6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проехать от и до на велосипеде

Велосипедные маршруты

Велосипедные маршруты прокладывают преследуя разные цели
— прогулка – где главная задача насладиться прогулкой, посетив определенные места с минимальными затратами сил
— велотуризм – где путь и есть самоцель
— передвижение – из А в точку Б, приоритет пункт назначения.

Если в былые времена велосипедные маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с офицерской линейкой и курвиметром, то сегодня доступны десятки сервисов, приложений и мобильных решений. И каждое приложение имеет свои плюсы и минусы.

Пожалуй, самый популярный и доступный на сегодняшний день тип сервиса – онлайн-карты:

OpenStreetMap

— это некоммерческий веб-картографический проект по созданию подробной свободной и бесплатной географической карты мира. Все карты этого ресурса составляются и проверяются силами пользователей Интернета. Так люди со всего мира отмечают объекты и следят за актуальностью информации.
На картах отображаются достопримечательности, что бывает очень важно для велопрогулок.
Из минусов следует отметить перегруженность карт и отсутствие дополнительных функций.

Google Maps

— Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки планеты Земля.
Имеет возможность проложить маршрут и широкие социальные возможности. Но для территории России Google всё же уступает специализированным сервисам и даже российскому Яндексу.

Яндекс.Карты

— поисково-информационная картографическая служба Яндекса. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана используются только собственные карты компании, которые обновляются ежемесячно.
Итак Яндекс по сравнению с другими сервисами скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки России и СНГ. Юзабилити и строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Bikemap

— самый известный сайт среди велосипедистов.
Он содержит информацию о более чем 2 миллионах веломаршрутов по всему миру. Популярные и малоизвестные велодорожки, их подробные описания, любительские маршруты и пр. – всё это отмечено на картах и доступно онлайн. Можно не только просматривать готовые маршруты, но и создавать свои и делиться ими с другими пользователями сервиса!

На главной странице Bikemap в поисковом окошке необходимо ввести название города.

На интерактивной карте значками отмечаются все имеющиеся маршруты (официальные и любительские), а слева от неё самые интересные поблизости на основе рейтинга пользователей.

Карту можно двигать, масштабировать, менять режим просмотра.

При клике на иконку откроется страничка детального описания маршрута, где можно:

  • Детально ознакомиться с маршрутом.
  • Посмотреть график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.
  • Узнать какой пользователь составил маршрут
  • Сохранить маршрут себе в закладки либо отметить его как пройденный
  • Добавить комментарий
  • Отправить ссылку в социальные сети
  • Скачать маршрут в формате KML либо GPX

Пример маршрута на Bikemap:

Из раздела хранилищ треков Bikemap – лидер на сегодняшний день.

Open Cycle Map

-это дочерний проект Open Street Map. Служит для обозначения велодорожек, стоянок велосипедов, разных удобств и прочего, что связано с поездками на двухколёсном железном коне.

Пестрая карта Европы дает понять, где этот сервис действительно популярен. Увы в России и СНГ ситуация строго обратная.
Делаем вывод: для увлекательного и интересного путешествия по Европе на велосипеде – это лучший сервис.

GPSies

С GPSies можно просматривать и загружать треки, записанные с помощью устройства GPS. Треки можно скачать на личное GPS устройство.

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

MyTracks

— запись GPS-маршрутов и не только.

MyTracks – отличное приложение для Android — MyTracks, доступное бесплатно на Android Market. Однако ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Endomondo

Endomondo это бесплатное приложение и веб-сайт. Один из старых трекеров. На сегодняшний день насчитывается около 20 млн. пользователей программы на всех основных платформах.

Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики (однако детальная статистика доступна только в платной версии).
Endomondo запишет не только время занятия, «пройденный» путь (трек), количество калорий, шагов или среднюю скорость, также оно введет социальную соревновательную составляющую.
Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично.

Strava

Strava – это международная социальная сеть для спортсменов. Сайт и мобильные приложения Strava не только стали площадкой для знакомства спортсменов из самых разных слоев общества, но и вдохновили людей на раскрытие своего потенциала.

Еще один из старожилов рынка. Появилась программа довольно давно и ориентировалась сразу же на велосипедистов, позже появились функции для тренировок по другим видам спорта.
Это единственное приложение, которое позволяет анализировать участки с учетом рельефа.
Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Приложения Strava имеет для iPhone и для Android.

5 веломаршрутов по окрестностям Минска

Число велосипедистов на улицах столицы ежедневно растет. На велодорожках порой не хватает места, а по тротуару ежеминутно проходят десятки людей. TUT.BY предлагает разнообразить веломаршруты и выехать за пределы Минска.

В качестве эксперта в составлении маршрутов выступил велолюбитель Павел Смоленский. Парень работает в IT-компании, свой горный велосипед использует для активного отдыха, а также как средство передвижения вместо автомобиля. Все маршруты, которые советует Павел, составлены исходя из его личного опыта. По времени они займут от нескольких часов до целого дня.

Читать еще:  6 вещей, которые могут ускорить наступление климакса

Маршрут №1

На каждую карту нанесены основные точки, по которым можно составить
маршрут и ориентироваться

— Выезд из Минска через Партизанский проспект, далее в п.Сосны, где до упора едем по ул.Академика Красина. Улица переходит в лесную дорогу с небольшими препятствиями, и это делает маршрут еще интереснее. Некоторые участки придется обходить пешком, так как на пути встречаются огромные лужи. После лесной дорожки двигаемся на восток, и дорога выводит к полю. Проезжаем сельхозпостройки и попадаем в деревню Заямочное. Далее держим путь на Петровичское водохранилище либо по М1, либо через деревню Заямное (не путать с Заямочным). Там можно искупаться и отдохнуть. Конечная точка — аэропорт Минск-2. Обратно можно добираться так же, как ехали, либо по М1-М4, — рассказывает Павел.

По мнению велосипедиста, маршрут интересный, но из-за лесных дорог достаточно изнурительный. На такой велопоход уйдет много времени и сил.

Маршрут №2

— Маршрут, не требующий особых усилий — выезд через пешеходный мост над кольцевой в районе Ангарской. Далее проезжаем недалеко от аэродрома и карьера для испытания различных внедорожных машин. Затем нужно проехать гольф-поле и двигаться по полигону поселка Колодищи на восток. Площадь полигона большая — на пути можно встретить длинные пологие спуски и подъемы. Дороги там песчано-грунтовые, в меру разбитые, без особых сюрпризов. Обогнув кладбище в поселке, возвращаемся через Колодищи и Уручье, — продолжает велосипедист.

Маршрут №3

— В северном направлении полностью по асфальту пролегает маршрут в Раубичи. На выезде в сторону Боровлян начинается велодорожка, которая в основном идет параллельно трассе М3. Приведет она прямо к Раубичам. В конце пути есть скоростные спуски на лесном участке велодорожки с ограниченной обзорностью. Там нужно быть аккуратнее и контролировать, чтобы никто не выехал навстречу из-за угла. В Раубичах можно осмотреть спортивные сооружения, посетить объекты придорожного сервиса, проехать до Дубровского водохранилища и возвращаться той же дорогой, — советует мужчина.

Маршрут №4

— Маршрут в западном направлении: выезд через Ждановичи по проселочной дороге, которая идет параллельно железной дороге. Маршрут выведет в Ратомку. Там можно посетить центр конного спорта, понаблюдать за тренировками или просто пообщаться с лошадьми. Из Ратомки опять, следуя вдоль железной дороги, едем в Заславль и изучаем местные достопримечательности. Обратно можно возвращаться на электричке, по трассе Р28 или любым другим удобным способом, — продолжает Павел.

Маршрут №5

— Шоссейный маршрут средней продолжительности — поездка в Силичи, а затем в Логойск. В Силичах летом смотреть особенно не на что, но так как они по пути, можно заехать. В Логойске советую посетить достаточно интересный и атмосферный парк в центре города. Минус маршрута в том, что приходится всегда ехать по загруженной автомобильной трассе, а это немного напрягает, — комментирует мужчина.

Онлайн-сервисы и приложения для создания веломаршрутов

12 минут Автор: Михаил Скворцов 282

Маршруты – дело очень важное. От того, куда и как мы поедем, зависит всё удовольствие от катания на велосипеде. Раньше маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с курвиметром и офицерской линейкой. Сейчас нам на помощь приходят десятки приложений, сервисов и мобильных решений, от которых некуда деваться.

Велосипедный мир достаточно небольшой, поэтому специализированных сервисов и программ мало. Большинство серьёзных наработок универсальные – как продукция мировых гигантов Google, Yandex и Baidu или карты Navitel для автомобилистов.

Тем не менее, разные предложения удобны по-разному, для этого мы сделаем обзор нескольких сервисов, выявим их плюсы и минусы и отметим, стоит ли велосипедисту ими пользоваться. Сначала рассмотрим, что же такое веломаршрут и как его используют, а далее пойдём по разным типам сервисов.

Веломаршруты

Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:

  • Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения. Очень важно участие человека в планировании.
  • Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить. Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил.
  • Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.

Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.

Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения. Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части. Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.

Онлайн-карты

Самый популярный и доступный, пожалуй, большинству тип сервиса – это онлайн-карты. Раньше существовала программа «Google Планета земля» и несколько более старых альтернатив, которые не получили широкого распространения. В настоящее время карты от мировых гигантов стали частью нашей жизни, и вот почему:

  • всегда доступная карта любой местности;
  • актуальная информация об инфраструктуре и возможностях передвижения;
  • быстрые измерения и изменения в собственных картах;
  • обсуждение и отправка нарисованного маршрута.

Да, в онлайн картах главное – это «рисование». Т.е. сервисы становятся заменой бумажной карты, по которой мы чертим свой маршрут, используя собственную голову. Стоит отметить, что многие сервисы развиваются в сторону социальности и навигации, но отстают от своих специализированных конкурентов. Однако большинство из «конкурентов» в итоге используют OSM, Google или Yandex как основу для отрисовки карт.

OpenStreetMap

http://www.openstreetmap.org/

Первый сервис, о котором стоит рассказать, – это OpenStreetMap. Немного перегруженные карты – квинтэссенция свободы в современном мире. Все карты этого ресурса составляются и проверяются пользователями. Тысячи людей по всему миру отмечают объекты, их изменения и свойства, следят за актуальностью информации.

Читать еще:  Самые спортивные и ленивые знаки Зодиака

Для велосипедистов OSM будет полезен в том плане, что на этих картах отражаются не только дороги и жилые массивы, но и многие достопримечательности, и, что самое главное, велодорожки и инфраструктура для велосипедистов. Среди активистов их достаточно много, потому карты так полезны для нас.

К минусам сервиса можно отнести слабую социальную составляющую (никаких «поделиться» и «отправить другу») и перегруженность самих карт (что не всегда плохо). Кроме того, данный сервис, являясь в первую очередь картографическим, не предлагает дополнительных функций, как другие участники этого раздела.

Google Maps

https://www.google.ru/maps

Популярность «Google Планета Земля» понемногу падает, а вот карты от Гугл становятся всё популярнее. Спутниковые снимки, базы заведений, быстрая работа и широкие социальные возможности – всё привлекает велосипедистов к всемирной корпорации. На картах Google рисовать свой путь удобно, а хранить его и делиться им – ещё проще.

Дополнительным, и очень весомым, плюсом становится возможность прокладки маршрута, как пешеходного, так и дорожного, между любыми точками. Не так давно была обнародована новая функция. Теперь Гугл.Карты могут прокладывать маршрут для велосипедистов с учётом неудобных поворотов и велодорожек.

Однако навигация от Google всё равно уступает специализированным сервисам и даже своему русскому конкуренту – Яндексу.

Яндекс.Карты

http://maps.yandex.ru/

«Наш ответ Гуглу» – Яндекс.Карты на деле даже немного превосходят глобальную корпорацию. И хороши карты от Яндекса по двум причинам:

  1. Полнота данных о России и СНГ – любые другие сервисы, включая Ovi и китайцев, не говоря о Google, плохо знают российские деревни и просёлки. Они просто отсутствуют на картах. Яндекс же скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки, уступая лишь OSM по полносте.
  2. Действительно, хорошая навигация. Хоть и автомобильная, не учитывающая перепады высот, но строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Кроме того, карты Яндекса могут использоваться в качестве источника для Яндекс.Навигатора с голосовыми подсказками по ходу движения. В Google для этого придётся использовать дополнительные приложения от сторонних разработчиков.

GPS треки

Большой привет от профессиональных спортсменов и автолюбителей – это GPS треки и сервисы для их хранения. Навигация, используемая в автомобилях, – достаточно старый продукт, и уже двадцать лет назад в ходу были записи поездок – так называемые GPS треки.

Сейчас сервисы ушли далеко вперёд от простого хранения информации с GPS-навигатора. Они предлагают целый набор услуг:

  • построение статистики по записи поездки;
  • планирование поездки (т.е. проложение маршрута, что нам и нужно);
  • обмен и катологизацию различных маршрутов.

Как видим, кроме картографической функции, сервисы треков предлагают нам много интересного, потому особенно интересны. Так как мы рассматриваем построение путей для велосипедистов, рассмотрим соответствующие сервисы.

Bikemap.Net

http://www.bikemap.net

Пожалуй, крупнейший сайт для хранения и обсуждения различных треков велосипедистов. Огромное количество загрузок в Европе и Америке, хорошее покрытие по России и большое число русскоязычных пользователей. Часть ассоциации из нескольких трек-сайтов, включающих любителей велосипедов, бега, мопедов и даже роликовых коньков.

Прокладывание маршрута очень удобно для велосипедиста. Автоматически строится график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.

С социальной составляющей тоже нет проблем – все маршруты могут быть публичными, обсуждаемыми. Сам каталог удобен и позволяет подобрать себе трек по нужным параметрам – стиль катания, общая продолжительность пути.

Для записи и следования по маршруту существует одноимённое приложение – практически полноценный навигатор. Пожалуй, из раздела хранилищ треков Bikemap.Net – лидер на сегодняшний день.

OpenCycleMap

http://www.opencyclemap.org

«Дочернее» предприятие от OpenStreetMap использует карту OSM, дополняя слоями реальных GPS-треков велосипедистов. Красивая карта Европы даёт нам понять, где этот сервис особенно популярен. К сожалению, в России его поклонников практически нет, несмотря на очень насыщенный функционал и возможность прокладывать маршруты с учётом карты высот и велосипедных дорожек.

Следует отметить, что в системе огромное количество междугородних треков, т.е. используется он с вполне практическими целями – узнать, как наиболее эффективно путешествовать между городами на велосипеде. Собственно, для интересного путешествия на двух колёсах по Европе лучшего сервиса не сыскать.

GPSies

http://www.gpsies.com

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

MyTracks

Если GPSies – это сервис без приложения, то MyTracks – отличное приложение без навязчивого сервиса. Записываем, анализируем маршруты. Понятное дело, ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Для спортивных трекеров карты – далеко не самое главное. Но, понимая, что большинство заботящихся о своём здоровье пользователей будут ездить на велосипеде, бегать или совершать прогулки по горам – производители приложений включают в их состав маршрутную составляющую. Обычно это контракт с Google или OSM, и дальнейшее использование функционала, аналогичного хранилищам GPS-треков.

К сожалению, выделенного трекера с прокладкой маршрутов для велосипедистов пока сделано не было, и треки прокладываются по автомобильным или пешеходным правилам, изредка – с приоритетом велодорожек, но не более.
Спортивных приложений огромное количество. Разберём лишь те из них, которыми довелось пользоваться автору данной статьи.

Endomondo

https://www.endomondo.com/

Один из наиболее серьёзных и комплексных сервисов для спорта. Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики. Универсальное приложение и универсальный веб-сервис позволяет удобно использовать одно приложение для всех типов активностей, а сильная социальная составляющая позволяет привлечь и друзей.

К минусам можно отнести тяжеловесность приложения – с каждым обновлением требования к «железу» растут (особенно к доступной оперативной памяти), и быстрое поглощение батарейки.

Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично, но маршрут прокладывает автомобильный.

MapMyRide

http://www.mapmyride.com/

Аналог Endomondo, но с раздельными приложениями для каждой активности. Особо они не отличаются, но на смартфонах использовать немного удобнее. Приложение так же, как и конкурент, очень любит дорогое «железо» и работает, полностью используя его возможности. Навигационные функции вполне стандартные.

Читать еще:  Как правильно ездить на скутере

Радует же сервис. Он не только показывает максимально подробную аналитику, но и позволяет планировать маршрут с учётом высот, других маршрутов, результатов велосипедиста и других велосипедистов на разных отрезках. Данный сервис – отличный менеджер записей и маршрутов с неплохими социальными возможностями.

Пожалуй, для требовательного велосипедиста MapMyRide – лучший выбор.

Strava

https://www.strava.com/

Strava не выглядят лидерами рынка, но приложение очень и очень неплохое. Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах – вот фишка Strava. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Последние релизы Strava добавляют социальной составляющей для обсуждения маршрутов и конкурирования по отрезкам, что не может не радовать.

Заключение

Современные приложения для прокладки маршрутов вышли из автомобильного мира и всё ещё максимально сильно связаны с ним. В велосипедной же части самые интересные наработки – в части спортивных трекеров. По сути обзора можно сказать, что, если вы велосипедист «старой школы» и вам нужна хорошая карта без лишней интерактивности, OpenStreetMap, Bikemap и Google будут лучшими помощниками. Современным профессионалам поможет Bikemap и OpenCycleMap, а простым любителям лучше всего остановиться на одном из спортивных приложений.

Возможности прокладывания маршрутов во всех этих программах очень схожи и достаточно стары. Это прокладка по карте с учётом дорог. Появляющиеся доработки в связи с высотами и велодорожками – пока скорее НИОКР, чем эффективно используемые функции. Тренд последних лет – социальность, соревнования и обсуждения маршрутов. Этими новинками стоит пользоваться, хотя к эффективному планированию они имеют весьма косвенное отношение.

Лучший велосипедный маршрут Минска, о котором почти забыли

Это было время олимпийцев, романтика большого спорта. Минск, преображающийся к Олимпиаде-80, получил неожиданный подарок — велосипедную дорожку, которая вела из города в спорткомплекс «Раубичи». С тех пор прошло уже 40 лет, но этот маршрут, о котором кто-то позабыл, а кто-то никогда и не знал, остается, возможно, самым необычным, самым живописным, самым лучшим в столице.

Лучший веломаршрут Минска

Принципиальные отличия

Давайте чуть позже о качестве асфальта. Прелесть раубичской велодорожки совсем в другом: это полностью легальный, безопасный и вполне несложный способ отправиться в велосипедное путешествие за город. Протяженность веломаршрута — порядка 20 км. В спокойном темпе преодолеть дорогу туда и обратно способен практически каждый.

А за городом велосипед преображается. Кто-то, возможно, с удивлением узнает, что это полноценное транспортное средство, дающее определенную степень свободы: вы расширите собственные границы, увидите немало красивых мест, куда не добрались бы на автомобиле.

Специфика маршрута

Велодорожка начинается у пересечения Логойского тракта и МКАД и вдоль витебской трассы уводит прочь из города. Здесь же, кстати, натыкаемся на первую проблему: после замены опор освещения на автодороге велодорожка оказалась засыпана песком. Днем еще куда ни шло — главное не забуксовать, но и не разгоняться слишком сильно, а также не совершать резких движений рулем. А вот в темное время суток этот участок представляет серьезную опасность. Своего освещения на велодорожке нет. Не заметить кучу песка и влететь в нее чревато серьезными последствиями.

Потом — почти 20 км чистого удовольствия. Любители пеших прогулок здесь встречаются крайне редко, можно не бояться, что кто-то неожиданно свернет под колесо. Скорее всего, не встретите ни мамочек с детскими колясками, ни владельцев собачек, выгуливающих здесь своих питомцев, — отдохнете от городской суеты. Высоких бордюров тоже нет, придется пару раз проехать пересечение с автомобильной дорогой, но при должных мерах предосторожности проблем не возникнет, интенсивность движения здесь куда ниже, чем, к примеру, на пересечении МКАД и проспекта Независимости, а автомобилисты относятся к велосипедистам с куда бо́льшим пониманием.

Но нужно быть готовым, что изредка придется проезжать сквозь тоннели. Они короткие, но совсем неосвещенные, к тому же там отвратительное состояние дорожного покрытия и под колесами валяется всякий мусор — будьте осторожны.

В остальном упрекнуть раубичскую велодорожку не в чем. Асфальту 40 лет, поэтому не ожидайте многого. Но даже на шоссейном велосипеде ехать там вполне комфортно, просто не будьте слишком требовательными.

По-настоящему сложный отрезок — это последние пару километров перед въездом на территорию спорткомплекса. Как только дорога спустится с уклона и нырнет в лес — придерживайте тормоза. Во-первых, есть пара-тройка «слепых» поворотов. Чтобы не нырять в заросли крапивы, уклоняясь от встречного велосипедиста, не разгоняйтесь и держитесь своей стороны дороги. А заросли, кстати, густые и тернистые. Повезет — найдете землянику, перекусите по дороге, не повезет — мы уже предупредили о крапиве.

Но самое неприятное то, что корни деревьев здесь почти уничтожили асфальт — сплошные бугры и разломы. Если не занимаетесь экстримом, нечего и думать о том, чтобы проскочить этот участок на большой скорости. Притормозите, цель уже совсем рядом.

Поездка на выходные

Путешествие в Раубичи легко может стать любимым веломаршрутом выходного дня. Отправляйтесь сюда в теплый летний день с самого утра, отдохните от городского шума, подышите лесом, послушайте птиц. В Раубичах есть где пообедать и поужинать, можно даже остановиться на ночь — вариантов хватает, причем от молодежных, спортивных номеров с соответствующим ценником до комфортабельных туристических домиков. В гостиницах велосипедом никого не удивишь, здесь к спортсменам привыкли. Помогут организовать парковку или под лестницей, или в холле — как договоритесь.

Приехать большой компанией, арендовать футбольное поле, сходить в баню, сыграть в бильярд. Заказать на ужин шашлыки или рыбу на гриле, а на утро, выспавшись, отправиться фотографировать туман над водой, а может быть, рыбачить, а может быть, взобраться к тем самым раубичским трамплинам, чтобы увидеть весь спорткомплекс с высоты, и подумать о том, что спорт — это как минимум красиво. И гордиться собой, рассказывая знакомым, как все выходные колесил за городом. И не на автомобиле, а на велосипеде — на нем проезжаешь самые честные километры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector