного салона получили уникальную для наших дорог особенность — специальное место для велосипеда.
Работает примерно так:

Или так, если вешать за седло:

ДРБ1, ДРБ1М
Могилев (большинство), Орша

Сформированные из старых дизель-поездов ДР1, моторные вагоны которых были списаны. В качестве тяговых используются грузовые секции «Машек» 2М62 и 2М62У. В роли второго головного обычно выступает переделанный моторный вагон поезда ДР1, машинное отделение которого было переделано в пассажирский салон с установкой широких окон и срезанием выступающей части крыши до уровня остальной крыши вагона (аналогично МДП), либо изначально произведённые на заводе прицепные вагоны.

Технология уже известная — ищем любое место и страдаем.

ДДБ1
Приписаны в Полоцке, встречаются в Витебской области.
Набраны по схожему принципу (машка+прицепные), только из вагонов нормального габарита.

Здесь нет явно выраженных мест для багажа, как в рижских эльках, зато в промежуточных вагонах широченные тамбуры. Не рекомендуется грузиться в крайние тамбуры.

ДП1
Местный вариант польского Pesa 620M, рельсовый автобус. Используется на малонагруженных участках.

Немного места есть в центре вагона, но там же находятся откидные сидения. Если людей много, приедтся стоять у двери.

ЭПг
Stadler FLIRT на городских линиях (Заславль-Минск-Руденск).
Красный, тихий, модный, но без веломест. Другой принцип оплаты — одна сумма мне зависимости от пункта назначения.

Во втором вагоне, между местами с откидными сидениями, есть относительно свободное место с неудобным поручнем. Аналогично и в ЭПр.

Если же хотите сэкономить или уехать быстро на приличное расстояние, велосипед придется разбирать.
В поездах с нумерованными местами разбирать-паковать нужно обязательно, вне зависимости от того, какой состав подадут.

Разборка и упаковка.

Кто-то сворачивает руль, снимает оба колеса, педали и другие детали, но В большинстве случаев достаточно лишь снять переднее колесо. Его можно нести отдельно либо прикрепить к раме со стороны системы, дабы освободить руку.
Удобнее всего упаковывать специальный велочехол, который можно приобрести в некоторых веломагазинах, у народных умельцев на велофорумах либо изготовить чехол самостоятельно. В любом случае затраты отбиваются довольно быстро.
При отсутствии чехла упаковать можно в любой чистый материал, способный выдержать поездку.

Про дальние поезда, общение с контроллерами и кондукторами — в следующей серии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector