0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать цепь на велосипеде

Содержание

Как отремонтировать велосипедную цепь

При должной подготовке отремонтировать на дороге велосипедную цепь не сложнее, чем заклеить велосипедную камеру.

Что вам понадобится для ремонта велосипедной цепи.

Для ремонта повреждённой цепи на велосипеде потребуется только инструмент для монтажа цепи. Он компактный и обычно входит в состав многих многофункциональных инструментов для ремонта велосипеда. Возможно, подобный инструмент входит в состав одного из ваших многофункциональных инструментов и вы просто не знали для чего он нужен!

Дома ремонт цепи велосипеда можно произвести с помощью молотка и плоскогубцев, но в дорогу их с собой не возьмёшь. В поездке ремонтировать цепь придётся только с помощью лёгкого инструмента для монтажа цепи.

Как обычно ломается цепь?

Чаще всего цепь ломается, когда вы вращаете педали на полную мощность и одновременно переключаете передачу на переднем переключателе. Другие причины поломок цепи встречаются очень редко, в лучшем случае один раз на миллион. У вас есть шанс с ними встретиться только, если вы очень много катаетесь на велосипеде. Например, как-то из-под моего переднего колеса вылетел гвоздь, который угодил прямо в цепь и попал на звездочку. Кто бы мог подумать, что такое может случиться?

Как работает велосипедная цепь?

Звенья цепи соединяются друг с другом с помощью стального штифта. Для снятия или установки звена необходимо вынять или забить штифт с помощью инструмента для монтажа цепи (или молотка). Для ремонта цепи вам потребуется просто удалить повреждённые звенья и соединить концы цепи с неповреждёнными звеньями. На велосипедах с классическими переключателями передач цепь немного больше, чем требуется для её работы, так что вы можете безболезненно удалить несколько звеньев. На односкоростных велосипедах и велосипедах с планетарными втулками звеньев, которые можно безболезненно удалить, скорей всего не будет. Так что в этом случае вам придётся взять с собой новую цепь или старую цепь, с которой вы сможете снять недостающие звенья.

Стоит ли вообще ремонтировать велосипедную цепь на дороге?

Лучше всего не ремонтировать цепь прямо на дороге. Ремонт цепи — это одна из самых грязных работ. Если на вас новая одежда, то после ремонта цепи вы скорей всего сможете с ней попрощаться. Вероятно, самым лучшим решением будет вызвать такси или прикрепить велосипед на велозамок и поехать домой на общественном транспорте — вернётесь потом в старой одежде и спокойно отремонтируете цепь.

С чего начать ремонт велосипедной цепи.

Допустим вы уже переоделись в старую одежду и готовы приступить к работе. Чтобы вам было легче осмотреть цепь — переверните велосипед.

Осмотрите два сломанных конца цепи: один конец (а возможно и два) повреждён и нуждается в замене. С повреждённого конца цепи вам придётся снять два звена цепи. Почему нужно снять два звена, а не один — наверное спросите вы? Так как цепь состоит из звеньев двух типов, то если вы снимите только одно звено, то не сможете соединить два звена одного типа.

В месте, где цепь необходимо разомкнуть, поместите её в паз инструмента для монтажа цепи (смотрите фотографию). Тот же самый порядок действий и при ремонте изношенной цепи.

Разъединение цепи с помощью инструмента для монтажа цепи и без него.

Чтобы начать выталкивать пин из цепи, поверните ручку на инструменте для монтажа цепи (смотрите фото). Постарайтесь выравнять ось на инструменте для монтажа цепи по пину на цепи (иногда она немного соскальзывает).

Не проталкивайте пин до конца — протолкните его настолько, чтобы этого было достаточно для разъединения цепи (смотрите фото). Оставшийся отрезок пина необходимо оставить в цепи, чтобы его можно было легко протолкнуть попозже.

Если у вас нет инструмента для монтажа цепи, то вам придётся найти кусочек древесины и просверлить в нём небольшое отверстие. Разместите над просверленным отверстием пин, который необходимо удалить. Найдите мелкий крепёжный винт примерно такого же размера, что и пин, и используйте его в качестве гвоздики. Ударьте по нему молотком, чтобы выбить пин из цепи на требуемое расстояние. Бейте очень аккуратно, чтобы не выбить его полностью из цепи.

Присоединение звеньев.

Перед тем, как соединить обо конца цепи, оденьте её назад на звёздочки. Будет просто замечательно, если ваш друг сможет помочь вам подержать два конца цепи в нужном положении, пока вы будете их соединять.

С помощью инструмента для монтажа цепи вставьте пин обратно на своё место (смотрите фото). Это самая сложная часть работы, так необходимо держать инструмент на одной линии с пином. Если вы просто устанавливаете новую цепь, то большинство цепей поставляются со специальным звеном (замком), позволяющим снимать и устанавливать цепь без необходимости вынимать пины.

Читать еще:  Как сделать своими руками глушитель на скутер

Отрегулируйте только что установленное звено.

Как только пин стал на место, присоединённое звено не будет хорошо гнуться. Подвигайте звено вперёд назад (смотрите фото), пока она не станет хорошо гнуться, чтобы могла спокойно проходить вокруг шестерёнок.

Посмотрите на свои руки — теперь вы можете почувствовать себя настоящим веломехаником.

Использование старой цепи.

Если вы просто установили новую цепь в удобной обстановке у себя дома, то старую цепь не выбрасывайте — вы можете использовать её в качестве поставщика запасных звеньев! Так как вы уже научились снимать и устанавливать звенья, то можете использовать старую цепь в качестве замка для седла. Хорошее седло сейчас стоит очень дорого и дополнительная защита от угона ему никак не помешает.

Кроме того вы можете самостоятельно изготовить из цепи браслет или серёжку. Но придётся проделать довольно большое отверстие в ухе и само ухо должно выдержать вес такой серёжки.

Что делать если соскакивает цепь на скоростном велосипеде

Велосипед — это уникальное средство передвижения. Он не загрязняет окружающую среду, позитивно влияет на здоровье своего владельца, позволяет испытывать физическую нагрузку на свежем воздухе. Велосипед — первое транспортное средство, которое получает человек в своей жизни и для многих он остаётся любимым средством передвижения на всю жизнь. Самая распространенная проблема, с которой сталкивается каждый велолюбитель — это слетающая цепь на велосипеде. По каким причинам это происходит и что нужно делать, чтобы эту проблему устранить, мы попробуем разобраться в данной статье.

Проблема на скоростном велосипеде

Для обычного велосипеда эта проблема решается просто, но что же делать, если соскакивает цепь на скоростном велосипеде? Среди самых распространенных причин возникновение этой проблемы можно выделить следующие:

  • деформация одной из звёзд. Переключение передач на многоскоростных велосипедах осуществляется с помощью кассет, состоящих из нескольких звезд. Эти конструкции бывают разборные и неразборные. Замена поврежденной звезды возможна только в разборных конструкциях, если конструкция неразборная потребуется ее полная замена.
  • Ошибки в настройке переключателя скоростей могут привести к тому, что слетает цепь на велосипеде при переключении передач. Переключение скоростей должно быть четко отрегулировано. Если сам владелец велосипеда не может это сделать, нужно обратиться к специалисту, либо внимательно изучить инструкцию к настройке переключателя скоростей велосипеда. От качества этой функции зависит безопасность велосипедиста.
  • Растяжение велосипедной цепи. Этот процесс связан с длительным использованием цепи, приложением к ней высоких динамических нагрузок, нерегулярной очистки, из-за чего на звеньях цепи накапливаются остатки смазочных материалов вперемешку с грязью и пылью. В таком случае цепь нужно укоротить или заменить. Чтобы укоротить цепь из нее нужно извлечь несколько звеньев. Делается это с помощью специального инструмента выжимки. Этот простой инструмент обязательно должен быть в арсенале каждого велолюбителя. С его помощью выталкивается ось звена (пина) в велосипедной цепи беззамкового типа. Если на велосипедной цепи наблюдается заметное растяжение, а срок эксплуатации продолжителен, ее целесообразнее будет заменить полностью. Чтобы поддерживать цепь в хорошем состоянии, ее нужно периодически промывать в керосине и чистить.
  • Искривление отдельных звеньев цепи в следствие чего слетает цепь на велосипеде.

Слабое натяжение цепи у велосипедов без передач

Чтобы ликвидировать возникшую проблему нужно понять почему она возникла и подтянуть цепь. Это производится с помощью специальных гаечных ключей, которые каждый велосипедист должен иметь с собой.

Намного проще подтянуть цепь у обычного велосипеда, в случае со скоростным велосипедом это будет более затруднительно. Для удачно проведенных ремонтных работ, когда цепь спадает у велосипеда без скоростей нужно:

  • перевернуть велосипед колесами вверх.
  • Если заднее колесо крепится с помощью эксцентрика, то нужно немножко ослабить его, либо не полностью открутить гайки.
  • Настроить нужное провисание цепи.
  • Затянуть гайки.
  • Проверить натяжение цепи и качество работы.

Искривление звена

В процессе эксплуатации, мелких аварий и падений звенья велосипедной цепи могут деформироваться, что неблагоприятно сказывается на всей работе трансмиссионного узла велосипеда. Возможно, проблема заключается в плохом состоянии цепи, что периодически приводит к ее соскальзыванию. Чтобы восстановить работу, нужно выровнять звенья с помощью специального прибора — выжимки. Этот прибор стоит приобрести в магазине запчастей для велосипедов и возить с собой. Он не занимает много места, но в нужный момент может очень существенно помочь. Если деформация занимает большую часть велосипедной цепи или не поддается ремонту, нужно заменить цепь второй и избавиться от деформации зубьев.

Деформация заднего колеса

Возможно проблема заключается в деформации заднего колеса. Одна из самой неприятной проблемы велосипедиста — это так называемая «восьмёрка». «Восьмеркой» называется деформация колеса, нарушение его формы и невозможность выполнять функции. Ликвидируется эта проблема посредством подтягивания и ослабления спиц специальным спицевым ключом. Для этого колесо снимается, определяется область поражения и выделяется центральная спица «восьмерки». Затем спицы через одну подтягиваются.

Как увеличить натяг велоцепи

Намного сложнее обстоит дело случая со скоростными велосипедами. Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями?

Трансмиссионный блок велосипедов со скоростями, элементом которого является велосипедная цепь состоит из кассет с несколькими звездами. Поэтому в ремонтных работах по устранению соскальзывания и провисания цепи на таких велосипедах, есть свои нюансы. Чтобы разобраться в причинах проблемы необходимо:

  • Если постоянно слетает цепь на скоростном велосипеде стоит проверить не повреждены ли звезды. Если одна из звёзд в кассетном блоке деформирована, цепь можно перекинуть на другую звезду, чтобы продолжить движение. Но в этом случае нужно понимать, что скорость переключать нельзя. Такой способ подойдёт для того, чтобы доехать до дома для более качественного ремонта. Чтобы устранить поломку, деформированную звезду придётся заменить, а в случае, если узел не разборной и наблюдается неисправность всей кассеты, значит необходимо заменить ее.
  • слетает цепь на скоростном велосипеде причина – сбой настройки скоростей. Следует проверить качество настройки. Очень часто сбой в настройке скоростей служат причиной попадания цепи. Настройка производится по специальной схеме.
  • После устранения основной причины цепь необходимо снова поместить на место.
Читать еще:  Дорожный мотоцикл какой выбрать

Чтобы правильно надеть цепь на скоростной велосипед, нужно рассоединить ее с помощью выжимки. Если вы берете новую цепь, то нужно отмерить необходимую длину, для чего цепь накидывается на большие звезды кассетных блоков и соединяется, отмеряя нужное расстояние. Лишний кусочек цепи удаляется с помощью специального инструмента выжимки. Вращением винта ось звена вытесняется и ненужный отрезок цепи убирается. Далее цепь пропускается между переключателями скоростей и соединяется с помощью того же инструмента.

Если слетает цепь на детском велосипеде, то в зависимости от конструкции, производятся те же действия, что и со взрослым велосипедом.

Нарушение функционирования трансмиссионного блока на скоростном велосипеде, может угрожать здоровью и жизни его владельца, велосипедист может по инерции вылететь из седла, поэтому нужно не забывать проводить профилактические работы по уходу за цепью, проверять состояние переключателя скоростей и целостность основных деталей. Особенно важно проводить технический осмотр своего средства передвижения перед началом движения, в том случае, если вы совершаете длительные велосипедные прогулки и переезды. Своевременная диагностика вашего велосипеда – гарантия безопасности.

Что делать, если слетела цепь с велосипеда

Представьте себе такую ситуацию – вы катаетесь, отъехали довольно далеко от своего дома и тут «брымс», слетает велосипедная цепь. Проблема не самая страшная, но если до этого вы ни разу не ставили цепь на место, могут возникнуть трудности. Особенно неприятно, что обычно велосипедисты не имеют с собой никаких инструментов.

Эта статья планируется как небольшая экстренная инструкция, которой можно будет воспользоваться в полевых условиях. А ещё, ниже мы выкладываем видео, чтобы вы смогли быстро решить эту проблему.

Во-первых, будьте готовы к тому, что испачкаете все руки в масле. Как там пишут на современных мемах: «Нельзя просто так взять и поставить цепь на место, не испачкав руки».

Во-вторых, проблемы начнутся не просто когда цепь с велосипеда слетела, а когда цепь заклинит между системой и рамой. Это самый ужасный случай. Но, давайте всё по порядку.

Сначала разберемся, почему вообще слетает велосипедная цепь?

Причин несколько:

  1. Сильная тряска во время движения
  2. Слишком растянутая цепь
  3. Цепь была недавно смазана
  4. Неправильно настроен переключатель
  5. Одно из звеньев цепи закусывается, а не проворачивается
  6. Погнулась звездочка или повреждена кассета

Чаще всего мы имеем дело сразу с совокупностью факторов.

Наиболее неприятная ситуация, когда цепь попадает в пространство между рамой и звездой возникает если в один из моментов цепь оказалась «в выгодном» для этого положении. Могут сыграть роль все описанные факторы.

Тут работает принцип лампочки в рот – в одну сторону проваливается, а обратно не достается. Но, в отличие от лампочки, ситуацию можно поправить и без помощи травматолога.

В зависимости от типа велосипеда, который вы используете, возможно два различных варианта, которые зависят от типа трансмиссии.

Итак, что же делать если слетела цепь?

  1. Если велосипед скоростной, и цепь не провалилась между системой и рамой, то просто накиньте руками цепь на нужную звезду, изгибая лапку переключателя. Проверните педали, и наслаждайтесь поездкой дальше.
  2. Если у велосипеда одна скорость, и цепь натягивается путем перемещения заднего колеса в вилке, то тут ситуация чуть сложнее. Переворачиваем велосипед и прокручиваем каретку с системой. Слетевшую цепь пытаемся зацепить зубчиком передней звезды. Если она начинает входить в зацепление, то аккуратно помогаем цепи встать на место руками и не забываем вращать шатуны, одновременно с этим действием. В качестве помогая можно использовать отвертку или обычную палку.
  3. Если цепь провалилась в пространство между рамой и системой, то вы попали в самую неприятную ситуацию. Нужно стараться поймать то положение, в котором цепь провалилась в это пространство. Конечно же, если с собой есть выжимка или съемник шатунов, то ситуация может упроститься. Но обычно их нет. Поэтому, нужно стараться пропихнуть цепь обратно. Саму цепь нужно вращать в разных плоскостях и искать выгодный угол. Иногда приходится помогать цепи вылезти, зацепив её звездой и провернув через раму. Так лучше не делать, потому что вы образуете надпил на алюминиевой раме, и она может треснуть в этой точке. Такой вариант можно применить только если ситуация совсем безвыходная.

Старайтесь помогать себе различными предметами – палками, отвертками и т.п. Звезду можно незначительно (на 1-2 мм) отогнуть, с помощью рычага (только не переусердствуйте, а то потом нужно будет менять всю систему).

  • Аналогично решается ситуация в попаданием цепи между кассетой и спицами (если вдруг защита не установлена).

Запомните! Самое важное тут иметь терпение. Ситуация только на первый взгляд кажется нерешаемой. После долгого поиска выгодного положения, цепь обязательно выскочит из этого мертвого положения, и вы сможете её накинуть обратно. Главное, не сделайте ещё хуже J Не применяйте излишнюю силу и делайте всё аккуратно.

Пишите в комментариях, какие способы устранения такой неисправности используете вы!

Как производится замена цепи на велосипеде?

7 mins Автор: Михаил Скворцов 160

Цепь – ключевой элемент трансмиссионного узла велосипеда. Последовательно проходя через зубья ведущих звезд, она передает крутящий момент на заднее колесо, благодаря чему велосипед и едет. В процессе передвижения цепной механизм подвергается динамическим нагрузкам, что со временем приводит к его износу.

На синглспидах, как правило, цепь рассчитана на весь срок его эксплуатации: при движении по звездам она ходит ровно и прямо, без отклонений. Сложнее дело обстоит с цепями на многоскоростных велосипедах: между передними и задними звездами нет прямого угла, из-за чего она всегда расположена под углом относительно рамы. Воздействия на цепной механизм увеличиваются в несколько раз по сравнению параллельной передачей, что приводит к периодическому износу. Чтобы избежать повреждений всего трансмиссионного агрегата, вызванных износом цепи, ее необходимо своевременно поменять.

Читать еще:  Как устранить люфт на заднем колесе велосипеда

Не только «скоростные» цепи требует снятия, довольно часто ее снимают и с односкоростных байков для периодического ремонта или чистки. О том, как снять цепь с велосипеда и поставить ее обратно, мы расскажем в этой статье.

Признаки неисправности

В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды.

Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.

Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.

Еще один способ определения износа – это замер длины:

  • 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
  • 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
  • 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
  • Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.

Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.

Замочная и сплошная цепи

Замочная цепь оснащена специальным зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не представляет труда – достаточно просто разъединить замок. Чтобы его найти, внимательно осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи найти его будет несложно: сверху надет клещ, который фиксирует звено и не позволяет ему разъезжаться. Также на замочном звене обычно выбита надпись производителя. Если отыскать замочек долго не удается, то либо цепь грязная, либо она беззамочная, или сплошная.

Велосипедную цепь без замка просто так разъединить не получится: все звенья на ней выглядят одинаково, впрочем, и зацеплены между собой тоже. Большое неудобство это доставляет при чистке, например, необходимо провести «генеральную чистку» в растворителе. В случае с замочной все просто – стащил и положил в керосин. Сплошная велоцепь, даже снятая со звезд, останется висеть на раме.

В плане снятия цепь с замком, безусловно, удобнее своего аналога. Однако закрепление по какой-то причине может разболтаться: клещ слететь, а само звено расцепиться. На велоцепях без замков таких слабых мест нет, и уж если она порвалась, то дело исключительно в ее качестве.

Раскрытие замка и выжимка оси звена

Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.

Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:

  • Сначала выбираем звено для разборки.
  • Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
  • Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.

Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.

Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено.
Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.

Устранение дефектов

Распространенный вид износа – это провисание цепи, когда ее длина относительно первоначальной увеличивается. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, а можно починить. При длительных нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное и поперечное расширения. Поперечное устранить невозможно, а вот с продольным вполне можно повозиться.

Убирать лишние звенья надо таким образом, чтобы цепь спокойно, без натяга проходила по большой звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются полностью. Тут главное не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев.

Если с растянутой цепью приходится ездить, то во избежание ее слета можно устанавливать так называемые успокоители цепи – детали, которые не дают цепи слететь при движении. Различают несколько типов таких приспособлений:

  • Роликовые с двумя фиксаторами.
  • С широкими роликами.
  • Рамочные (или безроликовые).

Использование успокоителей в качестве защиты – это, конечно, хорошо, но лучше будет подумать о том, чтобы поменять цепь.

Установка цепи на велосипед

Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:

  • Зафиксировать переключатели на малых звездах.
  • С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
  • Совместить звенья.
  • Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.

После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.

Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector