1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется спортивный мотоцикл

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Виды мотоциклетного спорта

Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.

Мотокросс

Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.

Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.

Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:

  • Классика – длина трека ограничивается 1,5-3 км, а максимальная скорость движения гонщиков – 50 км/ч.
  • Суперкросс – проводится на кольцевой трассе под открытым небом или в зале, но с обязательным натуральным покрытием. В первом случае минимальная длина трассы – 400 м, во втором – 300 м.

Спидвей

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Шоссейно-кольцевые гонки

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

  • MotoGP – специальные 2 или 4-цилиндровые не серийные спортивные мотоциклы массой более 137 кг и с максимальным объемом двигателя 990 см 3 .
  • Супербайк – машины, в основе которых лежат серийно выпускаемые модели.

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Супермото

Соревнования супермото являются чем-то средним между шоссейными гонками и мотокроссом, поскольку трасса состоит из асфальтированных и грунтовых участков. Ее общая длина при этом может достигать 2 км. Для прохождения, в основном, используются мотоциклы, построенные на базе мотокроссовых машин с установленными дорожными покрышками.

Эндуро

Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.

Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.

Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.

Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

  • Кросс-кантри – практически полный аналог «классического» эндуро, но имеющий одно важное отличие – они состоят исключительно из спецучастков.
  • Ралли – многодневные гонки. Самый простой пример – ралли Парид-Дакар.
  • Эндуро-кросс – дополняет классическую трассу элементами мототриала. Проводится в условиях стадиона, где помимо естественных препятствий устанавливаются и искусственные, например, колеса крупных машин.
  • Экстремальноеэндуро – гонки по особо тяжелым трассам.
  • Эндуро-спринт – один специальный заезд на трассе, не включающей дорог общего пользования. Участники приступают к прохождению круга поочередно с 20-30 секундной задержкой. Старт следующего круга (их общее количество 7-8) производится после прибытия всех гонщиков к финишу.

Мототриал

В то время как большинство других видов мотоциклетного спорта делает ставку на скорость прохождения, в мототриале основной упор приходится на техничность и аккуратность преодоления искусственных и естественных препятствий. Поскольку движение по ним требует четкого контроля скорости и балансировки, мотоциклы не имеют сидения, и все препятствия гонщик преодолевает стоя. Основное требование – уложиться в лимит времени и предотвратить касания препятствий частями тела.

Мотобол

Эта дисциплина стоит особняком, поскольку, по большому счету, вообще не является гонками. Она представляет собой футбольный матч 6х6, все игроки которого (за исключением вратарей), управляют мотоциклами. Задача та же, что и у «обычного» футбола – забить мяч в ворота противника. Игра длится 80 минут и состоит из 4 периодов.

Читать еще:  Как увеличить скорость велосипеда

Другие виды мотоциклетного спорта

Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:

  • Шоссейно-линейные гонки – соревнования на дорожных мотоциклах по асфальтированной незамкнутой трассе.
  • Мотофристайл – прыжки в длину на кроссовых мотоциклах с исполнением акробатических трюков в полете.
  • Стантрайдинг – трюковая езда.
  • Фигурное вождение – маневрирование на ровной площадке с нанесенной на ней разметкой и искусственными препятствиями.
  • Минимото – соревнования на минимотоциклах.

Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.

Дорожные

Классик – мотоцикл классической компоновки.

Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Ducati Monster S4

Suzuki Bandit 250-1250

Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.

Honda CBR600F Hurricane

Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.

Kawasaki Ninja ZX-6RR

Triumph Daytona 675

Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.

Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.

Harley-Davidson Tour Glide

Honda Gold Wing

Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.

Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.

Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

Концепт

Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

Kawasaki VN1500 Drifter

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.

Внедорожные

Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.

Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Читать еще:  Велосипед как делать упражнение

Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.

Триал

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.

Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии

Спортивные мотоциклы

Мотоциклы спортивного класса проектируются в расчёте на максимальные скоростные показатели при езде по трассе с качественным твёрдым покрытием.
Для уменьшения аэродинамического сопротивления на высоких скоростях спортбайки имеют обтекаемые формы. Спортивные модели обладают запоминающимся экстерьером: характерны низкое положение руля, высокие подножки, высокофорсированный резкий двигатель и тормозная система повышенной эффективности. Положение тела при этом таково, что ноги расположены максимально близко к телу. Большинство моделей оснащены шестиступенчатой коробкой передач.
Высокая маневренность позволяет использовать спортбайк в городских условиях.
Широкие колёса обеспечивают такому мотоциклу отличное сцепление с дорогой. Наличие опыта и хороших навыков вождения — обязательные условия для управления спортбайком. Типичный представитель спортбайков — Honda CBR 600 RR.
Некоторые модели спортбайков имеют универсальное назначение, например, спорт-туризм, эндуро-тур. Другие же предназначены исключительно для мотогонок.

Японские производители Suzuki, Honda, Kawasaki и Yamaha — несомненные фавориты по производству спортбайков. Мотоцикл Kawasaki Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска популярен до сих пор.
Yamaha выпустила на рынок достойного конкурента Suzuki — модель YZF-R125 с объёмом двигателя 125 см? и Yamaha YZF-R1 – дитя технологий, используемых в Moto GP.

Среди европейских производителей традиционно лидируют немецкая BMW и итальянская Ducati.

Эти компании из года в год стремятся сместить японских конкурентов с вершины гоночного Олимпа. Иногда это им удаётся, и спортбайки европейских производителей попадают в список лучших.
Модели вроде BMW HP2 Sport неизменно пользуются заслуженной популярностью. Основные плюсы — немецкая надёжность, отличная сборка и внимание к деталям. При этом стоимость спортбайков концерна BMW приемлема для среднестатистического европейца.
В классе «спорт» у баварцев сейчас лидируют следующие модели:
• HP4 модель 2013 года, 1 000 см?, 193 л. с при 13 000 об/мин. 112 нм при 9 700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч.
• К 1 300 S – 1 293 см? , 175 л. с при 9 250 об/мин., 140 нм при 8 250 об/мин.
• S 1 000 RR. Объём двигателя 999 см?, мощность – 193 л. с при 13 000 об/мин.
Итальянские спортбайки от Ducati тоже нередко добираются до подиума. Среди них следует отметить:
• Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1 200 см?, достойный конкурент для любой японской техники в этом сегменте. Выпускается серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10 750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин.
• Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – модель 2011 года, 849 кубов/140 л. с.

Типы мотоциклов для начинающих и не только. Фото, характеристики и цены.

Сколько же типов мотоциклов существует? Чем они все отличаются друг от друга? Обо всем по порядку.

Итак, вы решили взять себе мотоцикл, двухколесного жеребца или вам стало просто интересно узнать побольше о мире байков. Так вот предупреждаем сразу, существует множество типов железных коней и каждый из них хорош по своему и своем деле.

Однако для начала вернемся немного в прошлое, а точнее 19 век. Именно тогда был построен первый аппарат, который дал толчок развитию миру мотоциклов — Daimler Reitwagen. Это была 260-кубовая машина с мощностью всего в половину лошадиной силы. И все же именно он стал зачинателем эры новых транспортных средств.

(Daimler Reitwagen © Wikipedia)

А теперь давайте разберемся во всех этих современных представителях сиё мира. Дальше вы увидите разбивку по классам, примеры с фотографиями и ценами. Это не весь перечень, так как категорий огромное количество, постоянно выпускаются новые сделанные на заказ с уникальным дизайном модели. Плюс ко всему, все мотоциклы могут появляться сразу в нескольких группах(дальше в статье поясним этот момент). Но мы постарались собрать для вас описание основных видом байков, но даже среди них есть сильно похожие друг на друга. Итак, приступим!

Содержание:

Дорожные(Road)

В первую очередь все аппараты относят к двум большим группам. Начнем с более близкой для нас — с мотоциклов для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Название не означает, что они не приспособлены передвигаться по пересеченной местности, просто эти байки лучше всего проявляют себя на качественных специализированных трассах.

Стандартный, Классический или Родстер(Standard Motorcycle/Naked Bikes/ Roadster)

Стандартный тип мотоцикла является самым распространенным из-за своего простого дизайна и пригодности для любых целей.

(Нейкед мотоцикл Suzuki GS500E)

Эргономика(посадка водителя) довольно нейтральна, нет ярко выраженного наклона вперед или назад. Высота сиденья находится ближе к середине диапазона, около 80 см, и подходит почти каждому. Аппарат может быть оборудован багажным ящиком/сумкой, разными вариантами сидений, прямым или с небольшой изогнутостью рулем. Совокупность этих вещей делает его хорошим первым байком для всесторонних поездок. Обычно он не поставляется с большим защитным обтекателем спереди.

Читать еще:  Как работает планетарная втулка на велосипеде

Существуют также мотоциклы категории Неоклассические — это переделки старых машин под современный лад с сохранением оригинального дизайна.

(Урал в ретро-стиле)

Еще Урал с фото выше можно отнести к группе Нейкед(Naked Bikes). Аппараты этой категории не имеют специальной защиты, которая бы скрывала их мотор и все остальные внутренности, они просто-напросто голые(Naked с англ. голый). Еще одной характерной чертой является круглая фара.

Что касается силовых характеристик, то мотоцикл классической группы имеет вариации объема двигателя от 125 кубов(некоторые источники ставят начальную планку в 50, так как до этой отметки техника относится лишь к мопедам) до 1000 кубов. Привод стандартный, V-образный. Если говорить о ДВС, то зачастую применяется как 2-, так 4-тактные моторы. Вес варьируется от 75 до 250 кг.

На Авито купить Урал можно по абсолютно разным ценам. Средняя стоимость мотоцикла около 100 000 рублей. Но вы можете найти вариант как за 10 тысяч, так и за 900 тысяч.

(Электрические мотоциклы: City Slicker и Zero SR)

С электрическими версиями все посложнее, и это касается всех классов, которые будут представлены в статье. Сфера лишь развивается, и выделить какие-то конкретные силовые показатели сложно. Сейчас запас хода каждой отдельной модели очень различается и зависит от цены: чем дороже байк, тем лучше и больше на нем батарея. К примеру, вот наш рассказ о сравнении двух мотоциклов: City Slicker за $2 000 и Zero $16 000. Можно лишь сказать, что максимальная скорость таких аппаратов на данный момент достигает 250 км/ч.

Крузер(Cruiser)

Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.

(Harley-Davidson Street)

В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.

Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.

(Honda Shadow VT 750)

Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 — 300 тысяч рублей.

Чоппер(Chopper)

Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.

(Big Dog’s Chopper)

У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.

Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.

Популярная модель категории — Honda Fury1300. Купить Чоппер на Авито можно по цене примерно в 550 000 рублей.

(Чоппер Honda Fury 1300)

Силовой Крузер(Power Cruiser)

Силовой Крузер — это имя используется для обозначения байков в классе Крузер, уровень мощности которых значительно выше. Они часто поставляются с улучшенными тормозами, подвесками и дорожным просветом, а также с превосходной отделкой поверхности и более экзотическим или нетрадиционным стилем.

(Ducati Diavel)

Боббер(Bobber)

Боббер, с 1930-х по 1990-е годы изначально называемый «bob-job», представляет собой стиль кастомизированного мотоцикла, который делается под конкретного человека. Сам bob-job возник от более раннего типа американского байка «Cut Down», который появился в конце 1920-х годов, а его основой стал Harley-Davidson «J» серии с V-образным двигателем.

(Harley-Davidson JDCB 1925)

Типичная конструкция Боббера представляет собой отсутствие лишних деталей кузова, снятое переднее крыло и укороченное заднее, при том, что все ненужные части удаляются, чтобы уменьшить вес.

В отличие от Чопперов, эти байки проще в производстве и дизайне, потому что создатели пытались сделать выпуск моделей как можно дешевле. Диаметр переднего колеса Боббера соответствует заднему, в то время как у Чопперов он больше. Второй обычно имеет массу хромированных деталей, а первый чаще встречается в стиле «Rat Bike»(«Крысиный байк»).

Шикарным представителем класса является детище компании Honda. На Авито можно купить Honda Steed 400 Bobber примерно за 200 000 рублей.

(Honda Steed 400 Bobber

В очередном сезоне русского сериала «Мажор 3» Павел Прилучный ездит на BMW K1100 Сafe racer. Кафе рейсеры — не совсем Боббер. На «кафейном» байке руль чуть ниже, а количество кубов двигателя меньше.

Вообще, название Сafe racer появилось из-за того, что некоторые водители косили под профессиональных гонщиков и останавливались на этих мотоциклах около кофеен.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector