1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить бензобак на скутере

Чистка бензобака

Думаю, не стоит и говорить, как важно содержать внутреннюю часть бензобака скутера в чистоте. Собственно, враг там один – ржавчина. Ржавчина появляется на стенках, потом осыпается, затем её затягивает насосом в бензофильтр, и бензофильтр со временем засоряется. Поэтому я рекомендую периодически чистить бензобак. Особенно сильно он ржавеет при зимней стоянке скутера, если бак не заполнен бензином доверху.

Для чистки нам потребуется какой-либо очиститель ржавчины – подойдёт как жидкий, так и в виде пасты, хотя жидкий удобнее.

Конечно, перво-наперво нужно снять бензобак со скутера. Для этого потребуется снять пластик полика. А чтобы снять пластик полика, нужно снять чуть ли не весь остальной пластик. Не забудьте вынуть из бензобака датчик уровня топлива.

Бензин нужно слить в какую-либо ёмкость, а бензобак промыть изнутри, можно водой.

Затем заливаем очиститель на пару часов. Периодически нужно менять угол наклона бензобака, чтобы очиститель попал на как можно большую площадь. Конечно, полностью очистить бак не удастся, но и так будет хорошо.

Далее выливаем очиститель, а бензобак промываем и вытряхиваем воду. Но полностью вытряхнуть из бензобака воду не получится.

Чтобы его быстро высушить, предлагаю воспользоваться феном.

Только температуру нужно ставить невысокую, лучше просушить на минимуме, чем перегреть и испортить краску.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Читайте также:

4 комментария: Чистка бензобака

до бензобака руки не доходили, да и считаю лишним эту операцию. Если уж совсем до идеала довести, но тогда встает вопрос что жалко его на грунтовке использовать, запылиться а керхера нет, вымыть руками так не получится. Так что я так особо не фанатею, хотя ручи постоянно чешутся.

Если судить по фотографии, Вы, для очистки внутренней поверхности бензобака, использовали пастообразный очиститель ржавчины «Омега». Так как данный состав был специально разработан для того что бы очищать от ржавчины и фосфатировать вертикальные и наклонные поверхности, с которых жидкие очистители и нейтрализаторы ржавчины стекают, в составе омеге используются мелкодисперсный наполнитель, который не вступает в реакцию с коррозированной поверхностью, а просто дает составу удерживаться на поверхности, и по истечении времени выпадает в сухой остаток. При промывкой водой вы можете удалить остатки, но не факт, что вы это сделаете полностью, и в дальнейшем они могут попасть в топливную систему, в результате чего возможно закупоривание топливных каналов.
Также производитель не рекомендует смачивать поверхность сразу после обработки, так как это приостанавливает реакцию образования прочного защитного слоя нерастворимых фосфатов.
Один из вариантов это использовать Омегу в комплексе с другим любым нейтрализатором ржавчины, который представляет водную композицию на основе ортофосфорной кислоты, например «Автофосфат» который является жидким вариантом очистителя ржавчины «Омега».
На рынке много преобразователей, как импортного, так и российского производства, их цена разная и все зависит от вашего кошелька, сколько Вы готовы потратить. Но принцип работы всех этих продуктов один это удалить ржавчину и нанести защитную не растворимую фосфатную пленку на поверхность металла.

«…Поверхность металла перед обработкой очистить механическим способом, старого вспучившегося лакокрасочного покрытия, пластовой и рыхлой ржавчины, масляных, битумных пятен, пыли и других загрязнений…»

МОЙ МОТОЦИКЛ

Очищаем бензобак от ржавчины самостоятельно

Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.

Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:

Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Читать еще:  Как правильно мыть велосипед

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.

Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.

Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.

Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.

Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.

Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.

После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Чистим бак мотоцикла [и не только] от ржавчины. Самый простой, но эффективный способ

Всем привет, друзья. Думаю многие кто покупал не новые мотоциклы сталкивались с таким явлением как ржавчина в баке мотоцикла, я не исключение. Сталкивался я с этим едва ли не каждый раз покупая старые мотоциклы, не только Российские или советские, а даже Японские. Сейчас я расскажу про несколько способов как избавиться от этого вредного явления.

Сразу же хочу сказать, покупая мотоцикл, лучше сразу заглянуть в бак, ржавчина там будет, если мотоцикл хранят под открытым небом, этому следует уделить еще больше внимания. Ржавчина постепенно отслаивается, попадает в бензопровод, карбюратор и т.д. Последствия хоть и не страшные, но неприятные.

Читать еще:  Как называются детали велосипеда

Самый хороший вариант избавления от ржавчины это химический электролиз. Но его не всегда просто реализовать в гаражных условиях, так как необходимы химические вещества которые не всегда можно легко найти, и не в каждом городе купить. Поэтому самый простой вариант это электролиз с содовым раствором. С каустической содой эффект будет более мощный, но будем предполагать что ее достать не всегда есть возможность. Необходимо в бак залить раствор обычной воды с содой, соды примерно 1 стакан на бак, с расчетом что бак 18- 22 литра. Теперь необходимо зарядное устройство, или блок питания ПК. Делаем электрод из стальной проволоки, можно просто стальной кусок железа, проволока практичнее, потому что ее можно изогнуть и сделать продолговатой по длине бака. Электрод надо изолировать от стенок бака, например можно в месте касания с баком, обычно это горловина, подложить диэлектрик, кусочек резины и т.д. Главное что бы это держалось, в случае замыкания можно запросто испортить трансформатор. Далее на электрод подключаем «+», к стенке бака «-«. Реакция пойдет сразу.

Для начала рекомендую ставить ток около 4А, +-1А (4А-6А на подавляющем большинстве простых блоков зарядки АКБ, если настройки более тонкие, то это удобнее ). Далее ориентируемся по реакции, если активно бурлит раствор, ставим ток немного меньше, и наоборот, если реакции нет увеличиваем. в Возможно хватит нескольких часов (2-3), а возможно половина суток, ну это если уж совсем плохо. все зависит от степени ржавчины, концентрации соды в воде, силе тока, напряжения и т.д.

По возможности процесс надо регулировать током. После того как процесс будет завершен, необходимо бак промыть, просушить, можно это сделать опять же водой с содой. Сушим бак. Далее смотрим достаточно ли хорошо прошел процесс, оцениваем качество, если нет, то повторяем процедуру, если да то делаем следующий шаг. Покупаем преобразователь ржавчины, заливаем в бак, закупориваем все отверстия в баке, и активно взбалтываем бак, дабы появилась пленка на металле, это даст плюс к коррозийной устойчивости металла в дальнейшем. В общем это все, я описал это максимально просто, учитывая то что купить более качественные реагенты не всегда можно, а вот преобразователь ржавчины всегда есть в любых авто магазинах. Но помните, что все действия лучше делать на открытом воздухе.

Еще конечно же есть способы, например я слышал советы положить в бак щебня с песком, залить водой, активно это дело трясти и т.д. Это конечно даст эффект, но не в такой степени, щебень собьет лишь отслоившуюся ржавчину, но не всю, хотя я не пробовал, это мое предположения. Есть реагенты которые можно просто залить в бак, они вступают в бурную реакцию со ржавчиной, без электролиза. Есть специальные растворы по борьбе со ржавчиной. А так же совсем недавно видел как это делают с помощью лимонной кислоты, ее просто растворяют в кипятке в большой концентрации, и заливают в бак, после сбивают ржавчину автомойкой, результат очень хороший!

Я описал так, как делал лично. Надеюсь я добавил в вашу копилку знания что-то новое.

Как почистить бензобак на скутере

Чистка бензобака

Думаю, не стоит и говорить, как важно содержать внутреннюю часть бензобака скутера в чистоте. Собственно, враг там один – ржавчина. Ржавчина появляется на стенках, потом осыпается, затем её затягивает насосом в бензофильтр, и бензофильтр со временем засоряется. Поэтому я рекомендую периодически чистить бензобак. Особенно сильно он ржавеет при зимней стоянке скутера, если бак не заполнен бензином доверху.

Для чистки нам потребуется какой-либо очиститель ржавчины – подойдёт как жидкий, так и в виде пасты, хотя жидкий удобнее.

Конечно, перво-наперво нужно снять бензобак со скутера. Для этого потребуется снять пластик полика. А чтобы снять пластик полика, нужно снять чуть ли не весь остальной пластик. Не забудьте вынуть из бензобака датчик уровня топлива.

Бензин нужно слить в какую-либо ёмкость, а бензобак промыть изнутри, можно водой.

Затем заливаем очиститель на пару часов. Периодически нужно менять угол наклона бензобака, чтобы очиститель попал на как можно большую площадь. Конечно, полностью очистить бак не удастся, но и так будет хорошо.

Далее выливаем очиститель, а бензобак промываем и вытряхиваем воду. Но полностью вытряхнуть из бензобака воду не получится.

Чтобы его быстро высушить, предлагаю воспользоваться феном.

Только температуру нужно ставить невысокую, лучше просушить на минимуме, чем перегреть и испортить краску.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Как правильно промыть бак от загрязнений — инструкция

Как почистить бак на мопеде от мелкой пыли и грязи, которая залетает во время эксплуатации.

Последствия грязи в баке:

  1. Забившаяся топливная сетка.
  2. Перепады мощности в зависимости количества бензина в баке.
  3. Быстро забивающийся карбюратор.
  4. Сгоревший топливный насос.
  5. Забившаяся форсунка инжектора.

Поэтому для профилактики стоит проводить чистку бака. Для этого сначала нужно снять сам бак, отсоединить от него все шланги и разъемы датчика топлива, если он у вас есть. Далее кладем бак на какое-нибудь мягкое место, чтобы ваш бак не поцарапался. Затем нужно слить из бака все оставшееся топливо. После того как вы слили все топливо, которое только смогли. Дальше закрываем бак, переворачиваем и любым способом закрыть отверстия. Потом переворачиваем бак, открываем его и заливаем внутрь пол литра керосина. И начинаем трясти, переворачивать, крутить вертеть бак. Можно еще взять отвертку или любой другой предмет с резиновой ручкой и начать постукивать со всех сторон бака, так он больше отчистится от грязи. Еще есть своеобразный рабочий метод. Берете 2 колонки или сабвуфер и подносите к баку или кладете бак на саб и включаете музыку по громче, от вибраций вся грязь которая пристала к баку моментально отвалится. Почему именно керосин? Потому что керосин наиболее эффективно отмывает все те отложения грязи, которые не может разъесть бензин. Далее как только вы почистите бак, переворачиваете бак, достаете все заглушки и сливаем все из бака. После этого бак нужно дополнительно промыть, дело в том, что если керосин попадет вам в карбюратор и соответственно в двигатель ничего хорошего от этого не будет. Поэтому нужно залить где-то полтора литра обычного бензина, это нужно сделать для того, чтобы вымыть оттуда керосин. Так же немножко поболтаем бак и сливаем.

Читать еще:  Как устранить скрип дисковых тормозов на велосипеде

После того как вы полностью промыли бак, ему нужно постоять часа 3-4 с открытой крышкой, для того чтобы остатки бензина и керосина испарились, делать это нужно на улице.

Как правильно промыть бак от загрязнений — инструкция Ссылка на основную публикацию

Как очистить бензобак от ржавчины

Может Вы купили б/у скутер, предидущие владельцы которого не имели представления, что такое моторроллер, ну или Вы сами, по своей неопытности, оставили соего коня на зимовку с пустым бензобаком. И тут, дорогой скутерист, Ты можешь столкнуться с неприятностью — ржавый топливный бак.

Очистка бензобака скутера от ржавчины

Один раз и меня не обошла боком на такая проблемка. Сначала я его взялся промывать соляркой (она легче скапливает совсем крошечную ржавчину), а большие частички вытекали практически при каждом споласкивании, хоть я это производил не меньше десяти раз!

Затем вымыл бензином начисто, дал высохнуть баку в сухом месте. Прикупил «убийцу коррозии» и целиком им подверг обработке емкость, дал час на его работу и — под горячий кран с ладным давлением! Ржавчины вылилось еще больше!

И вновь дал обсохнуть … Далее обезжирил этим же методом промывания, высушил феном. Накануне приобрел полиэфирную смолу (из какой производятся обтекатели и т.д.), перемешал, как полагается, и залил в бензобак. Она довольно жидкая для абсолютного разливания в баке, но сохнет не так, как вам молвят торговцы, а на много продолжительнее, так что тут потребуется потерпеть неделю, но образовывать нужно несколько слоёв, выдерживая, хотя бы, час между ними, давая возможность просушиться.

Главное — когда устанавливаете на сушку, хорошо бы выдерживать градусов 20, не менее! Обследуйте, и, если нужно, протрите все участка, где имеется резьбовые соединения и вкручивается кран с фильтром — там обязано быть кристально чисто.

И осталось потерпеть до совершенного просыхания, так как из-за того, что в баке только два небольших отверстия и он плохо проветривается, сохнет все очень подолгу.

А итог вы получите такой, что фильтра станут не нужны перед карбюратором. И в случае если даже в баке есть дырки, то их не станет!

Фотоотчет: Как прочистить топливный кран скутера?

Что делает среднестатистический скутерист, когда у него из краника (по-колхозному — топливный насос) перестает течь бензин? Думаете снимает краник и чистит фильтр? Или может быть пытается проверить работоспособность оного? Ага, сейчас… Все как один: пытаются продуть краник насосом причем делают это в наглую: снимают с карбюратора шланги, одевают поочередно на насос и качают до посинения…

Топливный кран на то и кран, чтобы в нужный момент препятствовать прохождению через него топлива. И если при заглушенном двигателе вы снимите с карбюратора топливную трубку, то никакой бензин из них не потечет так как исправный кран на заглушенном двигателе автоматически перекрывает топливо.

Чтобы открыть кран на заглушенном двигателе нужно сделать следующее: снять с карбюратора топливную трубку, вторую трубку, которая подходит к впускному коллектору — взять в рот и втянуть в себя воздух — создать в трубке ваккум как в впускном коллекторе.

  • Если из топливной трубки потечет бензин — кран исправен
  • Если бензин не потечет — забился краник
  • Если в кран уже успели качнуть насосом — бензин будет течь из крана в независимости от того работает двигатель или нет, тянете вы воздух из трубки или нет

Если бензин не потек — сливаем из бака остатки бензина, отворачиваем гайку на кране и снимаем его с бака. Сверху крана установлен сетчатый фильтр грубой очистки, который иногда забивается и не дает топливу поступать в карбюратор. Это фильтр обслуживаемый: выньте его из крана, промойте в чистом бензине и продуйте изнутри. Если не хотите возится — замените на новый.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector