1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому собрать горный велосипед

Содержание

Как собрать велосипед

Многие прошаренные велосипедисты предпочитают собирать велосипед самостоятельно, отдельно покупая вилку и прочие запчасти. А есть те, кто просто покупает комплиты. У каждого метода есть плюсы и минусы, однако самостоятельная подборка компонентов позволяет вам быть более гибким и собрать именно то, что вы хотите.

Самостоятельная сборка обычно обходится дороже, чем покупка готового комплита, однако, при правильном подходе можно найти запчасти со скидкой или использовать старые компоненты, которые вас устраивают.

Стоит учитывать и совместимость компонентов. К сожалению, сейчас на рынке существует целый ворох стандартов и к подбору запчастей нужно будет отнестись очень ответственно. Наша рекомендация – придерживаться одной линейки одного производителя, обращая внимание на модельный год. К примеру современный переключатель Sram x.9 это совсем не тот переключатель x.9, что был в 2010 году.

Как всегда – вам понадобятся инструменты, среди них:

А вот список того, что нам понадобится для сборки:

Рама

Рама – это скелет вашего будущего велосипеда. Есть огромное количество размеров и множество дизайнов для выбора. Недавно мы писали о типах подвески, эта статья вам поможет, если вы подбираете себе подвес. Чтобы определиться с ростовкой – обязательно ознакомьтесь с инструкциями от производителя рамы. Зачастую рамы делаются с оглядкой на определенный рост, и одна и та же рама существует в нескольких размерах. После того, как у вас появилась подходящая рама, нужно «всего лишь» вставить в её отверстия подходящие запчасти.

Рулевая и Вилка

Вы не сможете установить вилку, если у вас не будет рулевой. Подробнее о её установке мы писали в соответствующей статье. После её установки можно ставить вилку. Не забудьте обрезать шток, если он слишком длинный.

Колёса

Существует целый ворох стандартов быстросъемных осей и втулок, а ещё же есть обода, 26, 27.5, 29 дюймов. Всё это должно быть совместимо со спецификациями вашей рамы. И не забудьте выбрать покрышки, а затем их правильно установить.

Руль

Выбор руля – это отдельная тема, подробно рассмотренная в одной из наших статей. Останется подобрать подходящий вынос и установить это на велосипед. Потом не забудьте правильно расположить элементы управления на руле.

Привод

Шатуны, педали, цепь, звёзды, переключатели и манетки – это всё приводит ваш велосипед в движение. После установки все эти элементы нужно правильно настроить.

Тормоза

Кто-то скажет, что тормоза придумали трусы, но мы свами заботимся о собственной безопасности и безопасности окружающих. Велосипед без тормозов – крайне травмоопасная штука. Не забудьте их настроить. У нас есть статья по настройке механических и гидравлических тормозов.

Седло и подседельный штырь

Правильная установка подседельного штыря поможет избежать многих проблем, начиная от проблем с велосипедом, и заканчивая проблемами с коленями. Выбор и установку седла тоже не стоит обходить стороной, ведь это одна из основных точек контакта с велосипедом.

Педали

Без педалей не получится никуда уехать. А если их неправильно установить, то потом не получится их снять, да и ещё и с резьбой там какие-то премудрости есть. Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт наша статья.

Проверка

Когда вы всё соберёте, не забудьте провести «предстартовую проверку». Проверьте давление в колёсах, работу переднего и заднего переключателя, затяжку всех болтов. На небольшой скорости проверьте тормоза, чтобы не оконфузиться в самый неподходящий момент.

Напоследок, вот вам очень красивое видео со сборкой байка:

Как собрать велосипед из запчастей?

10 минут Автор: Михаил Скворцов 250

Любители велосипедов не стоят на месте, они постоянно в движении. Это касается не только дальних поездок и марафонов, но и технически-модельного аспекта. Одни покупают более совершенные модели, навсегда расставаясь с предыдущим байком. Другие постоянно совершенствуют свой байк, меняя родные запчасти на новые или б/у с других великов. А есть те, кто предпочтет собрать велосипед с нуля.

Вообще, как таковая, сборка велосипеда была всегда. Осталась она и сейчас, несмотря на широкое разнообразие моделей в продаже. Каждому не угодишь, хотя производители стараются, внося коррективы и меняя названия брендов. Собранный своими руками велик – это отличный вариант дотошному любителю, который строго подходит к выбору характеристик. Впрочем, заняться этим может любой желающий. Разберем, чем такой байк лучше купленного в магазине, как подойти к выбору деталей и, конечно, последовательность действий.

Преимущества сборочного велосипеда перед покупным

Модели велосипедов в магазинах делаются не под конкретного пользователя, а с учетом средних потребностей. Также у них жестко закрепленная комплектация – типы ободьев, покрышки, вилка, тормоза, седло и т.д. То есть у модели уже все прописано, а изменения хоть и вносятся, но нечасто. Что же делать покупателю, которому нравится модель в общем, но не устраивает тип вилки или качество тормозной системы?

Здесь можно пойти тремя путями:

  • купить велосипед, затем тюнинговать его по своему усмотрению;
  • заказать сборку байка с нуля;
  • собрать самому из запчастей.

Если идти первым путем, то придется выделить кругленькую сумму: покупка нового велосипеда + затраты на новые запчасти. Можно купить дешевый велик с рук, а затем совершенствовать его. Правда, затраты от этого не уменьшатся, наоборот, от б/у-шного байка пригодной может остаться только рама. Остальное придется покупать заново, считай, сборка велосипеда, только дорогая.

Велик на заказ – это здорово. Сложности кроются в цене всех запчастей и работ по сборке. Если кратко, стоить будет еще дороже, чем апгрейд купленного вела в магазине. Кроме этого, надо иметь точный план, что именно хочется получить в результате. А его может не оказаться.

Создание новой модели с нуля – более перспективное направление по сравнению с двумя предыдущими вариантами. Здесь есть возможность выбирать необходимые детали, сочетать новые запчасти с подержанными, а также получить сбалансированные характеристики.

Читать еще:  Как поднять руль на велосипеде мерида

Не понаслышке многие знают, как на покупных великах соседствуют долговечные и качественные детали с дешевыми подделками. Стоимость на это все будет существенно ниже, так как:

  • не нужно покупать новый велосипед;
  • не надо платить за работу самому себе;
  • многие хорошие детали можно купить недорого в интернет-магазинах;
  • возможно использование б/у запчастей.

Это все отлично, теперь стоит определиться, какие компоненты можно покупать с рук, а какие – только новые. Велосипед – это сложная система, поэтому подходить к его сборке нужно ответственно.

Как правильно сочетать новые и б/у детали

Для начала придется перечислить основные узлы будущего велосипеда. Допустим, собираем обычный скоростной байк. Для этого необходимы:

  1. Рама.
  2. Готовые колеса.
  3. Камеры и покрышки.
  4. Вилка.
  5. Руль и вынос.
  6. Седло и подседельный штырь.
  7. Каретка и шатунно-педальная пара.
  8. Трансмиссия: манетки, тросы, переключатели, кассеты, цепь.
  9. Тормозная система.
  10. Дополнительные навесы: крылья, багажник и т.д.

Итак, что из них должно быть новым, а что можно и купить через доски объявлений и на барахолке?

На этапе выбора несущей конструкции сразу решается вопрос о том, какой будет велосипед: прогулочный, шоссейник, гибрид или горный. Раму можно покупать с рук при условии ее 100%-ного качества. Помним, что от рамы зависит, какой мы вообще получим велосипед – хороший или плохой в классическом понимании. Если б/у-шных вариантов поблизости нет или они не вызывают доверия, покупаем новую раму, так надежней. Скорее всего придется походить по магазинам. Там могут вообще склонять к покупке готовой модели. Идея собрать байк еще не исчезла? Тогда обязательно находим раму и продолжаем дальше.

Колеса. Такой же двоякий вариант, хотя их желательно покупать с завода, а не б/у. Почему? Покатанные колеса могут уже быть с дефектами ободьев или спиц. Берем подержанные колеса только в том случае, если они, действительно, отвечают всем требованиям безопасности. При покупке новых не стоит выбирать дешевые низкосортные варианты, лучше переплатить. А вот покрышки вполне можно купить с рук. Опять же, смотрим на качество резины и рисунок протектора.

Купить б/у можно вилку, руль, седло со штырем и дополнительные обвесы. Внимательно стоит отнестись к амортизационным вилкам. Они могут быть низкого качества. Штырь под седло – это, по сути, обычная металлическая труба, и если она успешно служила другому велосипеду долгое время, то почему она не послужит еще? С дополнительными навесами все и так ясно, главное, чтобы они подходили к собираемому велосипеду.

На скупке можно поискать хорошие переключатели скоростей, манетки и металлические тросики. При покупке внимательно нужно осмотреть их состояние, при любом подозрении лучше отказаться в пользу новых.

А вот остальные детали покупать с рук ни в коем случае нельзя! Здесь остаются технически важные компоненты, и к этим запчастям должны предъявляться максимальные требования.

Теперь немного о последствиях покупки их с рук:

  1. Изношенная каретка плохо скажется на скорости велосипеда и передаче крутящего момента.
  2. Обкатанные шатуны могут плохо держаться, битые вообще не будут держаться.
  3. Не стоит говорить, чем опасны случайно неисправные тормоза.
  4. Поношенная цепь и звездочки – это плохое переключение передач, проскальзывания, да и вообще плохая езда.

Итак, подведем итог, что можно покупать с рук, а какие компоненты необходимы только в новом виде:

Последовательность сборки велосипеда по частям

Сборка состоит из нескольких этапов:

  1. Установка кареточного узла, шатунов и передних звезд.
  2. Монтаж кассеты к заднему колесу.
  3. Вставка рулевой и вилки в передний стакан рамы.
  4. Установка руля в корпус вилки, подседельного штыря и седла.
  5. Монтаж камер и покрышек на колеса.
  6. Установка заднего колеса, переключателей и цепи.
  7. Прикручивание переднего колеса к вилке.
  8. Установка тормозов.

На первых этапах понадобятся специальные инструменты:

  • съемник каретки;
  • съемник звездочной кассеты;
  • хлыст (для кассеты).

Ось и подшипники каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, затем с помощью инструмента устанавливаются шатуны. При установке кареточного узла потребуется хорошее усилие. То же касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.

За установкой новой вилки желательно обратиться в веломастерскую: там понадобится точность запрессовки корпуса в стакан. Особым способом внутрь устанавливаются подшипники, таким образом, чтобы вилка смогла свободно проворачиваться вокруг оси при повороте руля. Впрочем, запрессовать вилку можно самому. Для этого нужно:

  1. Вставить рулевую колонку в стакан, запрессовав последовательно верхний и нижний стаканы.
  2. Аккуратно вставить шток вилки в рулевую колонку.
  3. Затянуть контрагайку до упора.

Положение колонки в стакане должно быть строго вертикальным, иначе и труба и вилка быстро износятся.

Следующий этап – это установка руля и подседельного штыря . Заранее определяется высота, на которой должны находиться седло и руль относительно друг друга. Для обычного велика это примерно на одной линии, для горного велосипеда седло будет располагаться выше руля, у шоссейника – еще выше. Также на шоссейном велосипеде нужно установить более длинный вынос руля.

Монтаж камер и покрышек . На внутреннюю поверхность обода кладется флиппер, чтобы защитить камеру от острых кончиков спиц. Если флиппера нет, можно воспользоваться обычной изолентой. Далее сосок камеры ставится в отверстие обода, камера равномерно распределяется по поверхности колеса. Сверху одним бортом надевается покрышка. Далее при помощи лопаток или других неострых инструментов поддевается второй край и с силой втаскивается за стенку обода. Накачиваем шины до нужного давления.

Заднее колесо вместе с кассетой монтируется на перья. Если крепление гайковое, то, скорее всего, для закручивания пойдет ключ на 15. Можно воспользоваться универсальным разводным гайковертом. Устанавливаем манетки на руль и переключатели на кассеты. Манетки соединяются с переключателями с помощью приводных тросиков. Заранее выбираем положение тросов, чтобы они не переплетались. На низшие передачи звезды надевается цепь, затем проверяется работа переключателей, по необходимости их нужно правильно отрегулировать. После этого можно прикручивать переднее колесо.

Установка тормозов . Это будет последним этапом, если ставится тип V-brake. Диски монтируются на колеса еще до того, как они будут надеты на велосипед. Последовательность сборки тормозов:

  1. Установить рычаги на ручки руля.
  2. Прикрутить корпус тормоза к вилке и перьям.
  3. Соединить прижимной механизм с рычагами.
  4. На корпус поставить тормозные колодки.
  5. Отрегулировать натяжение троса: тормоза должны срабатывать моментально после нажатия и сброса рычага.
  6. Настроить зазор между колодками и тормозной поверхностью: для дисковых – 0.3 мм, v-brake – до 3 мм.

Создание велосипедов с нуля – достаточно долгое мероприятие. Это поиск всех необходимых запчастей, подбор их друг к другу и сборка. Правильная последовательность помогает ускорить этот процесс, а также качественно установить каждый из узлов. После того, как велик собран, его самое время обкатать, выявить все недочеты, исправить их и насладиться, наконец, желаемыми результатами.

Как собрать велосипед самостоятельно по запчастям. Советы и рекомендации

У каждого велолюбителя возникает желание периодически проводить апгрейд своего «железного друга». Одни меняют износившиеся части, другие устанавливают более «навороченные» элементы, чтобы в итоге получить более высокие скоростные показатели либо улучшить комфорт езды.

Но есть желающие изначально собрать велосипед самостоятельно по запчастям и тому есть множество причин, о которых и пойдет речь уже строчкой ниже.

Читать еще:  Зарегистрировать скутер как

Собрать или купить готовый велосипед?

С одной стороны готовый байк, есть готовый байк. Производитель позаботился обо всем: глянец, яркие надписи, детали в масле, сел-поехал и прохожие оборачиваются с завистью.

Особенно впечатляет цена за двухколесное транспортное средство, услышав которую обыватель в сердцах воскликнет мол, чуть-чуть добавить и машину бы взял! Но это все музыка для ушей владельца велосипеда.

С другой стороны, можно собрать велосипед самому, скупив запчасти по сходной цене на многочисленных велоразборах. Причем, как показала практика можно не только существенно сэкономить, но и собрать весьма неплохой велосипед.

Плюсы велосипеда собранного самостоятельно:

  • Каждый из элементов будет подобран индивидуально, с упором на множественные опросы и рекомендации велосипедистов завсегдатаев форумов.
  • Сумма затрат, действительно может «догнать» стоимость нового велосипеда из магазина, но уровень всех элементов будет значительно выше. А это значит, сборка велосипедов в итоге выходит более выгодным вложением.
  • В отличие от новых велосипедов у которых стандартная комплектация, утвержденная маркетологами, велосипед собранный вручную будет намного сбалансированней, магазинного аналога, который, как правило требует донастройки, а быть может и доукомплектовки байка.
  • Сбор велосипеда самостоятельно – это хобби, позволяющее прочувствовать каждый элемент или узел.

Единственный минус собранного самостоятельно велосипеда – это затраченное время на поиск комплектующих, а также сборку и настройку, но время, проведенное в удовольствие тратами не считается.

На что обратить внимание при выборе запчастей

(картинка 2 запчасти)

Для начала «поселитесь» на велофорумах, где продают велозапчасти, а также мониторьте веломагазины на предмет распродаж комплектующих.

Если покупаете подержанные запчасти, то будет не лишним поинтересоваться, у какого владельца они были в эксплуатации.

Если продавец хрупкая девушка или худощавый паренек, то детали берите, если гонщик весом 100кг да еще и далекий от углубленной любви к велу, то от покупки лучше воздержаться.

Вам повезет, если вы найдете продавца, как говорится «мажора», для которого приобретение велосипеда дополнительный способ «выпендрится». Такие катают два раза в месяц, протирают велосипед ушными палочками, а завидев новую модель, стараются скинуть устаревшее «барахло» за полцены.

Помните, что некоторые из частей велосипеда практически не изнашиваются, а это значит их можно приобретать независимо от возраста. К таким деталям относятся манетки или передний переключатель.

Внимательней стоит быть с более сложными элементами, такими как колеса, амортизаторы и вилки. При выборе этих запчастей нужно как минимум разбираться в теме или иметь знающего друга.

К примеру, обратите внимание на спицы. Если установлены нестандартные спицы, или попросту редкие, то прикиньте, где вы будете покупать их в случае необходимости замены.

На чем не стоит экономить так это на раме. Именно она является основой велосипеда, на которую навешивается все остальное.

А вот с брендами комплектующих стоит быть поосмотрительней. Не навешивайте на велосипед Shimano и SRAM. Выберите один бренд на один велосипед, и тогда балансировка пройдет успешно.

Это же правило распространяется на смешивание деталей с разных велосипедов по стилю езды. К примеру, запчасти с шоссейника не стоит использовать при сборке горного велосипеда и наоборот.

Как собрать велосипед с нуля?

Конечно же, для начала нам понадобятся инструменты:

  • Кусачки, плоские и крестовые отвертки;
  • Ключи звездочки и ключи для затяжки педалей;
  • Ключ-рожок;
  • Смазка.

Итак, комплектующие закуплены и разложены по кучкам на полу. Осталось только пошагово собрать их воедино и, желательно, получить велосипед.

Начинаем с колес, а точнее втулки. На этот элемент приходятся большие нагрузки, а это значит, что и качество его должно быть на самом высоком уровне.

Крепим спицы с одной стороны, затем переворачиваем втулку и крепим спицы с другой стороны. После этого заводим каждую из спиц в отверстие обода и затягиваем ниппели до тех пор, пока кручение станет затруднительным.

Финальную корректировку и дотяжку спиц будем доделывать уже после установки колеса на раму.

Теперь настал черед камеры и покрышки, которые после сборки необходимо накачать.

Начинаем с установки седла и руля, так как впоследствии велосипед придется перевернуть для дальнейшей сборки. Седло крепиться к подседельному штырю, который затягивается стационарным хомутом на раме.

Для крепежа руля потребуется шестигранник на 4 миллиметра и в зависимости от конструкции 4 болта. После фиксации, каждый болт необходимо проверить на надежность и если потребуется, затянуть дополнительно.

На следующем этапе заводятся тросы переднего и заднего тормоза. Убедиться в том что они установлены верно можно поочередно потянуть за рычаги тормозов.

Пришел черед колес, которые нужно очень хорошо отцентровать точно по центру вилки. Зажимаем фиксаторами или в зависимости от модели затягиваем гайки ключом. Накидываем цепь на большую звезду и следим за нятяжением. Цепь не должна провисать.

Теперь прикручиваем педали, предварительно смазав части, которые соприкасаются с металлом для снижения трения. Не перепутать левую педаль с правой вам помогут специальные обозначения, указанные непосредственно на педалях.

Далее устанавливаем тормозную систему. Помимо натяжения, равному «ходу» рычага тормоза, установленного на руле, необходимо проследить чтобы колодки были выставлены параллельно поверхности обода.

На финальной стадии, когда велосипед уже полностью собран, необходимо отрегулировать высоту руля, и седла. Также установите угол наклона седла, для более комфортной езды.

Проверьте, чтобы все элементы велосипеда были надежно зафиксированы, и не наблюдалось никакого люфта у тех частей, которые по задумке не должны двигаться.

Велосипед готов к эксплуатации. Хороших вам велопрогулок.

Как собрать горный велосипед

Хочу поделиться технологией сборки горного велосипеда, а также основными принципами его технического обслуживания. Если у вас нет подобных навыков, моя инструкция поможет вам правильно установить переключатели, каретки, втулки, а также правильно заменить шины или другие детали велосипеда.

Шаг 1: основные элементы

Для сборки горного велосипеда вам понадобятся следующие части:

  • Выбирайте раму, исходя из вашего роста и размера колес. 26-дюймовые колеса подойдут для скоростного спуска, 27,5 — для езды по треку, 29 дюймовые — для езды по пересеченной местности.
  • Дисковые тормоза являются более современными, и под них на раме должно быть специальное крепление.

Важно! Размер дисковых тормозов не влияет на выбор колеса.

Переднее и заднее колесо:

  • Они должны соответствовать размерам рамы, а также иметь крепления для дисковых тормозов.
  • Размер покрышек должен соответствовать размеру вашего колеса в диаметре (26, 27,5 или 29 дюймов).
  • Максимальная ширина покрышки 5,5 см.
  • Камера должна соответствовать размеру вашей шины. Использование других типоразмеров приведет к преждевременному износу шин.
  • Почти все вилки совместимы. Стандартный посадочный размер — 28,5 мм для рулевой колонки и 31,8 мм — для руля.
  • Большинство рулей соответствуют стандарту 31,8 мм. Выберите тот, который наилучшим образом соответствует вашему бюджету. Более дорогие рули изготавливают из углерода, они способны подавлять вибрации и могут снизить усталость.
  • Захваты также взаимозаменяемы. Для дополнительной безопасности вы можете дополнить их фиксаторами.

Механизм переключение скоростей:

  • Если вы собираете горный велосипед, вам нужен только задний переключатель передач.
  • Для оптимальной работы переключатели должны быть совместимы с управлением на руле. Например, 10-ступенчатый переключатель Shimano для горных велосипедов совместим со всеми 10 скоростными переключателями Shimano на дорожных велосипедах. Также обстоят дела и с линейкой SRAM, которые совместимыми друг с другом.
Читать еще:  Как велосипеды на балконе хранить

Кассета — звездочки, которые прикрепляются к заднему колесу:

  • Ваша звездочка должна соответствовать вашей трансмиссии. Например, 11-скоростной задний переключатель передач соответствует 11-скоростной кассете.
  • Кривошип должен быть того же бренда, что и переключатели для наилучшего переключения производительности.

Нижний кронштейн — подшипники, которые взаимодействуют между вашим кривошипом и вашей рамой.

  • Иногда продаются с рукояткой и должны соответствовать спецификации вашего кривошипа.
  • Цепь должна соответствовать размеру вашей кассеты. Существуют цепи для 7-9 скоростей, 10 и 11 скоростей. Для лучшей производительности ваша цепь должна быть того же бренда, что и остальная часть вашей трансмиссии.
  • Большинство педалей совместимы с большинством кривошипов. Есть два вида педалей, которые можно выбрать — педали-платформы и педали с клиперами. Для педалей с клипером требуется специальная обувь, предназначенная для велосипеда, которая может запираться на педали. Некоторые педали имеют общее исполнение — педаль с клипером с одной стороны и платформу с другой.

Опорные подшипники — подшипники, которые взаимодействуют с рамой и передней вилкой:

  • Выбор основан на спецификациях рамы.
  • Для горных велосипедов вилки, как правило, прямые или конусные.
  • Консольные тормоза (v-тормоза) являются обычным тормозом для горных велосипедов.
  • Дисковые тормоза — более новый, но очень популярный тип велосипедного тормоза.
  • Он должен соответствовать спецификации вашей рамы и типу сиденья. Распространенные размеры — 25,4 мм, 27,2 мм и 31,6 мм.

Зажим для сидения:

  • Он также должен соответствовать спецификации вашей рамы.
  • Седла совместимы со всеми посадочными местами всех типов рамы.

Шаг 2: инструменты

Инструменты для велосипеда:

  1. Инструмент блокировки кассеты.
  2. Инструмент нижней скобы — должен соответствовать размеру нижнего кронштейна.
  3. Инструмент для прессования (для нижних кронштейнов или гарнитур для прижимных приспособлений).
  4. Цепной инструмент — должен соответствовать типоразмеру цепи (11 скоростные цепи нуждаются в 11-скоростном цепном инструменте).
  5. Инструмент настройки короны.
  6. Смазка.
  1. Шестигранные ключи (разные размеры).
  2. Отвертка.
  3. Динамометрический ключ (опционально, рекомендуется).
  4. Ножовка.
  5. Наждачная бумага.

Шаг 3: бортировка шин на колеса

Перед тем, как одевать камеры на колесные диски, убедитесь, что на дисках имеется лента для обода. Если вы видите концы ваших спиц на ободе, вам нужно наложить ленту для обода, которая защитит камеры от проколов.

Чтобы одеть покрышку, сначала натяните ее наполовину на обод. Затем слегка накачайте камеру — это поможет предотвратить защемление и разрыв камеры. Убедитесь, что шток ниппеля проходит через отверстие в ободе. После того, как камера полностью распрямится внутри шины, натяните другую сторону покрышки на обод.

Осталось только накачать колесо до желаемого давления.

Шаг 4: установка кассеты

Чтобы прикрепить кассету к заднему колесу, поместите звездочки на колесо в порядке их убывания: самая большая — первая, самая маленькая — последняя. Затем затяните стопорную гайку на колесе.

Шаг 5: установка тормозных дисков

Поместите дисковый тормоз на соответствующие отверстия на ступице колеса. С помощью отвертки затяните каждый болт звездочкой.

Шаг 6: установка сиденья

Чтобы прикрепить сиденье, ослабьте фиксатор на штоке. Если опорная стойка и рама являются металлическими, нанесите смазку, если они сделаны из углерода, примените гель из углеродного волокна.

Затем вставьте подседельный шток в раму и затяните зажимной болт прижимной опоры настолько, чтобы сиденье не могло двигаться.

Шаг 7: установка нижнего кронштейна

Перед установкой нижней втулки кронштейна с резьбой сначала проверьте, чтобы у вас был правый нижний кронштейн для вашей рамы. Установка кронштейна не на свое место срежет резьбу, что сделает его в дальнейшем непригодным для использования.

Вставьте правую нижнюю часть втулки в раму. Затяните его рукой, насколько это возможно.

Важно! Если завинчивание нижнего кронштейна сразу затруднительно, убедитесь, что вы не перепутали правый и левый.

Как только правая втулка будет закручена, вручную установите левую втулку. Затем используйте специальный инструмент как на фото, чтобы завершить затягивание обеих втулок.

Шаг 8: установка кривошипа

Внутрь втулок установите ось кривошипа.

Шаг 9: установка вилки

Установка вилки — самый трудный шаг в сборке велосипеда. Чтобы установить вилку, смажьте шток маслом. Если в процессе установки она застрянет, используйте деревянный молоток, и забивайте до тех пор, пока вилка не сядет до упора.

Шаг 10: установка втулок

Поместите нижний подшипник на шток вилки и вставьте вилку в раму. Установите верхний подшипник, шайбу и пылезащитный колпачок вокруг рулевой колонки и заподлицо с верхним подшипником гарнитуры.

Шаг 11: регулировка положения руля

Перед тем, как разрезать рулевую трубку, решите, где ее отрезать, прикрепив шток и любые проставки, которые вы хотите, чтобы достичь желаемого положения руля.

Шаг 12: установка штока руля

Чтобы прикрепить шток к вилке, сдвиньте его на рулевую трубку. Теперь вы можете затянуть шток верхними и нижними болтами, чтобы обеспечить ровное положение.

Шаг 13: прикрепите рули

Чтобы зафиксировать руль, вставьте его во втулку и установите в удобном для себя положении. Равномерно затяните болты.

Шаг 14: установка рычагов переключения передач

Чтобы установить рычаги переключения передач, просто оденьте их на руль и затяните винтами. Затем наденьте наконечник (маленькую металлическую торцевую крышку) на конец привода и протяните тросик через него. Сам тросик в оплетке прикрепите к раме с помощью зажимов.

Шаг 15: установка ручек

Перед установкой ручек убедитесь, что вы установили рычаги тормоза и рычага переключения передач. Чтобы установить ручки, просто оденьте их на руль и обязательно затяните их. Если установка рукоятки затруднительна, вы можете нанести спирт на рули и внутри ручек, чтобы они легче скользнули.

Важно! Спирт испаряется и не ухудшает безопасность захватов. Обязательно наденьте заглушки, чтобы предотвратить травмы!

Шаг 16: установка колес

Установка колес довольно проста — достаточно вставить его в проушины рамы и затянуть гайкой. Основная проблема — добиться правильного положения вращения колеса относительно рамы.

Шаг 17: установка тормоза

Расположите тормозные колодки так, чтобы они совпадали с тормозной поверхностью на колесах. Пропустите тормозной тросик через корпус в зажим для тормозов, отрезав лишнее.

Дисковые тормоза обычно поставляются предварительно собранными, что упрощает установку. Чтобы установить дисковые тормоза, прикрутите их на раму. С прикрепленными колесами сожмите тормозные рычаги, чтобы выровнять тормозные суппорты, а затем полностью затяните болты тормозных суппортов.

Шаг 18: установка цепи

Предварительно цепь необходимо рассоединить, затем продеть ее через раму и задние звездочки, провести через педальный узел и снова соединить с помощью разборного звена.

Важно! Цепи SRAM имеют быстросъемный узел, что позволяет установить цепь без инструментов.

Шаг 19: регулировка

Для настройки переключателей необходимо отрегулировать ход от верхнего предела до нижнего. Для этого сдвиньте переключатель в самое крайнее положение, затем поместите цепь на заднюю звездочку, соответствующую выбранной передаче. Используйте винт фиксации троса, чтобы затянуть его.

Повторите тот же процесс с винтом в самом крайнем верхнем положении и убедитесь, что переключатель передач перебрасывает цепь на другие звездочки, плавно перемещаясь по всему диапазону передач.

Шаг 20: окончательная проверка

Проверьте каждый установленный болт или шпильку и убедитесь, что все надежно затянуто. Теперь можете кататься! Обязательно надевайте шлем!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector