1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать для велосипеда крылья

Содержание

Как сделать крылья на велосипед своими руками

Прежде всего я хотел бы сказать, что велосипедные крылья или, так называемые, брызговики — это не всегда стильный элемент, особенно если они сделаны из пластика. Тем не менее, во время дождя они становятся просто незаменимой его частью, что ставит перед нами вопрос: ставить или не ставить на велосипед крылья?

И так как я целый день провожу на велосипеде, то решил создать стильные деревянные крылья для велосипеда своими руками.

Шаг 1: Материалы

Прежде всего, мне нужно было выбрать деревянные профили. Я нашел плоскую доску длиной в 1 метр для переднего крыла и полтораметровую доску для заднего. Что касается древесины — я не эксперт в этом, но я обратил внимание на то, чтобы в дереве не было сучков и что волокна были тонкими и параллельными длине доски. Толщина доски была не более 6 мм, может даже меньше.

Чтобы согнуть древесину, я использовал ремень с рычагом и шкивом, используемый для склеивания рамок и предметов мебели.

Шаг 2: Смягчаем деревянные волокна

Чтобы согнуть деревянные волокна, а затем сохранить эту форму, нужно положить дерево на пару часов под пар. У меня не было парилки, и поэтому я решил вымочить доски в воде.

Я нашел пластиковую трубу, заклеил одну её сторону и опустил туда доски, дав им пропитываться водой в течение трёх дней.

Шаг 3: Гибочный аппарат

Мой гибочный аппарат очень прост — это велосипедное колесо на 26 дюймов (66 см) с широким профилем, позволяющим согнуть по нему дерево.

Я пробовал варианты с разными типами дерева и обнаружил, что колесо на 66 см хорошо подходит для изготовления крыла под мой велосипед с колесами на 66 см и шинами на 5 см. Просто дайте дереву высохнуть в течении нескольких дней и оно затвердеет.

Шаг 4: Большая часть работы выполнена

Пришло время определиться с длиной самодельных крыльев на велосипед и отпилить излишки дерева. После отпиливания лишней длины я зашлифовал дерево на ленточной шлифовальной машинке — я скруглил грани крыла и смягчил углы, а затем прошелся по дереву вручную при помощи мелкозернистой наждачки.

Шаг 5: Выбираем цвет

Когда древесина подготовлена, можно придать ей более тёмный оттенок или оставить тон натуральным. Я выбрал цвет грецкого ореха.

Шаг 6: Соединители

Для переднего крыла, у которого нет соединения с вилкой, я взял жесткий металлический уголок, оставшийся от предыдущего пластикового крыла. Заднее крыло привинтить намного легче, так как его можно соединить с рамой и стойкой.

Шаг 7: Защитная краска

На случай дождливой погоды прокрасьте крылья слоем-двумя корабельного лака.

Шаг 8: Готовые крылья

Финишная окраска придаёт брызговикам для велосипеда блестящий вид, и подчеркивает рисунок дерева. Вы должны заботиться о том, чтобы ваши новые крылья были чистыми и каждые 6-8 месяцев шлифовать их и заново окрашивать.

Шаг 9: Сборка

Теперь можно прикрутить крылья к велосипеду. Сделайте измерения и отметьте места для отверстий, а затем просверлите их, стараясь не повредить волокна древесины. Чтобы не поцарапать крылья, положите их на другую доску.

Шаг 10: Велосипед готов

Теперь ваш велосипед оснащен двумя стильными деревянными крыльями с индивидуально подогнанными длиной и шириной, и вы можете сказать: я сделал их своими руками!

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Как выбрать и установить крылья на велосипед, способы крепления

В домашних условиях мастера могут все: даже отремонтировать автомобиль. Тем более не займет много времени тюнинг простого транспорта: о том, как установить крылья на велосипед знает каждый умелец. Нюансы работы во многом зависят от марки изделия. Набор необходимых инструментов также может варьироваться.

Разновидности крыльев

Велосипедные крылья бывают разной формы и размера. Специфика изделия зависит от того, для какой именно модели транспорта оно предназначено. К основным разновидностям относятся:

Пройдите опрос

  • крылья быстросъемные;
  • полноразмерные;
  • шоссейные;
  • щитки.

Некоторые любители спорта утверждают, что крылья негативно влияют на внешний вид велосипеда. Также распространено мнение, что они плохо влияют на аэродинамические свойства транспорта. Однако в плохую погоду эти приспособления защищают спину ездока от брызг грязи, поэтому являются незаменимыми при езде осенью.

Быстросъемные

Делаются из пластика, фиксируются на раме при помощи специального зажима. Располагаются далеко от колеса, поэтому не являются надежной защитой от воды во время сильного дождя. Из плюсов следует отметить, что такие крылья легко демонтируются; к тому же, их сложно забить грязью.

Полноразмерные

Изготовлены из металла, иногда в сочетании с пластмассой, имеют большой вес. Закрывают примерно четверть колеса и хорошо защищают от грязи в межсезонье. Имеют существенный недостаток: такие крылья быстро забиваются мусором, поэтому непригодны для использования в лесу или парке, во время езды по плохой сельской дороге или пересеченной местности.

Читать еще:  Как открыть замок от велосипеда если забыл код

Щитки

Имеют небольшой вес, делаются из металлопластика. Иногда обрабатываются специальным водоотталкивающим составом. Закрепляют их за раму. Достоинства — повышают маневренность велосипеда. Недостатки — высокая стоимость.

Шоссейные

Имеют долгий срок эксплуатации и органично вписываются в дизайн велосипеда. Надежно защищают от грязи во время дождя. Плюсы — хорошие аэродинамические свойства, внешний вид. Из минусов следует отметить сложность монтажа.

Способы крепления

Установка на велосипед крыльев — дело непростое, требующее определенных знаний и умений. Способ крепления зависит от марки велосипеда и его предназначения. Также играет роль тип крыла. Методы фиксации спереди и сзади могут отличаться.

Рекомендуемый тип крыла

Особенности крепления спереди и сзади

Все виды маунтинбайков

Спереди практикуется крепление в одной точке, за исключением конструкции с усами из проволоки. Сзади привинчиваются к трубе под седлом и раме

Любая марка гибридного велосипеда

Присоединяются к вилке (спереди, под болт отражателя) и к перьям (сзади, в четырех местах, при помощи болтов и хомутов)

Все разновидности прогулочного велосипеда

Спереди надо закрепить на нижнюю часть рамы. Сзади — на трубу под седлом. Для фиксации используются болты

Профессиональные спортивные модификации моделей Stels, Cube Touring

В передней части помещаются в шток вилки при помощи распорки. Чтобы поставить крылья задние, их пристегивают ремнем к подседельному стержню

Быстросъемные крылья можно дополнить щитками для защиты от грязи. Полноразмерные изделия не нуждаются в улучшении защитных свойств. Для сохранности вилки можно использовать специальные пыльники из неопрена.

При выборе крыльев надо отдать предпочтение моделям, к которым прилагается подробная инструкция по установке. Желательно дополнительное наличие графической схемы. Китайские изделия в большинстве случаев поступают в продажу без сопроводительных текстов, поэтому с монтажом могут возникнуть сложности.

Быстросъемное Полноразмерное Щиток Шоссейное

Нюансы установки с учетом вида велосипеда

То, как ставить крылья на велосипед, зависит от его разновидности. Перед тем, как начинать работу, следует подготовить все инструменты и расходные материалы. В большинстве случаев, монтаж не отнимет много времени и сил.

Горный

Для работы понадобятся отвертка и гаечный ключ. Переднее крыло из двух частей соединяется с пластиной из металла. Длинная сторона надевается снизу, короткая — сверху. Через железную панель пропускают винт с шайбой, на него надевают распорку и вставляют ее под корону вилки. Крепление затягивается при помощи отвертки.

Сзади крылья на горный велосипед монтируют при помощи хомута. Он соединяется с деталью крепления, далее всю конструкцию затягивают винтами. В фиксатор-удлинитель помещают стержень с резьбой, его соединяют с винтом основы, плотно закручивают.

Хомут надевают на штырь, который находится под седлом, и с силой прижимают. Затем по очереди закручивают винты, постепенно подтягивая их. Далее регулируются высота, угол защиты. Вот все секреты того, как крепится крыло на велосипеды; ничего сложного здесь нет.

Скоростной

Для работы понадобятся отвертки и гаечные ключи разного калибра. Перед монтажом отключаются ободные тормоза. Чтобы зафиксировать переднее крыло, нужно отвинтить белый отражатель, поместить под его винт первое крепление. Парные хомуты насаживаются на болты с шайбами.

У заднего крыла предполагается четыре отверстия для креплений. Парные хомуты надо устанавливать так же, как и спереди. Далее на металлическую пластину и трубку, которой соединяется вилка заднего треугольника, надевается болт. Наконец, последняя точка находится в нижней части подседельной трубы.

Далее следует провести регулировку. Если установка переднего крыла сделана правильно, оно не должно тереться о колесо во время езды. Для этого нужно немного пошевелить хомутами, добившись желаемого положения изделия. После этого можно окончательно закручивать болты.

Городской

Необходимые инструменты, используемые в работе — отвертка и гаечный ключ. Для установки нужно воткнуть распорку переднего крыла снизу в рулевой стакан, завинтить до упора. Далее в паз вставляется защита. При правильном монтаже должен прозвучать характерный щелчок. Для лучшей регулировки, возможно, придется немного доработать получившуюся модель при помощи напильника.

Точка фиксации заднего крыла на велосипеде расположена на подседельном стержне. Если он гладкий, следует использовать специальную резиновую прокладку, иначе во время езды защита будет постоянно смещаться, или, при недостаточной жесткости, дергаться в разные стороны, что может создать значительные неудобства.

Для городских байков следует выбирать крупные модели, которые закрывают практически все колесо. Обычно их делают из высокопрочного металла. Для фиксации используются длинные отрезки проволоки, напоминающие усы; их цепляют за концы осей.

Самодельные варианты

Для изготовления защиты на велосипед своими руками можно использовать различные материалы. Проще всего взять для этой цели ненужную пластиковую трубу. Для работы понадобятся лобзик, наждачная бумага, для монтажа — набор ключей и отверток, а также фурнитура. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Взять пластиковую трубу нужной длины, это будет заготовка.
  2. Нарисовать маркером контуры будущего велосипедного крыла.
  3. Лобзиком выпилить заготовку нужной формы.
  4. Для придания округлости немного нагреть шаблоны крыльев над газовой плитой.
  5. Выровнять края, зачистив их наждачной бумагой.
  6. Приложить готовую защиту к велосипеду,маркером наметить точки крепления.
  7. Проделать отверстия в нужных местах.
  8. Покрасить крылья в желаемый цвет, можно дополнительно нанести водоотталкивающее покрытие; установить на байк спереди и сзади.

Следует обратить внимание на то, что нельзя держать пластик над огнем слишком долго. Если материал начнет плавиться, крылья потеряют свою форму. После этого их уже нельзя будет использовать по назначению.

Крылья самодельные для велосипеда для езды по плохой дороге и пересеченной местности (так называемые болотники) можно смастерить из обычной офисной папки для документов. Сначала на бумаге рисуют шаблон, потом он прикладывается к материалу для изготовления и осторожно вырезается защита.

После этого следует проделать при помощи сапожного шила отверстия в нужных местах и протащить через них стяжки. Далее защиту надо прикрутить на велосипед. Слишком длинные концы можно просто обрезать.

Такая модель хорошо защищает от воды и грязи вилку и задний амортизатор. Стоимость аналогичных крыльев промышленного производства довольно высокая, поэтому в данном случае смастерить важное приспособление своими руками — самый лучший вариант.

Читать еще:  Как ставить мотоцикл на центральную подножку

По тому же принципу можно изготовить надежную защиту из пятилитровой пластиковой канистры под бензин или воду. Переднее и заднее крыло вырезаются канцелярским ножом. Далее просверливаются отверстия для стяжек, и вся конструкция крепится на велосипеде. Хомут, используемый для фиксации, сажается на суперклей. Такой вариант отличается долгим сроком службы и оригинальным дизайном.

Перед тем, как установить на велосипед крылья, следует обязательно учесть специфику конкретной модели. То, что рекомендовано для одних моделей, неприменимо для других. Перед тем, как приступать к монтажу или изготовления крыла своими руками, следует подробно изучить устройство транспортного средства; это поможет не допустить ошибок и поломок впоследствии.

Из пластиковой трубы Из офисной папки Из канистры

Видео


Самостоятельное изготовление крыльев велосипеда

Велосипед — это хоть и не такой сложный вид транспорта, как автомобиль, но всё же его конструкция состоит из ряда обязательных элементов. Их отсутствие, ненадлежащая работа или плохое состояние способны доставить пользователю ряд неудобств и даже нанести вред транспорту. Одним из таких элементов являются крылья, которые необязательно покупать, их можно сделать своими руками. В результате вы не только сможете сэкономить, но и сделать свой велобайк оригинальным, с элементом эксклюзивности.

Самодельные крылья делают велобайк оригинальным и эксклюзивным

Варианты создания велосипедных крыльев

Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.

Из металла

Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.

Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Из пластмассовой канистры

Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.

В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла. Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут. Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.

При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Из деревянных профилей

Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева. Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным. Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.

Для придания профилю необходимой формы потребуется иметь под рукой шкив с рычагом и ремень. Древесина так просто не согнётся, её требуется предварительно размочить. Профиль можно положить в ванную с водой, а можно сделать заготовки из пластиковых труб. На одном конце устанавливается специальная заглушка или можно тщательно заклеить трубу, внутрь помещается профиль и заливается вода до самого верха. В таком положении заготовки должны находиться несколько суток.

Размоченную древесину достаём из воды и прикрепляем к колесу, на котором имеются широкие диски (примерный диаметр составляет 66 см). В таком положении профиль должен провести не менее двух суток, за это время он должен полностью высохнуть. По прошествии этого времени дерево можно снимать с колеса. На полученной заготовке отмеряем нужные размеры и аккуратно отрезаем всё лишнее.

Велосипедное крыло из дерева

Края крыльев закругляем и сглаживаем при помощи шлифовального станка или наждачной бумаги с мелким зерном. Отшлифованные крылья можно покрасить и установить на колёса. При работе с передним крылом необходимо крепко его прикручивать, поскольку крепление осуществляется только к вилке. Хорошо иметь под рукой стальные крепления, которые остались от старых крыльев. Для установки заднего крыла наличие стальных элементов не является обязательным, поскольку крепление этой детали осуществляется к стойке и раме.

Из пластиковой трубы

Ещё один вариант изготовления крыльев для велосипеда заключается в использовании пластиковой трубы. На заготовке необходимо прорисовать контуры будущей детали. Вырезать из трубы заготовку можно при помощи бормашины или лобзика.

Чтобы придать крылу округлую форму её необходимо предварительно разогреть над газовой горелкой или плитой. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку можно передержать трубу и она расплавится.

По краю крыла проходимся наждачной бумагой и выравниваем его. Примеряем крыло к велосипеду и отмечаем места крепления. Делаем отверстия в отмеченных местах. Окрашиваем и крепим крыло на велосипед.

Из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Вы когда-нибудь видели фирменные крылья Marsh Guard? Ну и как они вам? А хотели бы иметь почти такие же, но значительно дешевле? Мы знаем, как сделать их самостоятельно, потратив при этом минимум времени и совсем немного денег. Такие крылья называются болотниками и не каждому велосипедисту они придутся по душе. Уместны они на дёртовых велосипедах, которые нуждаются в организации защиты для вилки и заднего амортизатора. Хотя ставят их и на обычные велобайки.

Читать еще:  На какой вес рассчитан велосипед

Чтобы сделать такой аксессуар, потребуется купить пластиковую папку, которая используется для хранения бумаг. С одной стороны эта папка будет матовой, а с другой стороны её текстура будет напоминать карбон. Папка может отличаться по своей толщине и прочности. На бумаге или с помощью специальной программы (например, Автокад) создаём контуры будущего крыла. Вырезаем готовый шаблон, прикладываем к папке, обводим и аккуратно вырезаем. Для стяжек в необходимых местах делаем отверстия и протягиваем через них стяжки. Готовые крылья устанавливаем на велосипед, равномерно затягивая стяжки и обрезая лишние концы.

Немного терпения, фантазии и желания — и вы можете стать обладателем оригинального девайса для своего велобайка.

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

Купить скейтборд или создать самостоятельно — выбор каждого из нас, который мы принимаем исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и планов относительно катания. Но только та доска, которая создавалась вручную, станет уникальной и будет отражать внутренний мир своего владельца.

Чтобы езда на велосипеде была комфортной, в его конструкцию необходимо включать ряд важных аксессуаров. Сюда же можно отнести крылья, которые нужно знать, как устанавливать.

Сделать крылья для велосипеда своими руками

Как сделать крылья для велосипеда – два варианта

Сейчас в продаже есть великое множество крыльев для велосипеда. Но качественные стоят дорого, а дешёвые оставляют желать лучшего в плане качества. Как быть, если хочется хорошие крылья, а в финансы поют романсы? Есть два варианта как сделать крылья для велосипеда своими руками.

Вариант номер один – пластиковые крылья

Совсем простой. Понадобится бутылка из-под жидкого мыла, нож, болтик М5 и 20 минут свободного времени.
Нужно найти подходящую пластиковую бутылку и отрезать канцелярским ножом боковину от неё.

Пластиковая бутылка

Она и будет служить крылом. Дно пластиковой ёмкости обычно делают более плотным, чем боковые части. Это нам на руку, будем крепить к вилке через эту часть бутылки. Примерьте будущее крыло на велосипед, отметьте место где будет крепление. Если нужно подрежьте форму в нужных местах, пластик хорошо поддаётся обработке.

Почти готовое крыло для велосипеда

После того, как будет просверлено отверстие под крепёжный болт, можно покрасить его из баллончика в любой подходящий цвет. Прикручиваем импровизированное крыло к велосипеду и едем на испытания обновки.

Заднее крыло можно сделать из 5 литровой канистры из-под машинного масла. Плюс в том, что она уже чёрная, красить не нужно.

Канистра из под масла

Обрезаем нужную форму, примерно так как показано на фото. Для крепления к велосипеду будем использовать кронштейн от заднего стоп сигнала (маячка). В крышке канистры нужно просверлить или проплавить два отверстия. В них продеваем кабельную стяжку, которой стянем крышку и кронштейн.

Соединение хомутом

Теперь кронштейн закрепляем на подседельном штыре, а в крышку вкручиваем вырезанный кусок канистры. Для более надёжного соединения можно проплавить места соединения стяжки и крыла термоклеем. Или расплавленным пластиком.

Чтобы увеличить длину, если необходимо, можно просто добавить кусочек из той же канистры. Посадить на заклёпки или на болтовое соединение. Простые крылья для велосипеда готовы.

Заднее крыло ведосипеда

Второй вариант – алюминиевые крылья

Этот вариант посложнее, но зато они получаются знатные, довольно качественные и привлекательного вида.

Делаем алюминиевые крылья для велосипеда

Материалы, используемые в самодельных крыльях: алюминиевая полоса примерно семь сантиметров шириной. Длину выберите произвольную, зависит от диаметра колеса и ваших предпочтений. Толщина не меньше 3 мм, иначе крыло будет слишком мягким. Стальная проволока диаметром 3 мм и болтики М5 для крепления на велосипед.

Вид сверху

Сначала нужно сделать шаблон из картона, чтобы не переделывать потом уже готовые алюминиевые детали. Я сделал обычную дугообразную форму, но вы можете сделать по своему усмотрению, зависит от вашей фантазии. Сразу желательно разметить отверстия под будущее крепление.По одному отверстию нужно сделать там, где крыло будет крепиться возле каретки и возле подседельного штыря. Для дополнительного крепления проволокой нужно просверлить ещё четыре отверстия. Два отступив сантиметров десять от края, и два посередине между краем и отверстием возле подсидельного штыря.

Используем проволоку

Когда убедились, что шаблон идеально подходит к велосипеду, можно приступать к разметке на алюминии. Чертить на алюминии можно маркером или процарапать обычным гвоздём.
Выпиливаем заготовку или вырезаем хорошими ножницами по металлу. После этого сверлим отверстия в отмеченных местах. Для того, чтобы убрать заусенцы, оставшиеся после сверления и обрезки, зачищаем наждачной шкуркой.
После обработки приступаем к изгибу крыла. Можно согнуть полосу прямо по колесу, а потом вручную подправить.На конце крыла полоску можно немного отогнуть, получится брызговик.
После этого отрезаем два куска стальной проволоки по длине примерно 2,5 радиуса колеса. Продеваем её в крыло как показано на фото.

Крепление крыла

Сначала снаружи крыла, потом изнутри наружу. На этом этапе возможно придётся повозиться, по крайней мере у меня с первого раза не получилось. Но лучше пару раз переделать, но остаться довольным конечным результатом.

Под петли подлаживаем шайбы

Теперь снимаем колесо с велосипеда, иначе крыло не поставить. Прикручиваем болтами два первых отверстия, а концы проволоки загибаем в петли. Крепить будем на проушины, предназначенные под багажник. Не забудьте подложить шайбы, чтобы не поцарапать краску велосипеда. Ставим обратно колесо и проверяем, чтобы нигде ничего не цепляло и не мешало. По этой же технологии можно сделать и переднее крыло.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector