Как поставить суппорт на велосипед
Содержание
- 1 Как поставить суппорт на велосипед
- 1.1 Настройка велосипеда: общие указания
- 1.2 velo-travel.com |
- 1.3 Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают
- 1.4 Суппорт велосипедный – какие функции он выполняет
- 1.5 Почему суппорта расстраиваются
- 1.6 Как настроить узел своими руками
- 1.7 Заключение
- 1.8 Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают
- 1.9 Типы велосипедных машинок:
- 1.10 Причины износа суппортов
- 1.11 Как настроить узел своими руками
- 1.12 Настройка машинок дисковых тормозов
Настройка велосипеда: общие указания
При правильном положении руля горного велосипеда, наклон позвоночника должен быть около 45о Это сохраняет удобное положение и уменьшает аэродинамическое сопротивление.
Плотность завинчивания болтов должна соответствовать 20 Nm.
Шпиндель рулевой колонки следует также закрутить на 20 Nm.
Колеса должны быть установлены симметрично раме и передней вилке.
Гайки на оси переднего колеса следует прикручивать на 15Nm, a заднего
— на 17 Mm. Хорошо накаченные шины не должны быть посажены более, чем на одну треть высоты.
Настройка рамы велосипеда и седла
Расстояние между рамой и основанием седла минимум должно равняться 2, 5 см.
Положение седла устанавливается сидя на велосипеде в самом низком положении шатуна механизма каретки. Его высоту выбираем так, чтобы сидя в положении со слегка согнутым коленом пятка свободно ложилась на педаль. Следует обратить внимание на то, чтобы стержень был помещен на определенную глубину в раму (65 мм).
Во время регулировки положения седла и руля следует помнить, что стержень, поднятый выше отметки, может быть причиной выхода из строя велосипеда, а также несчастного случая.
Максимальный уровень подъема стержня не должен превышать отметки, расположенной на нижней част стержня руля и седла.
Настройка механизма каретки велосипеда
В механизме каретки люфты подшипниках устраняются при легком откручивании гайки 1, далее завинчивании гайки 2 и снова завинчиваем гайку 1. При демонтаже механизма с целью замены частей или смазки подшипников следует (после снятия колпачка 5) выкрутить болт (М8х1). Снять шатун с оси необходимо при помощи болта Ml2. Отмеченные выше люфты в каретке, следует устранить сразу же, закручивая болт 4(М8х1)
на 28-30 Nm.
- Гайка
- Подшипниковая гайка
- Подшипниковая гайка
- Болт М8х1
- Колпачок
- Подшипник
- Ось
Настройка педалей и тормозов велосипеда
Оси педалей должны быть плотно прикручены к шатуну (25 Nn). Его плохое закрепление может привести к стиранию резьбы.
Во время крепления педалей к шатуну следует обратить внимание на противоположное направление их завинчивания (левая педаль имеет винт с левой резьбой). Очень важно правильное закрепление винта оси к шатуну. Несоблюдение вышеперечисленных правил может привести к поломке каретки.
Тормозные колодки должны быть равномерно закреплены к боковой части обода колеса.
При правильной установке, между ободом колеса и тормозными колодками должно быть расстояние 2-З
мм.
Во время нажатия на рукоятку ручного тормоза тормозные колодки соприкасаются с ободом колеса, расстояние между ручкой руля и рукояткой ручного тормоза должно быть 25
мм. При отпуске рукоятки ручного тормоза, тормозные колодки должны вернуться в исходное положение.
Настройка суппорт велосипеда
Велосипед оснащен передней и задней машинкой. Функцией передней машинки является передвижение и установка
цепи на определенной звездочке механизма каретки. Функцией задней машинки (редуктора) является передвижение и установка цепи на определенной звездочке, а также натяжение цепи, т.к результатом изменения положения является кажущееся изменение длины цепи, которое должно быть нивелировано задней машинкой.
Принципы работы машинок
- непосредственно перед тем, как изменить положение следует разогнать велосипед, а затем уменьшить нажим на педали и передвинуть рычаг переключения скоростей,
- усилить нажим на педали можно тогда, когда цепь зафиксируется на звездочке по крайней мере на три четверти,
- переключение следует производить, путем передвижения цепи на соседнюю звездочку,
- нельзя маневрировать машинкой в тот момент, когда педали крутятся назад.
РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕЙ МАШИНКИ (ОТВОДКИ)
Регулировку передней машинки рекомендуется производить в авторизированной мастерской, но если вы хотите сделать это самостоятельно, действуйте следующим образом:
- Установи машинку правильно на раме, т.е. цепь должна быть установлена равномерно на звездочках и находится на 1-З
мм. над самой большой звездочкой. - Поместив цепь на маленькой звездочке натяни трос и затяни болт для зажима.
- Изменяя положения, закрепите крайние положения передней машинки регулирующими болтами.
При правильной установке, передняя машинка должна гладко передвигать цепь с самой маленькой звездочки на самую большую и наоборот.
Для регулировки крайних положений задней машинки служат 2 регулировочных болта, расположенных на корпусе переключателя.
При слабом натяжении цепи, цепь будет спадать с крайних зубцов, а при слишком сильном натяжении цепи, цепь при попадании на крайние зубцы будет болтаться. Регулировку задней машинки лучше производить в авторизированной мастерской. Однако если вы захотите сделать эго самостоятельно, действуйте следующим образом:
- Покрутите педали вперед, изменяя все положения машинки.
- Переставьте цепь на самую маленькую звездочку.
- Открутите регулирующий болт троса машинки, сильно натяните трос и снова затяните болт.
- Слегка открутите регулировочный болт длины троса цепи для того, чтобы еще сильнее натянуть трос.
- При помощи рычага передвиньте цепь на следующую звездочку. Цепь должна ходить беззвучно. Если возникнет необходимость, плавно отрегулируйте работу переключателя болтом, регулирующим длину цепи.
Изменение положения передней и задней машинки следует достигать только во время кручения педалями.
Машинки не должны одновременно работать в крайних положениях, т.к. это ведет к усилению шума работы устройств, а также быстрый выход из строя цени, переключателей и приводных звездочек.
Переключатели типа Index оборудованы специальными тросами,
— которые предварительно стабилизированы.
Эксплуатация велосипеда с не отрегулированными переключателями может привести к полному выходу из строя элементов машинок.
velo-travel.com |
Велосипедная цепь и задний суппорт – быстрая очистка
Всем привет! Все знают, что от качества работы заднего суппорта зависит эффективность педалирование, четкость переключения и общий комфорт езды. Все знают, но не все следят за состоянием своих суппортов. Мы не говорим о тех, кто недавно купил байк, и еще пылинки с него сдувает, мы обращаемся к владельцам б/у велосипедов.
В этой статье мы покажем на фотографиях как мы быстро и без лишних действий сделали чистыми задний суппорт, кассету и велосипедную цепь. Преимущество такого упрощенного процесса – экономия времени и сил. Это происходит за счет того, что мы не снимаем суппорт и не откручиваем регулировочный тросик. Таким образом, суппорт не нужно регулировать, но можно вымыть до последнего винтика.
Итак, перебирали мы параллельно два велосипеда, поэтому сначала фото одного велосипеда, а потом – второго, так что не нужно писать в комментариях, что мы поменяли суппорт и перекрасили раму заодно
Для начала, оцените, в каком состоянии находились задние звезды. Цепь была в таком же плачевном состоянии. Если Вы думаете, что на такой цепи можно спокойно ездить, Вы немного не правы. Вся соль в том, что у Евгения именно плохое состояние цепи и звезд стало причиной падения, о чем более детально читайте в этой статье .
Сначала нам нужно снять цепь. Есть два способа это сделать – открыть замочек (не дверной, а на цепи ) или же выжимкой выпрессовать одно звено. Конечно же, мы сначала нашли замочек и попытались его открыть. Самое интересное — что на такой грязной цепи найти замочек было реальной проблемой
Есть разные типы замков, и этот тип как по мне самый не удачный. Чтобы его открыть – нужно сжать звенья, взяв веревку, и потянув концы в противоположные стороны. Веревка нужна очень крепкая, да и руки должны быть не менее крепче. Одеваем перчатки, два кончика веревки тянем в противоположные стороны. Если замок ставился относительно не давно – есть вероятность его открыть, наш замок уже проехал 1000 километров, и снять его мы не смогли. Также это вызвано тем, что цепь была загрязненная, неухоженная. Поэтому еще один плюсик постоянно следить и чистить цепь.
Взяли выжимку, сняли цепь. Что делать дальше?
А дальше ищем какой-либо растворитель, либо бензин, солярку, уайт-спирит и т.д. в общем, то, чем можно смыть всю эту грязь. Здесь есть два важных момента:
— если Вы используете растворитель, он должен обязательно иметь за основу ацетон;
— работать нужно только на свежем воздухе!
Никогда не чистите цепь в закрытых помещениях, или даже с открытыми окнами. Не поленитесь, выйдите на улице, найдите место, где Вы никому не будете мешать и вымойте цепь, потому что пары растворителей, бензина и прочей химии сильно влияют на мозг и человек может легко потерять сознание.
Цепь вымыта, а сделать фото мы реально забыли. Но, постараемся описать на словах ничуть не хуже, чем на фото 🙂 Для промывки цепи нам нужен свежий воздух, вещество в котором будем мыть цепь, сама цепь, старая зубная щетка (или что-то на подобие), несколько тряпок, рукавицы, не глубокая емкость. Наливаем в нашу емкость, например, немного растворителя, одеваем перчатки и щеточкой вычищаем каждое звено. Растворитель будет понемногу испаряться, именно поэтому не наклоняйте голову близко к емкости и своевременно доливайте нужное количество.
После того, как почистили цепь – нужно вычистить задние звезды. Их мы чистить будет в два этапа.
Сначала берем какую-то шпажку, кусок проволоки (только не ту, что легко гнется) и прочищаем промежутки между звездами. Далем это внимательно и аккуратно. После этого наступает следующий этап – протирка 🙂 Берем кусочек тряпки длиной сантиметров двадцать и шириной в 2-3 сантиметра. Продеваем тряпку в промежуток между звездами, берем один конец тряпки в левую руку, другой – в правую и тянем туда-сюда. При этом тряпку нужно тянуть немного вниз и на себя. Если Вы правильно это будете делать, то когда потяните влево – звезда прокрутится, а когда вправо – заблокируется и Вы очистите часть звезды. Такие движения позволяют быстро и монотонно очистить каждую звездочку.
Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают
6 минут Автор: Михаил Скворцов 534
Скоростной велосипед – сложный и тонкий механизм, почти как автомобиль. В отличие от своего старшего брата-синглспида он имеет развитую трансмиссию. Это позволяет рационально использовать велик и расходовать силы в условиях прямой трассы, подъемов и встречного ветра.
Но другая сторона медали, чем приходится расплачиваться за комфортные условия катания, – поломки и частое техническое обслуживание. К проблемам с трансмиссией чаще всего относятся ходовые звезды на кассете, цепь, натяжитель и суппорт. О нем и поговорим.
Суппорт велосипедный – какие функции он выполняет
Суппорта велосипедные, или машинки, – подвижные детали на переключателях передач и дисковых тормозах. Под действием изменения натяжения троса суппорта перемещаются, благодаря чему задается нужное положение цепи или тормозной колодки.
Суппорта на велосипеде трех типов:
- переднего переключателя – машинка с закрепленной рамкой, приводится в движение тросом, изменяет положение и перекидывает цепь по звездочкам;
- заднего переключателя: деталь с рамкой и роликами, удерживает натяжение цепи на постоянном уровне при переключении передачи;
- тормозные: крепятся на раму велосипеда, отвечают за перемещение тормозной колодки по отношению к ротору (диску).
При переключении передач необходимо заранее ослабить нагрузку на педали, это позволит цепи более гладко перейти с одной звезды на другую и уменьшит нагрузку на суппорт. При прокручивании педалей назад и во время стоянки переключать скорости нельзя: это чревато поломкой механизма.
Тормозной суппорт работает независимо от скорости движения велосипеда и приложенной нагрузки на педали. Суть его состоит в том, что при изменении натяжения тросика детали вместе с колодками сдвигаются (приближаются к диску) или расходятся, удаляясь от него.
Стоит лишний раз повторить: техническое состояние суппортов позволит продлить срок службы трансмиссии, уменьшить износ тормозов, а значит, повысить безопасность передвижения.
Почему суппорта расстраиваются
Причиной ухудшения работы деталей является чаще всего износ. Вызван он неправильной эксплуатацией трансмиссии, ударом, попаданием грязи и нерегулярным техническим обслуживанием. Косвенно поломку суппортов вызывает поверхностная настройка.
Осмотр и техобслуживание:
- чистка и смазка цепи;
- подтягивание тросиков;
- регулировка переднего и заднего переключателей;
- соблюдение правил переключения передач.
С тормозным суппортом все примерно так же: из-за попадания грязи колодка хуже прилегает к ротору. Также может ухудшиться подвижность узла – изменение допустимых расстояний, – что придется отрегулировать.
Типичные ситуации с дисковыми тормозами горного велосипеда:
- трение диска о тормозные колодки из-за неправильного вылета колодок;
- ослабевшая пружина (колодки туго или вовсе не отскакивают назад);
- задевание колодок диска при полном обороте колеса — неправильно затянуты болты суппорта.
Как настроить узел своими руками
Не стоит настраивать сильно изношенные и долго служащие бюджетные детали (Shimano начального уровня, например) – это немного сгладит, но не решит проблемы.
Настройка отводки переднего переключателя:
- Установить машинку в то положение, при котором цепь должна ровно располагаться на большой звездочке.
- Поставить цепь на малую звезду.
- Подтянуть тросик.
- С помощью регулировочных болтов выставить крайние положения рамки.
Установка крайних положений и правильное натяжение винтов позволяет равномерно протягивать цепь при переключении передач в обе стороны. Если цепь плохо идет с низшей передачи на высшую, ослабляем регулировочный винт L, и наоборот.
Регулировка заднего переключателя проводится по аналогии с передним, правда здесь придется повозиться дольше из-за большего количества звездочек.
- Установить цепь в положение высшей передачи (самая маленькая звезда).
- Ослабить, а затем затянуть трос машинки.
- Высшая звезда должна полностью лежать на одной линии с направляющим роликом (регулируется винтом H).
- Аналогично установить крайнюю точку со стороны низшей передачи – большая звезда должна сойтись на одной линии с направляющим роликом (регулировка винтом L).
- Переключением на другие звезды определить, где требуется настройка натяжения. С помощью регулировочного болта добиться быстрого и легкого переброса на эту звездочку.
Суппорта могут хуже работать из-за набившейся грязи, поэтому перед регулировкой их следует почистить.
Как настроить суппорт дискового тормоза:
- Ротор зацепляется за колодки. Ослабить крепление узла к раме. Если трение уменьшилось, но не исчезло, потребуется центрирование суппорта. Для этого снимаем колесо с велосипеда и выравниваем вылет колодок.
- То же центрирование позволяет устранить проблемы задевания колодок о диск. Правда, здесь играет роль и усталостное напряжение рамы — геометрия нарушается и суппорт отстоит от тормозного диска. Ослабить крепления суппорта, отцентрировать суппорт, сидя на велосипеде, и затем затянуть болты.
- Заедание поршней из-за грязи можно решить полной переборкой и смазкой узла.
Проблемы с торможением могут быть вызваны также изменением геометрии ротора. Из-за незаметных искривлений колодки будут задевать ротор даже на допустимых расстояниях. Самостоятельный ремонт не всегда дает желаемые результаты. Если добиться правильной работы узла не удается – узнать, сколько стоит услуга регулировки в мастерской, и вперед.
Заключение
Не стоит эксплуатировать расстроенный или изношенный компонент трансмиссии или тормозной системы – это чревато неприятными последствиями. Лучшая защита от них – обращать внимание даже на незначительные неполадки и своевременно устранять их с помощью несложных рекомендаций в статье.
Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают
В наше время популярность набирают скоростные байки. Это не простой механизм, который можно сравнить даже с автомобилем. По сравнению с предшественниками у него очень хорошо развита трансмиссия. Данная функция дает возможность целесообразно использовать возможности вашего железного коня, как на прямой дороге, так и на крутых спусках и неровностях.
Но за комфорт и удобства нужно платить, у таких велосипедов часто ломаются детали, а это подразумевает частое техобслуживание. В трансмиссии зачастую ломаются кассетные звездочки, цепь, суппорт и натяжители. Рассмотрим подробнее.
Суппорт – это подвижная деталь, которая установлена на переключателе скоростей или на дисковых тормозах. Перемена натяжения троса влияет на перемещение суппортов, это определяет правильную позицию цепи и тормозов.
Типы велосипедных машинок:
- Передний переключатель – это суппорт, у которого рама закреплена. Начинает движение при помощи троса, изменяет положение и перекидывает цепь по звездам;
- Задний переключатель – элемент, в комплект с которым входят рамка и ролики. Создан для поддержания цепи в одном положении во время перемены передач;
- Тормозной – нужен, чтобы перемещать тормозные колодки относительно дисков. Закрепляется на раме байка.
За несколько секунд до переключения скоростей нужно уменьшить силу давления на педали, что обеспечит мягкий переход цепи с одной звездочки на следующую и максимально снимет нагрузку с машинки.
Поломку механизма не предотвратить, если прокручивать педали назад и менять передачи, когда стоишь. Скорость велосипеда и сила давления на педали не влияет на работу суппортов.
Когда меняется натяжение троса, все элементы вместе с тормозными колодками смещаются в сторону диска или наоборот отдаляются.
Если состояние суппортов хорошее это продлевает работу трансмиссии и тормозов, а это в свою очередь обеспечивает безопасную езду.
Причины износа суппортов
Зачастую детали ломаются, когда быстро изнашиваются, а этому предшествует неправильный уход за трансмиссией, загрязнение, падение байка, слабая настройка и несвоевременный техосмотр.
Осмотр и техобслуживание:
- Очищение цепи и ее смазка;
- Подтяжка тросов;
- Настройка обоих переключателей;
- Переключать скорости учитывая правила.
Тормозной суппорт обслуживается аналогично переднему и заднему. В основном плохая работа обусловлена загрязнением.
Частые поломки дисковых тормозов горного велосипеда:
- Диск трется о тормозные колодки от того, что колодки не правильно вылетают;
- Пружина ослаблена;
- Когда болтики суппорта неверно прикручены колодки дисков задеваются во время полного оборота колес.
Как настроить узел своими руками
Не нужно мучатся со старыми деталями и постоянно их ремонтировать, особенно когда они не очень дорогие. Эти действия не избавят вас от проблем.
Настройка отводки передних переключателей:
- Поставить суппорт так, чтобы цепь была на большой звездочке;
- Переставить ее на маленькую;
- Тросы следует подтянуть;
- При помощи специальных болтов отрегулировать раму.
За счет установки крайнего положения и грамотной натяжки винтиков, цепь равномерно натягивается, в то время когда скорости меняются. Это касается обеих сторон.
В случае, когда цепь тяжело переходит со скорости на скорость нужно ослабить или затянуть винтик регулировки, который обозначается английской буквой L. Задний переключатель регулируется, так же как и передний, отличается только количеством звезд.
- Цепь должна находиться на самой маленькой звездочке (высшая передача);
- Трос машинки сначала нужно ослабить, а потом хорошенько затянуть;
- Самая маленькая звезда должна находиться на одной линии с направляющим роликом (регулировка происходит с помощью винтика Н);
- Точно так же нужно отрегулировать крайнюю точку с низшей передачи, то есть это самая большая звездочка, которая тоже должна находиться на одной линии с направляющим роликом (регулируется при помощи винтика L);
- Когда будете переключать скорости, сразу поймете, где необходимо настроить натяжение. Регулировочный болт поможет перебросить цепь на нужную звездочку.
Плохая работа машинок обусловлена сильным загрязнением, поэтому перед тем как преступить к настройкам, следует, сначала очистить их.
Настройка машинок дисковых тормозов
Рассмотрим поочередные действия:
- Нужно сделать так, чтобы ротор зацепился за колодки. Далее ослабляем узловое крепление к раме. Бывают случаи, когда трение исчезает не полностью, для этого нужно центрировать машинки.
- Это так же поможет избавиться от трения колодок о диски. Но не маловажным фактором является уровень напряжения рамы.
- Нужно ослабить крепление машинки, настроить отцентровку в положении верхом на байке и только после этого закрутить болтики.
- Если загрязненный поршень заедает, его нужно хорошенько перебрать и смазать весь узел.
Плохую работу тормозов вызывает деформация ротора. Даже самые незаметные искажения станут причиной того, что колодки станут задевать ротор. Это не тот случай, когда ремонт можно сделать самому. В данном случае лучше обратиться к мастерам.