0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать коробку на мопеде

Как разобрать коробку на мопеде

механическая, четырехступенчатая и выполнена в едином блоке с двигателем.
Механизм переключения передач состоит из рычага, вала, храпового механизма и барабана переключения.
В нейтральном положении кулачки муфт включения I, II, III и IV передач расположены с зазором относительно кулачков шестерен. Это нейтральное положение в механизме переключения обеспечивается рычагом фиксатора.
При повороте рычага переключения передач поворачивается его вал, который через храповик механизма передает вращательное движение диску барабана переключения, жестко закрепленному на барабане.
Поворачиваясь в картере, барабан переключения через криволинейные пазы воздействует на вилки переключения, которые передвигаясь по оси, смещают муфты по шлицам вторичного вала до зацепления с кулачками шестерен.
При снятии усилия с рычага вал переключения передач под действием пружины возвращается в исходное положение, при этом храповой механизм вала после взаимодействия с диском барабана переключения остается в прежнем положении.
Коробка передач смазывается из общей масляной ванны. Масло заливается в картер в количестве 0,8 л через заливное отверстие (процедура замены масла описана в разделе
«Техобслуживание мопеда»).
Вытеканию масла из картера препятствуют сальники (на вторичном валу и валу кик-стартера) резиновые кольца на валах управления и прокладки между частями катера.
Уровень масла в картере может понизиться из-за вытекания его через сальники, неплотности соединения частей картера и крышки картера. Эксплуатация мопеда с пониженным уровнем масла может стать причиной выхода из строя деталей двигателя и коробки передач.
Эксплуатация мопеда с пониженным уровнем масла не допускается!

Что такое передаточное число КПП и главной передачи?
Передаточное число — это не что иное, как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. На практике это выглядит следующим образом. Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) — 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).
Передаточное число — одна из основных характеристик зубчатых передач, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на привод какого-либо другого устройства (узла). При этом данный механизм позволяет увеличивать или уменьшать величину передаваемого момента.Например, изменяя число зубьев на обеих шестернях, можно увеличивать или уменьшать передаваемый от двигателя к «потребителю» крутящий момент.
Величина передаточного числа в КПП влияет на такие характеристики как разгонная динамика и максимальная скорость мопеда. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при разгоне быстрее раскручивается до максимальных оборотов, а мотоцикл интенсивнее ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной
передаче. Следовательно, возникает необходимость в более частом переключении.
На разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары. Чем
оно выше, тем мотоцикл динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя есть так называемый запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике мотоцикла. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,72 делает мопед более динамичным, но менее скоростным.
Передаточные числа трансмиссии подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а если мопед тюнингуют, учитываются еще и пожелания владельца.

Этапы самостоятельной разборки-сборки двигателя мопеда Альфа

Любая, даже самая усовершенствованная мототехника нуждается в бережном обращении и профессиональном уходе. Двигатель — это сердце мопеда Альфа. На фоне некорректного обращения с ним последствия могут быть непредсказуемыми. Для того, чтобы избежать рисков необратимых повреждений мопеда, важно знать, как осуществляется самостоятельная разборка и сборка двигателя этой модели. Осуществить ремонт несложно. Для этого потребуется опыт, а также знание некоторых нюансов.

Особенности двигателя

Двигатель китайского мопеда Альфа обладает характерными особенностями, благодаря которым поклонники мотоциклетной техники и отдают предпочтение именно этой модели.

Двигатель на мопед Альфа

Объем двигателя — 72 сс. При должном подходе его можно модернизировать до 110 сс. Также при желании можно увеличить скорость на 10 километров.

Слабым местом двигателя является коробка передач, требующая пристального внимания и деликатного подхода. Осуществляя ремонт «сердца» мопеда, необходимо знать, как корректно разобрать и собрать эту деталь мотоциклетного «организма».

Альфа оснащен мощным двигателем, схема которого отличается сложностью. Если самостоятельно разобраться не получается, рекомендуется обратиться к опытному специалисту. Цена ремонта достаточно демократична.

Читать еще:  Велосипед для ребенка как выбрать по росту

Причины неисправности

Китайский мопед Альфа, цена которого отличается демократичностью, не доставляет владельцам много проблем. Перебои в двигателе мопеда имеют несколько причин, разобравшись с которыми, можно быстро устранить поломку.

Разборка двигателя мопеда

Итак, если двигатель запускается с большим трудом, глушитель «стреляет», а из трубы идет дым, значит, мопед «капризничает» по причине проблем с карбюратором. Для того чтобы решить эту проблему мопеда Альфа, необходимо:

  • почистить карбюратор;
  • тщательно очистить воздушный фильтр мопеда;
  • затянуть винты;
  • настроить карбюратор мопеда.

Если Альфа медленно набирает скорость, а его двигатель не способен развить заявленную мощность, то причина заключается в некорректной работе клапанов мопеда. Также он может «заболеть» ввиду зазоров и некорректной фазы ГРМ. Для того, чтобы заставить мопед Альфа нормально функционировать, необходимо заменить отработавшие клапаны новыми.

Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.

Детали сцепления мопеда

Для устранения поломки необходимо проделать следующие манипуляции:

  • снять двигатель;
  • снять пластиковую крышку;
  • открутить поджимающий винт;
  • открутить механизм регулировки и плотно закрутить винт;
  • завести мопед;
  • включить первую скорость и проехать несколько метров.

Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми.

Вы можете столкнуться с проблемой перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно после доливания масла. Если масло вытекает, необходимо срочно обратиться в профессиональный сервис.

Перегрев двигателя мопеда Альфа

Разборка двигателя

Разобрать двигатель Альфа достаточно просто. Для этого необходимо:

  • «вооружиться» ключом;
  • произвести откручивание болтов на впускном коллекторе (на 10);
  • открутить крышки цилиндра и находящиеся там болты (4 штуки);
  • снять головку цилиндра.

После осуществления необходимых манипуляций надо правильно собрать двигатель, установив на место все детали.

Помочь разобраться с нюансами может схема. Также немало полезных советов относительно ремонта важнейшего «органа» мопеда Альфа содержатся в обучающем видео.

Разборка коробки передач

Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Производится это после того, как были демонтированы следующие детали:

Разборка коробки передач

Ремонт этой части двигателя осуществляется следующим образом:

  1. при помощи отвертки или лезвия снять стопорное кольцо и ведущую шестерню передачи;
  2. аккуратно открутить фиксирующий передачу болт и удалить механизм переключения скоростей;
  3. извлечь вилку переключения передачи и вал;
  4. извлечь коленвал и барабан (включая сердцевину);
  5. после замены изношенной детали на новую, осуществить сборку (в обратном порядке).

Заключение

Для того, чтобы осуществить самостоятельный ремонт двигателя правильно, необходимо ознакомиться с обучающими видео. Не перепутать расположение вилок и шестерен поможет схема двигателя этой модели. Если доступа к схеме нет, то необходимо пометить их на листе бумаги.

Мопед Альфа достаточно редко нуждается в ремонте. Если владелец не уверен в своих силах, то ремонт должен осуществить профессионал. В противном случае цена вопроса окажется очень высокой.

Ремонт двигателей мопедов Альфа

Рекомендации по ремонту двигателя Alpha.

Как все мы знаем, любая мототехника со временем изнашивается и ломается, особенно при неправильном обращении с ней. Самая важная часть мопеда Альфа ― это его двигатель, который при неправильном обращении или ремонте, замене запчастей может не работать или работать некорректно. Для избежания таких проблем нужно знать как правильно отремонтировать двигатель мопеда Альфа своими руками. Это сделать несложно имея необходимый опыт и знание.

Ремонт двигателей мопедов Альфа своими руками

Когда мопед не заводится, стреляет глушитель и из него идет черный дым, это означает, что у вас неполадки с карбюратором. Чтобы устранить эти неисправности, вам нужно очистить карбюратор и воздушный фильтр, также сделать настройку карбюратора и хорошенько затянуть болты.

Если ваш мопед долго разгоняется, а в двигателе не хватает стандартной мощности — проблема в поломке клапанов. Старые клапана нужно заменить на новые и мопед снова заработает.

Если мопед Альфа не может разогнаться до нужной скорости, хотя при этом у него высокие обороты, а двигатель ревет как ненормальный и с перебоями переключаются передачи ― проблема в износе сцепления. Чтобы отремонтировать сцепление нужно сделать следующее: вы должны снять двигатель и пластиковую крышку с него, затем открутить поджимающий болт и механизм регулировки, после этого плотно закрутите поджимающий болт, заведите мопед. После всего этого нужно на первой скорости немного проехать, где-то пару метров. Так же еще одна причина неполадки связанная с двигателем ― изнашивание ведущих звезд, в этом случае вам их придется заменить на новые.

Перегрев двигателя. Эта проблема решается очень просто ― долить масло. Если вдруг масло будет откуда-то вытекать, вам нужно обязательно обратиться к профессионалам.

Разборка двигателей и коробок передач мопедов Альфа

Для того что бы разобрать двигатель нужно сделать следующее:

Выкрутить шурупы находящиеся в впускном коллекторе.

Читать еще:  Как научиться кататься на велосипеде

Снять все крышки цилиндра и его шурупы.

Снимите головку цилиндра.

Коробка передач разбирается для замены таких деталей как роторы, сцепления или цилиндры.

Для того чтоб разобрать коробку передач нужно сделать следующее:

Снимите стопорное кольцо, затем снимается ведущая шестерня передач.

Выкрутить винт фиксирующей передачи, затем выньте сам механизм переключения скоростей

Извлеките вилку переключения передач и вал, затем коленвал с барабаном.

Собрать все задом на перед.

И в заключении хотим сказать, что хоть мопед Альфа и редко ломается, его не стоит разбирать и ремонтировать самому если не хватает знаний и опыта, или вы просто до конца не уверены, что сможете справиться, так как захотев сэкономить, вы можете потерять намного больше. Поэтому не стоит отказываться от услуг профессионалов. Но все-таки если вы решитесь самостоятельно отремонтировать двигатель мопеда Альфа 110, не забудьте использовать схему или обучающее видео. А если схемы нет, то пометьте расположение деталей на листке бумаги что бы не забыть.

Сборка двигателя мопеда Альфа (часть 1)

Сборка двигателя мопеда Альфа (часть 2)

Возможно вас заинтересует двигатель на Альфу 125 куб.см с автоматическим сцеплением, тюнинг

Alpha 110 (ремонт коробки передач)

Опубликовано 28 Августа 2016

Поролоновый фильтр для мопеда Альфа
Если видео вам понравилось можете поддержать канал задонатив любую сумму по желанию.
MasterCard — 5168 7553 2759 3097(ПриватБанк)
QIWI — +380937373045
Яндекс — 410012753834964
Webmoney — Z393128700795
EasyPay — 27467405
На ремонт привезли двигательPATRIOT MOTO который прошел всего 100 км!
Замена шестерни кпп — 152 FMH — 110см3
●Мой Блог –
●Моя партнерка! – Подключайся AIR
●Группа ВК –
●Музыка — из бесплатной библиотеки YouTube

●Мой мот: Gilera DNA 50
●Снимаю на — Panasonic HC-V110 Black Экшн камера SJ4000

Можно ли менять один картер? Или нужно менять пару?

кто знает самому можно сделать пасту для притирки клапанов?- так как в моем городе нет ее нигде- (пробовал пастагой с маслом и крошкой с наждачки нулевки- результат фу — ну лучше чем было

Дружище, помоги. вообщем на альфе 50 кубовой началась такая хрень. скорость вниз плохо включаются. при переключению на повышенную передачу к примеру с первой на вторую необходимо сначала чуть приподнять рычаг а потом уже и включить передача. иногда приходить несколько раз так сделать чтобы скорость включилась. ввеврх подряд все скорости переключаются отлично. коробка круговая

Шестерни калёные или нет?

лайк за то что помыл перед ремонтом

добрый день подскажете, у меня в коробке стоит три шайбы, две я поставил на вторичный вал между 3 и 4 скоротью и после 4 скорости( как у вас на видео) а 3 шайбу куда? я поставил на вторичный вал под подшипник, ( перед первой скорость) правильно я сделал? Viper Activ

Подскажи пожалуйста,из-за чего у меня дёргает на 3 передаче?Мопед Альфа 110сс.

Возможно ли снять вал( ножку переключения передач) неполовиня движок? Как это сделать?

Лепила ебучий,шестерню то всунул что с кавернами была,новую купил бы похвалился по любому,потшипнику в крышке на барабане пиздец пришел,посадочному месту под коренной тож пиздец,кароче очередной лепила делающий все на отъебись,лишбы бабло сорвать. 

Скажите пожалуйста — почему воет коробка ( подвывает ).. СПАСИБО.

Такая проблема! течёт масло с отверстия где ставиться датчик переключения скоростей,самого датчика нет,только болт с фиксируещей шайбой вкручен.почему масло течёт не пойму. Подскажи пожайлуста. За совет с претиркой головы и целиндра спасибо!! Помогло,прокладки больше не прогорают.

Привет! а будет видео о ремонте, правильности установки шестерень и шайб на коробке полуавтомат? Там все немного по другому чем тут. разобрал, собрать не выходит, помоги

собрал двигатель почему не одбрасываеться заводная лапка

собрал двигатель почему не одбрасываеться заводная лапка

добрый день Марик подскажи стоит брать альфу 50 кубов? на данный момент у меня карпач)))

Часто бывает что на сапуне в месте соединения перегибается шланг 22.17 минута ролика видно его с верху движка, одеваеш поверх пружину и отлично, так на заметку. Удачи.

ц меня клинит кпп шестерни целые может ли быть убитый подшибник ?

есть ли отличие между ремкомплектами грм 70 и110куб. Спрашиваю потому-что заказал на 110кубовый а прислали 70.

Автор, огромный тебе респект, золотые руки)) просмотрел уже немалое количество твоих видео роликов и в некоторых случаях они меня выручили.

MARYK ZHEREBETSKY, сделай пожалуйста видео как ты чистишь и чем чистишь все детали двигателя

Марик привет! Подскажи пожалуйста у меня альфа двигатель 1р39fmb, приличный вой из коробки на ходу при нагрузке, причем на всех передачах..В чем может быть дело? В подшипнике. 

Maryk, а как называется штука которой ты отмываешь двигатели??И можно ссылку где купил

Сколько ты олучил

А чем ты движок отмываешь?

На шестерне 4-ой передачи, первичного вала стоит метка (керн). Для чего она?

Читать еще:  Как прикрутить педаль на велосипеде

Аналогичная ситуация с фильтром масляного насоса была и у меня. Пред история такова- колол двигатель, менял подшипники 1-го вала, прокладку между половинками вырубил сам из паранита 0,7. Проехал всего 4 км и поршень начал клинить — успел заглушить. Когда разобрал то оказалось что частицы паранита наглухо забили сетку фильтра. Так что ребята экономить на прокладках себе дороже (конечно при условии что прокладки из магазина качественные). 

мотор 1P47FMD скольки скоросной

А крышечку на голове, что ты ставиш на 29:36 на видео, там на ней обизательно должна быть прокладка? Просто у меня на активе нет, и не было.

спасибо только твои ролики полезны другие где то что то упускают

Молодец Мужик Руки у тебя то что Надо Жаль что ты не в Татарстане Живешь Так проблем нету у меня С Двигателем А Вот Обратился бы я тебе За Помощью Если что то Случилость бы с Двигателем,еще Раз Молодец Руки что Надо у Вас))

Подскажите пожайлуста!! Я ехал на мопеде с горы и спускался на нетралке и потом вместо 4 включил 1! И у меня порвало цепь! Но теперь передачи не переключаются но я стартером прокрутил и у меня стало включаться 1 и 2 передача а 3 и 4 не включаются! Можно ли как то сделать это не разбирая полностью до разделения двигателя пополам? И если не разбирать пополам можно ли будет добраться до коробки не снимая двигатель?

А что если шестерню 4-ой передаи вторичного вала поставить фазкой к подшипнику?

У меня после разборки и сборки осталась шайба как под сцеплением на коленвале. Откуда она? Под сцеплением стоит такая же .

MARYK ZHEREBETSKY у меня проблема на кулисе там где ставится лапка переключения передач слизаны грани, что если просверлить насквозь и посадитьь на болт? Подскажите пожалуйста!

чёт мне теперь тоже хочется мотор починить жаль только у меня мотор есть а мотоцикла нету

+MARYK ZHEREBETSKY (MARYK MOTO) Ещё одна проблема кулиса переключения передач стоит мёртво передачи не включаются и сцепление выжимал и катал выжимая сцепление что это может быть помогите пожалуйста. 

Молоток и отвертка чтобы снять сцепление

Марик, что за музыка 8:25?

MARYK ZHEREBETSKY у меня такая проблема мопед альфа 110 куб когда едешь на 3 передаче и даешь газу то происходит какой то 1 рывок, но мопед продолжает нормально ехать , такая проблема только на 3 передаче, двигатель новый прошел 150 км.Помогите пожалуйста)

А у меня проблема с фиксатором как правельно его поставить?что бы с нетралки до 4 перелючались скоростя? У меня 1 вниз а 2,3,4 вверх

я зажимал сцепление в тиски и норм, ну и вороток побольше

помогите. мопед альфа дергается сильно на третей передаче при увеличении оборотов какбудто передача вкючаеся и выключается

Поролоновый фильтр для мопеда Альфа https://goo.gl/BhvDHS

все хорошо, смотреть интересно и познавательно. Но вот мат нужно вообще исключить. Глупо материться, а потом где-то запикивать этот мат, а где-то оставлять, как есть. Это странно и портит все впечатление от видео. Есть конечно товарищи, которые матерятся так, что с них смеешься до слез, но у тебя так не получается. Просто не матерись и будет очень хорошее видео.

Подскажите где генератор там цепь у меня она не крутится , в чем проблема ?

допоможи ..у мени ни роби добри коробка передач назад вертає 1 раз і усьо, а в перед усі роблять

Привет, подскажи пожалуйста. У меня вал кикстартера не такой как на видео. Их несколько видов или нет?

Почему когда включаю передачу, она включается, но сама не отходит к естественному полежению, что может быть?

Марк помоги на 125 кубовом ягуаре спорт пропала 3 скорость когда переключаешся на 3 как будто нетралка и не когого звука

Скажи пожалуйста:я зажимаю сципления на скорости и колесо тяжело крутится. Что может это быть? Мопед канзас альфа

мотик ирбис вираго 110. перестал заводится со стартера . стартер просто жужжал и все. потом перестал проворачиваться и с кика. вопрос-не мог там какой-нить зуб от шестерни отвалиться и заклинить двигатель. 

тут проблема в мене тож було таке я клапана крутив

у меня на мотоцикле Урал ломало на одной коробке 3-ю передачу на первичном валу. Я ломал голову, почему. Потом дошло, из за неисправного механизма переключения муфт на вторичном вале, когда втыкаешь передачу, механизм должен передвинуть муфту 1и2 передачи в нейтральное положение, и подвинуть муфту 3и4-й в сцепление с 3-й передачей, а у меня механизм до конца неразъединял 2-ю передачу с вторичным валом, и уже включал 3-ю, т.е. долю секунды шестерни 2 и 3 передачи находились в сцеплении с вторичным валом, и этого хватало что бы сломать первичный вал

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector