6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проложить маршрут в яндекс картах на велосипеде

Велосипедные маршруты

Велосипедные маршруты прокладывают преследуя разные цели
— прогулка – где главная задача насладиться прогулкой, посетив определенные места с минимальными затратами сил
— велотуризм – где путь и есть самоцель
— передвижение – из А в точку Б, приоритет пункт назначения.

Если в былые времена велосипедные маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с офицерской линейкой и курвиметром, то сегодня доступны десятки сервисов, приложений и мобильных решений. И каждое приложение имеет свои плюсы и минусы.

Пожалуй, самый популярный и доступный на сегодняшний день тип сервиса – онлайн-карты:

OpenStreetMap

— это некоммерческий веб-картографический проект по созданию подробной свободной и бесплатной географической карты мира. Все карты этого ресурса составляются и проверяются силами пользователей Интернета. Так люди со всего мира отмечают объекты и следят за актуальностью информации.
На картах отображаются достопримечательности, что бывает очень важно для велопрогулок.
Из минусов следует отметить перегруженность карт и отсутствие дополнительных функций.

Google Maps

— Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки планеты Земля.
Имеет возможность проложить маршрут и широкие социальные возможности. Но для территории России Google всё же уступает специализированным сервисам и даже российскому Яндексу.

Яндекс.Карты

— поисково-информационная картографическая служба Яндекса. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана используются только собственные карты компании, которые обновляются ежемесячно.
Итак Яндекс по сравнению с другими сервисами скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки России и СНГ. Юзабилити и строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Bikemap

— самый известный сайт среди велосипедистов.
Он содержит информацию о более чем 2 миллионах веломаршрутов по всему миру. Популярные и малоизвестные велодорожки, их подробные описания, любительские маршруты и пр. – всё это отмечено на картах и доступно онлайн. Можно не только просматривать готовые маршруты, но и создавать свои и делиться ими с другими пользователями сервиса!

На главной странице Bikemap в поисковом окошке необходимо ввести название города.

На интерактивной карте значками отмечаются все имеющиеся маршруты (официальные и любительские), а слева от неё самые интересные поблизости на основе рейтинга пользователей.

Карту можно двигать, масштабировать, менять режим просмотра.

При клике на иконку откроется страничка детального описания маршрута, где можно:

  • Детально ознакомиться с маршрутом.
  • Посмотреть график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.
  • Узнать какой пользователь составил маршрут
  • Сохранить маршрут себе в закладки либо отметить его как пройденный
  • Добавить комментарий
  • Отправить ссылку в социальные сети
  • Скачать маршрут в формате KML либо GPX

Пример маршрута на Bikemap:

Из раздела хранилищ треков Bikemap – лидер на сегодняшний день.

Open Cycle Map

-это дочерний проект Open Street Map. Служит для обозначения велодорожек, стоянок велосипедов, разных удобств и прочего, что связано с поездками на двухколёсном железном коне.

Пестрая карта Европы дает понять, где этот сервис действительно популярен. Увы в России и СНГ ситуация строго обратная.
Делаем вывод: для увлекательного и интересного путешествия по Европе на велосипеде – это лучший сервис.

GPSies

С GPSies можно просматривать и загружать треки, записанные с помощью устройства GPS. Треки можно скачать на личное GPS устройство.

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

MyTracks

— запись GPS-маршрутов и не только.

MyTracks – отличное приложение для Android — MyTracks, доступное бесплатно на Android Market. Однако ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Endomondo

Endomondo это бесплатное приложение и веб-сайт. Один из старых трекеров. На сегодняшний день насчитывается около 20 млн. пользователей программы на всех основных платформах.

Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики (однако детальная статистика доступна только в платной версии).
Endomondo запишет не только время занятия, «пройденный» путь (трек), количество калорий, шагов или среднюю скорость, также оно введет социальную соревновательную составляющую.
Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично.

Strava

Strava – это международная социальная сеть для спортсменов. Сайт и мобильные приложения Strava не только стали площадкой для знакомства спортсменов из самых разных слоев общества, но и вдохновили людей на раскрытие своего потенциала.

Еще один из старожилов рынка. Появилась программа довольно давно и ориентировалась сразу же на велосипедистов, позже появились функции для тренировок по другим видам спорта.
Это единственное приложение, которое позволяет анализировать участки с учетом рельефа.
Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Приложения Strava имеет для iPhone и для Android.

Онлайн-сервисы и приложения для создания веломаршрутов

12 минут Автор: Михаил Скворцов 282

Маршруты – дело очень важное. От того, куда и как мы поедем, зависит всё удовольствие от катания на велосипеде. Раньше маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с курвиметром и офицерской линейкой. Сейчас нам на помощь приходят десятки приложений, сервисов и мобильных решений, от которых некуда деваться.

Велосипедный мир достаточно небольшой, поэтому специализированных сервисов и программ мало. Большинство серьёзных наработок универсальные – как продукция мировых гигантов Google, Yandex и Baidu или карты Navitel для автомобилистов.

Тем не менее, разные предложения удобны по-разному, для этого мы сделаем обзор нескольких сервисов, выявим их плюсы и минусы и отметим, стоит ли велосипедисту ими пользоваться. Сначала рассмотрим, что же такое веломаршрут и как его используют, а далее пойдём по разным типам сервисов.

Веломаршруты

Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:

  • Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения. Очень важно участие человека в планировании.
  • Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить. Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил.
  • Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.
Читать еще:  Комплекс упражнений для рук: готовимся к лету

Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.

Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения. Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части. Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.

Онлайн-карты

Самый популярный и доступный, пожалуй, большинству тип сервиса – это онлайн-карты. Раньше существовала программа «Google Планета земля» и несколько более старых альтернатив, которые не получили широкого распространения. В настоящее время карты от мировых гигантов стали частью нашей жизни, и вот почему:

  • всегда доступная карта любой местности;
  • актуальная информация об инфраструктуре и возможностях передвижения;
  • быстрые измерения и изменения в собственных картах;
  • обсуждение и отправка нарисованного маршрута.

Да, в онлайн картах главное – это «рисование». Т.е. сервисы становятся заменой бумажной карты, по которой мы чертим свой маршрут, используя собственную голову. Стоит отметить, что многие сервисы развиваются в сторону социальности и навигации, но отстают от своих специализированных конкурентов. Однако большинство из «конкурентов» в итоге используют OSM, Google или Yandex как основу для отрисовки карт.

OpenStreetMap

http://www.openstreetmap.org/

Первый сервис, о котором стоит рассказать, – это OpenStreetMap. Немного перегруженные карты – квинтэссенция свободы в современном мире. Все карты этого ресурса составляются и проверяются пользователями. Тысячи людей по всему миру отмечают объекты, их изменения и свойства, следят за актуальностью информации.

Для велосипедистов OSM будет полезен в том плане, что на этих картах отражаются не только дороги и жилые массивы, но и многие достопримечательности, и, что самое главное, велодорожки и инфраструктура для велосипедистов. Среди активистов их достаточно много, потому карты так полезны для нас.

К минусам сервиса можно отнести слабую социальную составляющую (никаких «поделиться» и «отправить другу») и перегруженность самих карт (что не всегда плохо). Кроме того, данный сервис, являясь в первую очередь картографическим, не предлагает дополнительных функций, как другие участники этого раздела.

Google Maps

https://www.google.ru/maps

Популярность «Google Планета Земля» понемногу падает, а вот карты от Гугл становятся всё популярнее. Спутниковые снимки, базы заведений, быстрая работа и широкие социальные возможности – всё привлекает велосипедистов к всемирной корпорации. На картах Google рисовать свой путь удобно, а хранить его и делиться им – ещё проще.

Дополнительным, и очень весомым, плюсом становится возможность прокладки маршрута, как пешеходного, так и дорожного, между любыми точками. Не так давно была обнародована новая функция. Теперь Гугл.Карты могут прокладывать маршрут для велосипедистов с учётом неудобных поворотов и велодорожек.

Однако навигация от Google всё равно уступает специализированным сервисам и даже своему русскому конкуренту – Яндексу.

Яндекс.Карты

http://maps.yandex.ru/

«Наш ответ Гуглу» – Яндекс.Карты на деле даже немного превосходят глобальную корпорацию. И хороши карты от Яндекса по двум причинам:

  1. Полнота данных о России и СНГ – любые другие сервисы, включая Ovi и китайцев, не говоря о Google, плохо знают российские деревни и просёлки. Они просто отсутствуют на картах. Яндекс же скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки, уступая лишь OSM по полносте.
  2. Действительно, хорошая навигация. Хоть и автомобильная, не учитывающая перепады высот, но строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Кроме того, карты Яндекса могут использоваться в качестве источника для Яндекс.Навигатора с голосовыми подсказками по ходу движения. В Google для этого придётся использовать дополнительные приложения от сторонних разработчиков.

GPS треки

Большой привет от профессиональных спортсменов и автолюбителей – это GPS треки и сервисы для их хранения. Навигация, используемая в автомобилях, – достаточно старый продукт, и уже двадцать лет назад в ходу были записи поездок – так называемые GPS треки.

Сейчас сервисы ушли далеко вперёд от простого хранения информации с GPS-навигатора. Они предлагают целый набор услуг:

  • построение статистики по записи поездки;
  • планирование поездки (т.е. проложение маршрута, что нам и нужно);
  • обмен и катологизацию различных маршрутов.

Как видим, кроме картографической функции, сервисы треков предлагают нам много интересного, потому особенно интересны. Так как мы рассматриваем построение путей для велосипедистов, рассмотрим соответствующие сервисы.

Bikemap.Net

http://www.bikemap.net

Пожалуй, крупнейший сайт для хранения и обсуждения различных треков велосипедистов. Огромное количество загрузок в Европе и Америке, хорошее покрытие по России и большое число русскоязычных пользователей. Часть ассоциации из нескольких трек-сайтов, включающих любителей велосипедов, бега, мопедов и даже роликовых коньков.

Прокладывание маршрута очень удобно для велосипедиста. Автоматически строится график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.

С социальной составляющей тоже нет проблем – все маршруты могут быть публичными, обсуждаемыми. Сам каталог удобен и позволяет подобрать себе трек по нужным параметрам – стиль катания, общая продолжительность пути.

Для записи и следования по маршруту существует одноимённое приложение – практически полноценный навигатор. Пожалуй, из раздела хранилищ треков Bikemap.Net – лидер на сегодняшний день.

OpenCycleMap

http://www.opencyclemap.org

«Дочернее» предприятие от OpenStreetMap использует карту OSM, дополняя слоями реальных GPS-треков велосипедистов. Красивая карта Европы даёт нам понять, где этот сервис особенно популярен. К сожалению, в России его поклонников практически нет, несмотря на очень насыщенный функционал и возможность прокладывать маршруты с учётом карты высот и велосипедных дорожек.

Следует отметить, что в системе огромное количество междугородних треков, т.е. используется он с вполне практическими целями – узнать, как наиболее эффективно путешествовать между городами на велосипеде. Собственно, для интересного путешествия на двух колёсах по Европе лучшего сервиса не сыскать.

GPSies

http://www.gpsies.com

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

MyTracks

Если GPSies – это сервис без приложения, то MyTracks – отличное приложение без навязчивого сервиса. Записываем, анализируем маршруты. Понятное дело, ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Для спортивных трекеров карты – далеко не самое главное. Но, понимая, что большинство заботящихся о своём здоровье пользователей будут ездить на велосипеде, бегать или совершать прогулки по горам – производители приложений включают в их состав маршрутную составляющую. Обычно это контракт с Google или OSM, и дальнейшее использование функционала, аналогичного хранилищам GPS-треков.

Читать еще:  Как отремонтировать своими руками скутер

К сожалению, выделенного трекера с прокладкой маршрутов для велосипедистов пока сделано не было, и треки прокладываются по автомобильным или пешеходным правилам, изредка – с приоритетом велодорожек, но не более.
Спортивных приложений огромное количество. Разберём лишь те из них, которыми довелось пользоваться автору данной статьи.

Endomondo

https://www.endomondo.com/

Один из наиболее серьёзных и комплексных сервисов для спорта. Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики. Универсальное приложение и универсальный веб-сервис позволяет удобно использовать одно приложение для всех типов активностей, а сильная социальная составляющая позволяет привлечь и друзей.

К минусам можно отнести тяжеловесность приложения – с каждым обновлением требования к «железу» растут (особенно к доступной оперативной памяти), и быстрое поглощение батарейки.

Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично, но маршрут прокладывает автомобильный.

MapMyRide

http://www.mapmyride.com/

Аналог Endomondo, но с раздельными приложениями для каждой активности. Особо они не отличаются, но на смартфонах использовать немного удобнее. Приложение так же, как и конкурент, очень любит дорогое «железо» и работает, полностью используя его возможности. Навигационные функции вполне стандартные.

Радует же сервис. Он не только показывает максимально подробную аналитику, но и позволяет планировать маршрут с учётом высот, других маршрутов, результатов велосипедиста и других велосипедистов на разных отрезках. Данный сервис – отличный менеджер записей и маршрутов с неплохими социальными возможностями.

Пожалуй, для требовательного велосипедиста MapMyRide – лучший выбор.

Strava

https://www.strava.com/

Strava не выглядят лидерами рынка, но приложение очень и очень неплохое. Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах – вот фишка Strava. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Последние релизы Strava добавляют социальной составляющей для обсуждения маршрутов и конкурирования по отрезкам, что не может не радовать.

Заключение

Современные приложения для прокладки маршрутов вышли из автомобильного мира и всё ещё максимально сильно связаны с ним. В велосипедной же части самые интересные наработки – в части спортивных трекеров. По сути обзора можно сказать, что, если вы велосипедист «старой школы» и вам нужна хорошая карта без лишней интерактивности, OpenStreetMap, Bikemap и Google будут лучшими помощниками. Современным профессионалам поможет Bikemap и OpenCycleMap, а простым любителям лучше всего остановиться на одном из спортивных приложений.

Возможности прокладывания маршрутов во всех этих программах очень схожи и достаточно стары. Это прокладка по карте с учётом дорог. Появляющиеся доработки в связи с высотами и велодорожками – пока скорее НИОКР, чем эффективно используемые функции. Тренд последних лет – социальность, соревнования и обсуждения маршрутов. Этими новинками стоит пользоваться, хотя к эффективному планированию они имеют весьма косвенное отношение.

Мир, дружба, два колеса: помогите Яндексу улучшить Карты для велосипедистов

Яндекс.Карты научились прокладывать велосипедные маршруты. Построить маршрут можно из дома, на компьютере, или прямо на ходу — в мобильном приложении. В Беларуси функция пока работает в бета-режиме: Карты могут предлагать не самый оптимальный и удобный путь. Если вы ездите на велосипеде и хорошо знаете свой район, вы можете помочь Картам стать лучше.

Как Яндекс.Карты строят маршруты для велосипедистов

Для построения маршрутов Карты используют дорожный граф. Граф — это сетка всех известных сервису дорог, дорожек, тротуаров, тропинок. Для каждого участка указано, доступен он для проезда на велосипеде или нет. Помочь Картам точнее строить велосипедные маршруты можно тремя способами:

1) добавить велодорожки, которые не указаны на карте;

2) отметить участки дорог, доступные для проезда на велосипеде;

3) убрать отметку о доступности с участков, где на велосипеде ездить нельзя.

Все уточнения вносятся через редактор Яндекс.Карт — Народную карту. Каждую правку проверяют модераторы. Если проверка пройдена успешно, новые данные добавляются на Яндекс.Карты, где их видят миллионы людей — в том числе и другие велосипедисты. В этом посте мы расскажем, как рисовать на Народной карте велосипедные дорожки и отмечать доступные для велосипедов участки.

Для начала — два совета:

· Рисуйте велодорожки и велосипедные полосы отдельными линиями.

· Важно помнить о ПДД: помечайте как доступные только те участки, где правила не запрещают ездить на велосипеде.

Создаём новую велодорожку

Велодорожка — это не просто дорожка, по которой люди ездят на велосипедах. Велодорожка обозначается специальными знаками и дорожной разметкой. Чтобы добавить такую дорожку на Народную карту, выберите в редакторе категорию «Велодорожка» и нанесите линию велодорожки на карту.

В правой части экрана есть окно с инструментами — в нём можно уточнить параметры велодорожки.

1) По умолчанию велодорожка доступна только велосипедистам. Если по ней разрешено передвигаться и пешеходам, не забудьте это отметить.

2) Стоит указать направление движение: на некоторых велодорожках можно двигаться в обоих направлениях, а некоторые — односторонние.

3) Если велодорожка — часть многоуровневой дорожной конструкции, укажите, на каком уровне она проходит.

Отмечаем участки, доступные для проезда на велосипеде

Здесь в первую очередь важно помнить о правилах дорожного движения. Согласно действующим в Беларуси ПДД, «движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края».

Яндекс.Карты считают, что на велосипеде можно проехать по тем дорогам, дорожкам и тротуарам, у которых на Народной карте есть атрибут «Доступно для велосипедов». Если вы заметили, что маршрут строится неточно, возможно, на каком-то из участков этот атрибут отсутствует — тогда его можно добавить.

Размечая доступные для велосипедов участки, важно следовать правилам дорожного движения. Если вдоль дороги идёт тротуар или пешеходная дорожка, атрибут «Доступно для велосипедов» следует присваивать именно им. С проезжей части пометку о доступности в такой ситуации нужно убрать — это нарушение правил. На автомагистралях движение на велосипеде запрещено — пожалуйста, не помечайте их как доступные для велосипедов.

Что дальше

Уточнения, которые пользователи внесли на Народную карту, просматривают модераторы. Если всё хорошо, через 7–10 дней изменения добавляются на обычные Яндекс.Карты: в веб-версию и в мобильное приложение. Посмотреть, опубликовано ли уточнение, можно в Народной карте, в разделе «Мои правки». Если уточнение помечено зелёным кружком с двумя галочками, оно опубликовано, а если кружком с одной галочкой — оно одобрено модераторами и ждёт публикации.

Сайты для составления веломаршрутов

Инструменты для составления маршрута будущего велопохода

Есть несколько сайтов для составления веломаршрутов, по Москве и не только.

OpenStreetMap. Карта OSM составляется энтузиастами на открытой основе, типа википедии. На оживлённых участках отличается “избыточным микромаппингом” — на карте могут быть обозначены даже отдельные тропинки, калитки в заборах и т.п. Для веломаршрутов это как раз идеально. Проект имеет открытый код, под лицензией OpenSource. Собранные пользователями картографические данные так же считаются общественным достоянием и открыты для всех. Карта поддерживает несколько стилей, “обычный”, “для велосипедистов”, “для автомобилистов” и т.п., но по моим наблюдениям, лучше всего использовать обычный, потому что на нём видны все детали, а на остальных стилях часть деталей скрывается для лучшего удобства. При прокладке маршрута убирание деталей — это лишнее.

Читать еще:  С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части

Для карты OSM есть официальное приложение под андроид OSMAND. У него есть два очень существенных достоинства перед конкурентами. Во первых, можно заранее загружать в телефон карты целых регионов и пользоваться ими в тех местах, где нет интернета (либо где интернет дорогой). В бесплатной версии приложение позволяет загрузить только 10 карт, но счётчик сбрасывается если вы деинсталлируете и повторно установите эту программу, так что ограничение скорее символическое. Во вторых, в приложение OSMAND встроен навигатор с голосовыми подсказками, способный проложить пешеходный или веломаршрут по самым мелким дорожками и тропинкам (которыми сильна эта карта). Прочие карты содержат информацию только о крупных улицах, поэтому заточены под путешествие на автомобиле, а не на велосипеде и не пешком.

GPSies (“джипиэсы”, основан на OSM) — сайт, специально заточенный под составление маршрутов для пеших и вело- прогулок и путешествий. Для прокладывания маршрутов использует картографию от OSM. В режиме составления маршрута вы ставите точку, выбираете способ передвижения и ставите следующую точку. Маршрут между точками прокладывается автоматически, в соответствии с наличествующими на карте дорогами. Веломаршрут проводится в обход лестниц. Автомаршрут — в обход тропинок, и т.п. Если маршрут проложился неудачно, можно отменить поставленную точку и поставить другую. Я рекомендую переключить карту в режим Sigma Topo и включить подложку Hike Bike Hills, тогда становятся хорошо видны холмы и овраги, что полезно при составлении маршрута. Созданный в результате трек можно сохранить себе на компьютер для последующей загрузки в навигатор (в т.ч. в OSMAND), либо расшарить на сайте, где с ним может ознакомиться и скачать любой, кому вы передадите соответствующую ссылку (например, можно дать ссылку на форуме, где вы совместно готовите и обсуждаете маршрут предстоящего похода).

Google Streets и Яндекс-панорамы. Осмотр внешнего вида дорог на составленном маршруте. Особенно интересно заранее посмотреть ориентиры в местах развилок, поворотов, пролазов в заборах и тому подобных местах, чтобы не пропустить их потом в процессе поездки. По наблюдениям, Яндекс-карты поудобнее, но охват у Google Streets заметно пошире. Особенно ярко это заметно, если сравнивать охват не в Москве, а в подмосковье. Многих деревень на яндекс-панорамах просто нет, а на Google Streets они есть. Если брать города, то для мелких и тупиковых улиц высока вероятность, что на Google Streets они будут, а на Яндекс-панорамах — нет.

Strava Heatmap (“тепловая карта”, основан на картах Google Map). Спортивный GPS-трекер Strava (имеет приложение под Android и под iPhone) несколько лет назад запустил сервис — сводную карту мира, на которой отображаются одновременно все треки тренировок (вело- и беговых), записанных или загруженных участниками этого трекера за несколько предшествующих лет. Полученная карта не очень удобна, в ней трудно ориентироваться (искомое место можно найти только по визуальным ориентирам, например, по изгибам рек), но зато она даёт нам уникально полезную информацию по двум аспектам. Яркость линии на карте указывает на популярность данной дороги среди велосипедистов (как правило, яркая линия означает, что дорога удобна). А вот полное отсутствие линий в густонаселённой местности почти наверняка означает, что данная местность по какой-либо причине непроходима (ведёт в тупик, перекрыта запертой калиткой, идёт через заболоченную местность, имеет очень крутой спуск в конце и т.п.) Обращаю внимание, что если переключить тепловую карту на синий стиль, становятся видны даже отдельные треки — можно чётко увидеть места, где не удалось проехать никогда и никому.

Примечание: чтобы эта карта лучше работала, есть смысл загружать записанные треки велопоездок на сайт Strava, даже если они записывались другим приложением.

Велорадар (основан на яндекс-картах). Сайт с готовыми треками для велопоходов выходного дня. Там есть два слоя: “просто GPS-треки велопоездок” (фоновая подложка) и “треки с отчётами о путешествиях” (отрисованы жирным, можно почитать подробный отчёт с фотографиями по каждому такому треку). Не все опубликованные на сайте “отчёты” повествуют об уже пройденных маршрутах, некоторые — только предложение прокатиться и общее описание дорог и препятствий, но как подспорье для выбора маршрута для ПВД — и такие маршруты неплохи. Любые загруженные на сайт треки (и те, что с отчётами, и те, что без) можно скачать себе в виде GPX-файла для навигатора или для последующей доработки маршрута.

К сожалению, сайт проявляет некоторые признаки заброшенности разработчиками (добавленный мной отчёт и трек так и не появились на карте, а техподдержка просто ничего не ответила). Но и уже накопленный массив треков представляет определённый интерес.

Викимапия (основана на картах Google maps). Сайт, на котором любой желающий может свободно давать описания к объектам на карте. Кроме описания секретных ракетных баз, сайт викимапии интересен тем, что на нём можно поискать описание различных достопримечательностей, расположенных близ проезжаемого маршрута велопрогулки.

InkAtlas (“бумажный атлас”, основан на OSM) — возможность создавать и распечатывать на бумаге чёрно-белые карты выбранного региона на основе картографических данных OpenStreetMap. На распечатываемые карты можно добавить один или несколько GPX-треков, в т.ч. можно использовать маршруты, созданные при помощи GPSies. Это для тех, кто вместо GPS-навигатора берёт с собой только бумажные карты. Готовый атлас вы сохраняете себе на компьютер в формате PDF, и потом распечатываете на любом офисном лазерном принтере.

Обращаю внимание: выделять на карте можно область сложной формы, не обязательно прямоугольную. Если вас интересует не определённая местность как таковая, а конкретный трек и его окрестности, старайтесь обвести многоугольником именно этот трек. В итоговый атлас будут включены те листы, которые полностью или частично попадают в выделенную область.

С недавнего времени (по моей просьбе) разработчик InkAtlas добавил в список движков для отрисовки картографической информации поддержку движка OpenTopoMap. Рисуемая им картинка существенно отличается от классической OSM и ближе по стилю к т.н. “картам генштаба”. В частности, там обозначены строения, водонапорные башни, ЛЭП и т.п. хорошо наблюдаемые ориентиры, позволяющие сориентироваться на местности. В настоящее время поддержка этого движка проходит бета-тестирование, но для переноса на бумагу он невообразимо удобнее всех прочих вариантов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector