1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать коляску на велосипед

Легкая съемная коляска к велосипеду-реализация

редуктор

Давно хотелось мне что-то с коляской.На МТ денег не набралось(да и гаража нету),права не получил(пока)и тд.
А тем временем идея зрела,искался выход и понимание,а что я ,собственно,хочу?
И выставил такие требования:
1)легкая по весу (вышло около 5 кг с колесом)
2)относительно быстро и легко снимаемая и одеваемая на велосепед (ключ на 10 и на 13 и 7минут времени)
3)хранение в месте с велосипедом
4)не портить велосипед и сохранить возможность использовать вел без коляски
5)создать максимально бюджетными средствами
Цель — повышеная пасажироподемность
Исходя из етого как материал выбрал профиль 20х20х2(единственое что покупал,3 метра-40 грн),трубу3/4,и куски сталюки обрезки,итд.(Изготовлено все в лаборатории автоконструирования,где я работаю лаборантом)

И покатила конструкторска работа-вся прелесть проектирования(многие поймут)
Седелось на лекции и рисовалось(я студент химик первого курса-на меня смотрели странновато,раз професор спросил что я делаю и сумею ли я защетить то,что я делаю.Показал лабораторный журнал с зарисовками и проф. выпал в нерастворимый осадок-наглость конечно,но. )
В результате был найден концепт,просчитан(в пропорции с мт)на велосипед типа салют-с и врослый городской вел с 26 колесами и передачами(но ета идея отпала в порцесе постройки и-за возможности подпортить сам вел).

первая прикидка,рама стоит на колесе,трубе и книгах,на фото я и дедушко филыч

Первое захотелось передачи,и пошерстив по работам kab-asа нашлась реализация(за что спасибо Александру Василичу за ориентеровку)
на салют встали 24 дюймовые колеса с неизвестного горного вела(выпрошены у друга) и настроено 6 передач :

Коляска состоит из треугольной рамы,колеса с осью,стойки крепления к рулевой колонке и расчалки(на фото пока нет)
Крепление в трех точках:задняя ось,колонка и расчалкой к регулеровке высоты седла
настройка колеса коляски за счет люфта отверстий с последующей фиксацией в нужном положении.
Как ось колеса использована модернизированая педальная ось(типа мазурчака).
Знаю-хлипко,она уже в процесе модернизации

фото на момент прихватывания уха крепления за ось к раме)

ну и моя на последок-после первой пробной поездки

Расеяный взгляд- я устал и думаю о настройке колеса коляски и варианте расчалки.Ну,а фотограф постарался. (назло она самая не засвеченая из тех,что со мной

Выводы делать рановато,надо слегка доработать(что будет скоро зделано)-колесо сильно трется в развороте,но емоции положительные.
И ездить!
Прошу прокоментировать технические моменты для исправления при доводке.

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

Велосипедный прицеп – отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на которой можно перевозить различные предметы, начиная от личных вещей, заканчивая песком, кирпичом и так далее. Что касается бортиков, то их можно тоже сделать, но это уже на ваше усмотрение.

Рассмотренный ниже велосипед изготовлен практически из бросовых материалов. В качестве рамы использовались запчасти от старой коляски для гольфа (или чего-то подобного). Платформа сделана из такого распространенного материала как дерево. Конечно, древесина прибавляет прицепу веса, зато это самый доступный материал.

Читать еще:  Как поднять руль у горного велосипеда

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
— старая коляска (или другие подобные запчасти);
— колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);
— деревянные доски;
— саморезы;
— стальные хомуты для труб;
— винты, болты, шайбы, гайки;
— два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);
— старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);
— два отражателя (устанавливаются на прицеп);
— стальные крепежные петли.


Список инструментов:
— дрель (или шуруповерт) ;
— велосипедный насос;
— плоскогубцы и кусачки;
— отвертка;
— молоток;
— ножовка по дереву;
— линейка, маркер или карандаш;
— ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).

Процесс изготовления прицепа:

Шаг первый. Подготавливаем материалы
В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.

Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.


Автор разбирает коляску, используя шуруповерт . Снимаем все не нужное.

Шаг второй. Приступаем к сборке рамы
У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше. Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены.





















Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.

Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.

Шаг шестой. Страховка
На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.









Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.

Шаг седьмой. Изготовление и крепление деревянной платформы
Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.

Читать еще:  Как сделать быстрее свой велосипед











Шаг девятый. Рекомендации по использованию
Этот прицеп не предназначен для больших нагрузок, так как рама изготовлена из алюминиевых труб. К тому же, для облегчения веса автор не делал бортики для прицепа, груз крепится с помощью ремней.

Еще один момент касается колес, они закреплены не на вилке, а лишь в одной точке. В связи с этим такая конструкция не выдерживает больших нагрузок, если сильно нагрузить прицеп, оси могут согнуться.

Впрочем, если прикинуть на глаз, такой прицеп вполне может везти груз весом 20-30 кг по ровной дороге.

Велосипед модернизация своими руками

Пока жена была в роддоме, двое наших малышей оставались со мной. Передвигаться с ними пешком по улице было неудобно и долго. Поэтому для семейных нужд я модернизировал велосипед.

Понадобилось: велосипед, доски ДСП, болты, гайки, саморезы, металлические уголки, металлические трубки, небольшая металлическая пластина, 3 пластмассовых ящика, хомуты, колеса от маленького велосипеда, поролон, ножницы, иголка, нить, ткань, ножовка по металлу, наждачная бумага, напильник, дрель, сверла, набор ключей, шуроповерт, пластиковая защита, крыла автомобиля ВАЗ-2109.

Коляска-люлька к велосипеду

Из досок изготовил для коляски каркас произвольных размеров (таких, чтобы не мешал крутить педали). Стянул конструкцию саморезами и изнутри уголками. Сверху уложил заготовку подходящей формы из ДСП и прикрепил саморезами (фото 1). Прикрутил к ней болтами большой пластмассовый ящик (фото 2). Вырезал в нем ножовкой по металлу переднюю часть, придав заготовке форму люльки. Зачистил края напильником и некрупной наждачной бумагой. Сшил поролоновое сиденье и плотно вставил его в ящик.

Прикрепил коляску к велосипеду с левой стороны (справа мешает цепь) с помощью металлической трубки (1) и хомута (2) (фото 1).

Сбоку от сиденья коляски прикрутил колесо от детского велосипеда с помощью Г-образных металлических пластин (3). Чтобы закрыть от детских рук колесо, вырезал по его размерам детали полукруглой формы из пластиковой защиты автомобильных крыльев (фото 3). Стянул части защитного «чехла» (4) саморезами и прикрепил к деревянному каркасу коляски.

Прицеп к велоипеду на шарнире

Прицеп для перевозки продуктов/вещей весом до 20 кг изготовил из задней части рамы трехколесного велосипеда. К имеющимся ушкам конструкции прикрепил хомутами пластмассовый ящик (фото 4).

Прикрутил к коляске болтами металлическую П-образную пластину (5), просверлив в ее «ножках» отверстия друг напротив друга. Вставляю в пластину раму прицепа (также с отверстием) и креплю его по шарнирному принципу: болт проходит через 3 отверстия, снизу закрепляю его гайками. При движении велосипеда прицеп легко поворачивается влево-вправо.

Модернизируем велосипедный багажник

На багажник прицепил сиденье от детского трехколесного велосипеда (с помощью имеющихся защелок). Конструкция получилась устойчивой (фото 5).

Для перевозки вещей снимаю сиденье и креплю на его место с помощью хомутов пластмассовый ящик.

Смастерил для детского сиденья боковую подножку (6) из Г-образной трубки, просверлив в ней отверстие. Надел деталь на ось заднего колеса и прикрутил гайкой.

При необходимости с легкостью перевожу на велосипеде одновременно двоих детей до 8 лет и грузы!

Боковой прицеп к велосипеду своими руками

Сделать боковой прицеп к велосипеду Motor Vernor XC подручных средств своими руками

Мне, как любителю дальних поездок с ночевками очень часто не хватало места, чтобы разместить всю нужную поклажу и уже через несколько недель, после покупки велосипеда Motor Vernor XC, взялся за создание прицепа. Поначалу это была прицепная версия прицепа сзади велосипеда, но сделав первый образец и испытав его пару раз на небольших расстояниях, я прекратил работу в этом направлении, а в начале прошлого сезона взялся за создание бокового прицепа.

Читать еще:  Как управлять скутером

Во многом решающим стало то, что прицеп был задуман и для перевозки собаки тоже. Путь до реки Чусовая в 50 км для охотничьей собаки растягивался на все 100 и больше километров. Под конец пути на собаку было жалко смотреть…, а через 2-3 дня предстояла обратная дорога. В интернете позаимствовал интересную идею такого бокового прицепа. Сущность этой идеи состояла в соединении только в нижней точке, что позволяло велосипеду и прицепу на неровностях держать центр тяжести независимо друг от друга. Основание для рамы взято от сиденья старого автомобиля, колесо и вилка от подросткового велосипеда. Из долгих поисков — как соединить Motor Vernor XC с прицепом — выбран такой.

Конструкция изначально создавалась в складывающемся варианте, чтобы предотвратить неприятные моменты на очень узких участках пути (в моих случаях иногда бывает и такое).

Но так получилось, что по настоящему прицепом воспользоваться не удалось и на реку Чусовая (расстояние в 50 км в одну сторону) я не сумел съездить на велосипеде Motor Vernor XC (были две небольшие поездки на расстояние около 10 км). Определяющим стал момент категорического не согласия собаки с таким транспортным средством передвижения. Как не бился, так и не смог заставить пса сидеть при движении велосипеда. А время идет и впереди сезон 2014. Что будет — посмотрим летом…

8 комментариев на тему “ Боковой прицеп к велосипеду своими руками ”

Чего уж там стесняться высказываний, великолепная штука, а главное бюджетно! А мотор когда надо, снял и дров по пилил. Есть куда и улов положить и своей семье привезти. Словом Мужик с большой буквы.
Я вот тоже прицеп мечтаю сделать, но отстегной, чтобы и самому по парку покататься, и внука побаловать…

Спасибо… кстати этот прицеп ставится (и снимается) в течении 3-5 минут…

есле по балам от 1 до 5 то 3+

Три с плюсом уже неплохая оценка…

Судя по первым двум фотографиям (может не удачный ракурс), в этой конструкции совершенно нет хода правой ноге велосипедиста. По этому конструкция выглядит фикцией. Рама и крепление колеса удачны и даже эргономичны. Что касается собаки, да, не всякая собачка любит кататься, вот моей только подстилку положи, будет сидеть в коляске, пока не прокатишь.

Неудачный ракурс… …. да и фото небольшое, чтобы разглядеть по-ближе… а так прицеп конструировался для нужного дела где любая мелочь имела значение и по этому с ходом правой ноге в данной конструкции без проблем… не могу сказать что всё свободно — но и не цепляется ни за что…

Сделал видео, посмотрев которое, ваши сомнения должны рассеяться… Видео — Боковой прицеп для велосипеда…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector