1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прикрепить крылья к велосипеду

Содержание

Установка крыльев на велосипед

Не каждый велолюбитель станет устанавливать крылья на свой велосипед. И мотивация для этого разная у каждого. Те, кто считает себя профессионалом, как правило, отказываются от этого важного защитного аксессуара. Но на самом деле, сложно себе представить езду на велосипеде после дождя, когда вокруг много луж и слякоть, без крыльев – надежных защитников от частиц, порывающихся попасть на спины велосипедистам.

Кто и почему выступает против установки крыльев

Спортивные велосипеды редко оборудуются крыльями, так как для профи очень важен каждый грамм. К тому же мнению зачастую приходят и механики, обслуживающие байки. Ссылаются они в основном на то, что при дополнительном оборудовании затрачивается больше средств и времени на техническое обслуживание. Подобные решения во власти лишь владельца этого вида транспорта, так как кому-то важно быть защищенным от грязи и брызг, а кому-то все же вес конструкции важнее.

Какие бывают виды крыльев

При широком ассортименте аксессуаров и комплектующих, наивно полагать, что видов крыльев мало. Но все же, следует выделить несколько основных групп, позабыв обо всем разнообразии компаний-производителей. Итак, крылья бывают:

  1. Стандартные по размеру – самые «древние», так как их выход совпадает с появлением первых велосипедов. Их еще называют полноразмерными. Считаются надежной защитой, а материал, из которого они изготавливаются, как правило, металл.
  2. Спортивные, получившие свое название из-за особой формы. Они не закрывают все колесо, ограничиваясь лишь верхней частью. Их изготавливают в основном из пластика, гибкого и эластичного материала, выдерживающего необходимые нагрузки. Но при этом, их слабость состоит в креплении (в виде одного крепежного болта). Живут такие брызговики до тех пор, пока не ломается крепление.
  3. Для защиты штока и рулевой колонки существует отдельный вид защиты – щитки-болотники. Их предпочитают любители горных велосипедов.

Естественно, каждый из видов имеет свои подвиды, но это важно лишь для истинных профессионалов. Любителям и новичкам такая информация ни к чему, так как подвидов существует ровно столько, сколько и компаний-производителей (тысячи, если говорить проще).

Выбираем размер

Размер, при выборе крыльев, играет огромную роль: будет ли вообще брызговик выполнять свою функцию в полном объеме, или же станет лишь ненужным аксессуаром. А потому, важно знать, что крылья выбирают по размеру:

  1. Диаметра колеса;
  2. Ширины покрышки;
  3. Типа рамы.

Так, большинство выпускаемых крыльев стандартны по размеру, и могут устанавливаться на велосипеды, с диаметром колес в диапазоне 24-29 дюймов. Но есть еще такой класс, как выдвижные брызговики. Изначально задумывалось так, что подобные защитные элементы приобретут популярность из-за своей универсальности. Но на практике изделия зарекомендовали себя не наилучшим образом, доставляя неудобство владельцам. Согласно стандарта, ширина болотника составляет 6 см, но они могут выпускаться как в большую, так и в меньшую сторону по этому показателю. Сказать с уверенностью можно одно – чем шире болотник, тем лучше защита.

По типу крепления также существуют различия, а именно:

  1. Фиксация на подседельном штыре или трубе;
  2. На выделенную перемычку (находится на раме и дуге);
  3. С помощью эксцентрика подседельного зажима.

Это что касается задних крыльев. Наиболее распространенными из методов фиксации является первый тип – на подседельном штыре или трубе. Причем актуально такое крепление для всех типов болотников, особенно для спортивных велосипедов. Передние крылья могут крепиться:

  • На шток (для этого используют специальную гайку – распорную);
  • На грориллу или корону вилки и дуги;
  • Посредством использования крепежных ремешков на ноги вилки.

Исключения из правил

Не на всех моделях велосипедов существует возможность фиксации болотника. Это распространяется на те типы, которые предназначены для езде по трекам. Таких моделей мало, но все же они есть. Кроме того, есть случаи, когда нельзя установить крылья, например:

  1. При наличии заднего амортизатора, вполне достаточно будет установить лишь кареточный щиток.
  2. Категория байков, чье предназначение состоит не так в езде по городу/трассе, как по специальным местам (другими словами, велосипеды спортивного класса для гонок).
  3. Отсутствие места для крепления. Встречается на некоторых современных моделях

Если ваш транспорт не попал ни в одну из перечисленных категорий, тогда и переживать нечего – установка брызговика возможна.

Спортивные крылья – установка и особенности класса

Наиболее популярными крыльями для современных моделей велосипедов, являются именно спортивные. Они изготавливаются из пластика, благодаря чему их вес на значительный. Как правило, у представителей этой группы болотников может быть минимум одно, а максимум два места для фиксации. Что же касается типа крепления, то он может быть:

  1. С использованием хомута на подседельный штырь. На практике имеются представители детали как с пластиковым адаптером, так и с тканевым фиксатором. Последний проявляет себя не слишком хорошо на практике, так как ткань может растягиваться, и хомут будет съезжать вниз. Чтобы использовать такой метод, вам понадобится лишь шестигранник и отвертка.
  2. Скоба на подседельный зажим. Метод считается самым доступным в плане финансов, но мало-популярным из-за ненадежности. На практике уже почти не применяется, так как первый метод все же эффективнее.

С типами крепежа определились, пора переходить непосредственно к монтажу. Начнем с инструментов, которые вам понадобятся для этого. Если велосипед относится к новым моделям, тогда отвертка и шестигранник 4-а, а для более древних представителей – ключ на 10 мм. Вся установка займет у вас минут 10-15, а потому обращаться на сервис вовсе ни к чему. Теперь можно переходить непосредственно к монтажу, и начнем с заднего крыла:

  1. Освобождаем от скоплений грязи место для крепления (в зависимости от типов, оно может быть разным, но все же очистке подлежат одинаково все из них).
  2. Разбираем хомут (просто выкручиваем фиксирующий болт(ы) до конца).
  3. Фиксируем хомут на месте крепления.
  4. Крепим сам лист, выравниваем его по отношению к колесу и раме.
  5. Затягиваем фиксирующие болты на хомуте. Постарайтесь не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

С передним колесом все не намного сложнее. Разве что процесс обременяется необходимостью снимать колесо, чтобы добраться до места крепления. Это правило действует не для всех моделей, но в основном так легче провести установку болотника. Итак, выполняем следующую последовательность действий:

  1. Демонтируем колесо (понадобятся лишь пара гаечных ключей).
  2. Проводим сборку распорного адаптера. Он может предлагаться производителем в уже собранном виде.
  3. Адаптер необходимо зафиксировать с помощью болта к крепежному отверстию.
  4. Распорную пробку необходимо вставить в специальное отверстие на штоке, после чего затягиваем его. Полностью затягивать не нужно до тех пор, пока не выровняли крыло, ориентируясь на раму/вилку.
  5. Устанавливаем колесо на прежнее место.
Читать еще:  Велосипед для дрифта как сделать

Крылья для туристических велосипедов

В отличии от спортивных брызговиков, для туристических моделей велосипедов используются полноразмерные крылья. Они закрывают порядка половины колеса, обеспечивая более надежную защиту. Мест крепления у них два – основное (как правило, к раме) и дополнительное, посредством двух опорных тяг, фиксирующих болотник на месте жесткой сцепкой. Так выглядит передний болотник

Как видите, брызговик изготовлен из металла, и надежно фиксируется, перекрывая не меньше четверти колеса.

Задний полноразмерный болотник выглядит следующим образом:

Эта модель, как вы можете увидеть, фиксируется на раме, подседельном штыре т.е. в трех местах. Такая защита считается надежной.

Выводы

Выбирать крылья следует отталкиваясь от модели вашего транспортного средства. Если вы не спортсмен, которому важно максимально облегчить общий вес конструкции, тогда защита вам не помешает. При длительных путешествиях значительно важнее не скорость передвижения, а комфорт. И пара крыльев, помогут вам получить тот самый комфорт, относительно немного затратив времени с денег.

Подробное описание, как установить крылья на велосипед

Далеко не все модели велосипедов оснащаются крыльями. Однако после езды под дождем или по грязи, владелец байка начинает всерьез задумываться о их необходимости. В статье ниже расскажем о видах крыльев, их преимуществах и недостатках, способах установки.

Нужны ли крылья на велосипед

Несложно догадаться, что основная задача, как и главное преимущество крыльев – защита от воды и грязи. После их установки владелец байка окажется в относительной изоляции от брызг из-под колес.

Тем не менее следует учесть и некоторые недостатки:

  1. Увеличение общей массы велосипеда. Этот параметр окажет значительное влияние в случае установки металлических моделей, которые в настоящее время являются редкостью.
  2. Снижение проходимости. При наезде на неровности срабатывающая амортизация может стать причиной задевания колеса о защитный элемент. Кроме того, если на велосипеде установлены дождевые крылья (минимальный зазор с колесом), то при прохождении грязевых участков они будут мгновенно забиваться. Это создаст лишнее сопротивление и может послужить причиной вынужденной остановки. В условиях города проблема будет неактуальна.
  3. Изменение первоначального дизайна велосипеда. Пункт спорный и зависит от личных предпочтений владельца.

Если озвученные минусы не пугают, и вы определились, нужны ли крылья на горный велосипед, можно приступать к их выбору и последующей установке.

Виды крыльев на велосипед

Единой классификации типов крыльев на велосипед не существует. Однако одной из главных характеристик является длина, а точнее размерность. Полноразмерные плотно прилегают к колесу и обеспечивают максимально эффективную защиту от водных брызг. Короткие устанавливаются существенно выше над поверхностью колеса и призваны, в первую очередь, защитить ездока от грязи.

Полезно знать! Конструкция полноразмерных моделей требует дополнительных точек крепления. Реализованы они за счет проволочных «усиков», которые закрепляются на оси колеса.

Следующее отличие – метод крепления. Переднее крыло устанавливается путем распорки, которая вставляется во втулку под короной вилки. Второй вариант – крепление с помощью пластины и винтов, фиксирующихся к отверстию в горилле вилки. Перед покупкой следует убедиться, что на велосипеде присутствует необходимое отверстие.

Важно! Заднее крыло фиксируется при помощи хомута, который надевается на подседельный штырь. Второй вариант – пластина и винт продевается в специальное отверстие, дополнительно устанавливается скоба на подседельную раму. Подробнее об установке каждым из указанных методов расскажем далее.

Установка крыльев на горный велосипед

Точная последовательность монтажа будет зависеть от конструкции. Обычно производители предоставляют визуальную инструкцию, с которой можно получить общее представление о расположении элементов и крепежей. В материале расскажем о двух методах установки: быстром (с помощью втулки и хомута), а также более надежном (ввинчивание пластины в специальные отверстия на раме).

Быстрый (универсальный) вариант установки

Данный метод подразумевает фиксацию переднего крыла за счет распорки. Сам защитный элемент состоит из двух частей и состыковывается с металлической пластиной. Длинная часть крыла одевается на низ, более короткая – на верх. Заготовка готова.

Далее нужно подготовить крепежный элемент и произвести установку:

  1. В комплекте идет винт, шайба и две части распорки. На винт надевается шайба, после чего его пропускают с нижней стороны металлической пластины.
  2. Сверху на винт надевается первая часть распорки без гайки, затем слегка накручивается вторая (с гайкой).
  3. Теперь нужно заглянуть под корону вилки. Там имеется отверстие, в которое и вставляется распорка. После ее размещения следует начинать затягивать винт отверткой. Части крепежного элемента начнут раздвигаться в стороны, что обеспечит удержание крыла в полости. Если ширины распорки недостаточно, следует воспользоваться идущей в комплекте накладкой. В случае ее отсутствия можно самостоятельно вырезать резиновую полоску из старой камеры.

Далее рассмотрим, как установить заднее крыло с хомутом на велосипед:

    Разместить внутри хомута гайки, соединить его с деталью крепления крыла, стянуть компоненты винтами.

  • Взять крыло и расположить на нем базу держателя. Закрепить ее при помощи винта с шайбой.
  • В крепление-удлинитель установить штифт с резьбой, состыковать его с винтом базы. Плотно закрутить соединение.
  • Ослабить фиксатор и снять подседельный штырь. Надеть на него хомут и прижать его при помощи винтов. Закручивать их нужно поочередно, подтягивая каждый на несколько оборотов.
  • Состыковать заготовку с хомутом, используя соответствующий винт.
  • Ослабив отдельные крепления, получится отрегулировать установленную защиту по высоте и углу наклона. Во время езды по неровностям, крыло может самопроизвольно опускаться. Этот недостаток присутствует у некоторых моделей, а полностью исключить его появление получится только установкой другой конструкции с дополнительными «усиками».

    Установка через специальные отверстия

    Если на велосипеде присутствуют отверстия над задним и передним колесом, то можно приобретать крылья с установкой на пластины.

    Инструкция, как поставить переднее крыло на велосипед:

    1. Вставить пластину в корпус защиты от брызг.
    2. Разомкнуть тормоза, если установлены V-brake (ободные).
    3. Приложить крыло с пластиной к отверстию в горилле вилки. Продеть винт.
    4. Выполнить регулировку по высоте – резина не должна тереться о пластик.
    5. Закрутить крепежный элемент. Если потребуется, можно зафиксировать гайку ключом, а вкручивание выполнить отверткой.

    Обратите внимание! Похожие крылья устанавливаются на городские велосипеды. Обычно в них присутствуют дополнительные крепления – проволочные усики. Они фиксируются в нижней части вилки. Перед их покупкой следует убедиться в наличии всех необходимых отверстий на раме.

    Заднее крыло подобного типа может состоять из двух частей и также крепится через специальное отверстие:

    1. Скоба устанавливается на переднюю раму, после чего в ней защелкивается передняя часть защитного элемента.
    2. При необходимости размыкаются тормоза V-brake.
    3. Взять скобу, винт и гайку. Винт продевается в специальное посадочное место над колесом. На винт максимально плотно надевается скоба.
    4. Крыло продевается в скобу – его грани должны лечь в пазы. Процедура проста и кажется сложной лишь на словах. Глубина посадки выбирается в соответствии с личными предпочтениями.

    Представленная в статье инструкция поможет разобраться, как закрепить переднее и заднее крыло на велосипеде. Универсальных рекомендаций относительно этой процедуры нет, однако изложенная последовательность действий позволит понять общий принцип установки и применить его на приобретенной модели. При выборе крыла следует обращать внимание на его ширину, чтобы она полностью перекрывала покрышку. Важную роль играет длина – чем она больше, тем меньше воды и грязи будет попадать на ездока.

    Читать еще:  Как снять заднее колесо на велосипеде со скоростями

    Как установить крылья на велосипед – руководство исходя из типа выбранной пары, аспекты выбора + необходимость использования гроверов

    Установка велосипедных крыльев необходимо, в первую очередь, для полноценной эксплуатации транспортного средства, которая не ограничивается погодными условиями. Несмотря на универсальность велосипеда в применении, выбрать подходящее, а самое главное – качественное крыло, достаточно сложно.

    Необходимо понимать, что такие аксессуары не всегда поставляются с велосипедом, а на выбор представлены быстросъемные и стационарные модели, которые отличаются принципом крепления, конструкцией и, конечно, же, областью применения.

    Не стоит забывать о конструкционных особенностях обычных шоссейных велосипедов, на которые могут быть установлены лишь стационарные модели крыльев. Последние могут быть выполнены из пластика, но с аналогичной перьевой системой крепления.

    Какой нужен инструмент для установки:

    • отвертка (желательно наборная модель);
    • торцевой или накидной ключ на 9-10.

    Перечень небольшой, но и работа предстоит лишь с уже готовыми изделиями, которые имеют в комплекте оригинальные системы крепления.

    Как установить быстросъемные крылья на спортивный велосипед?

    Начинать нужно со сборки переднего крыла, в основу которого положена металлическая пластина. Одевают части крыла с одной и другой стороны. Та что подлиннее устанавливается на нижнюю часть.

    Получается заготовка разборного крыла. Для ее монтажа на раму велосипеда необходимо взять болты и гайки из комплекта. В готовом виде это распорка. Для ее сборки на болт одевают шайбу и продевают с нижней части металлической пластины. Две части распорки нужно разместить со стороны вышедшего болта.

    На одной части распорки уже имеется нарезанная резьба, поэтому ее просто закрепляют.

    На данном этапе, сильно фиксировать собранный механизм крепления пока не нужно.

    Следующий шаг – поиск втулки на нижней части передней вилки. Некоторые производители могут маскировать ее пластиковой заглушкой, которая предотвратит попадания грязи в процессе эксплуатации без защитного крыла.

    В нашем случае, именно в эту втулку и нужно установить крыло. Закручивая винт, продетый через ранее упомянутую монтажную пластину, можно регулировать расширение распорки, что позволит подогнать ее под внутренний диаметр втулки. Если, после максимального закручивания, ширина распорки окажется недостаточной, используют дополнительный расширитель, который, практически всегда, идет в комплекте с приобретенным аксессуаром.

    Если дополнительного расширителя нет, можно использовать обычную полоску из резины, предварительно вырезав ее из старой велокамеры.

    Добившись нужного уплотнения во втулке, используя отвертку заворачивают крепежный болт максимально плотно.

    Установка заднего быстросъемного крыла

    По сути, это продолжение вышеупомянутых работ, но в отношении уже заднего колеса. Нужно подготовить заднее колесо. Для этого остался небольшой комплект запчастей.

    Квадратные гайки вставляют в пазы пластикового хомута с обеих сторон. Они нужны для фиксации длинных болтов. Последние продеваются через оставшуюся удлинительную деталь и закручиваются, тем самым создав крепление нужной длины.

    Далее, необходимо взять крыло и поставить на него пазу для держателя. Она также фиксируется винтом с шайбой. Берем следующую деталь и вставляем в нее штифт с резьбой. Получившеюся заготовку прикручиваем к базе, где заранее был выведен винт.

    Вышеупомянутое соединение закручивают как можно сильнее. Если гайка с комплекта окажется слишком маленькой, и вероятность ее провала в разрез для паза при закручивании имеет место, то ее необходимо заменить.

    Следующий шаг – фиксация собранного из двух элементов хомута на подседельном штыре. Для этого необходимо отпустить зажим рамы и вынуть седло со штырем наружу. Сам хомут фиксируется двумя винтами.

    Прижимают хомут равномерно, постепенно с обеих сторон. Это исключит вероятность деформации пластика и перекоса нового крыла.

    Полученную заготовку с отвесным крылом устанавливают на полученное место при помощи оставшегося в комплекте винта. Для его фиксации используют ключ-шестигранник который также идет в комплекте. Затягивать нужно исключительно от руки, без использования дополнительных трубок.

    Заднее крыло можно регулировать по высоте в двух местах – у основания и месте крепежа к хомуту. Регулировка высоты положения крыла выполняется исходя из уклона, который предотвратит попадание воды на одежду.

    Такие пластиковые быстросъемные крылья хорошо себя зарекомендовали при езде по грязи. Расстояние от крыла до покрышки предотвращает забивание грязи и, как следствие, обездвиживание велосипеда.

    Установка готовых пластиковых крыльев типа PM-05

    Подходят они для велосипедов с размером колес от 24″ до 26″ дюймов. Начинают все с заднего. Скобу устанавливают на подседельную раму. Затем в ней защелкивают переднюю часть крыла.

    Если на велосипеде тормозная система на вибрейках, их нужно разжать.

    Далее, необходимо взять скобу, винт и гайку. Винт продеваем в отверстие, а на внешней стороне крепим скобу. Фиксировать конструкцию нужно плотно, максимально подняв к верху.

    Края установленной скобы сжимаю так, чтобы ее грани легли в пазы. Сделать это достаточно просто, даже одной рукой. Глубину выбирают исходя из личных предпочтений. Крепление основана на трещотке.

    Теперь возьмем переднее крыло и винт с гайкой. Переднее крыло также устанавливается при помощи отверстия, но не в короне, а в гориле вилки. Для удобства, также нужно разжать тормоза.

    Продевают винт во внутреннюю сторону. С обратной стороны одеваем крыло, закидываем гайку и фиксируем. Полностью затягивать гайку не нужно. Для удобства можно прихватить накидным ключом, а заворачивать отверткой.

    Следующее, что нужно сделать – отрегулировать крыло по высоте. Это необходимо для того, чтобы протектор не терся об него. В противном случае, при движении задним ходом, велика вероятность повреждения изделия.

    В окончание установки, винт затягивают окончательно. Вот, собственно, и весь процесс крепления переднего и заднего крыла. Такие крылья как нельзя лучше подойдут для дорожных велосипедов, ведь расстояние от протектора до крыла минимальное. Такая установка практически полностью защитит от попадания воды на одежду.

    Установка стационарных металлических крыльев

    Металлическая стационарная модель также устанавливается на гориву, а внизу фиксируется на установочные места вилки и нижних перьев. Прежде чем покупать такие крылья, посмотрите на свою раму, проверьте наличие установочных мест. Это позволит определить то, подойдут ли такие крылья по размеру.

    Если будет обнаружено, что на велосипеде нет крепежных перьевых отверстий, можно вырезать несколько кусочков из неприновой прокладки и затянуть все это обычными хомутами.

    Благодаря цельнометаллической конструкции и фиксации на длинных усах из твердой проволоки за наконечники осей колес, достигается покрытие половины окружности колеса.

    Установка значительно проще, чем упомянутая о быстросъемных моделях. Переднее фиксируется на раме крепежным болтом и подтягивается за счет контргайки. Перьевые накладки закручиваются на передней вилки при помощи винтиков под плоскую отвертку.

    Принцип установки заднего крыла аналогичен переднему. Стоит лишь учитывать тот факт, что чем длиннее заднее крыло, тем ниже его место расположения. Это позволит реализовать максимальную защиту, но при этом значительно снизит дорожный просвет. Любая грязь заполнит просвет достаточно быстро, тем самым приведя велосипед в неподвижное состояние.

    На рынке можно встретить модели полноразмерных крыльев, которые выполнены из пластика. Устанавливают их исключительно с целью облегчения веса транспортного средства. Разнятся товары и ценой.

    Так ли важен выбор крыльев для качественной установки?

    Защитные крылья окажутся полезными для тех, кто использует велосипед в средней полосе страны, где часто выпадают обильные осадки. Таким образом, становится совершенно очевидно, что их установка принесет необычайную пользу.

    Читать еще:  Как подобрать правильно велосипед ребенку

    Выбирая переднее крыло, необходимо обратить внимание именно на велосипедную вилку. На ней должно иметься специальное монтажное отверстие, которое необходимо для установки быстросъемных крыльев.

    Для заднего крыла также должно быть отверстие на распорной планке задней части рамы. Центральная часть крепится за раму, поэтому внутренний диаметр крепежных клипс должен соответствовать диаметру рамной трубы.

    Полноразмерные крылья, крепления которых точно совпали с отверстиями на раме и вилке, обильно защищают от воды и песка, не только сверху, но и сбоку. Также стоит отметить, что такие крылья практически не болтаются при езде по ямах и съездах с бордюров.

    Что делать, если отверстий на раме нет?

    Если производитель не предусмотрел установку полноразмерных крыльев, то можно самостоятельно выполнить монтажные отверстия, используя дрель и тонкое сверло. Аккуратная работа не повредит целостность рамы. Боковые задиры от сверла можно прикрыть шайбами с обеих сторон.

    Для ровного отверстия, сверло должно пройти под нужным углом. Достигнуть такого результата можно используя старую пластиковую расческу, путем зажатия сверла между ее зубьями.

    Если нет желания вносить изменения в конструкцию рамы, стоит обратить внимание на быстросъемные крылья, которые устанавливаются именно в коронку передней вилки. Заднее крыло крепится исключительно к подседельной части велосипедной рамы.

    Недостаток быстросъемных крыльев

    Купить их можно практически в слепую, так как система крепления практически одинаковая. Несмотря на простоту и дешевизну, стоит отметить:

    • Высокую посадку (значительное разбрызгивание на скорости).
    • Отсутствие боковой защиты.
    • Вероятность сползания заднего крыла при сильной тряске.

    Нужны ли гровера при установке? Гровера используют преимущественно в сочетании с деталями, которые подвержены сильным вибрациям. Их прямое применение может найти себя в аспекте установки быстросъемной пары, которая крепится к раме за счет пластиковых элементов.

    Гровера можно подкладывать под гайки с любой системой затяжки, даже если речь идет о шестигранниках. Польза от такого самостоятельного улучшения несомненно будет нелишней.

    Момент затяжки определяется исходя из приложенного усилия. Распустить гровера, практически невозможно.

    Таким образом, становится совершенно очевидным, что установка крыльев играет огромную роль для владельца велосипеда. Сам процесс монтажа занимает минимум времени. Количество необходимых инструментов также достаточно скудное. При большом желании, можно обойтись и подручными средствами.

    Как уже стало ясно, разные системы креплений требуют предварительной проверки рамы или даже ее подготовки. Самый простой способ установки – система клипс быстросъемной пары.

    Если проигнорировать установку крыльев, не только невозможно использовать велосипед в дождливую погоду, но и также можно спровоцировать значительный и ускоренный износ рамы, а также тормозов на тросике. Песок и другой мусор с дорожного покрытия буквально пескоструят раму и лакокрасочное покрытие.

    Также необходимость установки с последующим выбором метода, может основываться на типе используемой резины (покрышки). Высокий протектор имеет больший показатель аквапланирования, значит и при полном обороте выбрасывает больше воды. Даже быстросъемная пара имеет полезный коэффициент защиты свыше 60%. Это хороший результат, если учесть расстояние между крылом и протектором.

    Специалисты и производители, в процессе установки, советуют использовать лишь оригинальные пары и крепежные элементы. Среди таких, Вы сможете встретить специальные нераздельные уплотнители, которые защитят раму от царапин а также снизят уровень вибраций, передаваемых на крепежные винты.

    Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) – от дождя сверху. Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками.

    Полноценная защита должна быть комплексной и оригинальной. В целом, велосипедные крылья дают лишь 50% от общей защиты. Независимо от размеров и креплений, вода будет попадать на ноги и части спины. Обратите внимание, также в продаже имеются боковые накладки на крылья.

    Как установить крылья на велосипед

    Популярность велосипедов среди населения вынуждает владельцев такого транспортного средства знакомиться с особенностями его технического обслуживания. Многих интересует вопрос – нужно ли устанавливать крылья на велосипед, причем, на этот вопрос однозначного ответа никто не даст – все зависит от индивидуальных предпочтений.

    Зачем ставят крылья на велосипед

    Крылья для двухколесного транспортного средства имеют и преимущества, и недостатки, впрочем, как и любая другая деталь велосипеда. Из явных преимуществ установки рассматриваемой детали можно выделить несколько моментов:

    • хорошая защита колес и самого велосипедиста от грязи;
    • стильный внешний вид, который абсолютно не испортит велосипед (при условии правильного выбора крыльев);
    • эта деталь достаточно просто и быстро устанавливается на велосипед и точно также снимается.

    Обычно, любители горных/скоростных велосипедов не устанавливают крылья на свое транспортное средство – они утяжеляют конструкцию, что автоматически снижает скоростные и маневренные возможности велосипеда. А вот для использования велосипеда в условиях городской жизни крылья будут весьма кстати – они как минимум защитят от грязи и водных брызг одежду велосипедиста, а это уже не мало.

    Виды крыльев на велосипед

    На рынке представлено несколько видов рассматриваемой детали велосипеда, поэтому нужно заранее получить информацию о каждом из них. Итак, в торговых точках покупателям предлагают три вида крыльев для велосипеда:

    • короткие стационарные;
    • короткие быстросъемные;
    • длинные стационарные.

    Стационарные короткие

    Это, пожалуй, самый распространенный вид крыльев для велосипеда. Крепятся они к вилке или раме с помощью болта. Стоит отметить, что защитить от грязи и воды в полном объеме они не смогут (этот факт может оказаться существенным), но зато они очень легкие и практически не меняют вес всей конструкции транспортного средства.

    Быстросъемные короткие

    Они изготавливаются из пластика, отличительная характеристика быстросъемных коротких крыльев – их мобильность. Крепятся рассматриваемые велосипедные крылья с помощью специальных зажимов – именно это и обеспечивает быструю установку и быстрый съем этой детали без использования каких-либо специфических инструментов.

    Профессиональные велогонщики очень часто используют именно короткие быстросъемные крылья для своего двухколесного транспортного средства, хотя уровень защиты от грязи и воды будет минимальным.

    Длинные стационарные

    Такой вид крыльев считается классическим и самым надежным/практичным. Устанавливаются они с помощью болтов, причем к вилке и раме крепятся в трех точках. При правильном выборе ширины длинных стационарных крыльев защита велосипедиста от грязи и воды будет на высоком уровне.

    Изготавливают такой вид рассматриваемой велосипедной детали из металла, используют для дорожных и шоссейных транспортных средств.

    Как установить крылья на велосипед

    Установить быстросъемные крылья на двухколесное транспортное средство можно самостоятельно. Делается это буквально двумя движениями – крыло просто устанавливается на место и зажимом крепится (одним нажатием). Что касается стационарных крыльев, то тут нужно будет приготовиться к несколько сложному процессу.

    Обратите внимание: специалисты утверждают, что стационарные крылья на велосипед нужно ставить в паре. Если планируется в последующем установить задний багажник, то сначала устанавливается крыло. В случае присутствия багажника, перед работой с крыльями, его нужно снять.

    Что нужно приготовить для работы по установке крыльев на велосипед:

    А дальше все просто и понятно – крепятся крылья к раме и вилке, болты и гайки закручиваются максимально плотно. После установки крыльев специалисты не рекомендуют сразу же затягивать крепежные элементы – сначала проверьте правильность установки детали.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector