1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать глушитель на мотоцикл своими руками

Глушитель для мотоциклов

Виды глушителей

Глушитель на мотоцикл — приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра. А на психику и ухо человека высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.

Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

  • Титановый. Он считается самым лучшим. Он легкий, красиво выглядит, и не очень горячий.
  • Алюминиевый. Достаточно легкий. Выглядит похуже титанового, но есть недостаток. Можно сильно обжечься.
  • Карбоновый. Красиво выглядит, легкий и холодный. Но существенный недостаток его в том, что даже при вибрациях он может рассыпаться.
  • Нержавейка. Крепкий и тяжелый, но очень горячий.

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

Прямоточный глушитель своими руками

Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора.
Что для этого нужно сделать?

  • Берется отрезок трубы, который имеет в диаметре 60 мм, и разрезается пополам. Вначале обрабатывается одна часть и посередине приваривается фланец. Наружная часть не меняется. Это входной патрубок. В половине трубы, которая расположится в глушителе, нужно просверлить с помощью электродрели большое количество отверстий. Использовать нужно сверло 5-6 мм. Фланец с наконечником на десять миллиметров утопить в трубе диаметром 100 мм и вварить его.
  • Готовим второй патрубок. Ко второму отрезку трубы приварить фланец. Он должен быть от края на расстоянии 80 мм. Эта часть трубы вставится в глушитель.
  • В трубу диаметром 100 мм аккуратно разложить минераловатный утеплитель. Это для борьбы с шумопонижением. Для этого свернуть вату по диаметру трубы и пропихивать ее до противоположной стороны.
  • Сверните сетку и опустите ее внутрь утеплителя, который был вставлен в трубу. Сетка должна надеться на патрубок с отверстиями.
  • Теперь в трубу нужно вставить внутрь коротким концом фланец с патрубком, который подготовили заранее. Его нужно утопить в глубину на 10 мм и приварить.
  • Со старого глушителя можно срезать элементы крепления и перенести на прямоточный глушитель, приварив их.

Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл

Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.

Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.

Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.

Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток – это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.

Читать еще:  Как накачать колесо велосипеда ручным насосом без шланга

Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.

Как самодельно изготовить глушитель для мотоцикла

Одним из важнейших минусов любого мотоцикла является неприятный звук, издаваемый высоокооборотистым мотором — его тональность угнетающе действует на нервную систему человека. При этом громкость подобных звуков не оставляет сомнений в том, что их услышат люди в радиусе нескольких городских кварталов. Именно поэтому инженерами был создан особый глушитель для мотоцикла, который не только уменьшает громкость неприятных звуков, но и серьёзно изменяет их тональность. Однако любое препятствие на пути выхлопных газов заставляет уменьшать мощность мотора ради его сохранности. Поэтому многие собственники мотоциклов интересуются, как сделать двухколёсную технику мощнее, не жертвуя при этом своим здоровьем и комфортом окружающих людей.

Качественный прямоток

Несмотря на кажущуюся сложность такой операции, сделать прямоточный глушитель на мотоцикл можно самостоятельно, сэкономив до 1000 долларов на покупке изделия именитого бренда. Прежде всего, стоит определиться с типом материалов, которые вы будете использовать в своей работе. Специалисты дают следующие рекомендации:

  • Оптимальным вариантом будет титан, поскольку он имеет очень высокую прочность при минимальном весе. Однако согнуть титановый лист для производства глушителя будет очень сложно, равно как и найти оборудование для сварки. Можно даже не упоминать о невероятно высокой стоимости титана;
  • Алюминий отлично подходит для производства глушителя по причинам, описанным выше. Однако при его использовании будет проблематично соединить приспособление с мотором мотоцикла;
  • Нержавеющая сталь имеет большую массу, но прочна и достаточно легко поддаётся сгибанию. Для сварки мотоциклетного компонента из подобного материала понадобится специализированное оборудование;
  • Чёрный металл тяжёл, имеет низкую надёжность и требует многократной обработки. Однако его рекомендуют использовать новичкам по причине лёгкости сгибания и сварки.

Толщина металла должна быть приблизительно равна 0,8–1,5 мм, чтобы он мог легко сгибаться и свариваться, не прогорая. Подобрав металл, оптимально подходящий для вашего глушителя, посвятите некоторое время писку требуемого оборудования для его резки и сварки.

Теперь черёд за выкройками глушителя для мотоцикла. Первым изготавливается конус резонатора, который соединяет изготавливаемое вами приспособление с мотором двухколёсного транспорта. Его также можно сделать своими руками — чтобы создать правильную выкройку, нужно помнить, что плоскостная проекция конуса является сектором круга. Следом берутся трубы, которые соответствуют диаметру выпускной системы — их должно быть три. Помните, что трубы для глушителя мотоцикла лучше брать готовыми, хотя при желании или отсутствии подходящих материалов их можно сварить самостоятельно.

Первая труба будет длиной приблизительно 50 мм (если потребуется, то больше) — она будет соединять мотор с новым глушителем. Вторая будет служить выпуском — ей нужно придать аналогичную длину. Третья же пройдёт внутри корпуса глушителя и будет служить для уменьшения интенсивности звуков. Чтобы получить достаточно тихий глушитель, нужно сделать последнюю трубу достаточно длинной. Однако стоит понимать, что её увеличение приведёт к удлинению корпуса глушителя мотоцикла.

Осталось выкроить сам корпус— будет ли он цилиндрическим либо приплюснутым, зависит только от вашего желания. Минимальный диаметр корпуса равен 100 мм, однако при возможности он должен равняться 150–170 мм. Боковины корпуса изготавливаются из аналогичного листового металла, после чего в них проделываются отверстия для труб. Первая и вторая труба, описанные выше, обрабатываются, после чего на них должен образоваться фланец, позволяющий прочно закрепить их внутри глушителя. В третьей трубе нужно просверлить множество отверстий — оптимальным вариантом будут дырочки диаметром 1 мм с шагом в 10–15 мм, после чего вставить её внутрь корпуса и надёжно закрепить между первой и второй.

Последним шагом в сборке глушителя мотоцикла будет его наполнение негорючим материалом, рассеивающим звук — для этого подойдёт стеклоткань. Укладывать её нужно как можно плотнее, чтобы добиться максимального приглушения неприятного звука. Теперь можно окончательно сваривать глушитель мотоцикла и устанавливать его на транспортное средство. Если вы занимаетесь подобными работами первый раз, лучше попробуйте вначале изготовить все выкройки из плотного картона и примерить подобный самодельный глушитель к своему мотоциклу. Если вы допустили ошибку, то сможете понять, в чём именно состоит промах, и исправить его, не расходуя дорогостоящего металла.

Альтернативные варианты

Если вас интересует, как сделать глушитель тише, не теряя при этом драгоценные лошадиные силы, вы можете воспользоваться схемой, которая достаточно давно используется в китайской мототехнике. Однако стоит помнить, что подобный вариант подходит лишь для производства глушителей маломощных мотоциклов, чья производительность не превышает 40 л. с. В корпус глушителя на две трети его длины вводится труба, последние 10 сантиметров которой покрываются мелкими отверстиями по описанной выше схеме. Установив трубу впуска, занимаемся выпуском, который будет представлять собой трубу немного большего диаметра, введённую с противоположной стороны на две трети. Остаётся также просверлить отверстия в 10 сантиметрах, расположенных ближе всего к мотору мотоцикла — такой глушитель будет представлять собой компромисс между прямотоком и заводским изделием.

Если вы знаете устройство глушителя мотоцикла, то наверняка сможете сделать прямоток из обычной детали. После вскрытия корпуса вы увидите трубки, которые проходят через специальные камеры сначала к концу глушителя, а затем обратно и вновь к выхлопному патрубку. Их, равно как и каталитический нейтрализатор мотоцикла, потребуется удалить, чтобы добиться требуемого эффекта. Внутрь вставляется упомянутая в предыдущих схемах перфорированная трубка, которая обматывается стекловолокном. Конечно, можно купить специальный синтетический материал, применяющийся в набивке оригинальных глушителей, но он будет стоить заведомо дороже.

Читать еще:  Как перевезти велосипед в поезде

Если вы уже знаете, как сделать глушитель мотоцикла, полностью соответствующий вашим требованиям, не забудьте о тонкой настройке выхлопа — для этого вам нужно подобрать оптимальный диаметр и положение труб, а также плотность размещения отверстий. Добиться идеального результата без применения специального стенда практически невозможно, поэтому придётся довольствоваться приблизительными параметрами, полученными опытным путём. Кроме того, после установки иного глушителя следует заново настроить мотор мотоцикла. Современным инжекторным моторам потребуется установка новой прошивки, а вот карбюраторные мотоциклы обходятся простой регулировкой топливной системы. Подобная работа по силам далеко не каждому мотоциклисту, поэтому, вполне возможно, что вам придётся отправиться в специализированный сервисный центр.

Самостоятельная работа

Сделать мотоглушитель можно достаточно просто, однако будет ли он полностью соответствовать предъявляемым к нему требованиям? Приготовьтесь к тому, что первое изделие, сделанное вами своими руками, будет требовать определённых доработок и многочасовых настроек. Однако практика показывает, что на второй-третий раз удаётся сделать глушитель для мотоцикла, который изначально соответствует всем требуемым параметрам. Иногда случается так, что изготовить нужный глушитель для мотоцикла не удаётся вообще — виной тому может быть недостаток опыта или определённые конструктивные особенности техники. При этом лучше купить готовое изделие известного производителя либо заказать изготовление прямотока настоящему профессионалу.

Как сделать глушитель на мотоцикл своими руками

Каждый уважающий себя мотоциклист тратит массу времени и усилий на усовершенствование собственного аппарата. Повышая возможности двигателя, улучшая характеристики бака, внимание в итоге переключается на выхлопную систему. Новенький прямоток на мотоцикл, своими руками установленный, порадует глаз и слух водителя. Модернизированная выхлопная система на мототехнике смотрится на порядок более стильно, эстетично, а громкий звук делает байк заметным на дороге и помогает избежать неприятных ситуаций.

Что такое прямоток?

Прямотоком называют конструкцию для перемещения жидкостей и газов в едином направлении. С завода мотоцикл поставляется со стандартизированной системой выхлопа, однако впоследствии кастомизации байка и возрастания его мощности оригинальной комплектации уже недостаточно — повышается количество отработанных газов. Специалисты устанавливают систему прямотока, визуально и технически облагораживая ваш мотоцикл (мощность увеличится на 3 — 5 лошадиных сил), однако куда приятней сделать это своими руками. Дело это не потребует больших временных затрат, материалы вполне доступны, осталось вооружиться информацией.

Как сделать глушитель на мотоцикл?

· Отвинтите крепежные болты и снимите старый заводской глушитель.

· Вытяните стандартные внутренности — трубки и прочие потроха.

· Приобретите тонкостенную трубочку или сделайте самостоятельно из подручных гаражных материалов. Нержавеющая сталь либо алюминий без дефектов являются оптимальным вариантом. Борозды, сколы и пробоины придадут прямотоку неприятный металлизированный шум, а неправильные габариты трубки затруднят газовый выхлоп. Будьте внимательны, создавая глушитель на мотоцикл своими руками: требования по техобслуживанию не должны быть нарушены.

· Внешняя оболочка глушителя и тонкая внутренняя трубка значительно различаются в объеме, просвет между ними рекомендуется плотно забить стекловатой — это поможет уменьшить шум. Риск возгорания стекловаты минимизируется, если обмотать трубочку пожароустойчивым веществом или асбестом.

· При помощи крепежей пристраиваем глушитель обратно на мотоцикл, прикрываем выпускную часть крышкой и проверяем результат своей ручной работы. Когда байк заведется, вы должны услышать легкий басовитый тон. Если вы желаете более выразительных эффектов в звучании прямотока, есть иной способ создания глушителя, о котором мы расскажем далее.

Как создать звучный прямоток на мотоцикл своими руками?

· Существует большое количество разновидностей прямотоков: одни усиливают мощность, другие улучшают звучание, третья категория прямотоков дает двойной результат.

· Суть работы качественного прямотока — управлять газами и жидкостями в мото-теплообменнике, направляя перегороженные стенкой вещества в едином направлении.

· Задумав собственный проект прямотока, обязательно ознакомьтесь с выложенными в сети видео мастерских работ. При наличии опыта и инженерного мышления можете экспериментировать и изобретать новые виды прямотоков.

· Изготовить уникальный глушитель на мотоцикл своими руками помогут сварочный аппарат и болгарка. Для этого покупаем листовую нержавеющую сталь, сворачиваем ее в трубу, скрепляя отдельные элементы дугово-аргонной сваркой. Внутренняя трубка делается так же, только в меньшем диаметре, и предварительно в стальном листе просверливается множество мелких отверстий. На завершающем этапе прикрепляются торцовые заглушки.

· Дальнейший процесс напоминает смену оригинального глушителя самодельным. Набивают стекловату, обтягивают асбестом. Заполнять пространство между оболочкой и трубкой необходимо плотнее, тогда вибрация и шум во время езды будет меньше.

· Некоторые специалисты переделывают автомобильные глушители на мотоциклетные, каким образом они это делают и что это дает? Единственное различие состоит в отличных мото- и авто-креплениях, подправить которые можно сварочным аппаратом. Швы замазываются хромовой краской. На выходе получаем стильный бархатный звук прямотока и увеличенные показатели мощности. Приятный бонус — удовлетворение от работы и ощутимая экономия средств.

Информация о том, как сделать глушитель на мотоцикл, весьма популярна не только у тюнинг-специалистов и умельцев с золотыми руками. Мы считаем, что этими знаниями должен обладать каждый мотолюбитель, учитывая простоту рабочего процесса и доступность материалов.

Как сделать своими руками прямоток на мотоцикле? За и против прямотока на мото

Каждый мотоциклист может протюнить свой байк путем установки прямоточного выхлопа. Вы-то повеселитесь, а вот многих других ваш громкий байк будет раздражать. Вы действительно имеете право делать свой мотоцикл настолько шумным? Разбираемся вместе.

Читать еще:  Какие колеса лучше на велосипед 26 или 29

Почему окружающий раздражает ваш обновлённый мотоцикл?

Прежде всего, оглушительная громкость, которая присуща большинству прямоточных выхлопов, давит на барабанные перепонки и эхом разносится по окрестностям. Это действительно неприятно, однако, ещё хуже, когда мотоциклисты газуют на месте ради самоутверждения (или фиг знает, чего ещё).

Они разрывают тишину, превышают допустимые шумовые границы. От их рёва ложно срабатывают сигнализации автомобилей, разговоры по мобильному становятся короче из-за невозможности слышать собеседника, а маленький ребёнок то и дело просыпается. Кажется, они точно угадывают время, когда вы собираетесь поспать или отдохнуть в выходной день.

Если вы сами мотоциклист, то вам же хуже=) Вас непременно будут отождествлять с «шумными байкерами» только потому, что вы ездите на мотоцикле (и неважно, на каком). Готовьтесь к стереотипному мышлению.

Если вы любите тюнить своего коняшку и пытаетесь быть вежливым на дороге, наберитесь терпения и некоторого пофигизма (в меру, конечно). Часто случается, что несколько «гнилых яблок» загубят весь урожай.

Есть ли достоинства у прямотока?

Почему некоторые мотоциклисты отчаянно хотят увеличить громкость своего коня? Их классический аргумент: «Громкий выхлоп спасает жизнь». Этот аргумент работает в эпизодических ситуациях, которые типичны для наших дорог, однако не существует научного доказательства пользы громкого выхлопа при избегании аварий.

Кроме того, этот аргумент предполагает правильное поведение участников движения, когда они слышат мотоциклетный рёв. Но это крайне рискованное предположение: водитель может испугаться громкого рёва рядом с собой и повести себя совсем не так, как от него ожидается, что может быть опасным для мотоциклиста. Громкий выхлоп может быть заметен, но вряд ли будет более эффективным средством для предотвращения ДТП, чем навыки безопасной езды вкупе со светоотражающими элементами на экипировке и обязательным шлемом на голове.

Даже если аргумент «Громкий выхлоп спасает жизнь» работает в некоторых ситуациях, этого не хватает для компенсации неприятных ощущений от него. Честно говоря, многие мотоциклисты используют прямоток для привлечения внимания и показания собственной «крутости», не заботясь ни о своей безопасности, ни об окружающих.

Такое оправдание использования прямотока слишком эгоистично, не находите? На одной чаше весов веселье мотоциклистов, на другой – спокойствие окружающих. Что же из этого наиболее важно?

Как сделать прямоток на мото?

Ответ на вопрос может быть разносторонним, так как в настоящее время существуют несколько технологий изготовления данной выхлопной системы. Все эти способы главным различием имеют внешний и внутренний вид глушителя.

Максимально просто создать и установить стандартную систему прямотока мото, фото которой даже не удивляют. При этом, откручиваются болты крепления, снимается старая версия глушителя, которую устанавливали на заводах, будь-то китайские или советские производители. Следующий шаг при обустройстве стандартного типа прямотока на мотоцикл своими руками – выброс всех внутренностей старой системы глушителя. С несколькими трубками и прочими потрохами придется попрощаться раз и навсегда. Затем изготавливаем на станке небольшую прямую трубку без каких-либо неровностей на ее поверхности. В качестве базового материала можно применить тонкостенную нержавеющую сталь. Размер последней не должен превышать аналогичные параметры оригинального глушителя.

Прямоток на мото своими руками

Продолжается вышеуказанное изготовление стандартного типа плотным набиванием стекловаты по всей зоне, что разделяет оболочку глушителя, а также трубку и стали, которую вы сами создали. Единственный риск, который возникает в ходе подобного мероприятия – тот, что напрямую связан с пожарной устойчивостью. Для его минимизации трубка обмотывается асбестом. Именно последний столь распространенный материал считается высоко устойчивым к возгоранию. Он сведёт к минимуму опасность возгорания.

Ну а дальше можно монтировать глушитель обратно к байку, используя все то же крепление на болтах. Не забудьте только прикрыть его выходную (выпускную )часть крышкой.

Если прямоток на мотоцикл, фото представителей которого достаточно распространены в сети на сегодня, сделать с разумным подходом, вы услышите басовитый тон в звуке.

Все же работа стандартного прямотока будет плохо различима вашим соседям по дорожному полотну.

Еще один способ

Мото прямотоки создаются во множестве вариантов. Если хорошенько попотеть, включая инженерную мысль, наверняка, вы и сами изобретете новый тип прямотоков на байки.

Имея в наличии сварку типа «TIG», а также некоторые высоко практичные инструменты (болгарка и вальцы) можно создать отличительный от стандартного тип прямоточного выхлопа. На этот раз применение нержавеющей стали в качестве базового материала предусматривает скрепление ее отдельных элементов дугово-аргонной сваркой. Последняя позволяет легко завальцовывать нержавейку в трубу.

Используя специальный лист, создайте перегородку, просверливая в ней отверстия. Как сделать прямоток на мотоцикл, не обладая особыми для этого навыками? – Да очень просто. На практике можно многому научиться располагая одним только желанием.

Вышеуказанный тип выхлопной системы нуждается и в нескольких торцовых заглушках. Создав их, можно считать что большая часть дела сделана. Теперь осталось лишь вставить негорючий материал, располагая его между стенками внутренней и внешней труб.

Прямоток на мото можно установить, используя элементы системы автомобильного выхлопа. Единственные трудности, при этом, могут быть вызваны только различиями в авто и мото креплениях. Имея под рукой сварку, данное противоречие очень быстро устраняется. Все возникшие, при этом, сварные швы можно скрыть под хромовой краской.

В наши дни создание прямотоков мотоцикла считается весьма распространенным элементом процесса тюнинга и собирает вокруг себя немало умельцев с разных стран.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector