1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевозить удочки на велосипеде

Как перевозить удочки на велосипеде

  • Главная
  • Архив
  • Нижегородский рыболов
  • Рыбалка и велосипед

Рыбалка и велосипед

Александр Зайцев

Большинству из нас трудно представить рыбалку без поездки на автомобиле. И неважно, кому принадлежит этот вид транспорта: тебе лично или другу-рыболову. Многие до сих пор продолжают преодолевать основной отрезок пути к водоему на общественных видах транспорта. А некоторые «бесколесные» рыболовы успешно освоили для этих целей услуги такси. Есть, конечно, еще такая замечательная техника, как мотоцикл или скутер, но сегодня немного не об этом. А поговорим мы о велосипеде как о средстве доставки нас и наших рыболовных снастей из дома или гаража на берег водоема.

Разумеется, когда речь заходит о двухколесном виде транспорта, то поездка на рыбалку возможна только в теплое время года. Лучше всего для передвижения «на педалях» подходит период с конца апреля до начала октября. В этот промежуток времени дороги нашей области в полной мере становятся безопасными для езды на велотехнике.

Выбираем водоем и вариант поездки

Для рыболова-­велосипедиста круг доступных для посещения водоемов редко бывает широким. А виной тому оказываются слишком дальние расстояния до большинства мест ловли. Протяженные маршруты, на которых нужно крутить педали по несколько часов, — не самый подходящий вариант. Мы же все­таки больше рыболовы, а не вело-туристы.

В нашей области есть масса рыболовных мест, до которых без особых проблем можно добраться на велосипеде. Реки Волга и Ока в непосредственной близости от мегаполиса — уже неплохой вариант.

Если ехать далеко, можно прибегнуть к комбинации «велосипед — электричка — велосипед». Такой вариант больше подходит для многодневного выезда на рыбалку. К примеру, в пятницу вечером после окончания рабочего дня садимся на велосипед, доезжаем на нем до Московского вокзала, покупаем билеты до поселка Керженец и через час оказываемся в Семеновском районе. Дальше снова садимся за руль двухколесного друга и едем рыбачить на речку Керженец, до которой от одноименной станции уже совсем недалеко.

Возможна и «автомобильная заброска». Это когда тебя вместе с рыбацкими снастями и велосипедом довозят на машине до точки N, от которой ты уже сам продолжаешь путь до водоема на велосипеде. На первый взгляд это может показаться глупым — уж если ты решил поехать на машине, то езжай на ней до конца. Но мне вариант с заброской автомобиля нравится. Самое главное в таком способе — чтобы велосипед поместился в багажник машины, которая тебя повезет. С многоскоростными велосипедами проблем в этом плане обычно не бывает — для этого мы без проблем снимаем с велосипеда колеса и укладываем его в багажник авто «в трех частях». Снять и поставить колеса на место можно за считанные минуты без всяких ключей! Таким вот способом мне всегда удается добраться до одного малолюдного водоема, к которому реально проехать на полноприводном автомобиле только в затяжную летнюю засуху. А в пруду клюют килограммовые караси. Так что авто + велосипед в данном случае — практически единственный выход.

Что у нас с велосипедом?


Теперь самое время поговорить непосредственно о самом велосипеде — нашем двухколесном друге. Здесь тоже есть несколько вариантов. Если в нашем распоряжении старомодный советский велосипед с одной единственной скоростью, то поездка на рыбалку отнимет много сил и энергии. Знаменитая поговорка велосипедистов «ветер в. лицо, а я кручу педали» родилась именно на этой ступени развития велосипедной техники. Хотя по-прежнему такой вариант имеет полное право на жизнь: главное — быть полностью уверенным в своих силах.

Гораздо удобнее и комфортнее ехать на рыбалку на многоскоростных, «горных» велосипедах. На них не так сильно устаешь крутить педали благодаря множеству скоростей, что и является самым главным аргументом в пользу их выбора. Наличие амортизаторов на колесах делает поездку более мягкой, что важно при езде с тяжелым рюкзаком за плечами по неровному дорожному покрытию. Я уже давно сделал выбор в пользу «горного» велосипеда.

Но и «горные» велосипеды тоже бывают разные. Подробно о них рассказал в предыдущем номере журнала мой коллега Сергей Крючков. Подчеркну только, что для частых и длительных поездок на рыбалку не стоит покупать бюджетные модели «горной» велотехники. Все, что дешевле 10 000 рублей, я бы категорически покупать не советовал. Я лично был свидетелем, как такого рода техника рассыпалась по дороге на рыбалку — в результате вместо «двойного удовольствия» получался «двойной геморрой». Надежный «горный» велосипед для активной езды по бездорожью в фирменных веломагазинах стоит недешево — 17 000-20 000 рублей. Вот на такой технике можно отправляться в сколь угодно сложный маршрут — не подведет.

Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на мотоцикл урал

Часто езда на рыбалку или с рыбалки приходится на темное время суток. Для любой ночной поездки нам понадобится свет: передняя фара для освещения дороги и задний габаритный фонарь.

Дополнительно велосипед можно оснастить специальной разгрузочной сумкой, крепящейся под рамой и (или) багажником над задним колесом.

Противоугонный замок для велосипеда — еще один нужный инвентарь. С его помощью велосипед фиксируется у дерева — и вы можете не думать о своем транспортном средстве, а сконцентрироваться непосредственно на рыбалке.

Обязательное правило — возить с собой насос для накачки колес, дорожный набор ключей и набор самовулканизирующихся заплаток, благодаря которым всегда удастся заклеить внезапно проколовшуюся камеру колеса.

Своя ноша не тянет

Для настоящей рыбалки всегда наберется масса нужных и полезных вещей, которая в нашем случае именуется словом «багаж». У спиннингистов этого самого багажа бывает поменьше, у любителей ловли мирной рыбы — побольше, но так или иначе багаж есть у всех рыболовов-велосипедистов.

В отличие от поездки на рыбалку на машине (которая увезет все), рыбалка на велосипеде требует тщательного отбора вещей. Вот прикормка — без нее действительно никуда, если мы собрались ловить на фидер или поплавок. Но очень важно уметь рассчитывать ее количество! Прикормки на рыбалке должно хватать впритык — остатки недопустимы. Если пользуемся жидкими аттрактантами, то не следует возить с собой на рыбалку целые флаконы — достаточно перелить нужное количество ароматизатора в меньшую емкость.

Для рыбалки на поплавок прикормки потребуется больше, чем для ловли на фидер. Зато для фидера нужны кормушки, а они, как известно, тоже могут весить немало. В худшем случае, если предстоит ловля на сильном течении, — десяток кормушек по 90 граммов станут уже хорошим довеском к общему велосипедному скарбу.

Для замешивания прикормки очень удобно использовать мягкие ведра из ПВХ. Для рыболова, практикующего поездки на рыбалку на велосипеде, это настоящая находка в огромном мире современных рыболовных приспособлений.

Металлические рогатки и подставки под удилища из общего списка велосипедного багажа я исключаю полностью: на берегу водоема всегда найдется кустарник, из которого эти аксессуары легко вырезаются с помощью острого ножа.

Чтобы не сидеть на земле во время ужения мирной рыбы, можно с успехом использовать надувную подушку от лодки. В сдутом виде она не займет много места в рюкзаке, зато пользу принесет несомненную.

Для рыбалки на спиннинг обычно бывает достаточно одного удилища с катушкой и одной коробки с приманками. Экстрактор, зевник, ножницы — и можно ехать. Это, конечно, в случае, если ловим с берега. А если решили рыбачить с надувной лодки, то придется вести с собой еще и ее. Лодка — это очень серьезный груз. Да и мороки с накачкой и сушкой всегда хватает. Но даже такой вариант рыбалки тоже очень возможен. Особенно, если вы знаете малопосещаемый водоем, до которого не так далеко ехать, и в вашем распоряжении есть небольшая, легкая и компактная ПВХ­шка, которая легко помещается в удобный чехол­-рюкзак.

Перед спиннинговой рыбалкой всегда стоит серьезно озаботиться вопросом безопасности велосипеда. Таскать с собой эту технику с каждым переходом на новое место жутко неудобно, да и не все береговые условия позволяют это сделать. Чтобы велосипед из помощника не стал обу­ зой, его необходимо замаскировать, а иначе говоря, просто спрятать. Лучше всего это делать в лесу, с обязательной прицепкой велосипеда за дерево на замок. Также для этих целей отлично подходят заросшие кустарники ольхи и высокая трава. Но это, если рыбалка проходит далеко за городом. В городе немного другая ситуация — здесь будет лучше, если велосипед находится на виду.

Джиговые рыбалки часто заставляют возить с собой груду свинца, а береговой джиг — это почти всегда большие потери приманок, поэтому для одного посещения водоема «джиг-­головок» или «чебурашек» может понадобиться достаточно много. Но усердствовать с запасом свинца тоже не стоит — главное, чтобы не остаться посередине рыбалки без нужных грузиков.

Любые типы удилищ я рекомендую перевозить в специальном «семейном» чехле, который надевается через плечо. При таком способе транспортировки удилищ вероятность их повреждения на порядок меньше по сравнению с распространенным способом крепления за раму велосипеда.

Если рыбалка предстоит с ночевкой, то нам непременно понадобятся палатка, спальник и теплые вещи. Вот этот багаж, пожалуй, самый объемный (если, конечно, исключена из списка лодка). В наше время в хорошем туристическом магазине можно найти облегченные велосипедные палатки, которые собираются за считанные минуты и при этом имеют небольшие габариты в сложенном виде. Легкие, компактные и в то же время теплые спальные мешки давно перестали быть редкостью — их выбор в рыболовных магазинах просто огромен. Очень рекомендую поинтересоваться трекинговой серией надувных ковриков, которые благодаря тонкому прочному материалу Polyester можно свернуть в компактный рулон размером с пластиковую литровую бутылку. Вес таких спальных ковриков — около полукилограмма.

Продолжая тему рыбалки с ночевкой, настоятельно рекомендую обратить вни мание читателей на очень удобную и компактную складную пилку по дереву от Fiskars. С помощью этого маленького финского «лесогрыза» можно без особых усилий напилить необходимое количество дров до 15 см в диаметре с той же легкостью, как и полноценной пилой.

Немало места и веса в рюкзаке может занять теплая одежда. Особенно она необходима при многодневных выездах под открытое небо — без теплой куртки и штанов обойтись можно разве что в пик летней жары. Перед ездой на велосипеде все теплые вещи лучше компактно упаковать в рюкзак. Даже в прохладное время суток гораздо легче крутить педали в легком одеянии, а уже по прибытии на место как следует утеплиться. Кстати, для велосипедных рыбалок очень хорошо подходит туристическая одежда из пуха — легкий, но теплый демисезонный костюм с пуховым наполнителем при желании можно свернуть в рулон, не превышающий объем спального мешка.

Читать еще:  Как закрутить колесо на велосипеде

Самые тяжелые вещи лучше всего размещать на багажнике или в сумке под рамой. Эти элементы велосипеда здорово облегчают жизнь рыболову — туда первым делом убирается прикормка, свинец и питьевая вода, а все остальное уже кладется в рюкзак.

Еще один сложный вопрос, который приходится решать в пользу экономии места и веса, — это необходимый запас еды и воды. Здесь в точности, как с прикормкой: нужно взять столько, чтобы все съесть и выпить, но в то же время не остаться голодным и умирающим от жажды. В качестве сухого пайка для велосипедной поездки на рыбалку отлично подходит сырокопченая колбаса — продукт легкий в весе, сытный и хорошо переносящий даже жаркую погоду. Печенье, пряники или сдобные изделия тоже будут очень кстати. Единственная проблема, которую мне не удается решить до сих пор, касается перевозки питьевой воды. Жаркими летними днями пить хочется всегда, особенно после активных физических нагрузок, поэтому летом напитков всегда беру с собой много.

Легкий дождевик, налобный фонарь, запасные батарейки, складной телескопический подсачек, небольшая рыбацкая аптечка — продолжение списка необходимых предметов для велосипедной рыбалки.

Для перевозки всего вышеперечисленного нам понадобится рюкзак — чем совершенней будет его исполнение, тем лучше. Усовершенствованные модели рюкзаков от именитых туристических фирм позволяют максимально ровно распределять нагрузку на спине, что немаловажно при длительных поездках на велосипеде. Грамотно исполненные рюкзаки благодаря жесткому спинному каркасу, удобным плечевым лямкам и всевозможным утяжкам легко «настраиваются» под спину человека, позволяя забыть раздражающую тягу за плечами даже в жару. Очень важно, чтобы рюкзак был сшит из хорошего водостойкого материала, ну или, по крайней мере, имел специальный непромокаемый чехол­-накидку, которую в случае начавшегося в дороге дождя всегда можно одеть поверх рюкзака.

Отправляясь на рыбалку на велосипеде, не забывайте заряжать свой мобильный телефон! С ним вы почти всегда можете рассчитывать на случайно понадобившуюся помощь.

Спорт и рыбалка

Самое главное в велосипедной рыбалке — это сочетание приятного с полезным (рыбалки и физкультуры). Автомобиль здесь, что называется, отдыхает. Как отрадно бывает добраться до водоема своими силами, уютно обосноваться, поймать рыбу, вернуться домой и отключиться на многочасовой сон — вот это действительно отдых!

Как правильно хранить удилище? И как за ним ухаживать?!

Удилище необходимо правильно хранить. Иначе, при небрежном обращении, срок службы вашего любимого спиннинга или любимой удочки значительно сокращается. Разве что деревянная удочка, выстроганная из ветки ближайшего дерева, не требует вообще никакого бережного обращения.

Уход за удилищем после рыбалки

По окончании каждой ловли, удилище следует очистить от грязи, песка. Особое внимание следует уделить стыкам колен. Один из главных врагов — песок, истирающий поверхность в местах соединения колен как штекерного типа, так и телескопического.

Весь бланк протираем влажной тряпочкой, смоченной в мыльной воде. Стараемся, при этом, не допустить попадание воды внутрь. Даём удилищу высохнуть перед разборкой.

Кольца удилища (если у вас не маховая или штекер), можно вычищать небольшой щёточкой, типа зубной. А внутреннюю поверхность колец и катушкодержатель — ватным тампоном, смоченным спиртом.

Как правильно хранить удилище зимой

С наступлением весны, со сходом ледяной корки с водоемов, рыболовы достают удочки и спиннинги и отправляются на рыбалку. И чтобы не разочароваться от поломки своей любимой снасти в самый неподходящий момент (а это, зачастую, момент вываживания), необходимо ответственно подойти к вопросу зимнего хранения снастей.

В зимнее время года удочки и спиннинги лучше всего хранить в теплом помещении, где нет больших перепадов температур.

При этом, влажность должна быть нормальной. И крайне важно следить, чтобы удочка не хранилась вблизи отопительных приборов.

В чём перевозить удилище?

Можно, конечно, не заморачиваться и нести удилище к заветному месту прямо так, в руке. Или же кинуть в багажник машины или на заднее сиденье, мол, что с ним случится? А хранить — где-нибудь под диваном или в гараже, завернув в газетку. Но, опять же, в таком варианте ваша удочка прослужит недолго.

А если учесть, что до места рыбалки частенько приходится добираться по лесу, заваленному ветками, которые так и норовят не то что удочку сломать, а глаза выцарапать, то о защите удилища озаботиться следует в первую очередь.

И так, в чём же можно, не беспокоясь за целостность, переносить удилища? — В чехле!

Самый удобный и лёгкий вариант для транспортировки. Чехлы не заменимы при пеших походах на рыбалку, особенно, на дальние расстояния. К тому же, редкий чехол не обладает карманами, в которых можно хранить всякие мелочи.

Большое разнообразие чехлов позволяет приобрести самый подходящий для вашей удочки.

Хранить и перевозить (в автомобиле, на велосипеде) удилища в тубусе значительно надёжнее, чем в чехле. Поскольку тубусы производятся из твёрдых материалов, шансы повредить удочку значительно ниже, чем при перевозке в чехлах.

Всем спасибо за внимание! Ни хвоста, ни чешуи, рыболовы!

ТЕМА: Кто как крепит удочки к велосипеду?

Кто как крепит удочки к велосипеду? 27 мая 2015 11:28 #19292

  • Лом
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 15
  • Спасибо получено: 25

Кто как крепит удочки к велосипеду? 27 мая 2015 11:34 #19293

  • Карась
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1684
  • Спасибо получено: 2678

Кто как крепит удочки к велосипеду? 27 мая 2015 11:37 #19294

  • Jeka
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2188
  • Спасибо получено: 3565
Читать еще:  Как возить на велосипеде ребенка

Кто как крепит удочки к велосипеду? 27 мая 2015 11:41 #19295

  • Jeka
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2188
  • Спасибо получено: 3565

Кто как крепит удочки к велосипеду? 27 мая 2015 11:47 #19296

  • Карась
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1684
  • Спасибо получено: 2678

Кто как крепит удочки к велосипеду? 27 мая 2015 13:04 #19303

  • Лом
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 15
  • Спасибо получено: 25

Тоди мабуть я ненормальний

Самое то для поездок до 40-50км в день. На «Украине» это приведет к синдрому вывихнутой задницы

В общем я тут подумал: канализационные трубы неудобно да и снимать их же надо как-то, а это думать крепеж. Пожалуй просто поищу кусок брезента с завязками (сложить все удилища и подзащитить замотав) + подумаю как прикрепить к рюкзаку под углом вперед и ниже, чтобы ветки сверху не ловить. Второй вариант — сделать крепление к раме с выносом вперед. Но надо подумать как крепиться не задев тросики тормоза и переключения скоростей.

Кто как крепит удочки к велосипеду? 27 мая 2015 13:16 #19304

  • Абдул
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 345
  • Спасибо получено: 288

ИМХО это лишнее: защиты толком не добавит, а мороки по упаковке/распаковке — да

Как перевозить удочки на велосипеде

Всем доброго вечера! Углубился в мат-часть по выбору велика. Но парочка вопросов набралась. НА сколько важно колличество скоростей — 21 или 24? Ощутимо, так правельнее сказать. Второй вопрос по поводу диаметра колёс. 16 или 18? Ездить буду по разным дорогам. Но без экстрима и гор. Единственное — буду ездить с грузом! А заезжать на бровку не вставая с велика, да ещё и с сумкой-штанами, или рюкзаком за плечами — пока не пробовал. Это реально, или катание без багажа и с багажом — это две большие разницы?:) Кроме вариантов, которые мне посоветовали выше, я присмотрел ещё такой вариант с багажником. Что скажете по поводу обвеса, и вообще, о данном велике:
Велосипед Giant TranSend DX (2010)
Модель — 2010 года
Тип — для взрослых
Амортизация — отсутствует
Материал рамки седла — сталь
Количество скоростей — 24
Уровень заднего переключателя — прогулочный
Тип переднего тормоза — ободной (V-Brake)
Длина шатунов — 17 см
Материал обода — алюминиевый сплав
Материал бортировочного шнура — металл
Количество звезд системы — 3, число зубьев 48-38-28
Наименование кассеты — SRAM PG-820, 11-30T
Область применения — дорожный, туринг
Наименование манеток — Shimano ST-EF50-3/8 EZ-Fire Plus
Тип заднего тормоза — ободной (V-Brake)
Уровень манеток — прогулочный
Конструкция манеток — триггерные двухрычажные
Двойной обод — есть
Наименование переднего переключателя — Shimano FD-C102
Конструкция руля — с подъемом
Уровень переднего тормоза — прогулочный
Уровень заднего тормоза — прогулочный
Конструкция вилки — жесткая
Тип посадочной части вала каретки — квадрат
Уровень каретки — прогулочный
Уровень кассеты — прогулочный
Количество звезд в кассете — 8
Размеры рамы — 16.0, 18.0, 20.0, 22.0 дюйм
Размер рулевой колонки — 1 1/8″
Наименование покрышек — Kenda Kwick Trax, 700×35
Комплектация — багажник, крылья
Конструкция рулевой колонки — интегрированная, безрезьбовая
Особенности — подножка, звонок
Конструкция каретки — неинтегрированная
Конструкция педалей — классическая
Наименование заднего переключателя — Shimano Alivio RD-M410-SGS
Материал рамы — алюминиевый сплав
Наименование каретки — Cartridge
Уровень переднего переключателя — начальный
Диаметр колес — 28 дюймов

Ну и конечно вопрос об освещении. Планирую вылазки в тёмное время суток. В велосипеде Trek 2010 Ticket 05 Equipped который мне посоветовали выше, уже есть фонарь-динамо. Будет ли его достаточно? Или понадобиться замена на более яркий фонарь? Спасибо.

Re: Велосипед для рыбалки

это зависит от того, как ездить будете. когда я ездил неспеша прогуливаясь. то мне хватало самого дешевого фонарика , а сейчас, когда гоняю найтрайды по лесу, то пытаюсь договориться со своей жабой на такое

вообще, как вариант можете посмотреть на кроссовый велосипед, например такой и отдельно докупить к нему фару и багажник , так как таких универсальных вариантов «все в одном» не так и много

по джаянту ничего не скажу — там такое описание, что информативности в нет — ноль. под уровень компонентХ — прогулочный можно подразумевать все что угодно

Re: Велосипед для рыбалки

Martigen

Думается, если Вам жалко своих удилищ — забудьте о Вашем чехле. Стоит раз упасть и дорогому снаряжению каюк. Оно Вам надо, этих неприятностей? Как бы Вы ни аккуратно ездили, возможность повреждения есть всегда! Нужен максимально жесткий кейс, и максимально компактный.

По поводу велосипеда.
Лично я для себя бы брал МТБ (26″) с уже установленными багажником и крыльями. Фару бы купил отдельно, поскольку какой будет свет от динамы если придется ехать медленно или вообще идти рядом с велом? НИКАКОЙ. Элементарная логика. Поскольку 3 года езжу на 28″ и не вижу ни одного плюса (в том числе и приводимых здесь на форуме, поскольку нет разницы на каких колесах ехать 20 км/час, а крепость колес и их ширина — важны, а также важны широкий выбор и доступность компонентов). 28″ — сплошные минуса (с учетом реалий торговли нашего государства).

Нужен утилитарный байк. Рабочая лошадка. Пух одного из них указал. Только проверьте, не будут ли задевать пятки за баул.

Сотрудником веломагазинов не являюсь. За свои слова отвечаю.

«Не протестуй! Умри от голода героем!» (С)

Велосезон 2015: 0 км, 0 тортик, 0 пироженок, 0 конфеток, 0 сбитых бабушек.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector