0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевезти велосипед в поезде дальнего следования

Личный опыт. Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.

Содержание

  1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
  2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
  3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
  4. Как провезти велосипед через границу с таможней

1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования

Вы спросите, но почему мы не сняли (взяли на прокат) велосипеды уже на месте, по приезду в Абхазию. В виду нескольких причин:

1. Мы не знали наверняка а будет ли вообще такая услуга в городе, в котором мы будем жить.

2. Мы уже привыкли к своим уже проверенным годами — горным велосипедам, и садится на другие (а в прокате обычно сдаются старые или вообще допотопные модели великов), у нас желания не было.

3. Экономия: за час проката в туристических городах обычно просят от 500 рублей, представляете какая кругленькая набежит сумма за неделю.

2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед

Мы с 2015 года являемся велосипедистами, и нам уже приходилось сталкиваться с моментами провоза велосипеда автобусом и электричке. Об этом была моя первая статья, с которой можете ознакомится здесь. Но тогда мы еще не имели такого опыта, как перевозка велосипеда в поезде дальнего следования, и что у нас в результате получилось я расскажу подробно в этой статье.

Итак, согласно правилам провоза багажа, установленные для поездов дальнего следования:

«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг»

Согласно данному распоряжению ОАО РЖД, мы должны помимо наших билетов приобрести билет на наши велосипеды, которые будут теперь багажом. И чтобы наши «горные козлики» не мешали другим пассажирам, нам нужно разместить их либо в багажный вагон (если таковой имеется), либо на полку для ручной клади.

Первое, что мы сделали по приезду на железнодорожный вокзал — пошли оформлять билеты на велосипеды. В итоге вот какой билет мы получили в кассе ржд, причем каждый велосипед был оформлен отдельно на каждого пассажира: отправитель и получатель ваши ФИО. Из билета видно, что за один провоз велосипеда из Уфы до Адлера мы отдали: 156 рублей с копейками. Эта маленькая сумма избавила нас от проблем с проводником и пассажирами.

3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса

Теперь нам предстоял процесс превращения наших веломонстров в красиво упакованный и транспортируемый багаж, а для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в поезде, нужно его разобрать и желательно оставить без переднего колеса. Для того, чтобы не потерять мелкие детали от велосипеда, и вообще надежно скрепить весь разобранный велосипед между собой — мы воспользовались обычной оберточной пищевой пленкой. Для надежности, можете привязать переднее колесо к раме шпагатом или крепким шнуром.

Процесс разборки, сборки и упаковки занял у нас в общей сложности час времени.

Именно в таком виде мы принесли наши велосипеды на платформу, где уже стоял наш поезд. Проводник даже не стала проверять билеты на велосипеды (!), как потом выяснялось покупать их было необязательно, ну да ладно — нам небольшие расходы — зато в дороге спим спокойно. Так выглядели велосипеды в плацкартном вагоне поезда, до того как мы их подняли на третью полку.

А вот так они ехали всю дорогу от Уфы до Адлера на полке для ручной клади.

По нашему первому опыту, когда с нас не потребовали билет за багаж на велосипеды, мы при возвращении не стали брать билеты на велосипеды, и получился провоз велосипеда бесплатно — вот такая халява от ржд. Но возможно нам просто попался лояльный проводник.

4. Как провезти велосипед через границу с таможней

Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло. Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров. Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.

А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души». Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.

Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.

Железнодорожный вокзал Гагра, Абхазия Парк Принца Ольденбургского, Гагра, Абхазия гора Мамдзышха (Мамзышка) — 1873 метра, Гагра, Абхазия

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)

Возможно вам будет интересно:

Как перевозить велосипед в поезде?

Нужно перевезти велосипед в другой город, а на автомобиле ехать не представляется возможным? Не стоит отчаиваться: на поездах РЖД имеется возможность перевозки велосипеда. Правда, надо будет предварительно приготовиться и изучить ряд правил.

Основные правила

Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.

Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.

Читать еще:  Как устранить скрип дисковых тормозов на велосипеде

Как готовиться к поездке?

Рассмотрим правила подготовки к поездке:

— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;

— проверьте состояние резьбовых соединений;

— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;

— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;

— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;

— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.

Как упаковать байк?

Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.

Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.

Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.

Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.

Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.

В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.

Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.

Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем. Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.

Транспортировка велосипеда в разных видах вагонов

Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.

В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.

Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.

В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.

В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.

Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.

На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.

Цена перевозки

Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути.

Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа. Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж.

Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет!

Провоз ручной клади

Провоз ручной клади

Похожие материалы

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. № 609:

88. В счет нормы бесплатного провоза ручной клади допускается перевозка одного велосипеда в разобранном и упакованном виде размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров, лыж с палками, сноубордов, растений, саженцев и других посадочных материалов с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающих по высоте 180 сантиметров.

89. Право провоза ручной клади на детей, проезжающих по бесплатным проездным документам (билетам), оформленным без предоставления места, не распространяется.

90. В поезде с ненумерованными местами пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 килограммов ручной клади за плату в соответствии с законодательством.

За каждый перевозимый в поезде с ненумерованными местами один предмет, размер которого по сумме трех измерений превышает 200 сантиметров, независимо от его веса взимается плата как за 50 килограммов ручной клади.

Велосипеды в неразобранном виде провозятся в поездах с ненумерованными местами не более одного в тамбуре вагона (при их наличии), а также в определенных перевозчиком специально оборудованных для этих целей местах в вагонах за плату, установленную в соответствии с законодательством.

91. В поездах с нумерованными местами формирования Белорусской железной дороги пассажир вправе дополнительно провозить с собой ручную кладь:

  • весом до 14 килограммов за плату, установленную законодательством, произведенную по тарифу на перевозку багажа;
  • весом до 50 килограммов на один дополнительно оформленный полный проездной документ (билет);
  • общим весом до 150 килограммов в открытом пассажирском отсеке плацкартного вагона либо отдельном купе купейного вагона с оформлением дополнительно трех полных проездных документов (билетов). На этих проездных документах (билетах) делается запись «ручная кладь».

Каждый предмет, размером по сумме трех измерений более 200 сантиметров, перевозится на один дополнительно оформленный полный проездной документ (билет).

Если пассажир имеет ручную кладь, вес и размеры которой превышают установленные в части первой пункта 87 настоящих Правил нормы, и отказывается оплатить провоз дополнительной ручной клади или сдать ее для перевозки багажом, то перевозчик вправе отказать пассажиру в перевозке дополнительной ручной клади.

Читать еще:  Как научить кататься взрослого человека на велосипеде

92. Пассажирам с детьми и лицам с ограниченными возможностями передвижения разрешается провозить при себе сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляски, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации, которые по своим размерам могут размещаться на местах, предназначенных для перевозки ручной клади.

Похожие материалы

97. Пассажир может перевозить не более двух мелких домашних животных или птиц во всех вагонах (кроме спальных вагонов и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарных документов – ветеринарного свидетельства или ветеринарной справки (далее – ветеринарные документы), формы которых устанавливаются законодательством, с оплатой в соответствии с законодательством.

Собака-проводник, сопровождающая инвалида по зрению, перевозится без оформления перевозочных документов бесплатно во всех типах и классах вагонов. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

98. Мелкие домашние животные и птицы (кроме собак-проводников и собак крупных пород, высота в холке которых более 50 сантиметров) перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах (размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров), которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы исключить возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику.

99. Не разрешается перевозить диких животных.

100. Перевозка собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров), в том числе служебных, при предъявлении ветеринарных документов и с оплатой в соответствии с законодательством производится в намордниках и с поводком:

в багажных вагонах;

в отдельном купе купейного вагона (не более двух собак) с оплатой всех мест, не занятых пассажирами, сопровождающими собак, по стоимости полных проездных документов (билетов). На этих проездных документах (билетах) ставится отметка «багаж на руках»;

в тамбурах (при их наличии) или в специально предназначенных местах, определенных перевозчиком, поездов региональных линий экономкласса и городских линий (не более одной собаки) под наблюдением сопровождающего пассажира.

Пассажир, осуществляющий перевозку собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров), должен быть старше 16 лет, а если собака потенциально опасной породы – то совершеннолетним.

Белорусской железной дорогой установлены следующие условия и места для перевозки собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров) в поездах:

-региональных линий экономкласса:

не более одной собаки в тамбуре вагона;

в салонах головного и хвостового вагонов поезда при наличии площадок для перевозки крупногабаритной ручной клади и велосипедов, не более одной собаки на площадке;

-городских линий – в вагоне № 3 на площадке для размещения крупногабаритной ручной клади (со стороны туалета вдоль боковых мест для сидения), не более одной собаки в вагоне».

101. Перевозка более двух собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров) допускается только по предварительным заявкам, подаваемым перевозчику физическим либо юридическим лицом, инициирующим перевозку, в отдельных вагонах на условиях аренды.

102. Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований при перевозке мелких домашних животных и птиц возлагается на сопровождающего их пассажира.

103. Пассажир обязан возместить все убытки, которые возникнут из-за нарушения им правил перевозки мелких домашних животных и птиц.

В соответствии с Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 27.09.2016 N 29 «О тарифах на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях»:

19. Плата за перевозки собак крупных пород (высота в холке более 50 см), в том числе служебных (далее — собаки крупных пород), в багажных вагонах взимается за каждую собаку как за 20 кг массы багажа.

Плата за перевозки собак крупных пород в отдельном купе купейного вагона железнодорожным транспортом общего пользования на региональных линиях бизнес-класса или межрегиональных линиях взимается исходя из стоимости полных проездных документов (билетов) всех мест купе.

Плата за перевозки собак крупных пород в тамбурах поездов (при их наличии) или специально предназначенных местах, определенных перевозчиком, железнодорожным транспортом общего пользования на городских линиях и региональных линиях экономкласса взимается за каждую собаку в размере 50 процентов стоимости полного проездного документа (билета) до пункта назначения пассажира.

Согласно Статье 13 Раздела II ОП СМПС (в международном сообщении по СНГ, Грузии и странам Балтии):

§ 3. Пассажир имеет право провозить при себе комнатных животных (собак, кошек, птиц), при наличии соответствующих ветеринарных документов, в специальной таре (одно место) в счет нормы ручной клади на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Собаки, не помещенные в специальную тару, при наличии намордника и поводка должны перевозиться в отдельном купе купейного вагона (не более двух), а также в купе вагона более высокого класса, если это согласовано перевозчиками. При этом пассажир обязан оплатить стоимость проездных документов по полному тарифу по числу незанятых мест в купе, кроме мест, занятых детьми, либо пассажирами, имеющими право на проезд по льготному тарифу, проезд которых оплачен в соответствии с правом на льготу.

При отсутствии у перевозчика возможности предоставить отдельное купе для перевозки животных, такая перевозка не допускается.

Дополнительная плата за провоз комнатных животных не взыскивается.

§ 4. Пассажирам с нарушением зрения (незрячим и слабовидящим) разрешается провозить с собой собак-поводырей в вагонах любых типов (классов) без дополнительной оплаты мест.

Собака-поводырь перевозится на коротком поводке без намордника и должна находиться рядом с пассажиром, которого она сопровождает.

§ 6. Пассажир сам должен заботиться о целости и сохранности ручной клади, а также о находящихся при нем комнатных животных (собаках, кошках, птицах).

Пассажир несет полную ответственность за нарушение перевозимыми им при себе животными или птицами санитарно-гигиенических требований и обязан обеспечить соответствующую уборку за ними.

Похожие материалы

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. № 609:

87. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на один проездной документ (билет), кроме мелких вещей (портфель, дамская сумка, зонт и другое), ручную кладь весом не более 36 килограммов, размер которой по сумме трех измерений не превышает 200 сантиметров. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.

В случае возникновения разногласий в отношении соответствия веса, габаритов ручной клади установленным нормам уполномоченным лицом могут применяться соответствующие средства измерения.

93. Целостность и сохранность ручной клади, перевозимой пассажирами, обеспечивается пассажирами.

94. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

95. Преимущественное право для использования в купейных, плацкартных вагонах нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке.

96. Запрещается перевозить в качестве ручной клади легковоспламеняющиеся, огнеопасные, самовозгорающиеся, взрывчатые, радиоактивные, едкие, отравляющие и другие опасные вещества, вещи и предметы, обладающие зловонным запахом, а также которые могут причинить вред имуществу других лиц или перевозчика.

Похожие материалы

— Как осуществляется перевозка велосипедов в поездах по территории Республики Беларусь?

Читать еще:  Как настроить спортивный велосипед

Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования (далее — Правила), утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2015 № 609 (в ред.пост. от 27.02.2018 №159) установлены единые требования к перевозке ручной клади в не зависимости от рода предметов.

Велосипед не выделяется как отдельный род предметов и для него действуют обычные правила перевозки ручной клади. Главное — соблюдение габаритных норм, сумма трех измерений которых не должна превышать 200 сантиметров и весовых — не более 36 кг (см.пункт 87 Правил).

Если габариты ручной клади (в т.ч. велосипеда) превышают 200см., то перевозка производится при условии приобретения одного дополнительного полного проездного документа (билета) (см.часть вторую пункта 90 Правил).

Если же велосипед «вписывается» в указанный габарит (разобран, сложен и т.п.) то он, как и другая ручная кладь, перевозится в счет нормы бесплатного провоза ручной клади.

Перевозимые предметы должны размещаться в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона. Не допускается размещение ручной клади (велосипедов) в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов. При оформлении дополнительно проездного документа в плацкартные, купейные, СВ вагоны, разобранный и упакованный велосипед допускается размещать на выкупленном месте, при этом ручная кладь не должна создавать неудобства другим пассажирам.

Перевозимые в поезде с ненумерованными местами предметы (в т.ч. велосипеды), размер которых по сумме трех измерений превышает 200 сантиметров, перевозятся в определенных перевозчиком специально выделенных для этих целей местах в вагонах (см.часть вторую пункта 90 Правил).

Велосипед не должен пачкать салон и одежду пассажиров причинить вред их имуществу.

В поездах городских линий разрешается перевозить велосипеды в неразобраном виде в вагоне № 3 не более трех штук с обеспечением крепления к штанге, расположенной на площадке для крупногабаритной ручной клади.

В поездах, сформированных из моторвагонного подвижного состава серии ЭП р в пятивагонном исполнении, разрешается перевозить велосипеды на специально оборудованных местах № 10,11,12 в вагоне № 4 (на один дополнительно оформленный проездной документ).

— Разрешается ли осуществлять перевозку в разобранном и упакованном виде более одного велосипеда на выкупленном месте в купейном или плацкартном вагоне, при проезде в поездах Белорусской железной дороги по территории Республики Беларусь?

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2015 № 609, каждый предмет, размер которого по сумме трех измерений более 200 сантиметров, перевозится на один дополнительно оформленный полный проездной документ (билет). Пассажир сам определяет количество предметов перевозимых в одной упаковке, которая должна позволять перемещать указанную ручную кладь при посадке (высадке) в (из) вагон(а) и обеспечивать безопасное размещение на перевозимом месте. Ручная кладь не должна создавать неудобства другим пассажирам.

Как перевезти велосипед в поезде

Эта статья о перевозке велосипеда в плацкартном и купейном вагонах. О том как везти велосипед в скоростных поездах, будет тогда, когда буду ездить на скоростных поездах с велосипедом.

Я пишу эту статью пока еду в плацкартном вагоне на верхней полке из Москвы в Анапу, а мой велосипед едет замотанный в пленку в багажном купе через 9 вагонов от меня. Заканчиваю писать статью на обратном поезде, мой велосипед лежит сверху на третьей полке, а велосипед Вани стоит в нерабочем тамбуре.

Как упаковать велосипед

По правилам РЖД багаж не должен пачкать других пассажиров и вагон. То есть велосипед должен быть упакован. Можно упаковать в специальный чехол, коробку, кофр или, как делаю я, в обычную стретч пленку. Пленка почти ничего не весит и ее можно выбросить на конечном пути, а перед обратным поездом купить новый рулон и запаковать велосипед. Коробку то же можно выбросить, но ее нужно ходить и выпрашивать в веломагазинах, и все равно понадобится пленка или скотч. А чехол или кофр придётся тащить с собой или тратить деньги на его пересылку в конечную точку маршрута — не удобно, так как стоит денег и драгоценного времени отпуска. Поэтому пленка наш вариант.

Разбираем велосипед

Для перевозки в вагоне достаточно снять переднее колесо с велосипеда и поставить его на опущенную вниз педаль. Если у вас дисковая гидравлика, то не забудет поставить простаку между колодок, подойдёт даже кусок картона или пластиковая карта.

Опустите седло и сверните или снимите руль. Если будете снимать руль, то проще снять руль с выноса, а не с рулевой. Так как рулевая держатся за счёт выноса, без последнего подшипники рулевой будут открыты и в них что-нибудь попадёт. Тогда придётся вычищать и заново собирать и регулировать рулевую. Поэтому снимайте руль с выноса или просто поворачивайте его в сторону. Чтобы ничего не отвалилось скрепите пластиковыми стяжками.

После того как разобрали велосипед и сделали его компактным просто вкруговую мотаете его пленкой. Обычных тонких рулона по 15 м нужно два на велосипед, поэтому лучше взять сразу толстый рулон пленки или ещё пару огромных мусорных мешков.

Обматывать велосипед нужно чтобы он не пачкал салон, так что позаботьтесь чтобы колеса и цепь были закрыты. На самом деле можно обмотать чисто номинально, не думаю что возникнут проблемы.

Оф ормление багажа

Чтобы вас без проблем пустили с велосипедом на поезд оформите багажную квитанцию в кассе вокзала или в приложении РЖД.

Чтобы оформить багаж в приложении, найдите ваш купленный билет и в правом верхнем углу нажмите кнопку действия. В менюшке будет строка дополнительные услуги нажмёте пропадёте в меню оформление багажа. Нужно выбрать ручную кладь и велосипед. Далее следуйте указаниям приложения и оплачивайте багаж.

Стоимость провоза велосипеда небольшая. На наш поезд из Москвы в Анапу — 137 ₽. А вот провоз велосипеда на Ласточке из Москвы во Владимир всего 60 ₽, для сравнения на обычной электричке — 120₽. Вообще, с меня не брали за велосипед больше 200 поэтому держите в голове эту сумму.

Где разместить велосипед в поезде

В плацкартном вагоне можно положить велосипед на третью полку, в купе велосипед тоже влезает на багажную полку, но только один. Это удобно, велосипед с вами и вы можете быть уверены в его сохранности, однако разместить один велосипед в купе или два велосипеда в плацкарте межу третьими полками ещё возможно, а что делать когда вы едете большой компанией или на боковом месте в плацкарте.

Сразу брать места где будет удобно разместить велосипед по два места в плацкартном купе без боковушек, либо оставить велосипед в багажном купе.

Тогда нужно оформить багаж в багажное купе, а не в ручную кладь, но нам разрешили и с обычной квитанцией на велосипед.

Багажное купе это обычный купейный вагон в котором одно купе заставили вещами. Много велосипедов туда тоже не влезет, но 2-4 вполне. Можно использовать если едите вдвоём в купе или на боковых местах плацкарта, а также на двухэтажном поезде, так как в

нем привычных нам третьих полок нет.

Помимо прочего разрешают возит Велосипеды в нерабочем тамбуре со стороны туалета, там места хватит для двух велосипедов, главное не заставлять проход между вагонами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector