2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевезти велосипед в другой город

По-хорошему не получилось: как мы запихивали велосипеды в автомобиль

Ситуация такая, что смешно не пошутишь: настоящее тревожно, будущее неопределенно. Никто, наверное, с уверенностью не может сказать, когда небо будет открыто для полетов и мы снова сможем вписать аккуратным почерком в годовой план: «Поездка на моречко». Но можно помечтать о локальных путешествиях туда, где нет ни массовых мероприятий, ни снующих за покупками толп. Взять велики, выехать куда-то на природу, где сосны, солнце и соловьиные трели. Вот мы и озаботились вопросом, как бы нагрузить редакционную Renault Arkana для подобного велопутешествия. Оказалось, сделать это не так просто, друзья-путешественники, берите наш опыт на заметку.

Чаще всего задумка перевозить велосипеды автомобилем не кажется трудновыполнимой. Есть машина, есть велики — груз хоть и не особо хрупкий, но специфичный из-за своих габаритов. Впрочем, на рынке достаточно специальных устройств, позволяющих разместить спортивное снаряжение наилучшим образом. Как правило, это недешевые приспособления, однако они доказали свою эффективность, и нет нужды ломать голову и собственный транспорт. Другое дело, что не всегда задумываешься о таких вещах заранее, выбирая автомобиль. А когда ненаглядная «ласточка» уже стоит под окном, бывает больно осознавать, что она совсем не пеликан — чего угодно в клюве не утащит.

Как мы перевозили велосипеды

Какие варианты были изначально и почему мы не смогли ими воспользоваться

Есть три прогрессивных способа перевозить велосипеды легковым автомобилем. Всякий раз используются специальные велобагажники, имеющие различные типы креплений к кузову. И если вы собираетесь время от времени отправляться в путешествие с велосипедами, вы должны заранее продумать, какой способ является для вас предпочтительным. Причем этот вопрос требует решения еще при выборе своего будущего авто.

Велобагажники на фаркоп

Один из самых простых и универсальных способов перевезти даже на небольшой машинке велосипеды всего семейства. Прочная конструкция крепится к фаркопу, на ней, в свою очередь, размещаются велосипеды. Они фиксируются замком, поэтому нет необходимости всякий раз разгружать авто, когда отходите куда-то. Такой велобагажник, правда, несколько ограничивает обзор в зеркало заднего вида, к тому же может перекрыть задние фонари авто и регистрационный номер. Производители багажников учитывают это и оснащают свои модели дублирующими фонарями.

Чудесный способ отправиться на прогулку, прихватив велосипеды и имея свободный багажник для всех прочих вещей. Однако мы им не смогли воспользоваться: у нашей Arkana нет фаркопа. Такая, казалось бы, мелочь, о которой мало кто задумывается при покупке авто. А когда поездка уже на носу и время собирать вещи, бывает слишком поздно.

Дооснащение автомобиля фаркопом потребует некоторых затрат. Легко гуглятся подходящие фаркопы стоимостью порядка 300 рублей, которые включают как саму конструкцию, так и необходимые крепежи. На установку даже у специалистов со всем необходимым оборудованием уходит порядка двух часов.

Прибавьте к этому стоимость велобагажника (на официальном сайте Renault мы нашли подходящую базовую модель для двух велосипедов по цене 169 рублей), и сложится относительно полная картина: перевозить велосипеды автомобилем можно, но это потребует однократных затрат, да и лучше бы решить этот вопрос заранее.

Мы же решили не откладывать поездки из-за такой мелочи и понадеялись на другие варианты транспортировки велосипедного транспорта. Как оказалось, зря.

Велобагажники на заднюю часть авто

Еще один популярный способ крепления велобагажника подходит в том случае, если фаркопа нет, а перевозить велики как-то нужно. Подходит не всем автомобилям, и мы узнали об этом на собственном примере.

Крепление такого велобагажника осуществляется специальными ремнями, которые, как правило, имеют резиновые накладки в тех местах, где соприкасаются с кузовом авто, чтобы не портить лакокрасочное покрытие. По сути, конструкция крепится за крышку багажника машины — не такой монолитный способ, как в случае с фаркопом, но ему тоже можно доверять. Вот только, если всерьез рассчитываете на него, убедитесь заранее, что выбранный вами автомобиль совместим хоть с каким-нибудь багажником такого типа, представленном на рынке.

Мы пошли самым очевидным путем — обратились к специалистам компании, поставляющей на белорусский рынок продукцию широко известного производителя, с просьбой подобрать что-нибудь для нашей машины.

— Да, скромненько, на два-три велосипеда. Мы все-таки не на «Тур де Франс» собрались.

— Какой у вас автомобиль?

Молчание затягивалось, то, что мы наконец услышали в ответ, никак не входило в наши планы.

— Знаете, к сожалению, у производителя нет подходящего велобагажника для вашей машины. Ни одна модель не совместима с Arkana, мы не сможем помочь. Заезжайте на другом автомобиле — обязательно что-нибудь подберем.

Вот так под доброжелательный аккомпанемент коротких гудков в трубке рушатся мечты о красивых путешествиях. На всякий случай мы проверили совместимость на сайте производителя велосипедных багажников: действительно, для Arkana нет ничего подходящего. Справедливости ради отметим, что в такой же ситуации, по нашим наблюдениям, оказались и многие купе-кроссоверы других производителей. Вероятно, такие автомобили покупают не для того, чтобы нагружать их по полной спортивным оборудованием, спрос на крепления невысок, соответственно, и предложений нет.

Велобагажники на крышу

Последний очевидный вариант — закрепить велосипеды на крыше — для нас тоже провалился. Чисто механически все просто: на крышу авто, оборудованную рейлингами и поперечинами, устанавливается крепление для велосипеда. Одно крепление — один велосипед. Сторонников у такого способа транспортировки хватает: каждое такое крепление стоит дешевле велобагажника другого типа, да и в плане установки они, наверное, самые простые. Но есть и специфика. Во-первых, высота авто с велосипедами, закрепленными на крыше, сильно возрастает — не на каждый паркинг заедешь. Во-вторых, самые экономные жалуются на повышенный расход топлива из-за ухудшения аэродинамичности транспортного средства с «балластом» на крыше. В-третьих, каждый раз придется тянуться вверх, чтобы установить велосипед, и затем снова, чтобы его снять.

Читать еще:  Как сделать педаль на велосипеде

Мы были готовы к любым неудобствам, но и от креплений на крышу пришлось отказаться. Дело в том, что рейлингов у Arkana нет по штату — ни в базе, ни опционально. Ходят слухи, что в течение года какое-то решение может появиться, но пока никакой конкретики. Очевидно, запросов не так много. Была надежда на универсальные крепления, переходники, но она не оправдалась — специалисты по велобагажникам, опять же, разочаровали, заявив, что именно на нашу машину им нечего предложить: существующие крепления не сертифицированы для использования с этой моделью Renault.

И не только у официалов нет ничего подходящего. На известном китайском сайте, где, казалось бы, есть все, именно для Renault Arkana ничего подходящего нет.

Некоторые владельцы Arkana на свой страх и риск приспосабливают крепления любыми выдуманными способами. Ни о какой официальной гарантии в этом случае, конечно же, говорить не приходится. А поскольку на водителе лежит ответственность за то, как закреплен перевозимый им груз, то ни на какие эксперименты мы пойти не можем.

Досадно это признавать, но в нашем распоряжении один-единственный вариант — грузить велосипеды в машину безо всяких специальных заморочек.

Сколько великов уместится в авто?

Это проверить легче всего. Кроме того, такой способ транспортировки остается самым бюджетным — нужно это признать.

Не было никаких сомнений, что ни один взрослый велосипед не уместится в багажник этого купе-кроссовера. Красивые линии кузова, скошенная крышка багажника — это стильно выглядит, это, может быть, привлекает взгляды, но это точно не добавляет простора внутри. Соответственно, пришлось опускать спинки задних кресел. Делается это легко, спинки складываются хоть и не в ровный пол, но почти. Порадовало также, что у багажника нет порога, который препятствовал бы погрузке.

Из опыта: если соблюдаете относительную чистоту и порядок в машине, застелите чем-нибудь багажник и спинки кресел перед тем, как размещать там велосипед, — это проще, чем устраивать химчистку салона.

И даже со сложенными креслами велосипед в собранном виде внутрь не помещался. Самый верный способ в этом случае — снять переднее колесо. Во-первых, этого, как правило, хватит для того, чтобы велосипед уместился в машине, во-вторых, сможете вывернуть велосипедный руль для того, чтобы он размещался горизонтально.

Как отправить велосипед:) Мой опыт велосипедных путешествий в Европу и Америку

Что делать если велосипед стал частью жизни, а трассы своего города и даже страны ты знаешь наизусть? Велосипед можно перевезти или отправить надёжно и дешево! Мой опыт путешествий с велосипедом в этой статье.

Популярность езды на велосипеде для здоровья, и покорение личных анаэробных вершин через тренировки малыми шагами зарождается и на постсоветском пространстве. Велосипед потихоньку становится необходимостью для многих людей. Есть даже владельцы, которые вывозят своего друга за пределы родной страны. Так называемые романтические поездки «Я и мой велосипед» в альпийские страны летом или на теплые испанские дороги весной, все чаще становятся привлекательным активным отпуском для многих велосипедистов с постсоветского пространства.

Такой феномен уединения уже давно привлек миллионы велосипедистов в западной Европе, которые ежегодно выезжают на весенние спортивные сборы в теплые регионы Италии и Испании. Летом предпочтение отдается местам с меньшей температурой: высокогорья альпийских стран Австрии, Швейцарии, Северной Италии.

Почему велосипед?

Чтобы понять почему вместо солнечного крема и купальника или путеводителя по Венеции некоторые из нас берут велосипед, нужно понимать что езда на велосипеде к месту проведения отпуска, для самых продвинутых велосипедистов заменяет сам отпуск.

Как сказал Дмитрий Бубен, опыт которого огромен (40 лет соревнований по всему миру): «Спортивное соревнование на уровне чемпионатов мира, это почти как отпуск за свой счет». Каждый раз большое желание куда-то поехать во время отпуска или выходных для Дмитрия перерастает в тренировочные сборы или соревнования. Он, многократный призер чемпионатов мира по велоспорту в разных возрастных категориях так и называет свои ежедневные тренировки — мини отпуска.

По его словам, они позволяют получить счастливую порцию эндорфина (гормон счастья выделяемый при физической нагрузке), переключиться с рабочего дня и также пребывать в состоянии медитации в дороге.

Каждая тренировка Дмитрия, как и любого велосипедиста, проходит за городом и он сам решает куда ехать и где ему уединиться с природой. Несколько часов на велосипеде по полям и лесам для него могут завершиться полевой прогулкой или пикником в лесу.

Зачем путешествовать с велосипедом?

Теперь представьте себе 2-3 часа езды на велосипеде со средней скоростью 30 километров в час по Испании или Италии. Это как минимум 5-7 маленьких городков со своими достопримечательностями. Плюс каждая такая тренировка предоставляет возможность выбрать места, которые хочешь посетить после тренировки. Это беспроигрышный вариант эффективного выбора подходящих вам достопримечательностей. Таким образом, езда на велосипеде эффективным и здоровым образом расширяет ваш кругозор.

Моё велопутешествие по Испании

Барселона

Еще эффективней просмотр достопримечательностей можно совершить на велосипеде в самом городе. Так, например, этой весной, я познакомил моего друга Сашу с Барселоной за один день, точнее, всего за 6 часов. Вот как это произошло.

Мой велосипед, который я привез с собой в Жирону (Каталония, Испания), мы загрузили в арендованную машину и поехали в Барселону. Припарковавшись недалеко от центра, мы без большого труда арендовали Саше городской велосипед на e- bikerentbarcelona.com.

Читать еще:  Как сделать багажник на велосипед своими руками

Аренда велосипеда с одной передачей обошлась Саше 9 евро за день (или 2 евро за час). Прошу заметить что одноразовый проезд на метро а Барселоне составляет 2.15 Евро. Пересев на велосипеды я показал Саше почти все что до этого увидел за 3 дня моего пешеходного тура по городу. При этом хочу заметить, что в Барселоне много велосипедных дорожек по которым мы свободно и быстро передвигались. Карта города и навигационная система помогли без особых проблем ориентироваться в Барселоне. Бесплатная карта была доступна в пункте проката велосипеда на котором уже было отмечено место проката.

Качество моего велотура почти не отличалось от пешеходного. В каждом месте у нас было достаточно времени чтобы фотографировать и любоваться всеми творениями Гауди и многим другим в городе, включая городской пляж. Вместе с арендованным велосипедом у нас был и замок, за аренду которого мы заплатили пару евро дополнительно. Это позволило нам отведать местную кухню дважды и побывать внутри нескольких католических церквей. После 6-ти часов велотура самочувствие было бодрое. Может это только у меня, но каждый раз после городского скитания я чувствую себя уставшим без капельки энергии. В этот раз, мой вечер был полон энергии для ночной жизни города! «Виват, велосипед!», тогда мы оба сказали друг другу.

Пальма-де-Майорка

На следующий день уже за пределами города, я и Саша отправились на 5-часовую тренировку по горам и побережью Каталонии (Коста-Брава). Потом, через неделю был 45 минутный перелет на Пальму-де-Майорку и еще 9 дней катания по всему острову. Подробности пользы физической нагрузки на человека я пропущу, надеюсь, всем понятно что умеренный спорт — это хорошо! Хочу только отметить, что все чаще на велосипед садятся те кто подвергает свои суставы чрезмерной нагрузке в других видах спорта. В велоспорте такого конфликта с вашими суставами практически не существует. Даже травматичность велоспорта не может перечеркнуть преобладающих в большинстве положительных характеристик езды на велосипеде. Крутить педали могут почти все и везде, что делает его не менее доступным чем бег, если, конечно, есть на чем крутить.

Как перевезти велосипед по Европе

О доступности велосипеда за пределами своей страны. Лично я предпочитаю брать свой велосипед с собой. Это не всегда самый удобный и дешевый вариант. Так, например, на Майорке можно за 100 евро на 7 дней арендовать гоночный велосипед. А если, например, прилететь на остров из Лондона на Ryanair, вам придется заплатить за велосипед 120 eвро (60 eвро в одну сторону).

В зависимости от авиакомпании с которой вы летите определяется стоимость перевозки велосипеда. Я, например, для внутренних перелетов по Европе предпочитаю Easyjet. С ними велосипед стоит 35 eвро в одну сторону и ручной багаж без ограничения веса. Таким образом, в велосипедную коробку я кладу необходимые для катания вещи и одежду, с собой в ручную кладь беру рабочий компьютер и всё ценное и тяжелое. Нужно всегда помнить что все велоключи должны остаться в коробке. Раз, по неосторожности, мне пришлось распрощаться с ключом для педалей, который я собрался перевезти в ручной клади.

Если же вы предпочитаете арендовать велосипед на месте, знайте, не везде аренда такая же доступная, как на Майоркe. Не забудьте ещё про цену багажа куда вам, скорее всего, придется запаковать пару инструментов и велоформу. Стоимость багажа в среднем по всей Европе составляет от 30-50 евро (15-25 евро в одну сторону). Может быть, поэтому я всегда нахожу самым дешевым вариантом для своих велопокатушек летать по Европе с одним велосипедом и ручной кладью.

Из восточной Европы редко встретишь перелеты Ryanair и easyJet. Чаще можно воспользоваться WizzAir где транспортировка велосипеда в одну сторону будет стоить 30 евро. Очень доступно, если WizzAir летит именно туда куда вам нужно. Убедитесь, что ваша ручная кладь не превышает допустимые размеры 42x32x25cм бесплатного багажа. Доплатив 10 евро, вы можете взять с собой в кабину тот же багаж по габаритам 56x45x25cм что и бесплатный багаж на Ryanair и easyJet.

Как перевезти велосипед в Америку бесплатно

А что если очень хочется покататься на велосипеде на другом континенте? Понятие лоукостеров между континентами пока практически не существует. Но есть следующие преимущества которыми можно воспользоваться, взяв с собой велосипед. Помимо бесплатного багажа в придачу ручной клади некоторые авиалинии, количество их ежегодно растет, считают габаритный велосипед обычным багажом (не ручная кладь). Бесплатный велосипед — это еще нешироко распространенное явление. Большинство европейских авиакомпаний за перелет вашего велосипедa в одну сторону попросят до 200 евро. Поэтому в последнее время я стараюсь спланировать свой межконтинентальный перелет с авиакомпаниями такими как Singapore или British, где велосипед идет как бесплатный багаж вместо самого багажа. Самым же любимым моим вариантом является Virgin atlantic, где велосипед всегда перевозят бесплатно вдобавок к бесплатному багажу. А, именно если вы летите из Сан-Франциско в Лондон обычным эконом рейсом Virgin atlantic, то вам бесплатно разрешается взять с собой ручную кладь и один багаж. Второй багаж обойдется вам около 80 долларов в одну сторону. А если с вами будет велосипед, то бесплатно перевезут и его. В итоге вы бесплатно в обе стороны можете взять с собой один багаж, ручную кладь и велосипед.

Как отправить велосипед в другой город или страну

Напоследок, хочу рассказать о возможности переслать велосипед.

Для себя и своего велосипеда, я создал платформу Сопотра (www.sopotra.com), на которой размещаю каждое свое запланированное путешествие с велосипедом и без него. По мере разрастания платформы посылок становится всё больше. Одна такая посылка, например, была в виде велосипедных колес, которые я запаковал в свой велосипедный чехол и отправил за 40 долларов. Вот, таким образом, я помог себе и другому велосипедисту. Еще один раз через платформу я переслал свой велосипед из Ньй Йорка в Лондон, оплатив всего 100 долларов. Такая пересылка почтой стоила бы мне около 300-400 долларов. Теперь из Минска в Констанц (Германия) я пытаюсь через платформу переслать свои беговые лыжи с ботинками.

Читать еще:  Как из велосипеда сделать мопед

Здорово когда люди делятся опытом, мотивируют друг друга быть лучше и здоровее, расширяют кругозор. Путешествие — это здорово. Путешествие с велосипедом и на нем здорово вдвойне!

Велосипедист-авантюрист и создатель Сопотра

Как перевести велосипед из одного города в другой так, чтобы никто не пострадал

Случилось так, что мой велосипед оказался в Гомеле, а я в Минске. Пока была зима и было холодно, повсюду лежал снег (а зимней резины у меня никогда не водилось), такая ситуация меня устраивала. Но вот потеплело и я стал с завистью смотреть на проезжавших мимо меня велосипедистов.

Поскольку зависть плохое чувство, я отправился в Гомель, приехал на велике на вокзал и попросил билет для транспортировки велосипеда.

По факту, перевезти велик на поезде можно двумя путями. Первый — разобрать его (снять колёса) и сложить в чехол. Этот вариант мне не подходит по причине отсутствия у меня чехла и неумения собирать велосипед. Разобрать я его могу с лёгкостью, а вот поставить колёса на место, так чтобы не нарушить центрирование — нет.

Второй вариант предоставляют электрички курсирующие между Гомелем и Минском, там есть специальные места для провоза велосипедов. Выглядит это вот так:

Рассмотрим поближе. Верхнее колесо цепляется за крюк:

А нижнее ставится между двумя специальными поручнями.

Велосипед чуть-чуть покачивается в дороге, но никому не мешает и надёжно зафиксирован. Стоит такой билет дороже обычного, но цена за удобство вполне приемлемая.

Но, как оказалось, не для всех. Незадолго до отправления, в поезд зашла девушка с большим велосипедом с широкими колёсами. На заднем колесе были шестерёнки передач, тормоза на руле, динамо-машина снабжающая светом переднюю фару. И конечно амортизационная вилка переднего колеса. Признаюсь, я несколько позавидовал её велику. Девушка осмотрела мой висящий на стене транспорт, деловито открутила переднее колесо у своего аппарата и подсунула его внизу, прикрыв клеёнкой. Доверительно шепнув, что большой кусок целлофана по функционалу может заменить чехол для велика.

Однако вскоре появился другой человек с великом, который хотел повесить на своё законное место транспорт и девушке пришлось переместить свой велик в другой место.

Вон видите, там под плёнкой. Она прислонила его к откинутым сиденьям, посчитав, что раз они откинуты, то никому не нужны. Вскоре на эти сиденья нарисовались пассажиры, и велик пришлось снова убирать. Открутив на этот раз и заднее колесо, она перетащила его обратно под наши висящие велики.

Разумеется он торчал рамой в проход и мешал людям ходить. Проводница пару раз чуть не упала.

Конечно мы все доехали до Минска, но мне не понятно, почему человек имеющий действительно дорогой велосипед, не может купить специальный билет для таких случаев и не мешать остальным пассажирам?

Как лучше перевезти велосипед из одного города в другой?!

Велосипед — это отличный способ передвижения по городу летом и прекрасная возможность одновременно отдохнуть и заняться спортом. Но отправляясь в отпуск, переезжая с места на места — транспортировать столь габаритный груз, мягко говоря, неудобно. Сегодня я поделюсь своим опытом транспортировки велосипеда и на какие тонкости стоит обращать внимание.

ДОСТАПКА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ

Когда я приобретал велосипед в интернет-магазине, я впервые столкнулся с транспортными компаниями. Хороший велосипед весит как большой арбуз — всего 14-15 килограмм. Сложность заключается в том, что велосипед занимает большой объем. Он длинный, но узкий. Поэтому вам нужна хорошая компания по доставке грузов, которая сможет предложить доставку по разумной цене.

Хорошая транспортная компания вам обязательно застрахует груз, позволит отслеживать груз через сайт и подберет оптимальный маршрут, чтобы максимально сэкономить средства.

Практика показывает, что страховка — это очень важная опция. Когда я взял велосипед в интернет-магазине, то я не только ошибся с размером. Но еще оказалось, что кто-то повредил колесо велосипеда. Или это случилось еще на складе или же в процессе перевозки на велосипед что-то положили. Сам по себе велосипед не хрустальная вещь и достаточно прочная. Но там есть слабые узлы, на которые нежелательно механически воздействовать и стоят они дорого. В моем случае был поврежден тормозной ротор (диск) на колесе, а также погнуто само колесо (сильная восьмерка).

В итоге мне без проблем обменяли велосипед. И интернет-магазин не сильно потерял в деньгах, так как груз был застрахован.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА ВЕЛОСИПЕДА В МАШИНЕ

Если в тебя машина, то на небольшое расстояние велосипед можно транспортировать самостоятельно. Однако здесь есть подводные камни. Даже в разобранном состоянии велосипед занимает много места. Кроме того, с велосипеда нежелательно снимать колеса, т.к. могут сбиться настройки тормозов.

Я пробовал перевозить свой велосипед на своей Skoda Yeti. В итоге — велосипед влез туда с большим трудом. Пришлось снять одно заднее сидение и сложить два других задних сидения. Велосипед рисковал упереться в боковые стекла или испачкать потолок (грязь на колесах, масло на цепи). Снимая колеса пришлось их запечатывать в специальные мешки. А в ногах переднего пассажира пришлось поставить снятое сздаи кресло.

Одним словом, перевезти велик возможно на своем авто. Но авто должно быть или особо вместительным. Или надо брать специальные крепежи на крышу или на заднюю дверь (возможно не на все марки авто).

Если у тебя компактный кроссовер, то попытаться затолкать туда горный велосипед — это большая история с неизвестным результатом.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Некоторые люди путешествуют между городами прямо на велосипеде. Если это соседний город в 20 км — это можно понять. Но вот ехать на дальнюю дистанцию я бы не рискнул. Любая поломка в дороге может превратить поездку в пеший кошмар. Да и велосипедистам на трассах, мягко говоря — не место. Это весьма опасно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector