2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провозить велосипед на мцк

Как передвигаться с велосипедом по МЦК?

В столичной подземке велосипеды для взрослых можно провозить только в разобранном виде, а детские — в чехле. Но правила проезда пассажиров по Московскому центральному кольцу разрешают в вагонах поездов перевозить велосипеды в неразобранном виде – правда, не во всех вагонах, а на специальных площадках, которые есть во 2 и 4 вагонах.

Площадки эти оборудованы пока в 6 поездах, но скоро появятся и во всех остальных. Везде они будут в одних и тех же вагонах — 2 и 4. Эти вагоны оборудованы специальными креплениями, которые позволяют зафиксировать велосипед, чтобы он не упал во время движения поезда.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

На МЦК провоз велосипеда бесплатно.

2.7.5. Не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключающих его самопроизвольное передвижение по салону.

В воскресенье ездили в Лосиный остров кататься на великах. 1-й и последние вагоны с местами под велики (на 3 велика рассчитано). Очень удобно.

Единственный минус — не на всех станциях доделали пандусы, но, надеюсь, это временно.

Вам ещё пандусы подавай, вы что инвалиды?)

Моей жене, например, не оч удобно велик по ступенькам 3 пролета поднимать.

Ну хорошо что ей пока ещё ходить удобно.

Как человека изъездившего весь Питер вдоль и поперёк на велике, а так же катавшийся на нём и на электричках по ЛО, меня смешит последняя картинка. Как не было перспектив у тех кто сейчас не способен поднять жопу и сесть на велик, так и нет.

ну так МЦК, это электричка, а во всех электричках разрешается провоз великов

Я не знаю, как там на счет велика, но на прошлой неделе там и без него не протолкнуться было.

не был бы я ленивым, я бы ездил до МЦК на велике, но я ленив.

P.S. в метро затаскивать велик нельзя, поэтому они и включили этот пункт.

«Стой! Лучшие велосипеды в мире „Энфильд“». 1910-е гг

Увидел по пути на работу.

Если ты не видишь его, его не увидит и его семья. Так что берегись тупорезов на велосипедах.

Грузовел

Грузовой тандемный велосипед, голландской телефонной компании PTT. Приблизительно 1940 год.

Первый раз на поезде с велосипедом

В эти выходные я открыл для себя новый вид путешествий. Это невероятно круто, удобно, познавательно, полезно для здоровья и довольно дешево.

Первая часть репортажа посвящена поездке до Финляндии, остальная — про сам город Хельсинки.

1. Все путешествие получилось довольно спонтанным. Меня пригласили сделать репортаж про обновленный поезд Аллегро, который ходит из Питера в Хельсинки. У меня сразу родилась идея, что нужно попробовать взять с собой складной суперэлектровелосипед. Но для начала мне нужно было как-то попасть в северную столицу, что сделать оказалось не так-то просто. Из-за чемпионата мира практически все билеты были выкуплены, поэтому пришлось ехать с Курского вокзала на проходящем поезде Самара—Санкт-Петербург.

Обратите внимание, что два вагона ниже привычных — это новые тверские вагоны европейского стандарта маркировки RIC. Именно в таком я и ехал до Питера.

Читать еще:  Кататься во сне на мотоцикле к чему

2. Вагоны немного уже по габариту, и существенно ниже. Видимо для того, чтобы пролезать в европейские тоннели. Из-за этого в купе нет привычной багажной полки над дверью, а сами двери распашные, что непривычно. Забавно, но из Самары в Санкт-Петербург ехали в основном китайцы )

3. Это был мой первый опыт провоза велосипеда в поезде, поэтому я быстренько набрался необходимого опыта. Первое — велосипед нужно провозить в чехле! Но из-за того, что мой велик сам по себе крохотный, и чистый (потому что новый), меня пропустили без замечаний. Второе — на велосипед нужно покупать дополнительную транспортную квитанцию. Это заняло пять минут в центральных кассах вокзала (с электронной очередью и без толкотни) и стоило мне 82 рубля, 70 копеек. По идее эту процедуру можно сделать и через сайт при покупке билета.

Велик сложился и полностью ушел под нижнюю полку. Потом я придумал более компактный вариант размещения, заняв лишь левую часть пространства (от стенки до опоры полки).

4. А вот и он, итальянский скоростной пассажирский двухсистемный электропоезд, курсирующий по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург. Длина маршрута — 407 км. Время в пути всего 3 часа, 27 минут.

5. Максимальная эксплуатационная скорость поезда 220 км/ч. Ширина колеи Аллегро 1522 мм, что равноудалено как от финского стандарта 1524 мм, так и от российского 1520 мм и позволяет переходить с одной колеи на другую без снижения скорости.

С запуском «Аллегро» 12 декабря 2010 года время в пути между столицей Финляндии и северной столицей России сократилось с 6 часов 18 минут до 3 часов 27 минут. Сегодня на маршруте ежедневно курсируют четыре пары поездов.

В рамках подготовки РЖД к чемпионату мира по футболу, была произведена модернизация данного подвижного состава. Мне сложно оценить обновления, так как это моя первая поездка на Аллегро. Главные изменения коснулись интерьера салона и его функциональности. Не знаю, как было раньше, но сейчас — это просто люкс. Путешествие даже во втором классе проходит максимально комфортно.

Под каждым столиком есть по две розетки. Сами столики складываются вдвое. Ниже под столиками — одноразовые пакеты для мелкого мусора.

6. Багажное отделение здесь общее и довольно просторное. Велосипед поместился идеально — в сложенном состоянии он занимает место как обычный чемодан.

7. А вот это вообще бомба! В конструкции поезда использована технология наклона кузова, что позволяет во время прохождения поездом поворотов не снижать скорость, как это происходит с обычными поездами, и нивелировать действие центробежной силы. Такое ощущение, что это не поезд, а самолет, который наклоняется в поворотах.

8. Схема поезда. Как видно, поезд короткий, всего семь вагонов. Есть бизнес класс, бистро и ресторан. И то, что я никогда еще не встречал — вагоны для путешествия с детьми и животными (надписи KIDS и PETS сверху).

9. Аллегро кидс. В «детском» вагоне есть небольшая детская игровая площадка, а также место для провоза ребенка в коляске. При этом за такие места не нужно доплачивать. Очень круто! Ребенок до 6 лет путешествует бесплатно, если ему не покупать отдельное место, а держать на руках или отправить играть в детскую. Со своим отдельным место дети до 17 лет путешествуют со скидкой 30%.

10. Аллегро пэтс. В этом вагоне предусмотрены места для провоза животных. Здесь убрали по одному ряду сидений и оставили пространство для четвероногих друзей. Внизу есть крепления, чтобы привязать поводок. Билет на это место стоит на 15 евро дороже обычного.

11. А это — отдельная переговорная комната, просторное купе на 6 мест в первом классе. Со всеми плюшками: с питанием, кофемашиной, обслуживанием и так далее. В первом классе еще более просторные и удобные кресла. У каждого места есть своя розетка и подстаканник. Бронируется только целиком по тарифу 6 человек со скидкой 20%. Часто используются всякими деловыми бизнесменами для проведения переговоров и встреч, чтобы не терять время. Можно даже проводить презентации — для этого есть мониторы с возможностью USB-подключения, и поворачивающиеся кресла. Также это купе может выкупить большая семья, так как переговорная комната экономически выгоднее обычного первого класса, если разделить стоимость на одного человека.

12. Три с половиной часа в полном комфорте. Красота! При этом прохождение границы намного проще, чем в аэропорте: не нужно стоять в очереди в кабинку паспортного контроля. В поезде даже вставать не нужно, пограничники сами к тебе подойдут. Все таможенные процедуры проходят во время движения поезда.

Стоимость билетов на поезд можно посмотреть тут: http://pass.rzd.ru/static/public . Это примерно от 28 евро за эконом до 75 евро за бизнес. Цена может меняться как в авиации в зависимости от спроса, акций, дат покупки, праздников и чемпионатов мира. Тарифы в евро, так как рейс международный. Если покупать на сайте РЖД, то цена будет в рублях по текущему курсу.

Аллегро — лучший поезд, чтобы быстро добраться из Питера в Хельсинки.

13. Санузлы. Стандартные, чистые и аккуратные.

В одном из вагонов есть просторный туалет для инвалидов, и даже детский горшочек )

14. Большое спасибо проводнику Максиму Блинову за интересную экскурсию по поезду. Так выглядит его рабочее место.

15. И самое главное — в поезде есть полноценный ресторан и бистро. Вся еда финская, невероятная вкусная и покупается только за евро. Меня угощали, поэтому цены я не посмотрел. Думаю, что недешево, как и все в Финляндии.

16. Подъезжаем с столице Финляндии. Красивая станция со знакомым для многих названием Тиккурила. Кстати, существует приятный бонус — в течение 80 минут после прибытия в Тиккурилу, можно по билету Аллегро бесплатно доехать на местном «аэроэкспрессе» до аэропорта Хельсинки.

17. Из вещей у меня были лишь набитый до отказа фоторюкзак, разгрузка для фототехники (с виду похоже на пояс шахида) и сам велосипед. С вокзала я доехал до хостела, оставил там ненужные для катания вещи, взял фотоаппараты и погнал.

Читать еще:  Как научиться ездить на скутере с нуля

Сенатская площадь и Кафедральный собор. В центре площади установлен памятник императору Александру II, который в 1863 году даровал финнам автономию и поэтому был особенно любим народом.

18. Раз город находится на берегу Финского залива Балтийского моря, то куда же без гигантских, невероятных по размеру паромов?

19. Одна из необычных достопримечательностей города. Это магистраль Баана, предназначенная исключительно для велосипедистов и пешеходов. Она проходит по бывшему открытому железнодорожному туннелю.

Свое начало «Баана» берет в центре Хельсинки, недалеко от столичного железнодорожного вокзала — возле музея Киасма, Дома музыки и здания Парламента, а заканчивается неподалеку от Западного терминала.

С уровня тротуара на нее можно попасть по четырем велосипедным рампам и многочисленным лестницам. Уже через два дня после открытия счетчик зафиксировал 10 тысяч велосипедистов, проехавших по новой трассе. Всего за год по велодорожке проезжает около 700 000 велосипедистов, из моих пять поездок мои )

20. Вот еще одно место, которое обязательно стоит посетить. Лютеранская церковь Темппелиаукио, или «Церковь в скале».

Внутренний объем храма вырублен в скальнике, который образует холм в одном из дворов районе Тёёлё (три буквы ё в одном слове!). На скальнике часто собираются туристы и местные компании.

21. Купол из стекла и меди опирается на стены-скалы. Вход для туристов стоит 3 евро.

Внутренняя поверхность купола выполнена из медных пластин, уложенных по спирали, что создает иллюзию очень высокого свода, хотя расстояние от пола до верхней точки составляет 12 метров.

22. Рядом оказался красивый Парк Сибелиуса, который был наполнен китайцами. В центре парка установлен памятник знаменитому композитору Яну Сибелиусу. Он представляет собой большое количество посеребренных труб разной длины и диаметра. Если убрать китайцев, то выглядит очень красиво. Когда дует ветер с озера — трубы поют — это называют «музыкой Сибелиуса».

23. Пора было ехать домой. На этот раз у меня были билеты на прямой поезд до Москвы. В 18:40 фирменный поезд «Лев Толстой» отправился с финского вокзала, и уже в 9:20 утра я был на Комсомольской площади.

И снова это оказался вагон RIC. Почти до самой границы с Россией я ехал в купе один, что было особенно удобно. В одном из туалетов устроена полноценная душевая кабина. И пока поезд был относительно пустым, я с радостью принял душ. Мой первый в жизни полноценный душ на ходу в поезде. После 60 километров на велосипеде лучшего и не пожелать!

Велик и вещи спрятались под левой полкой, в соседнем купе гудели аргентинцы (уже другие). А потом ко мне заселилась семья с ребенком и двумя полноразмерными горными велосипедами. В тесноте, да не в обиде. После прохождения границы усталость и бессонная ночь взяли свое, и я проспал прямо до Зеленограда.

Большое спасибо пресс-службе РЖД за это спонтанное путешествие в Финляндию. Оказаться в Европе со своим электровелосипедом и минимум вещей — это кайф!

На МЦК с велосипедом

Свежие записи

Статистика

Недавно в Москве открылась кольцевая ж/д линия, которая теперь называется Московское Центральное Кольцо. В первое время у них там что-то не работало, что-то ломалось, поэтому я не спешил ехать туда. И вот сейчас был удачный день, поэтому я отправился изучать новую возможность перемещения по городу.

Для сравнения, на карте ниже отмечено МЦК и кольцевая ветка метро. Примечательно, что в Хамовниках кольцо проходит максимально близко от Кремля — всего 4,5 км, а в Головинском районе максимально далеко — целых 11,5 км. Я живу в Марьиной роще (это справа от Савеловского района), поэтому, чтобы просто покататься на МЦК, мне пришлось ехать 7 км на север до Ботанического сада. Уже точно могу сказать, что пользоваться кольцом буду только если случайно окажусь далеко от центра на велосипеде, а ехать нужно в противоположный конец Москвы. Для езды на работу в центр, мне никак не пригодится.

Одной из фишек МЦК, на которой был сделан акцент, — возможность бесплатно провозить велосипеды внутри. Для этого даже на вагонах сделали огромные значки велосипедов, как это делают в Копенгагене, а внутри оборудовали специальные места для велосипедов.

Поезда с прекрасным названием «Ласточка» очень красивые, современные, комфортные и бесшумные. Больше велосипедов я люблю только поезда и трамваи. Рад, что в Москве есть такие крутые составы. Но сейчас мы смотрим насколько они пригодны для езды с велосипедом.

До МЦК еще нужно доехать.

Снаружи все очень уныло. Никакой архитектурной ценности в новых станциях нет, это чисто инженерные сооружения из примитивных типовых форм и конструкций. Это станция «Ботанический сад».

Чтобы зайти, нужно спуститься под землю.

Тут нас ждет обычная московская картина подземного перехода, только пандус пошире. По нему вполне удобно закатывать и скатывать велосипед, но не думаю, что все это удобно для инвалидов и мам с колясками.

Так как проезд в первый месяц работы бесплатный, я просто прошел через турникет, он открылся сам.

Тут нужно подняться на эскалаторе. Говорят, что на других станциях велосипедистов заставляют подниматься по лестнице рядом. Я же поднялся нормально, мне сюда и сказали идти.

Так уж получилось, что людей в северной части МЦК было очень много, но, чем дальше мы ехали на юг, тем больше свободных мест было в поезде. Моя попытка влезть с городским велосипедом выглядела как варварство.

Места не было совсем, встал в проходе рядом с туалетом.

Где же места для велосипедов? Вот они:

Вот этот маленький значок велосипеда — знак того, что сюда нужно ставить велики. Тут расположены складные сиденья, к ним прислоняешь велосипед. В будущем обещали оборудовать специальными креплениями, чтобы велосипед не падал. Но справа на стекле написано, что эти места так же предназначены для беременных женщин, пожилых, инвалидов и родителей с детьми. Ну то есть они всегда будут заняты, как на фото. Прогонять людей с таких мест неправильно, к тому же я успешно захватил места для пассажиров с животными. Тут очень удобная ниша, где я никому не мешаю. Хотя нет, слева располагается вход в туалет, которым достаточно часто пользуются.

Читать еще:  Как сделать цепь на велосипеде скоростном

Туалет большой. Туда легко поместился велосипед, и еще остается куча места. Как-то не очень рационально распределено пространство, когда снаружи толкучка. Велосипед, разумеется, поставил только ради фотографии.

После Москва-Сити произошло чудо, и все места внезапно освободились. Наконец можно поставить велосипед как задумано авторами. Тут же слева есть розетка, в ней можно подзарядить фару, телефон или аккумулятор. А еще ко мне присоединился Вадим.

Так-то лучше. Можно сесть и заняться своими делами. Иногда в состав заходили люди с велосипедами. Со складным конечно гораздо меньше проблем в общественном транспорте.

Окна в составе расположены ниже уровня глаз. Это значит, что смотреть в окно можно только сидя.

А потом вагон вообще почти пустой стал. В этот момент я вспоминаю, что в МЦК ходят поезда двух типов. И вот как раз в другом типе есть целая площадка с велопарковкой.

Мы выходим, чтобы дождаться другого состава. Отличить их очень просто: в одном велосипед нарисован вместе со знаком инвалида и только на 1 и 5 вагоне (тот, на котором ехали мы), в другом нарисован только велосипед на весь вход и только на 2 и 4 вагоне. Мы пропустили еще 2 состава, пока не приехал тот, который был нужен нам.

Это второй тип:

Внутри типичная картина: люди прилипли к окошку, заняв все пространство для вело. После тонких намеков, люди поняли, что тут места только для вело и отошли от окна. Но сами они этого делать не собирались. Думаю, в данной ситуации стоит говорить этим людям, что если я не поставлю велосипед на положенное место, то мой велосипед будет мешать всем вокруг.

Пара похожих примеров из других стран.

Копенгаген: достаточно очевидно обозначен приоритет велосипеда в вагоне, что сильно облегчает жизнь людям. Если в «Ласточке» на велосипедной площадке нарисовать такой же огромный знак велосипеда на полу, мало у кого останется вопросов.

Бостон: рельсы конечно очень много места занимают, зато велосипеды не падают.

Фото: Will Sherman

Тель-Авив: Этот вагон с большим пандусом и целиком предназначен для вело. На втором этаже можно просто посидеть.

Вышли мы на Белокаменной, не доехав 2 станции до полного круга.

Да, это еще не все. Из всей этой красоты надо еще выбраться. Сначала нас встречает ступенька. Ну все же знают, что инвалидам удобнее по ступенькам забираться.

Дальше трехпролетный спуск.

Когда, наконец, выбираемся наружу, дорога заканчивается, и начинается грязь.

МЦК — очень клевая вещь. Когда они все обкатают, исправят все ошибки, а поезда будут ходить быстрее, — это будет прекрасный городской транспорт, облегчающий жизнь миллионов жителей и туристов. Но при этом очень расстроили входы и выходы. И это я еще никуда не переходил. Говорят есть более крупные пересадочные узлы, где еще больше лестниц, а лифты приезжают только если очень попросить. С другой стороны, метро у нас тоже не очень приспособлено для маломобильных групп граждан. Это грустно.

Как провозить велосипед в транспорте

1. В какой транспорт пустят с велосипедом?

Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

2. Как провозить велосипед в наземном транспорте?

Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.

Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.

3. Как провозить велосипед в метро и МЦК?

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.

4. Как провозить велосипед в электричке?

В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате.

Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. В зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector