1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как починить петушок на велосипеде

Содержание

Регулировка переключателя скоростей на велосипеде

Велосипеды очень крепко влились в нашу жизнь. При их помощи мы отдыхаем, передвигаемся до магазина и обратно, а некоторые даже путешествуют. И это не удивительно, так как такой вид транспорта, как велосипед, обходится намного дешевле, нежели любой средний автомобиль. К тому же он не вредит экосистеме, да и вообще полезен для здоровья. И конечно, как и любая другая техника, он имеет свойство ломаться.

Как настроить задний переключатель на велосипеде

Настройка переключателя скоростей — дело не хитрое, и его сможет осуществить любой, кто хоть немного разбирается в механизмах.

Чтобы самостоятельно настроить все механизмы и привести их в действие, нужно сделать следующее:

  • нужно проверить, не погнут ли сам переключатель. Это можно определить, посмотрев на натяжитель — он должен быть параллелен звездам на заднем колесе. Если все дело в нем — то его нужно постараться выпрямить при помощи плоскогубцев или иных инструментов.
  • если с переключателем все нормально, то скорее всего во всем виноват петушок (это крепление, на которое ставиться переключатель). Чаще всего он также загибается, и его приходится периодически выпрямлять, так что при первой поломке его нужно заменить.

Если все описанное выше выполнено или в порядке, то можно приступать к непосредственно самой настройке переключателя.

Выполнять это следует следующим образом:

  • ставим переключатель на самую высокую скорость (то есть на самую маленькую звезду)
  • находим два винта — H и L. Вращаем винт H, чтобы ролик на переключателе сдвинулся на одну отметку с меньшей звездой
  • ставим на самую низкую скорость (большая звезда), и вращаем винт L до выравнивания ролика с большой звездой
  • снова ставим на самую большую скорость, и натягиваем тросик. При этом нужно убедиться, что он попал в специальный прем. Натягивать следует по — туже!
  • проверить переключение! Если переключается очень туго, или вовсе не переключаются, то нужно немного ослабить тросик, или наоборот натянуть его.
  • если все работает хорошо, то можно считать что дело сделано.

Причины сбоя в работе заднего перебрасывателя

Причины могут быть разнообразными — это и загнутый петух или переключатель, плохая натяжка тросика, коррозия на деталях и т. п. Обычно такие проблемы случаются в том случае, если произвелась неправильная настройка переключателя или велосипедом давно никто не пользовался, что вызвало коррозию на деталях перебрасывателя , и его движение затруднено.

Регулировочные винты на переключателе

Регулировочные винты — это те самые H и L винты, которые используются при настройке заднего переключателя. Их действие основано на фиксации переключателя скоростей, что позволяет ему не болтаться. Обычно к ним обращаются всего один раз, при первой настройке, и больше их не трогают. Но в случае поломки петушка или переключателя без них просто не обойтись. Они не лишком чувствительны, поэтому их можно смело крутить и настраивать как нужно.

Тросики и рубашки

Особое внимание так же следует уделить и тросикам с рубашками. Рубашка — это оплетка тросика. А особое внимание следует им уделить по той простой причине, что если тросик или рубашка будут повреждены, то в самый ответственный момент он может порваться, и в последствии переключение скоростей будет невозможно.

Петух заднего переключателя

Петух (или петушок) — это деталь, при помощи которой переключатель крепится к раме. К тому же он обеспечивает более надежную защиту рамы от всестороннего воздействия, таких как например падение с большой высоты или большого перегруза велосипеда. В первую очередь из строя выходит петух, и это спасает саму раму. Ведь петуха всегда можно поменять, а вот рама при повреждении может и не подлежать ремонту.

Поэтому эта деталь является так же очень необходимой, и если возникает потребность в его приобретении, то выбирая его, следует обратить внимание на следующие характеристики: его состав сплава (какие металлы использованы при изготовлении), качество (отсутствие сколов и трещин) и конечно же цена.

Он не должен стоить больше 500-600 рублей, конечно все зависит от желания покупателя. Можно приобрести и такие, которые стоят намного дороже, но это излишне.

Цепи и звездочки

Эти две детали являются основными частями велосипеда, так как при помощи их осуществляется непосредственно движение. Чаще всего звездочки представляют из себя касету , которая состоит из 6-7 звездочек. Все зависит от количества скоростей на велосипеде.

А цепи различаются по шагу и длине. Шаг цепи — это размер одного звена на звездочке или цепи, и в соответствии с шагом на звездочке, нужно подбирать цепь с нужным шагом. Длина в основном везде одинаковая, но может быть и индивидуального размера. Тогда ее придется очень долго искать, или же склепать самостоятельно.

Ролики натяжителя цепи

Ролики натяжителя входят в механизм, который обеспечивает качественное натяжение цепи во время переключения скорости или во время движения самого велосипеда. Без него цепь не будет держаться на одном уровне, что не позволит ни крутить педали, ни производить переключение скоростей.

Читать еще:  Как убрать скрип тормозов на велосипеде

Переключатели на руле

Переключатели на руле бывают двух видов — рычажные и цилиндрические. Рычажные представляют собой небольшой рычажок, расположенный слева или справа на руле, при помощи которого происходит натяжение тросика.

Цилиндрические — это переключатели, которые монтируются вместе с резиновой или пластиковой ручкой на край руля. Переключение здесь происходит при повороте ручке вниз или вверх с последующем натяжении тросика и перемещении цепи на нужную звезду, расположенную сзади. Они гарантируют качественное и быстрое переключение не слезая с велосипеда и прямо во время движения.

Точная настройка заднего переключателя как сделать

Самым важным фактором при регулировке переключателя является точность. Произвести точную настройку можно так, как описано в начале статьи, но при осуществлении нужно уделить особое внимание не только регулировочным винтам, но и всему механизму в целом.

Как настроить передний переключатель на велосипеде

Регулировка переднего переключателя происходит немного проще, ежели заднего. Здесь важным фактором является его правильная и надежная установка на раму, а все остальное делается в течении 15 минут .

Правильное положение переднего переключателя — это когда цепь находится на самой большой звезде, и от звезды до рамки сохраняется расстояние 1-3 мм. Тогда можно считать, что переключатель установлен правильно.

Советы по точной настройке

  • нужно выставить минимальную скорость-то есть сзади цепь стоит на самой большой звезде,а спереди на самой маленькой.
  • немного ослабте натяжение тросика и крутите винт L, пока между цепью и рамой не останется зазор в 1мм
  • прочно закрепляем тросик, перед этим вставив его в специальную канавку.
  • выставляем самую высокую скорость
  • регулируем при помощи винта H зазор между цепью и внутренней стороной рамки
  • проверяем работоспособность
  • если переключение идет туго, то настраиваем при помощи винтов до нужного состояния
  • После всех проводимых манипуляций, велосипед следует отмыть и смазать все детали (цепь, звездочки и т. д.)

Переключатели на руле

Переключатели здесь стоят точно такие же, как и на заднее колесо. Они абсолютно ничем не отличаются, и даже располагаются точно так же.

Тросики и рубашки

Тросики на передний переключатель отличаются от переключателя на заднем тем, что они могут быть немного короче, и даже немного тоньше. А рубашки так же делятся на три типа, и под каждую рубашку — свой тросик.

Полезные советы по эксплуатации переключателей скоростей на велосипеде

Конечно, поломок и регулировок можно избежать, если тщательно соблюдать все правила.

А именно:

  • как можно чаще мыть велосипед и его детали, и после тщательно его высушивать, так как грязь и коррозия — главные враги металлических изделий
  • смазывать все детали машинным маслом или солидолом (импортные средства справляются не очень качественно, а зачастую и вовсе вредят)
  • лезть самостоятельно чинить механизмы только в крайних случаях, так как по неопытности можно только усугубить положение, так что лучше попросить о помощи профессионалов или друзей.

В заключении хочется сказать, что любую вещь можно починить самостоятельно, если все делать правильно, соблюдая все перечисленные выше советы. Или вовсе начинать следить за его состоянием от самого момента покупки. И тогда не придется раскошеливаться на новые детали, которые к тому же еще и стоят в 2 раза больше самого велосипеда.

Что такое велосипедный петух?

5 минут Автор: Михаил Скворцов 294

Велосипедный петух – небольшой кронштейн, крепление для заднего переключателя к раме. Этот элемент появился достаточно давно – вместе с серийными моделями алюминиевых и карбоновых рам. Петух должен принимать нагрузку, приходящуюся на задний переключатель, и защищать раму от ударов, так как алюминий может погнуться, но при выправлении он скорее всего даст трещину, и менять придётся уже всю раму.

Устройство

Сейчас сформированы некоторые стандарты, которые, к сожалению, поддерживаются частично. Была попытка унифицировать точку посадки петуха в раму (если речь не идёт о специализированных изготовленных на заказ). Паз же для крепления переключателей отличается от двух стандартных производителей – SRAM и Shimano, почти все прочие подстраиваются под лидеров отрасли.

Виной всему устройство рамы – у каждого производителя и у каждой модели своя геометрия, наклон, объём доступного места для закрепления кронштейна. В итоге, ни о какой взаимозаменяемости речь не идёт – покупаем под конкретную модель. Иной раз нужной модели не оказывается, поэтому в крупных городах есть фирмы, которые занимаются резкой металла. Заказываем у них, желательно сразу несколько штук (про запас).

Петухи для велосипедов бывают съёмными и несъёмными. Во втором случае кронштейн есть, но он отделим от рамы весьма условно – резким ударом. Починить такой тип можно только приварив отбитый элемент.

Материалы

Отдельная история – из чего изготавливается эта деталь. Материалы очень знакомы по рамам:

  • Сталь – старая добрая сталь. Гнётся и исправляется, правда, ржавеет и весит достаточно много. Недорогой вариант для тех, кто часто получает повреждения и любит перебрать своего «стального коня» и починить петух для велосипеда руками.
  • Алюминий – современный стандарт, материал, из-за которого кронштейны вообще появились. Алюминий часто ломается при попытке исправления, потому петух из него становится расходным материалом.
  • Карбон – элемент дорогих рам, очень часто несъёмный и заваривается в раму. Для починки придётся применять особое оборудование.
  • Титан и твёрдые сплавы – большая экзотика, дороги, ценность их сомнительна.

Замена и исправление

Главное в петухе то, как его обслуживать. Дело несложное, если знать подход и иметь инструмент, прежде чем начинать ремонт.

Сборка и разборка

Замена петуха обычно производится в два приёма:

  1. Снимаем с помощью шестигранника переключатель.
  2. Откручиваем с рамы сам кронштейн (он обычно крепится бонками, болтами с полой шляпкой, используемыми так же для крепления звёзд).
  3. Если нет болтов, применяем физическую силу и соответствующие инструменты.
  1. Чистим посадочное место.
  2. Прикладываем держатель, подбираем бонки и прикручиваем петух.
  3. Закрепляем переключатель.
Читать еще:  Как сделать велосипед с мотором

Всё настолько элементарно, что даже толковые гайды и заметки о том, как поставить изделие, в сервисных книжках найти сложно. Понадобятся шестигранник, отвёртка, руки.

Исправление

С исправлением вопросов чуть больше. Универсальный совет: меняйте, правка не стоит потраченного на неё времени и сил.

Большинство дефектов – это изгибы после полученных ударов. В домашних условиях всё достаточно просто:

  1. Нагреваем металл (для дополнительной пластичности достаточно согреть в руках или в тёплой воде).
  2. Зажимаем в тисках или плоскогубцах.
  3. Стараемся выровнять разные стороны до исходного состояния.

Если петух серьёзно погнулся и не исправляется зажиманием металлического листа, выпрямить поможет повторное зажимание-разжимание ещё по нескольким векторам. Если не получается, возвращаемся к первому совету – покупаем новый петух.
Исправление может понадобиться, даже если петух сломался, но это задача для сварщика.

Заключение

Петух – маленький элемент велосипедной конструкции, его основная функция – защита заднего переключателя и рамы от механических повреждений. Число моделей таково, что не под всякую комбинацию переключателя и рамы можно найти подходящий петух из наличия, и в крупных городах можно деталь просто заказать. Благо, вырезанный на станке с ЧПУ металлический листик не очень дорог.

Чтобы сохранить свой обвес, следует учесть несколько рекомендаций:

  • Аккуратно использовать свой велосипед.
  • Не ронять и не складывать байк на правую сторону.
  • Тщательно протирать после загрязнения не только трансмиссию, но и раму с креплениями.

Важно быть аккуратным и уверенным велосипедистом, а в случае повреждения – заменять держатель.

Ремонт велосипедного переключателя

Езда на велосипеде — не просто отличный отдых и занятие спортом, для некоторых любителей это становится образом жизни. Качественные и безопасные поездки на велосипеде возможны только в том случае, когда транспортное средство полностью исправно. Это касается любого велосипеда, но в особенности велосипеда с переключением скоростей. Все составляющие части трансмиссионного узла велосипеда нужно поддерживать в рабочем состоянии. Это касается профилактического ухода за велосипедной цепью, переключателем скоростей. В процессе эксплуатации велосипеда, с увеличением его пробега многие детали изнашиваются и выходят из строя, представляя угрозу для своего владельца. Если во время поездки тяжело переключаются скорости на велосипеде на много скоростном аппарате, вы слышите непривычное звуки, щелчки, это может быть следствием сбоя работы переключателя скоростей. Причины неполадок в работе переключателя скоростей могут заключаться в следующем:

  • изнашивание растяжения цепи;
  • деформация звёзд и повреждение троса перекидки;
  • загрязнение. О попадании грязи в механизм заднего переключателя свидетельствует посторонние звуки в виде скрипа и различных стуках, которые возникают при вращении;
  • изнашивание кассетного блока.

Чтобы переключатель скоростей работал бесперебойно, необходимо настроить оба переключателя и проверить компоненты трансмиссионного узла. Повреждение троса можно определить визуально и самостоятельно провести его замену. Для этого приобретите в веломагазине необходимую деталь и выполните следующую последовательность работ:

  • открутить гаечным ключом болт, закрепляющий трос;
  • извлеките тросик, предварительно разобрав манетку. Манетка — это деталь механизма переключения скоростей, крепящуюся на руле велосипеда (рис.1);
  • Замените рубашки, это потребуется если они изношены;
  • чтобы трос лучше входил в рубашку, используете масло и поместите деталь на место;
  • настройте переключатель.

Если с тросом всё в порядке, проведите диагностику цепи. Цепь является очень важным элементом во всём трансмиссионном блоке от исправности которого зависит корректная работа всего механизма. Со временем велосипедная цепь может растягиваться вследствие динамических усилий, загрязнения, длительного процесса эксплуатации, поэтому требует своевременной замены и профилактического ухода. Чтобы заменить цепь или укоротить ее с помощью извлечения нескольких звеньев, используются специальные профессиональный инструмент называемые выжимкой. Помощью этого инструмента выдавливается ось звена (пина), что позволяет разомкнуть цепь и произвести необходимые манипуляции с ней.

Конструкция и принцип действия задней перекидки

Задняя перекидка переключателя скоростей (рис. 2) состоит из следующих деталей:

  • параллелограмма;
  • направляющей троса и фиксирующего болта;
  • ролика натяжения;
  • лапки;
  • винта регулировки Н и винта регулировки L;
  • направляющего ролика;
  • места крепления к петуху.

Принцип действия задней перекидки переключателя скоростей заключается в координации функционала манетки, закрепленной на руле и задней перекидки посредством троса. Во время переключения скоростей на руле велосипеда, трос передает импульс на трансмиссионный узел заднего переключателя скоростей, задействовав в маневре нужные звезды. Таким образом и происходит регулировка переключения скоростей.

Как установить задний переключатель скоростей

Процесс замены заднего переключателя скоростей не представляет особо сложной задачи и под силу непрофессиональным мастерам. Чтобы отремонтировать этот узел, его нужно снять. Чтобы установить задний переключатель скоростей (рис. 3), на велосипед, нужно произвести следующие манипуляции:

  • демонтировать велосипедную цепь;
  • снять трос переключателя;
  • убрать старую деталь и установить на его место новую перекидку;
  • вернуть на место цепь, по инструкции протянув ее между роликами;
  • произвести настройку задняя перекидка скоростей.

Обслуживание заднего переключателя

После того, как вы убедились целостности и рабочем состоянии всех компонентов трансмиссионного узла, можно приступать к настройке блока переключения скоростей задней перекидки:

  • установите велосипедную цепь на большую звезду переднего кассетного блока и на маленькую в заднем;
  • возьмите гаечный ключ и открутите болт, фиксирующий заднюю перекидку;
  • отрегулировать ролики переключателя так, чтобы установить их в одну плоскость с нужными звёздами. Для этого используют соответствующий винт;
  • после этого нужно натянуть трос и зафиксировать его в нужном положении произвести регулировку натяжения троса;
  • далее с помощью второго винта установить ролики переключателя напротив большой звезды;
  • протестируйте качество работы, переключая скорости

После того как вы произвели ремонт и регулировку заднего переключателя скоростей на велосипеде, можно приступать к настройке передней перекидки:

  • Для начала используя манетку, установите переключатель на звезду, расположенную посередине;
  • Следующим этапом регулировки будет установка велосипедной цепи на первую передачу и освобождение фиксирующего троса;
  • с помощью винта передвиньте рамку до одинакового расстояния с обеих сторон от переключателя;
  • Установите трос, зафиксировав его болтом;
  • Установите цепь по центру рамки, вращая винт;
  • проверьте результат работы.
Читать еще:  Какое масло лучше для скутера 4т

Если ваш велобайк участвует в гонках и для вас очень важно, чтобы скорости переключались быстро и без заминок, ремонт и настройку переключателя скоростей нужно производить заранее. Избегайте резкого переключения скоростей с низких на высокие и наоборот. Это быстро приводит к износу и повреждению механизма. Нужно помнить, что для многоскоростного велосипеда очень важен уход за всеми деталями и контроль их состояния, также своевременная замена деталей и их регулировка.

Замена и установка велопетуха

Велопетух – консольная опорная деталь, сменный держатель заднего переключателя скорости. Съемные велопетухи принимают на себя удары, направленные на переключатель, и предотвращают повреждение рамы.

Деталь появилась одновременно с алюминиевыми и карбоновыми рамами, которые не подлежат восстановлению при поломке.

Для того, чтобы ломались петухи, а не рамы, их производят из хрупких материалов.

Стоимость петуха значительно ниже рамы и заднего переключателя, в случае повреждения его проще заменить.

Велосипедные петухи производятся в различных формах, производители модифицируют одни и те же модели по несколько раз в год.

Для приобретения нужной детали недостаточно знать номер модели и марку велосипеда, лучше для покупки нового петуха зафиксировать все параметры, и желательно сфотографировать модель.

Распространенные названия велосипедного петуха: кронштейн, фрезерованный держатель, адаптер, сменный крюк для заднего переключателя или серьга на раму.

Способ производства и материалы изготовления

Отличительные особенности велоптухов – материалы изготовления и способы производства. Оригинальные кронштейны литые, неоригинальные чаще всего фрезерованные.

Фрезерованные детали из дюраля характеризуются повышенной гибкостью, это позволяет беспрепятственно их выпрямлять. Но такие кронштейны обладают большей жесткостью на разрыв.

Литые держатели выполняются из силумина, они плохо переносят удары на раму – сгибаются, а при выравнивании образуют трещины и ломаются.

Кронштейны из силумина производятся на литейном заводе методом заливания расплавленного металла в форму.

Силумин обладает наивысшими литейными свойствами и представляет собой сплав алюминия и кремния, содержание алюминия варьируется от 4 до 22% от общего состава.

Иногда силумин модифицируются добавлением натрия и лития, такой силумин отличается пониженной пластичностью, но повышенной прочностью.

Деталь из материала двойной, тройной эвтектики выдерживает повышенную механическую нагрузку в работе, но может треснуть при падении.

Главный плюс деталей из силумина, это низкая цена, минус – повышенный риск возникновения микротрещин, которые приведут к поломке изделия.

Велопетух фрезерованный вырезается на фрезеровочном оборудовании из дюралюминия – высокопрочного соединения алюминия, меди, магния и марганца.

Основным легирующим элементом в сплаве является медь (до 4%) и 93,5% приходится на алюминий.

Это главный металл авиационного и машиностроительного производства. Основные характеристики зависят от термообработки.

В среднем предел растяжимости составляет 250 Мпа, кратковременной прочности — 400 Мпа.

Механическая характеристика съемных велопетухов

Различия кронштейнов заключаются в специфике закрепления, количестве и форме отверстий.

    Резьбовое отверстие М10 предназначена под крепежные винты заднего скоростного переключателя.

Это универсальное отверстие, присутствует во всех выпусках.

  • Классическая модель фиксируется на раме заклёпкой с пустотелым винтом (бонка), как у системы трансмиссионных звёзд.
  • Некоторые держатели прикрепляются стандартным винтом шестигранником и выемкой для ключа.
  • При наличии внутренней резьбы кронштейн присоединяется к раме одним полым болтом: привинчивается на ось колеса и соединяет конструкцию.
  • Съемные и несъемные разновидности кронштейнов

    Несъемные петухи предназначены для рамы из стали или титана. При ударе гнётся или ломается, при ремонте петуха приваривают обратно к раме.

    Съёмный петух производится для алюминиевых и карбоновых моделей рам.

    Алюминиевые рамы подвержены разрушению под действием повторно-переменных циклических движений, а карбоновые обладают пониженной прочностью, для них используется только съемные кронштейны.

    Съёмная модель петуха отливается из алюминиевого сплава с большим количеством углерода, отличается тонким профилем и пониженными механическими свойствами.

    Если деталь погнулась чинить ее нельзя, в структуре появляются микротрещины, и повышается риск разрушения.

    Фрезерованные кронштейны для велосипеда делают из авиационного дюралюминия под номером Д16Т.

    Основные характеристики – отсутствие остаточной деформации и напряжения. Фрезеровочный кронштейн при превышении нагрузки не гнётся, а ломается, поэтому не попадает в механизм велосистемы.

    Стоят такие изделия на порядок дороже чем силуминовые.

    Отправляясь в длительное путешествие следует брать с собой запасной кронштейн. Подробнее о подготовке к дальнему велопутешествию.

    Поэтапная инструкция по замене детали

    1. Установить цепь на маленькие трансмиссионные звёзды и открутить заднее колесо.
    2. Снять с кронштейна переключатель скорости с применением 5 мм шестигранного ключа.
    3. Освободить кронштейн от болтов и боночных гаек и снять с рамы.
    4. Очистить посадочное место от грязи.
    5. Зафиксировать новую деталь на посадочное место, подобрать бонки, болты и прикрутить.
    6. Установить задний переключатель скорости, выступ переключателя должен упираться в площадку кронштейна.
    7. Возвратить на место колесо.
    8. Отрегулировать скоростной переключатель.

    Для замены кронштейна необходимы только шестигранник и отвёртка.

    Исправление дефектов

    При искривлении кронштейна исправлять его не рекомендуется, лучше новый велопетух купить, но для справки выровнять его можно следующим способом:

    • Нагреть изделие в горячей воде;
    • Зажать плоскогубцами или тисками;
    • Легким нажимом осторожно выровнять обе стороны до исходного положения.

    Если кронштейн не исправляется зажиманием листа, его можно выпрямить повторным сжиманием и разжиманием в разных направлениях.

    Советы по эксплуатации кронштейна

    Несколько советов по эксплуатации велосипедного петуха:

    • При падении байка на правую сторону может поломаться или деформироваться деталь, следует фиксировать устойчивость транспортного средства с уклоном налево;
    • Велосипед кладется на асфальт только левым боком;
    • Сложные, заросшие деревьями отрезки пути проходить с наименьшим оборотом педалирования.

    Нельзя допустить слёт цепи с трансмиссионных звёзд.

    При выборе велопетуха стоит учесть стиль езды и местность предполагаемых поездок.

    Начинающему велосипедисту для катания на асфальтированных дорогах можно приобрести силуминовую модель.

    Бывалым байкерам следует потратиться на фрезерованное изделие, чтобы не подвергаться риску и обеспечить увлекательную поездку.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector