4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить велокомпьютер на велосипед

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

9 минут Автор: Михаил Скворцов 80

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Читать еще:  В какую сторону откручиваются педали на велосипеде

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Установка велокомпьютера на велосипед + настройка [2019]

Велокомпьютер – это специальное устройство для велосипедов, позволяющее узнать показатели скорости движения велосипеда, состояние водителя, местонахождение и многое другое. Сам прибор изобрели давно – первая версия вышла в свет ещё в 1895 году, хотя она была полностью механической. Со временем велокомпьютер совершенствовался и становился лучше и функциональней. Сейчас он набрал большую популярность, в связи с чем, все больше людей интересуется, как установить его и настроить.

Установка велокомпьютера на велосипед

Прежде чем начинать самостоятельную установку, нужно предварительно ознакомиться со всеми этапами монтажа. Так как если нарушить порядок монтажа, то измерения могут оказаться неточными. Монтаж осуществляется в три этапа:

  • монтаж крепежа для компьютера;
  • установка датчика и магнита;
  • крепление провода.

Постарайтесь четко следовать инструкциям, чтобы не повредить прибор.

Монтаж крепежа для компьютера

В 90% случаев микрокомпьютеры для велосипедов съемные. Лучше всего размещать этот гаджет в правой части руля, если вы правша. Соответственно, если вы владеете левой рукой лучше — то на левую часть.

Можно установить микрокомпьютер в другое место. Например, в центр или на выносе руля. Однако у таких мест есть существенный недостаток — во время движения взаимодействовать с прибором будет непросто.

Сама площадка для установки должна быть ровной и соответствовать размеру велокомпьютера. Можно использовать самую простую резиновую подложку под прибор. Благодаря ей он не будет скользить, а сама поверхность станет более ровной. Для крепления крепежа лучше использовать одноразовые жгуты.

Установка датчика и магнита

Магнит и датчик, который по-другому иногда называют геркон, являются одними из самых важных элементов компьютера. Вообще, геркон – это сенсор, который позволяет менять состояние электрической цепи. В инструкции, прилагаемой к прибору, он еще часто называется герметичный контакт.

Так как магнит и геркон обеспечивают правильность работы микрокомпьютера, то в процессе монтажа важно как можно точнее присоединить их. Эти детали крепятся только перпендикулярно к колесу. Устанавливать их лучше на расстоянии 9-12 см от колеса. Если прикрепить их на другом расстоянии, то они сломаются из-за центробежной силы.

Датчик крепиться при помощи жгутов и одного хомута. Монтировать его нужно на амортизационную вилку таким образом, чтобы геркон не мешал тормозам. Магнит крепится на спицы колеса. Постарайтесь установить датчик и магнит как можно ближе к друг другу.

Монтаж провода

Сложнее всего соединить компьютер с датчиком и магнитом при помощи провода. Провести его нужно так, чтобы он не мешал другим деталям. Сначала лучше замерить необходимую длину, учитывая погрешность в 5-6 см. Важно, чтобы после монтажа провод не был натянут, но при этом не болтался. Монтаж можно проводить только после закрепления контактов. Прокладывать шнур лучше одним из двух способов:

  • через рулевую колонку;
  • по тормозному тросу.

Проводить через рулевую колонку лучше, если велосипед стандартного типа. В этом случае шнур закрепляется жгутом. Однако в таком положении нельзя перекручивать руль, иначе провод сломается.

Если вы решили прикрепить провод к тормозному тросу, то лучше делать это при помощи черной изоленты, соединяя как можно плотнее с рамой велосипеда. Преимущество такого способа заключается в том, что провод не будет видно, и случайно задеть его не получится.

Настройка велокомпьютера

После монтажа всех компонентов обязательно нужно провести настройку параметров. Для этого достаточно включить микрокомпьютер и ввести некоторые параметры велосипеда. Одним из основных является длина окружности колеса. Чтобы не считать этот показатель, можно воспользоваться таблицей ниже.

Также рекомендуется настроить время. Сделать это можно в настройках прибора. Активация счетчика калорий происходит после ввода веса и роста водителя. Обратите внимание, что в большинстве случаев прибор считает вес в фунтах, а не килограммах.

Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.

Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.

Обзоры велосипедов

Велосипедный компьютер – это электронный прибор компактных размеров, который умеет с легкостью определять скорость езды, время в дороге, пройденное расстояние и другие показатели. Однако после покупки данного девайса нередко проблемой становятся его установка и настройка. О том, какое место для установки велокомпьютера выбрать, как его там закрепить и как правильно настроить, пойдет речь в данной статье.

С чего начать?

Банально, но начать следует с изучения инструкции к велокомпьютеру – именно там обычно все этапы установки и настройки расписывают более чем подробно. Но ведь может попасться инструкция на иностранном языке, в таком случае задача становится сложнее. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть все составные части велокомпьютера, чтобы хотя бы примерно представить их предназначение.

Составные части

Обычно велокомпьютер состоит из таких частей:

  1. Основной блок со встроенным монитором, похожий на прямоугольные часы.
  2. Датчик колеса (катушка либо геркон), который служит посредником в передаче на основной блок сигнала от колеса.
  3. Датчик каденса (определяет скорость, с которой вращаются педали).
  4. Магниты (их ставят на шатун педальной системы, а также на спицу).

В покупном наборе также вы обязательно найдете элементы для крепления: хомуты или жгутики, которые помогут прочно закрепить все детали велокомпьютера на велосипеде. Кстати, датчика каденса в наборе может и не оказаться.

Как это работает?

Когда колесо крутится, магнит и геркон сближаются, чем обеспечивается их контакт. Это и позволяет определить скорость езды на велосипеде и все другие, вытекающие из этого показатели.

Сигнал от датчика на основной блок может поступать как посредством проводов, так и через радиосигнал. Конечно, второй способ гораздо удобнее, но следует учитывать, что в беспроводных моделях аккумулятор придется менять намного чаще. С этой точки зрения проводные модели более экономны, к тому же, ими проще управлять.

Читать еще:  Как узнать размер колеса велосипеда

Шаг первый. Устанавливаем основной блок

Почти все модели современных велокомпьютеров – конструкции съемные. Есть возможность их перестановки на другое, более удобное место, снятия, ремонтировки и т. п. И для начала нужно закрепить площадку, на которую впоследствии станет основной блок. Обычно площадку размещают:

  1. на ручке руля с краю;
  2. по центру руля;
  3. на выносной области руля.

Наиболее оптимальная область для закрепления – центр руля. Модели велокомпьютеров с большими мониторами, однако, целесообразнее устанавливать на выносной части руля. Следует отметить, что некоторое неудобство при этом все же будет присутствовать: например, при переноске велосипеда. Также вы не сможете, если планировали, установить на том же месте держатель для своего мобильного. Что касается положения площадки для основного блока на краю грипсы, то оно опасно с точки зрения того, что здесь очень легко ненароком задеть рукой экран, нанеся повреждения либо сбив настройки. Однако очень многим это место нравится, т. к. в процессе езды есть возможность нажимать на кнопки устройства, изучая данные о поездке.

Обязательно проверьте, чтобы площадка не скользила и была закреплена как следует. Для этого используйте резиновые жгуты. Для пущего эффекта можно установить резиновую подложку, которая затруднит скольжение.

Шаг второй. Ставим магниты и датчики

К установке датчиков и магнитов следует отнестись со всей ответственностью ,т. к. правильное функционирование велокомпьютера будет от этого зависеть напрямую.

Систему следует закрепить на 10-сантиметровом расстоянии от оси колеса. При этом первым на вилке как можно ближе к втулке следует разместить датчик, а затем, – на минимальном расстоянии от него, – закрепить на спице магнит.

Датчик закрепляют при помощи жгутов либо хомута так, чтобы он был повернут к магниту. Важно, чтобы когда будет происходить максимальное сближение датчика и магнита, они оказались по отношению друг к другу практически под прямым углом (следует учитывать, что небольшая степень отклонения все равно будет вследствие особенностей расположения спиц). Необходимо также обеспечить надежность крепления магнита, затянув его до упора, дабы избежать его смещения или отрыва при движении.

Обычно систему закрепляют на переднем колесе велосипеда, но возможна ее установка и на заднем.

Шаг третий. Правильно прокладываем провод

Очень важно подключить и проложить провод так, чтобы при движении либо ремонте он не перетирался и не мешал.

  1. Для начала необходимо определить длину провода без натяжения от основного блока с монитором до вилки и отрезать с запасом в 10-15 %.
  2. Завинтить контакты на площадке блока.
  3. Проложить провод либо по тормозному тросику, либо по рулевой колонке.

В случае расположения провода по рулевой колонке следует позаботиться о напуске в зоне рамы (чтобы не порвать его при повороте руля). Крепеж осуществляется за счет жгутов. Прокладка троса по тормозному пути намного проще, т. к. все напуски уже учтены. Многие для надежности и красоты оборачивают провод вокруг тороса, однако это вовсе не обязательно – можно просто закрепить провод изоляционной лентой.

У некоторых моделей велокомпьютеров провод не нужно резать, т. к. он сразу прикручен к блоку. В таком случае длину можно изменить, дополнительно обмотав вокруг вилки либо смотав лишнюю часть и закрепив внизу штока.

А если велокомпьютер беспроводной?

Если вам попался беспроводной велокомпьютер, то его установка упрощается в разы. Провод протягивать не нужно. Один нюанс: бывает, что радиоизлучатель и геркон выполнены в разных корпусах и их нужно соединить. Не забудьте проверить, стоят ли в блоке и излучателе батарейки.

При беспроводном устройстве закрепление монитора возможно даже на руке. Главное, чтобы сигнал, подаваемый радиомаячком, был достаточной силы и добивал до руки.

Шаг четвертый. Настраиваем

Когда все элементы системы правильно закреплены, пора перейти к настройкам. Для этого необходимо выяснить длину окружности колеса и ввести этот параметр в компьютер. Лайфхак! Чтобы измерить длину окружности, используйте нитку, которую затем следует приложить к рулетке. Способ второй: поставьте метку на покрышке и такую же на дорожке, затем совместите их и прокатите велосипед таким образом, чтоб колесо полностью провернулось на один оборот. После этого останется вымерять расстояние от одной отметки на дорожке до другой рулеткой. Способ третий – измерить диаметр колеса с последующим умножением полученной цифры на коэффициент 3,14. Есть еще и способ № 4 – выяснить маркировку колеса. В инструкции обычно есть специальная таблица, с помощью которой можно совершить перевод размера колеса в его длину. Кстати, сегодня во многие велокомпьютеры бывает достаточно ввода размеров колеса, и все будет работать как следует.

Велокомпьютер может быть оснащен и другим полезным функционалом. Например, определением средней и максимальной скорости передвижения, подсчетом частоты сердечных сокращений, а еще – количества сожженных при езде калорий. Для последней функции может потребоваться ввод данных о весе велосипедиста. Обычно в велокомпьютерах вес исчисляется фунтами, поэтому придется воспользоваться пересчетом килограммов в данную меру веса. Во многие модели встроены часы, а в некоторые – даже системы GPS. Кстати, в случае, когда время на велокомпьютере не синхронизируется через спутник, его также необходимо выставить.

Велокомпьютер – надежный помощник велосипедиста, правильная установка и настройка которого превратит велосипед в самый настоящий расчетно-измерительный центр.

Как правильно установить и настроить велокомпьютер?

Использование велокомпьютера позволяет измерить такие показатели как текущая, средняя и максимальная скорость, отобразить время в пути, общий пройденный километраж, количество потраченных калорий и т.д. Данный прибор будет актуален для большинства велосипедистов, которые выбирают его на сравнительно длительные прогулки. В статье расскажем об установке и настройке велокомпьютера, а также основных проблемах, которые могут возникать при его эксплуатации.

Читать еще:  Как научить ребенка крутить педали на велосипеде

Как установить велокомпьютер на велосипед

Различают два основных вида велосипедных приборов: проводные и беспроводные. Первые состоят их двух частей – датчика, устанавливаемого на колесе и экрана, прикрепляемого в поле видимости ездока. Между собой эти части связываются при помощи шнура. Беспроводной тип велокомпьютера подразумевает возможность передачи информации на смартфон или наручные часы, поэтому не обязательно занимать место на руле. Поскольку отсутствует проводное соединение, то датчик оснащается собственным источником питания.

Далее пойдет речь о проводной модели, поскольку при установке она требует выполнения большего количества действий. Для беспроводных велокомпьютеров схема будет отличаться только меньшим количеством необходимых операций.

Место размещения

Экран велокомпьютера может быть установлен в одной из следующих точек:

  1. Вынос руля – удобное место для размещения крупного дисплея. Недостаток – устройство может повредиться в процессе транспортировки или при падении. Также в это место часто крепят мобильный телефон с навигатором.
  2. Центр руля – оптимальное место. Эта часть обычно свободна и позволит обеспечить относительную сохранность экрана.

  • Край грипс или на манетках – точки подойдут для тех велосипедистов, которые желают управлять компьютером, не передвигая руку с привычного места. Размещенное в таком положении устройство будет часто задеваться.
  • Обратите внимание! Установка экрана велокомпьютера производится при помощи идущего в комплекте крепления. Обычно это специальная площадка с одноразовыми жгутами. Под них рекомендуется положить дополнительный отрез резины, чтобы усилить контакт. Затягивание производится с силой, во избежание проворачивания дисплея при движении.

    Прокладка провода

    От прикрепленного экрана необходимо протянуть провод к переднему колесу. Прокладывается он двумя возможными вариантами:

      По рулевой колонке. Простой метод, который не потребует лишних усилий. При длительной эксплуатации провод может повреждаться по причине перекручивания руля.

  • По тормозному тросу. Вариант позволяет использовать напуски тросика, поэтому будет сразу известно сколько провода отпускать. Если выполнить крепление черной изолентой, а не хомутами, то визуально монтаж не будет заметен.
  • Установка датчика и магнита

    Этот этап самый ответственный, поскольку требуется максимальная точность. Магнит размещается на спицах, на расстоянии 7-12 см от оси. Если используются дисковые тормоза, то следует выбрать противоположную от диска сторону.

    Магнит разборной и состоит из двух частей – они прикладываются к спицам и затягиваются. Сенсор закрепляется жгутиками и клеящейся основой на стойку амортизационной вилки. Расположение двух компонентов отслеживается по нанесенным на них меткам. Зазор должен быть минимальным.

    Настройка велокомпьютера

    На экране велосипедного компьютера можно увидеть следующие показатели:

    1. SPD или Speed – скорость велосипеда в данный момент. Отображается в километрах или милях.
    2. AVG – средний показатель скорости.
    3. Time – время в пути (не считается при простое). Также здесь может отображаться время дня.
    4. DST – пройденный путь в километрах. Обнулять необходимо самостоятельно.
    5. ODO – общая дистанция за все время использования велокомпьютера. Может быть сброшена только при удалении прочих настроек.

    Будет полезным! Также на экране обычно показана температура окружающей среды в градусах Цельсия или по Фаренгейту.

    Длина окружности колеса

    Основная настройка устройства заключается в том, чтобы ввести длину окружности колеса. Проще всего для этого воспользоваться таблицей размеров колес для велокомпьютера. Она часто представлена в инструкции к прибору и выглядит следующим образом:

    Для получения длины необходимо знать диаметр колеса и ширину покрышки, например, 26х1,95. Эта информация указана на боковой стороне колеса.

    Если производить измерение самостоятельно, то не будет учтена ширина резины, а, соответственно, и ее высота. Для ручного подсчета следует умножить диаметр колеса на число Пи (3,14). Либо отметить на колесе точку и проехаться им по рулетке, предварительно усевшись на сидение. Когда точка окажется в исходном положении относительно земли, это и будет длина окружности, причем максимально точная.

    Вводится показатель при помощи физических кнопок на велокомпьютере, обычно одна отвечает за вход в режим настроек и переключение между параметрами, а вторая используется для ввода данных или смены режима (например, с километров на мили).

    Первоначальная настройка

    Дополнительно на велокомпьютере устанавливается вариант отображения температуры окружающей среды, вводится вес велосипедиста, время.

    Чтобы попасть в первоначальные настройки, может использоваться комбинация кнопок. В качестве примера, как настроить спидометр на велосипеде и ввести остальные параметры, рассмотрим модель West Biking:

    1. Для входа в меню первоначальной настройки следует зажать правую и центральную клавиши.
    2. Отобразится экран с выбором единиц измерения – правой кнопкой переключаются километры (KM) и мили (M).

    Далее вводится длина окружности колеса. Рассматриваемый велокомпьютер поддерживает использование на двух байках, поэтому в нем будет два экрана для ввода цифры. Переключение между строками – центральная кнопка, измерение цифры – правая.

    Затем необходимо ввести свой вес.

  • Также велокомпьютер обладает функцией сигнала о необходимости проведения ТО. Пользователь может выбрать километраж для его срабатывания.
  • После базовой настройки на экране отобразятся показатели: текущая скорость, общее расстояние, температура и время. Чтобы посмотреть другие данные, нужно нажать правую кнопку. На втором столе будет видна суточная информация: максимальная скорость, пройденная дистанция, количество калорий и время в пути.

    При смене батарейки сбрасываются только суточные показатели, общий километраж, а также остальные параметры сохраняются.

    Распространенные проблемы

    Бывают случаи, когда после установки велокомпьютера и нескольких поездок, пользователь начинает замечать расхождения в выводимой информации и собственных подсчетах. Виной тому может стать сместившийся магнит, который замыкает контакты через раз. Проверить это просто: подвесить переднее колесо и, наблюдая за экраном компьютера, несколько раз провести магнитом возле геркона. Если данные плохо фиксируются, следует откорректировать положение магнита.

    Иногда причина заключается в аппаратной поломке. Решением станет возврат по гарантии. Если велокомпьютер не включается, прежде всего меняют батарейки и только потом проводится более глубокая диагностика. Некоторые модели после отключения источника питания полностью сбрасывают настройки, поэтому может потребоваться повторная установка параметров.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector