1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сдавать права на мотоцикл

Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Совмин внес изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения — они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, опубликован на Национальном правовом портале — 25 июня. Изменения вступают в силу через полгода.

Как было?

Любой желающий по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе мог получить права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Как только мотоциклисту исполнялось 18 — он автоматически получал и категорию А (право управлять всеми мотоциклами). То же самое и наоборот — если человек сдавал экзамены и получал категорию А, то автоматически ему присваивали А1.

Получить право управлять мотоциклом в упрощенном порядке мог любой водитель, у которого была открыта категория В (право управлять легковыми автомобилями) — для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он точно так же вместе с А получал категорию А1.

Как будет теперь?

Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется.

Те, у кого открыта категория А1, смогут получить права на мотоциклы только при наличии двух лет стажа. По истечении этого срока категория А присваивается автоматически.

Будущие байкеры, которые только лишь собираются получить права на мотоцикл, теперь смогут сделать это только поэтапно: вначале открыть категорию А1, сдав экзамены, не менее двух лет проездить на легких мотоциклах, а лишь потом получить право ездить на мощных.

Те, у кого категория В и выше, теперь могут получить категорию А1, сдав практический экзамен, а потом, через два года, открыть и категорию А (автоматически). Или же — если вы хотите сразу А, — пройти переподготовку (читай — отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.

Внеся изменения во все ключевые моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в «старом» документе почему-то все же оставили право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, например, В, по их желанию сдавать практический экзамен на низшую — например, А — категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные изменения, поэтому мы допускаем, что законодательство будет доработано.

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

— Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом «Формулы-1». Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки — это «Формула-1» для мотоциклистов, — уверен известный столичный байкер Дмитрий «Питбуль» Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию.

Читать еще:  Ожог от трубы мотоцикла что делать

— А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину.

Не нужно изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, «с улицы». Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.

М — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 — мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.

АМ — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.


полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

УГАИ МВД: с 22 апреля практический экзамен на категорию «А» будет приниматься по новым правилам

С 22 апреля практический экзамен на права категории «А» (мотоциклы) будет приниматься по новым правилам, сообщил сегодня на пресс-конференции в Минске заместитель начальника УГАИ МВД Александр Цегельник. Ранее эти коррективы анонсировались. Теперь, когда все документы приведены с учетом новых требований, изменения вступили в силу. Представитель Госавтоинспекции также высказался об измерении уровня шума, контроле на парковках, где собираются мотоциклисты, и запрете движения по определенным улицам.

Добавлены «змейка» и маневрирование в условиях ограниченного времени, — уточнил Александр Цегельник, говоря про сдачу экзамена на категорию «А». — Все учебные организации готовы. С учетом этого осуществлялась подготовка, в соответствующий стандарт внесены изменения.

Ранее сообщалось, что речь идет о таких элементах, как габаритная «змейка», маневрирование в условиях ограниченного времени, остановка перед стоп-линией и др. В проекте постановления предусматривалось введение нескольких элементов на площадке при сдаче на права категории «А» — габаритная «змейка», маневрирование в условиях ограниченного пространства с лимитом времени (не более 7 секунд), разгон на второй передаче и остановка перед стоп-линией.

Для сдачи экзамена на подкатегорию «А1» можно подготовиться самостоятельно, дополнил представитель ГАИ: «Экзамен, конечно, будет немного сложнее, но надеемся, что в итоге это положительно скажется на безопасности».

Многие горожане жалуются на шум от мотоциклов, — задали вопрос журналисты. — Планируется ли проведение соответствующих проверок?

В реальных дорожных условиях это невозможно, — ответил Александр Цегельник. — На данный момент у нас нет таких приборов. Шум можно измерить только в закрытых помещениях, например на станциях диагностики во время прохождения техосмотра. Но беда в том, что многие мотоциклисты игнорируют прохождение ТО.

Он предупредил, что, как и в прошлом году, планируется устраивать масштабные проверки на парковках, где собираются мотоциклисты. По его информации, во всех регионах в ГАИ созданы мотоподразделения, закуплены служебные мотоциклы.

Заместитель начальника УГАИ МВД также высказался по поводу запретов движения мотоциклов по отдельным улицам в некоторых городах. Он считает эту меру неэффективной: «Тогда данные водители начинают ездить по соседним улицам, и в целом это не решает проблему».

На пресс-конференции зашла речь о предстоящем масштабном мероприятии H.O.G. Spring Challenge 2018, которое пройдет 29 апреля в Минске. Планируется, что несколько тысяч мотоциклистов проедут колонной от Кургана Славы к месту проведения праздника — футбольному манежу.

Около двадцати сотрудников ГАИ будут двигаться на мотоциклах и контролировать движение в колонне, — сообщил Александр Цегельник. — Остальные инспекторы будут обеспечивать безопасность на маршруте и на служебных автомобилях. В случае возникновения подозрения водителей мотоциклов проверят на наличие алкогольного опьянения и другие нарушения.

Порядок получения прав категории А

Если вы планируете сдать на права категории А, тогда вам потребуется ознакомиться с действующими правилами и нормами получения прав Беларуси для управления мотоциклом. Для начала следует уточнить, что категория А, имеет подкатегорию А1.

Категория А1 предоставляет право управления мотоциклом, который имеет определенные технические характеристики, в частности: объем двигателя не выше более 125 см³ и мощностью до 11 кВт. На категорию прав А1 могут получить граждане, достигшие 16-летнего возраста.

Категория А дает право управления любым типом мотоцикла без ограничений. Но сдать на вождение мотосредства с объемом двигателя свыше 125 см³ могут только лица, достигшие 18-летнего возраста, а также владельцы прав категорий В, С и выше.

Как сдать экзамен на категорию А1

Если вы являетесь счастливым обладателем прав категории В или С, то имеете право получить категорию А1 без обучения в автошколе. Вам необходимо успешно сдать теоретический и практический экзамен в ГАИ. Также вы можете пройти курс теории и практики на базе автошколы по желанию: такую услугу сегодня предоставляет школа вождения «Амфуд».

*При получении 2-хлетнего стажа вождения мотоцикла, категория А будет присвоена автоматически.

Чтобы получить категорию А через 2 года после сдачи А1, нужно написать соответствующее заявление в ГАИ. Пересдавать ничего не придется. К заявлению необходимо приложить медицинскую справку и внести оплату за присвоение следующей категории. Таким образом вы получает обе категории – А1 и А.

Как сразу сдать экзамен на категорию А

Если у вас имеются права категорий В или С, но вы сразу хотите получить категорию А, тогда сначала нужно закончить курс переподготовки в автошколе и только потом сдавать практический экзамен в ГАИ. Автошкола «Амфуд» проводит курсы переподготовки водителей категории В / С на категорию А. Курс включает теорию и обязательную практику на профессионально оборудованном автодроме.

*Без курсов школы вождения вы можете получить только права категории А1.

Чтобы успешно сдать специализированный экзамен в ГАИ, вам потребуется предъявить свидетельство установленного образца об окончании курсов автошколы и продемонстрировать необходимые навыки вождения.

Что входит в практическую часть?

На сегодняшний день в практическую часть обучения вождению мотоцикла включены следующие элементы:

  • Начало движения.
  • Проезд по колейной доске.
  • Движение по «восьмерке».
  • Правильная остановка до стоп-линии.

Каждые 2-3 года ужесточаются условия получения прав для мотоциклистов. В частности в практический экзамен планируется добавить новые элементы: экстренное торможение, езда по городу и др. Причиной тому являются участившиеся случаи ДТП в Беларуси с участием мотосредств.

Документы для сдачи экзамена

Чтобы иметь возможность получить права категории А, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Письменно составленное заявление.
  • Квитанцию, которая указывает, что произведена оплата гос. пошлины.
  • Паспорт гражданина Беларуси.
  • Медицинскую справку.
  • Документы, подтверждающие завершение обучения в автошколе (для категории А).
  • Удостоверение другой категории, если такое имеется.

Сколько сдавать на права на категорию А?

Различные автошколы предлагают собственные программы обучения: они могут отличаться по продолжительности и интенсивности. В среднем срок обучения может составить от 1 до 2 месяцев. Если вы хотите успешно сдать на сдать на права категории А, то обращайтесь в автошколу «Амфуд». Мы предлагаем разнообразные варианты прохождения курсов (с «нуля» и переподготовка) с мастерами спорта по мотокроссу.

Где проходит обучение

  • г.Минск, ул.Притыцкого д.88

г. Минск, ул. Налибокская 17

Минский р-н, а.г.Сенница,
ул. Набережная, дом 59

Последний шанс: 21 апреля можно будет сдать на «категорию А1» еще по упрощенному экзамену

21 апреля гродненский клуб «Nashorn Free Rider MCC» открывает «Мотосезон 2018». Ожидается большая колонна из мотоциклистов Гродно, Лиды, Свислочи, Щучина и других городов области. Кроме того, любой желающий в рамках мероприятия сможет получить «категорию А» еще по старым, облегченным требованиям. Ведь уже с 22 апреля в Беларуси экзамен для мотоциклистов усложняется.

Напомним, с 22 апреля в экзамен будут включены следующие элементы: управление на минимальной скорости («колейная доска»); выполнение разворотов малого радиуса (габаритная «восьмерка»); выполнение поворотов малого радиуса (габаритная «змейка»); маневрирование в условиях ограниченного времени — 7 секунд — («маневрирование»); торможение и остановка при движении на 2-й скорости.

В ближайшем будущем сдача будет выглядеть вот так:

Практический экзамен на мотоцикле не будет засчитан в случаях, если экзаменуемый не выполнил один из элементов; отказался от выполнения элемента; допустил падение мотоцикла; опустил ногу с подножки во время движения; дважды заглушил двигатель при трогании с места; дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.

А пока, 21 апреля, сдача пройдет по прежним нормам. Участники клуба «Nashorn Free Rider MCC» рассказали AutoGrodno.by о подробностях сдачи:

«Каждому претенденту будет предоставлена одна тренировочная попытка, вторая попытка пойдет в аттестационную ведомость. Конечно, не обойдется без разумных формальностей. Каждый претендент на получение прав «категории А1», должен будет предоставить, прямо на площадке экзаменатору следующие документы:

— паспорт гражданина РБ;

— действующую водительскую справку с открытой категорией А (А1);

— водительское удостоверение категории В и выше.

После проверки документов, претендент будет внесен в экзаменационную ведомость.

Мотоцикл для сдачи экзамена будет безвозмездно представлен Гродненским мотоклубом NASHORN МСС.

В случае положительных результатов экзамена останется только постфактум, оплатить его и обратится в Межрайонный экзаменационный отдел ГАИ УВД Гродненского облисполкома за получением нового водительского удостоверения как в субботу так и в будние дни на следующей неделе».

Если решитесь на сдачу по упрощенной схеме, приходите 21 апреля к 13.30 на автодром ГАИ (Понемуньская, 5а).

Отметим, что после экзамена на площадке большая колонна мотоциклистов в сопровождении ГАИ Гродно отправится на Советскую площадь, где состоится конкурсная программа как для участников колонны, так и для всех зрителей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector