1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно прыгать на кроссовом мотоцикле

Мотокросс. Советы начинающим.

Поиск по статьям

Мотокросс — один из самых сложных технических видов спорта, требующий физической силы, выносливости, скоординированности и решительности. Когда вы направляетесь на трассу впервые, желательно иметь начальные представления о том, что вам предстоит. Поэтому мы попробуем осветить основные моменты техники езды и дать некоторые советы. Разумеется, наш короткий текст не является самоучителем) Учиться надо на трассе, под присмотром тренера, от простого к сложному.

Экипировка

Первое, что вы должны сделать перед выездом на трек – правильно экипироваться. Ведь существует негласное правило: экипировка важна на случай аварии, а не для обычной езды. Но падения в мотоспорте более, чем вероятны, а значит и защита должна соответствовать. Есть много вариантов экипа начального уровня. Главное, не экономьте на защите головы и ног — в этом случае лучше приобрести продукцию известного бренда. Также не забывайте, что понадобятся мотоочки, пояс, защита шеи, торса и коленей, ну и, конечно же, перчатки, джерси и штаны.

Положение тела

Важным элементом для новичка является положение тела, это является основой правильной техники езды. Для того, чтобы «слиться» с мотоциклом в единое целое, вам нужно всегда находиться в правильной позиции. В противном случае вы не сможете его контролировать.

Средняя позиция – это когда вы находитесь в центре мотоцикла, и она является основополагающей. Есть разные варианты положения — сидя, стоя, передняя и задняя. Отрабатываются практикой.

Доведите позицию тела до автоматизма, и вы всегда будете в равновесии с системой гонщик-мотоцикл.

Тренировки

Чтобы совершенствоваться, нужно много тренироваться. Тренировка вырабатывает нужные рефлексы, а также дает возможность прогнозировать поведение мотоцикла в различных ситуациях на треке.

Но даже если вы не собираетесь стать профессионалом, а хотите быть просто гонщиком выходного дня, все равно лучше воспользоваться услугами тренера, который сможет заложить правильные основы техники езды («поставить технику») и дать грамотные советы. Обучение правильной технике облегчит жизнь в долгосрочной перспективе.

Рациональная езда

Езда на мотоцикле — это не само управление им, а умение владеть своими мышцами. Нужно научиться управлять своими мышцами в первую очередь. То есть вы постоянно «таскаете» мотоцикл своими мышцами: вперед, назад, вбок и т.д. Посадка на мотоцикле должна быть рациональная, чтобы вы не тратили много сил на управление. Вам должно быть удобно сидеть, удобно вставать, потому как если что-то неудобно, то придется тратить дополнительные силы. Эффективная и рациональная езда – это когда вы быстро едете и меньше тратите сил.

Старт

Гонка в мотокроссе по сути состоит из двух частей — старт и остальная ее часть. Кто первый выиграет Holeshot, имеет наибольшие шансы увидеть клетчатый флаг благодаря хорошему старту. На каждой тренировке старайтесь уделить внимание технике старта.

Позиция на старте уже выбрана, а стартовые ворота подняты. Следующий шаг — это выбор правильной позиции тела. Многих начинающих гонщиков перед стартом можно видеть в передней позиции, так как они ожидают подъема переднего колеса или чего-либо в этом роде, и это не так уж плохо. Но во время внедорожной езды вы постоянно стремитесь к максимальному сцеплению заднего колеса, а для этого нужно отклониться чуть-чуть назад.

Вы свешиваете ноги впереди подножек, но при этом переносите тело немного назад. Таким образом, вы обеспечите себе плавный, уверенный старт вместо того, чтобы буксовать, облегчив заднюю часть мотоцикла.

Другой немаловажный фактор — это правильное использование газа. Во время старта дроссель должен быть открыт достаточно для того, чтобы выехать из стартовых ворот как можно быстрее, примерно между четвертью и половиной. Этот момент нужно отрабатывать долгими тренировками, само оно не придет.

Ускорение и торможение

Ускорение также является одним из наиболее важных элементов мотокросса. Наклоняясь вперед при ускорении и назад при торможении, вы поддерживаете равновесие.

Что касается торможения, то в основном это действие вы будете делать по прямой. Не нужно использовать тормоза слишком агрессивно, если хотите избежать неприятных моментов. При использовании заднего тормоза или переключении передач, ваши ноги должны находиться на подножках по центру стоп.

Также держите по одному пальцу на переднем тормозе и на сцеплении — побольше практики, и это станет для вас привычкой.

Повороты

Теперь немного поговорим о правильных прохождениях поворотов. В общем, существуют две основные техники. Одна для сухого трека, другая для влажных, сырых условий. Вне зависимости от того, какие условия, всегда держите локти поднятыми — только так вы сможете полностью контролировать мотоцикл. Если ваши локти подняты, вы лучше управляете ситуацией. Обратите внимание, что наиболее быстрые гонщики всегда держат локти поднятыми.

Если вы слишком наклоняетесь вперед, то можете перелететь через руль, в то же время, если вы слишком отклоняетесь назад, переднее колесо может задраться. Так что чем более вязкая земля, тем более параллельно вы должны быть по отношению к мотоциклу. Таким образом, вы достигнете наилучшего сцепления и прекрасно пройдете поворот.

В плоском повороте, с хорошо утрамбованным грунтом, перемещайте свою пятую точку на внешнюю сторону, тем самым препятствуя соскальзыванию заднего колеса и улучшая сцепление резины с сухой поверхностью. Когда вы так делаете, вы перемещаетесь на край мотоцикла, а ваш внешний локоть поднят. Все это делается единым движением. Чем лучше вы будете это делать, тем более уверенно будете себя чувствовать на сухих участках.

Это и есть основные техники поворотов, если вы научитесь их применять, то намного увереннее будете проходить любой поворот.

Колеи

Повороты с колеей — довольно сложный элемент, и существует много техник, которые помогут вам их пройти. Самое первое — это вход в поворот. Убедитесь, что оба ваших колеса попали в колею. Если переднее колесо попало в колею, а заднее – нет, то, когда вы повернете газ, мотоцикл вылетит. Или, если вы довольно смело зайдете в поворот, рассчитывая на стенки колеи, а переднее колесо не зашло, вы также улетите. В общем, надо следить за тем, чтобы колеса были в колее, и тогда уже открыть ручку газа. Добавляйте газ «мягко», если вы резко откроете газ, то разбалансируете вес мотоцикла. Вы либо пробьете стену колеи, либо потеряете равновесие. С этим нужно быть очень аккуратным.

Подъемы

Самая первая вещь, которую стоит запомнить — чем более крутой холм, тем больше стоит наклониться. Очевидно, что сидеть вы не хотите. Вы будете скакать по сиденью, заднее колесо будет прокручиваться, но ускоряться вы не будете. Так что, чем круче холм, тем больше наклон — заднее колесо прижмется само, вам нужно прижать переднее. Как только начнете выравниваться, сядьте и ускоряйтесь. Если переднее колесо отрывается от земли — хорошей идеей будет выжать сцепление и опустить переднее колесо.

Читать еще:  Как узнать прогорел ли клапан на скутере

Что касается передач, то чем выше передача, тем лучше. Если вы пойдете на слишком низкой передаче, сцепление заднего колеса с землей будет не таким хорошим. Если обороты слишком высокие, вы не будете набирать скорость. Чем выше передача, тем эффективнее вы будете использовать крутящий момент. Подвеска также будет лучше работать, так как на нее нет большой нагрузки. Все вместе это облегчит вам процесс подъема. Чем выше передача, тем проще подняться.

Спуски

Сделайте оттяжку назад и нажмите на задний тормоз, если дела совсем уж плохи. Можете даже газ не отпускать. Не переусердствуйте, но в целом это нагружает заднее колесо, прижимает его к земле, не дает ему подниматься. Вы можете ускоряться и выжать задний тормоз на кочке, это поможет поглотить толчок. Если же выжать только передний тормоз, то облегченное заднее колесо подкинет вверх, и вы перевернетесь. Так что в данной ситуации использование заднего тормоза позволяет вам ускоряться. Эта техника очень простая (если есть опыт), но многие ее не используют, так что это преимущество. Очевидно, вас интересует плавный спуск. Иногда вы можете сделать спуск более плавным, соединив две кочки прыжком.

Всегда смотрите вперед, чтобы продумать все заранее. Каждый раз на трассе все меняется, будь то камень или колея, или еще что. Так что будьте предусмотрительны.

На спусках проще остановиться, используя передний тормоз. Если вы используете только задний, то мотоцикл становится неустойчивым, помните это. Важно также помнить, что на спуске вы будете налегать на передний тормоз больше, чем обычно, но не стоит переусердствовать. Иначе переднее колесо просто выскользнет в сторону. Понести вас может, если вы перестараетесь и с задним тормозом. Чтобы замедлиться, можно использовать и двигатель — так же, как на машине. Переключите передачу на пониженную, отпустите сцепление, и двигатель вас замедлит. Торможение будет более эффективным, если вы используете оба способа.

Прыжки

Теперь поговорим о базовых техниках прыжков. Большинство людей остаются в нейтральной «атакующей» позиции над центром мотоцикла. Согните локти и колени, вы готовы ко всему. Если вы остаетесь в центре, то есть в середине, и начинаете прыжок на большой скорости и не сбрасываете газ, то приземляться вы будете красиво и ровно. Так что нужно начинать прыжок в нейтральной позиции.

Еще один важный момент — это держать ровный газ на протяжении всего пути до выпрыга. Стоит постоянно держать ровный газ, не дергая его, иначе нарушите равновесие.

Важно! Учитесь прыгать на маленьких трамплинах (от простого к сложному) и никогда не переходите на сложные прыжки, пока не будете чувствовать себя уверенно и не освоите одиночный прыжок.

Наблюдайте

Понаблюдайте на тренировке, как едут быстрые гонщики и постарайтесь проанализировать и понять, как и что они делают. Смотрите за своими любимыми гонщиками по телевизору, тогда вы поймете саму суть гонки и сможете проанализировать прохождение тех или иных элементов. Посмотрите, как они приближаются к старту, как входят в первый поворот, как прыгают, двигаются, совершают обгоны и т.д. Возможно, потребуется нажать кнопку замедленного воспроизведения, чтобы в деталях рассмотреть выполнение того или иного элемента и понять, как гонщик работает своим телом.

Ухаживайте за мотоциклом

После каждой поездки необходимо выполнить плановое техническое обслуживание, чтобы держать ваш мотоцикл всегда в рабочем состоянии. Если вы не профессиональный гонщик и у вас нет своего механика, то все вам придется делать самостоятельно. В первую очередь, мотоцикл должен быть всегда чистым, потому что засохшая грязь приводит к окислению алюминиевых деталей и коррозии железных (например, стальной рамы). Следите за состоянием расходников: цепь и звезды, тормозные колодки, тросики и т.д., воздушным фильтром и давлением в шинах – это залог вашей безопасности и стабильной работы машины в целом.

Отдых, фитнес и питание

Мотокросс — тяжелый вид спорта и утомляет как психологически, так и физически. Если вы видели в документальных фильмах сюжеты о подготовке профессиональных гонщиков, то знаете, что физическая и умственная концентрация имеет жизненно важное значение в мотокроссе. Правильно построенный процесс фитнеса, питания и отдыха помогут вам находиться в хорошей физической форме.

Никогда не выезжайте на трек без защитной экипировки, не ездите за пределами своих возможностей и занимайтесь с квалифицированным тренером. А если вы хотите чего-то добиться в мотокроссе, то должны уметь слушать, постоянно учиться, много работать и не жалеть себя, тогда будет расти спортивный результат и гонок вы будете получать настоящее удовольствие.

В мотокроссе есть нулевой уровень. Или с чего начинается мотокросс

Если вам наскучили асфальтовые дороги и ваша душа рвется на бескрайние просторы бездорожье, хотите прыгать на мотоцикле и даже уже купили кроссовый мотоцикл, но не знаете с какой стороны к нему подойти и как на нем ездить. Вы можете конечно перечитать множество специальных книг по мотокроссу и освоить гигабайты информации в интернете. Это вам поможет понять с какой стороны подойти к мотоциклу и что куда давить, но вот ошибки которые обязательно будут исправить будет некому.

Совместно со школой Zero2Hero мы начинаем серию статей о том как управлять кроссовым мотоциклом. Позвольте представить компанию Zero2Hero и ее главного тренера и директора Дарси Штейнхардта. За плечами Дарси 38 летний опыт мотокросса и эндуро, чемпионский титул эндуро штата Queensland, Австралия и 25 лет тренерской работы. Программа школы Zero2Hero рассчитана на четыре уровня: от новичка, который не знает с какой стороны подойти к мотоциклу, до профессионального гонщика.

Дарси на боевом посту

И так с какой стороны подойти с мотоциклу? Все с той же с левой, а вот дольше начинаются различия мои асфальтовые друзья. Первое это посадка, вернее стойка на мотоцикле, ведь сидеть вы будете только с начала входа в поворот до его выхода. Все остальное время будете стоять. Базовоя позиция называется «атакующей позицией», это первое что надо научиться делать, и это первое где многие делают ошибку. Не смотря на небольшой внедорожный опыт я получил пару замечаний. Атакующую позицию необходимо запомнить на всю кроссовую жизнь раз и навсегда. Голова располагается над траверсами так, чтобы можно было видеть табличку с номером или фару. Локти подняты и разведены в стороны. Колени должны быть слегка согнуты; они являются дополнительными амортизаторами.

Большая часть вашего веса должна удерживаться ногами; колени сжимают мотоцикл и должны находиться точно над лодыжками. Плечи должны быть повернуты туда, куда вы хотите поехать, туловище — расслаблено. В этом положении вы находитесь ровно по центру мотоцикла, что позволяет вам легко перемещаться на мотоцикле и быть в любой момент готовым к маневру. Это и есть первое практическое занятие, ездить на мотоцикле по прямой и вырабатывать правильное положение тела. Казалось бы простое упражнение, зачем оно, его можно делать и самому. Можно, но так вы не увидите себя со стороны, особенно минут так через 10 езды, когда появятся первые признаки усталости и ваше тело будет само принимать более комфортное положение. Вот в этот момент и включается в работу тренер. Он скорректирует положение тела, как только вы измените атакующую позицию на комфортную. Тем самым помогая вырабатать правильную позицию и мышечную память. Атакующая позиция это база вашего водительского мастерства, именно она позволяет слиться с мотоциклом. Только не забываете удерживать свое тело обжав мотоцикл ногами, а туловище расслабить.

Читать еще:  Велосипед на какие мышцы влияет

Прохождение поворотов имеет мало чего общего с дорожными мотоциклами. Во-первых необходимо максимально быстро загрузить переднее колесо, для этого надо буквально прыгнуть на передний край сидения, почти на бензо бак мотоцикла. Во-вторых загрузить внешнюю сторону мотоцикла. Если вы загрузите внутреннею сторону мотоцикла сцепления шин с грунтом, будет недостаточно чтобы удержать мотоцикл, и вы упадете. С поворотами был пробел в моем опыте, в этот день я его восполнил. Через пол часа работой над ошибками я мог контролировать мотоцикл не только наклоном, но и газом, и значительно поднять скорость прохождения поворота особенно в связке поворотов.

Смотрим в поворот, а не по сторонам. Правило поворота смотри туда, где хочешь проехать

Уже похоже на правду

Мастер-класс от профи

Бытует мнение, что передний тормоз на грунте бесполезен и пользоваться надо задним, это не совсем так. Пользоваться надо обоими тормозами. На примере простого упражнения вы в этом можете убедиться. Разгонитесь до максимальной скорости в зависимости от местности, ваших возможностей и мотоцикла, выжав сцепления давите со всех сил задний тормоз. При этом пометьте место начала торможения и остановки. Затем повторите тоже самое тормозя обоими тормозами, только теперь надо переместить свой вес на заднее колесо, для того чтобы использывать все возможности заднего тормоза и переднего тормоза, и не зарыться в грунт передним колесом. Я вам гарантирую вы будете приятно удивлены результатом. На сколько короче тормозной путь с обоими тормозами.

Отработав все элементы по отдельность, они соединяются в единый круг, разгон, торможение, поворот. Только теперь я чувствую себя на много уверение чем несколько часов назад.

По прыгать вам на нулевом уровне сразу не дадут, без прыжков мы взбирались и спускались с холмов. Холмы переводят управление мотоцикла из двухмерного пространства в трехмерное.

Грешным делом я хотел пропустить нулевой уровень, как неинтересный урок в школе, ведь я даже прыгать умею. Однако после того как Дарси скорректировал мои ошибки пилотирования я лучше стал чувствовать мотоцикл и лучше его контролировать. Теперь жду с нетерпением Level 1 и начинаю подготавливать свое тело к езде на по бездорожью. И всем кто стремиться в мир мотокросса советую начинать приседать, крепкие ноги вам очень понадобятся.

В мотокроссе есть нулевой уровень. Или с чего начинается мотокросс

Если вам наскучили асфальтовые дороги и ваша душа рвется на бескрайние просторы бездорожье, хотите прыгать на мотоцикле и даже уже купили кроссовый мотоцикл, но не знаете с какой стороны к нему подойти и как на нем ездить. Вы можете конечно перечитать множество специальных книг по мотокроссу и освоить гигабайты информации в интернете. Это вам поможет понять с какой стороны подойти к мотоциклу и что куда давить, но вот ошибки которые обязательно будут исправить будет некому.

Совместно со школой Zero2Hero мы начинаем серию статей о том как управлять кроссовым мотоциклом. Позвольте представить компанию Zero2Hero и ее главного тренера и директора Дарси Штейнхардта. За плечами Дарси 38 летний опыт мотокросса и эндуро, чемпионский титул эндуро штата Queensland, Австралия и 25 лет тренерской работы. Программа школы Zero2Hero рассчитана на четыре уровня: от новичка, который не знает с какой стороны подойти к мотоциклу, до профессионального гонщика.

Дарси на боевом посту

И так с какой стороны подойти с мотоциклу? Все с той же с левой, а вот дольше начинаются различия мои асфальтовые друзья. Первое это посадка, вернее стойка на мотоцикле, ведь сидеть вы будете только с начала входа в поворот до его выхода. Все остальное время будете стоять. Базовоя позиция называется «атакующей позицией», это первое что надо научиться делать, и это первое где многие делают ошибку. Не смотря на небольшой внедорожный опыт я получил пару замечаний. Атакующую позицию необходимо запомнить на всю кроссовую жизнь раз и навсегда. Голова располагается над траверсами так, чтобы можно было видеть табличку с номером или фару. Локти подняты и разведены в стороны. Колени должны быть слегка согнуты; они являются дополнительными амортизаторами.

Большая часть вашего веса должна удерживаться ногами; колени сжимают мотоцикл и должны находиться точно над лодыжками. Плечи должны быть повернуты туда, куда вы хотите поехать, туловище — расслаблено. В этом положении вы находитесь ровно по центру мотоцикла, что позволяет вам легко перемещаться на мотоцикле и быть в любой момент готовым к маневру. Это и есть первое практическое занятие, ездить на мотоцикле по прямой и вырабатывать правильное положение тела. Казалось бы простое упражнение, зачем оно, его можно делать и самому. Можно, но так вы не увидите себя со стороны, особенно минут так через 10 езды, когда появятся первые признаки усталости и ваше тело будет само принимать более комфортное положение. Вот в этот момент и включается в работу тренер. Он скорректирует положение тела, как только вы измените атакующую позицию на комфортную. Тем самым помогая вырабатать правильную позицию и мышечную память. Атакующая позиция это база вашего водительского мастерства, именно она позволяет слиться с мотоциклом. Только не забываете удерживать свое тело обжав мотоцикл ногами, а туловище расслабить.

Прохождение поворотов имеет мало чего общего с дорожными мотоциклами. Во-первых необходимо максимально быстро загрузить переднее колесо, для этого надо буквально прыгнуть на передний край сидения, почти на бензо бак мотоцикла. Во-вторых загрузить внешнюю сторону мотоцикла. Если вы загрузите внутреннею сторону мотоцикла сцепления шин с грунтом, будет недостаточно чтобы удержать мотоцикл, и вы упадете. С поворотами был пробел в моем опыте, в этот день я его восполнил. Через пол часа работой над ошибками я мог контролировать мотоцикл не только наклоном, но и газом, и значительно поднять скорость прохождения поворота особенно в связке поворотов.

Смотрим в поворот, а не по сторонам. Правило поворота смотри туда, где хочешь проехать

Уже похоже на правду

Мастер-класс от профи

Бытует мнение, что передний тормоз на грунте бесполезен и пользоваться надо задним, это не совсем так. Пользоваться надо обоими тормозами. На примере простого упражнения вы в этом можете убедиться. Разгонитесь до максимальной скорости в зависимости от местности, ваших возможностей и мотоцикла, выжав сцепления давите со всех сил задний тормоз. При этом пометьте место начала торможения и остановки. Затем повторите тоже самое тормозя обоими тормозами, только теперь надо переместить свой вес на заднее колесо, для того чтобы использывать все возможности заднего тормоза и переднего тормоза, и не зарыться в грунт передним колесом. Я вам гарантирую вы будете приятно удивлены результатом. На сколько короче тормозной путь с обоими тормозами.

Читать еще:  Как подобрать шатуны для велосипеда

Отработав все элементы по отдельность, они соединяются в единый круг, разгон, торможение, поворот. Только теперь я чувствую себя на много уверение чем несколько часов назад.

По прыгать вам на нулевом уровне сразу не дадут, без прыжков мы взбирались и спускались с холмов. Холмы переводят управление мотоцикла из двухмерного пространства в трехмерное.

Грешным делом я хотел пропустить нулевой уровень, как неинтересный урок в школе, ведь я даже прыгать умею. Однако после того как Дарси скорректировал мои ошибки пилотирования я лучше стал чувствовать мотоцикл и лучше его контролировать. Теперь жду с нетерпением Level 1 и начинаю подготавливать свое тело к езде на по бездорожью. И всем кто стремиться в мир мотокросса советую начинать приседать, крепкие ноги вам очень понадобятся.

Как ездить на кроссовом мотоцикле? | Блог Abmoto

От езды на спортбайке и кроссовом мотоцикле передвижение на чоппере отличается так же, как и бег трусцой от спринта и преодоления препятствий на скорость. Каждый тип мотоцикла, как и покрытие под его колесами, требует соответствующих качеств техники, подготовки райдера и приемов управления.

Обучением езды на кроссовом байке занимаются специализированные школы и индивидуальные инструкторы. Курс полноценной подготовки может длиться месяцами, а особенности управления кроссовым мотоциклом можно описать разве что в отдельной книге.

Одним из наиболее известных пособий по обучению езде на кроссовом байке стала книга Донни Бэйлза и Гэри Семикса. Их «Уроки» («Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро») наверняка окажутся полезными тем, кто планирует пройти курсы подготовки и освоить езду на кроссовых и эндуро-байках.

«Уроки» Гэри Семикса и Донни Бейлза состоят из полутора десятка глав, рассказывающих об условиях езды на кроссовом байке и правилах выполнения разных операций.

Кроссовый мотоцикл в этом плане отличается от других типов двухколесных очень существенно — только он способен проводить в воздухе едва ли не половину всего времени.

Содержание книги «Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро» по главам

  • Местность и условия. В главе рассказано о возможных условиях (тип покрытия, рельеф, погода и т.д.) и особенностях поведения на них;
  • Положение тела. Будущим эндуро-райдерам рассказывают об основном положении тела при езде по пересеченной местности и его изменении в разных условиях;
  • Торможение. Глава посвящена тонкостям гашения скорости байка в разных условиях;
  • Ускорение. Авторы рассказывают о том, что для хорошего ускорения мало открученной ручки газа;
  • Прохождение поворотов. Каждый поворот — это множество переменных, которые необходимо учитывать мотоциклисту;
  • Прыжки. Самая зрелищная составляющая езды на кроссовом мотоцикле невозможна без теории о простых, двойных, тройных трамплинах и столах;
  • Колеи. Этот сложный элемент трассы снижает возможности управления байком, требуя особой подготовки и осторожности;
  • Волны. Освоение прохождения волн (едва ли не самого сложного элемента в мотокроссе) является признаком мастерства наездника;
  • Off-road. Условия «дикой» трассы отличаются уникальными, нестандартными (подготовленными заранее) препятствиями, умение прохождение которых влияет на время прохождения участка и здоровье райдера;
  • Обгон. Правильная траектория и ошибка соперника — идеальные условия для обгона;
  • Старт. Удачное начало гонки во многом определяет ее исход. Об условиях правильного старта рассказано в этой главе;
  • Тренировки. Глава о необходимости и правилах эффективных тренировок;
  • Адаптация к различным мотоциклам. Разница в 125 куб.см. делает байки классов «125сс» и «250сс» совершенно разными, требующими разной техники управления;
  • Стратегия. Грамотно построенный план гонки может оказаться не менее важным, чем мастерство наездника или техническое состояние байка.

Правила езды на кроссовом мотоцикле (цитаты из книги)

Правильное положение тела и эффективный расход энергии являются главной причиной того, что лучшие гонщики после сурового двадцатиминутного кросса или изнурительного шестичасового эндуро выглядят свежее, чем новички после пятиминутной или часовой гонки соответственно.

При обычных прыжках, когда вы приземляетесь на плоскую поверхность, следует касаться земли обоими колесами одновременно. Но на высоких скоростях большинство гонщиков предпочитает приземляться, держа переднее колесо примерно на 6 дюймов выше заднего.

Зачастую внешние траектории оказываются самыми быстрыми, а многие гонщики прописывают повороты по внутренней. Так что если видите, что гонщик впереди вас нацелился на внутреннюю траекторию, тогда как внешняя допускает более быстрое прохождение поворота, можете попробовать воспользоваться этим.

Принцип торможения с заносом такой: выжмите сцепление, заблокируйте заднее колесо и осторожно направьте занос направо или налево. Задняя часть заскользит и ее развернет. Ключом к эффективному использованию этого приема является координация работы тормоза и газа таким образом, чтобы торможение с заносом переходило в управляемый занос.

В идеале, вы должны выходить из поворота и набирать скорость, откручивая газ, при необходимости используя сцепление. Если видите, что длительное использование сцепления в повороте приводит на выходе к перегазовыванию, пробуйте переключать скорость.

250сс — самый простой для езды мотоцикл, именно он стал №1 в соревнованиях по мотокроссу. Диапазон мощности шире, особенно на низких оборотах, если сравнивать с 80сс и 125сс. Он дает достаточную мощность, чтобы ускориться после ошибки. На мотоцикле с меньшим объемом двигателя, если вы совершенно не попали в поворот, потребуется некоторое время (и работа сцеплением), чтобы вернуть потерянный темп. На 250сс достаточно будет движения кисти.

Не будьте статуей. Привыкайте двигаться на мотоцикле.

Когда я знаю, что вода мелкая, а на дне нет камней, то предпочитаю сидеть, как можно выше подняв ноги, чтобы не промокнуть. Сырость является основной причиной волдырей, к тому же не слишком приятно ездить в мокрых мотоботах.

Если переправа узкая, лучшим вариантом может быть поднятое переднее колесо. Это уменьшит брызги, способные залить очки, и вам не надо волноваться по поводу столкновения с подводными камнями, которые могут привести к скручиванию вилки.

Хотя наиболее важная часть прыжка — взлет, в полете вы сохраняете контроль над мотоциклом. Как и при взлете, в воздухе следует быть расслабленным. Не будьте паникером.

Научившись правильно управлять своим телом, вы с легкостью сможете преодолевать препятствия и более эффективно расходовать энергию.

В большинстве случаев, при ускорении необходимо наклониться вперед, навстречу ускорению, а при торможении — назад, в противовес силе торможения.

В прыжке выжатое сцепление и заблокированное заднее колесо несколько опустят колесо переднее. Открытый газ немного его поднимет.

Профессиональный гонщик 99% времени держит один или два пальца на сцеплении. Он использует его при прохождении поворотов, преодолении гребенки и прыжках для подачи на заднее колесо той мощности, которую он считает необходимой.

Сцепление следует использовать фактически каждый раз, когда вы открываете газ; так что если вы хотите обладать хорошо управляемой мощностью, научитесь пользоваться этим приемом и рычагом сцепления.

Чтобы побеждать, необходимо думать. Тренировки и физическая подготовка, безусловно, важны, но мозг — ваше главное оружие на трассе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector