1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется футбол на мотоциклах

Мотобол. Чем он так интересен

Все мы привыкли к таким традиционным видам спорта как футбол, хоккей, баскетбол и даже регби. Ведь как хорошо прийти на трибуну и насладится любимой игрой, эти чувства нужно испытывать как можно чаще.

Но в сегодняшнем материале мы расскажем вам про вид спорта под названием мотобол, который в ближайшем будущем непременно будет иметь вес в обществе. Тем более уже сейчас поклонников данного вида спорта в нашей стране немало. Не зря мотобол имеет международный статус, значит, интерес к нему действительно растет. Кстати, чемпионат Европы по мотоболу в этом году будет проводиться у нас в стране, в городе Ковров.

Содержание

Сравнение с футболом

Мотобол – это один из видов мотоспорта, который представляет собой игру в футбол на мотоциклах.

Игра проходит на поле, которое соответствует по размерам футбольному, то есть 105 метров длина, 68 ширина. Однако, есть небольшое различие в разметке, ведь в мотоболе отсутствует центральный круг, а площадь ворот имеет форму полукруга. Покрытие поля обычно гаревое или же асфальтовое. Играют мячом, размеры которого намного больше, чем у футбольного мяча.

В каждой команде 5 человек: это вратарь и 4 полевых игрока на мотоциклах.

«Чем же отличается мотобольный мотоцикл от кроссового?», – спросите вы. Мы вам ответим. Суть в том, что отличия отмечаются в рычагах управления. На мотоцикле для мотобола установлена дублирующая лапка заднего тормоза с обратной стороны, так как во время игры одна нога мотоболиста занята мячом. На переднее же колесо мотоцикла установлены дуги для ведения мяча. А в передней части байка расположены плуги, чтобы во время игры мяч не попал под мотоцикл.

История мотобола

Как вид спорта мотобол появился во Франции в 1931 году и уже 87 лет радует болельщиков своей зрелищностью. Первым профессиональным коллективом стал клуб «Сошо». После этого уже стали возникать команды из таких городов как Реймс, Париж, Витри, Авиньон, Невер и Труа. И именно в 1933 году команда из города Труа стала чемпионом Франции и оставила свой след в истории данного вида спорта тем, что данный коллектив первым готовил специальные мотоциклы для игры. Они же, кстати, нашли и правильное решение для введения мяча в игру – специальный бугель, который в настоящее время до сих пор актуален, только вид его был немного изменён.

В том же 1933 году прошел и первый международный матч между командами из Англии и Франции. После этого уже создались команды в Бельгии, Голландии, Германии и Италии. Даже в Северной Африке к концу 50-х годов было организованно десять команд. По итогу мотобол стал официальным видом спорта, имея международный статус.

Правила игры

Вот каковы правила игры в мотобол, утвержденные Европейским союзом мотоспорта:

  • Продолжительность игры: 4 периода по 20 минут с 10-минутными перерывами (допускается другой формат), между 2-ым и 3-им периодами команды меняются сторонами поля. В кубковых матчах при ничейном результате в основное время проводят ещё 2 периода по 10 минут с 5-минутным перерывом. В случае ничьей — пробиваются серии по 4 пенальти, затем, при необходимости, по одному — до победы одной из команд.
  • Система начисления очков: победа — 2 очка, ничья — 1, поражение — 0.
  • Техническое поражение: счет 0-3.
  • Размеры поля: длина — 85-110 м, ширина — 45-85 м.
  • Размеры ворот: ширина — 732 см, высота — 244 см.
  • Мяч: длина окружности — 119—126 см, вес — 900—1200 г.
  • Состав команды: в заявке — 10 игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле — 4 игрока на мотоциклах и 1 пеший вратарь. За матч можно использовать не более 10 мотоциклов.
  • Возраст игроков: старше 16 лет.
  • Судьи: в поле — 2, боковые — 2.
  • Вес мотоцикла (без топлива): 70-120 кг.
  • Длина мотоцикла: 2,2 м.

Мотобол в России

Эра мотобола в нашей стране началась с 1965 года, когда команда «Комета» из города Элиста стала первым чемпионом СССР. В те периоды никто даже не задумывался о том, что Россия в будущем будет побеждать на чемпионатах Европы.

Вот что на вопрос «Как вы пришли в мотобол?» отвечает нынешний председатель комиссии мотобола в нашей стране Валерий Мосин, которого по праву можно считать легендой этого вида спорта:

Читать еще:  Зажигание на скутере как настроить

«Честно говоря, это была чистая случайность. Я был в молодости всесторонне физически подготовлен, любил спорт. Но вообще-то я хотел заниматься не спортом, а историей, поступал на исторический факультет МГУ три раза. И ни разу меня не взяли. Меня интересовала археология, особенно любопытны были новгородские берестяные грамоты – тогда это была очень «горячая» тема. Но, увы, конкурс был большой, и у меня не сложилось. Да и опыта не было – ни в каких экспедициях не успел побывать.


Отслужил в армии три года. И когда вернулся, стал думать о трудоустройстве. А после армии тогда давалось три месяца, чтобы устроиться на работу и чтобы пошел стаж. И вот эти три месяца уже подходят к концу. Еду я из Видного на электричке и встречаю там свою знакомую с мужем. Мы разговорились, и я узнал, что муж работает в Центральном автомотоклубе. Я рассказал ему свою историю, он подумал и сказал: «А что, приходи завтра к нам на работу, нам нужны толковые люди».

И я пришел. Это был 1968 год. Мой отдел занимался мотогонками на льду, ледовым спидвеем и мотоболом. Спорт я знал и любил, поэтому быстро втянулся. Работал себе и работал, а потом обстоятельства сложились так, что к 1974 году в силу некоторых событий я остался в этом отделе один. Раз один, то и руководить пришлось мне, и я стал ответственным за сборную СССР по мотоболу. Первый блин комом не вышел – в 1975 году сборная выиграла чемпионат Европы во французском Ульгате, и я остался на посту».

Самыми титулованными командами страны являются «Метталург» из Видного и «Ковровец» из Коврова, которые 21 год подряд по очереди выигрывали чемпионат СССР.

Валерий Мосин вспоминает, что Юрий Гагарин даже однажды заглянул на мотобол:

«Были большие соревнования в Лужниках по множеству видов спорта, и Юрий Гагарин, который был тогда на гребне популярности, был главным судьей всех соревнований. Ну и на мотобол он подошел, там был показательный матч. Но по полю со свистком не бегал».

Существует такой вид спорта как мотобол — футбол на мотоциклах

Что получится, если объединить футбол и мотоциклы? Получится мотобол — популярный в Европе моторизованный спорт. Разумеется, спорт этот далеко не безопасен — спортсменам на мотоциклах в погоне за мячом приходится проявлять невообразимую ловкость и совершать умопомрачительные трюки.

Во многих странах Европы есть даже национальные сборные по мотоболу. Что интересно, многие лучшие мотоболисты мира родом из России.

Матч по мотоболу проводится на футбольном поле. В игре участвуют две команды по пять игроков в каждой: четыре ездока и вратарь — единственный, кто не сидит на мотоцикле. Цель игроков на мотоциклах — большой мяч 40 см в диаметре и весом около одного килограмма. Когда игрок подъезжает к мячу, он одной ногой притормаживает, а другой пинает мяч.

За матчем следят двое судей. Матч делится на четыре тайма по 20 минут. Вратари стоят в красной области перед воротами, въезжать на которую остальным игрокам запрещено. Зато в их распоряжении всё остальное поле, по которому они и ездят на огромной скорости, иногда около 100 км/ч. Есть несколько правил безопасности: например, игроки не имеют права таранить друг друга или пинаться, но от травм это не всегда спасает.

Мотоциклы, на которых ездят игроки, специально разработаны для мотобола и подогнаны под тело ездока. Сейчас такие мотоциклы производятся в Испании — мотобольные клубы Франции, Германии, России, Беларуси, Украины, Литвы и Нидерландов покупают технику у одной компании.

Мотобол — любимый вид спорта в нескольких небольших городах России. Но первый неофициальный матч по мотоболу состоялся во французском городе Дижон. Игра быстро завоевала популярность, и через десять лет в неё уже стали играть в Англии, Нидерландах, Испании и Бельгии. А первый официальный матч прошёл в 1963-м году в СССР.

В наши дни есть несколько ежегодных чемпионатов по мотоболу: Кубок европейских наций, Кубок Франции, Кубок европейских чемпионов и другие. Почти каждый год выигрывает Россия, а второе место чаще всего достаётся Франции.

5 видов мотоспорта, которые хочется попробовать

В день московского мотопарада «Матч ТВ» объясняет, почему мотоцикл – это круто.

Спидвей

Шорт-трек на мотоциклах. Скорости здесь значительно меньше, чем в шоссейно-кольцевых гонках – в среднем 70-80 километров в час. Зато больше контактной борьбы. Пространства для обгона немного, покрытие трассы не бывает удобным. Чаще всего трек состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки. Зимой гонщики соревнуются на ледяной трассе. Не упасть или не столкнуться с соперником за 4 круга трассы на овальном треке – очень сложно. Поэтому спидвей считается одним из самых травмоопасных видов спорта. Но где опасность, там и адреналин.

Один из наиболее экономически выгодных видов мотоспорта. Треки не требуют особого ухода, недорогое техническое обслуживание и цена мотоциклов. Вид спорта не меняется из года в год, поэтому на одном байке можно ездить несколько сезонов. Мотоцикл, который уже много лет выступает на гонках, ничем не хуже на треке в сравнении с новым байком. Заниматься этим видом мотоспорта можно уже с 7 лет. Многие чемпионы престижных шоссейно-кольцевых гонок в детстве начинали именно с пыльных дорог спидвея.

Читать еще:  Как сделать подкат для мотоцикла своими руками чертежи

Шоссейно-кольцевые гонки

Самая дорогая и самая быстрая дисциплина. Чемпионат мира в этом виде считается элитным. Здесь дикие скорости, мощный рев мотора и симпатичные грид-герлз. Байки в королевском классе MotoGP имеют объем мотора до 1000 кубических сантиметров. Мотоциклы развивают скорость больше 300 километров в час. При этом нужно вписаться в разносторонние повороты.

Каждый сезон в правилах что-то меняется. Команды ежегодно тратят миллионы долларов в год на оснащение и модернизацию мотоциклов. Для чемпионатов мира создают специальные байки, на которых запрещено ездить по дорогам общественного пользования. Чтобы сесть на такой мотоцикл нужно много смелости. Аварии на трассе – это тоже часть спорта. Несмотря на то, что в шоссейно-кольцевых гонках многое делается для обеспечения безопасности гонщиков, они считаются одним из наиболее смертельно опасных видов спорта.

Мотофристайл

Это невероятные прыжки на мотоцикле с акробатическими трюками. Дисциплина считается одной из лучших экстримальных шоу-соревнований. Спортсмены несутся по большому трамплину и взлетают в воздух, где делают сальто назад, вращаются на 360 градусов, отпускают байк в свободный полет и снова возвращаются на сиденье. Неудачно выполненный трюк чреват падением и переломанными костями.

Для занятий фристайлом нужно не только смелость, но и сильные руки. Средний вес мотоциклов, на которых надо уметь свободно выполнять сложные элементы в воздухе, составляет 90 килограммов. Во фристайле существует множество трюков, но спортсмены через травмы и боль продолжают придумывать новые элементы. Название трюков часто отражает происходящее в полете. Например, в «поцелуе смерти» райдер целует переднее крыло, а в «кан-кане» как будто пританцовывает в воздухе.

Мототриал

Очень сложный технический вид мотоспорта, для которого нужно хорошо уметь держать равновесие. Спортсмены преодолевают различные препятствия, при этом не касаясь их частями тела. Мотоциклы очень легкие и не имеют сидений. У них взрывной характер двигателя на низких оборотах и прекрасная управляемость. Это позволяет взбираться на огромные камни и отвесные стены. В начале будет сложно запрыгнуть на обычный дорожный бортик, но через несколько занятий захочется покорить небоскреб.

Тренироваться на триальном мотоцикле можно везде – на больших городских лестницах или природных валунах. Раньше соревнования проходили только на естественных трассах. Но с развитием этого спорта организаторы решили увеличить зрелищность и стали придумывать искусственные препятствия. Трасса тщательно спроектирована дизайнерами, препятствия состоят из разных материалов и имеют форму геометрических фигур. На треке также можно встретить гигантские буквы, огромные банки с энергетиком и невероятного размера катушки с нитками.

Мотобол

Мотобол сегодня уже не так популярен, как раньше, и выглядит немного архаично. Но сыграть в него стоит. Здесь есть пенальти, удаления и красивые комбинации. Все как в большом футболе. Не хватает только ударов через себя. В каждой команде играют по 5 человек – 4 полевых на мотоциклах и вратарь. Мяч значительно больше футбольного, иначе попасть по нему, сидя верхом на байке, будет сложно. Зато не нужна система видеофиксации голов. Споров о том, пересек ли мяч линию, обычно не возникает.

Больше врачей здесь ценятся механики, которые могут быстро починить твою машину после жестких столкновений. Мотобол играют на кроссовых мотоциклах с некоторыми изменениями в конструкции. Байки спортсменов стоят около 7 000 долларов. В этом виде спорта не проводятся чемпионаты мира, только Европы. На континентальных первенствах наша команда 17 раз становилась чемпионами и лишь однажды осталась без медалей.

Текст: Михаил Кузнецов

Фото: Getty Images, globallookpress.com

5 самых необычных мотопарадов мира: с Дедами Морозами в Сочи, откровенный и очень сложный

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Виды мотоциклетного спорта

Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.

Мотокросс

Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.

Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.

Читать еще:  Как делать трюки на велосипеде

Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:

  • Классика – длина трека ограничивается 1,5-3 км, а максимальная скорость движения гонщиков – 50 км/ч.
  • Суперкросс – проводится на кольцевой трассе под открытым небом или в зале, но с обязательным натуральным покрытием. В первом случае минимальная длина трассы – 400 м, во втором – 300 м.

Спидвей

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Шоссейно-кольцевые гонки

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

  • MotoGP – специальные 2 или 4-цилиндровые не серийные спортивные мотоциклы массой более 137 кг и с максимальным объемом двигателя 990 см 3 .
  • Супербайк – машины, в основе которых лежат серийно выпускаемые модели.

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Супермото

Соревнования супермото являются чем-то средним между шоссейными гонками и мотокроссом, поскольку трасса состоит из асфальтированных и грунтовых участков. Ее общая длина при этом может достигать 2 км. Для прохождения, в основном, используются мотоциклы, построенные на базе мотокроссовых машин с установленными дорожными покрышками.

Эндуро

Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.

Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.

Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.

Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

  • Кросс-кантри – практически полный аналог «классического» эндуро, но имеющий одно важное отличие – они состоят исключительно из спецучастков.
  • Ралли – многодневные гонки. Самый простой пример – ралли Парид-Дакар.
  • Эндуро-кросс – дополняет классическую трассу элементами мототриала. Проводится в условиях стадиона, где помимо естественных препятствий устанавливаются и искусственные, например, колеса крупных машин.
  • Экстремальноеэндуро – гонки по особо тяжелым трассам.
  • Эндуро-спринт – один специальный заезд на трассе, не включающей дорог общего пользования. Участники приступают к прохождению круга поочередно с 20-30 секундной задержкой. Старт следующего круга (их общее количество 7-8) производится после прибытия всех гонщиков к финишу.

Мототриал

В то время как большинство других видов мотоциклетного спорта делает ставку на скорость прохождения, в мототриале основной упор приходится на техничность и аккуратность преодоления искусственных и естественных препятствий. Поскольку движение по ним требует четкого контроля скорости и балансировки, мотоциклы не имеют сидения, и все препятствия гонщик преодолевает стоя. Основное требование – уложиться в лимит времени и предотвратить касания препятствий частями тела.

Мотобол

Эта дисциплина стоит особняком, поскольку, по большому счету, вообще не является гонками. Она представляет собой футбольный матч 6х6, все игроки которого (за исключением вратарей), управляют мотоциклами. Задача та же, что и у «обычного» футбола – забить мяч в ворота противника. Игра длится 80 минут и состоит из 4 периодов.

Другие виды мотоциклетного спорта

Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:

  • Шоссейно-линейные гонки – соревнования на дорожных мотоциклах по асфальтированной незамкнутой трассе.
  • Мотофристайл – прыжки в длину на кроссовых мотоциклах с исполнением акробатических трюков в полете.
  • Стантрайдинг – трюковая езда.
  • Фигурное вождение – маневрирование на ровной площадке с нанесенной на ней разметкой и искусственными препятствиями.
  • Минимото – соревнования на минимотоциклах.

Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector