3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать тележку для велосипеда из дерева своими руками

Изготовление велоприцепа своими руками

Велоприцеп – это достаточно практичное и удобное приспособление. С его помощью можно перевезти различные грузы или отправится на велопрогулку с ребенком.

Сделать велоприцеп своими руками или купить в магазине?

На данный вопрос каждый отвечает сам, в зависимости от своих финансовых возможностей. Зачастую заводские велоприцепы имеют достаточно высокую стоимость и относительную однообразность конструкции.

Изготовление прицепа своими руками открывает возможность для творчества. В процессе реализации проекта можно подстраивать модель под собственные потребности к форме, цвету, конструкции и т.д. Применение подручных средств снижает себестоимость.

Процесс изготовления велоприцепа

Создание прицепа процесс не простой и требует определенной подготовки. Это касается подбора материальной базы и определенных знаний и навыков. Работать предстоит с металлическими деталями. Можно применять имеющиеся в хозяйстве трубы малого диаметра, или приобрести металлопрофиль.

Колеса

Следует продумать количество колес велоприцепа. Отталкиваться нужно от предназначения и условий применения изделия (дороги, деревня или город, маневренность). Можно использовать колеса от старых детских велосипедов или приобрести новые.

Данная часть является основой всего прицепа. Для более высокой надежности раму стоит делать проще, без сложных деталей. За основу можно взять готовую схему, которых полно в интернете и книгах серии «Сделай сам».

Чертеж лучше выполнить вручную, чтобы иметь представление о конструкции. Приступать к резке металла следует после неоднократной проверки всех размеров.

Платформа

Платформу можно соорудить из различных материалов (доска, МДФ, металл). Все зависит от условий и фантазии. Платформа из МДФ и дерева требует предварительной подготовки металлического каркаса, который крепится к раме. Если в прицепе планируется перевозить легкий груз (палатка, спальный мешок и др.) можно изготовить платформу только из дерева.

Крепление прицепа к велосипеду (дышло)

Дышло, несомненно, является одной из важнейших деталей велоприцепа. От его конструкции зависит удобство использования и маневренность. Можно выполнить данный элемент в виде треугольника, соединяющегося в одну направляющую.

Самым простым вариантом будет соединение двух труб, расположенных последовательно. Направляющая должна обеспечивать всей конструкции вертикальное положение.

Непосредственное крапление к раме велосипеда удобнее всего выполнить в виде шарнирного кронштейна, который крепится к направляющей оси седла. Шарнир добавляет плавности хода при поворотах и не создает дополнительного давления на раму велосипеда.

Что понадобится?

Перед началом необходимо подготовить необходимые материалы и базовый инструмент, с помощью которого собственно и будут производиться работы.

Материалы:

  • Стальной или алюминиевый профиль квадратного сечения (можно использовать и круглый профиль);
  • Металлические пластины;
  • Болты с гайками и шайбами;
  • Шаровой шарнир;
  • Необходимое количество колес, в зависимости от конструкции;

Инструменты:

  • Уголшлифмашинка с отрезным и шлифовальным диском (в народе – болгарка);
  • Электродрель;
  • Сверла соразмерного с болтами диаметра;
  • Сварочный аппарат (можно взять в аренду);
  • Угольник, рулетка, карандаш, маркер;
  • Молоток;
  • Ключи для зажимания болтов;
  • Перчатки и защитные очки (не забываем о технике безопасности)

Этапы изготовления

  1. Следует приблизительно нарисовать конечную модель велоприцепа и в остальном отталкиваться от нее.В первую очередь необходимо начертить (или хотя бы нарисовать) схему конструкции. Рассчитать все размеры деталей и места сверления отверстий и нанести данные на схему.
  2. На следующем этапе нарезаем детали из металлического профиля соответственно размеру и сверлим необходимые отверстия.
  3. Собираем основание. Соединяем болтами детали (их так же можно приварить при помощи сварочного аппарата, с последующей шлифовкой швов). Должен получиться прямоугольник. С длинной стороны монтируем дополнительные прямоугольники, в которые будут устанавливаться колеса (ширина прямоугольников должна соответствовать ширине втулки колеса).
  4. Основание необходимо усилить поперечинами, которые привариваем или скрепляем болтами.
  5. Подготавливаем и устанавливаем посадочные места под колеса. Из металлических пластин вырезаем болгаркой четыре заготовки, в которых высверливаем или прорезаем пазы под втулку колеса. Привариваем заготовки к раме.
  6. Собираем и привариваем боковины, которые будут в последующем боковыми стенками.
  7. Изготавливаем и прикрепляем дышло. Проще всего сделать дышло из двух металлических профилей (труб). Одна располагается вертикально и приваривается к раме, вторая – горизонтально и крепится к верхнему торцу первой трубы. Высота дышла регулируется в соответствии с применяемым велосипедом. На передней части дышла крепится шаровой шарнир.
  8. На завершающей стадии делаем днище и боковые стенки.
  9. Последним крепятся сиденья, если прицеп пассажирский.

Для чего нужен велоприцеп?

На данный момент существует несколько разновидностей велоприцепов, которые как раз и делятся по принципу выполняемых функций:

  • Грузовые. Исходя из названия, служат для перевозки габаритных и тяжелых грузов, при отсутствии возможности использовать автотранспорт. Оборудованы грузовые прицепы бортами и тентом, а так же имеют жесткую сварную раму. Грузоподъёмность может достигать 90-100 кг. Вес – 10-20 кг.
  • Туристические. Служат незаменимыми помощниками в велотуризме. По сути это те же грузовые прицепы, но приспособленные к более экстремальным условиям эксплуатации. Туристический прицеп более легкий и маневренный и имеет не большую грузоподъёмность (до 50 кг). Вес – 3-10 кг.
  • Детские.Предназначены для перевозки детей. В зависимости от возраста ребенка различают два вида детских прицепов:
  • Трейлер. Имеет сиденье с ремнями и тент от дождя. Двухколесный.
  • Полуприцеп. Представляет собой удлиненную раму детского велосипеда и крепится передней её частью. Одноколесный.
Читать еще:  Как накачать колесо велосипеда

Велоприцепы получили огромное распространение в обществе. Это связано в первую очередь с широким набором выполняемых ими функций. Данные приспособления помогают перевозить грузы, путешествовать и просто наслаждаться велопрогулкой со своей семьей.

Тележки для велосипедов

10 минут Автор: Михаил Скворцов 486

Несмотря на рост популярности, велосипед до сих пор воспринимается как снаряд для занятий спортом или забава для детей и подростков. Но это в корне неверно, так как он способен выполнять многие функции, которые обычно возлагаются на автомобили. Велосипед в качестве дешёвого городского транспорта набирает обороты, а вот грузовые модели на дорогах бывшего СССР увидишь нечасто. Видимо, виновата в этом инерция мышления. Но в других странах специальный байк, перевозящий пассажиров или товары, вовсе не редкость, а обыденное явление. Существует большое количество различных грузовых аппаратов, конструкция которых адаптирована именно к этим целям, однако их применение оправдано далеко не всегда. Во многих случаях гораздо проще использовать специальный прицеп или тележку для велосипеда.

Преимущества и недостатки велосипедных прицепов

Карго-байки прекрасно справляются со своей задачей. Они бывают двух- и трёхколёсные, способны перевозить весьма значительный вес и нетребовательны в обслуживании. Однако их основной недостаток – отсутствие универсальности. На них не отправишься на прогулку или в магазин. Для этих целей вам придётся купить ещё один велосипед. Кроме того, они занимают слишком много места.

Зато тележка для велосипеда – совсем другое дело. Если нужно что-то перевезти, она в считаные минуты прикрепляется к обычному велику, и можно отправляться в путь. После того как задача выполнена, тележка так же легко отсоединяется, а вы на своём байке вольны ехать куда захотите. Поэтому грузовые велосипеды используются в основном в коммерческих целях, а в быту гораздо практичнее и целесообразнее велоприцеп.

Тележки для велосипедов имеют ряд других преимуществ. В первую очередь, это многофункциональность. Существуют модели прицепов, которые путём несложных манипуляций из грузовой платформы превращаются в обычную ручную тележку или даже садовую тачку. В некоторые из таких приспособлений легко устанавливаются пассажирские сиденья, и в итоге вы получаете своеобразную рикшу. Другим преимуществом являются небольшие габариты. Кроме того, тележка для велосипеда может быть складной, что облегчает её хранение и перевозку. Ещё один плюс – простота эксплуатации, так как основой прицепа, как правило, являются обычные велосипедные колёса. Ремонтопригодность несущих элементов конструкции также очень высока.

В то же время велосипедные прицепы не лишены некоторых недостатков. По сравнению со специальными карго-байками они обладают существенно меньшей грузоподъёмностью и вместительностью. Если для велогрузовика 150 кг далеко не предел, то большинство тележек рассчитаны максимум на 50–60 кг.

Во время движения прицеп может вилять из стороны в сторону, на поворотах его довольно сильно заносит, а маневренность велосипеда значительно ухудшается. Определённые ограничения накладываются и на тип байка, который выступает в качестве тягача. Если у вас шоссейник, то можете сразу отбросить мысль о перевозке грузов. Вам понадобится что-то более мощное, с прочной рамой и толстыми колёсами – сити-байк, гибрид или горный. Кроме того, при езде тележка находится сзади, вне поля вашего зрения, и вы не можете видеть, что происходит с грузом или пассажирами.

Устройство велосипедной тележки

Когда речь заходит о тележках для велосипедов, то между ними и прицепами обычно ставят знак равенства, однако это не совсем правильно. Оба эти понятия обозначают специальное приспособление, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров, однако в их конструкции существуют определённые различия. Прицеп может иметь только одно колесо, а у тележки их должно быть как минимум два. Можно сказать, что любая тележка является прицепом, но далеко не каждый прицеп – это тележка. Одноколёсные трейлеры используются в основном туристами и путешественниками для перевозки багажа, а нас в первую очередь интересует их применение для более утилитарных и приземлённых целей.

Итак, велосипедная тележка обычно имеет от двух до четырёх колёс, которые прикреплены к специальной раме. Такая рама может изготавливаться из металла, а в некоторых случаях – из дерева. Обычно в промышленных образцах используются трубы квадратного или круглого сечения из стали или алюминиевых сплавов. Дерево, благодаря своей дешевизне и лёгкости обработки, широко применяется в изделиях домашних мастеров.

Как правило, в конструкции прицепов используются велосипедные колёса со спицами, их диаметр не имеет особого значения и может быть самым разным. Некоторые модели комплектуются сплошными металлическими колёсами с цельными резиновыми шинами, похожими на те, которые ставятся на детские велосипеды и ручные тележки для багажа. Ось каждого колеса закрепляется в раме отдельно в специальных посадочных гнёздах, похожих на велосипедные дропауты. Общая ось для колёс используется редко.

Тележка соединяется с велосипедом с помощью специальной жёсткой сцепки или дышла. Места крепления могут различаться в зависимости от конструкции прицепа. Самыми распространёнными являются подседельный штырь, задняя ось, верхние или нижние перья заднего треугольника, а также багажник. Фиксация производится с помощью шарнира или муфты. На некоторые модели устанавливается фаркоп. Многие самодельщики применяют цепи, тросы, кабели и другие импровизированные приспособления, однако такие крепления ненадёжны и могут представлять опасность.

На многих прицепах устанавливаются крылья и брызговики для защиты груза и пассажиров от грязи и камней, летящих из-под колёс, а также амортизаторы.

Виды велосипедных прицепов

Как мы уже отметили, прицепы могут иметь от одного до четырёх колёс. Одноколёсные трейлеры не подходят для перевозки крупногабаритного багажа, поэтому уделим основное внимание двухколёсным тележкам. В зависимости от области применения они могут быть разделены на несколько основных типов:

Универсальные грузовые отлично приспособлены для перевозки чего угодно, будь то урожай на дачном участке, строительные материалы или малогабаритная мебель. Грузоподъёмность обычной тележки по большей части зависит от качества материалов, из которых она изготовлена, и в среднем составляет около 50 кг. В более вместительных вариантах применяются очень прочные трубы, а площадь платформы увеличена.

Читать еще:  Как ухаживать за велосипедом

Пассажирские прицепы сконструированы так, чтобы обеспечить своим седокам наибольший комфорт и безопасность. Многие из них проходят специальные краш-тесты. Эти тележки шире грузовых и имеют заниженный центр тяжести, что позволяет сохранять устойчивость в поворотах. Также они снабжаются ремнями безопасности, тентом и амортизаторами, а иногда и отделением для багажа.

Детские тележки подобны пассажирским, но могут иметь некоторые особенности. Они тоже оснащаются тентом и мягкими сиденьями. Кроме того, во многих моделях предусмотрена возможность их использования в качестве лёгкой коляски для ребёнка.

Коммерческие тележки для велосипедов в первую очередь отличаются большими габаритами, иначе их использование было бы нерентабельно. Чаще всего они используются в качестве передвижных торговых точек, поэтому оснащаются специальным оборудованием, например, холодильной установкой для продажи мороженого, прилавком с кранами и местом под кеги с пивом, автоматом для приготовления кофе, и так далее. Также на таких прицепах устанавливаются габаритные огни и другая оптика, необходимая для передвижения по дорогам общего пользования.

Сборка велотележки своими руками

Как мы уже выяснили, велосипедный прицеп – весьма нужная и полезная в хозяйстве вещь, которая может использоваться для самых разных целей. Одно только плохо – стоимость качественной тележки часто превышает цену самого велосипеда, а некачественная и даром не нужна, так как развалится в одночасье. Выходом из создавшегося положения станет сборка такого устройства своими руками, что для квалифицированного домашнего умельца не составит особого труда.

Итак, чтобы сделать самую простую тележку, нам понадобятся два велосипедных колеса одинакового размера, несколько стальных труб круглого или квадратного сечения, четыре толстые металлические пластины, болты с гайками, доски или фанера, и ещё кое-какие мелочи. Также нужен сварочный аппарат, дрель и гаечные ключи.

Перед сборкой основания тележки нужно определиться с размерами. Трубы следует обрезать таким образом, чтобы две из них были по длине равны ширине прицепа. Они будут фронтальными элементами. Длина остальных четырёх, которые станут боковинами, должна быть равна длине тележки минус удвоенная толщина труб. Теперь все эти элементы нужно сварить таким образом, чтобы между внешними и внутренними боковинами свободно входило колесо. В результате должно получиться нечто подобное тому, что изображено на рисунке ниже, только мы ничего не гнули, и поэтому углы у нас везде прямые. Поперечин у нас тоже нет, но для большей прочности их тоже можно вварить.

Теперь следует взять металлические пластины и сделать в них вырезы такого размера, чтобы в них легко, но плотно садились оси наших колёс. Эти пластины будут выполнять роль дропаутов, и их нужно приварить к раме.

На получившуюся основу можно уложить настил из досок или фанеры, установить на неё ящик, сиденья или любое другое оборудование, которое покажется вам необходимым. Чтобы закрепить его на раме, придётся сначала просверлить в ней отверстия, а для фиксации используются болты с гайками.

Вот и всё, наша самодельная тележка получилась не хуже покупной, а сделали ее мы своими руками, затратив совсем немного времени, сил и денег. Остаётся только подумать над подходящим соединением, с помощью которого ваш новый прицеп будет соединён с велосипедом. Одним из самых простых способов является крепление к задней оси байка с помощью дышла и шарнира, но вы можете использовать и какой-то другой метод, благо, их существует довольно много, и найти соответствующие чертежи не составит труда.

Велосипедные тележки зарекомендовали себя как очень удобное и многоцелевое приспособление, которое существенно расширяет транспортные возможности обычного байка. Современная промышленность выпускает большое количество самых разнообразных устройств этого вида, и выбрать подходящее для ваших нужд и финансовых возможностей не составит труда. Велоприцеп можно также изготовить самостоятельно, причём в этом случае вы не только сэкономите деньги, но и получите огромное удовольствие от самого процесса.

Грузовой прицеп для велосипеда

Велосипед сам по себе является уникальным средством передвижения, но его малая грузоподъемность для многих велолюбителей иногда становится насущной проблемой. Однако сегодня на рынке можно найти множество дополнительных аксессуаров, облегчающих жизнь велосипедистам. Так, для перевозки груза тяжелее десяти килограммов можно приобрести отличного помощника – комфортный велоприцеп. Данное средство отлично подходит для поездок на дачу, рыбалку, в магазин или велопоход.

Стоит отметить, что отечественным велолюбителям вполне успешно удается и самостоятельно мастерить разнообразные тележки для перевозки грузов на велосипеде. Иногда велосипедисты решаются на такой шаг, чтобы сэкономить, а иногда чтобы удовлетворить свое желание – создать что-то собственными руками. Купить готовую конструкцию или смастерить ее самостоятельно – каждый должен решить для себя сам.

Грузовой велоприцеп и его конструкция

Поскольку велоприцеп предназначен для перевозки тяжелых, но малогабаритных грузов, его конструкция должна отличаться максимальной прочностью. Но вместе с тем велоприцеп должен быть легким и маневренным. Также важно, чтобы в случае какой-либо поломки владелец данного приспособления мог самостоятельно устранить проблему, поэтому конструкция велосипедного прицепа должна быть незамысловатой и понятной простому человеку.

Грузовой велоприцеп может представлять собой как цельную, так и сборную конструкцию, дополнительно оснащенную чехлом из водонепроницаемого полипропилена. Данные устройства движутся относительно оси велосипеда, тем самым обеспечивая надежность и безопасность при езде по грунтовой проселочной дороге, даже с учетом полной загрузки прицепа.

Грузовые прицепы позволяют перевозить до 50 кг груза, а иногда и до 70 кг. Одна из самых грузоподъемных моделей – велоприцеп Y-Frame, в котором можно транспортировать до 90 кг, при этом сам он отличается легкостью и практичностью.

Неоспоримым достоинством грузовых прицепов для велосипедов является удобство во время длительных поездок. Это идеальный вариант для велопутешествий, поскольку имеется возможность взять с собой все необходимое.

Виды велоприцепов:

Читать еще:  Как отремонтировать велосипед

  • двухколесные;
  • одноколесные. В основном используются для туристических поездок. Одноколесный велоприцеп является более маневренным и позволяет без проблем проехать по узким тропам и дорожкам.

Три базовые составляющие велосипедного прицепа:

  1. Рама, которая в стандартном виде представляет собой конструкцию, состоящую из косых крепежных отвесов и выровненной оси для колес. Рама велосипедного прицепа обязательно должна отличаться прочностью и надежностью. Как правило, ее изготавливают из алюминиевого или стального профиля.
  2. Платформа, основная задача которой выдерживать нагрузку. Чаще всего ее изготавливают из пластика, МДФ или фанеры. При выборе прицепа следует сопоставлять материал, из которого выполнена платформа, с погодными и дорожными условиями, в которых будет эксплуатироваться устройство. Например, некоторый материал может размокать от излишней влаги.
  3. Система крепления прицепа к велосипеду, которая является одной из важнейших деталей велоприцепа. От качества выполнения данной составляющей зависит маневренность и функциональность всего устройства.

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей грузовых прицепов для велосипедов. Выбирая себе такого помощника, следует отдавать предпочтение уже проверенным и известным производителям. Грузовой прицеп может быть специального назначения (например, для перевозки доски для серфинга) или универсальным, некоторые модели могут трансформироваться в ручные тележки и т. д.

Одним из ярких представителей данного сегмента является прицеп фирмы Burley Travoy, на котором можно перевозить груз до 27 кг. К достоинствам данного прицепа можно отнести то, что он легко отстегивается от велосипеда и может выполнять функции магазинной тележки. К тому же прицеп легко складывается до размера чемодана, что упрощает его хранение.

Грузовой прицеп своими руками

Конструкция грузового прицепа достаточно проста и лаконична. Как правило, это короб из МДФ или фанеры, в который ничего кроме бортов выбранной высоты не монтируется.

Если вы решили все-таки создать грузовой прицеп своими руками, то для начала нужно подготовить материалы и создать чертежи. Благо сегодня в сети Интернет можно найти массу чертежей велоприцепов разного размера и конфигурации, и чтобы получилось устройство, достаточно следовать рекомендациям и тщательно подбирать размеры.

Выбирая материал для рамы, лучше отдавать предпочтение более легкому и прочному варианту — алюминий или титан, благодаря которым достигается максимальная жесткость всей конструкции. Для изготовления дна прицепа можно выбрать МДФ или толстую фанеру, но лучшим вариантом для дна грузового велоприцепа является прочная корзина.

Для соединения прицепа с велосипедом используется металлическая трубка, на конце которой имеется специальная конструкция – дышло.

Предлагаем ознакомиться с видео, как сделать велоприцеп своими руками:

Советы по эксплуатации грузовых прицепов для велосипедов

В процессе использования велоприцепов специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:

  1. Не перегружать прицеп. Для любого грузового прицепа оптимальный груз не должен превышать 50-60кг. Перегрузка сказывается отрицательно не только на раме велоприцепа, но и на самом велосипеде (ускоряется износ шин, деформируются обода).
  2. Во время поездки с прицепом следует учитывать увеличившиеся габариты транспорта. Чтобы чувствовать себя более уверенно в дороге, желательно перед длительной поездкой совершить несколько пробных заездов.
  3. Прокладывая маршрут для передвижения, лучше выбирать асфальтированные или плотные грунтовые дороги, поскольку по мягкой и рыхлой почве прицеп едет очень сложно, в равной степени, как и в гору.

Простейший велосипедный прицеп из дерева

Всем привет, настал велосипедный сезон, это означает поездки на дачу, за покупками, на работу и так далее. Часто так возникает, что при подобных поездках нужно перевозить какие-то габаритные грузы. Чтобы это можно было сделать при помощи велосипеда, вам понадобится прицеп. Сделать его можно очень просто, причем практически бесплатно, если вы сможете найти у себя необходимые комплектующие.

Рассмотренный ниже прицеп изготовлен из дерева, колеса тут установлены велосипедные. Что касается узла для крепления прицепа к велосипеду, то он сделан из колесика от тележки, найти которое у вас не должно составить большого труда. Ну а что касается настила, то тут вы уже можете использовать любой материал на свое усмотрение. Хорошо подойдет тонкая листовая сталь, алюминий или даже фанера. Итак, рассмотрим более подробно, как же можно изготовить такой прицеп!

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
— два велосипедных колеса;
— деревянные брусья;
— листовой металл или другой материал для настила;
— пластины из алюминия или стали для изготовления кронштейнов;
— саморезы;
— колесико от тележки;
— болт с гайкой и другие мелочи.

Список инструментов:
— ножовка или другой инструмент для резки брусьев;
— шуруповерт;
— дрель .

Процесс изготовления прицепа:

Шаг первый. Делаем раму
Рама велосипеда делается из бруса. Выбираем материал покрепче и режем на куски нужной длины. Ну а далее собираем раму, в качестве креплений можно использовать саморезы, хорошо бы их совмещать с соединительными уголками для упрочнения конструкции. Рама включает в себя дышло в виде буквы «Г». Такая конструкция объясняется тем, что прицеп подсоединяется к задней оси велосипеда. После сборки рамы позаботьтесь о защите древесины. При езда по лужам или в дождь дерево будет впитывать влагу и материал будет разрушаться. Раму можно покрасить, пропитать маслом и так далее.









Шаг третий. Крепим колеса
Для крепления колес нужно сделать кронштейны. Тут лучше не рисковать и изготовить их из стали. Крепим кронштейны к раме при помощи хороших крепких саморезов, а лучше используя болты с гайками. Вот и все, после установки колес ваш прицеп будет практически готов. Вам останется только сделать для рамы настил. Тут нужен будет какой-то листовой материал, можно алюминий или сталь, также подойдет ДВП или что-то подобное. Можно использовать также тонкие доски, но с ними вес прицепа будет немалым.

На этом все ,проект окончен. Надеюсь, самоделка вам понравилась и вы нашли для себя что-то новое. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить подобное. Не забывайте делиться своими наработками с нами!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector