6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить велосипед на угон

Содержание

Проверка велосипеда на угон

6 минут Автор: Михаил Скворцов 649

Велосипед – это доступное средство передвижения для многих граждан. Он развивает небольшую скорость по сравнению с другими транспортными средствами, поэтому безопасен для окружающих и владельцев. Велосипедистам не требуется водительское удостоверение, никаких затрат на топливо. Любые заторы и пробки они преодолевают с легкостью и быстротой.

Многие велосипеды, несмотря на длительное использование, хорошо сохраняются и служат долгое время, поэтому спрос на б/у модели всегда будет высоким.

Особенности приобретения велосипеда

В первую очередь обратите внимание на внешний вид и проверьте и техническое состояние модели. В велосипеде должны быть целыми:

  • все железные детали конструкции;
  • пластиковые детали, если имеются;
  • рулевое управление;
  • тормоза;
  • колеса;
  • шины.

Покрашенный велосипед или некоторые места не так страшны, это нормально. Главное, чтобы не были замазаны дефекты спайных мест и трещин. Тормозную систему и шины колес проверяют при пробном прокате. Уделите внимание качеству шин, от их состояния зависит срок эксплуатации велосипеда. Заканчивая внешний осмотр, прокатитесь на самом велосипеде.

Во время поездки оцените, как ведут себя тормоза, руль на поворотах, какую нагрузку выдерживают шины. Начинайте «тест-драйв» с медленной скорости, не делайте резких рывков, постепенно прибавляйте скорость. Прокатитесь на различных дорожных покрытиях, оцените, как ведет себя велосипед в разных условиях. Тормозной системе уделите больше внимания, так как от ее состояния зависит ваша безопасность. Тщательный осмотр поможет выбрать качественный велосипед и сэкономит вам в дальнейшем деньги и время.

Проверяем велосипед на угон

Итак, вы выбрали модель, тщательно ее проверили, осмотрели, договорились о цене, но у продавца отсутствуют документы.

К сожалению, очень часто у таких велосипедов не сохраняются документы, и возникает вопрос о законности продажи, а именно о том, как проверить велосипед на угон, если отсутствуют нужные бумаги.

Если велосипед новый, к нему в комплекте всегда идет заводской паспорт, в котором указываются все технические данные модели. При его отсутствии можно узнать номер велосипеда и по нему попробовать вычислить, где он был произведен и кому принадлежал.

На самом велосипеде, под нижней частью каретки находится специальный знак «заводской штамп». В случае кражи владелец подает заявление, где указывает номер заводской сборки, который нанесен на это место.

Узнать о прошлом модели велосипеда можно, обратившись в следующие органы:

  • отдел регистрации угнанных средств ГИБДД;
  • лично к сотруднику патрульной постовой службы, если при нем имеются средства передачи данных (компьютеры, ноутбуки, рации).

К сожалению, сотрудник может отказать в просьбе, потому что проверка не входит в должностные инструкции. Но если правильно донести просьбу, они охотно идут навстречу.

Проверяем через интернет

В случае если обращение к сотрудникам правопорядка не принесло никакого результата, можно обратиться к всемирным просторам интернета. Проверку проводят самостоятельно, для этого нужен только компьютер, интернет и номер заводского штампа, о котором писалось выше.

Существует несколько специализированных сайтов, на которых можно найти интересующую информацию:
http://veloid.ru/

Сайт позволяет найти угнанный велосипед, для его нахождения нужно зарегистрироваться и ввести данные велосипеда. Ресурс покажет, если есть в базе имя владельца, заводские установки, дату угона и основные приметы.
https://idbike.in.ua/app.index

Ресурс содержит данные о владельце, времени угона, технические характеристики угнанного велосипеда. Отличительной чертой сайта является то, что данные об угоне хранятся длительное время.
http://velorozisk.ru/

Главной задачей разработчики сайта считают не только проверку и помощь в поиске украденных велосипедов, но и привлечение общественности к возросшей в последнее время проблеме велосипедных краж. База угнанных велосипедов постоянно обновляется, в ней находятся последние сводки о похищенных моделях. Кроме того, здесь приведены различные ситуации и даны подробные ответы, что делать и как поступить в конкретном случае.

При отсутствии под рукой интернета и компьютера или ноутбука можно закачать в телефон мобильные приложения, позволяющие в любом месте получить информацию об интересующем велосипеде. Приложения доступны на вышеуказанных сайтах, достаточно их скачать через https://play.google.com/store.

Как и где искать угнанный велосипед

В том случае, когда произошла беда и велосипед украли, не нужно паниковать. Обратите внимание на следующие моменты:

Время угона

Статистика угонов говорит о том, что угонщики промышляют кражами в ночное и утреннее время. В ночное время опасно оставлять на открытой территории, даже если он пристёгнут замком. К утру большой шанс не найти своего двухколесного друга.

Место, где произошла кража

Не оставляйте без присмотра велосипед в местах массового скопления (торговые центры, овощные рынки и базы, авторынки, парки отдыха). Чаще всего угонщики обитают в многолюдной толпе и сразу вычисляют ту модель, которая им нужна.

Контингент проживающих и находящихся рядом людей

Большое количество угнанных велосипедов находят у лиц без определенного места жительства, а также у выходцев из союзных республик и лиц цыганской национальности. В целях профилактики не оставляйте велосипеды в местах проживания и нахождения этих людей.

Где продают угнанные велосипеды

Чаще всего продают украденные модели на бесплатных сайтах продажи, таких как «Из рук в руки» и «Авито», или разбирают на запчасти с последующей продажей на авторынках.

Будьте внимательны и бдительны, не оставляйте без особой необходимости ваше транспортное средство. И тогда двухколесный друг прослужит вам долго, а вам не придется искать и задаваться вопросам о том, где найти пропавший велосипед и как проверить его на угон.

Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде

Кражи велосипедов – довольно распространенная проблема. Как правило, в большинстве случаев владельцы сами не позаботились о безопасности транспорта. Многие велолюбители покупают стандартные тросики, в надежде, что они защитят велик от угона.

На практике реальная эффективность подобных средств стремится к нулю. Тросик может отпугнуть только начинающих угонщиков, которые даже не позаботились о покупке дополнительного инструмента. Опытные воры всегда носят с собой кусачки. С их помощью любой стандартный тросик перекусывается за несколько секунд и оставляется владельцу в качестве напоминания о его беспечности.

Что уж говорить, если даже стальные цепочки воры умудряются перекусывать. Поэтому по возможности не следует оставлять транспорт на улице, даже в местах с большим скоплением людей. Прохожим совершенно все равно, что произойдет с вашим великом. Даже если они заметят подозрительную активность около велосипеда, то с большой вероятностью предпочтут не обращать внимания.

Некоторые люди любят оставлять велики в подъезде, полагая, что камеры видеонаблюдения защитят двухколесный транспорт от кражи. Но вот только сотрудники полиции могут показать вам десятки дел, в которых подозреваемым выступает какой-то человек в капюшоне, в надвинутой на глаза шапке или в кепке. Камеры видеонаблюдения в подъезде могут отпугнуть воров, но они не являются гарантией безопасности велика!

Несколько советов, как снизить вероятность угона:

  • Не оставляйте велосипед в подъезде и всегда заносите его домой.Чем дольше транспорт находится без присмотра, тем выше вероятность кражи.
  • Купите стальную закаленную цепь. Она не защитит ваш велосипед полностью от угона, но сможет отпугнуть неопытных воров, заставит повозиться матерых преступников.

Что такое номер рамы

Серийный номер наносится большинством производителей. Это уникальный идентификатор, под которым велосипед фигурирует в документации и в различных базах. По серийному номеру можно «пробить» велик в сервисном центре в случае обращения за гарантийным ремонтом.

Читать еще:  Как называется мотоцикл который ездит по воде

Но где искать идентификатор на велосипеде? На данный вопрос нет точного ответа. Дело в том, что разные производители наносят серийник на различные части рамы. Поэтому вам придется заняться поиском самостоятельно и внимательно осмотреть компоненты велосипеда. Чуть ниже расположена подсказка, на которой обозначены наиболее распространенные места размещения серийного номера.

Серийник состоит из цифр и букв. Рекомендуется записать его на бумажку, чтобы точно знать номер и предоставить его полицейским в случае угона. Некоторые цифры и буквы могут путаться, так как нанесение данных не всегда выполняется на качественном оборудовании.

Что делать, если серийного номера велосипеда нет

С подобной ситуацией приходится сталкиваться не так часто. Как правило, крупные компании обязательно нумеруют рамы своих велосипедов. Но некоторые мелкие производители пренебрегают данной процедурой.

Отсутствовать серийник может в следующих случаях:

  • Велосипед является копией и собран в подпольном цехе.
  • Велик изготовлен «Ноунейм» компанией, которая даже не заботится о нанесении серийников.
  • Номер был намеренно затерт напильником. Данный факт указывает на то, что велосипед краденный.

Как узнать угнанный велосипед или нет

На деле нет стопроцентной гарантии, что вы сможете определить происхождение велосипеда. Некоторые источники советуют проверять паспорт на транспортное средство при покупке. Но у опытных угонщиков подобная рекомендация вызовет только смех. Умелый вор способен подделать любые паспорта, так что покупатель ни о чем не будет подозревать.

Проблемой является и тот факт, что не существует единой базы краденых велосипедов. Сейчас в интернете представлено огромное количество сайтов для сбора информации об угнанных великах.

Именно в этом и основной недостаток подобных порталов. Владелец мог зарегистрировать угнанный велосипед на одном сайте, а покупатель будет проверять его на другом. Владельцы порталов стараются помочь в поиске информации и разрабатывают собственные инструменты. Но чем больше подобных сайтов появляется в интернете, тем сложнее получить достоверные данные о статусе велосипеда.

Поэтому реальная польза от многочисленных баз угона невелика. У них есть множество недостатков:

  • Разобщенность информации. Придется посетить десятки порталов, и не факт, что вы не пропустите сайт, на котором владелец зарегистрировал угнанное транспортное средство.
  • Немногие люди знают о подобных базах и пользуются ими.
  • Новому владельцу не надо никак оформлять и регистрировать велосипед. Поэтому быстро определить статус транспортного средства, по аналогии с автомобилями, невозможно.

Если судить по статистике сайтов, то из 2000 объявлений удается найти 5-10 велосипедов. Получается, что эффективность баз угнанных великов составляет 0.25-0.5%. Но все равно существует небольшая вероятность, что покупатель решит проверить велосипед именно на том сайте, на котором владелец разместил объявление.

Порядок проверки велосипеда на угон

Несмотря на низкую эффективность баз угона, проверить велосипед по ним перед покупкой желательно. Существует вероятность, что вы сможете определить текущий статус транспортного средства.

Как осуществить проверку?

  • Перед совершением покупки осмотрите раму и перепишите найденный серийный номер.
  • Отыщите все популярные базы угнанных велосипедов.
  • Вбейте серийник в специальное поле для поиска.
  • Если номер есть в базе, то появится зарегистрированное объявление об угоне. Если такой серийник отсутствует, то пользователь увидит соответствующее сообщение.

Придется «пробить» транспортное средство по десятку баз, ведь не известно, на каком сайте владелец мог зарегистрировать угон велика. Даже если подобный номер отсутствует, то это не факт, что велосипед «чистый». Пока не существует единой базы, в которую заносится информация обо всех угнанных велоипедах, эффективность подобной проверки будет оставаться низкой.

Где искать угнанный велосипед

В случае угона необходимо первоначально обратиться в полицию и написать заявление. Хоть и вероятность того, что сотрудники правоохранительных органов найдут велосипед, не так высока, не следует пренебрегать их помощью.

Многие угнанные велики сбываются через Авито или Юлу. Необходимо внимательно просмотреть объявления, поданные после кражи. Но большинство угонщиков не так глупы, они оставляют велосипед на складе на 1-2 месяца, пока владелец не отчается и не прекратит отслеживать сайты объявлений. Поэтому не теряйте надежды и как можно дольше просматривайте порталы.

Некоторые велики сбываются на местных рынках. Стоит посетить их через несколько дней и просмотреть ассортимент у продавцов. Возможно, вы сможете обнаружить свой велосипед в продаже у одного из скупщиков. В таком случае следует вызвать полицию, чтобы сотрудники правоохранительных органов зафиксировали нахождение угнанного велика и в дальнейшем передали его владельцу.

Нередко угонщики разбирают велосипеды на запчасти. Конечно, отдельные детали продавать не так выгодно, но подобная схема существенно снижает риски воров. После разборки очень сложно определить принадлежность компонентов к угнанному велику и доказать причастность к совершению кражи.

Что делать в случае угона велосипеда

Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:

  • Первым делом позвоните в полицию и в дальнейшем напишите заявление.
  • Предоставьте сотрудникам правоохранительных органов особые приметы и серийный номер.
  • Желательно снять ксерокопии с паспорта и передать в полицию.
  • Осмотрите место происшествия. Если рядом есть камеры, то сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов. Они изымут записи и просмотрят видеоматериалы.
  • Посетите ближайшие рынки через несколько дней и изучите ассортимент у продавцов.
  • Зарегистрируйте велосипед в максимальном количестве баз в интернете. Возможно, покупатель решит проверить велик и найдет ваше объявление.
  • Каждый день просматривайте популярные сайты по продаже вещей – Авито и Юлу. Угонщик может переждать 2-4 недели и выложить объявление позже.

Как проверить велосипед в полиции

Перед покупкой велосипеда можно проверить его через местное отделение полиции. Для этого потребуется предоставить личные документы и написать заявление. Сотрудники «пробьют» серийник по внутренней базе украденного имущества. Если подобный номер содержится в ней, то вас попросят указать на продавца, который возможно и является вором или перекупщиком.

ЛикБез. Как не купить краденный велосипед.

. Данное средство не является панацеей.

Если вы покупаете велосипед с рук, то не поленитесь проверить его серийный номер по существующей базе данных.А если вы владелец, и хотите помочь в борьбе с велоугонщиками зарегистрируйте своего коня на сайте ( вбиваем в гугл зарегистрировать велосипед) Капля в море, с мира по нитке.

Единая велосипедная база данных этого сайта создана для противодействия угону велосипедов и их последующему сбыту. Поскольку в России, как и во многих других странах, велосипед не подлежит обязательной государственной регистрации, угонщики велосипедов имеют широкие возможности для того, чтобы впоследствии продать велосипед, а единственным документом, который может доказать право владения велосипедом, является паспорт велосипеда с вписанным номером рамы, или гарантийный талон, где также должен быть вписан номер рамы.

@moderator, раскрутка говносайта » veloID точка ру»

А если, например номера нет, или он спилен, то что тогда будет делать полиция ?

Лично мне номер рамы избавил от небольшого гемора с доказательствами причастности меня к моему велу в полиции при краже агрегата местными бомжами. Принёс бумажку и всё, при этом ещё и оценили его в 60К, хотя покупался в 11 году за 30 (хотя на него докуплено было на 40, хотя всё это прилично износилось, хотя полиции пофиг за сколько я его покупал и что на нём стоит на момент кражи, главное чек о покупке и циферки в нём).

Если эти велосипеды стоят от 30 к

Вы считаете, что это дорого? Не, я сам тут не олигарх, но качественный вел, которого хватит на 7-10 лет столько и стоит (ну и выше по ценнику).

Да, это дорого. 6-7 лет назад купил на оптовке велик. Он стоил тогда примерно 9-10к

А чё за вел, можете написать? (я люблю велосипеды, мне интересно).

Выглядит красиво, но на деле тяжёлый и обвес соответствующий. ИМХО, не обижайтесь, но я бы такой не стал брать. Но. если Вас устраивает — я за Вас рад.

P.S.: У мне GT Zaskar Elite 2013, лёгкий, обвес отличный, но дорого, конечно, было. почти 50к. в 2013г. по скидке в сентябре (конец сезона, скидки большие).

Читать еще:  Какие бывают скутеры

Я аггрессор 3 за 15к умудрился купить с рук. Перебрал его, красавец, за исключением трансмиссии. За ней просто не следили. Цепь на свалку сразу, воткнул свою старую, неделю отъездил, купил звезду и кассету. В остальном почти полностью кастом, шимано, рокшокс, и иже с ними. Обвеса по тем деньгам рублей на 50 как раз.

Покупал без документов, но на местном форуме у него достаточно подробно история прослеживается.

Что-то слишком много геморроя. А в каком году Вы его брали? В триал-спорте за 2012г. он стоил 14500р. новый.

В 2015. Там почти всё заменено на более хорошее железо.

Ну, если дело в ценнике, то да. Хотя я очень скептически отношусь к заднему амортизатору на таких велах, это, скорее, украшение, чем реальный механизм. Вес опять же лишний даёт.

Единственный минус — это его вес. Зато прочный. А я не мажор, чтобы за 50 к покупать

в корне неверное утверждение, не хочу вас огорчать, но это так.

Такие рамы делаются из самой дерьмовой стали. Конечно технологию сварки стали нарушить сложно, но вот сама сталь дерьмо. Hi-Ten самый худший вариант чтобы сделать велосипед. Если сталь то должна быть CroMo4130. Ну и подвес не самый лучший выбор за такие деньги, это просто опасно. За эти деньги лучше взять хардтейл, безопаснее будет.

Я ничего не имею против всяких стелсов за 7к, но вот откровенные ашаны это зло, опкасное для здоровья.

Ну что ты мне рассказываешь, ему уже 7 лет, на нём прыгали, делали всё что угодно ( в пределах разумного), ничего с ним не произошло. Наверное потому что это не ашанбайк, ага?

это чуть лучше чем ашан байк, но совсем немного. Вообще все что хайтен, то ашан байк. Если он за 7 лет не развалился, значит на нем мало катали или исколючительно вокруг дома. В данном случае я вообще не понимаю зачем такой вел нужен, просто потому что я не понимаю его назначения. Он конструктивно не предназначен ни для одной известной мне дисциплины, включая фитнес.

Каждый год катал с мая по октябрь, раза по 3 в неделю, не меньше 30 км, так что хватит убеждать меня в том, что я лучше знаю.

Вам повезло, вот и все, ну и катали на нем не много. Я не убеждаю что он не развалился. я говорю что хайтен априори не может быть хорошим, и спорить с этим глупо, как минимум, если хоть немного знаком с материаловедением.

Он спокойно проездил 7 лет без проблем. Он уже хороший.

Да я тоже. брал в кредит (к слову, мой первый в жизни кредит был) на 6 мес. Не, доволен как слон, я велы люблю, и «Школьник» был, и «Кама», потом дешёвый «Viper», но на этом катать, ну просто приятно само по себе (не сочти только за некую рекламу).

у меня рама 50 стоит, никаких паспортов и гарантийных талонов не было и нет

Одна рама? о_О Да чтож у Вас за вел такой? Поделитесь моделью/сборкой.

50 это не много, друг бу раму за 55 купил недавно. 50 — нормальная цена на раму для двухподвеса.

Ну киньте пример, я хоть посмотрю, видел велы за 200к и т.п., но одна рама за 50к. Что же это? Карбон чистый что ли? Т.к. Алюминий столько не стоит. ну, может и стоит, но это должен быть какой-то очень технологичный композит.

Карбон, титан, особенные версии алю рам. + такие рамы естественно брендовые.

это вел, но рама отдельно под 100 стоит

Понял, спасибо, полистаю.

Вот пример титановой рамы

Титановая или Магниевая рама могут стоить в районе этого ценика, все зависит от сложности самой рамы. а так да даже карбоновые рамы стоят в районе 30-40( в среднем)

Хм. за них не знаю. Знаю, что композит на базе алюминия дорого стоит, но не 50к., знаю карбон, но там ценники реально космические. Можете скрин/ссылку рамы, той, что Ваш друг за 55к. купил, не подумайте, только, что я Вам не верю, мне просто увидеть, почитать, изучить.

Не, я в курсе, что двухподвесы от 2к. килобаксов начинаются, но тут разговор за одну только раму, без всего, не дохуя ли 50к. за одну только раму?

Бляха. да я марки то такие не знаю даже, во я колхоз.

Угон велотранспорта по-чикагски

Бедные велосипедисты постоянно расплачиваются таким образом за то, что оставляют свои велосипеды на улицах Чикаго 🙂

Прошу помощи,товарищи Пикабушники

Добрый день Санкт-Петербург и Пикабушники. Никогда не думал что придется просить о помощи. Но настал этот час.В ночь с 17-18 июня из гаражного кооператива ПО-11 по адресу Софийская 79 к2 в Купчино был украден мой велосипед Norco Rival 2008 г. в. Особые приметы: цвет черный с зеленоватой надписью NORCO, большое количество наклеек на раме и на вилке, вилка Marzocchi bomber dirt jumper 3, дисковые тормоза, грипсы черные с золотой окантовкой, задний обод черный Revolution 36,передний обод sunrims SOS черный, коричневое кожаное сиденье с фактурой(потертое), на раме закреплено крепление для детского сиденья, стоит белый цепегаситель и цепенатяжитель brave, отсутствует передний переключатель, серые рубашки тросиков, задний переключатель Alivio, руль и вынос Hussfelt, шины kenda K-rad, на правом пере защита sram. Велосипед без крыльев , без катофотов. Быть может кто то увидит такой приметный велосипед на улице, в скупке, на рынке. Заранее благодарю и очень надеюсь в Вашей помощи дорогие пикабушники.

Как защитить велосипед от кражи

Вчера, когда ехал домой на велосипеде, ППС-ники попросили меня остановиться. Так как грехов за мной никаких, то с чистой совестью сделал что они просили. Причина остановки была проверка моего велосипеда, краденный он или нет. За свою груду железа я был спокоен на 100%, поэтому показал. Оказалось что велосипеды проверяют не только по внешнему виду, но по номеру на раме. Я этого не знал вообще (и судя по объявлениям об угонах велосипедов, многие владельцы так же не знают про это). Пообщавшись с полицией, узнал что они составляют свою базу по поиску велосипедов и что они их все таки ищут, хотя и не всегда успешно. Так же в общих чертах рассказали как себя обезопасить от кражи.

Придя домой решил побольше почитать про угоны велосипедов и вот нашел следующий сайт занимающийся помощью в поиске lostbike.ru . Там же нашел некоторые правила:

При покупке велосипеда Вам должны оформить паспорт, где записывается серийный номер рамы, смотрите, чтобы его туда правильно вписали и именно его, а не номер партии вообще вписали. Сохраняйте все документы на велосипед. Сразу же сделайте фотографии серийного номера рамы, вилки и внешнего вида велосипеда и добавьте их в телефон или сделайте телефоном. По мере изменения внешнего вида так же делайте фотографии — они могут помочь при розыске.

Никогда не оставляйте велосипед без присмотра. Не оставляют же открытую машину с ключами на парковке перед магазином. Это правило №1.

Если уж так получилось, что нужно отойти не на долгое время, например в магазин и визуального контакта с велосипедом нет, то пристегивайте велосипед и лучше на два замка через колеса, раму, седло. Дополнительно можно использовать вибродатчик. Как вариант замок с вибродатчиком. Не оставляйте на нем насос, флягу, GPS, компьютер — упрут.

Никогда не пристегивайте велосипед на долгое время, на улице, в подъезде, в общем коридоре и т.д. т.к. трос могут перекусить, открыть замок отмычкой либо разбить замок или перепилить то, к чему вы его пристегнули ( технические подробности раскрывать не буду, элементарно перекусывается трос толщиной с большой палец и не 2х метровым болторезом, отмычки — это вообще ужас ). Вор может несколько раз пройти мимо и уже знать, какой инструмент ему нужен , поэтому не пристегивайте велосипед в одном и том же месте в одно и тоже время, выбирайте разные места.

Читать еще:  Как прозвонить коммутатор на скутере

Даже в лесу на отдыхе, ночью ставьте велосипед в палатке в «прихожей» в крайнем случае пристегивайте к дереву, если не хотите тащить сумки на себе фиг знает куда. Не будьте наивными, думая, что кроме вас там никого нет.

Пристегивайте велосипед дома и в гараже, обычные замки не остановят грабителя. Прут только в путь. Лучше хранить дома, а не в гараже т.к. большую часть суток там кто-то есть, особенно в темное время суток.

Как вариант можно не мыть велосипед , но не всех это остановит.

Про «разбой» и «дай прокатиться» писать не буду, вы люди умные и сами знаете, как себя от этого обезопасить.

Не надейтесь сильно на электронику GPS, вибродатчики и пр., они еще не достигли уровня надежности автомобильных и могут отказать, в самый неподходящий момент.

Ну сама картинка с местами где может быть выбит номер вашего велосипеда. Если вдруг (не дай Ктулху, конечно) у вас украли велик, то кроме внешних примет и фоток, указывайте его номер, это кстати поможет доказать что это именно ваш велосипед.

Проверка б/у велосипеда перед покупкой

Основная причина покупки б/у велосипеда – нехватка денег на новый велосипед. И, как показывает практика, это логично — лучше купить качественный б/у велосипед, чем, за те же деньги, новый велосипед, но невысокого качества. Рассмотрим плюсы и минусы покупки б/у велосипеда.

Конечно, основное преимущество — покупая велосипед б/у, можно существенно сэкономить. Но Вы можете столкнуться с ворованным велосипедом или велосипед может иметь скрытые дефекты, или же просто быть сильно изношенным.

Покупая б/у велосипед, требуйте к нему паспорт. Но, так как паспорт велосипеда не имеет единого образца, наличие паспорта еще не гарантирует того, что этот велосипед продает его истинный владелец. Прежде чем приобретать велосипед, просмотрите форумы на крупных велосайтах на предмет объявлений об угонах похожих велосипедов. Встретиться в какой-нибудь поездке с прежним владельцем велосипеда — приятного мало.

Помните, что экономия при покупке б/у велосипеда, на самом деле, может оказаться сомнительной. На современных велосипедах есть ряд относительно быстро изнашивающихся деталей и узлов. Если велосипед не очень новый, то возможна ситуация, когда, экономя при покупке, скажем, 30% стоимости, Вы, поездив немного, будете вынуждены менять многие детали, потратив в сумме больше денег, чем при покупке нового велосипеда. Единственный плюс – расходы будут растянуты во времени.

Даже если оборудование велосипеда изношено незначительно, четкость его работы в среднем будет несколько хуже, чем у нового. А, к примеру, сильно заезженное оборудование XTR вообще может работать хуже, чем новое Alivio. Таким образом, Вы не сможете почувствовать прелесть обладания новым велосипедом!

Проверка б/у велосипеда перед покупкой.

Рама велосипеда не должна быть гнутой и иметь явных вмятин. Колеса должны идти в след друг другу: попросите кого-нибудь проехать по прямой, а сами посмотрите сзади. Или проедьте по луже на сухом асфальте и посмотрите на следы. Кривая рама велосипеда свидетельствует о слишком жесткой эксплуатации или аварии – такой велосипед Вам не нужен — качественно выправить раму обычно не получается.

По количеству сколов краски и ее затертости можно приблизительно оценить то, как обращались с велосипедом ранее. Осмотрите раму на предмет трещин. Особенно часто они встречаются в районе подседельного штыря, на рулевой и кареточной трубах. Взявшись за раму в районе верхней чашки рулевой и у подседельника и немного наклонив велосипед от себя, надавите ногой в вал каретки по очереди с обеих сторон. Рама будет гнуться под нагрузкой, но, при этом, не должно раздаваться щелчков и скрипов, которые могут свидетельствовать о микротрещинах в раме. Попробуйте, держась за раму в тех же местах, “поломать” раму – одной рукой на себя, другой от себя. Щелчков и скрипов также быть не должно.

Вилка и рулевая не должны иметь существенных люфтов. Минимальный люфт в вилке допустим. Для проверки зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Люфт в рулевой может свидетельствовать о разбитых подшипниках, а в вилке – направляющих. Амортизационная вилка велосипеда должна прожиматься разумным усилием и без заеданий.

Руль, вынос и подседельный штырь не должны быть погнуты или иметь вмятин. Иначе придется их заменить. Попробуйте поменять высоту седла – подседельный штырь должен свободно, но без заметного люфта двигаться в раме на всю длину. Седло не должно ходить относительно подседельного штыря – замок должен надежно его фиксировать. Направляющие седла не должны быть погнуты.

Рычаги манеток, тормозные ручки, передний и задний переключатели передач не должны иметь заметных люфтов. Готовьтесь менять любой из перечисленных узлов велосипеда, если люфты значительны. Все должно двигаться без заеданий. Допустимый люфт на конце рамки заднего переключателя – 3-4 мм. Ролики должны свободно вращаться и иметь приемлемый профиль зубьев или их придется менять. Тросики не должны иметь лопнувших жил, а рубашки переломов. Если установлены гидравлические тормоза, подтеков тормозной жидкости или масла не должно быть нигде.
Износ цепи можно определить, используя специальный калибр или измерив 24 звена. Нормальное расстояние между центрами соединительных штифтов – 304, 8 мм. Если при измерении это расстояние окажется больше, чем на 1, 5 мм больше номинала, готовьтесь менять не только цепь, но и кассету, а, возможно, и звезды системы.

Профиль зубьев всех звезд кассеты и системы должен быть более-менее симметричный, исключая отдельные зубья, специально укороченные для облегчения переключения передач. Попробуйте проехать на всех передачах с существенным усилием – в горку или с ускорением – цепь не должна срываться со звездочек. Звезды системы должны быть прямыми и не иметь биения при вращении. Шатуны не должны давать люфт на валу каретки.
Каретка не должна давать люфт, скрипеть, заедать при вращении. Биение звезд может быть следствием погнутого вала каретки.
Втулки должны позволять колесу велосипеда свободно вращаться. Плохо, если колесо быстро останавливается, оно должно плавно притормозить, сделав несколько качаний туда-сюда, прежде чем остановиться окончательно. Покачайте колесо за обод в поперечном направлении – люфта быть не должно или он должен быть минимальным, практически незаметным для глаза. Повторите эту операцию, поворачивая колесо на 60-90 градусов, пока не сделаете полный оборот. При вращении заднего колеса посмотрите на стоящие звезды: они не должны гулять из стороны в сторону, что свидетельствует о гнутой оси колеса. Снимите колесо и повращайте ось руками – явных заеданий быть не должно. Пошевелите звезды руками в поперечном направлении за концы зубьев – явного люфта так же быть не должно.
Обода не должны иметь существенных искривлений, исправить которые спицами не удастся. Осмотрите отверстия от спиц и пистоны – вокруг них не должно быть трещин, иначе придется менять обод. Тормозные дорожки не должны иметь явных углублений по центру, проточенных тормозными колодками. Проверьте натяжение всех спиц – оно должно быть равномерным и не очень слабым. Если колесо ровное, а спицы натянуты очень неравномерно, это свидетельствует о том, что колесо с существенной “восьмеркой” вытягивали спицами, но обод остался кривым. Натяжение спиц с правой стороны на заднем колесе выше для создания более плоского зонта. Обода колес должны располагаться симметрично относительно перьев рамы и вилки. Отсутствие симметрии говорит о кривой раме или вилке или неправильно собранном колесе. Проверить колесо, можно поставив его задом наперед, – на ровном колесе положение обода относительно рамы измениться не должно.

Покрышки не должны быть очень сильно стерты и не должны иметь существенных трещин, а также порезов и вздутий, как со стороны протектора, так и на боковинах.

Если велосипед не имеет явных дефектов, описанных выше, и срок его эксплуатации прежним владельцем невелик, то ориентировочная цена такого б/у велосипеда обычно составляет около 60-80% от цены нового. В остальных случаях можно и нужно рассчитывать на более низкую цену.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector