25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить износ цепи мотоцикла

Проверка состояние цепи и звезд.

Приводные цепи для мотоцикла.

Цепь на мотоцикле выполняет роль приводного механизма, через ведущую звездочку (малую), посаженную на вал двигателя мотоцикла, энергия передается на звезду, звезда тянет цепь, цепь в свою очередь тянет «на себя» заднюю звездочку, которая соединена с диском колеса мотоцикла.

Не зря же есть выражение про цепь и звенья цепи, вся цепь и звезды связаны единым механизмом и работают «как часы» до тех пор, пока некоторые части изнашиваются.

Износ на различных деталях из систем привода мотоцикла отражается по-разному на старте, остановке, движении мотоцикла, а так же на ощущении мотоциклиста от управления с исправной или изношенной приводной системой мотоцикла.

Как проверить состояние цепи и приводных звездочек на мотоцикле.

Износ приводных звездочек мотоцикла.

На передней звездочке изнашиваются зубцы, примерно одновременно с задней звездочкой.

На зубцах появляются сколы, зубья стачиваются, искривляются, так же редко зубья на передней (ведущей) звездочке обламываются.

Задняя звездочка – ведомая, «болеет» теми же «болячками», что и передняя, так же изнашиваются зубцы, скалываются, в некоторых ситуациях обламываются, однако задняя звезда еще и может быть повреждена при падении мотоцикла при ДТП или даже когда мотоцикл падает «на ровном месте».

На фото показаны две звездочки верхняя новая, нижняя с изношенными зубьями.

Износ цепи мотоцикла.

Износ цепи выявить довольно просто. Помните, обрыв изношенной цепи на скорости может привести не только, к поломке металлических деталей но и травмам самого мотоциклиста. Однако хорошая качественная цепь, обрывается очень редко, для того, чтобы произошел разрыв, цепь на мотоцикле должна быть достаточно сильно изношена или слишком сильно натянута.

Обычно износ цепь на мотоцикле выражается в том, что цепь вытягивается, а уже вытяжение цепи отражается в шуме на ходу, на любой скорости, звук походит на «шу-шу-шу» иногда, если на цепи еще и присутствует ржавчина можно отчетливо услышать «свист» роликов.

Внимание обрыв цепи на мотоцикле, может произойти даже с новой цепью, если она неправильно установлена или слишком перетянута!

Так же износ цепи отражается на неравномерности хода, так на ускорении можно почувствовать (рывки), а при резком торможении вытянутая цепь способна «прошагать» по звездочкам при этом мотоциклист почувствует биение в области цепи, будто бы по маятнику мотоцикла ударили молотом.

Как проверить состояние передней звездочки на мотоцикле (ведущей звезды).

Схема 1. Износ звездочки мотоцикла.

Для того, чтобы проверить состояние передней звездочки, достаточно снять защитный кожух, как снять защитный кожух передней звезды на мотоцикле смотрите ниже в аннотации №1.

Когда передняя звездочка установлена то оценку ее состояния придётся производить, проворачивая заднее колесо, чтобы осмотреть все зубцы.

Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 1.

Немедленная замена передней звездочки на мотоцикле (ведущей) требуется, если звезда изношена см. схему 1, на звездочке отсутствуют зубцы, загнуты или на зубцах присутствуют значительные сколы!

Как проверить состояние задней звезды на мотоцикле (ведомой звезды).

Заднюю звезду осмотреть достаточно просто. Необходимо заменить (заднюю) ведомую звезду, если звезда изношена см. схему 1, на звездочке присутствуют значительные сколы, отсутствуют зубцы или они изогнуты, так же необходимо произвести замену, если звезда повреждена или деформирована (например, при падении мотоцикла).

Как проверить состояние цепи мотоцикла.

Оценку состояния цепи нужно начать с осмотра уровня вытяжения. На маятнике мотоцикла, есть индикатор натяжения цепи.

На схеме показан натяжитель, на вашем мотоцикле тип натяжителя может быть другой но в целом расположение натяжителя, кроме редких моделей мотоцикл с левой стороны.

Обычно индикатор натяжения, расположен с левой стороны. Осмотрите шкалу, если остается 3-2 деления, цепь требует замену, вообще из практики, как только натяжитель цепи «перешагивает» за середину, цепь лучше заменить, так, как в дальнейшем цепь будет вытягиваться достаточно быстро.

Далее нужно очистить цепь от старой смазки и грязи, для более качественной очистки желательно использовать специальный очиститель, рекомендуем использовать мото-химию от Кастрол или Ликви Моли. Наносим очиститель и чистой ветошью вытираем цепь, повторяем до полной очистки.

Во время очистки цепи, обратите внимание на состояние резиновых уплотнителей между пластинками цепи. Если резинки-уплотнители в хорошей форме, это положительный знак. Если же «торчат усы – резинка лопается и два кончика торчат из цепи», требуется немедленная замена цепи. Обилие ржавчины, скрежет роликов не является обязательным показанием для замены цепи на мотоцикле, но в сочетании с разрушенными резиновыми уплотнителями, вытянутой цепи по шкале натяжителя, потребуют от вас произвести замену приводных звезд и цепей.

Некоторые цепи на некоторых моделях мотоциклов (в основном кросс или эндуро) выпускаются с приводными цепями без резиновых уплотнителей между пластинками. Для состояния такой цепи, применяйте те же правила, что и для цепи с уплотнителями.

Читать еще:  Как чистить карбюратор на мотоцикле
Аннотация №1. Как снять защитный кожух передней звезды на мотоцикле.

На разных моделях мотоциклов данный процесс занимает разное время и требует разные инструменты. Если у вас на мотоцикле «тросиковое» сцепление, то процесс снятия защитного кожуха очень прост. Достаточно отвернуть все болты и запомнить их расположение, аккуратно снять защитную крышку с ведущей звездочки.

Если у вас на мотоцикле гидравлическое сцепление, то достаточно отвернуть все болты и аккуратно снять крышку. Для того, чтобы поставить крышку, нужно будет одеть крышку на шкив сцепления, при этом на крышку следует надавить, чтобы поставить ее на место.

Как часто надо менять цепь и звезды на мотоцикле?

Почему изнашиваются цепь и звезды?

Со временем цепь и звезды на вашем мотоцикле могут изнашиваться и потому требуют к себе внимания. Несмотря на то, что с каждым годом цепи и звезды совершенствуются, из-за чего нуждаются в меньшем уходе, рано или поздно их придется менять.
Под воздействием внешних факторов (прилипание грязи и песка) металл на цепи и звездах истончается. Песчинки и пыль просто стирают поверхность зубьев как наждачная бумага.

Производители всегда рекомендуют менять цепь и звезды одновременно. Передняя и задняя звезда обычно изнашиваются одинаково, различия могут возникать, если использованы звезды разных производителей. Также, если задняя звезда алюминиевая, допустимо менять ее чаще, поскольку она мягче стальных и быстрее изнашивается.

Сколько обычно служат цепи и звезды?

При нормальном обслуживании качественные брендовые цепи O-Ring (например, D.I.D VO) служат 16 000 км, цепи X-Ring (DID VX, VT, ZVM-X) нужно менять каждые 32 000 км. Но не забывайте, что при плохом уходе любые цепи служат намного меньше.

Звезды могут иметь разный срок службы в зависимости от используемого метала и технологии изготовления, поэтому желательно устанавливать звезды от одного производителя.
Мы рекомендуем следующие бренды:
AFAM — французские приводные звезды премиального качества, этот бренд любят спортсмены за высокую прочность, подходят для использования в соревнованиях;
Sunstar — оригинальные звезды для японских мотоциклов, устанавливаются на мотоциклы Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki с завода;
JT Sprockets — самые популярные экономичные и надежные звезды для мототехники, производятся из японской стали, сертифицированы по европейским стандартам.

Как определить износ на звезде и нужно ли ее менять?

Изношенная цепь начинает медленно ломать звезду, так как ее звенья уже не будут проскальзывать по зубьям, а будут ударять по ним. Зубья деформируются. В процессе износа они выгибаются, искривляются и даже откалываются. При эксплуатации сильно изношенной цепи шаг звеньев увеличивается, и ролики начинают бежать по вершинам зубьев звезды. В худшем случае это может привезти даже к разрыву цепи.


(С левой стороны — новая звезда, а с правой — изношенная)

Чтобы проверить состояние ведущей звезды необходимо снять защитный кожух. Также можно осмотреть зубцы, постепенно проворачивая заднее колесо. Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 2. Если на звездочке отсутствуют зубцы, присутствуют сколы или зубья загнуты, требуется немедленная замена. Заднюю звезду осмотреть проще, признаки износа такие же, как на передней.

Как определить, что приводная цепь подлежит замене?

После каждой чистки обращайте внимание на натяжение цепи: если она сильно провисает, это явный сигнал о том, что ее пора менять. При движении такая цепь будет греметь. Обычно на маятнике мотоцикла есть наклейка с указанием норматива провисания цепи. У спортбайков с небольшим ходом подвески она обычно лежит в пределах 25-35мм, у эндуро – около 40мм, у кроссовых мотоциклов — еще больше. Если цепь при ходе маятника натягивается в струну, это приводит к повышенному износу цепи, звезд и подшипников коробки, поэтому необходимо поддерживать натяжку цепи в оптимальном диапазоне.

Если цепь начинает требовать постоянной подтяжки — значит, ее пора менять. Также внимательно осмотрите внутренние сальники цепи. Если заметили дефекты — цепь требует замены.

Почему стоит менять цепь и звезды одновременно и как можно сэкономить в крайнем случае?

Некоторые мотоциклисты считают замену звезды каждый раз лишней тратой денег, меняют их только через раз или просто подпиливают зубья на старых звездах. Подпиливание граней поможет немного сэкономить, но в дальнейшем это только увеличивает шанс, что что-нибудь может сломаться.
Некоторые мотоциклисты в целях экономии советуют просто переворачивать старую звезду, но это так же не безопасно, ведь зубья на перевернутой звезде могут попросту сломаться.

Чем сильнее изношена цепь, тем сильнее удары по зубьям. Это в свою очередь может полностью сломать звезды и даже вал КПП. А замена вторичного вала обойдется весьма дорого.
Устанавливая новую цепь на старые звезды, вы сразу уменьшаете срок службы и самой цепи. Важно, чтобы цепь и звезды были притерты друг к другу. Старые звезды могут вызвать повышенный износ приводной цепи или ее разрыв во время езды. Это чревато ДТП и опасностью для мотоциклиста, так как цепь может ударить водителя или обмотаться вокруг ноги.

Установленные одновременно новые звезды и цепь со временем притираются друг к другу и передают всю мощность мотоцикла, а так же обеспечивает комфортную езду. Единовременная замена цепи и звезд гарантирует надежную езду без потерь мощности, а так же поможет избежать ненужных затрат из-за непредвиденных поломок.

Как подобрать комплект цепь-звезды в нашем магазине?

У каждой цепи свой предел прочности и износостойкость, очень важно правильно подобрать ее под свою модель мотоцикла. Разные цепи выдерживают разные нагрузки, например цепи с X-сальниками служат в 2 раза дольше, чем обыкновенные O-Ring цепи.
Чем массивнее цепь, тем труднее ее порвать, поэтому на более мощные мотоциклы (свыше 600-750сс) рекомендуется ставить усиленные цепи.

Читать еще:  Как снять заднюю втулку на велосипеде

Также есть различия между внедорожными или дорожными цепями. Для кроссовых цепей используются специальные узкие X-сальники. Благодаря меньшим зазорам, они не так подвержены износу от грязи и песка.
При установке обычной цепи на внедорожный мотоцикл не забудьте скинуть 150сс с предельной мощности, заявленной в характеристиках цепи: например, если на цепи указано «до 400cc», максимальный объем двигателя кроссового мотоцикла, на который ее можно поставить — 250сс.

В нашем магазине большой выбор мото цепей и звезд, мы сотрудничаем только с известными производителями и гарантируем качество. При выборе товара, вы можете воспользоваться фильтром подбора по моделям мотоциклов или обратиться за помощью к нашим консультантам.

Как продлить жизнь приводной цепи и звездам мотоцикла?

Чтобы новые цепь и звезды прослужили вам дольше, за ними нужно правильно ухаживать — регулярно чистить и смазывать. Очистку рекомендуется проводить по мере загрязнения, а смазку не реже чем каждые 500км и после мойки или дождя.

Для чего требуется очищать цепь? Во время езды ролики цепи перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. В зазорах роликов цепи накапливается грязь, остатки старой смазки и дорожная пыль. Закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек, стирая их. Это приводит к повышенному износу зубьев приводных звезд. Сам ролик от грязи истирается изнутри и крошится, сильнее всего страдают резиновые сальники.

Регулярную смазку цепи необходимо производить, чтобы пополнять заводскую смазку под роликами и ухаживать за резиновыми уплотнениями цепи, предотвращать ржавчину, уменьшить износ цепи и звездочек и снизить потерю крутящего момента при его передаче с мотора на колесо.

Без должного ухода цепь может прийти в полную негодность уже через несколько тысяч километров.

Перед смазкой цепь нужно обязательно хорошо помыть и почистить: нанесите специализированное аэрозольное средство для очистки мотоцепи Motul или Bel-Ray. Их составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок и не вредят сальникам. Струя смывки из аэрозольного баллона под давлением проникает в зазоры цепи, растворяет остатки смазки и выбивает ее из-под роликов вместе с пылью и водой. При сильном загрязнении можно использовать щетку для очистки цепи.

Наносите очищающее средство на всю поверхность приводной цепи, прокручивая колесо. Для удобства можете использовать центральную подножку или подкат под заднее колесо.
Никогда не чистите цепь при включенной передаче и не пытайтесь почистить трудно доступные места пальцами — это может привести к травмам! Не вдыхайте распыляемую жидкость!

Для очистки бессальниковых цепей можно использовать керосин. Для сальниковых цепей это запрещено, поскольку произойдет вымывание внутренней смазки сальников, и цепь сразу потеряет гарантию производителя. Внутренняя смазка служит весь срок службы цепи (при условии сохранности уплотнительных манжет на краях втулки).

После чистки цепь обязательно следует просушить, тщательно вытерев ветошью. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудно будет просочиться в зазоры. Отличные результаты смывка покажет только при регулярном обслуживании цепи, при эпизодическом использовании вы не достигните желаемого результата.

Смазку цепи, которая подходит вашему мотоциклу, наносите с внутренней стороны цепи, прокручивая при этом колесо. Потом смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, но уже по наружному кругу. То есть, полная смазка проходит за два проворота цепи, за первый смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя.
Дайте смазке высохнуть в течение 10-15 минут, излишки смазки удалите ветошью, цепь должна выглядеть как сухая. Это не только предотвратит попадания смазки на заднее колесо, но и продлит ресурс цепи со звездами.

Как определить износ цепи мотоцикла

Цепь — один из важнейших элементов мотоцикла, который выполняет функцию приводного механизма. Вполне очевидно, что приводная система должна работать четко и без сбоев, а для этого все ее составляющие должны быть исправны. Повреждение даже одного какого-либо элемента приводит к проблемам в управлении байка. Опасность же здесь заключается в том, что неисправность может проявить себя лишь в определенный момент, и если этот момент наступит на большой скорости, аварии будет уже не избежать. Вот почему крайне важно следить за состоянием цепи и звездочек и уметь определять степень их износа.

Приводной механизм мотоцикла выглядит следующим образом: на вал мотора посажена малая ведущая звезда, она тянет цепь, которая в свою очередь тянет заднюю звездочку, соединенную с диском колеса. «Болезни» у ведущей и ведомой звездочек одинаковые: сколы на зубцах, искривления, стачивание или даже обломы зубьев. Если же мотоцикл падал, что при ДТП, что «на ровном месте», то высока вероятность дополнительного повреждения задних звезд.

Что касается износа цепи, то он обычно выражается в ее вытягивании. Явным признаком этого является посторонний шум при езде. Если во время движения слышен свист, то, скорее всего, к вытяжению добавляется еще и ржавчина.

Повышенный износ цепи сказывается на равномерности хода: появляются рывки при ускорении и биение, будто молотком, при торможении. Но самое главное, сильно изношенная цепь может оборваться в любой момент. А последствия этого могут быть плачевны как для байка, так и для мотоциклиста. При этом всегда помните, что обрыв цепи грозит не только при сильном износе, но и при чересчур сильном натяжении!

Читать еще:  Как выбрать велосипед для подростка

Как проверить ведущую звезду на мотоцикле

Чтобы оценить состояние зубцов передней звезды, нужно снять защитный кожух. Если на мотоцикле «тросиковое» сцепление, то достаточно выкрутить все болты (запомнив их расположение) и аккуратно снять защитную крышку. Если сцепление гидравлическое, то процесс снятия кожуха будет такой же, а вот при установке обратно нужно будет надеть крышку на шкив сцепления, надавив на нее, чтобы она заняла свое место.

Сняв защитный кожух, вы увидите зубья звезды. Чтобы осмотреть их все, просто поворачивайте заднее колесо. Если вы увидите, что каких-то зубьев не хватает, они загнуты или имеют сколы, звезду обязательно нужно поменять.

Проверка ведомой звездочки проводится аналогично.

Проверка состояния цепи

Первым делом нужно проверить уровень натяжения цепи. Для этого осмотрите шкалу индикатора натяжения (чаще всего располагается на маятнике слева). Мы советуем менять цепь, если натяжитель перевалил за середину, т.к. после этого цепь начнет вытягиваться семимильными шагами. Если же остается всего пару делений, замена требуется незамедлительная.

Следующим шагом будет очистка цепи от грязи и старой смазки. При проведении очистки обратите внимание на состояние резиновых уплотнителей между пластинками. Если «торчат усы – резинка лопается, и торчат два кончика», цепь нужно менять обязательно. Если вы вообще не нашли уплотнителей — не паникуйте: бывают модели, на которых они не используются.

Как видите, проверка цепи и звездочек — дело не хлопотное и не долгое. Даже инструментов особых не нужно. Зато такая регулярная диагностика может предотвратить появление очень серьезных и небезопасных ситуаций.

Как определить, когда нужно менять мотоциклетную цепь

Большинство мотоциклов оснащаются цепной главной передачей. Передняя, ведущая звезда посредством цепи приводит в движение ведомую звезду, закрепленную на колесе. Вся эта система – цепь и звезды – изнашивается и потому требует обслуживания и замены в течение жизни вашего байка. Долговечность цепи зависит от нескольких факторов, таких как конструкция и мощность мотоцикла, регулярность обслуживания и, конечно, качество самих компонентов. Какого обслуживания требует цепь, и как часто его проводить? Давайте разберемся.

Чистите и смазывайте цепь

Чистка и смазка цепи – самые важные составляющие обслуживания. Регулярность (а это примерно каждые два полных бака) этого ритуала как минимум поможет быть в курсе состояния системы. Если цепи и звезды выглядели хорошо во время последней смазки, то переживать не стоит. Качественная смазка защитит от коррозии, значительно укорачивающей жизнь цепи.

Средства для чистки и смазки цепи

Можете оттянуть цепь от звезды?

Попробуйте оттянуть цепь на самом конце ее хода, где она охватывает заднюю звезду. Если вы можете оттянуть звенья настолько, чтобы образовался просвет между ними и звездой – это верный признак того, что скоро главную передачу придется менять. Если байк оснащен центральной подставкой, прокрутите колесо и проверьте цепь в нескольких точках. Неизбежно будут такие места, где цепь можно оттянуть, и такие, где нельзя. Это нормально; некоторые сальники в звеньях начали рассыпаться.

В цепи не должно быть напряжения

Когда вращаете колесо, смотрите туда, где цепь сходит с передней звезды. Она должна немедленно распрямляться. Жесткость или загибы звеньев – признаки скорой кончины. Все звенья должны свободно двигаться и не заедать.

Напряжения в цепи не должно быть

Проверьте натяжение

Смазывая цепь, проверьте заодно и ее натяжение – это займет всего несколько секунд. Когда покупаете новый мотоцикл, сверьтесь с руководством пользователя касательно этой процедуры. Иногда нужно поставить байк на боковую подножку, иногда на центральную подставку, а иногда измерять провис цепи требуется с райдером в седле. Производитель обязательно это указывает. В любом случае, нужно измерить ход цепи вверх и вниз в середине ее длины. Не прикладывайте большую силу – просто поднимите и опустите цепь относительно ее обычного положения. Если измерения показывают, что провис больше нужного, придется цепь подтянуть.

Проверить натяжение цепи

Только проверяйте в нескольких местах, проворачивая колесо. Цепи изнашиваются неравномерно, поэтому по мере использования на них появятся точки с разным натяжением. Это, кстати, тоже признак того, что ресурс цепи приближается к концу.

Метки на маятнике

Правильное натяжение цепи позволит выжать из нее максимум ресурса. Но если говорить о крайностях, то недотянутая цепь лучше перетянутой, поскольку тугая, как струна, цепь создает повышенную нагрузку на ведущую звезду, а это может привести к повреждению ее сальника. Если это произойдет, масло из двигателя окажется на дороге. Можете представить себе последствия.

У каждого мотоцикла – свои рекомендуемые параметры натяжения цепи, которые можно найти в руководстве пользователя. Заметим, что метки на маятнике, которые служат для центровки заднего колеса относительно продольной оси мотоцикла, не всегда абсолютно точны; перекос заднего колеса приблизит внезапную кончину звезд и цепи (не говоря уже о неравномерном износе резины и других узлов вроде подшипников).

Цепь прямая?

В случае, когда цепь потребовала подтяжки, нужно убедиться в том, что заднее колесо после этой процедуры стоит без перекоса влево или вправо. Есть несколько способов это сделать: инструмент от MotionPro прост, дешев и эффективен. Метод со шпагатом еще дешевле; Google в помощь. Чтобы подтянуть цепь и при этом обеспечить корректное положение заднего колеса, придется повозиться, но результат того стоит.

В результате, своевременное и правильное обслуживание звезд и цепи позволит им прожить долгую и полезную жизнь. Немного регулярного внимания – и вы всегда будете знать, в каком они состоянии, и сможете планировать обслуживание наперед.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector