2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать камеру для велосипеда по размеру

Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 230

Пожалуй, многие из нас знают, что такое камера для велосипеда. Практически любое велосипедное колесо использует камеру, и этот резиновый тор, на первый взгляд, уже не может скрывать никаких секретов. Итак, для начала, камера – это эластичный тор (он же «бублик»), вкладывающийся в обод колеса и позволяющий амортизировать небольшие нервности, не передавая их на обод. Она обычно защищается с помощью покрышки.

История камер

Камера для велосипеда появились в конце 19-го века и не сразу приобрели свой теперешний вид, оставаясь едиными с покрышкой. В 20-х годах XX века появилось колесо современной конструкции – с отдельной камерой, которая могла быть заменена отдельно от покрышки. Кстати, первый прототип появился именно на велосипеде, и его изготовил небезызвестный до сих пор Джон Данлоп для велосипеда своего сына.

Весь двадцатый век велосипедные, мотоциклетные и автомобильные камеры шли нога в ногу, и лишь после появления горных велосипедов стало окончательно понятно, что камеры для велосипедов – особенные. Борьба за каждый грамм веса, повышенная уязвимость из-за небольших размеров касания, особые требования к динамике – последние десятилетия всё больше нестандартных камер, и подобрать подходящую уже не так легко. Например, появились эластичные латексные камеры, были разработаны специализированные велосипедные ниппели, появился целый пласт инноваций, уникальных для велосипедных камер и совершенно неприменимых в «большой» технике.

Размеры

В первую очередь, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя ответить «у меня стандартная» или «у меня от Камы», как это было лет 20 назад. Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны подходить друг к другу по размеру. Но если у покрышки и обода это требование жесткое, то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колёсам различной ширины.

Диаметр же у каждой камеры должен точно совпадать с колесом. На самом деле, никаких сложностей нет. Узнать размер камеры можно на маркировке на покрышке. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера. В то же время определить размер камеры после прокола нелегко – маркировка легко стирается при использовании.

Относительно размера есть одно правило: никогда не устанавливать бОльшую камеру. Меньшую – можно, так как за счёт эластичности она будет менее надёжна, но заполнит пространство колеса. Например, для переходных 28-дюймовых колёс часто используют на подмену стандартные 26-е камеры. БОльшая же просто сомнётся и разорвётся, «закусив» сама себя через несколько сотен метров.

Материал

Первые камеры изготавливались из резины, приготовленной из натурального каучука. Сейчас это не только дорого, но и совершенно ненужно. Современная синтетическая резина намного надёжнее, легче и дешевле своего «натурального» предка.

Бутил-каучук – так называется современная резина. Она производится на нефтехимических заводах и с небольшими добавками используется почти во всех сферах современной жизни. 99% велосипедных камер сейчас – из бутил-каучука.

Латекс – современный продукт из натурального каучука. Очень лёгок, надёжен, устойчив к физическим повреждениям, например, пресловутому «змеиному укусу» (пробивание ободом камеры в двух местах при ударе об острый угол или слишком при жестком приземлении). Минусы у материала тоже есть – чрезвычайно высокая стоимость и довольно низкая устойчивость к износу. Долго на такой камере не поездишь, поэтому латексные камеры выбирают спортсмены, а не обычные райдеры.

Антипрокол

Отдельно стоит рассказать о камерах с защитой от проколов. Единственный способ укрепить камеру после выпуска – это добавление во внутреннюю полость специального вещества, при проколе заполняющего пространство колеса.

Антипрокольная велокамера – это источник длительных споров, и здесь есть несколько аргументов: вес и стоимость – это минус, большая надёжность – это плюс. Возможность выбрать всегда остаётся за покупателем, и пока такие камеры не приобрели особой популярности.

Конечно, серьёзных проколов никакой, даже самый качественный, герметик не заполнит, и менять или чинить камеру всё равно придётся, поэтому многие и не интересуются особо подобными нововведениями. К счастью, замена – вещь достаточно простая, и об этом понятно рассказывается в этой статье.

Ниппели

В идеальных фигурах всегда есть изъян, и в камерах это, конечно же, ниппель. Воздух должен через что-то попадать в камеру при накачивании, и для этого был разработан (правда, не для велосипедов) специальный механизм – ниппель. Ниппель – это трубка и обратный воздушный клапан, главное – это его размер.

Читать еще:  Как ехать на велосипеде по дороге с машинами

От размера зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

Сейчас в индустрии есть несколько стандартов, которые определённым образом конкурируют друг с другом. Современная унификация привела к тому, что тип ниппелей определяется по области применения. Дорожные и спортивные велосипеды всё ещё оборудуются своим, более удобным для байков, ниппелем Преста, а массовые и горные модели – автомобильным.

Данлоп

Названный в честь создателя шин ниппель современной индустрией практически не поддерживается. Не самое удачное крепление на металлическое кольцо к основной части камеры и слабая устойчивость к излому привели к разработке целого ряда замен.

Тем не менее, ниппель Данлопа использовался долгое время за рубежом и поддерживался вплоть до начала XXI века российскими производителями. Используется во всех советских велосипедах, как спортивных, так и массовых.

Шредер

Ниппель Шредера, обладающий множеством имён по компаниям, которые его использовали, все мы знаем под простым названием «автомобильный». Достаточно крупный и удобный, надёжный за счёт резиновой трубки, которая изолирует жесткую часть от основной камеры, данный ниппель стал де-факто стандартом.

Единственная сфера, где данный ниппель всё ещё не признан – это облегчённые спортивные колёса, где важен каждый грамм и каждый элемент затачивается под свои задачи.

Преста

Один из основных типов спортивных (гоночных) ниппелей – конструкция Преста. Кроме облегчённой трубки и нарезанной по всей длине резьбы, данный ниппель даёт доступ к внутреннему пространству камеры, что необходимо для дополнительной обработки и диагностики. Такие ниппели обычно встречаются на шоссейных велосипедах.

Заключение

Велокамера появилась более 100 лет назад и стала стандартным комплектующим в байке. Почти все камеры делаются из синтетической резины, некоторые армируются специальным герметиком для защиты от прокола. Менять камеру несложно, хотя лучше не делать это часто. У разных камер различные размеры и типы ниппелей, следует относиться к ним с аккуратностью.

Выбор компонентов: Как купить велосипедную камеру

Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

Казалось-бы – что может быть проще, чем выбрать камеру для вашего велосипеда? Бери любую, лишь бы диаметр совпал! Но – нет, если хотите, чтобы, катаясь на велосипеде вы не знали бед с камерами – к их выбору нужно подойти более сознательно. В этой статье – мы расскажем как это сделать.

Для начала немного окунёмся в историю. Как известно – в более-менее современном виде камеру для шин придумал Джон Данлоп, британский ветеринар и основатель компании Dunlop Tires. Что не менее забавно – натолкнул его на это изобретение – его собственный сын, который катался по булыжной мостовой на велосипеде. С примерным видом велосипеда, которые тогда были популярны – можно ознакомиться ниже:

Видимо, в связи с отсутствием даже намёка на какую-либо амортизацию неровностей – данный «велосипед» слишком сильно вытрясал душу при езде по брусчатке. И Джон решил сжалиться над сыном и хоть как-то смягчить его поездки. Так или иначе – была создана велосипедная камера в более-менее современном виде.

Виды камер

Но вернёмся к нашим баранам камерам, в настоящее время. Итак, первое принципиальное различие камер, на которое вы должны обратить своё внимание – это тип Ниппеля (англ. Nipple – сосок). На наших просторах они встречаются в 3х видах:

  1. Dunlop – тот самый ниппель, который придумал Джон, раньше использовался на советских велосипедах, но сейчас полностью вышел из обихода. Что интересно, его можно накачать только насосом для камеры Presta, хотя сам ниппель 8.5 мм у основания.
  2. Велосипедный или французский, Presta – относительно новый тип ниппеля. Обычно идет на велосипедах с тонкими ободами, где нет места для широкого автомобильного ниппеля или на бескамерных ободах, но о них в другой раз. Здесь уже нужен специальный насос или переходник для автомобильного. Диаметр отверстия – 6.5 мм.
  3. Автомобильный или Shrader – как не трудно догадаться – идентичен автомобильному ниппелю, так что подойдет любой автомобильный насос, что не маловажно, если вы не читали нашу статью о том, что необходимо брать с собой в поездки и вашего насоса под рукой не оказалось. Диаметр отверстия в ободе 8.0 – 8.5 мм.

Чтобы понять какой именно ниппель у вас – достаточно свериться с картинкой или, вооружившись линейкой и глазомером, померить диаметр отверстия в вашем ободе.

Читать еще:  Какую скорость можно развить на велосипеде

Размер камеры

Итак, с типом ниппеля мы разобрались? Вторым немаловажным фактором при выборе – является размер камеры. Камера обязательно подбирается под покрышку, так как её размеры напрямую зависят от размера покрышки.

Нас интересуют два параметра покрышки – диаметр и ширина. Эти загадочные цифры написаны на борту покрышки. Например, на этой Maxxis Highroller 2 мы видим надпись 26х2.40 65psi – где 26 – это диаметр покрышки, 26 дюймов, очевидно., 2.40 – это ширина покрышки, 2.4 дюйма., а 65psi – это максимальное давление, до которого можно накачивать камеру с данной покрышкой.

Следовательно, камеру мы будем подбирать под эту покрышку. Важно соблюдать размерность при выборе камеры. Если взять камеру правильной ширины (2.4), но диаметром 24”, то натянуть на обод её будет сложно, а когда вы накачаете её, то из-за неправильного размера колеса – камера слишком сильно растянется и её станет легче пробить. Если взять камеру большего диаметра (29”) и меньшей ширины (2.1), то во-первых – камера нормально не расправится у вас в покрышке и возможны перегибы/скручивания, что в свою очередь повлечёт за собой закусывание камеры между покрышкой и ободом. Во-вторых, когда вы накачаете камеру до рабочего давления – её стенки станут слишком тонкими и её будет проще пробить.

Обычно на камере указано для какой ширины покрышки они предназначены от и до. Не переживайте за вес, если ставите камеру 2.5/2.7 на покрышку 2.5. При накачивании стенки камеры не так сильно растянутся, что даст вам дополнительную защиту от проколов.

Зачастую – вся необходимая информация, как вы видите на примере выше с камерой Maxxis, уже указана на коробке или в описании на сайте!

Состав резины, из которой сделана камера.

Так же камеры отличаются резиной, из которой они сделаны. В основном – это обычная резина или бутиловая. Бутиловая – предоставляет вам дополнительную устойчивость к проколам, хотя обычно весит меньше, чем обычная резиновая камера. Весь секрет в её составе, но за дополнительную прочность и меньший вес — прийдется доплатить. Если вы правильно подобрали размерность камеры, но всё равно постоянно пробиваетесь – стоит либо меньше ездить по острым камням и битым бутылкам в посадке с Акациями. Либо стоит купить бутиловую камеру, она поможет вам меньше беспокоиться о целостности камеры. Узнать бутиловая камера или нет – вам так же поможет описание на сайте или на упаковке.

Так что, если вы уже определились какая камера вам нужна – вперед, за покупками!

Если вдруг после статьи остались вопросы, предлагаем ознакомиться с данным видео, в котором рассказывается, как подобрать камеру для шоссейного велосипеда:

Велосипедные камеры: размеры и маркировка

Продолжая разговор о велокамерах, начатый в предыдущих статьях, остановимся немного на маркировке, нанесенной на них.

Она наносится или светлой краской, которая, к сожалению, иногда стирается, или это резиновые цифры, вылитые прямо на резине во время производства. Если маркировки уже не видно — отчаиваться не стоит, и для уточнения размера камеры, просто посмотрите, что написано на самой покрышке.

Размер камеры определяется ободом и покрышкой, в которую она вставляется.

При работе колеса велокамера играет важную роль. Она должна плотно прилегать изнутри к ободу и шине, иметь правильную геометрическую форму. Если в колесе есть места, где камера не прижата к покрышке, то в них сцепление с грунтом будет хуже. Покрышка будет просто прогибаться, но не «вгрызаться» в землю, так как изнутри ее ничего не подпирает.

Серьезные и ответственные производители на велокамере также наносят свой логотип, название, страну происхождения и дату производства.

Бывают несколько типов маркировки размеров велокамер:

    С точным обозначением одного размера.

Например: цифры 28х1.5, означают, что она подходит для 28-х колес и покрышек с такой же маркировкой или размерами в мм 40-622.

С одним посадочным диаметром обода и несколькими вариантами его ширины.

В связи со способностью камер немного растягиваться, часто они могут подходить для колес с разной шириной обода. В таком случае на них пишутся граничные размеры, для которых они подойдут.

Например, маркировка 26х1.75/1.95/2.125 говорит о том, что эта камера подойдет для всех 26 дюймовых колес и шириной обода от 1.75 до 2.125 дюйма.

С несколькими посадочными и несколькими размерами ширины обода.

Если велокамера изготовлена из качественного материала и способна хорошо растягиваться, то она может подходить и для разных посадочных размеров колес. В таком случае на камере указывают граничные размеры ширины обода и его посадочного диаметра. Например, маркировка типа 28/47-622/635, обозначает, что она подходит для шин шириной от 28 до 47 мм и посадочным диаметром обода от 622 до 635мм.

Читать еще:  Как заклеить покрышку на скутере

Перевод размеров велокамер из дюймов в мм и обратно, а так же соответствие этих размеров друг другу, можно посмотреть в таблице, приведенной в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».

Посадочные диаметры велокамеры и обода так же должны совпадать. Если больше, то камера будет «съезжать» внутри колеса, особенно при торможении.

Как узнать посадочные размеры обода колеса хорошо видно из приведенной картинке.

Если камера пробита, и заменить ее сейчас точно такой же нет возможности, нужно помнить, что вставлять велокамеру большей ширины, чем покрышка нельзя. Ее просто очень быстро «зажует» и она пробьется.

Немного меньшей ширины можно (если натянете ее на обод), так как камера все равно, за счет своей эластичности, займет все пространство под покрышкой. Но этот вариант будет менее надежный, чем «родной» размер. Сильно растянутая камера быстрее лопнет.

При любой поездке в сумке велосипедиста обязательно должна быть запаска и ремкомплект. Мало ли чего в дороге случится.

О том, какое давление нужно держать в колесе, написано на боку покрышки.

Инструкция по выбору камеры для велосипеда

Что такое велокамера?

Давайте начнем с основ. Что такое велокамера? Камера для велосипеда представляет собой шароподобную структуру, которая может быть надута и спущена с помощью клапана. При накачке воздухом камера заполняет покрышку, что дает вам удобную и безопасную езду.

Существуют и бескамерные покрышки для велосипеда, но скорее всего на Вашем велосипеде установлены покрышки с велокамерами.

Камера для велосипеда всегда подбирается по размеру установленной покрышки. На рынке сейчас довольно много колес различных диаметров, из-за этого у Вас может возникнуть сложность в правильном определении размера камеры для вашего велосипеда.

Какая велокамера нужна для моего велосипеда?

Велокамеры производятся различных размеров и с разными типами ниппелей. Это два ключевых фактора, которые необходимо учитывать при выборе камеры для велосипеда.

Велокамеры различаются по размеру в зависимости от диаметра и ширины покрышки:

  • Диаметр колеса / окружность. В зависимости от типа Вашего велосипеда: дорожный, туристический, горный или детский — диаметр / длина окружности колеса может варьироваться. В рамках этих категорий существуют различные диаметры покрышек, а соответственно и велокамер: 26 дюймов, 27,5 дюйма, 28 дюймов и т.д.
  • Ширина. К разнообразию диаметров добавляется различная ширина. Таким образом, для дорожных покрышек используется более узкая камера. Более широкие покрышки и камеры используются на горных велосипедах.

Выбрав неправильный диаметр, Вы можете получить слишком длинную камеру,или ошибиться в ширине, и камера не сможет заполнить покрышку.

Итак, как узнать какой размер Вам нужен?

Есть два верных способа узнать правильный размер камеры для велосипеда:

  1. Проверьте боковину покрышки. Лучший способ- это посмотреть маркировку на боковине вашей шины. На ней Вы должны увидеть, что-то вроде «700x23c» на дорожном велосипеде, или «29×1.9» на горном велосипеде. Первое число в этой последовательности относится к окружности колеса; последнее относится к ширине шины. Дополнительные маркировки на боковине шины могут включать ISO ETRTO размер международных стандартов — это будет выглядеть как «23-622» для 700x23c шины, или«50-559» для 26 «x1.9» шины. Таблица соотношения размеров различных спецификаций.
  2. Проверьте инструкцию Вашего велосипеда. Другой способ определения размера Вашей камеры и покрышки — посмотреть инструкцию вашего велосипеда. Скорее всего, Вы не изменили спецификацию с того момента, когда первоначально купили велосипед.

Проверьте боковые стенки вашей шины, чтобы определить её размер

Тип клапана — Schrader или Presta

Клапан используются для надувания / сдувания велокамеры. Есть два основных типа клапанов: Schrader и Presta. Их довольно легко определить визуально.

Presta клапаны более узкие. Schrader клапаны короче и толще (используются на автомобилях).

Presta клапан — слева. Schrader клапан — справа.

Преимущества латексных камер

Латексные велокамеры являются альтернативой стандартным бутил-каучуковым камерам, которые являются обычным явлением на рынке.

Преимущество латексной камеры в том, что она легче и более эластичная, что может дать ощущение более плавной езды, так как она может лучше реагировать на изменения поверхности дорожного покрытия.

Недостатком латексных камер является то, что они пропускают воздух больше, чем бутиловые, так что подкачивать их нужно чаще.

Латексная камера может дать повышенную производительность велосипеда

Давление в шинах

На боковине шины вы также можете найти рекомендуемое давление для накачивания шин. Это может быть в фунтах на квадратный дюйм(PSI) или BAR (1 бар = 14,5 PSI).

Погодные условия и стиль езды могут повлиять на то, какое давление необходимо в камере: для мокрой дороги давление на 10-15 PSI меньше, чем обычно рекомендуется, чтобы дать дополнительное сцепление, особенно при прохождении поворотов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector