1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать шаг цепи мотоцикла

Как узнать шаг цепи мотоцикла

Итак, сразу к делу. Звезд всего две, ведущая, на валу двигателя, и ведомая, на ступице заднего колеса.

Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.

Стальные звезды дешевле и ходят дольше, но тяжелее. Алюминий изнашивается сильно быстрее, чем сталь (по нашим прикидкам алюминий ходит меньше на 20 — 50% чем сталь, в зависимости от условий эксплуатации), и изрядно дороже (на момент написания статьи разница между одинаковыми звездами в стальном и алюминиевом исполнение примерно косарь). А еще алюминиевые звезды бывают разных цветов, например — оранжевого, что должно очень радовать любителей KTM.

Оранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью

Бывают еще составные или биметаллические звезды, «паук» (та часть, что крепится ко втулке) у них алюминиевая, а рабочая поверхность — стальная.

Биметаллическая звезда от KTM

Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче (хотя и тяжелее чисто алюминиевых). Их недостатки:

  • Конский прайс. По последним данным наши китайские коллеги начали делать биметаллические звезды, но тут мы не в курсе, стараемся с рисовыми парнями не связываться без крайней нужды.
  • Ограниченность выбора. Далеко не на все модели мотоциклов существуют биметаллические звезды.

Важно! Звезды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!

Поэтому выбирать звезды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения. Выбирая максимально облегченную бессальниковую цепь для гоночного применения, нет смысла ставить стальную звезду, вы сведете на нет все преимущества полученные от легкой цепи, и цепь износится сильно раньше, чем звезда. Будьте последовательны — ставьте алюминий! Да, на одну гонку, но ведь нам нужна победа, мы за ценой не постоим…

Не стоит ставить на сальниковую DID 520ZVM-X алюминиевую звезду. Z-ка— самая прочная и выносливая из всех 520 цепей, ставьте сталь!

Подробнее о отличиях конкретных моделей цепей DID, вариантах выбора цепей и звезд можно почитать в нашей статье.

А как узнать какие конкретно звезды подойдут к моего мотоциклу?

Звезды кроме материала изготовления отличаются еще по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев.

Найти информацию о том, какие именно звезды подходят к вашему мотоциклу, можно в каталоге производителей звезд, например PBR или JT.

Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!

Подбор звезд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от Европы не встанет на Японию и наоборот. Или на мотоцикле стоит неоригинальная задняя ступица, тогда на нее не сядет звезда по каталогу…

Если у вас есть сомнения в правильности выбора звезд — доверьте его профессионалам, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы и зря потраченные бабки.

Если мы не правильно подберем звезды на байк — заменим за свой счет, включая почтовые расходы!

С посадочными размерами звезд разобрались, а что с количеством зубьев?

Производитель в каталоге всегда указывает:

  • Модели звезд.
  • Количество зубьев с завода.
  • Длину цепи для заводских звезд.
  • Диапазон доступных звезд по количеству зубьев.

Вот так это выглядит в каталоге PBR.

Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звезд исходя из неких примерно усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.

Главные правила изменения количества зубов на звездах:

  • При увеличении количества зубьев на ведомой звезде и уменьшении на ведущей — уменьшается максимальная скорость и увеличивается момент на колесе.
  • При уменьшении количества зубьев на ведомой звезде и увеличении на ведущей , наоборот, увеличивается максимальная скорость и уменьшается момент.

Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается — ни на длину цепи, ни на приемистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44, особо заморачиваться по этому поводу не стоит.

Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48 — 50 — 52 — это уже большая разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.

Если душа зовет вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и все такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю — меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю — больше.

Читать еще:  Как увеличить скорость скутера

Но не торопитесь! Слишком маленькая передняя звезда может привести к тому, что будет очень быстро изнашиваться слайдер цепи (защита маятника) , а слишком большая — может не влезть в защиту звезды. Установке слишком большой ведомой звезды может мешать ловушка цепи.

Следует помнить и о том, что изменение количества зубьев звезд больше, чем на 1, ведет к изменению длины цепи…

Как видите, подбор цепи и звезд дело не простое, требующее ответственного отношения, большого опыта и вдумчивого подхода. Все это есть у нас!

Если вам необходима консультация по подбору цепи и звезд, пишите нам Вконтакте или обращайтесь по другим каналам связи.

Размеры цепей

При подборе цепи для вашего мотоцикла следует руководствоваться следующими параметрами: тип (размер) цепи и длина цепи (количество звеньев).

Тип цепи определяется геометрическими размерами ее отдельных звеньев, шагом цепи — расстоянием между осями роликов и имеет общепринятую систему для всех производителей маркировки. Наиболее распространенные на современных серийных мотоциклах типы цепей: 530, 525, 428 и 420. Также на спортивных мотоциклах, малокубатурной технике и квадроциклах можно встретить мото цепи 630, 520, 532, 420 и 415.

Трехзначная цифровая маркировка содержит информацию о шаге и ширине звеньев цепи.
Первая цифра, поделенная на 8 — это шаг цепи в дюймах. Например для цепи 525 это 5/8” или 15,875 мм.
Вторая и третья цифры обозначают внутреннюю ширину между боковыми пластинами звена. Для цепи 525 формула следующая: 2,5/8” или 7,9375 мм. На практике обычно нет нужды производить какие-либо измерения и достаточно воспользоваться каталогом запчастей для вашего мотоцикла либо каталогом производителя цепей и подобрать нужный вариант, ориентируясь на трехзначный индекс. Если же под рукой нет такой информации, то выяснить тип цепи можно по вышеприведенным формулам, переведя в обратном порядке миллиметры в дюймы (1 дюйм = 25,4мм) и умножив их на 8.

Длина цепи может варьироваться даже на одной модели мотоциклов, в зависимости от того, с каким количеством зубьев установлены ведущая и ведомая звезды. В каталогах информация по звездам и количеству звеньев обычно приводится для стандартного заводского варианта передаточного отношения.
Число звеньев в маркировке цепи соответствует числу роликов цепи.

Как правило, на цепи, установленной на мотоцикл на заводе, замок отсутствует и все звенья склепаны одинаково. Это делается с целью повышения надежности. В случае с цепями, поставляемыми как запчасти может быть два варианта: как с соединительным звеном под расклепку, так и с разъемным замком. Безусловно, правильно склепанная цепь без замка будет предпочтительнее во всех смыслах, нежели замковая. Однако потребует наличия специального приспособления-выжимки для расклепки и “прямых рук”, либо обращения в сервис.

В зависимости от производителя, в маркировке мотоцепей могут встречаться дополнительные символы, означающие те или иные конструктивные особенности.

Буквами O, X, W, Z обозначается тип уплотнения или сальника, используемого в роликах цепи и удерживающего смазку в ролике, одновременно защищая его от воды и грязи. В свое время именно появление таких уплотнителей сделало возможным перейти на открытую эксплуатацию цепи, без громоздких защитных кожухов. O-ring — наиболее простое уплотнение в виде обычного кольца. X, W и Z — более передовые и ныне распространенные варианты уплотнителей, которые хоть и дороже чем O-ring, но значительно превосходят их в эффективности и долговечности.

Именно от качества этого уплотнения зависит в большей степени срок службы цепи.
До сих пор можно встретить и цепи вообще без уплотнителей, например в профессиональном мотоспорте или на дешевых китайских мопедах и мотоциклах. Понятно, что срок службы таких цепей ограничен едва ли не одним гоночным уикендом или сезоном соответственно.

Кроме вышеуказанных параметров, производители цепей также предлагают различные варианты цветового оформления: мотоцепь может быть стандартной черной, никелированной, с позолоченными частично или полностью звеньями или цветной.

Некоторые производители, как правило именитые и являющиеся ведущими в разработке новых технологий в этой отрасли, могут предлагать и еще какие-то свои ноу-хау в цепях, превосходящие стандартные по прочности и долговечности, тем или иным образом отражая это в маркировке.

Мото цепь.Что означает маркировка цепи.Типы цепей и их назначение

Цепь для мотоцикла. Короткий ликбез

В начале статьи стоит немного сказать о самом цепном приводе, о его особенностях, плюсах и минусах.
На сегодняшний день одним из самых распространенных приводов на заднее колесо, является цепной привод.
Преимущество цепного привода очевидны : высокое КПД, легкость в обслуживании и установке, возможность легко менять передаточное число, относительно низкая стоимость.
Минусов не так уж много, но они есть : прежде всего, это необходимость смазывать цепь и по мере износа и растягивания мото цепи своевременно подтягивать ее не допуская чрезмерного провиса.

Шаг приводных цепей мотоцикла

Первое на что следует обратить внимание это на шаг мото цепи. Каждая мото цепь имеет цифровую маркировку. Наиболее распространенные цепи: 428, 520, 525, 530. Первая цифра обозначает шаг цепи. Вторая и третья ширина мото цепи.

Количество звеньев мото цепи

Следующее, что необходимо знать – это количество звеньев мотоциклетной цепи, которое нам необходимо. Тут все просто. Можно взять нашу старую изношенную цепь и посчитать количество звеньев или используя некоторые сайты для подбора приводных звезд посмотреть необходимое количество звеньев на наш мотоцикл. Но если передаточные числа будут изменены, то соответственно и количество звеньев цепи понадобится или больше или меньше в зависимости от выбранных приводных звезд.
Разобравшись с количеством звеньев и шагом цепи, переходим к типам уплотнений.

Читать еще:  Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на скутере

Типы уплотнений мотоциклетных цепей

Для начала следует разделить цепи для мотоциклов на сальниковые и без сальниковые.
Ну, если без сальниковые цепи тут все ясно, то сальниковым мото цепям следует уделить чуть больше внимания. На сальниковых мото цепях принято наносить маркировку в зависимости от типа сальников или уплотнителей. Самый простой тип сальников это О-ринг, более продвинутые это X,W,Z-ринговые( у них выше ресурс и меньше потерь на трение). Предназначение сальников мотоциклетной цепи, удерживать заводскую смазку внутри роликов. Эта смазка позволяет минимизировать износ пинов и роликов, значительно увеличивая ресурс цепи в целом. Что бы сальники мото цепи не пересыхали и не теряли своей эффективности необходимо регулярно смазывать мотоциклетную цепь специальными смазками .

Просматривая историю и эволюцию мото цепей, именно сальниковые цепи позволили в свое время отказаться от использования защитных кожухов и применять открытую систему, которую мы наблюдаем теперь практически на всех мотоциклах.

Тем не менее, без сальниковые мото цепи по-прежнему используются, но как правило или в спорте или на мало кубатурной технике. Особенно популярны без сальниковые цепи и повсеместно используются, в мотокроссе и Hard Enduro.

Замок приводной цепи

Замки для мото цепей как правило поставляются в комплекте вместе с цепью. Поэтому тут особо выдумывать не приходится, просто берем и устанавливаем соединительный замок цепи. Если нам необходим, по каким то причинам новый замок мото цепи, то тут нам обязательно нужно знать маркировку цепи и под нее подбираем цепной замок с точно такой же маркировкой. Установка замков с разными маркировками не желательна, так как может быть не только разная толщина пинов и пластин, но и различная сталь. Следовательно, чтобы наша цепь не имела слабых мест, устанавливаем замки одного и того же производителя и точно с такой же маркировкой.

В завершении статьи

Кроме основных, выше перечисленных параметров приводных цепей, необходимо учитывать на какой технике и в каких условиях будет использоваться мото цепь. Например, если у нас мощный литровый спорт байк, то необходимость установки усиленных цепей очевидна. В то же время, если у нас обычный дорожный мотоцикл с мощностью до 100лс. то нет особого смысла переплачивать и устанавливать самую дорогую цепь, рассчитанную на мощные моторы под 200лс.
Немалое значение имеет и выбор бренда. О брендах, преимуществах и недостатках, правильном обслуживании и тд. будут следующие статьи, в которых мы более детально обсудим тему о мото цепях .

17 Комментарии

Отличная статья. Без лишних цифр, все по существу. Мне не совсем было понятно про маркировку шага цепи. У Вас на сайте, самое удобное объяснение. А, вот все таки. Японские цепи значительно превосходят цепи других фирм?

Спасибо Артур за комментарий.Приятно, когда нас читают и оставляют отзывы или комментарии.☺Японские цепи тоже бывают разные. Тут, так просто и коротко не ответить.Прежде всего, у Японцев существуют цепи разных брендов, которые прилично конкурируют между собой. Кроме того, необходимо внимательно изучать маркировку цепи. В общем, на эту тему напрашивается отдельная статья.Но в целом, можно сказать, что поставив цепи DID или RK, можно быть спокойным за правильно вложенные финансы. ✌

У меня на цепи всего две цифры. 40 что это значит и что подобрать по взаимозаменяемости.заранее спасибо

Александр. Цепь с шагом 12,7 мм обозначается 40 Остается вопрос ширины. Сделайте замер между пластинами. Можете написать в личку.

обратился за консультацией про маркировку цепи. Огромное спасибо Владимиру! Всё подробнейшим образам объяснил, проконсультировал! Теперь всё ясно и понятно! Ещё раз спасибо!

Спасибо за статью! Возникло пару вопросов: у меня маленькая кубатура (Viper Harley 72сс), катаю много, в том числе, на расстояния 1000+, для которых, на первый взгляд, такая кубатура не подходит. Есть ли смысл, учитывая такую эксплуатацию, ставить сальниковую цепь? И есть ли какие-то особые требования к обслуживанию сальниковой цепи?

Спасибо за отзывы, больше откликов больше желания писать полезный контент для вас друзья.Итак, если мы говорим собственно о вашей модели или подобной с небольшой мощностью, то будет достаточно установить попросту хорошую без сальниковую цепь.Ресурс без сальниковой цепи от известных брендов будет более чем достаточен.Но если решитесь установить сальниковую цепь, то ее обслуживание практически ничем не отличается без сальниковой. Все так же смазка, но реже и своевременная регулировка провиса.

Отличная статья!У меня вопрос,какую цепь ГРМ вы можете посоветовать на 72 кубковый двигатель?

Ответ с запозданием. Эх, не все успеваем.)) Так, тут же тема приводных цепей. Цепи ГРМ – это отдельная тема. На грм – DID тоже делает цепи. Можно полистать каталог и подобрать цепь на свой мотоцикл (большинство японцев участвуют в подборе).

Доброго времени суток! Где используется 420 цепь?

Доброе. Такие цепи используются на малокубатурной технике. Как правило, это мопеды или мотоциклы с мотором до 100 куб.см Но есть и исключения.

У меня китаец 150 кубов. Езжу много,легко гоняю на дальняк. Надоело то и дело подтягивать цепь. Есть ли смысл ставить DID?

Если надоело подтягивать часто цепь, то ответ очевиден – да имеет!Цепи DID обладают большим ресурсом, и тянуться значительно меньше чем китайские аналоги. Кроме того у DID есть разные цепи с различными характеристиками. Если мы говорим о цепях с шагом 428, то коротко о моделях:• DID 428D – хорошая, недорогая цепь. Нормальный ресурс, тянется слабо. • DID 428NZ – чрезвычайно прочная цепь. Применяется для эндуро и мотокросса. • DID 428VX – сальниковая цепь. Высокий ресурс, тянется крайне слабо. Идеальна для дальних пробегов.

Читать еще:  Как покрасить велосипед правильно

Добрый день, подскажите, на Geon Scrambler — 224 см^3 движок, 18 л.с., какую цепь стоит поставить?

Цепь DID серия VX (сальниковая) с шагом 520 – думаю будет шикарным вариантом. Высокий ресурс, минимально тянется, в общем… весьма хороший вариант.

Доброго времени суток друзья! Прочитал Вашу статью, спасибо за труд! Но у меня остался вопрос про выбору цепи для эндуро, без сальниковая проще и дешевле, так же является надёжной, — О, X, W, Z, ring — дольше сохраняет цепь живой, но требует правильной чистки цепи от грязи, т.к. Бензин и растворители «убьют» уплотнители и смысл их будет потерян. И стоят они в 2 и более раза дороже. Мой вопрос, что бы вы посоветовали поставить на эндуро мотоцикл 250сс 4Т 31л/с, без сальниковую, или с O, X, W или Z ring, и по надежности, простую или усилинную? Сейчас докатываю цепь с маркировкой DC520 MTX2 производство не знаю.

Привет Серёга. Вопрос дискуссионный и у многих свои предубеждения. Скажу так, если катаем близко к хард и мотоцикл асфальта практически не видит – то безсальниковую. DID выпускает 3-и типа цепей для бездора: DZ, ERT, MX – всё безсальниковые. Если продубасы 50 на 50 или пробеги большие, то тут конечно сальниковая будет лучшим выбором. DID выпускает цепи VT (ERVT) – сальниковая цепь для эндуро. Выбор в конкретном случае под 250 ку. • DID ERT – высокий ресурс, слабо тянется, просто в обслуживании. • Или сальниковую цепь (VT) ERVT – используем для продолжительных вояжей, в дороге реже требует смазки. Это если коротко. Более подробно, это уже отдельная статья ))

Как определить, когда нужно менять мотоциклетную цепь

Большинство мотоциклов оснащаются цепной главной передачей. Передняя, ведущая звезда посредством цепи приводит в движение ведомую звезду, закрепленную на колесе. Вся эта система – цепь и звезды – изнашивается и потому требует обслуживания и замены в течение жизни вашего байка. Долговечность цепи зависит от нескольких факторов, таких как конструкция и мощность мотоцикла, регулярность обслуживания и, конечно, качество самих компонентов. Какого обслуживания требует цепь, и как часто его проводить? Давайте разберемся.

Чистите и смазывайте цепь

Чистка и смазка цепи – самые важные составляющие обслуживания. Регулярность (а это примерно каждые два полных бака) этого ритуала как минимум поможет быть в курсе состояния системы. Если цепи и звезды выглядели хорошо во время последней смазки, то переживать не стоит. Качественная смазка защитит от коррозии, значительно укорачивающей жизнь цепи.

Средства для чистки и смазки цепи

Можете оттянуть цепь от звезды?

Попробуйте оттянуть цепь на самом конце ее хода, где она охватывает заднюю звезду. Если вы можете оттянуть звенья настолько, чтобы образовался просвет между ними и звездой – это верный признак того, что скоро главную передачу придется менять. Если байк оснащен центральной подставкой, прокрутите колесо и проверьте цепь в нескольких точках. Неизбежно будут такие места, где цепь можно оттянуть, и такие, где нельзя. Это нормально; некоторые сальники в звеньях начали рассыпаться.

В цепи не должно быть напряжения

Когда вращаете колесо, смотрите туда, где цепь сходит с передней звезды. Она должна немедленно распрямляться. Жесткость или загибы звеньев – признаки скорой кончины. Все звенья должны свободно двигаться и не заедать.

Напряжения в цепи не должно быть

Проверьте натяжение

Смазывая цепь, проверьте заодно и ее натяжение – это займет всего несколько секунд. Когда покупаете новый мотоцикл, сверьтесь с руководством пользователя касательно этой процедуры. Иногда нужно поставить байк на боковую подножку, иногда на центральную подставку, а иногда измерять провис цепи требуется с райдером в седле. Производитель обязательно это указывает. В любом случае, нужно измерить ход цепи вверх и вниз в середине ее длины. Не прикладывайте большую силу – просто поднимите и опустите цепь относительно ее обычного положения. Если измерения показывают, что провис больше нужного, придется цепь подтянуть.

Проверить натяжение цепи

Только проверяйте в нескольких местах, проворачивая колесо. Цепи изнашиваются неравномерно, поэтому по мере использования на них появятся точки с разным натяжением. Это, кстати, тоже признак того, что ресурс цепи приближается к концу.

Метки на маятнике

Правильное натяжение цепи позволит выжать из нее максимум ресурса. Но если говорить о крайностях, то недотянутая цепь лучше перетянутой, поскольку тугая, как струна, цепь создает повышенную нагрузку на ведущую звезду, а это может привести к повреждению ее сальника. Если это произойдет, масло из двигателя окажется на дороге. Можете представить себе последствия.

У каждого мотоцикла – свои рекомендуемые параметры натяжения цепи, которые можно найти в руководстве пользователя. Заметим, что метки на маятнике, которые служат для центровки заднего колеса относительно продольной оси мотоцикла, не всегда абсолютно точны; перекос заднего колеса приблизит внезапную кончину звезд и цепи (не говоря уже о неравномерном износе резины и других узлов вроде подшипников).

Цепь прямая?

В случае, когда цепь потребовала подтяжки, нужно убедиться в том, что заднее колесо после этой процедуры стоит без перекоса влево или вправо. Есть несколько способов это сделать: инструмент от MotionPro прост, дешев и эффективен. Метод со шпагатом еще дешевле; Google в помощь. Чтобы подтянуть цепь и при этом обеспечить корректное положение заднего колеса, придется повозиться, но результат того стоит.

В результате, своевременное и правильное обслуживание звезд и цепи позволит им прожить долгую и полезную жизнь. Немного регулярного внимания – и вы всегда будете знать, в каком они состоянии, и сможете планировать обслуживание наперед.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector