1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить на велосипед подножку

Установка подножки на велосипед

Чтобы разобраться, как правильно установить подножку на велосипед, вам потребуется всего лишь несколько минут. И в этом вам поможет это инструкция по установке подножки на велосипед. На некоторых велосипедах отсутствует установочный кронштейн, но это либо дорогостоящие велосипеды, либо антикварные модели, на которые вы вряд ли захотите установить подножку.

Подножка идёт в комплекте с болтом и креплением сверху, который на первый взгляд не соответствует подножке. Единственный инструмент, который понадобится для установки подножки на велосипед — это гаечный ключ. На моей подножке был болт, к которому подходил ключ на 14 мм. Также можно использовать разводной гаечный ключ.

На фотографии показан участок рамы, к которой будет крепиться подножка. Если вы знаете, где находится кронштейн, то установить подножку будет совсем несложно.

На фотографии показан порядок установки подножки — поверх двух нижних перекладин рамы крепится второй кронштейн подножки. Ниже находится основная часть подножки. На кронштейне могут быть выступы, помогающие установить подножку в правильном положении (смотрите фотографию). Если вы забудете про эти выступы, то подножка будет мешать тросику заднего переключателя передач.

У меня это случилось из-за плохой конструкции велосипеда. Чтобы решить эту проблему с тросиком, можно просто повернуть кронштейн. Главное, чтобы хватило длины кронштейна держать подножку.

Вставьте болт сверху в верхнюю часть кронштейна, в отверстие на раме велосипеда и в саму подножку. Закрутите его.

Всё! Подножка успешно установлена на велосипед. Теперь можете помыть руки, так как они наверняка испачканы смазкой.

Велосипедная подножка

Велосипедная подножка, что это за предмет, действительно ли он необходим? В этой статье подробно разбираются виды подножек, а также материалы из которых они производятся, преимущества и недостатки атрибута. Также можно узнать про места крепления подножки, случаи, при которых велосипедная опора необходима как воздух, или когда можно прекрасно без нее обойтись.

Как замечают опытные владельцы байков, отсутствие велосипедной подножки чрезвычайно сильно затрудняет перемещение по городу, так как, увы, наше государство нельзя назвать дружественно настроенным к велосипедистам, в отличие от стран Европы или Азии. Там поездка на вело- и мотобайках чуть ли не единственный способ попасть куда-либо, поэтому для удобного передвижения всюду предусмотрены специальные парковки для этого вида транспорта, особенно перед магазинами, салонами, офисами и тому подобное.

Режим вождения

Безусловно, каждый владелец сам для себя решает приобретать ли подобный аксессуар или нет. Отчего зависит выбор? В первую очередь от типа велосипеда, ведь на рынке представлены разные модели, например, прогулочные, горные или гибридные велосипеды. Затем стоит оценить режим его использования. К примеру, для шоссейного велобайка, который предназначен исключительно для быстрого передвижения по очень ровному асфальту велосипедная подножка не нужна, она даже будет придавать ненужные граммы веса и влиять тем самым на скорость. Или, вот, к примеру, зачем такой аксессуар детскому велосипеду?

В продаже представлены разнообразные аксессуары, которые различаются между собой материалом изготовления, типом поддержки и способом крепления.

Стойки для поддержки велосипеда в вертикальном состоянии изготавливают из стали или алюминия. Стальная подножка обладает высокой надежностью, прочностью, в то время как алюминиевая более легким весом.

По количестве опорных «ног» подножки делятся на одноногие и двуногие. Когда стойка одна велосипед будет стоять под углом к земле, в случае с двумя точками опоры он может быть установлен почти вертикально. При этом можно добиться того, что переднее колесо будет даже приподнято, как бы «висеть» в воздухе. Это предотвратит присущую передним колесам привычку прокручиваться. Двуногая опора добавляет ему устойчивости, по виду она напоминает мотоциклетные подножки.

В зависимости от конструкции велосипеда крепление подножки может быть предусмотрено либо сбоку, либо по центру.

Выпускаемые подножки, как правило, универсальны, их можно подстроить под любой размер колеса, так как конструкция обладает телескопическим механизмом выдвижения. Если владелец хочет всегда устанавливать своего «железного коня» строго вертикально, то приобретает длинную подножку с креплением к раме.

Преимущества

Каких ситуаций велосипедист может спокойно избежать, имея в своём арсенале такую исключительно полезную «мелочь», как стойку:

  • Появляется возможность при парковке избежать падения велосипеда при резком повороте переднего колеса.
  • Предотвращается деформация багажника от падения, соответственно велик будет дольше служит хозяину.
  • При падении на землю байк, особенно основательно нагруженный, часто сильно пачкается в пыли, грязи, а владелец тратит время на чистку, стойка же позволит избежать таких ситуаций.
  • Экономится уйма, которая раньше уходила на поиск опоры для велосипеда на случай остановки.
Читать еще:  Как хранить велосипед на балконе вертикально

Каких неудобств можно ожидать?

За время движения на таком аксессуаре будет собираться грязь, поэтому ее необходимо регулярно очищать. Она добавляет, пусть небольшой, но все-таки вес, конструкция утяжеляется, развивать скорость становится сложней. Если она плохо закреплена, то может дребезжать при езде и отвлекать внимание от дороги.

Подножку не приобретают если четко знают места, где можно прислонить свой велосипед на маршруте.

Подножка этого велоатрибута является не только модным аксессуаром, она еще функциональна, удобна, доставляет комфорт владельцу, делает байк стильным, к тому же современным.

Подножки для велосипедов

8 минут Автор: Михаил Скворцов 144

Колеса, руль, педали и седло, закрепленные на раме – так изображают велосипед на схемах или знаках, например, велопарковки. На самом деле, байк, пусть даже самый простой, оснащен различными атрибутами, необходимыми и не очень. К таким можно отнести все приспособления, начиная от багажника с крыльями и заканчивая звонком, зеркалом заднего вида и парковочной подставкой.

Подножка – это специальный аксессуар для велосипеда, который задает ему устойчивое положение в неподвижном состоянии. Среди велосипедистов часто ведутся споры о полезности этого приспособления: одни просто не могут жить без подножки, зато другим она абсолютно не нужна. Более того, они даже снимают ее с только что купленного байка. А если посмотреть с объективной точки зрения? Насколько оправдывает себя этот аксессуар, рассмотрим далее.

Подставка на велосипед: где нужна, а где не очень

Целесообразность использования подножки определяется, исходя из условий передвижения. Основные области использования двухколесного коня:

  • Расслабляющие покатушки по паркам, тротуарам и тропинкам.
  • Поездки по городским автомобильным дорогам.
  • Передвижение по шоссе.
  • Велотуризм: езда по городу и пересеченной местности (холмы, лесные дороги).
  • Велосипедный спорт различных направлений.

Представителям первой группы велосипедная подножка отлично послужит в качестве атрибута для красоты. Действительно, при простых размеренных поездках по дворам, парковым зонам или площадкам ставить велик нет особого смысла. В крайнем случае, можно подержать его за руль или прислонить к чему-нибудь (дереву или столбу, например). Хотя, если подставка имеется, можно иногда ей пользоваться и не снимать с велосипеда: есть она не просит, а ее отсутствие не принципиально.

Следующая группа – это велосипедисты, гоняющие по городу на «сити-байках» – дорожных велосипедах с одной или несколькими передачами либо с установленной планетарной системой переключения передач. Как правило, подножка устанавливается на них заводом-изготовителем.

Поездки по городским улицам сопряжены с какими-либо целями, например, на работу, в магазин, в гости, на пляж и т.д. В этих случаях придется оставлять велосипед в какой-нибудь подсобке, на тротуаре, обочине или во дворе. Зачастую прислонить велик к чему-либо невозможно, поэтому подножка сыграет хорошую роль в велопарковке.

Переходим к шоссерам. Кто пробовал поднять шоссейный велосипед, всегда удивлялся, насколько он легкий. Практически полное отсутствие аксессуаров: здесь нет громоздкого багажника, щитков, зеркал и звонков. Не будет тут и подножки. В чем же дело? На высоких скоростях очень важен весовой показатель байка: чем он ниже, тем легче велосипедисту разогнаться на асфальте и двигаться накатом. Но сколько весит эта подставка? Вряд ли больше полкило, верно? Да, совершенно правильно, однако шоссерам принципиален каждый грамм, ведь при движении его влияние на скорость усиливается в разы!

Как же быть, если надо припарковаться? Варианта два: положить велосипед на землю и замкнуть заднее колесо противоугонным шнуром, либо привязать им велосипедную раму к столбу, трубе, дереву или, если имеется велопарковка, бросить байк на ней.

Велотуризм – популярное увлечение среди любителей двухколесного транспорта. Пожалуй, значение подножки для велосипедов в этой области трудно переоценить. Езда по пересеченной местности связана с постоянными препятствиями: дороги неровные и окружены густой травой, оврагами, крутыми склонами. Если при остановке велосипед положить на саму колею, то могут создаваться помехи другим велосипедистам или автомобилям. Подножка поможет установить байк с краю дороги, и даже если он кому-то помешает, его очень легко переместить.

Подставка позволяет велопутешественникам ровно установить велосипед при сильной загруженности багажника и служит опорой, вокруг которой распределяется вес всего груза. Важно только найти жесткую поверхность, особенно, если площадь пятки небольшая.

Среди байкеров-путешественников большая часть устанавливает велосипед на подставку всегда, когда нужно с него слезть, чтобы отдохнуть, перекусить, сфотографировать местность или осмотреть на предмет неисправности.

Читать еще:  Как прикрепить колонку на велосипед

Нужна ли подножка на спортивном велосипеде? В принципе, если он стоит без дела длительное время, то да. Но в процессе соревнований по велоспорту ее просто снимают с байков: без надобности она. Например, зачем она при экстремальных спусках с горы (даунхилл), когда велосипедист просто не будет останавливаться и уж, тем более, ставить велик. То же самое касается веосипедов, используемых в BMX: «танцы на двух колесах», трюки на грунтовой трассе, верт, стрит.

Разновидности подножек

Классификация приспособлений проста до безобразия: различают «кареточные», «заднеколесные», «двуногие» подножки и подставки под раму.

Сити-байки, предназначенные для города и ровной грунтовки, уже изначально снабжены первым типом подножек. Они расположены в области кареточного механизма и держат велосипед в наклонном положении. Как правило, пятка таких подножек небольшая, что не позволяет стоять байку в песке или на рассыпанных мелких камнях. Такие подставки не выдерживают большого груза, особенно на багажнике, зато прекрасно позволяют уравновесить велик, если повесить сумку или рюкзак на руль с противоположной (преимущественно правой) стороны.

Иногда на дорожных велосипедах можно увидеть подставки, закрепленные у ведущего колеса. Также они присутствуют на горных великах. С такой опорой можно нагружать багажник: весь вес приходится на заднее колесо, а противодействует падению остальная часть велосипеда. Этот вариант хорош для туристов: кроме котомки на багажник, можно повесить и рюкзак на руль с другой стороны, с нее же нагрузить и среднюю часть рамы.

Не всегда «задние» подставки крепятся к оси колеса. Они могут быть также поставлены на перо, а расстояние от заднего колеса можно регулировать.

«Двуногие» симметричные поставки очень похожи на своих собратьев, установленных на мотоциклы. По форме напоминают рогульки. Велосипед с этой подножкой стоит с чуть приподнятым передним колесом. Вес байка и груза на нем равномерно распределен между подставкой и задним колесом. Отличительные особенности – это ровное положение стоячего велосипеда и большая площадь упорных пяток. Недостатки: достаточно большой вес, около 600 граммов. Впрочем, с 20-килограммовым рюкзаком такое утяжеление не будет слишком заметным.

И, наконец, познакомимся с так называемой длинной подножкой, или подставками под раму. По форме это плотный длинный штырь с рогульками по краям: одна для закрепления рамы, другая с упорами для установки на землю. Тоже отменный вариант для путешественников, но абсолютно бессмысленна при использовании на сити-байках.

Велосипед стоит ровно, а вес его и груза на нем равномерно распределен между передней и задней частью байка, благодаря соединению середины рамы с поверхностью дороги. Использовать лучше на жестких поверхностях, в песках подставка может завязнуть и потерять устойчивость.

Все же, за небольшим исключением, подножка велосипедная – полезный атрибут, который и в дороге не помешает и поможет поставить двухколесного коня, а не пренебрежительно класть его на землю или прислонять к чему-либо. Впрочем, как обращаться с байком – ставить, класть или прислонять – это дело привычки, главное, чтобы это не доставляло никаких неудобств.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОДНОЖКИ. КАК ВЫБРАТЬ И ГДЕ УСТАНОВИТЬ

На сегодняшний день, в комплекте с каждым новеньким велосипедом идет специальная подножка, которая служит опорой железному коню. Но, современные, а особенно опытные байкеры постоянно стараются поспорить на тему того, стоит ли оставлять подножку на велосипеде или нет. Некоторые утверждают, что наличие подножки на велосипеде только мешает ездить на нем, поскольку вес такого аксессуара делает велотранспорт только тяжелее. Но, на мой взгляд, данный аксессуар имеет полезную функцию, он позволяет оставить велосипед в стоячем положении практически везде, что во многом обеспечивает его сохранность. Ну, а тем, кому действительно подножка только мешает, я посоветую, от нее избавится, так как вкусы и потребности у нас у всех разные. В таком случае, каждый должен делать так, как ему будет удобное и выгодно.

Но, хочу заметить, что если ваш велосипед имеет багажное отделение, то в случаях падения велотранспорта, багажник испытывает серьезную нагрузку, что во многом может в один миг поломать его. Более того, все сторонники негативного отношения к подножке, могут вспомнить одну простую истину: когда велосипед кладется на землю, он все равно имеет свойство сильно царапаться и повреждаться. Дело даже не в том, насколько аккуратно вы стараетесь уложить байк на землю, поскольку при любых погодных условиях, каждый велосипед может пострадать. Например, даже в том случае, когда вы приковываете свой велосипед к ограждению специальным замком, при несильном ветре и естественно силе тяжести, ваш агрегат может спокойно упасть. Это я говорю к тому, что даже несмотря на свой вес или какое-то неудобство в использовании, подножка все-таки играет огромную роль в безопасности внешнего вида велосипеда. Таким образом, как бы там не было, я считаю, что подножка – это очень полезный аксессуар, а вот ставить ее вам или нет, это уже полностью Ваше решение. А теперь, предлагаю Вашему вниманию узнать больше о подножках для велосипеда из сегодняшней статьи.

Читать еще:  Как подобрать камеру для велосипеда по размеру покрышки

Данный вид подножки является самым несерьезным типовым устройством, то есть такие подножки чаще всего используют для детских велосипедов из-за их свойства выдерживать небольшие веса. В этом случае, вы не сможете сильно нагрузить багажник велосипеда, поскольку подножка может с такой работой не справиться. Но, ребенку или подростку, такой аксессуар будет в самый раз. Стоит отметить, что данное приспособление чаще всего закрепляется обычным болтом к самой раме велосипеда и не имеет сложной конструкции.

· Подножкуочень легко можно закрепить, поскольку крепится он обычным болтом.

· Имеет оченьудобное место расположения. (Поскольку расположена она посередине байка).

Напомню, что многие велосипедные подножки не смогут обеспечить своему хозяину постоянно устойчивое положение велотранспорта. Все зависит от расположения подножки на байке. Например, вы собрались в длительное путешествие, при этом взяли и нагрузили багажное отделение велосипеда сумками, но забыли учесть, что при такой нагрузки на багажник, центр тяжести смещен в заднюю часть велотранспорта. В таком случае, боковая подножка берет на себя всю нагрузку, из-за чего велосипед не падает.

Боковая подножка отлично подойдет для крепления на шоссейных велосипедах или горных. В принципе, специалисты отмечают, что данный тип подножек является самым распространенным и универсальным. При этом, он отлично выполняет свои обязанности и позволяет даже сильно нагрузить багажник велосипеда, если вы собрались в дальнюю дорогу на своем железном коне.

Стоит заметить, что в случае, если на самом байке отсутствует перемычка (обычно она находится за кареточным узлом), то на велосипед можно закрепить одну, заднюю подножку. Такие подножки бывают с креплением к оси заднего колеса и с креплением на перо.

Также можно встретить одно их самых нераспространенных названий, — с симметричными подножками. Такие подножки, в настоящее время являются самыми лучшими видами, и чаще всего используются в дальних походах, путешествиях. Стоит также обратить внимание на их вес, они естественно тяжелее своих аналогов, но при этом, обеспечивают надежную стоянку. Более того, опытные пользователи таких подножек отмечают, что уронить велосипед с таким аксессуаром практически невозможно. Но, есть и обратная сторона велосипедов, например в случае, если поставить своего железного коня боком к ветру, то из-за эффекта парусности, байк не сможет устоять на месте, особенно тогда, когда багажник будет сильно нагружен. При сильном ветре и неправильно стоянки, на самом деле, почти никакая подножка вам не поможет. Рекомендуется ставить байк по ветру, а не против него. Опытные байкеры иногда покупают подножку с расчетом на высоту, а именно такую, чтобы переднее колесо никоим образом не касалось земли. Таким образом, они обеспечивают максимальную устойчивость из трех точек. Более того, при таких условиях, переднее колесо не касается земли, что позволяет ветру делать с колесом все, что оно захочет, но байк при этом останется неподвижным. Есть еще один очень дельный совет от опытных велосипедистов, которые рекомендуют при выборе ножки для своего железного коня проверить, чтобы велотранспорт стоял вертикально, без перекоса на бок. Поскольку перекос вбок очень плохо влияет на устойчивость велосипеда с грузом, что увеличивает риск падения велосипеда в разы. Двуногие кареточные подножки изготавливают двух видов, а именно с фиксированными ногами и без фиксации.

При выборе хорошей подножки, необходимо всегда обращать пристальное внимание на длину и материал, из которого они изготовлены. Стоит отметить, что те подножки, которые имеют очень маленькую длину, могут создавать неприятные моменты, а именно из-за большого угла наклона, они очень сильно уменьшают устойчивость. А вот что по поводу длинной подножки, тут все просто, на такое приспособление совершенно невозможно поставить велосипед. Также, при выборе данного аксессуара обратите внимание на метку производителя, которые всегда указывают размер колес.

Чаще всего, в приличных магазинах и от хороших производителей, при покупке велосипеда указывается к какому колесу подходит подножка. Но, всегда есть ситуации, когда даже сам продавец не сможет сказать вам точно, поэтому всегда необходимо знать как самостоятельно узнать ответ на этот вопрос.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector