4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в дождь ездить на велосипеде

Содержание

9 советов для езды на велосипеде в дождь

13 февраля 2014 г.

Специально затевать поездку на велосипеде в дождь, конечно, не стоит. Но это явление природы зачастую бывает очень непредсказуемым, и рано или поздно каждый велосипедист с ним сталкивается. Поэтому несколько советов о том, как остаться сухим на велосипеде во время дождя, могут оказаться очень полезными:

1. Одежда должна оставаться сухой

Во влажной одежде вы замерзнете значительно быстрее и сильнее, а это верный способ заболеть. Водонепроницаемый жилет или куртка с капюшоном и заниженной задней полой – самая подходящая одежда для непогоды. Можно надеть термобелье из полипропилена, и шерстяные носки не помешают. Чтобы предохранить от намокания обувь, наденьте поверх нее специальные велобахилы из неопрена. Для защиты рук используйте водо- и ветрозащитные перчатки.

Помните, что ваше тело потеет в любую погоду, поэтому одежда должна дышать, иначе вы станете мокрыми изнутри, а не снаружи. На помощь придут современные мембранные материалы типа Gore-Tex; при отсутствии возможности приобретения вещей из таких материалов просто следите, чтобы одежда хорошо вентилировалась.

2. Прозрачные линзы

Обычные солнцезащитные очки пропускают слишком мало света, что может сделать дорожные препятствия трудно различимыми. Поэтому в условиях плохой видимости следует использовать защитные очки с прозрачными или желтыми стеклами. Если у вас проблемы со зрением и вы носите очки с оптическими линзами, велосипедная кепка с козырьком защитит их от дождя и брызг грязи.

3. Дорожное покрытие

В самом начале дождя дорожное покрытие будет наиболее скользким, а значит, и движение по нему – особо опасным. Первые струйки воды вызовут подъем на поверхность масла, бензина и солярки, скопившихся в асфальте, в результате чего поверхность дороги по существу превратится в гигантское нефтяное пятно, верный признак которого – радужные переливы. Не следует резко тормозить или разворачиваться на перекрестках, где автомобили, ожидающие своего сигнала светофора, оставляют после себя особенно много масляных пятен.

Обращайте внимание на нарисованную дорожную разметку, опавшие листья и металлические поверхности, такие как крышки люков или стальные решетки настила моста – все они становятся очень скользкими. Как бы ни было весело мчаться по лужам, избегайте их. Они только на вид безобидны. Не один велосипедист сломал колесо на скрытых под грязной водой выбоинах.

4. Тормозные колодки

Смесь песка и воды – самый быстрый способ убить тормозные колодки. Колодки, легко выдерживающие полный сезон в сухую погоду, за месяц «мокрых» заездов могут полностью износиться. Большинству велосипедных колес требуется совершить полный оборот, прежде чем колодки удалят воду с тормозной поверхности и начнут выполнять свою функцию. Учитывая это обстоятельство, планировать торможение и начинать сие действие следует заранее.

5. Повороты

Повороты в дождь коварны и опасны. Чтобы удержать велосипед в вертикальном положении при прохождении поворота, используйте ваше тело. Оно должно наклоняться сильнее, чем велосипед – это поможет сохранить равновесие. Отработав подобные наклоны, вы сможете разворачиваться с разумной скоростью в условиях, когда шины скользят по нарисованным линиям дорожной разметки или малозаметной нефтяной пленке.

6. Крылья

Крылья – изобретение совсем не бесполезное. Если вы планируете ездить в течение длительного времени или в компании других велосипедистов, установите крылья на обоих колесах. Это существенно увеличит комфорт и поможет сохранить внешний вид.

На групповых заездах в дождливый день вы не должны появляться без крыльев – это одно из негласных правил райдеров. Грязные брызги, вылетающие из-под колес, могут достичь велосипедиста, двигающего сзади на расстоянии до 10 метров, и он вряд ли будет от этого в восторге.

7. Смазка цепи

В дождливый сезон используйте более вязкую смазку для цепи и наносите ее погуще – лучше иметь цепь, которая требует очистки, чем проржавевшую. Помните, что смазка не проникнет внутрь звеньев цепи, если цепь не будет абсолютно сухой.

8. Свет

Вас должно быть хорошо видно на дороге – пусть все знают, что здесь. Сильный дождь и ослепляющий свет фар встречных автомобилей сильно ухудшают видимость. Выход – ездить с яркими светодиодными фонарями. Мигающий красный светодиод сзади абсолютно необходим для активной езды в условиях плохой видимости. Некоторые светодиодные фонари имеют зажимы, позволяющие крепить их не только к вашему велосипеду, но и к рюкзаку или шлему.

Читать еще:  Как сделать руль на мотоцикл чоппер своими руками

9. Имейте запасной велосипед

Вы действительно собираетесь превратить в груду хлама свой любимый гоночный велосипед, катаясь на нем в непогоду? Лучший вариант – иметь специальный «дождевой» велосипед. В непогоду вам будет не жалко его вымочить, зная, что ваш гоночный велосипед отдыхает дома.

Как ездить на велосипеде в дождь

Подготовили вольный перевод статьи, в которой ребята из Cycling Weekly делятся опытом катания в дождливую погоду. Подразумеваются обладатели шоссеров, но и универсальные рекомендации в наличии:

Езда в дождь – это часть велосипедной жизни. Кому-то нравится, кому-то не очень. К какому бы лагерю вы не принадлежали, вам пригодятся способы подготовиться, пережить и вернуться в строй после поездки в дождь.

1.Куртка

Самый важный элемент экипировки при противостоянии дождю. Куртка не только задерживает влагу и не дает вам промокнуть. В её функции также входит регулирование температуры тела. «Гортекс» — непромокаемый и дышащий материал – отлично справится с непогодой.

Легкий тонкий дождевик с соответствующими погоде дополнительными слоями одежды под ним тоже подойдет. Но учтите, что против длительного непрекращающегося или сильного дождя, такая защита выдержит недолго.

2.Крылья

Может быть, они выглядят не круто и грохочут при езде, но в дождь они необходимы. Крылья защитят от грязной воды с дороги ноги, икры и спину (а незащищенные колеса будут беззаботно поливать вас всю дорогу).

Даже если вы не попали под дождь, дорога остается мокрой еще какое-то время, и вода (грязная) подхватывается колесами, заставляя вас мокнуть и мерзнуть. С прикрепленным к переднему крылу брызговиком вы станете почти неуязвимы!

3.Бахилы и перчатки

Ваши конечности – это первое, чем пожертвует ваш организм, чтобы поддерживать нормальную температуру тела. С промокшими и замерзшими руками и ногами вам будет совсем не по себе.

Непромокаемые бахилы на обувь на вес золота в дождь. Независимо от их веса и размера. С перчатками несколько иначе – они не должны быть из слишком толстого материала, чтобы не мешать пользоваться тормозами и переключателями скоростей.

4.Чистка цепи

Сразу после возвращения из поездки в дождь вам понадобится душ и полотенце. То же самое нужно и цепи вашего велосипеда. Почистите её очистителем цепи и вытрите насухо. Несколько капель смазки защитят цепь и могут продлить её жизненный цикл вдвое. Хорошей идеей будет поступить аналогичным образом с другими механизмами велосипеда – передним и задним переключателями и калиперами тормозов. Только держите очиститель подальше от каретки, втулок, ободьев, тормозных дисков и колодок. В идеале было бы помыть велосипед полностью, но мы понимаем, насколько этот вариант маловероятен.

5.Велосипедная кепка

Вентиляционные отверстия на шлеме хороши в жару, в дождь от них мало проку. Кепка стоит недорого и будет хорошей преградой от воды для вашей головы. Козырек в свою очередь защитит от брызг.

К другим вариантам можно отнести шлем-котелок (хотя у него нет козырька).

6.Лужи

Избегайте их. В них можно не только промокнуть. Они могут быть опасны, потому что никогда не знаешь, что скрывается под слоем воды. Может это просто мутная лужа, а может там открытый люк или яма, которая «сложит» ваше колесо.

Объезжая лужу у обочины (там они чаще всего встречаются), убедитесь в безопасности маневра, посмотрев назад через плечо (а лучше в зеркало). Двигайтесь через лужу только если видите или уверены, что под ней «всё чисто»!

7.Полиэтиленовые пакеты

Если вы собираетесь ехать или попали в проливной/затяжной дождь, вашим ногам вряд ли что-то поможет остаться защищенными от воды, льющейся со всех сторон.

Есть простой способ продлить ощущение сухости в ногах. Можно надеть полиэтиленовые пакеты поверх носок, затем обувь и бахилы. Либо можете использовать непромокаемые носки (да, и такие бывают!) – вариант менее бюджетный, но более долговечный.

8.Свет

Это могут быть маленькие маячки или фонарь мощностью автомобильной фары. Позаботьтесь о том, чтобы вас было хорошо видно, если оказались в дождь на дороге. Даже в светлое время суток.

Есть множество разных компактных фонарей и светодиодных маячков, которые быстро цепляются на велосипед. В любом случае они пригодятся вам вечером или ночью.

>>>Выбор фонаря и фары для велосипеда

9.Велосипедный станок

Нет лучше способа справиться с дождем, чем не попадать под него. Продуманная домашняя тренировка от 30 минут до часа может иметь поразительный эффект для вашей формы. А можно просто крутить педали и смотреть телевизор, тоже ничего.

>>>Как выбрать велосипедный станок

10.Катайтесь в Крыму

Этот вариант осилит не каждый, но мы не могли его не упомянуть:)

Велотренировки в дождь: 10 советов

Езда в дождь — часть жизни на двух колесах, независимо от времени года. Впрочем, осенью это становится особенно актуально. Некоторые ненавидят дождь, другие им наслаждаются, но на чьей бы стороне вы ни были, езда в дождь требует особой подготовки и экипировки.

1. Купите хорошую велосипедную куртку

Пожалуй, самым важным элементом одежды в борьбе с дождём является куртка. Хорошая влагозащитная куртка не только оставит ваш торс сухим, она поможет регулировать температуру тела при езде. Для этого куртка должна быть из хорошо дышащего материала, чтобы вы не перегревались.

Читать еще:  Как проложить маршрут в яндекс картах на велосипеде

Тонкий дождевик также может с успехом использоваться для защиты от дождя, однако при этом необходимо подобрать правильные нижние слои (термобельё и, возможно, майку с длинным рукавом).

2. Поставьте крылья для защиты от грязи

Они могут портить чистоту линий велосипеда, они могут мешать, они могут греметь, но они необходимы. Грязезащитные крылья предохранят ваши ноги и спину от воды и грязи, летящих из-под колёс, и помогут остаться в тепле и сухости (ну, по мере возможности).

Даже если вы переждёте дождь, дороги останутся мокрыми. Вся грязная вода с трассы будет незамедлительно подхвачена колёсами и быстро сделает вас мокрым и замёрзшим. Крыло на переднее колесо защитит вас дополнительно.

3. Наденьте бахилы и перчатки

Ваши конечности – самые чувствительные к холоду части тела, поскольку, если вы будете замерзать, то именно от рук и ног в первую очередь идёт отток крови, чтобы согреть тело. Если ваши руки и ноги промокнут и замёрзнут, вы будете чувствовать себя очень неуютно. Хорошие водонепроницаемые бахилы при езде вы оцените на вес золота.

А вот с перчатками несколько сложнее, поскольку они должны защитить вас от воды и холода, не будучи при этом настолько толстыми и неповоротливыми, чтобы препятствовать управлению велосипедом.

Мало того, чтобы перчатки защищали от непогоды, необходимо, чтобы они позволяли вам чувствовать руль, тормоза и переключение передач.

4. Чистите цепь

После поездки под дождём вам следует немедленно принять душ и вытереться насухо. То же касается и вашей цепи. Промойте её очистителем цепи, после чего как следует вытрите чистой тряпкой пока она не будет сухой.

Несколько капель масла для цепи после этого защитят её для следующей поездки. Такие относительно несложные процедуры могут удвоить срок службы цепи. Не помешает смазать и другие движущиеся части: передний и задний переключатели и тормозные суппорты.

Старайтесь держать дегризер подальше от ступиц, каретки, ободьев колёс и тормозных колодок. В идеале после каждой езды под дождём или по мокрой дороге неплохо бы помыть велосипед полностью, но мы полагаем, что это слишком далеко от реальности.

5. Наденьте велосипедную кепку

Вентиляционные отверстия в шлемах отлично подходят для жары, но никак не во время дождя. Велосипедная кепка, надетая под шлем, станет хорошей защитой вашей головы, а козырёк обеспечит дополнительную защиту глаз от дождя и брызг.

Другим вариантом станет подшлемник (хотя у него нет козырька) или шлем Kask Infinity, вентиляционные отверстия которого закрываются при необходимости.

6. Осторожно, лужи

Избегайте их! В луже вы не только вымокнете, но они могут быть очень опасны, поскольку вы не знаете, что в них скрывается — это может быть ровный асфальт, но также может быть и глубокая выбоина, в которой вы разобьёте колесо (в лучшем случае).

Когда вы заметите лужу, оглянитесь через плечо, прежде чем сделать манёвр влево (обычно стоячая вода собирается возле бордюра). Ехать по луже можно лишь в том случае, если вы видите что скрывается на её дне.

7. Проверьте шины

Дождевая вода вымывает всю грязь на дороги, а мокрые шины собирают её на себя больше, чем сухие.

После каждой поездки осмотрите шины на предмет наличия камешков, стекла и прочего мусора. Также проверьте шину на наличие порезов, которые могут ослабить её корпус и привести к «грыже».

В холодное время рекомендуется ездить на более тяжелых шинах с толстым протектором. Также для более надёжного сцепления можно немного приспустить давление.

8. Не забудьте фонари

Будь то капли воды на зеркалах автомобиля или запотевшее ветровое стекло, обзор водителя во время дождя резко снижается. Поэтому в дождь нужно сделать себя более заметным даже посреди дня.

Сейчас широко доступны самые разнообразные велофонари, так что не стесняйтесь украсить ими свой велосипед. Если же ехать в тёмное время суток, то беленький спереди и красненький сзади так или иначе просто необходимы. Лучше всё-таки выбирать светодиодные – они ярче и потребляют меньше энергии. Мигающие светодиоды станут хорошим дополнением.

9. Садитесь на велотренажёр

Это не столько борьба с дождём, сколько избегание её. Тренировочные сеансы от 30 минут до часа могут делать удивительные вещи для вашей физической формы. Когда смотрите телевизор, сядьте на велосипед – оба зайца ваши.

10. Езжайте в Испанию

Вариант, наверное, для многих недоступный, но упомянуть его стоит.

Как ездить на велосипеде в дождь

Как ездить на велосипеде в дождь

Дождь сам по себе не портит ваш велодень, он лишь накладывает некоторые ограничения, а в некоторых случаях даже снимает их.

Да, поездка в дождь не столь приятна как поездка весенним утром, но это ровно та же дорога, тот же велосипед и те же руки, ноги и туловище! Получается, дело лишь в настрое.

Самое страшное, чем может грозить вода с неба в городе — мокрые волосы, одежда и содержимое сумок, а так же отсутствие запасного плана (как согреться, во что переодеться, как оживить промокшую технику).

Всех этих неприятностей можно избежать, запомнив несколько нехитрых правил.

Сразу оговоримся, что в данной статье мы не будем рассматривать большие велопоходы и ситуации, когда МЧС присылает СМС с рекомендацией не выходить из дома.

Читать еще:  Какие тормоза для велосипеда лучше дисковые или ободные

Также не будем рассматривать вариант, при котором ваша работа связана с постоянными разъездами на велосипедах — отчаянные велокурьеры знают что делать в дождь и без данной статьи.

Про смену покрышек и цепей специально под погодные условия, пожалуй, тоже в отдельной статье.

Первое, с чем предстоит определиться — это прогноз погоды и степень вашего доверия к нему. Лучше всегда готовиться к немного худшей погоде, чем обещают.

Второе — это тип поездки: на работу, по делам (магазин, зал, библиотека, в гости), просто велопрогулка.

Третье — это выбор того, что в первую очередь вы хотели бы оставить сухим.

Тут есть следующие возможности:

Для документов/техники — от обычного рюкзака с системой пакетов до удобной непромокаемой сумки

Для тела — непромокаемая куртка, плащ или яркий и удобный дождевик (почему яркий, думаю, можно не объяснять).

Для ног — гамаши (к примеру, такие) или просто запасные кеды. Или хотя бы носки.

Для велосипеда (крылья — стационарные или временные, брызговики, специальная водоотталкивающая смазка для цепи).

Для головы (и не только в дождь) — шлем.

Теперь давайте рассмотрим подробнее цель вашего путешествия.

На работу

Стоит вспомнить расположение всех обогревательных предметов и сушильных поверхностей (а так же вообще их наличие и возможность использования), которые есть рядом с вашим рабочим местом. Если есть душ, то отлично.

В зависимости от силы стихии, возьмите с собой такой набор запасной одежды, который позволит вам чувствовать себя комфортно и не нарушать принятого в организации дресс-кода.

Помните про запасную обувь!

Если дождь слабый и не прогнозируется его усиление, достаточно будет лишь накинуть один из универсальных плащей, которые легко можно положить в сумку или рюкзак на обратном пути и высушить на любом торчащем из стены гвозде.

Стоит также иметь запасной план на случай ухудшения погоды — узнать заранее, есть ли возможность оставить велосипед на работе в безопасном месте, чтобы вернуться домой на общественном транспорте.

В гости

Рекомендации аналогичные поездке на работу, с той лишь разницей, что есть вероятность перехватить сухой и подходящей одежды у друзей.

Но лучше все-таки иметь с собой необходимый минимум.

В гостях (если ваш друг не граф Дракула), вы имеете все шансы получить необходимый набор нагревательных поверхностей и принять теплый душ.

По делам

Отличие от первых двух пунктов состоит в том, что данная поездка подразумевает в себе не просто поездку из пункта А в пункт Б, а включает в маршрут значительно большее количество пунктов и остановок.

Это означает, что вам не потребуются длительное время находится в мокрой одежде и, скорей всего, можно ограничиться лишь верхней непромокаемой одеждой.

Важный момент — уточнить и запомнить маршрут по электронным картам лучше перед поездкой или в сухих промежутках, так как сенсорный экран под воздействием капель становится плохо управляемым и к тому же, велика опасность совсем залить дорогостоящий гаджет.

Велопрогулка

Самый простой и приятный из всех типов поездок в дождь.

Во-первых, в дождь всегда мало людей даже в самых популярных и людных местах.

Во-вторых, вы можете подобрать для себя любой удобный маршрут (к примеру, избежать автомобильных дорог), а так же завершить поездку в любой момент и пойти согреваться вкусным кофе.

Если маршрут прогулки вам хорошо известен и достаточно безопасен — к примеру, это парк или набережная — то здорово улучшить настроение поможет любимая музыка в наушниках или колонке (опять же, важно помнить о водонепроницаемости аппаратуры).

Теперь, пара слов непосредственно о самой езде.

Конечно же, дождь влияет не только на выбор количества запасной одежды, но так же и на стиль езды и маршруты.

Помните, что сцепление покрышек с мокрой поверхностью намного хуже, чем в обычных условиях и главную опасность тут представляют:

Дорожная разметка и гранитная плитка

Ставшие невидимыми под слоем воды ямы и дорожные неровности

Водители автомобилей, у которых также ухудшились видимость, настроение и сцепление с дорогой

Если сомневаетесь в участке дороги, сбавьте скорость, а лучше и вовсе двигайтесь осторожней.

Видимость в дождь значительно хуже, чем в ясные дни. Рекомендуется включить габаритные огни, для того чтобы остальные участники движения (в том числе пешеходы) узнали о вас не в самый последний момент.

О пешеходах вам предстоит заботиться не меньше, чем автомобилистам. Даже если вы промокли и мягко говоря, злы на мир, притормозите перед лужей, чтобы никого не обрызгать.

Конечно же, возможны ситуации, когда «все пропало» — внезапный ливень вместо лёгкой измороси, обещанной в новостях. В таком случае расслабьтесь и получайте удовольствие от езды, забыв про промокшие насквозь вещи.

Последнее, о чем хотелось бы сказать в статье, это компания, в которой предстоит ехать под дождем. Будьте уверены, что не берете с собой в заведомо «мокрую» поездку неподготовленного капризулю, который будет громко страдать и усилит каждый отрицательный момент поездки в дождливую погоду.

Если все вышеперечисленные советы для вас слишком сложны и не хочется обрастать тонной запасных вещей, то просто приобретите держатель для зонта, который не спасет от сильного дождя, но не испортит стиль точно!

Он может пригодиться даже для прокатных велосипедов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector